Пример итогового сочинения 2020-2021 к направлению «Забвению не подлежит» на тему:
Как вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — так говорил величайший деятель русской науки и литературы Михаил Васильевич Ломоносов. Действительно, именно историческая память является основой народного самосознания и открывает дорогу в будущее.
Тема исторической памяти является одной из основных в поэме Анны Андреевны Ахматовой «Реквием». Ахматова описывает ужасы «ежовщины» с точки зрения женщины, сын которой оказался репрессирован. Особенно трагичным является центральный образ поэмы – очередь у ленинградской тюрьмы «Кресты», в которой часами стоят жёны, сёстры, матери заключённых. Именно стоявшим в этой очереди женщинам, как и всем пострадавшим от страшных событий тех лет, посвящено произведение. Голосом лирической героини говорит не только сама поэтесса, но и весь «стомилльонный народ»; все люди, на судьбы которых повлиял «большой террор». Анна Ахматова подчёркивает свою связь с отечеством в следующих строках: «Я была тогда с моим народом // Там, где мой народ, к несчастью, был». «Реквием» — памятник человеческим страданиям, о которых необходимо помнить, чтобы больше их не допустить.
Также о необходимости помнить историю родной страны писал русский советский поэт Юрий Визбор. Именно этой теме посвящено стихотворение «Помни войну». Визбор описывает события Великой Отечественной войны такими, какими их видел обычный солдат. Так, подобно Ахматовой, поэт показывает свою связь с каждым, кто пережил эти страшные годы. Обращение «Помни войну!» адресовано не только современником автора, которые стали свидетелями этих ужасных событий, но и их потомкам, всему русскому народу, потому как война коснулась каждой семьи, оставила огромный отпечаток в судьбе целой страны. Помнить об этом – значит не только уважать подвиг своих предков, но и сделать свой вклад в мир для будущих поколений. Ведь именно память об ужасах войны и осознание её недопустимости могут предотвратить её в будущем.
Таким образом, произведения Ахматовой и Визбора показывают, почему так важно помнить историю своего народа. Невозможно построить будущее без уважения к прошлому. К тому же, память о трагических событиях не позволит допустить их повторения.
(542 слова) Знаменитый советский писатель Федор Абрамов однажды сказал: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю». Автор вложил в эту фразу глубокий смысл: людей объединяет общее прошлое и его культурное богатство, а значит, если его не станет, то каждый будет сам по себе. Жители одной страны будут безразличны к Родине и своим соотечественникам. В случае чего они, как и подобает населению, переселятся в другое место, а это забудут. Такими примерами богата отечественная литература.
В наши дни малая родина утрачивает для человека свое сакральное значение и погибает в небрежении. Это явление в красках изобразил В. Распутин в произведении «Прощание с Матерой». Молодые жители деревни не помнят ее традиций, не знают ее истории, поэтому они равнодушно относятся к тому, что ее расселят и затопят для сооружения электростанции. Только пожилые обитатели Матеры ценят ее самобытность, уникальную природу и старинные предания. С болью в сердце старушка Дарья осознает, что ее детям и внукам безразлична судьба родной земли. Все они подались в города, живут в комфорте и довольстве, не навещая отчего дома и могил дорогих покойников. Они забыли о том, что объединяло жителей Матеры — историю этого таинственного и глухого места. В самом начале произведения автор с любовью и трепетом рассказывает нам о преданиях старины глубокой: как и кто основал патеру 300 лет назад, как возникли забавные названия местных островов, которых не встретить больше нигде в мире, как строили казаки острог на другом берегу, как деревню заняли колчаковцы во время Гражданской войны. Многое, очень многое повидала деревня на своем веку! Но молодое поколение этого не знало, поэтому так легко отреклось от наследия предков. Так, народ Матеры превратился в население и умер, ведь люди просто переселились в другие места и утратили общность истории.
Иванов, не помнящих своего родства, очень просто победить и поглотить, ведь им не за что бороться, нечего защищать. Они не стоят горой друг за друга. Это доказывает и произведение М. Шолохова «Поднятая целина». Казачество было разобщено Гражданской войной: зажиточные и богатые казаки выступали на стороне Белого движения, а вот бедняки нашли себя в Красной армии. В итоге единый народ позабыл свою историю и принялся переписывать то, что было. Каждая сторона по незнанию утрировала и рассматривала жизненный путь казачества под углом определенной идеологии, подстраивая события под значение, а не разыскивая его подлинный смысл. Одни видели своих предков только с ярмом рабов, а другие, напротив, закрывали глаза на их приниженное положение и видели только плюсы в царской власти, во многом определившей развитие этноса. В романе мы видим только результаты этого процесса: люди обозлились друг на друга, сосед убивает соседа, а матери раздевают и разувают детей подруг и сестер, отправленных на север без вины, суда и следствия. Бедняки мстят проигравшим богачам, и львиная доля жителей Гремячего Лога покидает родной хутор навсегда по приказу новой власти. С этого момента казаки утрачивают национальную самобытность и свою независимость. Государство отняло у них землю, историю, особые традиции, а они и рады были сами все это отдать. Поэтому сегодня нет сплоченного и многочисленного казачества, этот народ превратился в население и умер.
Таким образом, народ, забывший свою историю или давший ее переписать, неминуемо утрачивает национальную идентичность и самобытность. Он превращается в население, которое можно растащить по кускам и переселить в другие места — никто и шагу не сделает, чтобы этому помешать, ведь население — это скопление разобщенных и безразличных друг к другу людей.
Как вы понимаете высказывание: «Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забывает свою историю».
Тематическое направление: Забвению не подлежит
10.10.2020 15:16:42
Автор: Дарья Ляпина
«Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забивает свою историю». Прежде чем понять, в чем заключается смысл этого высказывания, разберемся, что такое народ и чем он отличается от населения. Народом является совокупность людей, которые объединены народным самосознанием, патриотизмом, культурной и исторической памятью, а население – это просто граждане одного государства. Я считаю, что гибель народа означает утрату памяти о значимых событиях своего народа: войнах, революциях, научно-технических и культурных достижениях. Каждому человеку необходимо стремиться быть «народом», а не населением.
Обратимся к произведению Михаила Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов- на первый взгляд обычный гражданин, ушедший на войну. Но именно на войне мы можем наблюдать его народное самосознание и истинный патриотизм. Он до последнего защищал свою Родину, а попав в плен, главный герой не опустил руки и пытался сбежать оттуда. У него присутствовали все значимые черты народа. За его патриотизм и стремление защитить Отечество от врагов его можно назвать «Народным» человеком. Личность Андрея – это не единичный случай. Миллионы людей в годы ВОВ вставали на защиту своей Родины и не из нужды, а от преданности и любви к ней. На этом примере можно сделать следующий вывод: на примере войн мы можем наблюдать истинную сплоченность народа против врага. Такие события мы должны помнить и брать пример с людей, который до последнего были преданы Родине.
Противоположный пример можно пронаблюдать, обратившись к произведению Р. Бредбери «Улыбка». Автор описывает граждан некой страны в будущем. Они не помнят, какой сейчас год, их общество деградирует. Они обвиняют во всех своих бедах людей прошлого. Они обесценивают все подвиги и достижения, тем самым теряя историческую и культурную память. Это произведение показывает нам пример населения, а не народности. Мы видим, к чему может привести утрата памяти и должны делать выводы.
Рассмотрев две противоположные позиции можно, сделать вывод: народ действительно умирает, когда становится населением. Населению не присущи черты народа, а значит, у них нет моральных ориентиров для развития, и в итоге, общество деградирует.
Количество слов — 314
Здравствуйте, Дарья! Вам удалось в своем сочинении поразмышлять над разницей между близкими понятиями «народ» и «население», опираясь на литературные аргументы, которые неплохо демонстрируют ваше понимание. Работа отличается самостоятельностью. Но все же без ошибок не обошлось.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Вы убедительно установили причинно-следственные связи в приведенных аргументах, отметили черты «народа» в отдельном человеке, подчеркнув в характере Андрея Соколова типичные черты: самосознание, патриотизм. В другом примере обобщили, к каким последствиям может привести утрата памяти.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Композиция сочинения соответствуте логике раскрытия темы.
Хотя и здесь можно указать на ошибку: тезис разорван от аргумента:
Каждому человеку необходимо стремиться быть «народом», а не населением. (Лучше с этого начать второй абзац)
К 4 (речь)+ 1 балл
Данный критерий тоже можно оценить как зачетный, все же обращаю внимание на частые повторы:
За его патриотизм и стремление защитить Отечество от врагов его можно назвать «Народным» человеком.
На этом примере можно сделать следующий вывод: на примере войн мы можем наблюдать истинную сплоченность народа против врага.
Они не помнят, какой сейчас год, их общество деградирует. Они обвиняют во всех своих бедах людей прошлого. Они обесценивают все подвиги и достижения, тем самым теряя историческую и культурную память.
К5 (грамотность) + 1 балл
орфографические:
«Народным» человеком (нет основания для написания с большой буквы, к авторским написаниям тоже отнести нельзя)
преданНы (это краткое прилагательное)
пунктуационные:
Андрей Соколов- на первый взгляд (вводное выражение, выделяем с обеих сторон) обычный гражданин, ушедший на войну.
Мы видим, к чему может привести утрата памяти(ЗПТ, закрываем придаточное предложение) и должны делать выводы.
и(ЗПТ, выделяем вводное) в итоге, общество деградирует.
грамматические:
с людей, который (Е) до последнего были преданы Родине.
Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует обратить внимание на последние два критерия, чтобы избежать ошибок.
Желаю удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;
Итоговый балл — 5 Зачёт
(542 слова) Знаменитый советский писатель Федор Абрамов однажды сказал: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю». Автор вложил в эту фразу глубокий смысл: людей объединяет общее прошлое и его культурное богатство, а значит, если его не станет, то каждый будет сам по себе. Жители одной страны будут безразличны к Родине и своим соотечественникам. В случае чего они, как и подобает населению, переселятся в другое место, а это забудут. Такими примерами богата отечественная литература.
В наши дни малая родина утрачивает для человека свое сакральное значение и погибает в небрежении. Это явление в красках изобразил В. Распутин в произведении «Прощание с Матерой». Молодые жители деревни не помнят ее традиций, не знают ее истории, поэтому они равнодушно относятся к тому, что ее расселят и затопят для сооружения электростанции. Только пожилые обитатели Матеры ценят ее самобытность, уникальную природу и старинные предания. С болью в сердце старушка Дарья осознает, что ее детям и внукам безразлична судьба родной земли. Все они подались в города, живут в комфорте и довольстве, не навещая отчего дома и могил дорогих покойников. Они забыли о том, что объединяло жителей Матеры — историю этого таинственного и глухого места. В самом начале произведения автор с любовью и трепетом рассказывает нам о преданиях старины глубокой: как и кто основал патеру 300 лет назад, как возникли забавные названия местных островов, которых не встретить больше нигде в мире, как строили казаки острог на другом берегу, как деревню заняли колчаковцы во время Гражданской войны. Многое, очень многое повидала деревня на своем веку! Но молодое поколение этого не знало, поэтому так легко отреклось от наследия предков. Так, народ Матеры превратился в население и умер, ведь люди просто переселились в другие места и утратили общность истории.
Иванов, не помнящих своего родства, очень просто победить и поглотить, ведь им не за что бороться, нечего защищать. Они не стоят горой друг за друга. Это доказывает и произведение М. Шолохова «Поднятая целина». Казачество было разобщено Гражданской войной: зажиточные и богатые казаки выступали на стороне Белого движения, а вот бедняки нашли себя в Красной армии. В итоге единый народ позабыл свою историю и принялся переписывать то, что было. Каждая сторона по незнанию утрировала и рассматривала жизненный путь казачества под углом определенной идеологии, подстраивая события под значение, а не разыскивая его подлинный смысл. Одни видели своих предков только с ярмом рабов, а другие, напротив, закрывали глаза на их приниженное положение и видели только плюсы в царской власти, во многом определившей развитие этноса. В романе мы видим только результаты этого процесса: люди обозлились друг на друга, сосед убивает соседа, а матери раздевают и разувают детей подруг и сестер, отправленных на север без вины, суда и следствия. Бедняки мстят проигравшим богачам, и львиная доля жителей Гремячего Лога покидает родной хутор навсегда по приказу новой власти. С этого момента казаки утрачивают национальную самобытность и свою независимость. Государство отняло у них землю, историю, особые традиции, а они и рады были сами все это отдать. Поэтому сегодня нет сплоченного и многочисленного казачества, этот народ превратился в население и умер.
Таким образом, народ, забывший свою историю или давший ее переписать, неминуемо утрачивает национальную идентичность и самобытность. Он превращается в население, которое можно растащить по кускам и переселить в другие места — никто и шагу не сделает, чтобы этому помешать, ведь население — это скопление разобщенных и безразличных друг к другу людей.
Итоговые сочинения
Михаил Шолохов
Похожие записи
Поделиться
Итоговое сочинение на тему: Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю
На чтение 2 мин Просмотров 4
Пример итогового сочинения 2020-2021 к направлению «Забвению не подлежит» на тему: Как вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» — так говорил величайший деятель русской науки и литературы Михаил Васильевич Ломоносов. Действительно, именно историческая память является основой народного самосознания и открывает дорогу в будущее.
Тема исторической памяти является одной из основных в поэме Анны Андреевны Ахматовой «Реквием». Ахматова описывает ужасы «ежовщины» с точки зрения женщины, сын которой оказался репрессирован. Особенно трагичным является центральный образ поэмы – очередь у ленинградской тюрьмы «Кресты», в которой часами стоят жёны, сёстры, матери заключённых. Именно стоявшим в этой очереди женщинам, как и всем пострадавшим от страшных событий тех лет, посвящено произведение. Голосом лирической героини говорит не только сама поэтесса, но и весь «стомилльонный народ»; все люди, на судьбы которых повлиял «большой террор». Анна Ахматова подчёркивает свою связь с отечеством в следующих строках: «Я была тогда с моим народом // Там, где мой народ, к несчастью, был». «Реквием» — памятник человеческим страданиям, о которых необходимо помнить, чтобы больше их не допустить.
Также о необходимости помнить историю родной страны писал русский советский поэт Юрий Визбор. Именно этой теме посвящено стихотворение «Помни войну». Визбор описывает события Великой Отечественной войны такими, какими их видел обычный солдат. Так, подобно Ахматовой, поэт показывает свою связь с каждым, кто пережил эти страшные годы. Обращение «Помни войну!» адресовано не только современником автора, которые стали свидетелями этих ужасных событий, но и их потомкам, всему русскому народу, потому как война коснулась каждой семьи, оставила огромный отпечаток в судьбе целой страны. Помнить об этом – значит не только уважать подвиг своих предков, но и сделать свой вклад в мир для будущих поколений. Ведь именно память об ужасах войны и осознание её недопустимости могут предотвратить её в будущем.
Таким образом, произведения Ахматовой и Визбора показывают, почему так важно помнить историю своего народа. Невозможно построить будущее без уважения к прошлому. К тому же, память о трагических событиях не позволит допустить их повторения.
Знаменитый советский писатель Федор Абрамов однажды сказал: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю». Автор вложил в эту фразу глубокий смысл: людей объединяет общее прошлое и его культурное богатство, а значит, если его не станет, то каждый будет сам по себе. Жители одной страны будут безразличны к Родине и своим соотечественникам. В случае чего они, как и подобает населению, переселятся в другое место, а это забудут. Такими примерами богата отечественная литература.
В наши дни малая родина утрачивает для человека свое сакральное значение и погибает в небрежении. Это явление в красках изобразил В. Распутин в произведении «Прощание с Матерой». Молодые жители деревни не помнят ее традиций, не знают ее истории, поэтому они равнодушно относятся к тому, что ее расселят и затопят для сооружения электростанции. Только пожилые обитатели Матеры ценят ее самобытность, уникальную природу и старинные предания. С болью в сердце старушка Дарья осознает, что ее детям и внукам безразлична судьба родной земли. Все они подались в города, живут в комфорте и довольстве, не навещая отчего дома и могил дорогих покойников. Они забыли о том, что объединяло жителей Матеры — историю этого таинственного и глухого места. В самом начале произведения автор с любовью и трепетом рассказывает нам о преданиях старины глубокой: как и кто основал патеру 300 лет назад, как возникли забавные названия местных островов, которых не встретить больше нигде в мире, как строили казаки острог на другом берегу, как деревню заняли колчаковцы во время Гражданской войны. Многое, очень многое повидала деревня на своем веку! Но молодое поколение этого не знало, поэтому так легко отреклось от наследия предков. Так, народ Матеры превратился в население и умер, ведь люди просто переселились в другие места и утратили общность истории.
Иванов, не помнящих своего родства, очень просто победить и поглотить, ведь им не за что бороться, нечего защищать. Они не стоят горой друг за друга. Это доказывает и произведение М. Шолохова «Поднятая целина». Казачество было разобщено Гражданской войной: зажиточные и богатые казаки выступали на стороне Белого движения, а вот бедняки нашли себя в Красной армии. В итоге единый народ позабыл свою историю и принялся переписывать то, что было. Каждая сторона по незнанию утрировала и рассматривала жизненный путь казачества под углом определенной идеологии, подстраивая события под значение, а не разыскивая его подлинный смысл. Одни видели своих предков только с ярмом рабов, а другие, напротив, закрывали глаза на их приниженное положение и видели только плюсы в царской власти, во многом определившей развитие этноса. В романе мы видим только результаты этого процесса: люди обозлились друг на друга, сосед убивает соседа, а матери раздевают и разувают детей подруг и сестер, отправленных на север без вины, суда и следствия. Бедняки мстят проигравшим богачам, и львиная доля жителей Гремячего Лога покидает родной хутор навсегда по приказу новой власти. С этого момента казаки утрачивают национальную самобытность и свою независимость. Государство отняло у них землю, историю, особые традиции, а они и рады были сами все это отдать. Поэтому сегодня нет сплоченного и многочисленного казачества, этот народ превратился в население и умер.
Таким образом, народ, забывший свою историю или давший ее переписать, неминуемо утрачивает национальную идентичность и самобытность. Он превращается в население, которое можно растащить по кускам и переселить в другие места — никто и шагу не сделает, чтобы этому помешать, ведь население — это скопление разобщенных и безразличных друг к другу людей.
Предыдущая
СочиненияСочинение Образ Буркина в рассказе Крыжовник Чехова
Следующая
СочиненияИтоговое сочинение: Чем народ отличается населения?
Знаменитый советский писатель Федор Абрамов однажды сказал: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю». Автор вложил в эту фразу глубокий смысл: людей объединяет общее прошлое и его культурное богатство, а значит, если его не станет, то каждый будет сам по себе. Жители одной страны будут безразличны к Родине и своим соотечественникам. В случае чего они, как и подобает населению, переселятся в другое место, а это забудут. Такими примерами богата отечественная литература.
В наши дни малая родина утрачивает для человека свое сакральное значение и погибает в небрежении. Это явление в красках изобразил В. Распутин в произведении «Прощание с Матерой». Молодые жители деревни не помнят ее традиций, не знают ее истории, поэтому они равнодушно относятся к тому, что ее расселят и затопят для сооружения электростанции. Только пожилые обитатели Матеры ценят ее самобытность, уникальную природу и старинные предания. С болью в сердце старушка Дарья осознает, что ее детям и внукам безразлична судьба родной земли. Все они подались в города, живут в комфорте и довольстве, не навещая отчего дома и могил дорогих покойников. Они забыли о том, что объединяло жителей Матеры — историю этого таинственного и глухого места. В самом начале произведения автор с любовью и трепетом рассказывает нам о преданиях старины глубокой: как и кто основал патеру 300 лет назад, как возникли забавные названия местных островов, которых не встретить больше нигде в мире, как строили казаки острог на другом берегу, как деревню заняли колчаковцы во время Гражданской войны. Многое, очень многое повидала деревня на своем веку! Но молодое поколение этого не знало, поэтому так легко отреклось от наследия предков. Так, народ Матеры превратился в население и умер, ведь люди просто переселились в другие места и утратили общность истории.
Иванов, не помнящих своего родства, очень просто победить и поглотить, ведь им не за что бороться, нечего защищать. Они не стоят горой друг за друга. Это доказывает и произведение М. Шолохова «Поднятая целина». Казачество было разобщено Гражданской войной: зажиточные и богатые казаки выступали на стороне Белого движения, а вот бедняки нашли себя в Красной армии. В итоге единый народ позабыл свою историю и принялся переписывать то, что было. Каждая сторона по незнанию утрировала и рассматривала жизненный путь казачества под углом определенной идеологии, подстраивая события под значение, а не разыскивая его подлинный смысл. Одни видели своих предков только с ярмом рабов, а другие, напротив, закрывали глаза на их приниженное положение и видели только плюсы в царской власти, во многом определившей развитие этноса. В романе мы видим только результаты этого процесса: люди обозлились друг на друга, сосед убивает соседа, а матери раздевают и разувают детей подруг и сестер, отправленных на север без вины, суда и следствия. Бедняки мстят проигравшим богачам, и львиная доля жителей Гремячего Лога покидает родной хутор навсегда по приказу новой власти. С этого момента казаки утрачивают национальную самобытность и свою независимость. Государство отняло у них землю, историю, особые традиции, а они и рады были сами все это отдать. Поэтому сегодня нет сплоченного и многочисленного казачества, этот народ превратился в население и умер.
Таким образом, народ, забывший свою историю или давший ее переписать, неминуемо утрачивает национальную идентичность и самобытность. Он превращается в население, которое можно растащить по кускам и переселить в другие места — никто и шагу не сделает, чтобы этому помешать, ведь население — это скопление разобщенных и безразличных друг к другу людей.
В прошлом году наша страна отметила 75-летие со дня окончания Великой Отечественной войны, и поэтому вполне логично, что в рамках такой темы как «Забвению не подлежит» многие из нас обратятся к теме этой войны в судьбах людей, в их памяти.
Нельзя забывать эти события не только потому, что мы в долгу перед нашими старшими родственниками и согражданами, подавляющего большинства которых уже нет с нами, но и потому, что забыв, мы не сможем правильно понимать происходящее с нами, с нашей страной сегодня и завтра.
Историю надо знать и помнить не только в том смысле, чтобы помнить какие-то конкретные события и чтить память людей, в них участвующих, но и в том, чтобы разбираться в причинах и последствиях этих событий, чтобы просто становиться умными и знающими людьми с критическим мышлением и достаточными знаниями.
Очень важно знать правду и уметь отличить ее от лжи, беречь достоверные сведения о той войне, не давать обмануть себя тем, кто любит переписывать историю.
Та война затронула всех людей в нашей стране, у нас у всех есть родственники, которые в ней участвовали и у многих есть родственники, которые в ней погибли. Мы должны помнить их подвиг в большей степени даже не для них, а для нас самих.
События войны отражены в огромном количестве произведений искусства и в первую очередь в литературе, о войне написано много произведений, это и «Судьба человека», и «Молодая гвардия», и «А зори здесь тихие» и многие другие, выбирайте любую или несколько и на основе событий, описываемых в этих замечательных произведениях вы раскроете тему сочинений данного направления.
- Как меняется человек на войне?
- Какая личность может остаться в истории?
- Почему важно сохранять памятники истории?
- Нужны ли перемены обществу и почему?
- «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
Роман «На Западном фронте без перемен», Эрих Мария Ремарк
Страх смерти преодолевает всё, никакая любовь, никакая отвага не устоит перед её лицом. Это доказывают множество примеров из рассказа Э.М.Ремарка «На Западном фронте без перемен». Главный герой романа — Пауль Боймер видит по своим товарищам и ощущает на себе, что смерть на войне воспринимается как данность, и кажется оплакивать каждого невозможно, а от невыносимой скорби или страха можно даже сойти с ума.
Смерть становится для героев романа привычной, и это один из самых ужасных итогов мировой войны. Человек, постоянно видящий изуродованные трупы, видящий, как погибают близкие люди, вряд ли сможет после окончания войны жить спокойно.
Прекрасной иллюстрацией невозможности восстановления привычной жизни является описание отпуска главного героя: он больше не может жить в той комнате, где провёл детство, не может общаться как раньше, теперь ему стало комфортно только «среди своих», на фронте. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что участие в военных действиях оставляет неизгладимый след в жизни человека. Характер человека, прошедшего войну, несомненно меняется. С одной стороны война делает людей более стойкими, но в то же время опустошает их души.
Роман «В списках не значился», Б.Л.Васильев
История помнит только тех личностей, которые сделали что-то, что повлияло на ход событий. Не обязательно с положительной стороны, возможно даже и с отрицательной. Личности, которые запомнились с отрицательной стороны остаются в истории как напоминание человечеству, будущим поколениям о том, как бывает плохо и тяжело, чего лучше не допускать и каких ошибок е совершать.
Примером положительной личности, оставшейся в истории является герой произведения Б.Л.Васильева «В списках не значился» Николай Плужников. Подвиг Николая Плужникова, последнего защитника Бреста является ярким примером мужества, чести и любви к родине. Николай Плужников пожертвовал собой, задерживая врага и разрушая его стратегию «Блицкриг». История Плужникова вдохновляет будущие поколения на подвиги ради Отечества, на мужество и силу духа в борьбе с судьбой.
Роман «Брестская крепость», Сергей Смирнов
В произведении Сергея Смирнова «Брестская крепость» читатель увидит, что подвиг советских солдат, боровшихся с первыми атаками фашистских захватчиков, живёт в стенах его крепости, которая стала историческим памятником тех драматических событий. Именно там сотрудники музея рассказывают посетителям про оборону стратегически важного участка фронта. А что было бы, если бы не было Брестской крепости в наше время? Если бы её снесли, а на таком хорошем месте построили бы торговый комплекс или спальный район?
Никто из нас не узнал бы историю отважных советских солдат, которые пожертвовали собой, задерживая врага и разрушая его стратегию «Блицкриг».
Комедия «Ревизор», Н.В.Гоголь
В большинстве своём люди устроены так, что не любят перемены. Очень сложно что-то поменять, к примеру, в традициях, устоях общества. Однако без перемен невозможно развитие, движение вперёд общества. Без изменений не будет прогрессии, и жизнь будет однообразной и скучной. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
Одним из таких произведений является комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». В данном произведении мы видим, что иллюстрируемое общество имеет очень много отрицательных качеств, которые автор высмеивает с помощью обличительной сатиры. Появление ревизора помогает раскрыть все нравственные и должностные преступления, обнажить истинное положение дел в городе. Я думаю, что такое положение дел в обществе обязательно надо было менять, так как отрицательные качества, которые имеют главные действующие лица, решают судьбы простых горожан. Таким образом, можно смело сказать, что изменения в обществе порой не только нужны, но и необходимы.
Как вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?
Часто человек не задумывается над тем, в чем разница между словами «население» и «народ». Вроде бы оба эти слова связаны со словом «страна». Но в чем же различие? Под словом «население» подразумевается понятие о национальной принадлежности и численности страны. Слово же «народ» подразумевает общность исторических интересов. Народ объединяет память о прошлом, без которой не может складываться будущее. Многочисленные войны, катастрофы, катаклизмы, эпидемии могут повторяться, если человечество будет забывать о них.
Очень важно знать об ошибках прошлого, чтобы не повторять их в будущем. Но нужно не только помнить о тех бедах, которые случались в истории, но и задумываться над причинами, их породившими. Как ни прискорбно это говорить, но именно беда объединяет людей. При грозящей опасности только совместные усилия могут помочь выстоять в сложнейших условиях. Так было во время Великой Отечественной войны, когда люди разных национальностей сплотились, и стали одним народом, победившим грозного врага. Именно это имел в виду русский писатель Федор Александрович Абрамов, произнеся слова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю».
Рассказ «Судьба человека», М.А.Шолохов
Произведение это написано, основано, как сейчас принято говорить, на реальных событиях, Андрей Соколов, главный герой рассказа, имеет реального прототипа, с которым общался Шолохов и его рассказ лег в основу произведения. Несмотря на это таких страшных историй было множество, миллионы человек сражались в боях, попадали в плен, находились в концлагерях, потеряли своих близких, жизнь многих была разрушена до основания.
Рассказ описывает русского человека, прошедшего бои, плен, не сломился, в концлагере он показал себя как стойкий и отважный человек, отказавшись выпить перед комендантом концлагеря за победу врага, понимая, что этот поступок может стоить ему жизни.
Память о таких людях как никогда нужна нам сегодня, когда нравственных ориентиров у людей практически не осталось, вокруг себя мы таких людей практически не видим, а видим совсем другое, и нам кажется иногда, что человеку уже незачем быть порядочным, мужественным, бороться за свою честь и достоинство. Но мы должны знать, каким может и должен быть человек, мы должны ориентироваться именно на таких людей, на лучших представителей нашего народа, на их силу, смелость, совесть.
Также мы видим, что несмотря на страшные потери, Андрей Соколов остался человеком с живым сердцем, которое смогло пожалеть и полюбить маленького мальчика, оставшегося без родителей, это тоже должно послужить нам уроком в наше непростое и жестокое время.
Н.С.Лесков «Левша»
Благодаря имеющемуся таланту, главному герою удаётся подковать английскую танцующую блоху и тем самым показать своё превосходство над иностранцами.
За границей смогли оценить по достоинству талант русского мастера и предложили сотрудничество на выгодных условиях.
Но Левша показывает себя истинным патриотом и возвращается домой. Здесь он попадает в больницу для бедных и умирает, так и не передав свои навыки и мастерство другим людям.
Из этого можно сделать однозначный вывод. Для того, чтобы сохранить и приумножить культурное наследие страны, нужно оказывать талантливым людям должную поддержку.