0
В. Астафьев «Белогрудка». Как нарисовать рисунок к рассказу?
1 ответ:
0
0
В рассказе Виктора Астафьева «Белогрудка» речь идет о кунице и ее детенышей, которых украли дети. Белогрудка побежала в поселение, нашла дом, в котором были ее дети. Куница увидела, как мучили ее детей. С тех пор Белогрудка стала мстить людям, те вынуждены были ее пристрелить.
<hr />
К рассказу можно нарисовать такие рисунки:
Куница на дереве, рядом со своим жильем. Вдали виднеется речка, поселение людей.
Мальчик заглядывает в дупло, в котором куница лежит вместе со своими детенышами.
Читайте также
Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.
На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.
Рассказ Чехова «Тоска» очень грустный и повествует нам о том, как простой человек, Иона Потапов, извозчик, потеряв сына, никак не мог выговориться о своем горе, никто его не слушал и не проявлял сочуствия.
сам того не заметив, Иона стал высказывать свою горечь лошади, которая, в отличие от людей, слушала его. И это принесло свои плоды, полегчало на душе у Ионы.
Исходя из данного сюжета рассказа можно нарисовать повозку, запряженную лошадью с извозчиком Ионой.
<hr />
Дело происходит зимой, поэтому нужно показать заснеженную улицу, Иона одет в тулуп и шапку.
Особое внимание нужно обратить на фигуру извозчика, его нужно показать сгорбленным под тяжестью горя, навалившегося на его плечи.
<hr />
<hr />
Очень хорошо для иллюстрации данного рассказа подходит карандашная техника или рисунок углем.
Изобразить повозку можно с разных ракурсов.
<hr />
<hr />
Можно нарисовать и портрет Ионы, на котором следует постараться показать всю глубину его тоски и печали, мне понравилась такая иллюстрация:
<hr />
<hr />
Портрет Ионы нарисуем, наметив объем головы, центральную ось симметрии, уровень расположения глаз, бровей, носа и рта.
Далее начнем строить объемы для каждой части лица. учитывая, что оно повернуто в три четверти, то есть, нужно дальнюю половину лица рисовать в сокращении, глаз будет меньше, уже будет щека и меньше половина рта.
Нарисуем на голове шапку, а также плотно прилегающий к подбородку воротник.
Придадим лицу скорбные черты, прорисовав морщины и изобразив опущенный взгляд.
Заштрихуем карандашом.
Березка — главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Передышка», поэтому сначала нужно научиться рисовать это деревце. В природе береза выглядит так:
Чтобы изобразить деревце, нужно сначала сделать набросок ствола и обозначить ветки, а действовать пошагово нужно в следующем порядке:
Теперь можно нарисовать березу, не забывая, что у неё ствол белого цвета, а листики мелкие, сидящие на гибких ветвях.
Вот как можно изобразить березу:
В рассказе береза Передышка росла возле дороги, а под её тенью отдыхали люди. Вот как можно изобразить одинокое дерево:
Березка Передышка из-за глупых действий ребят погибла, а изобразить засохшее деревце можно так:
Вспомним, ребята развели возле корней березы костер, чем и погубили дерево. Изобразить этот эпизод рассказа можно таким образом:
Рассказ «Передышка» завершается жизнеутверждающе: ребята осознали свою вину и высадили молодые деревца. Поэтому нарисуем березки, которые через десять лет могли бы выглядеть так:
Рассказ Зощенко «Золотые слова» — забавная и поучительная история о детях и о взрослых. Леля и Минька обожали слушать разговоры взрослых, поэтому они с удовольствием присутствовали на ужинах, организованных в честь гостей. Правда, вести себя они не умели, поэтому часто ставили взрослых в нелепое положение своим глупым и развязным поведением.
Художники так иллюстрируют эпизод рассказа с недовольным гостем:
Сценку общего ужина можно нарисовать так:
Минька решил растопить масло над стаканом папиного начальника, этот эпизод иллюстраторы изображают так:
Можно нарисовать одного Миньку, колдующего над стаканом с горячим чаем:
Если вы не умеете рисовать людей, то нарисуйте накрытый стол с самоваром, стаканами и разными вкусностями. Труднее всего рисовать самовар, но глядя на расположенную ниже картинку, изобразить самовар будет не сложно:
А теперь вы можете нарисовать картинку сервированного стола:
«Петька на даче» — это рассказ о мальчике по имени Петя. Петя из бедной семьи, папы нет, мама работает прачкой. Петька подрабатывает в парикмахерской, в которой он ничего хорошего не видит. Однажды летом он попал в деревню, там познакомился с мальчиком. Это лето было самым запоминающимся в жизни Петьки, потому что он узнал, что же такое настоящее детство.
К рассказу «Петька на даче» можно нарисовать такие иллюстрации:
на рыбалке:
<hr />
еще один рисунок про рыбалку:
<hr />
чтобы легче было нарисовать мальчика, воспользуйтесь поэтапным мастер-классом: сначала нарисуем овал и круг. Это будут туловище и голова. Затем нарисуем футболку и шорты. Затем ноги и ботинки на ногах.
Продолжаем рисовать, приступаем к лицу. Рисуем глаза, нос и рот в виде изогнутых линий.
Вариант 1
1. Мономерами нуклеиновых кислот являются:
а)аминокислоты; б)гликоген; в)нуклеотиды; г)углеводы.
2. Деление клеток, приводящее к образованию гамет:
а)распад; б)мейоз; в)амитоз; г)митоз.
3. Набор хромосом в зиготе:
а)гаплоидный; б)диплоидный; в)триплоидный; г)тетраплоидный.
4. Органоид клетки, синтезирующий белок:
а)рибосома; б)хлоропласт; в)митохондрия; г)лизосома.
5. Определите доминантный гомозиготный генотип:
а)Аа; б)Вв; в)АА; г)аа.
6. Наука, изучающая зародышевое развитие организма:
а) эмбриология; б)биогеография; в)биогенетика, г)палеонтология.
7. Изменения, происходящие в хромосомах:
а)модификация; б)изменчивость; в)норма реакции; г)мутация.
8. Какое количество нуклеотидов входит в состав ДНК:
а)6; б)5; в)4; г)3.
9. Назовите неорганические вещества клетки:
а)белки, жиры; б)вода, соли; в)углеводы, вода; г)глюкоза, кальций.
10.Впервые клетка была открыта:
а)Р.Гуком; б)Т.Шванном; в)М.Шлейденом; г)Ч.Дарвином.
11.Подготовка клетки к делению осуществляется в:
а)интерфазе; б)профазе; в)анафазе; г)телофазе.
12.Переносчиком информации о структуре белка являются молекулы:
а)ДНК; б)и-РНК; в)АТФ; г)ферменты.
13.Слово «селекция» означает:
а)скрещивание; б)изменение; в)приспособление; г)отбор.
14.В молекуле РНК отсутствует азотистое основание:
а)гуанин; б)цитозин; в)тимин; г)аденин.
15.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы:
а)аВ; б)Авв; в)аа, ВВ; г)АА, вв.
16.Простыми углеводами называют:
а)моносахариды; б)дисахариды; в)полисахариды; г)трисахариды.
17.Число дочерних клеток при митозе:
а)2; б)4; в)6; г)8.
18.Процесс оплодотворения у цветковых растений называется:
а)двойное; б)тройное; в)сложное; г)соединение.
19.Вегетативное размножение характерно для:
а)животных; б)человека; в)вирусов; г)растений.
20.Известный селекционер:
а)И.В.Мичурин; б)Н.И.Вавилов; в)Г.Мендель; г)Л.Пастер.
Вариант 2
1. Важная составляющая часть клетки; содержащая молекулы ДНК:
а)митохондрии; б)ядро; в)ЭПС; г)пластиды.
2. Внутренний слой гаструлы:
а)эктодерма; б)мезодерма; в)энтодерма; г)эпидермис.
3. Кто применил гибридологический метод исследования наследственности:
а)Ф.Реди; б)Г.Мендель; в)Т.Морган; г)Р.Пеннет.
4. Совокупность внешних и внутренних признаков организма называется:
а)генотип; б) фенотип; в) аллель; г)филогенез.
5. Определите гетерозиготный организм:
а)вв; б)АА; в)ВВ; г)Аа.
6. Каждая аминокислота кодируется:
а)4 нуклеотидами; б)1 нуклеотидом; в)3 нуклеотидами; г)2 нуклеотидами.
7. Наружное оплодотворение характерно для:
а)птиц; б)человека; в)земноводных; г)пресмыкающихся.
8. Зрелое пыльцевое зерно у цветковых растений содержит:
а)2 спермия; б)3 спермия; в)4 спермия; г)1 спермий.
9. Признак, подавляющий проявление другого признака у гибридов:
а)доминантный; б)рецессивный; в)гомозиготный; г)альтернативный.
10.Деление клеток, приводящее к образованию соматических клеток:
а)распад; б)мейоз; в)амитоз; г)митоз.
11.Сколько остатков фосфорной кислоты содержится в молекуле АТФ?
а)2; б)3; в)4; г)5.
12.В молекуле ДНК отсутствует азотистое основание:
а)гуанин; б)цитозин; в)урацил; г)аденин.
13.Фотосинтез происходит в:
а)рибосомах; б)лейкопластах; в)хлоропластах; г)лизосомах.
14.Процесс индивидуального развития организма от рождения до смерти:
а)онтогенез; б)филогенез; в)овогенез; г)сперматогенез.
15.К полисахаридам относится:
а)крахмал; б)рибоза; в)дезоксирибоза; г)сахар.
16.Азотистое основание цитозин комплементарно:
а)урацилу; б)аденину; в)цитозину; г)гуанину.
17.Число дочерних клеток при мейозе:
а)2; б)4; в)6; г)8.
18.Процесс образования женских половых клеток у животных и человека:
а)сперматогенез; б)овогенез; в)филогенез; г)онтогенез.
19.Оплодотворенная яйцеклетка иначе называется:
а)зигота; б)зародыш; в)плод; г)заросток.
20.Методом селекции является:
а)наблюдение; б)сравнение; в)обобщение; г)гетерозис
Ответ:
Краткое содержание Астафьев Белогрудка
Между деревней Вереино и деревенькой Зуяты есть крутой заросший косогор. Люди на него заходят редко, поэтому разная живность живет здесь свободно.
Поселилась в чащобе и белогрудая куница. Три года она жила одна, а потом у нее родились котята. Белогрудка старательно заботилась о детях: кормила, вылизывала, согревала холодными ночами.
Случилось так, что деревенские мальчишки выследили куницу. Зверек петлял по лесу, путал следы, а потом, не чуя людей, вернулся к детенышам. Ребята притаились неподалеку, и, как только куница ушла из гнезда, забрались на дерево и унесли малышей в деревню. Вернувшись с охоты, мать обнаружила пустое гнездо. По запаху она нашла дом, в который принесли ее котят.
Несколько дней она не отходит от дома, видит, как дети выносят малышей во двор. Один детеныш погибает, и на глазах у матери трупик бросают дворовому псу.
С той ночи в деревне стали находить задушенную домашнюю птицу. А потом куница задразнила собаку, съевшую котенка. Он ринулся за обидчиком, перепрыгнул через забор, повис на веревке и удушился. Белогрудка стала даже днем охотиться на кур и уток.
Когда она в очередной раз появилась в деревне, ее уже ждали и пытались подстрелить. Только несколько дробинок попало в зверька. Оправившись от ран, куница вернулась к дому. Мальчишке, забравшему малышей, было велено отнести их в гнездо. Но он бросает котят в овраге. Здесь их нашла и придушила лисица.
Куница совсем рассвирепела и стала давить птицу не только в Вереино, но и в соседней деревне. Здесь она угодила в западню. Хозяин дома говорит, что злодействует зверь от своего горя, и отпускает куницу. Но Белогрудка возвращается и разбойничает пуще прежнего. Люди вынуждены ее пристрелить.
Печальную историю Белогрудки хорошо помнят в селах и наказывают детям не трогать зверей и птиц.
Рассказ учит любить природу и милосердно относится к ее обитателям. Важно уважать животных, потому что они часть этого мира как и мы.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Кызылординская область
Жанакорганский район
Село Суттикудык
Сш №52 им. Б. Аралбаева
Учительница русского языка и литературы
Тема урока: §18. В. Астафьев. |
Школа |
|||||
«Белогрудка» |
||||||
Дата: |
ФИО учителя |
|||||
Класс 6 |
Количество |
Количество |
||||
присутствующих |
отсутствующих |
|||||
Цели обучения, |
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических |
|||||
которые |
произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и |
|||||
необходимо |
грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, харак- |
|||||
достичь на данном |
теризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; |
|||||
уроке |
6.2.4.1 – создавать высказывание (описание, повествование, |
|||||
рассуждение) с опорой на ключевые слова или план |
||||||
Все учащиеся смогут: |
||||||
прогнозировать содержание произведения по заголовку; вести |
||||||
Ожидаемый |
диалог с автором; самостоятельно формулировать вопросы по |
|||||
результат |
ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем |
|||||
развитии действия. |
||||||
Большинство учащихся будут уметь: |
||||||
подробно излагать содержание прочитанных произведений |
||||||
определять тему. |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||
составить «Линию эмоций героя произведения – |
||||||
Белогрудки», передав изменение ее состояния и чувств на |
||||||
протяжении всего рассказа, находить в тексте художественно- |
||||||
изобразительные средства. |
||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если: |
|||||
сможет прогнозировать содержание произведения по заголовку; |
||||||
вести диалог с автором; |
||||||
самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; |
||||||
высказывать предположение о дальнейшем развитии действия |
||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: |
|||||
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы |
||||||
устной и письменной речи |
||||||
Ключевые слова и фразы: косогор – қия беткей, ютится – здесь: |
||||||
находится, расположена, куница – сусар |
||||||
Используемый язык для диалога/письма на уроке: |
||||||
русский. |
||||||
Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о героях «мира людей», |
||||||
«мира животных»? |
||||||
Предыдущее |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в |
|||||
обучение |
предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на |
|||||
восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на |
||||||
формирование грамотности речи. |
||||||
План |
||||||
Планируе- |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||
мые сроки |
||||||
0–2 мин |
I. Организационный момент. |
Учебник |
||||
Создание коллаборативной среды. |
||||||
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с |
||||||
отличным настроением. Как вы думаете, почему? |
||||||
144 |
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. |
||||||
– Потому что наступила настоящая весна. |
||||||
– Сегодня светит солнце. |
||||||
– Может быть, потому что скоро каникулы? |
||||||
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице |
||||||
стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами |
||||||
встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое |
||||||
настроение от ожидания интересных открытий на нашем |
||||||
уроке … |
||||||
II. Актуализация знаний. Учитель читает эпиграф к |
Учебник |
|||||
Начало урока |
уроку: |
|||||
Пусть поют в лесу птицы, пусть жизнь природы идет |
Компьютер |
|||||
своим чередом, а мы, люди, как можно меньше будем |
Интерактивная |
|||||
вторгаться в ее мир, а будем только наблюдать за ней и |
доска |
|||||
наслаждаться ее звуками. |
Презентация |
|||||
В.П. Астафьев |
||||||
Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Виктора |
||||||
Астафьева с таким необычным названием «Белогрудка»? |
||||||
Какие ассоциации у вас связаны с этим словом? |
Учебник |
|||||
(Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают на |
||||||
вопросы, определяют тему урока. |
||||||
III. Изучение нового материала. |
||||||
(К) Упр. 1. Послушайте 1-ю часть рассказа «Белогрудка» |
||||||
(в сокращении). |
Слайд |
|||||
Упр. 2. Ответьте на вопросы. |
||||||
«Тонкие» вопросы |
«Толстые» вопросы |
|||||
1. Где происходят |
1. Как образовано суще- |
|||||
события рассказа? |
ствительное Белогрудка? |
|||||
2. Кого автор |
2. Докажите, что |
|||||
называет |
выделенные в 1–2 абзацах |
|||||
Белогрудкой? Как |
выражения являются |
|||||
она выглядела? |
сравнениями. |
|||||
3. Как автор называет |
3. Почему Белогрудка не |
|||||
детенышей куницы? |
почувствовала запаха |
|||||
человека? Подтвердите свой |
||||||
ответ примером из текста. |
||||||
4. Что однажды |
4. Как вы думаете, отнесут |
|||||
произошло с |
мальчики котят обратно в |
|||||
детенышами куницы? |
гнездо? |
|||||
Середина |
IV. Освоение изученного материала. |
Учебник |
||||
урока |
Физкультурная минутка |
|||||
Упр. 3. Послушайте продолжение рассказа (в |
||||||
сокращении). Сформулируйте «тонкие» и «толстые» |
||||||
вопросы к тексту. |
||||||
Упр. 4. Распределите героев рассказа в соответствии с их |
||||||
принадлежностью к миру людей и миру животных. |
||||||
Герои «мира людей» __________ |
||||||
Герои «мира животных»__________ |
||||||
Упр. 5. Ответьте на вопросы. |
||||||
Какой эпизод или описание вам больше понравился и чем? |
||||||
Почему ни у кого нет имен, и только куница имеет имя? |
||||||
145 |
О чем говорит автор в конце рассказа?
Каким, по-вашему, может быть продолжение рассказа? Какую мысль хотел донести до читателей В.П. Астафьев? Упр. 7. Составьте «Линию эмоций» Белогрудки, передав изменение её состояния и чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст.
V. Закрепление изученного материала. Восстановите сюжетную линию рассказа, опираясь на данные цитаты.
Упр. 8. Подумайте и ответьте на вопрос: «Как развива-лись бы события, если бы мальчик, взявший кунят, отнёс их обратно в гнездо?»
Критерии оценивание:
-
Прогнозируют содержание произведения по заголовку;
-
ведут диалог с автором;
-
самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения;
-
высказывают предположение о дальнейшем развитии действия
Задание на дом:
Конец урока 1. Подготовьте пересказ отрывка, который больше всего понравился.
-
Нарисуйте иллюстрации к рассказу «Белогрудка» и дайте их словесное описание.
-
Подберите иллюстративный материал на тему «Фауна Казахстана» и подготовьте слайд-шоу, используя интернет-ресурсы.
Критерии оценивания домашней работы:
-
Пересказывают отрывок.
-
Нарисуют иллюстрации.
-
Дают словесное описание.
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что вы хотите изменить?
-
какой поддержке вы нуждаетесь?
Дополнительная информация
Дифференциация. Каким образом вы |
Оценивание. Как вы |
Мета- |
планируете оказать больше поддержки? |
планируете проверить |
предмет- |
Какие задачи вы планируете поставить перед |
уровень усвоения |
ные |
более способными учащимися? |
материала учащимися? |
связи |
Размышления |
Используйте данный |
|
Были ли цели урока/цели обучения |
раздел для |
|
реалистичными? |
размышлений об уроке. |
|
Что учащиеся выучили сегодня? |
Ответьте на самые |
|
Какая атмосфера царила в классе? |
важные вопросы о |
|
Сработала ли дифференциация, проводимая мной? |
вашем уроке из левой |
|
Уложился(-лась) ли я в сроки? |
колонки. |
|
Какие отступления были от плана урока и почему? |