Наши проекты математические сказки 3 класс школа россии презентация

Математическая сказка

Математическая сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну: - Сынок, пора тебе жениться. - Вот что возьми-ка ты….

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:

— Сынок, пора тебе жениться.

— Вот что возьми-ка ты….

А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку.

А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку.

Цифры перевернуть получается слово …..

Цифры перевернуть получается слово …..

- Как же я возьму в жены лягушку? - Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

— Как же я возьму в жены лягушку?

— Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат,  Но один из них устал, От товарищей отстал.  А теперь ответ найди:  Сколько мишек впереди? Задачи в стихах

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат, Но один из них устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Задачи в стихах

Семь весёлых поросят  У корытца в ряд стоят.  Два решили спать ложиться,  Сколько свинок у корытца?

Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят  В озере плавают, громко кричат.  А ну, посчитай поскорей -  Сколько всего в воде малышей?

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей — Сколько всего в воде малышей?

Подогрела чайка чайник,  Пригласила девять чаек,

Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек,

«Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай!

Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного

Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной.

Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного

“ Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».

Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».

Сравни числа:

Сравни числа:

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу». “ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Задания Кощея бессмертного: Назови предметы. По первым буквам составь слово. У А

Задания Кощея бессмертного:

Назови предметы. По первым буквам составь слово.

У

А

Назови предметы. По первым буквам составь слово. А У

Назови предметы. По первым буквам составь слово.

А

У

Подумай и реши задачи: Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей? Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

Подумай и реши задачи:

Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.

Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.

ВЕРНУЛИСЬ ИВАН- ЦАРЕВИЧ И ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ ДОМОЙ.

ВЕРНУЛИСЬ ИВАН- ЦАРЕВИЧ И ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ ДОМОЙ.

Презентация на тему «Проект по математике «Математическая сказка» УМК «Школа России»» 3 класс

  • Скачать презентацию (2.88 Мб)


  • 28 загрузок

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Проект по математике «Математическая сказка» УМК «Школа России»» по математике. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.88 Мб.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    18

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по математике "Математическая сказка" УМК "Школа России"

    Слайд 1

    Математическая сказка
    Ученика 3-го класса
    МБОУ Каринской СОШ
    Воробьёва С.

  • Слайд 2

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:
    — Сынок, пора тебе жениться.
    — Вот что возьми-ка ты….

  • Слайд 3

    А что должен взять Иван-царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку.

  • Слайд 4

    Цифры перевернуть получается слово …..

  • Слайд 5

    — Как же я возьму в жены лягушку?
    — Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

  • Слайд 6

    Задачи в стихах
    Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат,Но один из них устал,
    От товарищей отстал.А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?

  • Слайд 7

    Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца?

  • Слайд 8

    Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей — Сколько всего в воде малышей?

  • Слайд 9

    Подогрела чайка чайник,Пригласила девять чаек,
    «Приходите все на чай!»Сколько чаек, отвечай!

  • Слайд 10

    Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного
    Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной.

  • Слайд 11

    “Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».

  • Слайд 13

    “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».
    “Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

  • Слайд 14

    Назови предметы. По первым буквам составь слово.
    Задания Кощея бессмертного:
    У
    А

  • Слайд 15

    Назови предметы. По первым буквам составь слово.
    А
    У

  • Слайд 16

    Подумай и реши задачи:
    Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
    Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?

  • Слайд 17

    Почините ковер-самолет, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них все что знаете.

  • Слайд 18

    ВЕРНУЛИСЬ ИВАН- ЦАРЕВИЧ И ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ НА КОВРЕ-САМОЛЕТЕ ДОМОЙ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Сложение и вычитание в пределах 100

Презентация: Царевна-лягушка

Презентация: Тринитаризм в русских сказках

Презентация: Математическая декада в старшей группе

Презентация: Сложение и вычитание двузначных чисел

Презентация: Решаем задачи

Презентация: Царевна-лягушка. Русская народная сказка

Презентация: Царевна Лягушка

Презентация: Решаем задачи устно

Презентация: Математика для дошкольника

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте


1


Проект на тему: «Математические сказки» Выполнил ученик 3 класса МКОУ СОШ п.Созимский Красников Денис


2


Цель: Попытаться сочинить свою сказку и красиво оформить её.


3


Сказка Путешествие Колобка в царстве Квадратов, Треугольников и Кругов


4


Жил-был Колобок. Когда он сбежал от деда с бабкой решил он найти себе друзей, которые его не съедят. И покатился он по дороге, в поиске новых друзей.


5


Долго ли, коротки ли катился Колобок по дороге и встретил не понятную фигуру, он осторожно подкрался к ней спросил: -Как вас зовут? -Маркиз де Квадрат,- с гордостью ответила фигура. -Вы любите печёное? -Нет, я люблю только себя, ну и еще линейку с карандашом, которые не дают мне состариться. -А вы не желаете со мной подружиться ? -Нет, мне не нужны друзья, ведь тогда меня не будут замечать и восхищаться мною. После этих слов Маркиз де Квадрат отвернулся от Колобка, явно не желая с ним больше разговаривать. Колобок постоял немного, подумал и покатился дальше.


6



7


Долго еще катился колобок и только к вечеру он, закатившись на пригорок, увидел какую- то фигуру. Она одиноко сидела на берегу реки и смотрела на воду. -Здравствуйте,- сказал Колобок радостно. -Здравствуйте,- с неохотой сказала фигура. -Как вас зовут? -Месье Треугольник. -А я Колобок,и я ищу себе друзей. -А я наоборот ушел от всех, потому что всегда оказывался третьим лишним. А здесь мне хорошо, я могу мечтать и меня никто не прогонит. И с тобой я не буду дружить, ведь когда-нибудь ты найдешь себе еще друзей, и я стану опять лишним. Треугольник вздохнул и снова повернулся к реке. А Колобок покатился дальше.


8


Но наступила ночь, и Колобок сбился с пути, он катился до тех пор, пока не упал в глубокую яму. Там от бессилия и усталости он уснул.


9


Наступило утро. Колобок проснулся, осмотрелся и понял, что ни за что не выбраться самому из этой глубокой ямы, он стал звать на помощь: -Спасиииите !Помогитеее! -Ты чего кричишь?- это была круглая фигура. -Я не могу выбраться !- сказал Колобок. -Я тебе помогу, держи,- и с этими словами фигура протянула ему длинную ветку. Колобок ухватился за нее и с легкостью выскочил из ямы.


10


-Спасибо, я уже и не думал, что мне кто-нибудь поможет,-Как тебя зовут? -Кружок, я еще маленький, а когда вырасту стану называться Кругом, как папа. -А я Колобок, ищу друзей, которые будут со мной дружить. -Ты мне нравишься, и я хотел бы с тобой подружиться. Кружок протянул ему руку. -Пошли к нам в гости ? -К кому это к нам? -У нас целая деревня таких как я.Круглых и добрых.Я думаю, что ты всем понравишься. И они покатились по дорожке. Колобок был очень рад, что нашел себе нового друга и на душе у него было тепло и радостно. Так закончилась эта удивительная история.


11


Вывод: « Если что-нибудь очень хотеть, то это когда- нибудь произойдет. Нужно только к этому стремиться.»


12


Конец

Улусная научно – практическая конференция «Урок как педагогический феномен»,

посвященная 75 – летию методической службы улуса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чакырская средняя общеобразовательная школа»

Серия уроков по технологии развития критического мышления

Открытый урок по математике

на тему «Математические сказки»

в 3 классе

Составила: Шадрина Нюргуяна Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Чакырская СОШ»

Амга — 2015

Пояснительная записка

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Математические сказки.

Цели урока:

Дидактическая: Познакомить с логическими играми и математическими сказками;

Образовательная: Научить анализировать и составлять математические сказки.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитательная: Прививать любовь к математическим сказкам.

Задачи:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • формирование навыков анализа;

  • формирование навыков составления математических сказок;

  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Тип урока: урок-проект.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на готовые математические сказки и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет расказывать сказки, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

  • слушают других и принимать иную точку зрения.

  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Оборудование:

Наглядный материал: фигура прямоугольника, квадрата

Раздаточный материал: палетки, фигуры (прямоугольники, квадрат), карточки с заданиями;

СООС (средства оперативной обратной связи): цветовые сигнальные карточки (красные, зеленые), лист самооценки

Формы, методы, приемы: Работа в парах, индивидуальная и групповая работа, фронтальный опрос. Работа в парах, фронтальный опрос, прием „Снежный ком“, „Корзина идей“, „Ключевые слова“, прием написания эссе, рефлексия.

По учебному плану на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год.

Тема «Математические сказки» изучается 1 час, входит в раздел «Табличное умножение и деление», подраздел «Площадь. Единицы площади», на изучение данного подраздела отводится 3 часа.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности младших школьников.

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли ученики с помощью приемов „Лови ошибку“, „Реши по кругу“, „Зигзаг“.

Урок построен в рамках системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов. С целью реализации на уроке системно – деятельностного и личностно-ориентированного подходов на данном уроке я использую приемы технологии критического мышления.

Поэтому структура урока построена тоже по технологии развития критического мышления:

  1. Стадия вызова (побуждение к уроку)

  2. Стадия осмысления

  3. Стадия рефлексии

Каждая фаза урока выполняет задачи при помощи приемов технологии РКМ.

I фаза – стадия ВЫЗОВА.

II фаза – стадия ОСМЫСЛЕНИЯ.

III фаза – стадия РЕФЛЕКСИИ.

  • прием „Лови ошибку“

  • прием «Решение по кругу»

  • прием «Зигзаг»

  • Игра „А знаете ли вы, что…?“

  • таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“

  • Прием „Кластер“

  • таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“

Технологическая карта открытого урока

Учитель

Шадрина Нюргуяна Васильевна

Класс

3

Предмет

Математика

Тема

Математические сказки

Тип урока

Урок-проект

Цели

Дидактическая: Познакомить с логическими играми и математическими сказками;

Образовательная: Научить анализировать и составлять математические сказки.

Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитательная: Прививать любовь к математическим сказкам.

Задачи

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • формирование навыков анализа;

  • формирование навыков составления математических сказок;

  • формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.

Оборудование

Экран, проектор; лист самооценки

Формы, приемы, методы

Работа в парах, фронтальный опрос, прием „“Взаимопроверка“, игра „Угадай число“, игра „Одиннадцать палочек“, прием „Чтение с остановками. Вопросы Блума“, прием „Корзина идей“, „Ключевые слова“, прием написания эссе, рефлексия в форме „Синквейн“

Интеграция предметов

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • учащиеся научатся анализировать и сочинять математические сказки

Метапредметные результаты:

  • коммуникативные УУД: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

  • регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.

  • познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на готовые математические сказки и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет расказывать сказки, привлекая к себе внимание окружающих.

Личностные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ.

  • слушают других и принимать иную точку зрения.

  • оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Ход урока:

Эап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

1

ВЫЗОВ

актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

— Вспомним наши правила и соберемся с силами перед дальней дорогой в страну знаний.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение нового материала.

3

Повторить изученные материал при помощи приема «Взаимопроверка»

Учитель раздает карточки, просит решить задачу в паре, обсуждая решение и ответ.

Несколько учеников получают карточку с заданием. Задачу решают в паре. Записывают кратко задачу в таблице и решают ее. Затем после окончания пары меняются решенными задачами и проверяют.

Задания: Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.

Задача: На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?

Познавательные: умеет решать задачу.

Коммуникативные: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.

организовать формулирование темы урока учащимися;

— организовать постановку цели урока учащимися

— Почему в первом случае получилось задуманное число?(игра «Угадай число»)

-Почему во втором случае получилось задуманное число?

— Кто догадался, как нужно начать игру, чтобы выиграть? (игра «Одиннадцать палочек»)

Примерный ответ. Задуманное число сначала увеличили в 5 раз, затем прибавили к результату задуманное число, т.е. в итоге задуманное число умножили на 6, а затем разделили на 6. Если задуманное число сначала умножить, а потом разделить на 6, получится то же самое число.

— В ходе вычислений задуманное число сначала увеличивают в 10 раз, а затем уменьшают в 10 раз, поэтому в итоге получается то же самое число.

Примерный ответ:

— Делая первый ход, нужно взять две палочки, их останется 9. Сколько бы не взял после этого второй игрок, необходимо следующим ходом оставить на столе 5 палочек. Это можно сделать в любом случае. Тогда сколько бы из этих 5 палочек не взял противник, ему можно оставить только одну, которая и будет последней.

Работа по учебнику.

1) №1, стр. 49

Работа в парах. Учащиеся решают задачи и обсуждают ответ на вопрос «Почему получилось задуманное число?»

2) №2, стр 49

Работа в парах.

Коммуникативные:

в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

проявляют интерес к изучению темы.

Регулятивные:

определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя.

ОСМЫСЛЕНИЕ

Формулировка темы и цели урока

Учитель на слайде показывает слова, часто используемые в сказках. (прием «Ключевые слова»)

Учащиеся по ключевым словам формулируют тему урока и ставят цель к уроку.

На слайде:

Жили-были…

В тридевятом царстве…

Однажды…

В некотором государстве…

И я там был, и мед я пил…

познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на ранее прочитанные сказки. Правильно ставит цели и задачи.

5

Физминутка

Отдых

Направляет учащихся

Повторяют за учителем движения

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим –

Раз, два, три,четыре, пять!

(Руки к плечам, вращение руками вперед и назад)

Личностные:

Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений

6

ОСМЫСЛЕНИЕ

— Кто из вас любит сказки? Чему учат сказки?

— Кто знает математические сказки?

(прием «Чтение с остановками. Вопросы Блума»)

— Почему треугольник, увидев радостного соседа, удивился и рассердился?

— Как вы думаете, что могло произойти дальше?

— Для чего нужны математические сказки?

— Прочитайте темы проектов, предложенные авторами учебника. Как вы думаете, о чем может быть сказка?

— какая тема вам больше всего понравилась?

— Кто может предложить свою тему? (прием «Корзина идей»).

Далее учитель дает групповое задание по ключевым словам придумать коротенькую сказку. (на слайде) (прием «Написание 5-минутного эссе»)

Ответы детей

Ответы детей

(читают сказку)

— У квадрата углов стало не 4, а 5. Он стал пятиугольником.

Ответы детей.

Они, как и все сказки, учат добру и ещё помогают понять математические правила.

Учащиеся объединяются в группы в соответствии с выбранной темой, распределяют работу. Далее выбирается форма отчета и устанавливаются сроки выполнения работы.

Дети распределяют свои обязанности в группе. Выбирают один из вариантов ключевых слов

Чтение начала сказки на стр. 50 учебника.

Учащиеся читают начало сказки с остановками, выясняя вопросами детали.

Учащиеся объединяются в группы. Чтобы выбрать тему проекта придумывают названия сказок и забрасывают идеи в корзину.

На слайде показаны 2 варианта ключевых слов.

Личностные:

проявляют интерес к способам решения новой частной задачи;

оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Познавательные:

задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного).

Коммуникативные:

слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

7

РЕФЛЕКСИЯ

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности

— составьте синквейн на тему «Сказки».

Выслушиваются сиквейны учащихся, придуманные в паре.

Синквейн:

1. Сказки.

2. Математические, волшебные.

3. Учат, рассказывают, придумывают.

4. Сказка – ложь, да в ней – намек.

5. Математические сказки.

Правило написания синквейнов изображен на слайде:

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть тем

Личностные:

объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

Регулятивные:

оценивают свою работу по заданным критериям.

8

— Чем вам запомнился сегодняшний урок?

— Чем он был для вас полезен?

9

Объяснение домашнего задания

Четко сформулировать домашнее задание, объяснить

— Начать работу над проетом.

Домашнее задание: Работа над проектом.

Литература:

  1. Моро М.И. и др. Учебник по математике. 3 класс. – М: Просвещение, 2014. –

  2. Ситникова Т.Н.. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др. («Школа России») 3 класс. – М: ВАКО, 2014. – 448 с. – (В помощь школьному учителю).

Самоанализ:

Что получилось

Что не получилось

Предложения

Слайд 1 проект

« Математические
сказки»

проект     « Математические


Слайд 2Цель проекта-Побольше
узнать о геометрических

фигурах.

Работу выполнил
ученик 3б класса
средней школы №9
им.Фрадкова
Сергеев Артём.

Цель проекта-Побольше        узнать о геометрических


Слайд 3 Этапы работы :
1)Узнать о фигурах
2)Узнать о свойствах фигур
Сроки

работы:
сентябрь-ноябрь 2014г.
Итог работы:
создание сказки

Этапы работы :1)Узнать о фигурах2)Узнать о свойствах фигурСроки работы:


Слайд 4Чтобы начать проект нужно узнать о фигурах.

Чтобы начать проект нужно узнать о фигурах.


Слайд 5
Что такое круг?

Неужели вокруг нас есть много предметов, которые похожие на

геометрические фигуры? Да, это правда! В частности, много из них имеют форму круга. Например, цирковая арена, дно кастрюли, тарелка, мы запросто можем вырезать его из ткани или картона.

Что такое круг? Неужели вокруг нас есть много предметов, которые похожие на геометрические фигуры? Да, это


Слайд 6

Что такое круг?

Круг — это геометрическая фигура, которая ограничена окружностью.

Что такое круг?


Слайд 7 Круг — это мифологический символ гармонии
Круг –

самая добро-
желательная из пяти форм.

Круг - это мифологический символ гармонии  Круг – самая добро-  желательная из пяти


Слайд 8 Вот вам красный круг,
кружок,
По краю

синий ободок.
КРУГ — тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ-очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся — вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.

Вот вам красный круг,  кружок,  По краю синий ободок.  КРУГ - тарелка,


Слайд 9Что такое квадрат?
Квадрат – правильный четырёхугольник, у которого все стороны и

углы равны между собой. У квадрата есть две диагонали, соединяющие несмежные вершины.

Что такое квадрат? Квадрат – правильный четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. У квадрата есть две


Слайд 10 Что такое квадрат?
У квадрата стороны
Меж собой

равны.
Ранец мой квадратный.
Не веришь? Посмотри.

Что такое квадрат?У квадрата стороны Меж собой равны. Ранец мой квадратный. Не веришь?


Слайд 11
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его

ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.

Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в


Слайд 12А что если нам окунуться в геометрию и посмотреть как

ведут себя фигуры
рядом.

А что если нам  окунуться в геометрию и посмотреть как ведут себя фигуры


Слайд 14

Жили были в двух шагах друг
от друга:

Круг

,

квадрат

Жили были в


Слайд 15

Квадрат — отчаянный

ворчун

Круг — озорник и
хохотун

Квадрат - отчаянный           ворчун   Круг


Слайд 16

Веселый, легкий малый, озорной, как колобок
а квадрат-

С углами — ровный, покатится всё не мог

Веселый, легкий малый, озорной, как колобок а квадрат- С углами - ровный, покатится всё


Слайд 17Если круг брался за дело, получалось лихо, смело !

Если круг брался за дело, получалось лихо, смело !


Слайд 18У квадрата наоборот, он завидует кругу- круглый год

У квадрата наоборот,   он завидует кругу- круглый год


Слайд 19круг – веселый непоседа –
Пригласил в поход соседа:
— Мы с тобой

увидим лес,
Полный сказок и чудес.
Сразу станешь ты счастливым,
И здоровым, и красивым!

круг – веселый непоседа – Пригласил в поход соседа: — Мы с тобой увидим лес,  Полный


Слайд 20 Только то, что важно,

нужно,
круг берет с собой в поход.
А квадрат же стонет нудно –
Целый дом в рюкзак сует.

Только то, что важно, нужно, круг берет с собой в


Слайд 21 Рано утром,  на заре,
Подошли они к горе.
А гора какая!
Вся

в цветах, крутая!
Гору нужно одолеть,
Можно силу не жалеть…
На вершине восхожденья
Круг пищит от
восхищенья!
А квадрат подходит к краю
Смотрит вниз и отбегает.

Рано утром,  на заре,Подошли они к горе.А гора какая! Вся в цветах, крутая!Гору нужно одолеть,Можно силу


Слайд 22круг споткнулся обо что-то,
Соскользнул с горы в болото.
квадрат мгновенно друга спас.
квадрат

совсем другой сейчас.

круг споткнулся обо что-то, Соскользнул с горы в болото. квадрат мгновенно друга спас. квадрат совсем другой сейчас.


Слайд 23Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на

крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой
друзья?

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на


Слайд 24Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут

меня ?

Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня ?


Слайд 25Геометрия важна
математика нужна
Математика сегодня
В жизни пригодится всем,

Так учите беззаботно,
Не знайте с

Геометрия важна математика нужнаМатематика сегодняВ жизни пригодится всем,Так учите беззаботно,Не знайте с нами вы проблем!


Слайд 26 Источники :
Учебник Математики
http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/figures.php
http://www.psi.lib.ru/test/geomtest.htm
http://www.fun4child.ru/1113-matematicheskie-stikhi.-krug-i-okruzhnost.html

http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapes
http://nadejdasokolova.jimdo.com

Источники : Учебник Математики http://math-prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/figures.phphttp://www.psi.lib.ru/test/geomtest.htmhttp://www.fun4child.ru/1113-matematicheskie-stikhi.-krug-i-okruzhnost.html http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapeshttp://nadejdasokolova.jimdo.com


  • Наши проекты математические сказки 3 класс моро часть 1 стр 50
  • Наши проекты имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке пушкина
  • Наши проекты 3 класс русский язык рассказ о слове собака правильный ответ
  • Наши проекты 3 класс русский язык рассказ о слове мороз канакина горецкий ответы
  • Наши проекты 3 класс русский язык рассказ о слове дружба