1
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» Литературное чтение Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь
2
«Мурзилка» популярный детский литературно- художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 89 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.Мурзилка Своё имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века.
3
Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко, Вижу – вдруг влетает очень странный гость. Ростом с ноготочек, юркий тонконожка И в своей ручонке крепко держит трость… Был тот гость во фраке с фалдами- концами, В шёлковом цилиндре, с стёклышком в глазу, в сапогах изящных с длинными носками И похож глазами был на стрекозу… Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Вот какое описание Мурзилки-эльфа, было дано в 1908 г. в газете «Журнал Мурзилки»:
4
Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал недолго.
5
В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живёт жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом. И детям он очень нравится.
6
В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, Cамуил Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Юрий Коринец, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, А. Митяев, Андрей Усачёв, Марина Москвина, Виктор Лунин, Леонид Яхнин, Михаил Яснов, рисовали журнал лучшие художники.
7
На страницах современного «Мурзилки» каждый ребёнок найдёт что-то интересное: увлекательные рассказы и стихотворения, яркие рисунки, статьи обо всём на свете, кроссворды, раскраски, самоделки, игры. Поэтому и сегодня журнал по-прежнему востребован детьми и взрослыми.
8
Подсчитано, что с мая 1924 года по май 2011 вышло 1020 номеров «Мурзилки»! В 2011 г. журнал был занесён в книгу рекордов Гиннесса. Он был признан самым долгоиздающимся журналом для детей.
9
Страницы журнала «Мурзилка»
10
11
12
13
«Весёлые карти́нки» детский юмористический журнал. Рассчитан на детей от 4 до 10 лет. Издается в Москве ежемесячно с сентября Журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи, поскольку маленьким детям читают родители, а дети постарше нуждаются в одобрении взрослых, хорошо ли выполнено задание из журнала, правильно ли отгадана загадка. Наряду с «Мурзилкой» был наиболее популярным детским журналом в СССР в е годы. В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров.Мурзилкой
14
Идея появления «Весёлых картинок» принадлежала Ивану Максимовичу Семёнову, народному художнику СССР. Он стал первым редактором журнала и вместе с художником Виталием Стацинским привлёк к работе своих коллег, Аминадава Каневского и Алексея Лаптева. Название журнала было выбрано исходя из того, что забавные и весёлые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями, всегда нравятся маленьким детям.Аминадава Каневского
15
Одними из постоянных героев таких иллюстрированных историй стали Весёлые человечки группа сказочных персонажей, включающая Карандаша, Самоделкина, Буратино, Чиполлино, Незнайку и других.
16
Иван Максимович придумал и нарисовал главного героя, ставшего символом журнала Карандаша, забавного, доброго и весёлого человечка с красным грифелем вместо носа, одетого в нарядную синюю блузу, на голове элегантный берет, а на шее повязан красный бант.
17
На страницах журнала печатаются сказки, приключенческие рассказы, загадки, игры и пр. В рубрике «Школа Карандаша» детей учат рисовать, в «Школе Самоделкина» мастерить игрушки, в «Весёлой азбуке» знакомят с буквами. Журнал проводит ежегодный конкурс на лучший детский рисунок
18
Страницы журнала «Весёлые картинки»
19
20
21
Источники информации: — «Мурзилка» html — текст html jpg — «Мурзилка» jpg png — Мурзилка png jpg — о «Мурзилке» jpg jpg png — домик Мурзилки png — «Весёлые картинки» карандаш %D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%29 %D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%29 jpg jpg jpg jpeg jpeg jpeg jpeg png jpg jpg jpg jpg jpg
Сказки для 3 класса — коллекция произведений, которую стоит изучить или перечитать ребятам 8-10 лет. На третьем году обучения в школе ученики расширяют круг чтения волшебными сказками, произведениями о животных и былинных героях. Прочтите эти авторские и народные сказки вместе с детьми, чтобы обсудить с ними многие вопросы. Произведения для чтения в 3 классе поднимают темы сострадания, милосердия, справедливости, верности слову и семейных ценностей.
-
Царевна-лягушка
«Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану…
-
Цветик-семицветик
Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки…
-
Сивка-Бурка
«Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего…
-
Кот в сапогах
Кот в сапогах — произведение Шарля Перро, которое знакомо почти каждому на планете. В сказке идет речь о незавидном наследстве, которое получил один из сыновей мельника. После смерти отец оставил ему кота и немного монет…
-
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» — произведение А. С. Пушкина, которое любимо детьми на протяжении долгого времени. Сказка на основе сюжета о спящей красавице была адаптирована Александром Пушкиным так, что сразу…
-
Летучий корабль
Летучий корабль — русская народная сказка, в подлинной версии знакомая единицам, чем и интересна. История про Ивана-дурачка, который задумал жениться на царевне, полна приключений и волшебства. Чтобы исполнить задуманное…
-
Спящая красавица
Спящая красавица — произведение, любимое не одним поколением детей. В переложении Шарля Перро сюжет сказки завязывается, когда у королевской четы рождается дочь. Прибывшие на праздник добрые феи одаривают ее красотой и талантами…
-
Сказка о попе и работнике его Балде
«Сказка о попе и работнике его Балде» — сказка А. С. Пушкина, на которой выросло не одно поколение детей. В ней говорится, как обычный парень Балда нанимается к попу за символическую плату — дать хозяину в конце несколько…
-
Василиса Прекрасная
Василиса прекрасная — русская народная сказка, которая уже долгие годы покоряет детские сердца. В ней рассказывается про купеческую дочь Василису и её удивительную куколку. Игрушка умеет говорить, давать советы и выполнять…
-
Что любит Мишка
Что любит Мишка — рассказ Виктора Драгунского из жизни мальчика Дениса, который нравится не одному поколению детей. В нем Дениска вместе с другом Мишкой оказывается свидетелями того, как на перемене учитель музыки что-то…
-
Сказка о потерянном времени
«Сказка о потерянном времени» — произведение Евгения Шварца, которое интересно ребятам старшего возраста уже долгие годы. В нем показана история нескольких нерадивых учеников и учениц. Они попали в переделку из-за собственной…
-
Красная Шапочка
«Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой. По просьбе матери она отправилась проведать любимую бабушку и несла гостинец для старушки…
-
Тайное становится явным
«Тайное становится явным» — еще одна история из цикла Виктора Драгунского про Дениску. Мальчик слышит интересную фразу и спрашивает у матери об ее значении. Когда он получает объяснение, Денис еще и не подозревает, что завтра…
-
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…
-
Серая шейка
Сказка Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей: Лиса сломала ей крыло. Серая Шейка осталась в одиночестве…
-
Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо
«Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» — произведение русского фольклора, которое очаровывает детей уже не одну сотню лет. В сказке показан подвиг простого крестьянина Ивана. Он отправился со старшими братьями на битву со…
-
Вот какой рассеянный
Вот какой рассеянный — стихотворение Самуила Маршака, любимое уже восемьдесят лет целыми семьями. В нем показана история обычного гражданина. Только вот его рассеянность играет с ним порой злые шутки. В какие комичные и…
-
Девочка на шаре
Девочка на шаре — рассказ В. Драгунского о младшем школьнике и синеглазой девочке — юной цирковой артистке. Случайным жестом и красивым сценическим образом она покорила воображение мальчика Дениса. Посмотрев с классом представление…
-
Стальное колечко
Стальное колечко — рассказ Константина Паустовского, который заслуживает внимания всей семьи. В нем повествуется о том, как вместе живут дед Кузьма с внучкой Варюшей. Однажды дедушка отправляет девочку за махоркой. Сделав…
-
Приемыш
Приемыш — рассказ Дмитрия Мамина-Сибиряка, который стоит прочесть с детьми младшего школьного возраста. В нем рассказчик повествует о том, как дождливым летним днем забрел к знакомому рыбаку Тарасу. За это время, что повествователь…
Дата: 02.05.2022
Школа: МКОУ «Новобуринская СОШ»
Класс: 3
Урок: 1
Время: 8:30 – 9:10
Кабинет:11
Студент: Баранова Александра
Группа: 45
Учитель: Колташева Н.А._______________________
Цель урока: формирование читательской компетенции над детскими изданиями периодической печати.
формировать знанияформирование знаний о творчестве Э. Успенского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением Э.
Этап
Образовательная цель этапа урока
Формы, методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Планируемые результаты
(П, М, Л)
Дидактические средства и интерактивное оборудование
Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)
Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне
Формы: фронтальная, индивидуальная
Словесный метод: беседа
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
— Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте пенала, учебника. Садитесь.
Создаёт эмоциональный настрой.
Настройтесь на работу, сядьте ровно, спинка прямая, желаю вам продуктивной работы на уроке.
Показывают готовность к уроку.
Метапредметные:
Р.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..
Л.: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения
Актуализация знаний и мотивация
(4-5 мин)
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий
Формы: фронтальная, индивидуальная
Словесный метод: беседа
Подводит к теме урока с помощью отрывка:
— Ребята, поднимите руки, кто любит читать интересные книги и веселые, занимательные журналы. А у вас есть любимая книга? А кто автор этой книги?
— Сегодня я предлагаю совершить вам путешествие в страну детских журналов. Поближе познакомиться с детскими журналами и узнать новое и интересное о них.
-На чем мы с вами отправимся в путешествие?
— Правильно, путешествовать мы будем вот на этом паровозике.
-Сколько вагонов у нашего паровозика? У нашего паровозика 3 вагона. Именно поэтому мы с вами и разделились на 3 команды.
-Все заняли свои места, пора отправляться в дорогу. Но чтобы поезд тронулся нужно сказать слова:
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко-далеко
Нас он повез.
Слушают учителя.
Метапредметные:
Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
П.: структурирование знаний.
Л.: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Проектор.
Постановка учебной задачи
(4-5 мин)
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
Формы: фронтальная, индивидуальная
Словесный метод: беседа
Проблемный метод: подводящий диалог
Подводит учащихся к постановке целей и темы урока:
— Ребята, откройте стр. 167 и сформулируйте тему нашего урока.
-Какая будет тема сегодняшнего урока?
-Сформулируйте цель урока?
Отвечают на вопросы:
— Тема: «По страницам детских журналов»
Цель: познакомиться с известными детскими журналами.
Предметные: уметь определять цель урока, ставить задачи
Метапредметные:
П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции
Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.осознавать личностный смысл учения
Проектор. Слайд с темой урока и целью.
«Открытие» детьми нового знания
(7-8 мин)
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
Формы: индивидуальная, фронтальная
Словесный метод: беседа
Объясняет новый материал:
-Первая станция, на которую мы прибываем, называется « Узнавай-ка!». Как вы думаете, что это за станция? Чем мы здесь будем заниматься?
— Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В журналах печатаются разные жанры сочинений: художественные — рассказы, повести, стихи, сказки; информационные обзоры, очерки, публицистические статьи, заметки, интервью, репортажи с места событий. В далекие времена, когда ваши родители были еще детьми, круг периодических изданий для детей, а именно так правильно называются газеты и журналы, был ограничен всего несколькими названиями: «Веселые картинки», «Мурзилка», «Трамвай», «Юный натуралист», а для тех, кто постарше, «Пионер» и «Костер». Особо выбирать тогда было не из чего, дети с радостью читали приходившие раз в месяц по подписке журналы, которые почтальон приносил им в почтовые ящики.
— А в наше время разнообразных ярких, красочных детских журналов настолько много, что разобраться в них уже не просто. Сегодня мы как раз и поговорим о детских периодических изданиях.
— Некоторые журналы, имеют дополнение к самому печатному изданию всевозможные приложения: игрушки (плюшевые кошечки, собачки, фарфоровые куклы, пластиковые и коллекционные игрушки), фрагменты чего-то большого (корабля, самолета, военного танка, скелета человека), детали интерьера игрушечного дома, головоломки, детскую косметику, полудрагоценные камни, миниатюрные копии книг, формы для выпечки, нитки для вязания и даже самые настоящие исторические монеты и денежные купюры.
Слушают учителя:
— Узнаем что же такое журнал, какие бывают журналы.
Метапредметные:
П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Первичное закрепление
(4-5 мин)
Усвоение нового материала.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Словесный метод: беседа
-Давайте познакомимся поближе с некоторыми журналами.
«Мурзилка». Это – ежемесячный литературно – художественный журнал. Издается с 1924 года. Несмотря на «почтенный» возраст, журнал с каждым годом становится красочнее и интереснее по содержанию.
У журнала есть хорошая традиция – знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками – иллюстраторами и их работами.
Каждый год «Мурзилка» печатает интересные сказки или приключенческие повести зарубежных авторов, которых дети в нашей стране пока не знают. А еще в «Мурзилке» имеются странички: «Школа безопасности», «Детское творчество», «Веселая математика», «Поиграем в слова», «Мурзилкины советы» (например кулинарные или по уходу за кошками) и, конечно, много всевозможных кроссвордов, загадок, игр, самоделок.
«Свирелька»
«Свирелька» — красочное познавательное издание, небольшое по размеру, но очень качественное. Кроме содержательных рассказиков, историй, стихов о живой природе, в «Свирельке» есть странички – раскраски, книжечка вкладка, которую легко сделать самим; вынуть несколько листков из журнала, сложить пополам и сшить. Много в журнале веселых ребусов, загадок. Есть и самоделка.
«Тошка и компания».
Это веселый «журнал о животных» для детей 5-10 лет. В нем много фотографий, иллюстраций. Короткие тексты, которые легко читаются. В издании много загадок, логических заданий, ребусов.
Есть самоделка и даже постер с фотографией какого–нибудь животного, эту фотографию ребенок может повесить у себя в детской. Публикуются в «Тошке» рисунки, которые присылают в своих письмах читатели.
«Микки Маус», «Том и Джерри», «Барби»
Это первые журналы, которые залетели в Россию из Америки. И уже в 90-е годы завоевали огромную популярность у маленьких читателей.Особенно для девочек интересен журнал «Барби». Загадки, тесты, раскраски, салоны красоты, фотоистории, рубрика «Мастерица» — никого не оставляют равнодушными. А комиксы, которые печатаются в журналах «Микки Маус» и « Том и Джерри» пользуются у маленьких читателей большим спросом.
«Юный эрудит»
Из этого журнала можно узнать о чудесах науки и техники, о космических экспедициях и великих открытиях, об истории оружия и об Интернете, о вулканах и землетрясениях, о доисторических чудовищах и животных будущего, о том, как устроены различные механизмы и как в дальнейшем изменится человек.
«Клепа»
Следующий, очень любопытный журнал «Клепа». Он интересен не только маленьким детям, но и уже более взрослым. Красочный и очень веселый журнал не оставит равнодушным никого. Здесь комиксы сменяются забавными рассказами, познавательными сведениями, кроссвордами.
«Простоквашино»
Выходит при участии замечательного автора детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди Федора и его друзей. Кроме того в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы, викторины.
Слушают учителя:
Метапредметные:
К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Р.: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Проектор. Журналы.
Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)
Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха
Формы: индивидуальная
Практический метод: выполнение самостоятельной работы
Организует выполнение самостоятельной работы:
Отправляемся дальше в путешествие….
-Следующая станция на которую мы оказались называется «Подумай -ка!». А что же мы будем делать на этой станции? Чем мы здесь будем заниматься?
-Рассмотрим детский журнал “Мурзилка ”.
— Посмотрите на обложку журнала. Как он называется?
— Что можно узнать о содержании журнала по его обложке?
“Мурзилка ” — российский литературно – художественный журнал для детей от 5 до 13 лет. Выходит с 1924 года один раз в месяц.
Рубрики журнала
«Прогулки со словами»
«Поиграем в слова»
«Веселая математика»
«Зеленый мир»
«Галерея искусств Мурзилки»
Выполняют самостоятельную работу.
Предметные:
уметь анализировать журналы
Метапредметные:
Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств
К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения
Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения
Журнал.
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)
Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
Форма: фронтальная,индивидуальная
Словесный метод: беседа
Задает вопросы:
— Наш урок подходит к концу.
— Какая тема сегодня у нас была на уроке?
— Какие цели мы ставили перед собой?
— Достигли мы их?
Отвечают на вопросы.
Предметные: уметь отвечать на поставленные вопросы.
Метапредметные:
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Рефлексия деятельности
(2-3 мин)
Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания
Форма: фронтальная, индивидуальная
Словесный метод: беседа
Оценивает деятельность учащихся на уроке:
— Откройте дневники запишите д.з. Рассказать о других журналах, которые читаете вы.
— Поднимите зеленый карандаш, для кого урок был полезен и интересен, узнал что-то новое. Поднимите красный карандаш, для кого урок был не полезен.
-Вот и кончилось наше путешествие в страну детских журналов. Спасибо ребятам за работу!
Отвечают на вопросы:
Предметные: уметь грамотно построить свою речь
Метапредметные:
Р: контроль, коррекция, оценка
П: анализ, обобщение
К: отвечать за себя и других участников учебного процесса
Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Отзывы: 39
-
Альбина
07.08.2021 в 11:33
-
Не че не поняла :_)
Ответить
-
Анита ??
01.01.2022 в 13:42
-
Прекрасно очень люблю читать ??
Ответить
-
Асылбек
23.01.2022 в 21:42
А ненавижу читать
Ответить
-
Очень интересная сказка обожаю читать
Ответить
-
Мне понравилось ,если та не любишь читать.
Ответить
-
zKILLUSHA
19.02.2022 в 09:38
Я не люблю читать, но иногда меня тянет на этот сайт:D
Ответить
-
Мне ужасно понравилось
Ответить
-
Дарина
12.03.2022 в 13:49
-
Очень классный сайт, мне понравилось. Всем советую
Ответить
-
Аноним
19.03.2022 в 18:02
я не люблю читать, но всегда когда задают захожу сюда:)
Ответить
-
Скрябина Е
21.03.2022 в 15:51
Эти все рассказы нам прочитать надо ??
Ответить
-
Мне эти сказки рассказы очень понравились и советую всем прочитать
Ответить
-
Никита
28.03.2022 в 14:51
Произведения очень хорошие
Ответить
-
Рената
09.04.2022 в 15:36
хорошие рассказы мне понравилось
Ответить
-
варвара
18.04.2022 в 14:45
сказки прекрасные шрифт отличный читать можно без остановки рекомендую всем
Ответить
-
adik123
26.04.2022 в 15:36
а в.драгунский друг детства в 3 классе задают!!!
Ответить
-
Так себе рассказы 0 из 10
Ответить
-
Мне понравилось!!!!
Ответить
-
инкогнито
16.06.2022 в 16:03
я не читал но думаю прикольно!
Ответить
-
Я перехожу в 3 но все эти сказки мы читали в 1
Ответить
-
З замечательная сказка рассказы обалденно всё красиво а я просто решила почитать я в одиннадцатом классе мне 21 год
Ответить
-
Мне понравилось всем советую
Ответить
-
маргарита
25.08.2022 в 11:18
-
Очень круто советую
Ответить
-
Я прочитала все сказки, они очень хорошие!!!
Ответить
-
Дэвик 😎
28.11.2022 в 22:01
Я нне чё не понял 🤨
Ответить
-
tolokin201
09.12.2022 в 20:12
ненавижу читать!!
Ответить
-
Я не люблю читать
Ответить
Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Цели урока: познакомить с историей
появления детских журналов в России, с
современными детскими журналами, их структурой;
развивать творческие способности, мышление,
навыки выразительного чтения; воспитывать
интерес к чтению периодической печати, умение
работать в группе, в коллективе.
Оборудование: выставка детских журналов,
толковый словарь, презентация, экран, проектор,
конверты с заданием, детские журналы.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Постановка целей.
— Перед вами выставка печатных изданий.
Названия некоторых повторяются. Почему? (Это
журналы). Cлайд 1. Презентация
= Что такое журнал? Прочитаем определение этого
слова в толковом словаре. (Периодическое издание
в виде книжки, содержащей статьи, произведения
разных авторов, а также отдельная книжка такого
издания). Cлайд 2
— О чём пойдёт речь у нас на уроке? (О журнале)
3. Изучение нового материала.
А) Рассказ учителя:
— Слово журнал пришло к нам из французского
языка, в переводе означает “дневник”, “газета”.
Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. В
журналах печатаются разные жанры сочинений:
художественные — рассказы, повести, стихи, сказки;
информационные обзоры, очерки, публицистические
статьи, заметки, интервью, репортажи с места
событий. Первым в мире появился “Журнал де
саван” (Франция. 1665 г.). В России первым журналом
были “Месячные исторические, генеалогические и
географические примечания в ведомостях”, или,
как их называли, “Ведомости” (1728). Слайд 3
— Первым детским журналом в мире стал
“Лепцигский еженедельный листок” (1772-1774),
издававшийся в Германии. Через три года
специальное детское периодическое издание —
“Детское чтение для сердца и разума” — стало
выходить в России в Москве.
Слайд 4
— Давайте познакомимся с журналами, которые
читали не только ваши родители, а даже бабушки и
дедушки. Слайд 5
Это литературные журналы, журналы о природе, о
науке и технике. А знаете ли вы. (Собщение
учеников). Слайд 6, 7
— Современные журналы стали более красочными,
печатаются на прекрасной бумаге. Появились
детские журналы о путешествиях, о спорте,
рукоделии, развлекательно- познавательные с
конкурсами, в журналах можно найти друзей по
переписке и задать интересующие вас вопросы,
взять интервью и попробовать себя в роли
журналиста или писателя. Слайд 8
Б) Рассматривание журналов.
— Рассмотрим детский журнал “GЕОлёнок”. Слайд
9
— Посмотрите на обложку журнала. Как он
называется?
— Что можно узнать о содержании журнала по его
обложке? (На обложке написан номер и год издания.
Рассказывается для кого этот журнал, о чём он)
“GЕОлёнок” — российский
познавательно-развлекательный журнал для детей
от 5 до 13 лет. Выходит с 2003 года один раз в месяц. Cлайд
10, 11, 12. 13
Рубрики журнала
- Земляне.
- Великие имена.
- Чудо-юдо.
- Человек.
- До чего дошел прогресс!
- Соседи по планете.
- Что новенького?
- За тридевять земель.
- Картинка-загадка.
- Машина времени.
- Вопрос на засыпку.
- Где это видано? (Немного Земного)
- Внимание на экран!
- По следам ваших писем.
- Самоделкино.
- Неужели? В самом деле!
- Хит-парад.
Дорогой друг, добро пожаловать в
«GЕОлёнок»!
Я — Шарик, собака-путешественник. Люблю
странствовать по всему свету, других смотреть и
себя показывать. А потом домой возвращаться. Мой
дом — журнал «GЕОлёнок». Совсем новенький
домик: просторный, уютный, симпатичный. Заходи в
гости, я угощу тебя свежими впечатлениями. Их я
обычно складываю между страницами. И чего здесь
только нет! Мечтаешь побывать на других планетах,
погрузиться на дно океана или взобраться на
самую-самую высокую гору Земли? А может, хочешь
узнать свежие новости о компьютерах, играх и
изобретениях? Тогда быстрее открывай наш журнал!
Тебя ждут далёкие страны и иные цивилизации,
тайны ушедших веков, сенсационные репортажи. А
также: увлекательные истории о твоих любимых
животных, прически, прикиды, стильные штучки,
вкусные рецепты для вечеринок и на каждый день…Мой дом полон загадок, а главное — ответов на
них. Вот, пожалуйста: Можно ли ездить в космос на
лифте? Зачем кошкам в полёте хвост? Что,
интересно? Меня самого за уши не оторвёшь! Хотя
кошек я не очень-то люблю, только уважаю. А хвост у
меня тоже есть. Вот для чего — вилять! Что я и
делаю, потому что рад встрече с тобой.
Приключения начинаются!
В) Практическая работа. Cлайд 14
— Возьмите свой журнал и сделайте небольшую
презентацию по плану.
— Название журнала.
— Для кого предназначен.
— Направление.
— Содержание (какие рубрики).
— Чем заинтересовал?
4. Закрепление.
А) — Как вы поняли, что такое журнал?
— Какие бывают журналы?
— Как называются разделы журналов?
Б) Творческая работа в группах.
— Придумаем журнал про свой класс.
1 группа. Название, эскиз обложки.
2 и 3 группа. Рубрики. Презентация проектов.
5. Рефлексия.
— С каким видом печатных изданий познакомились?
— Почему журналы называют периодическими
изданиями?
— Что нового узнали?
— Какие журналы хотели бы приобрести? Слайд 15
— Каким должен быть детский журнал? Слайд 16, 17
6. Домашнее задание.
Сообщение по любой рубрике для классного
журнала.