В школах ежегодно проводятся конкурсы рисунков на тему «Добрые дела». Такие соревнования помогают детям расширить кругозор, а также призывают их к совершению правильных и добрых поступков.
Чтобы провести занятие на такую тематику, взрослому нужно знать, какие материалы и инструменты следует подготовить, а также прочесть несколько пошаговых инструкций по рисованию картинок, подходящих для детей разных возрастов.
Что потребуется для рисования
В таблице перечислены инструменты, необходимые для рисования.
Необходимые инструменты | Назначение |
Простой карандаш | Нужен для создания наброска, подойдёт инструмент с маркировкой ТМ. |
Ластик | Потребуется для удаления вспомогательных линий. |
Точилка | Желательно приобрести точилку с контейнером, в который будет собираться мусор. |
Линейка | Пригодится для проведения ровных линий. |
Художественные кисти | Под рукой должен быть большой набор, где будут инструменты разной величины и степени жесткости. |
Ёмкость с водой | Нужна для мытья кистей. |
Для раскрашивания картинок можно использовать любые материалы:
- гуашь;
- акварель;
- цветные карандаши;
- фломастеры;
- восковые мелки;
- гелевые или шариковые цветные ручки.
Карандашами можно рисовать на любой белой бумаге, плотность которой не меньше 80 г/м². Для картинок, которые будут раскрашены красками, необходимо подобрать более плотную бумагу (от 100 г/м² до 200 г/м²). Можно использовать альбомные листы, бумагу для черчения, а также специальные листы для акварели, которые имеют шероховатую поверхность и отлично впитывают излишки влаги.
Рисунок для первоклассников, вариант №1
Рисунок на тему «Добрые дела» можно разделить на секторы, в которых будут проиллюстрированы добрые поступки. В центре рисунка можно разместить лозунг, например: «Каждый день и каждый час дело доброе у нас!».
Для работы потребуется набор цветных карандашей (не менее 16 цветов), а также синий и красный фломастер.
Как рисовать:
- Используя простой карандаш и линейку, в центре листа начертить прямоугольник или трапецию. Это будет окно для написания лозунга, поэтому фигура должна быть крупной.
- От начерченной фигуры провести 6 лучей в разные стороны.
- Подрисовать окошки произвольной формы. Главное, чтобы эти области были крупными и вместе закрыли большую часть рисунка. Пустое пространство между ними не должно быть слишком большим.
- Разделить окошко для лозунга на 3 равные части, проведя через него 3 параллельные линии.
- Написать лозунг, разделив его на 3 строки.
- Обвести буквы синим фломастером.
- Фигуру, выходящие из неё лучи и другие окошки обвести по контуру красным фломастером.
В каждом окне проиллюстрировать по 1 доброму делу.
Примеры того, что можно изобразить в окошках:
- девочка кормит птиц;
- люди посадили дерево;
- ребенок смастеривший кормушку, вешает её на дерево;
- человек собирает и вывозит мусор на природе;
- девочка приютила бездомного кота;
- люди выращивают и поливают цветы.
Все картинки нужно рисовать простым карандашом. Затем, необходимо стереть ластиком лишние линии, и только потом приступать к раскрашиванию. Желательно использовать разноцветные карандаши, чтобы картинка выглядела яркой и позитивной.
Рисунок для первоклассников, вариант №2
Тему «Добрые дела», создавая рисунок, можно обобщить, изобразив на картинке планету Земля с довольным лицом, голубя и яркое солнце. Такой рисунок необходимо дополнить лозунгом по теме.
Примеры:
- «Миром правит добро!»;
- «Все люди должны относиться друг к другу с добром!»;
- «Добрые поступки – залог счастья всего человечества!».
Для создания такого рисунка потребуется набор цветных карандашей (не менее 6 цветов), а также синий, красный и черный фломастер.
Как рисовать:
- Лист бумаги формата А4 расположить перед собой горизонтально.
- Простым карандашом, в нижней части листа, нарисовать полукруг, расположив его по центру края.
- Сверху подрисовать ещё 1 полукруг, поменьше.
- Планете дорисовать руки.
- Изобразить материки.
- Солнцу подрисовать лучи.
- Над планетой изобразить силуэт летящего голубя с веткой в клюве.
- Написать лозунг.
- Ластиком стереть лишние линии.
- Голубым карандашом заштриховать воду на Земле.
- Раскрасить материки используя желтый, зелёный и коричневый карандаш. В некоторых местах можно нарисовать крупные озера и моря, голубым цветом.
- Руки планеты закрасить синим карандашом.
- Солнце раскрасить ярко-желтым цветом.
- По контуру силуэта птицы нанести короткие штрихи коричневым карандашом. Обвести голубя плотно прижимая карандаш к бумаге, чтобы получилась яркая, жирная линия.
- Синим фломастером обвести планету и материки по контуру.
- Обвести буквы лозунга.
Чёрным фломастером нарисовать Земле 2 крупных, круглых глаза. Красным фломастером нарисовать улыбающийся рот.
Рисунок для детей учащихся во 2 классе, вариант №1
Подкармливать птиц, переживающих суровые зимние морозы – доброе дело. Под снегом им тяжело искать корм, поэтому люди мастерят кормушки и угощают пернатых зерном или хлебными крошками. На рисунке можно изобразить процесс кормления.
Для работы потребуется набор цветных карандашей (не менее 12 цветов), а также чёрный фломастер.
Как рисовать:
- Лист бумаги формата А4 расположить на столе вертикально.
- Простым карандашом, в левой части листа, нарисовать ствол дерева.
- Подрисовать ветви.
- В правой части листа нарисовать человека. На этом рисунке изображена девушка. Сначала нужно нарисовать овальную голову.
- Линиями наметить положение туловища, рук и ног.
- На голове нарисовать шапку с крупным помпоном.
- Подрисовать глаз и бровь.
- Дорисовать нос и губы.
- Нарисовать большой капюшон с мехом.
- Добавить широкие рукава, прорисовать форму куртки. Сбоку подрисовать карман.
- Нарисовать штаны и валенки.
- Ластиком стереть лишние линии.
- На левой руке подрисовать рукавицу, а на правой – пальцы.
- В руке, которая одета в рукавицу, изобразить кулёк с кормом.
- На дереве изобразить кормушку.
- Между ветвей нарисовать несколько летающих птиц.
- На ветвях подрисовать привязанное на веревки сало или хлеб.
- Остаётся только раскрасить картинку. Сугробы закрасить голубым цветом.
- Одежду девушки раскрасить в розовые и фиолетовые цвета.
- Птиц можно раскрасить так, чтобы они отличались по виду. Пусть некоторые из них будут воробьями (раскрасить коричневым карандашом), а другие – синицами (раскрасить спинки серым цветом, а грудки желтым или светло-зелёным карандашом).
- Кормушку раскрасить в коричневый и жёлтый цвет. Закрасить корм в пакете.
Фломастером обвести картинку по контуру. Прорисовать на стволе дерева чёрточки, которые будут имитировать пятна на березовой коре. Выделить ресницы девушки.
Рисунок для детей учащихся во 2 классе, вариант №2
Ещё 1 вариант рисунка, разделённого на секторы. Чтобы нарисовать такую картинку, потребуется набор гуаши (не менее 6 цветов), черный и красный фломастер, а также набор художественных кистей.
Как рисовать:
- Лист бумаги формата А4 расположить перед собой горизонтально.
- В верхней части листа, справа, используя простой карандаш, нарисовать солнце с лучами. Подрисовать ему глаза, нос и рот.
- От солнца провести 7 линий. Это будут строки для надписей, обозначающих дни недели.
- К концу каждой линии подрисовать окошки в виде облаков. Они должны быть крупными.
- Синюю гуашь смешать с водой в равных частях. Закрасить фон рисунка.
- Высушить бумагу.
- Желтым цветом закрасить середину солнца.
- Оранжевой краской (если нет в палитре, то нужно смешать желтый цвет с красным в пропорции 2:1) закрасить солнечные лучи.
- Используя тонкую кисть, обвести лучи солнца по контуру красным цветом. Закрасить рот солнца, подрисовать ему румянец на щеках.
- После высыхания краски, черным фломастером написать названия дней недели.
- В правом углу, используя красный фломастер, написать лозунг: «Каждый день и каждый час дело доброе у нас!».
В пустых окошках проиллюстрировать добрые поступки — примеры:
- скворечник с птицами;
- ребёнок, помогающей человеку в инвалидном кресле;
- мальчик, который приютил бродячих животных;
- ограждённый муравейник;
- девочка, помогающая родителям с работой в саду;
- девочка, которая помогает маме приготовить обед;
- кормушка с кормом и прыгающие по ней птицы.
Персонажей и другие предметы можно раскрасить в любые цвета. Закрашивая пустоту внутри окошек, желательно использовать тёплые оттенки краски, например: оранжевую, красную, зелёную, желтую. Так сектора рисунка не будут сливаться с общим фоном. В конце работы картинки нужно обвести по контуру черным фломастером, а также выделить лицо солнышка.
Рисунок для детей учащихся в 3 классе, вариант №1
Рисунок на тему «Добрые дела» может отражать важность заботы о животных. Приютить и выкормить маленького котёнка – один из самых серьёзных и добрых поступков, который может совершить человек. Для создания такого рисунка потребуется набор цветных карандашей, состоящий из 6 цветов.
Как рисовать:
- Простым карандашом, в центре листа, нарисовать овальную голову котёнка.
- Дорисовать ему уши.
- Оформить мордочку.
- Нарисовать руку, держащую котёнка.
- В левой части листа дорисовать руку, держащую бутылочку.
- Дорисовать соску.
- Ластиком стереть лишние линии.
- Заштриховать голову котенка без нажима, горизонтальными линиями.
- Чуть сильнее надавливая на карандаш, нарисовать полоски на голове котёнка.
- Голубым карандашом закрасить фон, используя перекрёстную штриховку.
- Закрасить стенки бутылочки горизонтальными линиями.
- Желтым карандашом закрасить соску.
- Зелёным цветом заштриховать дно бутылки и крышку.
- Розовым карандашом закрасить нос котёнка.
- Руки заштриховать перекрёстными линиями, используя коричневый карандаш.
Обвести картинку по контуру черным карандашом. В правой части листа написать лозунг: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Для создания надписи можно использовать фломастер любого цвета.
Рисунок для детей учащихся в 3 классе, вариант №2
Рисунок на тему «Добрые дела» может отображать заботу о пожилых людях. На картинке можно изобразить бабушку в инвалидном кресле и внучку, которая заботливо несёт ей еду на подносе. Для выполнения такой работы потребуются акварельные краски, черный и красный фломастер, а также набор художественных кистей.
Как рисовать:
- Лист бумаги формата А4 расположить перед собой горизонтально.
- Простым карандашом, в левой части листа, нарисовать кресло.
- Изобразить большое колесо.
- Дорисовать голову бабушки в платке. Оформить лицо.
- Подрисовать ей ноги и руки.
- В правой части листа нарисовать девочку. Прорисовать форму прически. Оформить лицо.
- В руках девочки изобразить поднос, на котором будет расставлена посуда.
- Показать границу пола и стен, проведя горизонтальную линию.
- Между девочкой и бабушкой изобразить круглый коврик.
- На стене нарисовать окно со шторами.
Картинку можно раскрасить в любые цвета. Когда краска высохнет, все детали необходимо обвести по контуру черным фломастером. Выделить глаза и носы персонажей. Красным фломастером обвести рты.
Рисунок для детей учащихся в 4 классе, вариант №1
На рисунке можно изобразить человека, который посадил дерево и ухаживает за ним. Для создания такой картинки потребуется гуашь, а также набор художественных кистей.
Как рисовать:
- Простым карандашом обозначить границу неба и земли.
- Нарисовать ствол и ветви дерева.
- У корней растения изобразить вскопанную землю в виде овала.
- Справа от дерева подрисовать человека. Оформить его лицо, прорисовать элементы одежды.
- В левой руке нарисовать лейку.
- Закрасить фон голубой гуашью, смешанной с несколькими каплями воды.
- Нарисовать травинки, используя зелёную краску и кисть с жестким ворсом. Мазки следует наносить снизу-вверх.
- Коричневым цветом закрасить дерево и землю под ним.
- Обмакнуть кисть с мягким ворсом в зелёную краску, нарисовать листья прижимая инструмент к бумаге.
- Смешать синюю гуашь с белой в пропорции 2:1. Тонкой кистью нарисовать поток воды, вытекающий из лейки, а также воду внутри неё.
- Остальные элементы картинки можно раскрасить в любые цвета.
Тонкую кисть с мягким ворсом смочить в черной гуаши. Выделить узор на обуви человека, а также прорисовать черты его лица.
Рисунок для детей учащихся в 4 классе, вариант №2
Рисунок на тему «Добрые дела» можно выполнить, проиллюстрировав сюжет рассказа или сказки, где персонажи совершали добрые поступки. Можно нарисовать Мазая, который спасал зайцев на лодке. Для выполнения этой работы потребуется гуашь, черный фломастер и набор художественных кистей.
Как рисовать:
- Используя простой карандаш, изобразить 2 плавными параллельными линиями берег.
- На берегу нарисовать дома и кусты.
- В центре нижней части рисунка нарисовать лодку.
- Изобразить сидящих в лодке Мазая и зайцев.
- Оформить лица персонажей.
- Нарисовать весло в руке Мазая.
- Коричневую гуашь разбавить 2 каплями воды. Закрасить берег.
- Разбавить синюю краску водой в равных частях. Закрасить воду.
- Высушить рисунок.
- Серым цветом закрасить дома, стоящие на берегу, а также зайцев. Щеки и грудки зверей должны остаться белыми.
- Коричневую гуашь смешать с желтой. Используя кисть с жестким ворсом, закрасить переднюю стенку лодки, нанося горизонтальные штрихи.
- Коричневым цветом закрасить заднюю часть лодки, а также весло.
- Смешать оранжевый цвет с белым в пропорции 2:1. Закрасить лицо и руки деда.
- Черным цветом закрасить шапку.
- Розовой краской закрасить шарф, а зелёной – свитер.
- Смешать синюю краску с каплей черного. Разбавить полученный оттенок водой. Используя тонкую кисть с мягким ворсом, изобразить на воде волны.
- Обозначить тень под лодкой и под веслом.
- Взять толстую кисть с жестким ворсом. Обмакнуть её в белый цвет. Тычковыми движениями изобразить туман над поверхностью воды.
- Коричневой краской обвести кусты на берегу.
Когда рисунок высохнет, черным фломастером нужно обвести все детали картинки по контуру. Выделить доски на лодке, нарисовать зайцам усы.
Рисунок для пятиклассников, вариант №1
В заботе нуждаются все, от самых маленьких до гигантских живых существ. На рисунке, посещенному теме «Добрые дела», можно изобразить девушку, которая угощает кита яблоком. Для создания такой картинки потребуются акварельные карандаши, кисть с мягким ворсом и ёмкость с чистой водой.
Как рисовать:
- Простым карандашом прорисовать форму берега.
- Обозначить уровень воды горизонтальной линией.
- На берегу изобразить девушку, стоящую на коленях и протягивающую руки к киту.
- Прорисовать элементы одежды, оформить лицо, добавить волосы.
- В руках нарисовать яблоко.
- В воде изобразить кита. Его нос должен слегка выступать над поверхностью воды.
- Прорисовать траву на берегу.
- В земле изобразить норы, а также камни, силуэты драгоценных предметов и останки животных (череп, кости).
- Заштриховать небо и воду голубым карандашом.
- Верхнюю часть кита закрасить синим цветом.
- Заштриховать штаны девушки.
- Смочить кисть в воде, и размыть штрихи.
- Высушить рисунок.
- Закрасить коричневым карандашом землю.
- Заштриховать шляпу и волосы девушки.
- Размыть штрихи водой.
- Высушить рисунок.
- Зелёным карандашом закрасить траву.
- Бежевым цветом закрасить лицо и руки девушки. Растушевать штрихи ватной палочкой.
- Красным карандашом закрасить яблоко.
- Черным карандашом нарисовать полоски на тельняшке девушки, а также выделить норы под землёй, используя перекрёстную штриховку.
Обвести все элементы картинки по контуру. Прорисовать мелкие детали.
Рисунок для пятиклассников, вариант №2
Ещё 1 вариант рисунка, на котором отражается идея о том, как важно помогать пожилым людям. Для создания этой картинки потребуется набор цветных карандашей (не менее 16 цветов), а также черный фломастер и линейка.
Как рисовать:
- Простым карандашом нарисовать головы персонажей.
- Тонкими линиями наметить положения тел, рук и ног.
- Прорисовать элементы одежды.
- Оформить лица.
- С помощью линейки, провести на заднем плане горизонтальную линию, которая будет обозначать границу горизонта.
- Дом, на заднем плане, можно нарисовать от руки, но, чтобы он получился ровным, можно использовать линейку. Сначала нужно нарисовать стены, затем крышу, а потом окно и дверь.
- Слева изобразить забор и дерево.
- Под ногами персонажей нарисовать полоски, как на пешеходном переходе.
- В свободной руке бабушки изобразить трость, а в руке мальчика – пакет. Внутри пакета можно нарисовать апельсины, яблоки и любые другие фрукты.
- Ластиком стереть все лишние линии.
- Простым карандашом заштриховать дорогу, не затрагивая разметку пешеходного перехода.
Остальные элементы картинки можно раскрасить в любые цвета. Чтобы рисунок получился четким, в конце работы необходимо обвести все детали по контуру и выделить лица персонажей, используя черный фломастер.
Советы для юных художников
Чтобы рисовать красивые картинки, начинающие художники должны знать несколько секретов:
- Толщина линии, начерченной фломастером, зависит от силы нажатия на инструмент. Чем сильнее давление – тем толще штрихи.
- Время сушки рисунка, раскрашенного красками, можно сократить, если использовать фен. Сушить бумагу нужно слабым потоком воздуха, удерживая фен на расстоянии не менее 30 см от бумаги. Иначе краска может растечься.
- Если нужно раскрасить какие-то детали в тот же цвет, что и задний план, то лучше смешать краски и получить оттенок на тон темнее. Так нарисованный объект будет лучше выделяться.
- Раскрашивая картинку цветными карандашами, нужно делать короткие штрихи. Так рисунок получится аккуратнее.
Перед проведением занятий, взрослые должны поговорить с детьми на тему «Добрые дела». Нужно спросить у ребёнка, какие поступки можно назвать добрыми и почему. Узнать, совершал ли он какое-нибудь доброе дело, и как его действия помогли другим. Такой разговор настроит ребёнка на работу, а также позволит ему придумать собственный сюжет для рисунка.
Автор: Фролова Екатерина
Видео о рисовании
Рисунок «Добрые дела»:
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95.
Раздел «Волшебная сказка»
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Прочитайте ещё раз начало и конец каждой сказки. Запишите их в творческую тетрадь.
«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей… …стали жить-поживать, да горя не знать».
«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха… …стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».
«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой… …заголосила старуха да поздно».
«Белая уточка»: «Один князь женился… …стали все жить-поживать, добра наживать».
«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына… …тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».
2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?
В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.
Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.
3. Вспомните, что такое присказка.
Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.
4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в творческую тетрадь.
Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:
На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки…
5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.
Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.
Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.
Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.
Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.
Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.
Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.
Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.
Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.
Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.
6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».
Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.
7. Почему люди слагали сказки про Ивана-дурака? Выберите тот ответ, с которым вы согласны.
Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.
8. Поразмышляйте над словами известного учёного Д. Лихачёва.
Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.
9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.
Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса
Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.
Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.
Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.
Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.
Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.
Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.
И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.
«Какого цвета
ДОБРОТА?»
(конспект занятия в рамках программы
«Все цвета, кроме чёрного»)
1.Оргмомент.
— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Я приглашаю вас в «Мастерскую радости». СЛАЙД №2
— Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим, друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачного дня.
2. Вводная часть.
-Ребята, во время нашей прошлой встречи мы с вами говорили о том, как исправить своё настроение. Мы с вами создали замечательную поляну радости. Каждый из вас сделал свой замечательный цветок радости. А ещё мы договорились делиться радостью. И у нас уже много радостных посланий. И сегодня на полянке новые послания. Вы их прочитали? Ну, что ж порадуемся вместе с ребятами, а от этого ее станет ещё больше и хватит на всех. А ещё я просила вас нарисовать «Радость», как вы её представляете, и сейчас давайте заглянем в картинную галерею «Мастерской радости».
( Дети подходят к доске, рассматривают рисунки, некоторые дети объясняют: почему они так изобразили радость, затем рассаживаются на места)
3.Мотивация к деятельности.
— А мы продолжаем наше занятие , и я предлагаю вам определить тему нашего занятия. Возьмите конверты в них рассыпавшиеся пословицы, восстановите их и прочитайте.
*Не одежда красит человека, а его добрые дела.
*Добрые слова дороже богатства.
* Не ищи красоты, ищи доброты.
— Теперь догадались, о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии. Тема нашего занятия: «Какого цвета доброта?» СЛАЙД №3
— Как вы думаете: что же такое доброта? Обсудите сначала в группах (затем по очереди высказывается один представитель, обсуждаем)
— А теперь посмотрите, как даётся понятие в доброта в «Толковом словаре». СЛАЙД №4
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП:
1) Игра: Сказочный герой – добрый или злой? ”
— Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
(Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка,
Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, зубастый Волк)
— А чем же всегда заканчиваются сказки? Чего в них больше: добра или зла?
— Как вы думаете, ребята, а в окружающем нас мире чего больше: добра или зла?
2) — Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. Есть такое выражение: «Добро от тебя – добро к тебе». Ребята а давайте с вами подумаем о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(О человеке, поступке, пути, встрече и т.д).
– Да, доброта — это добрые дела и поступки, забота о благе других.
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
2) Игра «Сделай доброе дело»
На столе лежат предметы, ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает , какое доброе дело он сделал бы.
-Посмотрите, на предметы, которые лежат у вас на столах.
(цветок, телефон, книга,
лейка, зернышки,, тряпочка для пыли,
щетка одежная, яблоко.сломанная игрушка).
Имеют ли они какое–то отношение к доброте? А теперь подумайте, какое доброе дело можно сделать с помощью этих предметов?
(Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу почитать маленькому ребёнку и т.д.)
— Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых поступков. Сложно ли совершать добрые поступки?
Послушайте стихотворение о доброте:
Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!».
Доброта – она от века –
Украшение человека!
5. Физкультминутка
6. Работа с текстом В.А.Сухомлинский «Радость в детских глазах» (использование приема « чтение с остановками»)
( На партах лежат полоски, разделенные на 4 части – по количеству частей текста, цветные карандаши)
Теплым солнечным днем все вокруг радовалось весне. Цвели сады, щебетали птицы. В лазурном небе летел журавлиный клин. Где-то весело журчал весенний ручеек.
-Раскрасьте 1 часть полоски, отразив настроение автора и свое с помощью цвета.
-Как вы думаете, это будет веселая или грустная история?
А под высоким тополем стоял маленький мальчик и плакал. Он не видел, как цветут сады. Он не слышал, как щебечут птицы. Небо казалось ему не голубым, а черным. Журавлиный клин казался мальчику ниточкой слез. Люди шли мимо маленького мальчика и не замечали, что он плачет.
-Раскрасьте 2 часть полоски.
— Почему мальчик не видел красоты жизни вокруг себя?
— Поразмышляйте, что сделали бы вы, увидев этого мальчика?
( обсуждение в группах, ответы детей).
Только дедушка увидел плачущего мальчика, подошел к нему, положил руку на голову. Дедушка что-то долго говорил мальчику, о чем-то его расспрашивал. Мальчик сквозь слезы рассказывал о чем-то дедушке. Так они говорили около часа. Разговор их закончился тем, что мальчик улыбнулся. Он увидел, что вокруг цветут сады. Он услышал, как весело щебечут птицы. В голубом небе перед ним задрожал журавлиный клин, и мальчик подумал: «А сейчас весна!»
— Раскрасьте 3 часть полоски.
-Почему изменилось настроение мальчика?
Самое прекрасное – когда человек осушит слезы на глазах другого человека и пробудит на лице улыбку.
— Раскрасьте последнюю часть.
-Покажите свои полоски друг другу. Что вы заметили? Почему такое произошло?
-Какое качество человека поможет осушить слезы на глазах другого человека и пробудить улыбку и радость? Именно доброта и неравнодушие дедушки помогли мальчику вновь увидеть мир многоцветным и ярким.
7. Какого цвета доброта?
— Все вы, ребята знаете, что предметы имеют свой цвет. И мы с вами говорили о том, что даже эмоции имеют свой цвет. И я хочу напомнить вам тему нашего занятия : Какого цвета доброта?»
Послушайте стихотворение.
Много красок чудесных на свете,
Но какого цвета ДОБРО?
Может, красного, может, зелёного,
Может, синего цвета оно?
Много доброго дарит нам солнце:
И траву, и зарю, и цветы.
Нет прекрасней небесной лазури
И хрустально-прозрачной воды.
Знаю только, что все эти краски
Носит светлое чувство одно,
Словно радостной радуги ласки,
А зовется оно – Добро.
— Давайте попробуем представить цвет доброты. Возможно, вы придумаете свой, необыкновенный цвет, пока никому неизвестный. А теперь давайте попробуем нарисовать доброту на листе бумаги. Посмотрите, какой формы листы бумаги у вас на столе? Как вы думаете почему?
— Про человека, который совершает добро, обычно говорят, что у него доброе сердце. Так какого цвета, по вашему должно быть доброе сердце? Берём кисточки и принимаемся за работу.
( Во время рисования звучит «Песня про доброту»)
8. — А теперь давайте создадим одно большое доброе сердце.
9. РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
— Ребята, сегодня в нашей мастерской радости мы говорили об удивительном человеческом качестве — доброте.
— Поделились, пожалуйста, впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре.
Слайд.
Добрым быть хорошо…
Очень понравилось…
Буду стараться…
Рисовать добро…
Обязательно расскажу дома…
— И в заключении, давайте споём песню «Дорогою добра».