Наши проекты математические сказки 3 класс школа россии конспект урока

Этапы,

методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Внимание!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки — на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Самостоятельно организовать свое рабочее место; Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Практический метод: устный счет

3 мин

Начнем наш урок с разминки. Решите цепочки выражений:

Молодцы ребята! Вы все правильно решили.

Отвечать на вопросы

Решать цепочки выражений

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивацион-ный этап

Словесный: слово учителя

Наглядный метод

Словесный: уч. беседа

Словесный: слово учителя

3 мин

—  Ребята, я получила письмо с приглашением, и сегодня мы отправляемся в путешествие. Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого оно пришло.

Хоть дерись ты, хоть ты плачь –

Не могу решать задач.

Я не знаю, как считать,

И с чего их начинать

Я не знаю, вы решите,

Помогите! Объясните!

Мою сказку посетите,

В путешествие возьмите.

Меня же угадай-ка,

Зовут меня…(Незнайка )        

— Что будем делать? (поможем Незнайке)

-Давайте посмотрим карту нашего путешествия.

— Куда мы отправимся? (В страну Волшебная Математика)

— Как называется наше путешествие? (Путешествие по математическим сказкам)

— Предположите, как называется наш сегодняшний урок. «Математические сказки».

— Как вы думаете, почему сказки называются математическими?

— Какую цель мы поставим? (Решить все математические сказки)

В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека.

Давайте вспомним присказку «Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам — урок».

Чему учат сказки?

Слушать учителя

Воспринимать информацию, осмысливать ее

Отвечать на вопросы учителя

Определять тему и цель урока

Слушать учителя

Постановка учебной задачи

Работа по учебнику (с.50); практический метод

Словесный: беседа

Наглядный метод

Словесный метод: беседа

Наглядный метод

Практический метод

Работа с учебником (с. 50-51)

Проверка д/з

20 мин

Начинам наше путешествие. Давайте посмотрим, куда нам сначала надо отправиться. (в царство Волшебная геометрия)

В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная Геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью ……….

—  Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился? (У квадрата углов стало не 3, а 5. Он стал пятиугольником.)

—  Как вы думаете, что могло произойти дальше? Подумайте в парах.

—  Для чего нужны математические сказки? (Они, как и все сказки, учат добру и еще помогают понять математические правила.)

Вот с какой интересной математической сказкой мы познакомились в царстве Волшебной геометрии. Чему нас научила эта сказка? (Если у фигуры отрезать один угол, то на его месте получится 2 угла, так как угол не может исчезнуть, из этого следует, что у квадрата получилось 5 углов (3 других + 2 получившихся)) (Наглядно показываю детям: от фигуры отрезаю угол)

Незнайка очень счастлив, что он с вашей помощью смог познакомиться с геометрическими фигурами. Но ему очень интересно узнать, как найти S и Р.

Что такое Р? (сумма всех сторон)

Как найти Р? Как найти S?

Найдите Р и S прямоугольника.

5 см

                   7 см

Р= 5*2+7*2= 24 (см)

S= 5*7 =30 (см2 )

(1 ученик решает у доски, остальные- в тетради)

Темы математических сказок могут быть самыми различными. Прочитайте темы математических сказок, предложенные авторами учебника.

— Как вы думаете, о чем может быть сказка?

Проверим ваше домашнее задание. Кто хочет прочитать свою математическую сказку? Как называется твоя сказка? (дети читают свои сказки (2-3) и обсуждают)

Знакомиться с условием задачи

Отвечать на вопросы учителя

Придумывать окончание мат. сказки  

Слушать учителя, воспринимать информацию

Отвечать на вопросы учителя

Находить периметр и площадь прямоугольника

Знакомиться с темами мат. сказок

Отвечать по домашнему заданию.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Анализировать

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Физминутка

1 мин

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальный опрос

5 мин

По дороге в следующее царство Незнайка встретился со своей подругой Арифметикой. Она пригласила Незнайку и нас к себе в гости. Посмотрите на доску.

Вспомним как называются эти записи:

19 + 21 (40)

59 – 28 (31)

75 – 42 (33)

32 + 47 (79)

44 + 51 (95)

98 – 72 (26)

Найдите значения данных выражений.(2 уч-ся решают у доски, остальные – в тетради)

Незнайке дали решить несколько примеров, но, сколько он ни пытался их решить, у него ничего не получилось. Незнайка просит вас помочь ему. Решите примеры:

21 : 3        

63 : 7

4 * 3

6 * 2

4 * 9

42 : 7

5 * 7

40 : 8

2 * 7

Молодцы, ребята! Теперь Незнайка умеет умножать и делить.

Слушать учителя, воспринимать информацию

Вспоминать ранее изученную информацию

Применять знания на практике

Решают примеры

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Наглядный метод

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Практический метод

Наглядный метод

Словесный: слово учителя

Наглядный метод

Словесный: беседа

Практический метод

14 мин

Ребята, тропа, по которой мы шли, завела нас в сказку. Но наш друг- Незнайка вновь просит у нас помощи. А какой, мы сейчас узнаем.

Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Вот только во дворе, кроме курочки Рябы, гуляли еще цыплята и поросята. У них было 5 голов и 14 ног. Сколько было цыплят? А поросят?

В чем запутался Незнайка?

Поможем Незнайке решить эту задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что будем делать?

Давайте схематически решим эту задачу.

На доске:

  1. — ГОЛОВ
  2. — 10 НОГ, А НАДО ЕЩЁ 4
  3.  —  2 поросенка (по 4 ноги) и 3 цыпленка (по 2 ноги).

Незнайке попала в руки книга и он решил почитать.

– В известной сказке «Чиполлино» жил-был толстенький и полосатенький кум Тыква.

(На слайде) прочитайте математическую сказку:

С 15 лет каждый год кум Тыква покупал по одному кирпичу. Когда мастер Виноградинка посчитал их, оказалось 18 кирпичей. Кум Тыква решил есть поменьше, а работать побольше. Так ему удалось покупать по 4 кирпича в год. Когда всех кирпичей стало 118 штук, началось строительство. Через 2 года отпраздновали новоселье. Сколько лет уже было куму Тыкве?

Во сколько лет кум Тыква начал покупать кирпичи?

Сколько лет он покупал по одному кирпичу?

Сколько лет  он покупал по 4 кирпича в год? А можем узнать? Как? ((118 – 18) : 4)

Через сколько лет кум Тыква отпраздновал новоселье?

Решение: 15 + 18 + (118 – 18) : 4 + 2 = 60 лет.

                                              Ответ: 60 лет

Молодцы ребята!

Рассматривать рисунок на доске

Знакомиться с условием задачи

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу с помощью схемы

Знакомиться с задачей

Читать задачу со слайда

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу

Анализировать

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности.

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Итог урока

Словесный: беседа

2 мин

Вот и пришло время к окончанию нашего путешествия по волшебной математике. Незнайка многому научился от вас и искренне благодарит вас за это.

  • Какие царства мы посетили?
  • Все ли  у нас получилось сделать?
  • Достигли ли мы поставленной цели?
  • Какие трудности вам встретились во время нашего путешествия?

Отвечать на вопросы учителя

Записывать домашнее задание

Участвовать в диалоге;

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Рефлексия

1 мин

Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке (карточки) :

  1. У меня всё получилось!
  2. Были небольшие трудности
  3. Было трудно, надо поработать

Оценивать свою деятельность на уроке

Оценивать свою работу на уроке

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 7 ноября 2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 3 «д»

Урок: 2

Время: 09:10-09:50

Кабинет: 224

Учитель: Васильева Н.А.

Методист: Иванова Н.В.        

Студент: Кнутарева А. 43 гр.

Подпись учителя______________

Подпись методиста______________

Тема урока: Математические сказки

Цель:

  • познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое мышление и интерес к предмету; поддерживать любознательность.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  • учащиеся научатся решать математические сказки;
  • выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок повторения

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро «Школа России», тетради, презентация, наглядный материал

Улусная научно – практическая конференция «Урок как педагогический феномен»,

посвященная 75 – летию методической службы улуса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»

Серия уроков по технологии развития критического мышления

Открытый урок по математике

на тему «Математические сказки»

в 3 классе

Составила: Шадрина Нюргуяна Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Чакырская СОШ»

Амга — 2015

Пояснительная записка

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Математические сказки.

Цели урока:

Дидактическая: Познакомить с логическими играми и математическими сказками;

Образовательная: Научить анализировать и составлять математические сказки.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитательная: Прививать любовь к математическим сказкам.

Задачи:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • формирование навыков анализа;

  • формирование навыков составления математических сказок;

  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Тип урока: урок-проект.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на готовые математические сказки и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет расказывать сказки, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

  • слушают других и принимать иную точку зрения.

  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Оборудование:

Наглядный материал: фигура прямоугольника, квадрата

Раздаточный материал: палетки, фигуры (прямоугольники, квадрат), карточки с заданиями;

СООС (средства оперативной обратной связи): цветовые сигнальные карточки (красные, зеленые), лист самооценки

Формы, методы, приемы: Работа в парах, индивидуальная и групповая работа, фронтальный опрос. Работа в парах, фронтальный опрос, прием „Снежный ком“, „Корзина идей“, „Ключевые слова“, прием написания эссе, рефлексия.

По учебному плану на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.

Тема «Математические сказки» изучается 1 час, входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади», на изучение данного подраздела отводится 3 часа.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности младших школьников.

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью приемов „Лови ошибку“, „Реши по кругу“, „Зигзаг“.

Урок построен в рамках системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов. С целью реализации на уроке системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов на данном уроке я использую приемы технологии критического мышления.

Поэтому структура урока построена тоже по технологии развития критического мышления:

  1. Стадия вызова (побуждение к уроку)

  2. Стадия осмысления

  3. Стадия рефлексии

Каждая фаза урока выполняет задачи при помощи приемов технологии РКМ.

I фаза – стадия ВЫЗОВА.

II фаза – стадия ОСМЫСЛЕНИЯ.

III фаза – стадия РЕФЛЕКСИИ.

  • прием „Лови ошибку“

  • прием «Решение по кругу»

  • прием «Зигзаг»

  • Игра „А знаете ли вы, что…?“

  • таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“

  • Прием „Кластер“

  • таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“

Технологическая карта открытого урока

Учитель

Шадрина Нюргуяна Васильевна

Класс

3

Предмет

Математика

Тема

Математические сказки

Тип урока

Урок-проект

Цели

Дидактическая: Познакомить с логическими играми и математическими сказками;

Образовательная: Научить анализировать и составлять математические сказки.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитательная: Прививать любовь к математическим сказкам.

Задачи

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • формирование навыков анализа;

  • формирование навыков составления математических сказок;

  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

Экран, проектор; лист самооценки

Формы, приемы, методы

Работа в парах, фронтальный опрос, прием „“Взаимопроверка“, игра „Угадай число“, игра „Одиннадцать палочек“, прием „Чтение с остановками. Вопросы Блума“, прием „Корзина идей“, „Ключевые слова“, прием написания эссе, рефлексия в форме „Синквейн“

Интеграция предметов

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на готовые математические сказки и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет расказывать сказки, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

  • слушают других и принимать иную точку зрения.

  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Ход урока:

Эап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1

ВЫЗОВ

актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

— Вспомним наши правила и соберемся с силами перед дальней дорогой в страну знаний.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

3

Повторить изученные материал при помощи приема «Взаимопроверка»

Учитель раздает карточки, просит решить задачу в паре, обсуждая решение и ответ.

Несколько учеников получают карточку с заданием. Задачу решают в паре. Записывают кратко задачу в таблице и решают ее. Затем после окончания пары меняются решенными задачами и проверяют.

Задания: Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

Задача: На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

Познавательные: умеет решать задачу.

Коммуникативные: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися

— Почему в первом случае получилось задуманное число?(игра «Угадай число»)

-Почему во втором случае получилось задуманное число?

— Кто догадался, как нужно начать игру, чтобы выиграть? (игра «Одиннадцать палочек»)

Примерный ответ. Задуманное число сначала увеличили в 5 раз, затем прибавили к результату задуманное число, т.е. в итоге задуманное число умножили на 6, а затем разделили на 6. Если задуманное число сначала умножить, а потом разделить на 6, получится то же самое число.

— В ходе вычислений задуманное число сначала увеличивают в 10 раз, а затем уменьшают в 10 раз, поэтому в итоге получается то же самое число.

Примерный ответ:

— Делая первый ход, нужно взять две палочки, их останется 9. Сколько бы не взял после этого второй игрок, необходимо следующим ходом оставить на столе 5 палочек. Это можно сделать в любом случае. Тогда сколько бы из этих 5 палочек не взял противник, ему можно оставить только одну, которая и будет последней.

Работа по учебнику.

1) №1, стр. 49

Работа в парах. Учащиеся решают задачи и обсуждают ответ на вопрос «Почему получилось задуманное число?»

2) №2, стр 49

Работа в парах.

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

проявляют интерес к изучению темы.

Регулятивные:

определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

ОСМЫСЛЕНИЕ

Формулировка темы и цели урока

Учитель на слайде показывает слова, часто используемые в сказках. (прием «Ключевые слова»)

Учащиеся по ключевым словам формулируют тему урока и ставят цель к уроку.

На слайде:

Жили-были…

В тридевятом царстве…

Однажды…

В некотором государстве…

И я там был, и мед я пил…

познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на ранее прочитанные сказки. Правильно ставит цели и задачи.

5

Физминутка

Отдых

Направляет учащихся

Повторяют за учителем движения

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим –

Раз, два, три,четыре, пять!

(Руки к плечам, вращение руками вперед и назад)

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

6

ОСМЫСЛЕНИЕ

— Кто из вас любит сказки? Чему учат сказки?

— Кто знает математические сказки?

(прием «Чтение с остановками. Вопросы Блума»)

— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился?

— Как вы думаете, что могло произойти дальше?

— Для чего нужны математические сказки?

— Прочитайте темы проектов, предложенные авторами учебника. Как вы думаете, о чем может быть сказка?

— какая тема вам больше всего понравилась?

— Кто может предложить свою тему? (прием «Корзина идей»).

Далее учитель дает групповое задание по ключевым словам придумать коротенькую сказку. (на слайде) (прием «Написание 5-минутного эссе»)

Ответы детей

Ответы детей

(читают сказку)

— У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.

Ответы детей.

Они, как и все сказки, учат добру и ещё помогают понять математические правила.

Учащиеся объединяются в группы в соответствии с выбранной темой, распределяют работу. Далее выбирается форма отчета и устанавливаются сроки выполнения работы.

Дети распределяют свои обязанности в группе. Выбирают один из вариантов ключевых слов

Чтение начала сказки на стр. 50 учебника.

Учащиеся читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.

Учащиеся объединяются в группы. Чтобы выбрать тему проекта придумывают названия сказок и забрасывают идеи в корзину.

На слайде показаны 2 варианта ключевых слов.

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Познавательные:

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

7

РЕФЛЕКСИЯ

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

— составьте синквейн на тему «Сказки».

Выслушиваются сиквейны учащихся, придуманные в паре.

Синквейн:

1. Сказки.

2. Математические, волшебные.

3. Учат, рассказывают, придумывают.

4. Сказка – ложь, да в ней – намек.

5. Математические сказки.

Правило написания синквейнов изображен на слайде:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть тем

Личностные:

объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

8

— Чем вам запомнился сегодняшний урок?

— Чем он был для вас полезен?

9

Объяснение домашнего задания

Четко сформулировать домашнее задание, объяснить

— Начать работу над проетом.

Домашнее задание: Работа над проектом.

Литература:

  1. Моро М.И. и др. Учебник по математике. 3 класс. – М: Просвещение, 2014. –

  2. Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс. – М: ВАКО, 2014. – 448 с. – (В помощь школьному учителю).

Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Предложения

Учитель

Мкртчян Анна Сергеевна

Класс

3

Предмет

Математика

Тема

Математические сказки

Дата

05.11.2019 г.

Тип урока

Урок-проект

Используемые

Технология критического мышления, здоровье сберегающие технологии, технологии групповой деятельности

Место и роль урока в изучаемой теме

Тема «Математические сказки» изучается 1 час, входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади», на изучение данного подраздела отводится 3 часа.

Цели

Дидактическая: Познакомить с логическими играми и математическими сказками;

Образовательная: Научить анализировать и составлять математические сказки.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитательная: Прививать любовь к математическим сказкам.

Задачи

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • формирование навыков анализа;

  • формирование навыков составления математических сказок;

  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

Интерактивная доска, проектор, нетбуки; лист самооценки

Формы, приемы, методы

Работа в парах, фронтальный опрос, прием „“Взаимопроверка“, игра „Угадай число“, игра „Одиннадцать палочек“, прием „Чтение с остановками. Вопросы Блума“, прием „Корзина идей“, „Ключевые слова“, прием написания эссе, рефлексия в форме „Синквейн“

Интеграция предметов

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на готовые математические сказки и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет расказывать сказки, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

  • слушают других и принимать иную точку зрения.

  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Урок построен в рамках системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов. С целью реализации на уроке системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов на данном уроке я использую приемы технологии критического мышления.

Поэтому структура урока построена тоже по технологии развития критического мышления:

  1. Стадия вызова (побуждение к уроку)

  2. Стадия осмысления

  3. Стадия рефлексии

Каждая фаза урока выполняет задачи при помощи приемов технологии РКМ.

I фаза – стадия ВЫЗОВА.

II фаза – стадия ОСМЫСЛЕНИЯ.

III фаза – стадия РЕФЛЕКСИИ.

  • прием „Лови ошибку“

  • прием «Решение по кругу»

  • прием «Зигзаг»

  • Игра „А знаете ли вы, что…?“

  • таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“

  • Прием „Кластер“

  • таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“

Ход урока:

Эап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1

ВЫЗОВ

Актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

— Вспомним наши правила и соберемся с силами перед дальней дорогой в страну знаний.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

Повторить изученные материал при помощи приема «Взаимопроверка»

Учитель раздает карточки, просит решить задачу в паре, обсуждая решение и ответ.

Несколько учеников получают карточку с заданием. Задачу решают в паре. Записывают кратко задачу в таблице и решают ее. Затем после окончания пары меняются решенными задачами и проверяют.

Задания: Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

Задача: На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

Познавательные: умеет решать задачу.

Коммуникативные: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися

— Почему в первом случае получилось задуманное число?(игра «Угадай число»)

-Почему во втором случае получилось задуманное число?

— Кто догадался, как нужно начать игру, чтобы выиграть? (игра «Одиннадцать палочек»)

Примерный ответ. Задуманное число сначала увеличили в 5 раз, затем прибавили к результату задуманное число, т.е. в итоге задуманное число умножили на 6, а затем разделили на 6. Если задуманное число сначала умножить, а потом разделить на 6, получится то же самое число.

— В ходе вычислений задуманное число сначала увеличивают в 10 раз, а затем уменьшают в 10 раз, поэтому в итоге получается то же самое число.

Примерный ответ:

— Делая первый ход, нужно взять две палочки, их останется 9. Сколько бы не взял после этого второй игрок, необходимо следующим ходом оставить на столе 5 палочек. Это можно сделать в любом случае. Тогда сколько бы из этих 5 палочек не взял противник, ему можно оставить только одну, которая и будет последней.

Работа по учебнику.

1) №1, стр. 49

Работа в парах. Учащиеся решают задачи и обсуждают ответ на вопрос «Почему получилось задуманное число?»

2) №2, стр 49

Работа в парах на нетбуках.

Два ученика работают на интерактивной доске.

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

проявляют интерес к изучению темы.

Регулятивные:

определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

3

ОСМЫСЛЕНИЕ

Формулировка темы и цели урока

Учитель на слайде показывает слова, часто используемые в сказках. (прием «Ключевые слова»)

Учащиеся по ключевым словам формулируют тему урока и ставят цель к уроку.

На слайде:

Жили-были…

В тридевятом царстве…

Однажды…

В некотором государстве…

И я там был, и мед я пил…

познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на ранее прочитанные сказки. Правильно ставит цели и задачи.

Физминутка

Отдых

Направляет учащихся

Повторяют за учителем движения

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим –

Раз, два, три,четыре, пять!

(Руки к плечам, вращение руками вперед и назад)

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

4

ОСМЫСЛЕНИЕ

— Кто из вас любит сказки? Чему учат сказки?

— Кто знает математические сказки?

(прием «Чтение с остановками. Вопросы Блума»)

— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился?

— Как вы думаете, что могло произойти дальше?

— Для чего нужны математические сказки?

— Прочитайте темы проектов, предложенные авторами учебника. Как вы думаете, о чем может быть сказка?

— какая тема вам больше всего понравилась?

— Кто может предложить свою тему? (прием «Корзина идей»).

Далее учитель дает групповое задание по ключевым словам придумать коротенькую сказку. (на слайде) (прием «Написание 5-минутного эссе»)

Ответы детей

Ответы детей

(читают сказку)

— У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.

Ответы детей.

Они, как и все сказки, учат добру и ещё помогают понять математические правила.

Учащиеся объединяются в группы в соответствии с выбранной темой, распределяют работу. Далее выбирается форма отчета и устанавливаются сроки выполнения работы.

Дети распределяют свои обязанности в группе. Выбирают один из вариантов ключевых слов

Чтение начала сказки на стр. 50 учебника.

Учащиеся читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.

Учащиеся объединяются в группы. Чтобы выбрать тему проекта придумывают названия сказок и забрасывают идеи в корзину.

На слайде показаны 2 варианта ключевых слов.

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Познавательные:

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

4

РЕФЛЕКСИЯ

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

— составьте синквейн на тему «Сказки».

Выслушиваются сиквейны учащихся, придуманные в паре.

Синквейн:

1. Сказки.

2. Математические, волшебные.

3. Учат, рассказывают, придумывают.

4. Сказка – ложь, да в ней – намек.

5. Математические сказки.

Правило написания синквейнов изображен на слайде:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть тем

Личностные:

объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

— Чем вам запомнился сегодняшний урок?

— Чем он был для вас полезен?

5

Объяснение домашнего задания

Четко сформулировать домашнее задание, объяснить

— Начать работу над проектом.

Домашнее задание: Работа над проектом.

Литература:

  1. Моро М.И. и др. Учебник по математике. 3 класс. – М: Просвещение, 2014. –

  2. Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс. – М: ВАКО, 2014. – 448 с. – (В помощь школьному учителю).

Математические сказки. Урок-проект математики, 3 класс

Урок математики

«Математические сказки», 3 класс

учитель Субботина Н.А., МКОУ «Симеизский УВК»

Тема: Наши проекты. Математические сказки

Цель:

  • продолжать работу по обучению детей создавать проекты;

  • развивать фантазию;

  • закреплять знания об изученных геометрических фигурах;

  • развивать умения сотрудничать с одноклассниками;

  • прививать интерес к предмету;

  • развивать математическую речь, мышление, умение обобщать, делать выводы.

Оборудование:

  • сказки, оформленные детьми

  • плакаты (2)

  • карточки со знаками действий

  • карточки с цифрами

  • карточки с геометрическими фигурами.

Ход урока 1. Организация класса.

Все услышали звонок? Поспешите на урок! Вместе дружно сели. Начинаем наш урок – третий в понедельник.

2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы урока.

Сегодня мы проведём проектный урок, который называется «Математические сказки».

Все люди: и взрослые, и дети любят сказки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

В сказках исполняются многие мечты людей. В сказках человек мог побывать и глубоко под землёй, в подводном царстве, в космических далях, там, где не ступала нога человека. Давайте вспомним присказку «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок». Чему учат сказки? (Ответы детей)

Чтобы попасть в нашу волшебную страну, мы должны получить пропуск. Перед нами сказочный камень – указатель. Он нам поможет выбрать дорогу.

Читаем, что написано на камне. (По 1 ученику с каждого ряда выходят к доске и читают надпись на камне)

1 ряд. Прямо пойдёшь – геометрические фигуры найдёшь.

2 ряд. Налево пойдёшь – знаки действий найдёшь.

3 ряд. Направо пойдёшь – таблицу умножения найдёшь.

Задания. (1 ряд получает конверты с геометрическими фигурами, 2 ряд получает конверты со знаками действий).

По описанию дети должны узнать геометрическую фигуру и поднять карточку с этой фигурой. Остальные учащиеся озвучивают название фигуры и определяют правильность.

1 ряд:

1). У этой фигуры 4 прямых угла и 4 одинаковые стороны.

2). А у этой фигуры на 1 сторону и на 1 угол меньше.

3). У этой фигуры углов нет.

2 ряд:

1). Этот знак всех обижает, всё забирает, отнимает ( — )

2). Этот знак приятен нам,

Всех людей помирит,

Всё разделит пополам – нас он не обидит ( : )

3). Этот знак – добрейший малый

Не обидит никого.

Всем поделится, одарит,

Как же мы зовём его? (+)

3 ряд:

Показываю карточки с ответами. Какие числа надо умножить, чтобы получить такие ответы: 24, 63, 81,16.

Молодцы! Вы справились с заданием. Перед нами ворота в волшебную сказочную страну. Давайте прочитаем, как она называется. Дети читают на воротах «Волшебная математика».

2. Работа на уроке

1). Сценка-сказка «Волшебная геометрия» (Андрюк Артём, Дёмин Илья).

“В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него 1 угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Следующей ночью Треугольник снова подкрался к Квадрату и аккуратно приклеил отрезанный кусочек и оставил в подарок вот такой рисунок.

Потому что Треугольник понял, что все геометрические фигуры очень важны. Утром Квадрат пришёл к Треугольнику. Они пожали друг другу руки и стали лучшими друзьями.”

2). Задание всем. Начертить квадрат со стороной 3 см. Найти периметр. Начертить треугольник со сторонами 3 см. Найти периметр. Сравнить. Почему у квадрата периметр больше? (Ответы учающихся).

Как только треугольник подружился с квадратом, другие геометрические фигуры тоже решили найти себе друзей. Ведь дружба – великая сила.

2). Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» (Гавдзинская Маша). Приложение 1.

“В тридевятом царстве жили два государства: прямоугольное и квадратное. Они постоянно враждовали из-за того, что не могли решить, кто из них красивее. Но однажды царица Геометрия позвала к себе принца прямоугольников и объяснила ему, что каждый из них красив и необходим людям . и оба они важны.

Собрал принц собрание и сказал своему прямоугольному народу: « Мы так похожи друг на друга, у нас у всех четыре угла и четыре стороны, просто у нас противоположные стороны равны, а у квадратов все».

Согласился народ с принцем, создали мирный договор и стали жить дружно и дружат по сей день.”

Вопрос детям «Что общего между прямоугольником и квадратом?» (Ответы детей).

Физминутка «Мы едем»

Итак, мы отправляемся в путешествие, ведь в путешествии можно встретить не только приключения и опасности, но и новых друзей.

4). Сказка «Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов» (Тимофеев Лёня, Данко Доминик, Спасёненко Семён). Приложение 2.

“Жил был Колобок. Он узнал, что у него есть брат похожий на него, но он не знал, как его зовут и где он живёт. Тогда Колобок решил отыскать своего брата. Он отправился попутешествовать и попал в царство Геометрии .Катился- катился Колобок и прикатился в долину Квадратов. В долине всё было квадратное: дома, деревья и даже солнце светило квадратное. Пообщавшись с одним из квадратов, Колобок узнал, что правительницей долины была прекрасная принцесса Квадратиха. Никто из жителей не знал её периметр. Тогда Колобок отправился к ней и спросил:

— Госпожа Квадратиха, какова длина вашей стороны?

— Пять см, ответила она.

— Тогда ваш периметр равен 20 см! – радостно воскликнул Колобок, потому что

4Х5 =20 см.

Справившись с этой лёгкой задачей, Колобок покатился дальше.

Катился-катился Колобок и прикатился в долину Треугольников. В этой долине всё было треугольным: улицы, клумбы, а дома были похожи на пирамиды. Жили в этой долине треугольники: большие и маленькие, с разными и равными длинами сторон. Правил этой долиной царь Равносторонний Треугольник. Он был очень важный, всё время говорил много непонятных слов для Колобка: «Катет, гипотенуза, биссектриса!» А вот чему равен его периметр он тоже не знал. И тогда Колобок решил помочь ему:

— Ваше Высочество, какова длина вашей стороны? – спросил Колобок.

— Пять см, — ответил он.

— Тогда ваш периметр равен 15 см! – радостно воскликнул Колобок, потому что у вас три одинаковых стороны, а 5х3 =15 см.

Справившись и с этой задачей, Колобок покатился дальше.

Катился- катился Колобок и прикатился в долину кругов. И была эта долина совсем другая, чем предыдущие. Здесь совсем не было углов. Дома, улицы, солнышко – всё здесь было круглое. Колобок почувствовал себя здесь очень хорошо. А правил этой долиной царь Кругляк. Он был очень добрый и весёлый, и очень любил своих подданных. Он не огорчался тому, что не знает свой периметр, а Колобок не знал, как ему помочь.

Тогда царь сказал:

— Не грусти, когда ты подрастёшь, ты обязательно справишься и с этой задачей! А сейчас пойдём, я познакомлю тебя с жителями своей долины.

Колобка тут же окружили круги большие и маленькие, и он воскликнул:

— Теперь я знаю, где живёт мой брат, здесь, в этой стране! Но как же я узнаю, как его зовут? Тогда круги закричали:

— Мы все твои братья, мы же все круглые!

Колобок очень обрадовался и предложил им покатиться в долины Квадратов и Треугольников, чтобы объединиться и жить долго и счастливо. Они так и сделали, а их царство Геометрия стало самым красивым, весёлым, дружным и сплочённым царством-государством!

И я там был, квас с мёдом пил, по усам текло, а в рот не попало!”

5). Сказка «Путешествие Точки» (Грачик Артём). Приложение 3.

“Жила-была Точка. Решила она попутешествовать, собрала свой рюкзачок и отправилась в путь. Только вышла из дома – перед ней прямая дорога без начала и конца. Достала Точка из рюкзачка точку, поставила на прямую, обозначила начало своего пути. По дороге она встречала безымянные треугольные и квадратные сёла, доставала из рюкзачка буквы, называла их и отправлялась дальше. Но вот Точка заметила, что рюкзачок стал очень лёгким. А буковки-то все закончились. Довольная своей работой, Точка отправилась домой, ведь мама давно уже ждала её к обеду.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!”

Учитель.

Есть такая пословица (Дети читают с плаката)

Мой дом – моя крепость (Объяснить смысл пословицы).

Но у героев следующей сказки не было дома.

6). Сказка «Как куклы построили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа» (Якушкина М., Васильев П., Матвеева Ж.). Приложение 4.

“В одной сказочной математической стране жили куклы. Так как страна была математическая – всё вокруг было в форме геометрических фигур: дома, деревья, кустарники, озёра.

Однажды в эту страну попал маленький Жираф. Он раньше жил в Африке с мамой, но страшная буря унесла его неизвестно куда. Он шёл и плакал, пока не встретил девочку – куклу, которая и рассказала ему, где он оказался. Она успокоила малыша, познакомила со своими подругами. Они решили, что Жирафу необходимо где- то жить, но ни один из домов не подходил, и девочки решили, что нужно специально построить дом для Жирафа. Жираф очень красивое и самое высокое в мире животное. Рост его достигает 5 -6 м, спит это животное стоя, поэтому дом для него должен быть особенным.

Сказочные строители-математики решили, что для жирафа нужен дом высокий прямоугольной формы и, чтобы он мог свободно зайти в дом, дверь должна быть такой же. Сверху дом накрыли крышей в форме треугольника, в стене сделали круглое окошко. А ещё, чтобы он не замёрз, так как это теплолюбивое животное, в доме выложили печку, а трубу-четырёхугольник разместили на крыше.

Жирафу очень понравился его новый дом и его новые друзья. Он был счастлив.

Однажды жителям сказочного города, куклам, пришла телеграмма из Амазонии от Крокодила. Он просил их о помощи. Крокодилу был срочно нужен новый подводный дом. Старый разрушила Анаконда, его злейший враг.

Куклы решили помочь Крокодилу и познакомиться с жизнью рептилии. Крокодил очень обрадовался помощникам и рассказал им о крокодилах.

Считается, что крокодилы появились 250миллионов лет назад. Ближайшие потомки крокодилов – птицы. Все крокодилы – земноводные хищники. Существуют крокодилы и аллигаторы. Крокодилы могут жить в солёной воде, а аллигаторы только в пресной. Есть очень большие по размеру: гребнистый крокодил, нильский и кайман. Без пищи крокодилы могут находиться от 1 года до 1,5 лет.

Крокодилу очень понравился его новый дом. Куклы построили из прямоугольников стены, для окон взяли круги, а крыша треугольная, дверь – прямоугольная.

Куклы вернулись в сказочный город очень счастливыми и уставшими, они сделали доброе дело и узнали много нового.

Жил-был ёжик по имени Генка. Он был грустным, потому что у него не было своего домика и негде было складывать свои ягоды, фрукты и грибы. А так же некуда было пригласить своих друзей кукол Лину и Лену. И вот тогда друзья Генки решили ему помочь, построить дом. Взяли большой овал, на него поставили треугольник и получился домик с крышей. Но ёжик не мог в него зайти, потому что там не было двери и окон. Тогда куклы Лени и Лина вырезали прямоугольные двери и круглые окна. Когда работа была закончена, друзья устроили весёлый …

КОНСПЕКТ УРОКА – ПРОЕКТА по математике
Тема: Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая 
сказка.
3 класс 
УМК «Школа России»
Учитель высшей категории  Подлегаева Е.А., МБОУ «Гимазия им. 
А.П.Чехова»г. Зверево
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.
Цели проекта: формирование навыков проектной деятельности на уроках 
математики; создание детского сборника – пособия, ориентированного на 
аудиторию учеников первого­ второго класса.
Образовательные задачи:
Выполнять задания творческого и поискового характера
Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий, 
взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, 
математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности 
использования в них математических элементов.
Собирать и классифицировать информацию.
Воспитательные задачи:
У учащегося будут сформированы:
 ­ интерес к предметно исследовательской деятельности, предложенной в 
учебнике и учебных пособиях; 
 ­ оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной 
деятельности;
 ­ интерес к познанию окружающего мира;
   – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной 
учебной задачи;
    – самооценка на основе заданных критериев успешности   учебной 
деятельности
Формируемые УУД: Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, личной 
ответственности, развитие познавательной активности, чувства 
взаимопомощи.
Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана действий
для достижения результата творческого характера.
­находить наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
­вносить необходимые дополнения в план и способ действия в случае 
расхождения эталона, реального действия и его эталона;
Познавательные: умение вести поиск, выделять, анализировать и 
синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего представления;
­подбор занимательного материала математического характера, 
соответствующего составленному плану
­создавать устные и письменные высказывания.
Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе                           
( распределять обязанности, договариваться друг с другом); 
­доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку действий;
­оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою 
позицию.
Мотивация к познанию, к работе: личный интерес учащихся, 
самореализация.
Оборудование: Учебник по математике (УМК «Школа России» МИ.МОРО, 
М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 1 ч.);  источники
информации: 1. книги, энциклопедии, Интернет; 2. проектор, экран, 
презентация
  Для  проектов по теме: фотографии, картинки, краски, альбом.
Реализация проектной задачи на уроке математики.
Третьеклассникам предлагается изготовить в подарок для младших 
школьников – первоклассников, сборник математических сказок. Для 
выполнения этого задания учащиеся составляют план действий над проектом. 
На выполнение этого задания детям даётся неделя. Ход урока.
1. Организационный момент. 
На экране «сказочные» числа, геометрические фигуры, математические 
знаки.
 
 
 
 
 
 
 
­ Что здесь изображено?
­Чем они отличаются от привычных нам цифр, знаков, фигур? (Они 
«сказочные») 2.Актуализация знаний.
­  Скажите, кто из вас не любит сказки?
На экране иллюстрации к сказкам.
   
  
­ Вспомните, чему нас учат сказки?
­ Кто читал или слышал математические сказки?
  ­ Какие источники информации вам помогут узнать о математических 
сказках? (книги, справочники, энциклопедии  Интернет). Учащиеся (по ходу 
урока) выбирают необходимую информацию для своего проекта.
 Учитель читает начало сказки в учебнике на стр. 50.
­ Почему треугольник увидев радостное лицо соседа удивился и рассердился?
­ Как вы думаете, что могло произойти дальше?
­ Для чего по­вашему нужны математические сказки? (Учат добру, пониманию
математических терминов, законов).
­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем планировать? 3.   Обсуждение проектов по теме 
­ Как можно рассказать, показать другим людям математические сказки?
(на экране)
1.    выставка или альбом «Математические сказки»  
2.      книга для учеников 1­2 класса «Наши математические сказки»
3.     инсценировка математической сказки. 
4.      придумай свой проект
4. Составление плана действий над проектом.
1. Вспомнить составные части сказки.
На экране: 
                              Сказка
зачин                                              концовка
 
 
                         основная часть
    
                             Сказка
           Необычность              Мораль
2.Прочитать темы, предложенные в учебнике.
3.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).
4.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять – 
волшебную, бытовую, анималистическую.
5. Выбрать героев, подумайте об их именах.
6. Определить характер герое (добрые, злые). 7. Собрать информацию о «математических» героях.
8. Определить сюжет – последовательность событий.
9. Придумать задания героям сказки
10. Подумать о морали – чему учит ваша сказка, на какой вопрос отвечает.
11.Расскажите себе свою любимую сказку шёпотом.
12.Отбросьте всё лишнее и запишите её.
13.Оформите свою сказку: выполните рисунки.
4. Итог урока.
­Почему дети и взрослые любят сказки?
­В чем же счастье в сказке?
(В мечте, в поиске смысла жизни, в достижении цели, красоте души, в 
творчестве и т.д.)
5. Домашнее задание.
Выполнить проект в течении недели.
Аннотация к проекту.
  В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое 
удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, 
социальная позиция ребёнка. Дети что­то делали, у них родилось множество 
идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, 
узнали много нового, использовали свои знания.
Через неделю мы заслушали всех участников конкурса. Выбрать самые 
лучшие ­ было тяжело. До урока была выбрана избирательная комиссия и 
разработан бюллетень. В ходе голосования выбрали наиболее понравившиеся 
сказки. На следующий день в классе появился лист с итогами голосования. 
Через 2 дня была оформлена книга «Наши математические сказки» и 
подарена ученикам первого класса. Вручение книги первоклассникам
       
                                                                           Общая фотография на память

КОНСПЕКТ УРОКА — ПРОЕКТА по математике

Тема: Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая
сказка.

3 класс

УМК «Школа России»

</<font face=»Times New Roman, serif»>Учитель высшей
категории Подлегаева Е.А., МБОУ «Гимазия им. А.П.Чехова»г. Зверево

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта: формирование навыков проектной деятельности на
уроках математики; создание детского сборника — пособия,
ориентированного на аудиторию учеников первого- второго класса.

Образовательные задачи:

Выполнять задания творческого и поискового характера

Составлять сказки и рассказы с использованием математических
понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических
фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения
правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию.

Воспитательные задачи:

У учащегося будут сформированы:

— интерес к предметно исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных пособиях;

— оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности
учебной деятельности;

— интерес к познанию окружающего мира;

— ориентация на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной учебной задачи;

— самооценка на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности

Формируемые УУД:

Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, личной
ответственности, развитие познавательной активности, чувства
взаимопомощи.

Регулятивные: определение целей деятельности, составление плана
действий для достижения результата творческого характера.

-находить наиболее эффективные способы решения поставленной
задачи;

-вносить необходимые дополнения в план и способ действия в
случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

Познавательные: умение вести поиск, выделять, анализировать и
синтезировать необходимую информацию для ее дальнейшего
представления;

-подбор занимательного материала математического характера,
соответствующего составленному плану

-создавать устные и письменные высказывания.

Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (
распределять обязанности, договариваться друг с другом);

-доступно излагать свои мысли, аргументировать и давать оценку
действий;

-оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости
отстаивать свою позицию.

Мотивация к познанию, к работе: личный интерес учащихся,
самореализация.

Оборудование: Учебник по математике (УМК «Школа России» МИ.МОРО,
М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, 1 ч.);
источники информации: 1. книги, энциклопедии, Интернет; 2.
проектор, экран, презентация

Для проектов по теме: фотографии, картинки, краски, альбом.

Реализация проектной задачи на уроке математики.

Третьеклассникам предлагается изготовить в подарок для младших
школьников — первоклассников, сборник математических сказок. Для
выполнения этого задания учащиеся составляют план действий над
проектом. На выполнение этого задания детям даётся неделя.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

На экране «сказочные» числа, геометрические фигуры,
математические знаки.

Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).
Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).
Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).

— Что здесь изображено?

-Чем они отличаются от привычных нам цифр, знаков, фигур? (Они
«сказочные»)

2.Актуализация знаний.

— Скажите, кто из вас не любит сказки?

На экране иллюстрации к сказкам.Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).

Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).

Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).
Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).
Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).

— Вспомните, чему нас учат сказки?

— Кто читал или слышал математические сказки?

— Какие источники информации вам помогут узнать о математических
сказках? (книги, справочники, энциклопедии Интернет). Учащиеся (по
ходу урока) выбирают необходимую информацию для своего проекта.

Учитель читает начало сказки в учебнике на стр. 50.

— Почему треугольник увидев радостное лицо соседа удивился и
рассердился?

— Как вы думаете, что могло произойти дальше?

— Для чего по-вашему нужны математические сказки? (Учат добру,
пониманию математических терминов, законов).

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Что мы будем
планировать?

3. Обсуждение проектов по теме

— Как можно рассказать, показать другим людям математические
сказки?

(на экране)

1. выставка или альбом «Математические сказки»

2. книга для учеников 1-2 класса «Наши математические
сказки»

3. инсценировка математической сказки.

4. придумай свой проект

4. Составление плана действий над проектом.

1. Вспомнить составные части сказки.

На экране:

Сказка

зачин концовка

основная часть

Сказка

Необычность Мораль

2.Прочитать темы, предложенные в учебнике.

3.Выбрать понравившуюся тему (или придумать свою).

4.Определитесь в своём выборе: какую сказку вы будете сочинять —
волшебную, бытовую, анималистическую.

5. Выбрать героев, подумайте об их именах.

6. Определить характер герое (добрые, злые).

7. Собрать информацию о «математических» героях.

8. Определить сюжет — последовательность событий.

9. Придумать задания героям сказки

10. Подумать о морали — чему учит ваша сказка, на какой вопрос
отвечает.

11.Расскажите себе свою любимую сказку шёпотом.

12.Отбросьте всё лишнее и запишите её.

13.Оформите свою сказку: выполните рисунки.

4. Итог урока.

-Почему дети и взрослые любят сказки?

-В чем же счастье в сказке?

(В мечте, в поиске смысла жизни, в достижении цели, красоте
души, в творчестве и т.д.)

5. Домашнее задание.

Выполнить проект в течении недели.

Аннотация к проекту.

В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое
удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность,
социальная позиция ребёнка. Дети что-то делали, у них родилось
множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами,
преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания.

Через неделю мы заслушали всех участников конкурса. Выбрать
самые лучшие — было тяжело. До урока была выбрана избирательная
комиссия и разработан бюллетень. В ходе голосования выбрали
наиболее понравившиеся сказки. На следующий день в классе появился
лист с итогами голосования. Через 2 дня была оформлена книга «Наши
математические сказки» и подарена ученикам первого класса.

Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).

Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).

Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).

Урок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).

Вручение книги первоклассникамУрок математики с проектной деятельностью Страничка для любознательных. Наши проекты. Математическая сказка(3 класс).

Общая фотография на память

Открытый урок — проект по математикев 3 классе

Математические сказки

Учитель

Цымлова Марина Александровна

Класс

3

Предмет

Математика

Тема

Математические сказки

Дата

11.11.2016 г.

Тип урока

Урок-проект

Используемые

Технология критического мышления, технологии групповой деятельности

Место урока в учебно

Тема «Математические сказки» изучается 1 час, входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади», на изучение данного подраздела отводится 3 часа.

Цели

Дидактическая: сформировать на понятийном уровне различия в построении и назначении математических сказок и литературных сказок;

Образовательная: применять полученные знания в изменённой ситуации, интегрироваться в учебные дисциплины, научить анализировать и оценивать свою работу и работу группы

Развивающая: развивать умение работать самостоятельно и в группе.

Воспитательная: прививать любовь и интерес к математике и саморазвитию.

Задачи

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

формирование навыков анализа, оценивания и рефлексии;

формирование навыков составления математических сказок;

формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

Схема рыбьего скелета, карточки – новигаторы, карты – сопровождения проекта, плакат для афиши, заготовка книжки – раскладушки из 3-х частей, большие фигуры квадрата прямоугольника и четырёхугольников, стойка с микрофоном, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки»

Формы, приёмы, методы

Фронтальный опрос, групповая работа, метод „Фишбоун“, прием „Корзина идей“, „Ключевые слова“, прием написания эссе, рефлексия в форме „Синквейн“

Интеграция предметов

Литературное чтение, изобразительное искусство.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки и планировать самостоятельную учебную деятельность

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: умение договариваться и взаимодействовать в группе, задавать вопросы, владеть выразительной речью.

регулятивные УУД: умение распределять обязанности работы в группе, планировать и контролировать свою деятельность, работу в группе; оценивает свою работу и работу своей группы, а также и других групп.

познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на литературные сказки и математические знания; обобщать, используя знаково-символическое моделирование; правильно ставит цели и задачи; творчески подходить к решению учебной задачи.

Личностные результаты:

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, слушать других и принимать иную точку зрения.

оказание одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения, осознание ответственности ученика за общее благополучие группы

С целью реализации на уроке системно – деятельностного и личностно — ориентированного подходов структура урока построен с применением технологии критического мышления:

Стадия вызова (побуждение к уроку)

Стадия осмысления

Стадия рефлексии

Для решения учебных задач на каждой фазе урока используются следующие приёмы и методы:

I фаза – стадия ВЫЗОВА.

II фаза – стадия ОСМЫСЛЕНИЯ.

III фаза – стадия РЕФЛЕКСИИ.

Прием „Пазлы“

Игра «А знаете ли вы, что ?»

Приём „Фишбоун“

Групповая форма работы

Игра „Творческая мастерская“

Результативно – оценочные карты

Творческий отчёт

Ход урока:

Эап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, способствующих достижению запланированных результатов

УУД

1

ВЫЗОВ

Позитивно настроить на групповую и индивидуальную работу и актуализировать полученные знания.

Организовать блиц-опрос по разносторонним областям математики и повторение правил работы в группе.

По памятке вспоминают правила работы в группе, отвечают на вопросы учителя в игре «А знаете ли вы, что ?»

— Работаем по группам.

Это число 10, цифры 1 и 0.

В обратной задаче

не меняются числовые данные и главные слова.

Зачин, концовка, троекратное повторение.

-Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Поприветствуем гостей.

И друг другу улыбнёмся

веселей.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

— С формой работы на уроке всё понятно?

— Памятки работы в группе перед вами вы их хорошо знаете.

— Начнём наш урок с разминки и проверим на прочность ваши знания. 1) А вы знаете, самое маленькое двузначное число? – запишите на доске…какие цифры использовали для записи числа.

2) А вы знаете как называется задача в которой изменяется вопрос? А то не меняется в обратной задаче?

3) В какую группу можно объединить геометрические фигуры на доске.

— Каким фигурам вы можете дать определение…

с помощью модели.

4) Назовите признаки сказки.

.

Регулятивные:

умение слушать опросы и ответы

Познавательные:

владение и применение необходимых знаний для решения поставленных задач

Личностные:

включение в учебную деятельность

2

ОСМЫСЛЕНИЕ

Формулировка темы и цели урока, определение области задач и путей их реализации

Организовать работу по группам на этапе постановки темы и определения объёма проведённой и предстоящей работы над проектом.

Тема: Урок-проект математические сказки.

Цель: закончить работу над проектом и показать умения применять свои знания и работать в группе.

Составим ФИШБОУН

? Что такое проект?

Этапы:

1 Постановка темы, целей задач

2 Планирование работы

3 Поиск материала

4 Продукт и презентаия

5 Подведение итогов

-Никакой вопрос вас не удивил? Мы подошли к следующему этапу урока: формулировка темы и цели урока. Разминка должна была вас натолкнуть на мысль. Ключевое слово есть на пазлах, соберите и сформулируйте полностьютему урока.

— Вспомним что такое проект и этапы работы над проектом.

— Как это можно сделать наглядно?

— Надеюсь, что для нас эта рыбка станет золотой.

— Итак, на какой вопрос отвечаем?

— какие этапы выделяем? Одновременно работаем с сопроводительным листом, смотрим и отмечаем какие этапы отработали: сигнализируем зелёной карточкой, какие предстоит выполнить -красной.

Коммуникативные:

взаимодействуют в группе

Регулятивные:

планируют и распределяют работу в группе, оценивают

Познавательные:

правильно ставят цели и пути достижения, различают литературные и математические сказки.

Личностные:

эмоционально настраиваются на активную и творческую работу.

ОСМЫСЛЕНИЕ

Организовать работу по сочинению сказки в группах: определяет тему сказки и форму защиты

Мы определили 3 темы для сказок, в течении 3-х дней заполняли «Корзину идей», выбрали формы защиты и сделали дизайн для защиты.

— Придумываем название сказки, сочиняем, записываем в черновик, представляем готовый продукт:

— книжку с иллюстрациями

— афишу

— инсценировку

— Итак какие наработки мы имеем?

— Что создаём сегодня на уроке?

В карточках – новигаторах каждая группа найдёт тему сказки и форму защиты. Читающие- читайте, обсуждайте в группе, задавайте вопросы, если что-то не понятно.

— Время работы 20 минут. не забудьте в конце работы, секретари, совместно заполнить сопроводительный лист: графу «Оценка своей деятельности» и ответить на вопрос: Чему научились в ходе работы над проектом?

Коммуникативные:

слушают других, высказывают свою точку зрения,оформляют свои мысли в письменной.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

Познавательные:

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь

3

РЕФЛЕКСИЯ

Оценить свою деятельность и группы по конечному результату и определить значимость данного урока.

Организовать оценивание и рефлексию.

— Заполняют сопроводительные листы

— Защищают проекты.

Не забудьте в конце работы, секретари, совместно заполнить сопроводительный лист: графу «Оценка своей деятельности» и ответить на вопрос: Чему научились в ходе работы над проектом?

Коммуникативные:

умение выслушивать и отстаивать свою точку зренияРегулятивные:

оценивание своей работы и работы группы

Познавательные:

анализируют и оценивают уровень своих знании

Личностные:

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

5

Домашнее задание

Развить умения, знания, полученные на уроке

Дифференцировать задания.

— Набрать текст сказок.

— По желанию написать свою сказку,

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/265054-urokproekt-po-matematike-v-3-klasse-matemati

  • Наши проекты математические сказки 3 класс моро часть 1 стр 50
  • Наши проекты имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке пушкина
  • Наши проекты 3 класс русский язык рассказ о слове собака правильный ответ
  • Наши проекты 3 класс русский язык рассказ о слове мороз канакина горецкий ответы
  • Наши проекты 3 класс русский язык рассказ о слове дружба