Нарисуйте иллюстрации к рассказу белогрудка и дайте их словесное описание


0

В. Астафьев «Белогрудка». Как нарисовать рисунок к рассказу?

1 ответ:



0



0

В рассказе Виктора Астафьева «Белогрудка» речь идет о кунице и ее детенышей, которых украли дети. Белогрудка побежала в поселение, нашла дом, в котором были ее дети. Куница увидела, как мучили ее детей. С тех пор Белогрудка стала мстить людям, те вынуждены были ее пристрелить.

<hr />

К рассказу можно нарисовать такие рисунки:

Куница на дереве, рядом со своим жильем. Вдали виднеется речка, поселение людей.

Мальчик заглядывает в дупло, в котором куница лежит вместе со своими детенышами.

Читайте также

Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.

На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.

Рассказ Чехова «Тоска» очень грустный и повествует нам о том, как простой человек, Иона Потапов, извозчик, потеряв сына, никак не мог выговориться о своем горе, никто его не слушал и не проявлял сочуствия.

сам того не заметив, Иона стал высказывать свою горечь лошади, которая, в отличие от людей, слушала его. И это принесло свои плоды, полегчало на душе у Ионы.

Исходя из данного сюжета рассказа можно нарисовать повозку, запряженную лошадью с извозчиком Ионой.

рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Дело происходит зимой, поэтому нужно показать заснеженную улицу, Иона одет в тулуп и шапку.

Особое внимание нужно обратить на фигуру извозчика, его нужно показать сгорбленным под тяжестью горя, навалившегося на его плечи.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Очень хорошо для иллюстрации данного рассказа подходит карандашная техника или рисунок углем.

Изобразить повозку можно с разных ракурсов.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Можно нарисовать и портрет Ионы, на котором следует постараться показать всю глубину его тоски и печали, мне понравилась такая иллюстрация:

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Портрет Ионы нарисуем, наметив объем головы, центральную ось симметрии, уровень расположения глаз, бровей, носа и рта.

Далее начнем строить объемы для каждой части лица. учитывая, что оно повернуто в три четверти, то есть, нужно дальнюю половину лица рисовать в сокращении, глаз будет меньше, уже будет щека и меньше половина рта.

Нарисуем на голове шапку, а также плотно прилегающий к подбородку воротник.

Придадим лицу скорбные черты, прорисовав морщины и изобразив опущенный взгляд.

Заштрихуем карандашом.

Березка — главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Передышка», поэтому сначала нужно научиться рисовать это деревце. В природе береза выглядит так:

Чтобы изобразить деревце, нужно сначала сделать набросок ствола и обозначить ветки, а действовать пошагово нужно в следующем порядке:

Теперь можно нарисовать березу, не забывая, что у неё ствол белого цвета, а листики мелкие, сидящие на гибких ветвях.

Вот как можно изобразить березу:

В рассказе береза Передышка росла возле дороги, а под её тенью отдыхали люди. Вот как можно изобразить одинокое дерево:

Березка Передышка из-за глупых действий ребят погибла, а изобразить засохшее деревце можно так:

Вспомним, ребята развели возле корней березы костер, чем и погубили дерево. Изобразить этот эпизод рассказа можно таким образом:

Рассказ «Передышка» завершается жизнеутверждающе: ребята осознали свою вину и высадили молодые деревца. Поэтому нарисуем березки, которые через десять лет могли бы выглядеть так:

Рассказ Зощенко «Золотые слова» — забавная и поучительная история о детях и о взрослых. Леля и Минька обожали слушать разговоры взрослых, поэтому они с удовольствием присутствовали на ужинах, организованных в честь гостей. Правда, вести себя они не умели, поэтому часто ставили взрослых в нелепое положение своим глупым и развязным поведением.

Художники так иллюстрируют эпизод рассказа с недовольным гостем:

Сценку общего ужина можно нарисовать так:

Минька решил растопить масло над стаканом папиного начальника, этот эпизод иллюстраторы изображают так:

Можно нарисовать одного Миньку, колдующего над стаканом с горячим чаем:

Если вы не умеете рисовать людей, то нарисуйте накрытый стол с самоваром, стаканами и разными вкусностями. Труднее всего рисовать самовар, но глядя на расположенную ниже картинку, изобразить самовар будет не сложно:

А теперь вы можете нарисовать картинку сервированного стола:

«Петька на даче» — это рассказ о мальчике по имени Петя. Петя из бедной семьи, папы нет, мама работает прачкой. Петька подрабатывает в парикмахерской, в которой он ничего хорошего не видит. Однажды летом он попал в деревню, там познакомился с мальчиком. Это лето было самым запоминающимся в жизни Петьки, потому что он узнал, что же такое настоящее детство.

К рассказу «Петька на даче» можно нарисовать такие иллюстрации:

на рыбалке:

<hr />

еще один рисунок про рыбалку:

<hr />

чтобы легче было нарисовать мальчика, воспользуйтесь поэтапным мастер-классом: сначала нарисуем овал и круг. Это будут туловище и голова. Затем нарисуем футболку и шорты. Затем ноги и ботинки на ногах.

Продолжаем рисовать, приступаем к лицу. Рисуем глаза, нос и рот в виде изогнутых линий.

Вариант 1
1. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

а)аминокислоты; б)гликоген; в)нуклеотиды; г)углеводы.

2. Деление клеток, приводящее к образованию гамет:

а)распад; б)мейоз; в)амитоз; г)митоз.

3. Набор хромосом в зиготе:

а)гаплоидный; б)диплоидный; в)триплоидный; г)тетраплоидный.

4. Органоид клетки, синтезирующий белок:

а)рибосома; б)хлоропласт; в)митохондрия; г)лизосома.

5. Определите доминантный гомозиготный генотип:

а)Аа; б)Вв; в)АА; г)аа.

6. Наука, изучающая зародышевое развитие организма:

а) эмбриология; б)биогеография; в)биогенетика, г)палеонтология.

7. Изменения, происходящие в хромосомах:

а)модификация; б)изменчивость; в)норма реакции; г)мутация.

8. Какое количество нуклеотидов входит в состав ДНК:

а)6; б)5; в)4; г)3.

9. Назовите неорганические вещества клетки:

а)белки, жиры; б)вода, соли; в)углеводы, вода; г)глюкоза, кальций.

10.Впервые клетка была открыта:

а)Р.Гуком; б)Т.Шванном; в)М.Шлейденом; г)Ч.Дарвином.

11.Подготовка клетки к делению осуществляется в:

а)интерфазе; б)профазе; в)анафазе; г)телофазе.

12.Переносчиком информации о структуре белка являются молекулы:

а)ДНК; б)и-РНК; в)АТФ; г)ферменты.

13.Слово «селекция» означает:

а)скрещивание; б)изменение; в)приспособление; г)отбор.

14.В молекуле РНК отсутствует азотистое основание:

а)гуанин; б)цитозин; в)тимин; г)аденин.

15.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы:

а)аВ; б)Авв; в)аа, ВВ; г)АА, вв.

16.Простыми углеводами называют:

а)моносахариды; б)дисахариды; в)полисахариды; г)трисахариды.

17.Число дочерних клеток при митозе:

а)2; б)4; в)6; г)8.

18.Процесс оплодотворения у цветковых растений называется:

а)двойное; б)тройное; в)сложное; г)соединение.

19.Вегетативное размножение характерно для:

а)животных; б)человека; в)вирусов; г)растений.

20.Известный селекционер:

а)И.В.Мичурин; б)Н.И.Вавилов; в)Г.Мендель; г)Л.Пастер.

Вариант 2

1. Важная составляющая часть клетки; содержащая молекулы ДНК:

а)митохондрии; б)ядро; в)ЭПС; г)пластиды.

2. Внутренний слой гаструлы:

а)эктодерма; б)мезодерма; в)энтодерма; г)эпидермис.

3. Кто применил гибридологический метод исследования наследственности:

а)Ф.Реди; б)Г.Мендель; в)Т.Морган; г)Р.Пеннет.

4. Совокупность внешних и внутренних признаков организма называется:

а)генотип; б) фенотип; в) аллель; г)филогенез.

5. Определите гетерозиготный организм:

а)вв; б)АА; в)ВВ; г)Аа.

6. Каждая аминокислота кодируется:

а)4 нуклеотидами; б)1 нуклеотидом; в)3 нуклеотидами; г)2 нуклеотидами.

7. Наружное оплодотворение характерно для:

а)птиц; б)человека; в)земноводных; г)пресмыкающихся.

8. Зрелое пыльцевое зерно у цветковых растений содержит:

а)2 спермия; б)3 спермия; в)4 спермия; г)1 спермий.

9. Признак, подавляющий проявление другого признака у гибридов:

а)доминантный; б)рецессивный; в)гомозиготный; г)альтернативный.

10.Деление клеток, приводящее к образованию соматических клеток:

а)распад; б)мейоз; в)амитоз; г)митоз.

11.Сколько остатков фосфорной кислоты содержится в молекуле АТФ?

а)2; б)3; в)4; г)5.

12.В молекуле ДНК отсутствует азотистое основание:

а)гуанин; б)цитозин; в)урацил; г)аденин.

13.Фотосинтез происходит в:

а)рибосомах; б)лейкопластах; в)хлоропластах; г)лизосомах.

14.Процесс индивидуального развития организма от рождения до смерти:

а)онтогенез; б)филогенез; в)овогенез; г)сперматогенез.

15.К полисахаридам относится:

а)крахмал; б)рибоза; в)дезоксирибоза; г)сахар.

16.Азотистое основание цитозин комплементарно:

а)урацилу; б)аденину; в)цитозину; г)гуанину.

17.Число дочерних клеток при мейозе:

а)2; б)4; в)6; г)8.

18.Процесс образования женских половых клеток у животных и человека:

а)сперматогенез; б)овогенез; в)филогенез; г)онтогенез.

19.Оплодотворенная яйцеклетка иначе называется:

а)зигота; б)зародыш; в)плод; г)заросток.

20.Методом селекции является:

а)наблюдение; б)сравнение; в)обобщение; г)гетерозис

Ответ:

Краткое содержание Астафьев Белогрудка

Между деревней Вереино и деревенькой Зуяты есть крутой заросший косогор. Люди на него заходят редко, поэтому разная живность живет здесь свободно.

Поселилась в чащобе и белогрудая куница. Три года она жила одна, а потом у нее родились котята. Белогрудка старательно заботилась о детях: кормила, вылизывала, согревала холодными ночами.

Случилось так, что деревенские мальчишки выследили куницу. Зверек петлял по лесу, путал следы, а потом, не чуя людей, вернулся к детенышам. Ребята притаились неподалеку, и, как только куница ушла из гнезда, забрались на дерево и унесли малышей в деревню. Вернувшись с охоты, мать обнаружила пустое гнездо. По запаху она нашла дом, в который принесли ее котят.

Несколько дней она не отходит от дома, видит, как дети выносят малышей во двор. Один детеныш погибает, и на глазах у матери трупик бросают дворовому псу.

С той ночи в деревне стали находить задушенную домашнюю птицу. А потом куница задразнила собаку, съевшую котенка. Он ринулся за обидчиком, перепрыгнул через забор, повис на веревке и удушился. Белогрудка стала даже днем охотиться на кур и уток.

Когда она в очередной раз появилась в деревне, ее уже ждали и пытались подстрелить. Только несколько дробинок попало в зверька. Оправившись от ран, куница вернулась к дому. Мальчишке, забравшему малышей, было велено отнести их в гнездо. Но он бросает котят в овраге. Здесь их нашла и придушила лисица.

Куница совсем рассвирепела и стала давить птицу не только в Вереино, но и в соседней деревне. Здесь она угодила в западню. Хозяин дома говорит, что злодействует зверь от своего горя, и отпускает куницу. Но Белогрудка возвращается и разбойничает пуще прежнего. Люди вынуждены ее пристрелить.

Печальную историю Белогрудки хорошо помнят в селах и наказывают детям не трогать зверей и птиц.

Рассказ учит любить природу и милосердно относится к ее обитателям. Важно уважать животных, потому что они часть этого мира как и мы.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Кызылординская область

Жанакорганский район

Село Суттикудык

Сш №52 им. Б. Аралбаева

Учительница русского языка и литературы

Тема урока: §18. В. Астафьев.

Школа

«Белогрудка»

Дата:

ФИО учителя

Класс 6

Количество

Количество

присутствующих

отсутствующих

Цели обучения,

6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических

которые

произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и

необходимо

грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, харак-

достичь на данном

теризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

уроке

6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование,

рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

Все учащиеся смогут:

прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести

Ожидаемый

диалог с автором; самостоятельно формулировать вопросы по

результат

ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем

развитии действия.

Большинство учащихся будут уметь:

подробно излагать содержание прочитанных произведений

определять тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составить «Линию эмоций героя произведения –

Белогрудки», передав изменение ее состояния и чувств на

протяжении всего рассказа, находить в тексте художественно-

изобразительные средства.

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

сможет прогнозировать содержание произведения по заголовку;

вести диалог с автором;

самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения;

высказывать предположение о дальнейшем развитии действия

Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы

устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: косогор қия беткей, ютится здесь:

находится, расположена, куница – сусар

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о героях «мира людей»,

«мира животных»?

Предыдущее

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в

обучение

предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на

восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на

формирование грамотности речи.

План

Планируе-

Планируемые действия

Ресурсы

мые сроки

0–2 мин

I. Организационный момент.

Учебник

Создание коллаборативной среды.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с

отличным настроением. Как вы думаете, почему?

144

Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

– Потому что наступила настоящая весна.

– Сегодня светит солнце.

– Может быть, потому что скоро каникулы?

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице

стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами

встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое

настроение от ожидания интересных открытий на нашем

уроке …

II. Актуализация знаний. Учитель читает эпиграф к

Учебник

Начало урока

уроку:

Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет

Компьютер

своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем

Интерактивная

вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и

доска

наслаждаться ее звуками.

Презентация

В.П. Астафьев

Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Виктора

Астафьева с таким необычным названием «Белогрудка»?

Какие ассоциации у вас связаны с этим словом?

Учебник

(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на

вопросы, определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

(К) Упр. 1. Послушайте 1-ю часть рассказа «Белогрудка»

(в сокращении).

Слайд

Упр. 2. Ответьте на вопросы.

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

1. Где происходят

1. Как образовано суще-

события рассказа?

ствительное Белогрудка?

2. Кого автор

2. Докажите, что

называет

выделенные в 1–2 абзацах

Белогрудкой? Как

выражения являются

она выглядела?

сравнениями.

3. Как автор называет

3. Почему Белогрудка не

детенышей куницы?

почувствовала запаха

человека? Подтвердите свой

ответ примером из текста.

4. Что однажды

4. Как вы думаете, отнесут

произошло с

мальчики котят обратно в

детенышами куницы?

гнездо?

Середина

IV. Освоение изученного материала.

Учебник

урока

Физкультурная минутка

Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа (в

сокращении). Сформулируйте «тонкие» и «толстые»

вопросы к тексту.

Упр. 4. Распределите героев рассказа в соответствии с их

принадлежностью к миру людей и миру животных.

Герои «мира людей» __________

Герои «мира животных»__________

Упр. 5. Ответьте на вопросы.

Какой эпизод или описание вам больше понравился и чем?

Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя?

145

О чем говорит автор в конце рассказа?

Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев? Упр. 7. Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.

V. Закрепление изученного материала. Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты.

Упр. 8. Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развива-лись бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо?»

Критерии оценивание:

  • Прогнозируют содержание произведения по заголовку;

  • ведут диалог с автором;

  • самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения;

  • высказывают предположение о дальнейшем развитии действия

Задание на дом:

Конец урока 1. Подготовьте пересказ отрывка, который больше всего понравился.

  1. Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание.

  1. Подберите иллюстративный материал на тему «Фауна Казахстана» и подготовьте слайд-шоу, используя интернет-ресурсы.

Критерии оценивания домашней работы:

    • Пересказывают отрывок.

    • Нарисуют иллюстрации.

    • Дают словесное описание.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы хотите изменить?

  • какой поддержке вы нуждаетесь?

Дополнительная информация

Дифференциация. Каким образом вы

Оценивание. Как вы

Мета-

планируете оказать больше поддержки?

планируете проверить

предмет-

Какие задачи вы планируете поставить перед

уровень усвоения

ные

более способными учащимися?

материала учащимися?

связи

Размышления

Используйте данный

Были ли цели урока/цели обучения

раздел для

реалистичными?

размышлений об уроке.

Что учащиеся выучили сегодня?

Ответьте на самые

Какая атмосфера царила в классе?

важные вопросы о

Сработала ли дифференциация, проводимая мной?

вашем уроке из левой

Уложился(-лась) ли я в сроки?

колонки.

Какие отступления были от плана урока и почему?

  • Нарисовать рисунок сказки народов мира
  • Народная сказка это определение 3 класс литературное чтение
  • Нарисуй свою семью и напиши рассказ английский
  • Нарисовать рисунок сказка о золотой рыбке и рыбаке
  • Народная сказка татарского народа