1. Кредит — это
А. услуга, при которой банк предоставляет заёмщику деньги на определенный срок
Б. ссуда при покупке квартиры
В. заем денег своему другу
2. К кредитным деньгам относятся:
А. Банкноты, кредитные карточки, залоговые сертификаты
Б. Кредитные карточки, чеки
В. Банкноты, кредитные карточки, электронные деньги, чеки, векселя
3. Банк — это
А. Человек или организация, принимающие денежные средства на условиях возврата
Б. Ссуда при покупке квартиры
В. Финансовая организация, предоставляющая денежные средства под проценты на определённый срок
4. Деньги в экономике выполняют следующую функцию:
А. товарные
Б. железные
В. средство измерения стоимости
5. Какой вид и/или форма денег описаны в утверждении?
Деньги, находящиеся на кредитной карте, являются:
А. наличные
Б. безналичные
В. Кредитные
6. Какая фунция денег описана в утверждении?
В деньгах можно накапливать богатство.
А. средство обмена
Б. средство накопления сбережений
В. Средство измерения стоимости
7. Эмиссия денег означает:
А. повышение уровня цен на товары и услуги
Б. замену товарных денег на символические
В. выпуск денег
8. Что происходит с содержимым банковской ячейки в случае банкротства банка?
А Его забирают кредиторы банка
Б. Его забирает Агентство по страхованию вкладов
В. Оно полностью возвращается клиенту банка
Г. Оно возвращается клиенту банка в части, застрахованной Агентством по страхованию вкладов
9. Расставьте этапы принятия решений
А. определение цели
Б. подбор альтернатив
В. выбор лучшего варианта
10 . Для чего нужны накопления?
А. для создания резерва на черный день
Б. для инвестирования
В. для совершения крупных покупок
Г. для всего перечисленного
11. Что может привести к росту инфляции?
А. ожидание роста цен
Б. повышение спроса со стороны потребителей
В. рост издержек производителей
Г. все перечисленное
12. Как инфляция влияет на накопления?
А. приумножает накопления
Б. никак не влияет
В. обесценивает накопления
Г. может как приумножать, так и обесценивать накопления
ПОМОГИТЕ ПЖ
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как нарисовать иллюстрацию (рисунок) к рассказу Паустовского Телеграмма?
Как нарисовать иллюстрацию (рисунок) к рассказу Паустовского Телеграмма?
3 ответа:
2
0
В рассказе Паустовского «Телеграмма» автор рассказывает историю одинокой старушки, которая постоянна ждала свою дочь, Настю. Она верила, что та найдет время и приедет навестить её из города.
Рассказ очень печальный, дочь приехала, но лишь спустя несколько дней после похорон матери.
Для иллюстрации рассказа можно нарисовать старую, покасившуюся избу из бревен.
Можно нарисовать старушку, главную героиню, которая ждёт дочь.
Сначала рисуем овал и в нём овал поменьше, разбиваем его на несколько зон, как показано на рисунке ниже. В верхней части рисуем дуги — брови и приступаем к изображению глаз.
Рисуем глаза, нос и губы.
Так как нам нужно нарисовать старушку, рисуем морщины на лице. Овал превращаем в платок и под платком рисуем волосы.
Убираем не нужные линии, дорисовываем платок.
Теперь, когда мы можем нарисовать бабушку, приведу пример рисунков для рассказа «Телеграмма».
Можно нарисовать её сидящей за столом или на кровати.
1
0
К рассказу Паустовского «Телеграмма» можно нарисовать старый дом в деревне, в котором живёт старенькая бабушка и ожидает приезда своей дочери, а дочь очень занята на работе и не может приехать. Это грустная история как одинокая старая женщина так и умерла не дождавшись приезда своей дочери. Старый дом вы можете нарисовать как красками так и карандашом. Так как в рассказе была уже поздняя осень, то деревья, конечно, нужно рисовать жёлтыми или совсем без листьев. А ещё для тех, кто умеет рисовать людей можно нарисовать саму бабушку.
1
0
Главная героиня рассказа Паустовского «Телеграмма» — пожилая женщина Катерина Петровна, проживающая в деревне. Она живет одиноко, хотя у неё есть дочь, но она редко приезжает, да и письма пишет матери один раз в три года.
В качестве иллюстрации к рассказу можно выбрать изображение старого сельского дома:
Теперь можно нарисовать одинокий домик на окраине села:
Катерина Петровна не уставала ждать свою дочь — она часто смотрела в окошко. Нарисуем дом вблизи так, чтобы в окне был виден силуэт или лицо женщины:
Если вы хорошо рисуете, то изобразите Катерину Петровну, стоящую возле калитки:
Можно изобразить мать Насти в доме, в момент когда она вспоминает о дочери и рассматривает вещи в сумочке:
Читайте также
Рассказ Александра Солженицына «Костер и муравьи» повествует о человеке, который подбросил полено в костер. Уже позже он обнаружил, что в огне оказались муравьи, которые сначала сбегали с места пожарища, а затем возвращались назад.
Чтобы проиллюстрировать рассказ, нужно представить себе костер, а выглядит он так:
Сделаем эскиз костра простым карандашом:
Можно сделать и такой набросок костра:
Поскольку в рассказе главные герои — муравьи, то научимся рисовать этих насекомых:
Теперь можно совместить костер с поленьями и муравьев, объединив все это в одном рисунке. Вот как изображают костер с покидающими опасное место муравьями дети:
Можно изобразить вереницу муравьев таким образом:
В приведенных ниже рисунках муравьи изображены по-разному: одни дети изображают муравьев маленькими, другие же ребята рисуют насекомых крупно. Рассмотрите эти рисунки и сделайте свою иллюстрацию рассказа.
Одним из главных героев Паустовского естественно является сам барсук. который из-за своей любознательности и обжег нос. Можно нарисовать изображение начиная с самого барсука. Как его рисовать я уже рассказывала в пошаговом МК. Давайте попробуем нарисуем сам рисунок (сюжет) произведения «Барсучий нос». Можно за основу взять вот этот пример.
Сначала нарисуем барсучонка. Начнем с тела, потом переходим к голове и мордочке (выделим нос), рисуем лапы и хвост. Не забываем про полоски. Затем нарисуем сам котелок и огонь под ним. Фон — это зеленая трава и деревья. Так же закрасим немного черным заднюю верхнюю часть, чтобы показать, что это ночь.
Как и многие свои произведения, этот рассказ Платонов посвящает теме детей, переживших войну, когда все их отцы и старшие братья были на фронте, а в доме были только женщины, старики и дети.
Афона, еще ребенок, который оставался днем с своим девяностолетним дедом, который из за своего преклонного возраста больше спал на печи.
В один из дней, Афоня с дедом пошли в поле, где он узнал него интересного и нарвал целую охапку лечебной травы, для бойцов Красной Армии.
Сюжет для рисунка к этому рассказу можно выбрать любой. Это и Афоня рядом со спящим на печи дедом Титом, или как Афоня с ним пошли в поле. Можно и просто изобразить Афоню с охапкой лечебной травы и цветов.
Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.
На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.
В рассказе Виктора Драгунского «Англичанин Павля» действие разворачивается в тесном семейном кругу. Папа Дениса собирается разрезать арбуз. Этот момент можно изобразить так:
Самый кульминационный момент рассказа, когда приятеля Дениса Павлика выводят на чистую воду, можно изобразить следующим образом:
Можно нарисовать и самого хвастунишку Павлика, сидящего на стуле, кушающего арбуз и рассказывающего о своих «успехах» в изучении иностранного языка:
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Телеграмма (8 класс) -
2.
Слайд 2 -
3.
Слайд 3 -
4.
Слайд 4 -
5.
В главе «Зарубки на сердце К. Г. -
6.
Автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки…Наблюдая за -
7.
И только выбивается из ритма предложение о -
8.
«Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась -
9.
План2. Дочь. «Зиму эту я не переживу…»1. -
10.
Слайд 10 -
11.
Катерина Петровна знала, что Насте теперь не -
12.
Письмо Катерины Петровны Насте«Ненаглядная моя. Зиму эту -
13.
Дочь Настя оказалась «пустельгой». Помогала скульптору Тимофееву -
14.
Слайд 14 -
15.
Оставшись одна и вспомнив письмо матери, Настя -
16.
Слайд 16 -
17.
Образ молодой учительницы не зря вводится в -
18.
Материно сердце в детях.Русская народная пословица -
19.
Домашнее задание1. Напишите текст телеграммы человеку, который -
20.
Слайд 20
В главе «Зарубки на сердце К. Г. Паустовский рассказывает об удивительной женщине, с которой он познакомился, живя в Рязанской области в доме академика живописи Пожалостина. Она явилась впоследствии прототипом героини рассказа «Телеграмма».Паустовский передал угасающую надежду пожилой
Слайд 1К.Г. Паустовский «Телеграмма»
Материно сердце в детях.
Русская народная пословица
Слайд 5В главе «Зарубки на сердце К. Г. Паустовский рассказывает об удивительной
женщине, с которой он познакомился, живя в Рязанской области в доме академика живописи Пожалостина.
Она явилась впоследствии прототипом героини рассказа «Телеграмма».
Паустовский передал угасающую надежду пожилой матери на то, что дочь приедет…
Слайд 6Автор начинает рассказ с пейзажной зарисовки…
Наблюдая за пейзажем, мы видим, что
происходит постепенное усиление признаков поздней осени (принцип градации), а у читателя нарастает чувство тревоги, ощущение близкой трагедии…
Слайд 7
И только выбивается из ритма предложение о подсолнечнике, который «доцветал и
никак не мог доцвесть…»
(Ассоциация с Екатериной Михайловной, ее жизнью).
В природе, как и в жизни человеческой, наступает медленное увядание, нежелание «сдаваться» на милость зимних холодов и, наконец, сон, подобный смерти…
Слайд 8«Она задохнулась, остановилась
у старого дерева, взялась
рукой за холодную, мокрую
ветку и узнала: это был клён.
Его она посадила давно, ещё
девушкой-хохотушкой, а
сейчас он стоял облетевший,
озябший, ему некуда было
уйти от этой бесприютной,
ветреной ночи.»
Слайд 9План
2. Дочь.
«Зиму эту я не переживу…»
1. Мать.
«Куда там сейчас
ехать! Разве отсюда вырвешься!»
3. Телеграмма.
«Должно быть, это не мне…»
Слайд 11Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи. У
них, молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать
Слайд 12Письмо Катерины Петровны
Насте
«Ненаглядная моя. Зиму эту я не
переживу . Приезжай хоть
на день.
Дай поглядеть на тебя, подержать
твои руки. Стара я стала и слаба
до того, что тяжело мне не то что
ходить, а даже сидеть и лежать,-
смерть забыла ко мне дорогу. Сад
сохнет – совсем уж не тот,- да я его
и не вижу. Нынче осень плохая .Так
тяжело; вся жизнь, кажется, не была
такая длинная, как одна эта осень.»
Слайд 13Дочь Настя оказалась «пустельгой». Помогала скульптору Тимофееву выбраться «из неизвестности» в
то время, когда мать умирает, вовсе не бескорыстно: она наслаждается похвалой…
Слайд 15Оставшись одна и вспомнив письмо матери, Настя прозревает, что «никто её
так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье…
Но было поздно, Катерина Петровна умирает.
Слайд 17Образ молодой учительницы не зря вводится в рассказ. Она остро почувствовала
вину дочери и попыталась заменить Настю, проводив Катерину Ивановну в последний путь
Слайд 18Материно сердце в детях.
Русская народная пословица
Слайд 19Домашнее задание
1. Напишите текст телеграммы человеку, который оказался в положении Насти.
2.
Письмо – покаяние (маме) «Поступок, за который я себя осуждаю».
3. Нарисуйте словесную обложку к рассказу «Телеграмма».
Урок литературы «Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма», 6 класс
Цели:
1. Формирование интереса к творчеству Паустовского К.Г.
2. Выявление авторской оценки образов Катерины Петровны и Насти.
3. Определение изобразительно-выразительных средств, с помощью
которых выражается авторское отношение и оказывается
воздействие на читателя.
4. Воспитание любви и уважения к матери и др. людям, ответственности за сделанный выбор.
Планируемые результаты:
1. Учащиеся знают содержание текста, взаимоотношения героев.
2. Дополнительно к 1 уровню учащихся владеют понятиями «градация», «эпитет», «портрет», «пейзаж», умеют выявить авторскую оценку главных героев, анализируют изобразительно-выразительные средства.
3. Дополнительно к 1 и 2 уровням учащиеся создают творческие работы — результаты наблюдения над художественным текстом.
Тип учебного задания:
Урок получения новых знаний и способов деятельности.
Оборудование:
Текст рассказа Паустовского К.Г. «Телеграмма».
Иллюстративный материал.
Мультимедийная презентация.
Запись Э. Грига из оперы «Пер Гюнт». «Песня Сольвейг».
Домашнее задание:
1. Конкурсный художественный пересказ одного из эпизодов текста.
2. Нарисовать словесно обложку к рассказу «Телеграмма».
1. СУ: Не так давно вы писали сочинение «Что значит быть хорошим сыном или дочерью?»
Выбрали эту тему почти все. Значит, вас это волнует. Что же вы написали? (Чтение отрывков из детских сочинений).
Библейская заповедь гласит: «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет, и долголетен будешь на земле» (СЛАЙД 2).
Эту заповедь нарушила героиня рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» (СЛАЙД 3). Важнейшая нравственная проблема – проблема отношений детей и родителей. Всегда ли дети спешат на помощь родителям, живущим где-то далеко, всегда ли пишут письма, звонят, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковы со стариками?
Как об этом говорит Паустовский?
Задача: сегодня мы исследуем язык художественного произведения, найдем заключенную в нем образную информацию.
1 задание (СЛАЙД 5): давайте зачитаем начальные строки рассказа. Паустовский говорил, что пейзаж печален, когда печален человек (.
Вопрос. Какие слова обращают на себя внимание? (холодный, неяркий, доцветал).
Пейзаж неяркий, грустный, как на полотнах Левитана (СЛАЙДЫ 4 — 12), Васильева, Нестерова (презентация), которые писали среднюю полосу России, «глубинку», которую любил и сам Паустовский, считавший, что здесь живут замечательные по своей душевной красоте люди. Такова Катерина Петровна, которая «доживала» свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.
Вопрос. Не напоминает ли глагол «доживала» другой, уже прозвучавший глагол? (Доцветал).
Вопрос. Каково общее значение этих глаголов?
(ЛЗ «указывает на продолжительность действия, которое никак не может закончиться, т.е. близко к значению «медленно завершается»).
2 задание (СЛАЙД 13). Сконструируйте предложение, сравнив эти образы. ( Подобно тому как доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться одинокий подсолнечник у забора, …..)
Вопрос. А какая она, Катерина Петровна?
Скромный, интеллигентный человек, она никогда не повышает голос, никому не жалуется на свое одиночество и немощь.
Вопрос. Каково значение имени «Катерина»? (Чистая, непорочная)
Вопрос. Каковы детали интерьера?
СУ. Однажды Катерина Петровна услышала стук в давно заколоченную калитку.
3 задание. Давайте зачитаем этот эпизод.
Вопрос. Каково значение глагола «побрела»? (Угасающая надежда, что дочь придет).
Во время прогулки Катерина Петровна поняла, что очень слаба. И вот письмо матери.
(Учитель читает наизусть).
«НЕНАГЛЯДНАЯ» — вот ключевое слово.
Вопрос. Как вы понимаете его значение? ( Это слово передает всю глубину материнской любви). И его будет повторять Настя.
Вопрос. Как относится к дочери Катерина Петровна? (Она великодушная, даже пытается оправдать дочь.
Предложение: «У них, молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье»).
Вопрос. Повторяется слово «СВОЕ». Почему? (Между стариками и молодыми большая пропасть, поэтому «лучше не мешать»)
Вопрос. А как автор относится к своей героине? Найдите такие слова: «сгорбленная, маленькая». «Маленькая» — ключевое слово, его мы видим в начале рассказа. Каково значение этого слова? (Беспомощность, беззащитность)
Вопрос. Что или кто еще названы «маленькими»? («маленький подсолнух», «маленький Тимофеев», «маленькая мать учительницы»).
Слово «маленький» употребляется в значении «незащищенный», «требующий участия, помощи», «вызывающий жалость»). К.Г.Паустовский считал, что эпитет должен запоминаться.
А теперь проведем небольшое исследование, как одно и то же слово может иметь разные оттенки: «ОСТОРОЖНО».
4 задание (СЛАЙД 14): найдите в тексте предложения с этим словом. Что оно означает в этих предложениях?
1- отношение Тихона к Катерине Петровне: он боится растревожить Катерину Петровну, чем-то помешать, нарушить ее покой.
1 – почтарь Василий. Молодой человек. Уважительно относится к старой женщине, хочет помочь ей.
3 – Катерина Петровна словно боится спугнуть запах. Воспоминание, перебирая деньги.
Вопрос. Какова же мысль автора?
В 1, 2 предложениях говорится о совсем посторонних людях, чем- то пытающихся помочь одинокой больной женщине. Вот они – люди г «глубинки».
В 3 предложении Паустовский пишет о том, как матери дорого все, что связано с дочерью, благородство характера Катерины Петровны проявляется и в ее желании понять дочь, простить ее.
Вопрос. Какова роль пейзажа в рассказе? ( А пейзаж тоже помогает понять состояние Катерины Петровны, что ей становится все хуже и хуже).
5 задание: зачитать пейзажи, обратить внимание на глаголы.
(Мы наблюдаем градацию в пейзажных зарисовках, т.е. последовательность, постепенность. Глаголы передают усиление ненастья, ощущение тревоги, что связано и с состоянием Катерины Петровны.
Задание. Выстроить цепочку глаголов.
(Почернели, полегла, свистел, сбивал, валил, опускалось).
Настя получила телеграмму. Каков пейзаж?
Задание. Выразительно прочитать и проанализировать пейзаж во время похорон Катерины Петровны.
Вопрос. Каким стал пейзаж?
(Светлый, веселый и – холодный).
Вопрос. Что значит «веселый»?
(Кончились мучения Катерины Петровны, ее одиночество, боль, заботы о дочери. Душа успокоилась). Слово «веселый» помогает понять авторскую позицию.
СУ. Обратите внимание на философский подтекст пейзажа: в природе, как и в жизни человека, наступает медленное увядание, нежелание «сдаваться» на милость зимних холодов и, наконец, сон, подобный смерти. К.Г.Паустовский, следуя традиции русской литературы, соотносит состояние природы с душевным состоянием человека.
2. Вопрос. Что вы можете сказать о Насте?
Задание. Найдите описание внешности. Что настораживает? («Холодные глаза»). «Сольвейг» — Солнечный путь. Но ведь солнце не только светит, но и греет.
Задание.
Подтвердите текстом, какие поступки Насти характеризуют ее холодное отношение к матери.
(Спрятала письмо в сумочку, не читая, но испытывает внутреннее беспокойство, т.е. чувствует укоры совести. Важно значение слов «вздрогнула», «сорока». Настоящее искусство заставляет строже взглянуть на себя; как сорока порхает по жизни, чем-то занята, но забыла о самом важном).
СУ. Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным по сути. Сольвейг могла «взглядом светлый праздник вызвать в чьей-нибудь душе», отличалась добротой, нравственной чистотой, верностью. Настя устраивает праздник, а глаза холодные, значит, душа черствая.
Вопрос. Каково значение имени «Настя»? (Греч. «воскресшая»). Итак, Настя казалась Сольвейг, а оказалась пустельгой.
Вопрос. Какие слова слышатся в этом слове? (Пустой, мелюзга).
Вопрос. Почему не «пустая»?
Вопрос. Был ли в конце концов растоплен лед Настиной души?
Задание. Зачитать эпизод про Гоголя.
Вопрос. Как понять слова «Эх ты!»?
Вопрос. Согласны ли вы, что Катерина Петровна «брошена всеми»? (Тихон, Манюшка).
Вопрос. А как Тихон относится к Насте?
Вопрос. А каким вы видите автора этого произведения? Что он ценит в людях?
4. Прослушивание музыки Э.Грига из оперы «Пер Гюнт».
5. Итог. Сегодня, внимательно вчитываясь в текст, вдумываясь, почему автор использовал то или иное слово, мы увидели позицию автора, ради чего был написан рассказ. И стоит еще раз вернуться к библейской заповеди и к народной мудрости. (На экране (СЛАЙД 16, 17) — пословицы о матери, индивидуальное ДЗ к уроку).
Родных много, а мать роднее всего.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Без матери и отца изба не красна.
Добрая мать добру и учит.
Родная земля — матушка, чужая — мачеха.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Материнское сердце в детках.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Всякой матери своё дитя мило.
Материнская ласка нормы не знает.
Без матери пчёлки – пропащие детки.
Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
Тепло, тепло, да не лето; добра, добра, да не мать родна.
Материнским словам Бог правит.
Без матушки родной и радость наполовину.
Сердце матери лучше солнца греет.
Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
Вы видите, как много пословиц существует у русского народа о матери и материнской любви.
И подумайте, какое из предложенных предложений лучше всего выражает основную мысль рассказа и могло бы послужить названием уроку (СЛАЙД 18).
-
За добро плати добром, не будь пустельгой.
-
Зарубки на сердце.
6. Задание. Перед вами фотографии разных людей (СЛАЙД 19-23). Видите ли вы какую-нибудь связь между ними и нашим разговором?
(Жизнь быстротечна, нужно стараться жить по совести, не потерять доброты, терпимости. Мы ответственны за те дела, ошибки, которые совершаем.)
7. Заключительный этап (СЛАЙД 25). Письменная работа «Способы характеристики Насти».
План (на слайде).
-
Портрет, сравнение с Сольвейг.
-
Значение имени «Настя».
-
Отношение Насти к людям:
-
к художнику;
-
к мастеру;
-
к деду и его картинам.
-
Как воздействует искусство на Настю?
-
Какие чувства выражаются во внутренних монологах Насти?
-
Отношение к Насте других людей.
-
Какие факты свидетельствуют, что совесть у Насти пробудилась?
-
С какой целью вводится в рассказ образ молодой учительницы?
-
Какова авторская оценка?
8. ДЗ (по выбору) 1. Конкурсный художественный пересказ одного из эпизодов текста.
2. Нарисовать словесно обложку к рассказу «Телеграмма».
3. Объяснить значение одной из пословиц о матери и материнской любви.