Народные сказки ю мориц сказка по лесу идет 2 класс школа россии презентация

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» презентация, проект, доклад

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Презентацию на тему «Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»»
(2 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Устное народное творчество 2 класс УМК «Школа России». Народные сказки. Автор: С.В.Печенкина МКОУ «СОШ №44» г.Миасс 2014г.

Слайд 1

Устное народное творчество 2 класс УМК «Школа России»

Народные сказки

Автор: С.В.Печенкина МКОУ «СОШ №44» г.Миасс 2014г.

Без окон, без дверей - полна горница людей.

Слайд 2

Без окон, без дверей — полна горница людей.

Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумка и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки прочитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат.

Слайд 3

Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумка и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки прочитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат.

Репин «Пахарь»

Пимоненко «Жатва на Украине»

Слайд 5

Пимоненко «Жатва на Украине»

Репин «Бурлаки на Волге»

Слайд 6

Репин «Бурлаки на Волге»

сказки. авторские (литературные). народные волшебные бытовые о животных

Слайд 7

сказки

авторские (литературные)

народные волшебные бытовые о животных

«Гуси-лебеди»

«Теремок»

«Каша из топора»

Русские народные

С. 28

Народные сказки Ю.Мориц

Слайд 13

Юнна Мориц. «Сказка по лесу идёт…»

Слайд 14

Юнна Мориц

«Сказка по лесу идёт…»

Родилась 2 июня 1937 года в Киеве (Украина) в семье служащих.У отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое. Работал инженером на транспортных ветках. Мама закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в гос

Слайд 15

Родилась 2 июня 1937 года в Киеве (Украина) в семье служащих.У отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое. Работал инженером на транспортных ветках. Мама закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком. Юнна Петровна в 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.

Юнна Петровна (Пинху́совна) Мориц

В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале "Юность", где возникла рубрика "Для младших братьев и сестёр". Ее стихи завоевали популярность, многие были положены на музыку, экранизированы в мультипликации. Стихи Юнны Мориц переведены на европейские языки, а также

Слайд 16

В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале «Юность», где возникла рубрика «Для младших братьев и сестёр». Ее стихи завоевали популярность, многие были положены на музыку, экранизированы в мультипликации.

Стихи Юнны Мориц переведены на европейские языки, а также на японский и китайский

Народные сказки Ю.Мориц

Слайд 17

Народные сказки Ю.Мориц

Слайд 18

Викторина «Герои сказок». 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 19

Викторина «Герои сказок»

1 2 3 4 5 6 7 8

Он и дурак, и царевич; задания королей исполняет, молодых царевен из беды выручает…. Иван

Слайд 20

Он и дурак, и царевич; задания королей исполняет, молодых царевен из беды выручает…

Иван

Живёт в русских сказках, красо- ты неописуемой. Много бед дос- тавляет Ивану-царевичу, а перья её очень ценятся у царей…. Жар-птица

Слайд 21

Живёт в русских сказках, красо- ты неописуемой. Много бед дос- тавляет Ивану-царевичу, а перья её очень ценятся у царей…

Жар-птица

Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать…. Крошечка-хаврошечка

Слайд 22

Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать…

Крошечка-хаврошечка

Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется. А того кто в лес попадёт, - закрутит, обманет и назад не выпустит…. Леший

Слайд 23

Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется. А того кто в лес попадёт, — закрутит, обманет и назад не выпустит…

Леший

Смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где…. Кощей

Слайд 24

Смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где…

Кощей

Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился…. Емеля

Слайд 25

Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился…

Емеля

Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой…. Лиса

Слайд 26

Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой…

Лиса

Его лиса обманула, а царевич в услужение взял…. Волк

Слайд 27

Его лиса обманула, а царевич в услужение взял…

Волк

Выберите и закончите любое предложение: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

Слайд 28

Выберите и закончите любое предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

http://alfaday.net/uploads/posts/2013-02/1361905709_25.jpg мухоморы http://lenagold.ru/fon/clipart/a/arb/arbuz16.jpg арбуз http://cdn-pus-2.pinme.ru/photos/ae6afb4a82301a2279d64c0137c8ae56_m1.jpg огурец http://www.bangkokhealth.com/cimages/cucurbitine01.gif тыква http://www.grafamania.net/uploads/po

Слайд 29

http://alfaday.net/uploads/posts/2013-02/1361905709_25.jpg мухоморы http://lenagold.ru/fon/clipart/a/arb/arbuz16.jpg арбуз http://cdn-pus-2.pinme.ru/photos/ae6afb4a82301a2279d64c0137c8ae56_m1.jpg огурец http://www.bangkokhealth.com/cimages/cucurbitine01.gif тыква http://www.grafamania.net/uploads/posts/2012-11/1353070747_1-26.jpg кабачок http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pomid/pomid60.jpg помидор http://img.cliparto.com/pic/xl/180378/3019039-sunflower-seeds-isolated-on-white-.jpg подсолнух http://polubomu.com/slovar/pahar.jpg Репин «Пахарь» http://music-fantasy.ru/files/pictures/lesson-chaykovskiy-vremena-goda-avgust.jpg Пимоненко «Жатва на Украине» http://tainy.net/wp-content/uploads/2010/06/88cc376f3562cbd0-original.jpg Репин «Бурлаки на Волге» http://иллюстраторы.рф/sites/default/files/illustrations/user804/illyustraciya-s-roditelyami-web.jpg «Гуси-лебеди» http://dskvp1259.mskobr.ru/images/cms/data/teremok.jpg «Теремок» http://oblprod.ru/upload/iblock/01b/01b4c7da52b9b76b0d46c232036d33c8.jpg «Каша из топора» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/415/102415383_048__022.png рамка http://crosti.ru/patterns/00/02/40/229885b50b/%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%97%D0%9A%D0%98%20%D0%9F%D0%A3%D0%A8%D0%9A%D0%98%D0%9D%D0%90-1.jpg Пушкин и сказки http://logopsi.ucoz.com/_fr/3/8842057.jpg девочка нюхает цветок http://i.sunhome.ru/foto/125/astra_madam_bovari.jpg астра http://www.knowbiology.ru/pics/ve0pj9ucr2.jpg мак http://www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2010/09/Malva-520×345.jpg мальва http://www.ruscemena.ru/files/product/1210_2.jpg портулак http://www.floralblog.ru/sites/default/files/field/image/liliya-belaya-foto_10.jpg лилия http://gixexpo.com/www/design/img/flowers/chrysanthemum_shelkovitselistnaya.jpg хризантема http://www.giardinaggioweb.net/dyn_img/viola_tricolor_3eb431d6.jpg фиалка http://vent-sanata.ru/wp-content/uploads/2014/07/Kak-pravilno-peresadit-pionyi.jpg пионы http://www.youtube.com/watch?v=fwJJwGts-a0 песенка о сказке в исполнении Никитиных http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/208575877.e41/0_1153f3_e913eee9_L.png книга http://www.stihi.ru/pics/2011/01/24/2104.jpg жар-птица http://s2.detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/03/5636_big.jpg Крошечка-хаврошечка https://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/12/F6/1242732.jpg Леший http://scenariev.net/uploads/posts/2011-08/1314201281_kasheybesm.jpg Кощей http://jabx.narod.ru/images/clipart/multi/emelya.jpg Емеля http://lady.webnice.ru/img/2013/10/img20131007025430_2600.jpg Иван http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/60625905.10d/0_76ba5_37ea7ccb_M.png?share=og лиса http://baberoom.ru/wp-content/uploads/2011/03/volk.png волк http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/11/prezentatsiya-poetessa-yunna-morits слайд 15-17

Интернет-источники:

Народные сказки Ю.Мориц

Слайд 30

Список похожих презентаций

"Там чудеса..."  Викторина по русским сказкам

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Кто придумывает народные сказки? Какими словами сказка начинается? Отгадай сказку по отрывку. Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, …

"Метель" - вопросы по произведению

«Метель» — вопросы по произведению

Вопрос 1. Как дословно назывался цикл, в котором было произведение «Метель»? Вопрос 2. Как звали дочь Гаврила Гавриловича? Вопрос 3. Кто написал эпиграф …

Викторина по литературе

Викторина по литературе

Назовите автора, произведение. Наряжены мы вместе город ведать, Но, кажется, нам не за кем смотреть ● Эта пара, царь, моя, И хозяин – тоже я! «Ну, …

Викторина по басням Крылова

Викторина по басням Крылова

Представление. Что такое басня? Басня – это короткий иносказательный рассказ с нравоучением. Кто известен как первый баснописец, когда он жил? Древнегреческий …

В.М. Гаршин. "Сказка о жабе и розе"

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

…Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

МЫ ИЗ СКАЗКИ – ТЫ НАС ЗНАЕШЬ. ЕСЛИ ВСПОМНИШЬ – ОТГАДАЕШЬ! А НЕ ВСПОМНИШЬ – НУ ТАК ЧТО Ж… СКАЗКУ ЗАНОВО ПРОЧТЁШЬ! КТО ПОПАЛСЯ НА ЗУБОК? ПЕРЕД ВОЛКОМ …

«Своя игра» по литературе

«Своя игра» по литературе

«Своя игра». Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и…. Домашний гусь Мартин. Так прозвали кота, исполнителя песен и сказок. Кот-Баюн. Именно его …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ. Из муки он был печён, На сметане был мешён. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он …

В гостях у сказки

В гостях у сказки

Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота вытащил он из болота. Корней Чуковский Доктор Айболит. Бабусю знает целый свет …

В гостях у сказки 1 -

В гостях у сказки 1 —

1 9 8 16 15 30 31 18 17 11 10 4 3 6 5 13 14 7 19 34 33 35. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. …

Авторские сказки

Авторские сказки

Цель:. выяснить, какие бывают авторские сказки. Художник Юрий Сперанский. Литературная сказка как жанр эпоса. Литературная сказка – это эпическое …

Викторина по басням И. А. Крылова

Конспекты

Викторина по русским народным сказкам

Викторина по русским народным сказкам

Тема урока: «Викторина по русским народным сказкам». Цели:. — обобщить знания учащихся по изученным сказкам. — развивать творческие способности …

Е.Шварц. Сказка о потерянном времени

Е.Шварц. Сказка о потерянном времени

Литературное чтение. Тема : Е.Шварц. Сказка о потерянном времени. Цель : Учить определять и формулировать основную мысль сказки, подтвердить идею …

Брейн - ринг по сказкам

Брейн — ринг по сказкам

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная). общеобразовательная школа № 22 VIII. вида». План-конспект. . внеклассного занятия. …

Жить по законам человечности...

Жить по законам человечности…

Урок-размышление по рассказу А.Платонова «Юшка», 7-й класс. Тема урока «Жить по законам человечности…». . . Цели и задачи урока:. создать …

Бабушкины сказки

Бабушкины сказки

Конспект по чтению. Тема:. С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Цели:. . 1) ознакомить учащихся со стихотворением С.Есенина «Бабушкины сказки»;. …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.
  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Презентация по литературному чтению Ю. МорицСказка по лесу идёт 2 класс

  • 2.

    Известны сказки с давних пор. Не верь

  • 3.

    Слайд 3

  • 4.

    сказкиавторские(литературные)народныеволшебныео животныхбытовые

  • 5.

    Игра«Угадай сказкупо рисунку»

  • 6.

    «Гуси-лебеди»

  • 7.

    «Теремок»

  • 8.

    «Каша из топора»

  • 9.

    Тема урока.Сказки.

  • 10.

    Сегодня на уроке:Познакомимся с жанром народной сказки.Будем учиться находить главную мысль сказки.

  • 11.

    Работа с учебником.стр. 28.

  • 12.

    Что говорил о сказки А.С.Пушкин?Чему учит сказка?Какие сказки автор называет вечными?

  • 13.

    Слайд 13

  • 14.

    Юнна Петровна Мориц«Сказка по лесу идет».

  • 15.

    Родилась 2 июня 1937 года в Киеве

  • 16.

    В 1963 году были напечатаны стихотворения для

  • 17.

    Выставка книг

  • 18.

    Работа с учебником.стр. 30.

  • 19.

    Слайд 19

  • 20.

    Викторина«Герои сказок»

  • 21.

    Он и дурак, и царевич;задания королей исполняет,молодых царевен из бедывыручает…Иван

  • 22.

    Живёт в русских сказках, красоты неописуемой. Много

  • 23.

    Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову,

  • 24.

    Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется.

  • 25.

    Смерть его в яйце, яйцо в утке,

  • 26.

    Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился…Емеля

  • 27.

    Она самая хитрая в русских сказках. Всех

  • 28.

    Подведём итог.Что вы узнали о сказке?Какие бывают сказки?Чему очень важному учат сказки?

  • 29.

    Рефлексия.На сегодняшнем уроке я узнал…На этом уроке

  • 30.

    Домашнее задание.Учебник стр. 30-31,Выучить стихотворение Ю.Мориц.

Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумка и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки прочитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат.

Слайд 2Известны сказки с давних пор.
Не верь тому, кто скажет,
Что это выдумка

и вздор,
Его не слушай даже.
Скорее сказки прочитай,
Запомни их получше
И мудрость древнюю узнай-
Они всему научат.

Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумка и вздор,  Его


Слайд 4сказки
авторские
(литературные)
народные
волшебные
о животных
бытовые

сказкиавторские(литературные)народныеволшебныео животныхбытовые


Слайд 5Игра
«Угадай сказку
по рисунку»

Игра«Угадай сказкупо рисунку»


Слайд 10Сегодня на уроке:
Познакомимся с жанром народной сказки.
Будем учиться находить главную мысль

сказки.

Сегодня на уроке:Познакомимся с жанром народной сказки.Будем учиться находить главную мысль сказки.


Слайд 12Что говорил о сказки А.С.Пушкин?
Чему учит сказка?
Какие сказки автор называет вечными?

Что говорил о сказки А.С.Пушкин?Чему учит сказка?Какие сказки автор называет вечными?


Слайд 14Юнна Петровна Мориц
«Сказка по лесу идет».

Юнна Петровна Мориц«Сказка по лесу идет».


Слайд 15
Родилась 2 июня 1937 года в Киеве в семье служащих. У

отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое. Работал инженером на транспортных ветках. Мама закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала медсестрой в госпитале и даже дровосеком. Юнна Петровна в 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.

Родилась 2 июня 1937 года в Киеве в семье служащих. У отца было двойное высшее образование: инженерное


Слайд 16В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале «Юность»,

где возникла рубрика «Для младших братьев и сестёр».
Ее стихи завоевали популярность, многие были положены на музыку, экранизированы в мультипликации. Стихи Юнны Мориц переведены на европейские языки, а также на японский и китайский.

В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале


Слайд 21Он и дурак, и царевич;
задания королей исполняет,
молодых царевен из беды
выручает…
Иван

Он и дурак, и царевич;задания королей исполняет,молодых царевен из бедывыручает…Иван


Слайд 22Живёт в русских сказках,
красоты неописуемой.
Много бед доставляет
Ивану-царевичу, а

перья её очень ценятся у царей…

Жар-птица

Живёт в русских сказках, красоты неописуемой. Много бед доставляет Ивану-царевичу, а перья её очень ценятся у царей…Жар-птица


Слайд 23Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на

шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать…

Крошечка-хаврошечка

Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело


Слайд 24Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется. А того кто в

лес попадёт, — закрутит, обманет и назад не выпустит…

Леший

Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется. А того кто в лес попадёт, - закрутит, обманет и


Слайд 25Смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц

в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где…

Кощей Бессмертный

Смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб


Слайд 26Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской

Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился…Емеля


Слайд 27Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и

зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой…

Лиса

Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и


Слайд 28Подведём итог.
Что вы узнали о сказке?
Какие бывают сказки?
Чему очень важному учат

сказки?

Подведём итог.Что вы узнали о сказке?Какие бывают сказки?Чему очень важному учат сказки?


Слайд 29Рефлексия.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя

за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Рефлексия.На сегодняшнем уроке я узнал…На этом уроке я похвалил бы себя за…После урока мне захотелось…Сегодня я сумел…


Слайд 30Домашнее задание.
Учебник стр. 30-31,
Выучить стихотворение Ю.Мориц.

Домашнее задание.Учебник стр. 30-31,Выучить стихотворение Ю.Мориц.


Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» 2 класс

  • 2.

    Без окон, без дверей — полна горница людей.

  • 3.

    Известны сказки с давних пор. Не верь

  • 4.

    Репин «Пахарь»

  • 5.

    Пимоненко «Жатва на Украине»

  • 6.

    Репин «Бурлаки на Волге»

  • 7.

    сказкиавторские(литературные)народныеволшебныебытовыео животных

  • 8.

    «Гуси-лебеди»

  • 9.

    «Теремок»

  • 10.

    «Каша из топора»

  • 11.

    Русские народныесказки

  • 12.

    С. 28

  • 13.

    Слайд 13

  • 14.

    Юнна Мориц«Сказка по лесу идёт…»

  • 15.

    Родилась 2 июня 1937 года в Киеве

  • 16.

    В 1963 году были напечатаны стихотворения для

  • 17.

    Слайд 17

  • 18.

    Слайд 18

  • 19.

    Викторина«Герои сказок»12345678

  • 20.

    Он и дурак, и царевич;задания королей исполняет,молодых царевен из бедывыручает…Иван

  • 21.

    Живёт в русских сказках, красо-ты неописуемой. Много

  • 22.

    Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову,

  • 23.

    Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется.

  • 24.

    Смерть его в яйце, яйцо в утке,

  • 25.

    Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился…Емеля

  • 26.

    Она самая хитрая в русских сказках. Всех

  • 27.

    Его лиса обманула, а царевич в услужение взял…Волк

  • 28.

    Выберите и закончите любое предложение:На сегодняшнем уроке

  • 29.

    http://alfaday.net/uploads/posts/2013-02/1361905709_25.jpg мухоморыhttp://lenagold.ru/fon/clipart/a/arb/arbuz16.jpg арбузhttp://cdn-pus-2.pinme.ru/photos/ae6afb4a82301a2279d64c0137c8ae56_m1.jpg огурецhttp://www.bangkokhealth.com/cimages/cucurbitine01.gif тыкваhttp://www.grafamania.net/uploads/posts/2012-11/1353070747_1-26.jpg кабачокhttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pomid/pomid60.jpg помидорhttp://img.cliparto.com/pic/xl/180378/3019039-sunflower-seeds-isolated-on-white-.jpg

  • 30.

    Слайд 30

  • 31.
    Скачать презентанцию

Без окон, без дверей — полна горница людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Устное народное творчество
2 класс
УМК «Школа России»
Народные сказки
Автор: С.В.Печенкина
МКОУ «СОШ №44»
г.Миасс
2014г.

Устное народное творчество2 классУМК «Школа России»Народные сказкиАвтор: С.В.ПеченкинаМКОУ «СОШ №44»г.Миасс2014г.


Слайд 2Без окон, без дверей — полна горница людей.

Без окон, без дверей - полна горница людей.


Слайд 3Известны сказки с давних пор.
Не верь тому, кто скажет,
Что это выдумка

и вздор,
Его не слушай даже.

Скорее сказки прочитай,
Запомни их получше
И мудрость древнюю узнай-
Они всему научат.

Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумка и вздор,  Его


Слайд 5Пимоненко «Жатва на Украине»

Пимоненко «Жатва на Украине»


Слайд 7сказки
авторские
(литературные)
народные
волшебные
бытовые
о животных

сказкиавторские(литературные)народныеволшебныебытовыео животных


Слайд 14Юнна Мориц
«Сказка по лесу идёт…»

Юнна Мориц«Сказка по лесу идёт…»


Слайд 15
Родилась 2 июня 1937 года в Киеве (Украина) в семье служащих.У

отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое. Работал инженером на транспортных ветках. Мама закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком.
Юнна Петровна в 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году.

Юнна Петровна (Пинху́совна) Мориц

Родилась 2 июня 1937 года в Киеве (Украина) в семье служащих.У отца было двойное высшее образование: инженерное


Слайд 16В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале «Юность»,

где возникла рубрика «Для младших братьев и сестёр».
Ее стихи завоевали популярность, многие были положены на музыку, экранизированы в мультипликации.

Стихи Юнны Мориц переведены на европейские языки, а также на японский и китайский

В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале


Слайд 20Он и дурак, и царевич;
задания королей исполняет,
молодых царевен из беды
выручает…
Иван

Он и дурак, и царевич;задания королей исполняет,молодых царевен из бедывыручает…Иван


Слайд 21Живёт в русских сказках, красо-
ты неописуемой. Много бед дос-
тавляет Ивану-царевичу, а

перья её очень ценятся у царей…

Жар-птица

Живёт в русских сказках, красо-ты неописуемой. Много бед дос-тавляет Ивану-царевичу, а перья её очень ценятся у царей…Жар-птица


Слайд 22Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на

шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать…

Крошечка-хаврошечка

Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело


Слайд 23Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется. А того кто в

лес попадёт, — закрутит, обманет и назад не выпустит…

Леший

Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется. А того кто в лес попадёт, - закрутит, обманет и


Слайд 24Смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц

в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где…

Кощей

Смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб


Слайд 25Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской

Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился…Емеля


Слайд 26Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и

зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой…

Лиса

Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и


Слайд 27Его лиса обманула, а царевич в услужение взял…
Волк

Его лиса обманула, а царевич в услужение взял…Волк


Слайд 28Выберите и закончите
любое предложение:
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке

я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…

Выберите и закончите любое предложение:На сегодняшнем уроке я узнал…На этом уроке я похвалил бы себя за…После урока


Слайд 29http://alfaday.net/uploads/posts/2013-02/1361905709_25.jpg мухоморы
http://lenagold.ru/fon/clipart/a/arb/arbuz16.jpg арбуз
http://cdn-pus-2.pinme.ru/photos/ae6afb4a82301a2279d64c0137c8ae56_m1.jpg огурец
http://www.bangkokhealth.com/cimages/cucurbitine01.gif тыква
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2012-11/1353070747_1-26.jpg кабачок
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pomid/pomid60.jpg помидор
http://img.cliparto.com/pic/xl/180378/3019039-sunflower-seeds-isolated-on-white-.jpg подсолнух
http://polubomu.com/slovar/pahar.jpg Репин «Пахарь»
http://music-fantasy.ru/files/pictures/lesson-chaykovskiy-vremena-goda-avgust.jpg Пимоненко

«Жатва на Украине»
http://tainy.net/wp-content/uploads/2010/06/88cc376f3562cbd0-original.jpg Репин «Бурлаки на Волге»
http://иллюстраторы.рф/sites/default/files/illustrations/user804/illyustraciya-s-roditelyami-web.jpg «Гуси-лебеди»
http://dskvp1259.mskobr.ru/images/cms/data/teremok.jpg «Теремок»
http://oblprod.ru/upload/iblock/01b/01b4c7da52b9b76b0d46c232036d33c8.jpg «Каша из топора»
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/415/102415383_048__022.png рамка
http://crosti.ru/patterns/00/02/40/229885b50b/%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%97%D0%9A%D0%98%20%D0%9F%D0%A3%D0%A8%D0%9A%D0%98%D0%9D%D0%90-1.jpg Пушкин и сказки
http://logopsi.ucoz.com/_fr/3/8842057.jpg девочка нюхает цветок
http://i.sunhome.ru/foto/125/astra_madam_bovari.jpg астра
http://www.knowbiology.ru/pics/ve0pj9ucr2.jpg мак
http://www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2010/09/Malva-520×345.jpg мальва
http://www.ruscemena.ru/files/product/1210_2.jpg портулак
http://www.floralblog.ru/sites/default/files/field/image/liliya-belaya-foto_10.jpg лилия
http://gixexpo.com/www/design/img/flowers/chrysanthemum_shelkovitselistnaya.jpg хризантема
http://www.giardinaggioweb.net/dyn_img/viola_tricolor_3eb431d6.jpg фиалка
http://vent-sanata.ru/wp-content/uploads/2014/07/Kak-pravilno-peresadit-pionyi.jpg пионы
http://www.youtube.com/watch?v=fwJJwGts-a0 песенка о сказке в исполнении Никитиных
http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/208575877.e41/0_1153f3_e913eee9_L.png книга
http://www.stihi.ru/pics/2011/01/24/2104.jpg жар-птица
http://s2.detochki-doma.ru/wp-content/uploads/2012/03/5636_big.jpg Крошечка-хаврошечка
https://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/12/F6/1242732.jpg Леший
http://scenariev.net/uploads/posts/2011-08/1314201281_kasheybesm.jpg Кощей
http://jabx.narod.ru/images/clipart/multi/emelya.jpg Емеля
http://lady.webnice.ru/img/2013/10/img20131007025430_2600.jpg Иван
http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/60625905.10d/0_76ba5_37ea7ccb_M.png?share=og лиса
http://baberoom.ru/wp-content/uploads/2011/03/volk.png волк
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/11/prezentatsiya-poetessa-yunna-morits слайд 15-17

Интернет-источники:

http://alfaday.net/uploads/posts/2013-02/1361905709_25.jpg мухоморыhttp://lenagold.ru/fon/clipart/a/arb/arbuz16.jpg арбузhttp://cdn-pus-2.pinme.ru/photos/ae6afb4a82301a2279d64c0137c8ae56_m1.jpg огурецhttp://www.bangkokhealth.com/cimages/cucurbitine01.gif тыкваhttp://www.grafamania.net/uploads/posts/2012-11/1353070747_1-26.jpg кабачокhttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/p/pomid/pomid60.jpg помидорhttp://img.cliparto.com/pic/xl/180378/3019039-sunflower-seeds-isolated-on-white-.jpg подсолнухhttp://polubomu.com/slovar/pahar.jpg Репин «Пахарь»http://music-fantasy.ru/files/pictures/lesson-chaykovskiy-vremena-goda-avgust.jpg Пимоненко «Жатва на Украине»http://tainy.net/wp-content/uploads/2010/06/88cc376f3562cbd0-original.jpg Репин «Бурлаки на


Слайд 1Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Юнна Мориц «Сказка по лесу идёт» 2 класс Подготовила учитель начальных классов ОШ № 9 Гончарук Я. Р. Народные сказки
Слайд 2Создать заинтересованность у детей к устному народному творчеству; Способствовать развитию логического мышления; Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях ; Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету. Цель презентации:
Слайд 3Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумка и вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки прочитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат.
Слайд 4Игра «Угадай сказку по рисунку»
Слайд 5«Гуси-лебеди»
Слайд 6«Теремок»
Слайд 7«Каша из топора»
Слайд 8Юнна М ориц «Сказка по лесу идёт…»
Слайд 9Родилась 2 июня 1937 года в Киеве (Украина) в семье служащих.У отца было двойное высшее образование: инженерное и юридическое. Р аботал инженером на транспортных ветках. Мама закончила гимназию до революции, давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком. Юнна Петровна в 1955-ом поступила на дневное отделение поэзии Литературного института в Москве и закончила его в 1961 году. Юнна Петровна ( Пинху́совна ) Мориц
Слайд 10В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале «Юность», где возникла рубрика «Для младших братьев и сестёр». Ее стихи завоевали популярность, многие были положены на музыку, экранизированы в мультипликации. Стихи Юнны Мориц переведены на европейские языки, а также на японский и китайский

Слайд 12Викторина «Герои сказок»
Слайд 13Он и дурак, и царевич; з адания королей исполняет, м олодых царевен из беды в ыручает… Иван
Слайд 14Живёт в русских сказках, красо — т ы неописуемой. Много бед дос — т авляет Ивану-царевичу, а перья её очень ц енятся у царей… Жар-птица
Слайд 15Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать… Крошечка- хаврошечка
Слайд 16Живёт в лесу, всё живое ему подчиняется. А того кто в лес попадёт, — закрутит, обманет и назад не выпустит… Леший
Слайд 17Смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где… Кощей
Слайд 18Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился… Емеля
Слайд 19Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой… Лиса
Слайд 20Выберите и закончите любое предложение: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

Слайд 1

Тема: Проект «О чем может рассказать библиотека». — Прочитайте стихотворение. Кому оно посвящено? Книжные люди, друзья мои ближние, Верные слуги и маршалы книжные. Милые тихоголосые женщины, В книгах- всеведущи, в жизни- застенчивы. Душ человеческих добрые лекари, Чувств и поступков библиотекари. Кажетесь вы мне красивыми самыми, Залы читален мне видятся храмами. Кто мы без вас? Заплутавшие в замети Люди без завтра и люди без памяти. Л. Ошанин Заметь — так в старину называли метель(или наметенный сугроб); заплутавшие в замети- заблудившиеся, сбившиеся с пути во время метели. Поэт употребил это выражение в переносном смысле. Волкова Елена Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 ст. Переправной

Слайд 2

Прочитайте загадки: 1. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. 2. Черные чернизины, Как они нанизаны! Засмотрелся Фома- Понабрался ума. -Прочитайте скороговоркой: Чтоб скорей ты в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека , Специальный каталог .

Слайд 3

Тема: Скороговорки, считалки, небылицы — Прочитайте текст. Догадайтесь, что это. Живут у меня кукушки, Варят галушки, Пекут пампушки, Поют частушки, Хорошие подружки- Пестрые кукушки! Э. Красноруцкий

Слайд 4

-Наш народ сложил много скороговорок 1. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Саньку с ног, Соньку в бок, Сеньку в лоб, Все в сугроб… 2. Шёл Егор 3. Павка на лавке через двор Плетёт лапти Клавке. с топором Не годятся лапти чинить забор. Клавке на ножки, А годятся лапти На лапки кошке

Слайд 5

— Что это быль или небылица? В чём разница? Ехала деревня Мимо мужика, Вдруг из-под собаки Лают ворота. Дубина выбегает С мальчиком в руках, А за ним тулупчик С бабой на плечах. Деревня закричала: «Мужики горят!» Сарафаны в бабах на пожар спешат

Слайд 6

Тема: Народные сказки. Ю. Мориц. « Сказка по лесу идет…». Речевая разминка Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумки вздор, Его не слушай даже. Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай- Они всему научат. Мы сказки знаем на зубок, Ведь с детства их читаем, Но что-то новое, дружок, Сейчас о них узнаем.

Слайд 7

Викторина « Герои сказок» 1. Он и дурак, и царевич; задания королей исполняет, молодых царевен из беды выручает. 2. Живёт в русских сказках, красоты неописуемой. Много горестей и бед доставляет Ивану- царевичу, а перья её очень ценятся у царей. 3. Выйдет в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить поживать… Иван Жар-птица Крошечка-хаврошечка

Слайд 8

4. Живёт в лесу, все живое ему подчиняется. А того, кто в лес попадёт,- закрутит, обманет и назад не выпустит. 5. На цепях висит, пить просит. А смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на острове, а остров неизвестно где. Кощей Леший

Слайд 9

6. Он и щуку поймал, и на печке ездил, и на царской дочери женился. 7. Она самая хитрая в русских сказках. Всех вокруг пальца обвел: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой. 8. Его лиса обманула, а царевич в услужение взял. Волк Лиса Емеля

Слайд 10

Тема: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Кроссворд 5 1 2 3 4 6

Слайд 11

Словарная работа -Соберите пословицу друга семь Для не крюк вёрст Для друга семь вёрст не крюк.

Слайд 12

Тема: Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Проверка домашнего задания. -Восстановите последовательность событий в сказке и перескажите её. 1.Кузнец дал хозяину новую косу. 2.Подавился петушок бобовым зёрнышком. 3. Хозяюшка дала маслица курочке. 4. Коровушка дала молочка. 5.Смазала курочка петушку горлышко. 6.Петушок вскочил и во все горло закричал. 7.Хозяин дал коровушке свежей травы. ( Ответ. 2, 1, 7, 4, 3, 5, 6)

Слайд 13

Речевая разминка Сова У совы- совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнём, Ночью видят всё, как днём!

Слайд 14

Закрепление изученного 1.Словарная работа -Как образовалось слово «водоносы» ? -Подберите близкие по значению слова (синонимы) к слову «схоронилась» . 2.Работа с именами -Как звали героев сказки? Бабушка-…; курочка-…; внучка-…; мышка-… . ( Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка)

Слайд 15

. На грубое слово не сердись , а на ласковое не сдавайся. . У страха глаза велики . На ловца и зверь бежит. . Робкого и пень страшит. . Солнце, воздух и вода- лучшие доктора. . Кто робеет, того бьют. . Плох неряха в строю, а ещё хуже- в бою. 3.Работа с пословицами

Слайд 16

Тема: Сказка «Каша из топора» 1.Словарная работа Служивый- солдат, военнослужащий. Побывка — приезд к кому-нибудь на короткое время. Вдоволь- достаточно. Варево- горячее жидкое кушание, похлебка. Чулан- помещение в доме, служило кладовкой. Сдобрить- прибавить к еде что-нибудь для вкуса. Котёл- большой металлический сосуд для варки пищи. Коли- если-бы. Этакую- такую. Сметка- смекалка.

Слайд 17

3.Работа с пословицами WC МЕТ RRI А ДО QWZ РО WF Ж IE D Б WOF ГА LZG Е W В I А Сметка дороже богатства

Слайд 18

Тема: Сказка «Гуси- лебеди» 1.Речевая разминка Утка моя, селезнюха моя, Не летай за реку, Не клюй песку, не тупи носку! Селезень- самец утки. 2.Словарная работа Причитывать- причитать: плакать, приговаривать, жалуясь на что- нибудь. Кликать – громко звать. Кудель- пучок льна, приготовленный из пряжи. Веретено- приспособление для получения нити из шерсти. Устьице- отверстие в печи.

Слайд 19

Кроссворд по сказке «Гуси- лебеди» 1 6 4 8 7 2 3 9 5 10

Слайд 20

План: 1. Случилась беда. 2. Встреча печкой. 3. На пути яблонька. 4. Молочная речка. 5. В избушке Бабы- Яги. 6. Мышка помогает девочке. 7. Благополучное возвращение.

Слайд 21

Признаки сказки: 1) зачин; 2) волшебные предметы; 3) сказочные слова и выражения; 4) троекратный повтор; 5) борьба добра и зла; 6) добро побеждает зло; 7) концовка.

Слайд 22

-Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал. На этом уроке я похвалил бы себя за … Сегодня я сумел…

Слайд 23

Тема:«Люблю природу русскую. Осень.» Речевая разминка Кончается лето, кончается лето, И солнце не светит, а прячется где-то. И дождь- первоклассник, робея немножко, В косую линейку линует окошко. -Прочитайте с вопросительной интонацией ( с удивлением, восхищением)

Слайд 24

Расшифруйте запись. ЬНЕСО. ЮУКССУР УДОРИРП ЮЛБЮЛ Люблю природу русскую. Осень.

Слайд 25

Тема: Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» 1.Речевая разминка Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть. Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлками прошлась. Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз. Д. Кедрин — Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? -Прочитайте с интонацией удивления ( раздражения, восхищением), с утвердительной и весёлой интонацией.

Слайд 26

2.Словарная работа Борозда- канавка на поверхности почвы, проведённая плугом или иным рыхлящим орудием для посева, для отвода воды. Серп – ручное орудие, изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня. -Как вы понимаете выражение «бодрый серп» ? Праздная борозда- отдыхающая, убранная борозда.

Слайд 27

3. Работа со средствами выразительности Олицетворение (олицетворить)- выразить, представить в образе живого существа. Метафора– оборот речи: употребление слов и выражений в переносном смысле на основе аналогии, сходства, сравнения. Эпитет– образное, художественное определение(например, постоянные эпитеты: синее море, златые кудри). -Найдите в тексте стихотворения эпитеты и метафоры . День хрустальный, дивная пора, лучезарные вечера , праздная борозда.

Слайд 28

Тема: К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» 1.Речевая разминка В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт. -Прочитайте пословицу жужжащим способом. Как вы её понимаете?

Слайд 29

К. Бальмонт «Поспевает брусника…» -Найдите строки, которые говорят о настроении поэта. -О ком можно сказать « проснётся и заплачет» ? К кому относит поэт эти слова? -Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная? Найдите значение слова «благовонье» Найдите в стихотворении олицетворения . Благовонье — приятный запах Солнце смеётся, осень проснётся и заплачет.

Слайд 30

А. Плещеев «Осень наступила…» -Перечитайте стихотворение, найдите рифмующие слова. -Как вы понимаете слово « озимь» ? -Как надо читать это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо? Цветы- кусты, желтеет- зеленеет, на лугах- на полях… Озимь — всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной

Слайд 31

А.Фет «Ласточки пропали…» 1.Речевая разминка Осенью Когда сквозная паутина Разносит нити ясных дней И под окном у селянина Далёкий благовест слышней, Мы не грустим, пугаясь снова Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы. А. Фет -Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? -Прочитайте с интонацией удивления ( раздражения, восхищением), с утвердительной и весёлой интонацией.

Слайд 32

Чтение и обсуждение стихотворения -Что вы представили, слушая стихотворение? -По каким признакам вы узнали, что в стихотворении изображена осень? — Найдите строки, в которых изображается осеннее замирание природы. — О какой осени рассказывает автор?

Слайд 33

Часть 1 -Что вы представили? -Что сказано о ласточках? -Что значит «пропали»? -О каких ещё птицах говорится в этой части? -Когда грачи летали? -Что такое заря? -Почему следующая строчка начинается со слова «всё»? -С чем сравнивает автор стаю грачей? -Почему делается такое сравнение? -Что значит «мелькала»? -Для чего автор использует слово «вон»? -Как вы прочитаете это слово? Значит, долго грачи летали. С сетью.

Слайд 34

Часть 2 -Какую картину вы увидели? -Что вы услышали? -Прочитайте первые две строчки. О каком явлении природы говорит автор ? — Прочитайте третью строчку. Почему лист, а не листья? — Почему лист сухой? -Что значит «валится»? Обратите внимание на ударение в этом слове. -Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе. Что вы услышали ? — Автор, подобрав такие слова, передаёт шорох листьев звуками. Название такого приёма- звукопись . А теперь прочитайте последние строчки этой части. -Какой образ появился? -Что сказано о ветре? -О ком можно так сказать? -Ветер, как человек,- злится. Какой приём использует здесь автор? -Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова? Как ветер может стучать в окно? Повторяется звук [c] . Образ ветра. Олицетворение.

Слайд 35

Часть 3 -В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах. О чём просит автор? Почему? ? -Какой знак стоит в конце предложения? Для чего автор использует этот знак? -Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? -Как они летят? Куда летят птицы? -Почему они кричат? -Они действительно испугались? Определите, какой приём использует автор? -Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова «раскричавшись», необходимо сделать паузу. Почему? Автор просит зиму поскорее наступить. Журавли. Сравнение.

Слайд 36

Подведём итоги! -Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали? -Какое настроение вы почувствовали? Выберите слова, которые помогут рассказать о настроении этого стихотворения: восхищение, печаль, радость, удивление, удовольствие, любование, раздражение, тоска, грусть, безразличие.

Слайд 37

Тема: Осенние листья. А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Сухие листья …» , И. Токмакова «Опустел скворечник …» Кроссворд «Осень» 5 1 7 2 3 4 6 По горизонтали: 2. * небо кроет, Солнце не блестит. 3. Ох и хитрые * ! Где же спрятались они? 4. * птиц улетают Прочь за синее море. 5. Опустел * — Улетели птицы. 6. Я заглядывал под кочки, Под берёзовые * . 7. Под тусклым ветром сухие * , Кружась , что шепчут, что говорят? По вертикали: 1. Словно как с испугу Раскричавшись, к югу летят. Туча грибочки Стаи скворечник пни листья Журавли

Слайд 38

Тема: В. Берестов «Хитрые грибы» 1.Речевая разминка Жёлтое солнце на землю… Жёлтый подсолнух за солнцем… Жёлтые груши на ветках… Жёлтые листья с деревьев… -Вставьте пропущенные в стихотворении слова? ( Глядит, летят, висят, следит) глядит следит висят летят

Слайд 39

Важная информация о грибах Сбор грибов в народе называют «тихая охота». Из ста тысяч видов грибов к съедобным относятся только сто видов. Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу ( иначе на этом месте они уже не вырастут) Незнакомые грибы брать нельзя (они могут оказаться несъедобными, ядовитыми). Незнакомые грибы не надо сбивать ногами (потому что ими могут лечится животные).

Слайд 40

Тема: Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Кроссворд «В огороде» 5 4 7 3 2 1 6 1.Куст украшен бусами, красными и вкусными. 2. Без окон, без дверей- полна горница людей 3.Знает каждый, что порой Клубни эти- хлеб второй. 4. Кто раздевает, тот слёзы проливает. 5. По тысячам дорог рассыпался… 6. В сказке «Золушка» она и каретой была. 7. Сидит злой, седой старик под землёй, а борода- снаружи. -Какое слово спряталось в выделенных клетках? Малина Огурец Картофель Лук Горох Тыква Редька

Слайд 41

Подведём итоги! Что вам показалось особенно интересным на уроке? Что вам понравилось больше всего в разделе, изучение которого мы закончили?

Слайд 42

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» 1.Речевая разминка Пришёл Прокоп- кипит укроп. Ушёл Прокоп- кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, И без Прокопа кипит укроп .

Слайд 43

Шифровка- анаграмма РНЕЛСААКД- 743856291 ЧЕРГВЕСЕИ- 783462591 НУИПШК- 425631 Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 44

2.Словарная работа У лукоморья- у морского залива. Дол – то же, что и долина. Пленяет- берёт в плен. Тужит – грустит, тяжело её, туго приходится. Чахнет- сохнет.

Слайд 45

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Пять сказок А.С. Пушкина: 1. «Сказка о рыбаке и рыбке» 2. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» 3. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» 4. «Сказка о золотом петушке» 5. «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Слайд 46

О великом поэте… Проходят годы. Но время не властно над памятью о Пушкине. Каждый год в день рождения поэта (6июня) мы вспоминаем его. А с 2011г. Этот стал во всём мире отмечаться как День русского языка (по решению ООН). В Москве на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот памятник создан скульптором Опекушиным на средства, собранные народом. Люди приходят к памятнику, читают стихи

Слайд 48

Словарная работа Часть 1. Ветхая землянка – старый дом, вырытый в земле. Невод – большая рыболовная сеть. Откуп- плата. Части 2-3. Кликать – звать. Пуще – больше. Бранится- ругается.

Слайд 49

Части 4-5. Кликать – выгода, польза. Тесовые ворота – ворота, сделанные из тонких досок. -Как вы понимаете слова «На чём свет стоит мужа ругает» . Части 6-8. Столбовая дворянка – дворянка старинного рода. Душегрейка – женская тёплая кофта, обычно без рукавов, со сборками на талии. Кичка- старинный праздничный убор замужней женщины. Чупрун – чуб, хохол.

Слайд 50

Характеристика героев План 1. Где живёт герой? 2. Чем занимается? 3. Какие поступки совершает? 4. Какой характер у героя? 4. Что думает о нём автор? 5. Что вам понравилось и что не понравилось в герое?

Слайд 51

Выборочное чтение 1. Найдите в произведении отрывок, в котором говорится, как старик поймал рыбку. 2. Что старик сказал рыбке перед тем, как отпустить? 3. Как отнеслась старуха к рассказу старика? 4. Как отнеслась рыбка к первой просьбе старика? 5. Прочитайте, как менялись желания старухи. 6. К герою- помощнику можно отнести море. Прочитайте отрывки о том, как оно менялось.

Слайд 52

Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… Сегодня я сумел…

Слайд 53

Тема: И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» 1.Речевая разминка Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, Лена искала весь день. ( Чтение с разной интонацией, скороговоркой)

Слайд 54

Иван Андреевич Крылов

Слайд 55

Работа по вопросам к тексту о Крылове. Что нужно для того, чтобы писать хороши басни? Сколько черновых строк было к басне « Кукушка и Петух»? Сколько строк в ней осталось ? Чем занимался всю жизнь Иван Андреевич Крылов? Когда он начал работать? Когда он начал изучать греческий язык? Надо быть очень трудолюбивым человеком Около двухсот строк 21 строка Работал и учился. В 11 лет. В 50 лет . И за 2 года овладел им в совершенстве.

Слайд 56

Определение жанра Басня- это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действую звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Слайд 57

Определение образа героя Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет неповоротливый упрямая Только своё дело знает стремительный нерасторопный быстрый идёт назад

Слайд 58

Подведём итоги! -С каким баснописцем познакомились на уроке? -Какое произведение изучали? — Что такое басня? — Какова мораль этой басни? -Какое выражение стало крылатым? Крылатые слова- образные, меткие выражения, изречение, вошедшие в общее употребление

Слайд 59

Тема: И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» Работа с пословицами За большим погонишься- людей насмешишь Кто веселится весной- зимой с сумой побежишь Поспешишь- потехе час Делу время, тот плачет летом Лето пролежишь- малое потеряешь.

Слайд 60

Тема: Разноцветные страницы. Веселые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина. 1.Речевая разминка -Вычеркните буквы, которые встретились в этой головоломке дважды. Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы К Б М З Ч В Я З Л Е Д О П К А Ж Б О Й Ф М А Й С Ч У Ш Ш П

Слайд 61

Творческое задание. — К какому слову надо подобрать рифму? Придумайте последнюю строку. Скучный дождь Надоело, надоело! Смотришь в небо, Солнца ждёшь, А на землю то и дело __________________

Слайд 62

Тема: О братьях наших меньших. 1.Речевая разминка Белебедя съел медведя, Утром рано съел барана. На закуску съел лягушку, Хотел волка, да не ловко, Хотел гуся, да боюся. 1.Словарная работа Околица — 1.Изгородьвокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни. 2.Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность. Кричать на всю околицу(разг.)- очень громко . Расславлять на всю околицу (разг.)- разгласить всем, многим. Уязвимый — 1. Такой, которого легко уязвить, обидеть. 2. Слабый, плохо защищённый

Слайд 63

Назовите детёнышей животных У кошки- У собаки- У зайчихи- У утки- У овечки- У курочки- У ежихи- У коровы- Свиньи- У лисы- У рыбки- У лосихи- У волчицы- У голубки- котёнок щенок зайчонок утёнок ягнёнок цыплёнок ежонок телёнок поросёнок лисёнок малёк лосёнок волчонок птенец

Слайд 64

Тема: Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима». 1. Соедините стрелками авторов и их произведения. С. Есенин «Светло- пушистая…» С. Михалков «Дело было в январе…» А. Барто «Чародейкою Зимою…» Ф.Тютчев «Зимним холодом…» И. Бунин «Берёза» К. Бальмонт «Новогодняя быль»

Слайд 65

2. Из каких произведений эти строки? Запишите название и автора. «Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берёз…» С. Дрожжин «В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка» С. Михалков «Чародейкою Зимою Околдован лес стоит-…» Ф. Тютчев «Поёт зима- аукает, Мохнатый лес баюкает…» С. Есенин «Утром кот принёс на лапках Первый снег! Первый снег!..» Я. Аким «Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата». Русская народная сказка

Слайд 66

Стихи о дружбе Друзья Как начну конфеты есть, У меня друзей не счесть. А закончились конфеты, И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвёт её из рук. Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

Слайд 67

Такая дружба Я свою соседку Олю За косичку дёрнул в школе. -Эта Оля мне опять Не дала ответ списать. Ручкой больно ткнул я в спину Одноклассницу Марину. Нужно с ней, вообще, построже, Чтоб не строила мне рожи. Я стиралкой кинул в Лену, Ей же- как горох об стену, А весёлую Катюшу Обозвал я хохотушкой. В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу. Та устроит в сумке нору- Вот потеха будет скоро! На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку. С Ирой я давно дружу- Ей лишь кнопки подложу

Слайд 68

Тема: Н. Булгаков « Анна, не грусти!». План 1. Случай на горке. 2. Описание больницы. 3. Аня рассматривает больничную палату. 4. Аня заплакала. 5. Разговор через стекло. 6. Катя улыбается.

Слайд 69

Тема: Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» Работа с пословицами -Какие из них передают смысл рассказа Н. Булгакова « Анна, не грусти!». Друга ищи, а найдёшь- береги. Другу сколько можно помогай. Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке. Друг в беде- друг вдвойне. Сердце матери лучше солнышка греет. Друзей- то много, да друга ни одного. — Какая из пословиц на другую тему?

Слайд 70

Тема: В. А. Осеева «Волшебное слово» План 1. Присел на скамейку. 2. Ленка не даёт краски. 3. Бабушка и брат обижают Павлика. 5. Павлик решил попробовать и побежал к сестре. 6. Прогонит бабушка или нет? 7. Подействует ли на брата? 8. В сквере старика уже не было.

  • Народные сказки северных народов
  • Народные сказки с присказками примеры
  • Народные сказки с присказками в начале
  • Народные сказки присказка сказочные предметы урок 3 класс презентация
  • Народные сказки под редакцией афанасьева русские