👉 Ответы к странице 45. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 1
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Ответ:
Действующие лица сказки: отец и мать, девочка и братец, гуси-лебеди, печка, яблоня, молочная река в кисельных берегах, Баба-яга, мышка. Мне больше всего понравились печка, яблоня и молочная река, потому что помогли девочке с братцем вернуться домой живыми и невредимыми. Главная спасительница – мышка, которая рассказала девочке всю правду о планах Бабы-яги.
Задание 2
Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Ответ:
Пословица «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» подходит сказке «Гуси-лебеди». Безусловно, это выдуманная история, но она показывает читателям, как важно слушаться родителей и ответственно выполнять поручения, иначе может случиться беда.
Задание 3
Подготовься к пересказу: вспомни последовательность событий; раздели текст на части; определи главную мысль каждой части, озаглавь их и составь план.
Ответ:
План пересказа:
- «Вступление». Жила-была семья – отец с матерью, дочка и сын;
- «Беда». Ушли родители на работу, оставили девочку следить за братцем. Девочка отвлеклась, мальчика украли гуси-лебеди;
- «Печка». Бросилась девочка догонять, встретила печку. Отказалась от ржаного пирожка, и печка ей не помогла;
- «Яблоня». Следующей на пути девочка увидела яблоню, отказалась от лесного яблочка и осталась опять без подсказки;
- «Молочная река, кисельные берега». Просила девочка помощи у молочной реки, но не стала пить киселёк с молочком. Река не помогла;
- «У Бабы-яги». Без подсказок долго девочка бродила по лесу и пришла к избушке, а там и братец её. Мышка предупредила, что старуха хочет всех съесть, и девочка с братцем сбежала. Гуси-лебеди отправились в погоню;
- «Помощница-река». Вежливой была во второй раз девочка с молочной рекой, выпила киселя и поблагодарила. В ответ река укрыла их с братцем под бережком;
- «Яблоня-спасительница». Не дала поймать детей яблоня, спрятала под широкой листвой, а девочка с радостью яблочко съела;
- «В печке». Печка тоже помогла девочке с братцем и пирожком ржаным угостила;
- «Счастливый конец». Не догнали детей гуси-лебеди, а девочка с братцем благополучно добрались домой.
Задание 4
Самостоятельно составь рассказ о девочке. Тебе помогут вопросы из «Рабочей тетради».
Ответ:
В начале сказки девочка безответственно отнеслась к просьбе родителей, отвлеклась и не следила за братом. Заметив, что его украли гуси-лебеди, она бросилась спасать мальчика. Просила помощи у печки, яблони и реки. Они ей предлагали свои дары, но девочка принимать не хотела и невежливо отвечала, поэтому осталась без подсказок и долго бродила по лесу. У Бабы-Яги в избушке девочка покормила мышку и получила хороший совет, который спас жизнь ей и братцу. На обратном пути девочка по-другому отнеслась к реке, яблоне и печке, и в ответ получила помощь, благодаря которой вернулась с братцем домой.
Задание 5
Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Какие ещё ты знаешь?
Ответ:
Когда в сказках пишут «чистое поле», то хотят подчеркнуть простор и красоту русской земли. Нам представляется огромное поле пшеницы или ржи, залитое ярким солнечным светом. В таком месте чувствуешь себя свободным и полным сил.
«Кисельные берега» означают изобилие. Благодаря волшебству кисельных берегов ты не испытываешь чувство голода.
Ещё я знаю устойчивые выражения «пир на весь мир», «без задних ног», «у чёрта на куличках».
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Кто тебе понравился из действующих лиц сказки Гуси-лебеди? Почему?
Задание по литературе для 2 класса Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
4 ответа:
1
0
Гуси-лебеди-русская народная сказка, которая наказывает детям о послушании, доброте, уважению.
Действующими лицами являются собственно гуси-лебеди, матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, баба Яга и мышка.
И, должно быть, детям должна понравиться именно мышка, которая помогла им сбежать и отвечала за сестрицу. То есть проявляла доброту и сострадание.
Но мне, как взрослому человеку, больше нравятся печка со своими ржаными пирожками, яблоня со своими кислыми яблочками, и речка с простым киселем. Потому как, когда у тебя безвыходная ситуация и тебе предлагают помощь, нечего зазнаваться. Это тоже можно преподнести детям.
1
0
Перечислим всех действующих лиц русской волшебной сказки «Гуси-лебеди»:
- Отец и мать. простые крестьяне, которым приходилось работать круглыми днями
- Дочка, любит играть, но любит и брата. Умеет признавать свои ошибки и исправлять их.
- Братец. Просто малыш.
- Гуси-лебеди. Коварные похитители маленьких детей.
- Баба-яга. страшная ведьма в темном лесу.
- Яблоня, речка, печка, волшебные предметы-сущности. Помогли девочке, когда та помогла им.
<hr />
Больше всего в этой сказке мне понравилась дочка. Эта девочка конечно была виновата в том, что гуси-лебеди унесли братца. Но она же его и вернула. Она сперва не хотела есть пирожок, яблочко и кисель, но потом поела. То есть девочка признала свои ошибки и постаралась их исправить, а умение признавать ошибки очень важно для каждого человека.
1
0
В сказке «Гуси-лебеди» большую симпатию вызывает девочка, дочка крестьян, которая обязана была следить за меньшим братцем.
Она не уследила и братца унесли гуси-лебеди. Но девочка бесстрашно побежала следом и сумела украсть брата у самой бабы-яги.
Девочка показала себя решительной, смелой, настойчивой.
У нее были недостатки, но она с ними справилась, совершила настоящий поступок, за который ее можно уважать.
1
0
Героев в сказке очень много, есть положительные, есть отрицательные. Мне понравилась девочка, которая сделала все, чтобы вернуть домой братца. Ее вины, что его унесли гуси-лебеди нет. Она бы ничего не смогла сделать, даже если бы следила за ним лучше, ей бы не отбить его от гусей-лебедей. Девочка еще сама очень маленькая, она могла бы испугаться и просто сидеть, плакать и ждать родителей, ничего не делая. Но она бесстрашно пустилась в путь.
Так же понравились волшебные персонажи — яблонька, речка, печка, они не обиделись на капризную девочку, и на обратном пути помогли ей. Понравилась мне также мышка, которая девочке тоже помогла.
Читайте также
В тексте сказки «Каша из топора» слова, которые сейчас уже не употребляются выделены синим цветом, поэтому найти их не сложно. Вот на пример словосочетание На побывку. Оно означает в отпуск, в увольнительную. Солдат был отпущен со службы на время для посещения дома и семьи.
Чулан — так раньше называли кладовку в само доме, да и сейчас еще можно встретить это название.
Сдобрили — здесь добавили в кашу масло, а вообще что-то добавить в еду, чтобы та стала вкуснее.
Можно найти в сказки и другие устаревшие выражения:
Дорожный человек — человек с дороги, путник, странник.
Вдоволь — очень много, всего хватает
Варево — то что варится, в данном случае каша.
В русской народной сказке «Каша из топора» бравый солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху, которая не хотела его угостить кашей, хотя все необходимое для приготовления этого блюда у нее имелось.
Старуха была жадной, но жадность часто оказывается наказуемой, особенно в сказках.
Вот солдат и принялся учить бабку готовить кашу из топора. Для этого ему конечно потребовались помимо топора все остальные ингредиенты обычной каши, а потому получилась в итоге нормальная каша, из которой только следовало достать топор и спокойно есть.
Солдат посмеивался над бабкой потому что не просто сумел ее обхитрить, он сумел наказать жадность, дать урок старушке, ну и конечно ирония и может быть самодовольство в этом посмеивании также проглядывает.
Когда усталый солдат, герой сказки «Каша из топора» дошел до крайней избы, он постучал и попросил пустить его передохнуть. Отказать солдату в гостеприимстве старуха не посмела и запустила солдата. Вот только на вопрос, о том, нельзя ли чего нибудь поесть ответила, что и сама весь день голодная.
Жадная очень старуха была.
Видя это солдат не стал с ней спорить, ведь он все-таки в гостях, а решил сделать по другому. Он заметил валявшийся под лавкой топор и спросил, можно ли из него приготовить кашу. Этим он крайне заинтересовал старуху, ведь каши из топора она никогда не пробовала.
В итоге солдат приготовил самой обычной каши, а топор оставил на другой раз.
Старуха из сказки «Каша из топора» была сама себе на уме. Ее нельзя назвать злой или жестокой. Она все-таки впустила солдата в дом отдохнуть, но вот дальше она стала жадничать. Ей не хотелось тратить на незнакомого солдата свои припасы, и хотя в сказке написано, что в доме у старухи всего было полно, мы понимаем, что это изобилие досталось старухе не так уж легко.
Поэтому ее жадность вполне понятна, хотя и не оправдывает старуху полностью. Накормить солдата хотя бы самой простой пищей, она вполне могла себе позволить. Вместо этого старуха пустилась обманывать — говорила, что сама с утра ничего не ела и в доме шаром покати.
Поэтому мы можем назвать старуху Жадной.
Известная русская народная сказка «Лиса и тетерев» рассказывает нам о встрече лисы и тетерева, причем лиса явно собиралась заманить тетерева на землю, заставить его спуститься с дерева для того, чтобы плотно пообедать.
Но тетерев в этой сказке не поддался хитрым речам лисы, не поверил ей и даже сам посмеялся над плутовкой. И лиса была вынуждена в страхе убежать, спасаясь от мнимых собак.
Однако, читая начало сказки мы замечаем, что лиса и тетерев приветствовали друг друга очень вежливо, даже доброжелательно. Вот что они сказали друг другу при встрече:
Лиса очень ласково обращается к тетереву, но читая сказку дальше мы понимаем, что это хитрость и лиса просто притворяется. Поэтому мы ответим, что лиса и тетерев приветствовали друг друга доброжелательно, но притворно.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Действующими лицами сказки являются гуси-лебеди, матушка, батюшка, сестрица, братец, печка, яблонька, молочная река, баба Яга и мышка.
Из всех героев мне больше всего понравилась мышка, так как она помогла детям сбежать и отвечала за сестрицу на все вопросы бабы Яги, чтобы те смогли убежать как можно дальше, и никто бы их не догнал.
Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Пословица подходит к той ситуации, что случилась с девочкой. Сначала она не уследила за братом, а потом отправилась его искать и спасла. По пути она не помогала никому, но сбежав она помогла всем, за это в награду получила помощь от яблоньки, молочной реки и печи.
В результате мальчик с девочкой вернулись домой целыми и невредимыми.
Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Эта пословица подходит к любой сказке, так как народ вкладывал в нее свою мудрость и учил, как действовать в разных ситуациях. Да, весь сюжет выдумка, ведь не могут разговаривать печь, мышь, река и яблоня, но она показала, что надо помогать другим и тогда помогут тебе.
Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».
Девочка жила с батюшкой, матушкой и братцем.
Родители уехали, а ей сказали следить за братцем.
Девочка заигралась с подружками, а мальчика унесли гуси-лебеди.
Сестрица побежала выручать братца.
На пути ей встретились печка, яблоня и река, но девочка отказалась от их угощений.
Пришла сестрица к избушке бабы Яги, вызволила братца и побежала к дому.
Девочка попросила речку, яблоню и печь укрыть их от погони, отведала их угощений и те помогли.
Вернулись домой сестрица с братцем, а там и родители приехали.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Главные герои сказки «Гуси-лебеди»
1) Девочка,
2) Братец
3) Гуси-лебеди
4) Баба-яга
5) Речка
6) Яблоня
7) Печка.
Ближе всего в произведении мы знакомимся с девочкой.
Она проявляет смелость, не опускает руки.
Именно поэтому эта героиня вызывает наибольшую симпатию.
Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец».
Обоснуйте свой ответ.
Да, эту пословицу можно сопоставить с данной сказкой.
В начале произведения главная героиня допустила ошибку, не углядела за братом и его унесли гуси-лебеди.
А также девочка не захотела выполнить просьбы печки, яблони и речки, оставшись из-за этого без помощи.
В конце девочка возвращает брата домой, изменив своё отношение к взаимопомощи.
3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Да, можно.
Ведь каждая сказка – это выдумка, но в ней присутствует ценная мораль, которая нужна в реальной жизни.
Подготовься к пересказу:
— Вспомни последовательность событий;
— Раздели текст на части;
— Определи главную мысль каждой части.
Родители поручили дочери присмотреть за братцем, но она недоглядела – его унесли гуси-лебеди.
Главная мысль: Непослушание старших порождает проблемы и беды.
Часть 2 – По дороге к братцу
В поисках брата девочка встречала печку, яблоню, речку.
Они были готовы ей помочь, но девочка не захотела выполнять их просьбы.
Главная мысль: Без взаимопомощи тяжело достичь цели.
Часть 3 – у Бабы-Яги
Девочка отыскала своего братца у Бабы-яги.
Спастись от неё девочке помогла мышка в благодарность за еду.
Главная мысль: Добро возвращается добром.
Часть 4 – По дороге домой
На обратном пути девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки.
Они помогли ей благополучно вернуться домой.
Главная мысль: Временами взаимопомощь просто необходима.
Часть 5 – Возвращение домой
Девочка вместе с братцем успела вернуться домой до возвращения родителей.
Главная мысль сказки «Гуси-лебеди»: Хорошо то, что хорошо кончается.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 53.
Ответы 2021 года.
Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Номер 1.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.
Номер 2.
Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.
Номер 3.
Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.
Номер 4.
Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.
Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.
Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.
Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.
Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.
Номер 5.
Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».
1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.
2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.
3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.
4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.
5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.
Рейтинг
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 53.
УКМ «Школа России»
1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Герои сказки «Гуси-лебеди»:
- Девочка. Мне она очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сперва она показана легкомысленной и чванливой. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую храбрость.
- Мальчик. Про него сказано очень мало. Это просто беспомощный малыш.
- Родители. Оставили маленьких детей одних.
- Гуси-лебеди. Злые и недобрые. Похищали детей.
- Баба-Яга. Коварная, злая, жестокая. Хотела съесть девочку. Это отрицательный персонаж.
- Мышка. Добрая. Подсказала, что делать девочке. Мне нравится мышка, за её сострадание.
- Печка, Яблоня, Речка. Волшебные. Помогли девочке, когда та выполнила их просьбы.
2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуй свой ответ.
Мне кажется, что эта пословица подходит к этой сказке. Ведь начинается сказка плохо: девочка не уследила за братом, его похитили, она была заносчивой и гордой. Но кончается сказка хорошо. Девочка спасает брата и исправляет свои недостатки.
Вот и получается, что конец сказки важнее начала. Ведь в конце мы видим совсем другую девочку, ту которой она стала, а не ту, которой она была. Эту новую девочку можно похвалить.
3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Любую сказку можно соотнести с этим выражением.
В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные уроки.
Уроки сказки «Гуси-лебеди»:
- Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра.
- Нельзя забывать о своих обязанностях.
- Сделанные ошибки нужно исправлять.
- Нужно быть вежливыми и отзывчивыми, помогать другим, чтобы помогли тебе.
4. Подготовься к пересказу. Вспомни последовательность событий, раздели текст на части, определи главную мысль каждой части.
Последовательность событий сказки: дети остаются одни; гуси-лебеди похищают брата; девочка бежит за ними, но отказывается от угощений печки, яблони и реки; девочка оказывается у бабы-Яги; мышка советует ей бежать; девочка хватает брата и убегает; ей помогают печка, речка и яблоня; девочка возвращается домой.
Разделим текст сказки на смысловые части:
- Наказ родителей.
- Похищение брата.
- Печка, яблоня и речка.
- Избушка бабы-Яги.
- Погоня и помощь
- Возвращение.
Определим главные мысли этих частей:
- Маленьких детей одних оставлять нельзя.
- Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
- Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
- Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
- Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
- Все хорошо, что хорошо кончается.
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по плану для 2 класса
У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители ушли, велев девочке следить за братом.
Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только тени гусей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку, но отказалась пить кисель и молоко.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке, что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
Баба-Яга отправила в погоню гусей-лебедей. Но теперь девочка не стала чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
Гуси-лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой. Тут и родители пришли.
5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из рабочей тетради.
Рассказ о девочке из сказки «Гуси-лебеди» по вопросам рабочей тетради.
Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за которым она должна была присматривать.
Но девочка не уследила за братом и того унесли гуси-лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили лучше.
Девочка пришла к бабе-Яге и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка, которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси-лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали.
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Действующими лицами сказки являются гуси-лебеди, матушка, батюшка, сестрица, братец, печка, яблонька, молочная река, баба Яга и мышка.
Из всех героев мне больше всего понравилась мышка, так как она помогла детям сбежать и отвечала за сестрицу на все вопросы бабы Яги, чтобы те смогли убежать как можно дальше, и никто бы их не догнал.
2. Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Пословица подходит к той ситуации, что случилась с девочкой. Сначала она не уследила за братом, а потом отправилась его искать и спасла. По пути она не помогала никому, но сбежав она помогла всем, за это в награду получила помощь от яблоньки, молочной реки и печи.
В результате мальчик с девочкой вернулись домой целыми и невредимыми.
3. Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Эта пословица подходит к любой сказке, так как народ вкладывал в нее свою мудрость и учил, как действовать в разных ситуациях. Да, весь сюжет выдумка, ведь не могут разговаривать печь, мышь, река и яблоня, но она показала, что надо помогать другим и тогда помогут тебе.
5. Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».
- Девочка жила с батюшкой, матушкой и братцем.
- Родители уехали, а ей сказали следить за братцем.
- Девочка заигралась с подружками, а мальчика унесли гуси-лебеди.
- Сестрица побежала выручать братца.
- На пути ей встретились печка, яблоня и река, но девочка отказалась от их угощений.
- Пришла сестрица к избушке бабы Яги, вызволила братца и побежала к дому.
- Девочка попросила речку, яблоню и печь укрыть их от погони, отведала их угощений и те помогли.
- Вернулись домой сестрица с братцем, а там и родители приехали.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)