Назови героев сказки какими ты их представляешь у страха глаза велики

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38. 

УКМ «Школа России»

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.

Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.

Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.

2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.

Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.

3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?

Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.

Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.

4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Начиная со слов «Налетел на яблоньку ветерок…» темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым. 

Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.

В конце сказки мы видим пословицу:

У страха глаза велики — чего нет, и то видят.

Она идеально подходит для всех героев, ведь все они увидели то, чего нет на самом деле. Бабушка — медведя, внучка — волка, курочка — лису, мышка — кота, зайка — охотников с собаками.

7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Водоносов напугал испуганный заяц.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» для 2 класса

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой. 

Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.

Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.

Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.

Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.

Бабушке показалось, что на неё медведь насел. Внучке — что на неё волк бросился. Курочка лису увидела, у мышка — кота.

А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.

8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.

На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.

План ответа по рисунку к сказке «У страха глаза велики»

  1. Заяц бросается под ноги водоносам.
  2. Водоносы бросают вёдра.
  3. Заяц бежит прочь.
  4. Водоносы бегут в дом.

План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.


0

Какими ты представляешь героев сказки «У страха глаза велики»?

Задание по литературе для 2 класса Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

2 ответа:



1



0

В сказке «У страха глаза велики» пять основных героев. Четверо из них жили вместе и вместе выполняли работы по дому — это бабушка, ее внучка,это курица и мышка. Пятый герой — виновник всего переполоха заяц.

Бабушка в этой сказке представляется мне важной старушкой, еще в силе, способной сходить за водой и наверняка в теле, потому что испугалась она ни кого-нибудь, а медведя, зверя большого и опасного. Что-то более мелкое ее не пугало.

Внучка — маленькая веселая девочка, которую представляешь в красной шапочке, наверное по аналогии с другой сказкой, да и испугалась она волка.

Курочка — беспокойная несушка, которая боится всего на свете, но больше всего конечно лисы.

Мышка — маленькая с длинным хвостом, ее больше всего пугал кот.

Заяц -хулиган, который любит лазать по чужим садам, но большой трусишка.

Всех героев сказки объединяет одно — они боятся неожиданного.



1



0

Мы легко насчитаем в сказке «У страха глаза велики» пять героев. Это на первый взгляд очень разные персонажи -бабушка, которую называют старушкой, внучка, про которую сказано, что она хохотушка, следовательно очень веселая, курочка, которая обеспокоенно квохчет, и мышка, которая любит прятаться под печкой. Эти четыре героя жили вместе и работали сообща.

Пятый герой заяц-трусишка, который залез под яблоню, и испугался самым первым. А его испуг передался остальным и каждому показалось что-то особенно страшное только для него.

Именно страх объединяет этих героев, страх, который они испытывают перед неизвестным и неожиданным.

Читайте также

Мой ответ, наверное, уже запоздал, но может быть он пригодится тем, кому только предстоит сделать это непростое задание — презентацию о любимом детском журнале.

На самом деле скачать готовый вариант — это не выход, так как таких «умников» полно, а нет глупее ситуации, когда в классе будет несколько одинаковых презентаций.

Проще всего быстренько набросать свою презентацию на основе других. Я подскажу как это сделать. Вот несколько слайдов, от которых можно оттолкнуться.

<hr />

Для начала над определиться о каком журнале будет презентация. Например, она может быть о детском журнале «Миша»:

1 слайд — пишем название презентации и ниже имя, фамилию, класс и школу.

2 слайд — обычно цель проекта (если учитель не говорил, то можно это опустить). Здесь можно указать следующее: «Рассказать о своем любимом журнале».

3 слайд — план (здесь можно просто перечислить названия остальных слайдов)

4 слайд — Что такое журнал?

5 слайд — Какие есть журналы для детей?

6 слайд — Мой любимый журнал «Миша»

7 слайд — Почему мне нравится журнал «Миша»

8 слайд — Заключение. Здесь можно указать, что:

«У журнала «Миши» есть отличный девиз — Кто «Мишу» читает, тот пятерки получает!». И, действительно, чтение журнала — это не только очень интересно, но еще развивает кругозор и помогает узнать много нового. Я с удовольствием читаю свой любимый журнал и советую и вам его почитать».

<hr />

А тем, кто все таки хочет скачать готовый вариант, рекомендую заглянуть сюда — здесь большой выбор презентаций и есть, например, презентация для 2-го класса «Мой любимый журнал «Фиксики».

«Сказание о подвиге отрока-киевлянина» заканчивается возвращением в киев князя Святослава.

Когда воевода Претич хитростью выдал себя за передовой отряд князя Святослава, печенеги испугались и решили снять осаду, их князь даже обменялся ценными подарками с воеводой Претичем в знак дружбы.

Когда печенеги ушли князю Святославу было отправлено послание, в котором его упрекали, что занимается он своими делами, а город оставил без защиты.

Сильно кручинился князь на свою оплошность и погнал печенегов далеко в поле и наступил мир.

Этими словами автор сказания хотел подчеркнуть, что негоже властителю думать только о чужих землях, куда важнее уметь защитить свои собственные.

Сообщение о жизни и творчестве Евгения Носова можно подготовить так:

Евгений Иванович Носов родился в 1925 году в Курской области, в селе Толмачево. Когда началась великая Отечественная война мальчику было всего 16 лет, но он сразу после окончания восьми классов уходит на фронт и служит наводчиком. Он участвует во многих сражениях и в 1945 году при штурме Кенигсберга оказывается тяжело ранен.

Евгений носов награжден медалью За отвагу и двумя орденами Великой отечественной войны.

После войны Носов переселяется в Казахстан и начинает работать в местной газете. В 1951 году Носов возвращается на родину и работает во многих газетах и журналах.

Евгений Носов пишет многочисленные рассказы и повести о войне, пишет рассказы для молодежи, проповедует нравственные ценности. Среди его лучших рассказов — «Кукла», посвященный равнодушию среди молодежи.

А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:

Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.

Разница чувствуется сразу. Без этих повторяющихся союзов мы получаем простое прозаическое произведение — кто-то что-то сделал, кто-то что-то сказал.

Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.

Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.

Этот рассказ написан в детективном жанре. План пересказа:

  1. Прибытие парохода
  2. Сыщик Валантэн
  3. Хитрый и изворотливый преступник Фламбо
  4. Следственная работа Валантэна
  5. Договорённость Валантэна со Скотланд-Ярдом
  6. Метод сыщика Валантэна
  7. Завтрак Валантэна в ресторане
  8. Разговор с лавочником
  9. Погоня Валантэна и констебля за омнибусом
  10. Разбитое окно как ключ к разгадке
  11. Валантен подозревает двух священников и преследует их
  12. Неудачная попытка Фламбо украсть сапфировый крест
  13. Задержание Фламбо

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Заказ сочинений

  1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

В сказке пять героев – бабушка, внучка, курица, мышка и заяц.

Бабушка представляется мне очень важной и сильной. Она может и воду принести, и дрова наколоть. Бабушка скорее всего крупная, потому что испугалась она тоже крупного животного – медведя.

Внучка – маленькая и веселая девочка, ее страх больше связан со сказкой о Красной Шапочке. Поэтому в страшном звере она признала серого волка.

Курочка – беспокойная птица с ее главным страхом – лисицей.

Мышка – обычная серая и с хвостиком. Больше всего она боится кота.

Заяц – сам по себе трусишка. Она лазит по чужим огородам и в принципе боится всего на свете.

Объединяет героев сказки – их страх. Они боятся неизвестного.

2.       Обсудите с другом. В чем причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Пословица «У страха глаза велики» подходит той ситуации, которая произошла с героями. Каждый испугался чего-то своего, чего боится больше всего. Никто не разобрался, что перед ним на самом деле.

3.       Зачем понадобилось герою использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х», «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»? Как звучат эти слова? Какие картины они позволяют создать? Какой слышится ритм?

Необычные слова, которые использовал автор сказки, задают ритм, показывая читателю размеры главных героев сказки. Бабушка – самая большая, поэтому ее шаги более тяжелые – «трё-ёх, плё-ё-х». Внучка двигается немного быстрее, и вода раскачивается уже с другим тактом. Шустрее всех – маленькая мышка с маленькими ведерками, вода в них плещется активнее всего.

4.       Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается спокойно, размеренно и плавно. Читает ее надо также не спеша. События еще не начали набирать обороты, поэтому и торопиться некуда.

5.       В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? В каких словах это выражено?

События начали стремительно развиваться. Рассказчик должен повысить интонацию своего голоса, показывая накал ситуации, наращивание страха в глазах главных героев. Интонацию следует поменять после фразы «В огороде яблонька росла».

6.       Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

В конце сказки содержится та же пословица, что и в названии, только вариант ее более развернутый и понятный. Она идеально подходит к сюжету, так как все испугались своего самого большого страха, которого на самом деле в сказке и не было. Заяц в героинях, которые несли ведра, приметил охотников, которые начали стрелять в него. Мышка заметила кота, а курочка лисицу. Для внучки мимо прошмыгнул волк, бабушка же заметила медведя.

7.       Подготовься к пересказу по плану. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Страшный зверь, напугавший водоносов – самый обычный зайчишка.

8.       Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».

План ответа:

  • Поход за водой.
  • Неожиданный испуг.
  • Игра воображения.
  • У страха глаза велики.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

👉 Ответы к странице 33. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Ответ:

Главные действующие лица сказки бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Бабушка представляется пожилой, но достаточно крепкой, раз может носить воду в больших в вёдрах из колодца, внучка – помощница весёлая семилетняя девочка. Мышка маленькая и серенькая, а курочка-клохтушка беспокойная. Похожи герои сказки друг на друга своей трусостью. Даже не рассмотрев хорошо зайца, «испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

Задание 2

Найди звукоподражательные слова. Почему они звучат по-разному, с разным числом ритмических повторений? Зачем понадобилось рассказчику их использовать? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? У кого вода в ведёрке плещется чаще?

Ответ:

Рассказчик использует звукоподражательные слова «трёх» и «плёх», чтобы мы могли представить, как плещется вода. Герои несут воду в разных ёмкостях, поэтому звуки воды отличаются по ритму. Звукоподражательные слова звучат немного смешно, их надо читать с выражением. У старушки в вёдрах с каждым шагом раздается два больших всплеска, внучкины ведерки весело «говорят» трёх-плёх, еще больше волнуется вода в курочкиных вёдрах – трёх-трёх, плёх-плёх. Чаще всего плещется вода у мышки, чтобы передать это рассказчик использует по три повторения звука.

Задание 3

Какие картины представили главные герои в своём воображении?

Ответ:

В момент испуга воображение героев нарисовало то, чего они сами боятся больше всего. Бабушка представила медведя, внучка – волка, курочка опасается лисы, а мышки больше всего на свете страшатся кошек.

Задание 4

Как начинается сказка? С какой интонацией, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Ответ:

Начинается сказка с традиционного вступления «жили-были», которое произносится напевно. Потом рассказчик описывает героев и их повседневную жизнь, поэтому читать следует спокойно.

Задание 5

В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Ответ:

Во второй части сказки неожиданная встреча с зайцем меняет тон повествования. Интонация рассказчика становится резкой и напряжённой – это можно понять по действиям героев, которые «вёдра побросали и домой побежали».

Задание 6

Какая пословица звучит в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

Ответ:

Сказка заканчивается пословицей «У страха глаза велики: чего нет – и то видят», которая объясняет поведение действующих лиц. Встреча с зайцем была неожиданной для всех, и испуг был настолько велик, что воображение придумало то, чего не было. Даже заяц увидел не бабушку с внучкой, курочкой и мышкой, а четырёх охотников с собаками.

Задание 7

Восстанови последовательность событий и дополни пункты плана.

Ответ:

  • Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.
  • Пошли водоносы за водой.
  • Вдруг прыгнул зайка водоносам под ноги.
  • Вёдра бросили и побежали домой.
  • От испуга бабушка представила себе медведя, внучка – волка, курочка – лисицу, а мышка – кота.

Задание 8

Попробуй перечисли только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.

Ответ:

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка, которые каждый день ходили за водой. Однажды прыгнул им случайно под ноги зайка. Не разглядели герои сказки маленького зверька, а представили каждый свой самый жуткий страх. Побежали домой, спрятались и еще долго боялись выйти. Правильно пословица говорит: «У страха глаза велики».

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жанр: бытовая народная сказка

Читайте краткое содержание других сказок про страх:
Калмыцкая сказка «Плюх пришел»
Русская сказка «Бабушка, внучка да курочка»

Главные герои сказки «У страха глаза велики»

  1. Бабушка, самая сильная с самыми большими ведрами, старушка
  2. Внучка, молодая и веселая. сильно боится волка
  3. Курочка, несушка, которая опасается лисы
  4. Мышка, норушка, боится котов
  5. Зайчик, любит яблоки и боится охотников.

План пересказа сказки «У страха глаза велики»

  1. Бабушка и компания
  2. Как ходили за водой
  3. Плес воды в ведрах
  4. Зайка и яблоко
  5. Страх бабушки
  6. Страх внучки
  7. Страх курочки
  8. Страх мышки
  9. Страх зайки.

Главная мысль сказки «У страха глаза велики»
Все непонятное нас пугает, особенно если происходит неожиданно.

Чему учит сказка «У страха глаза велики»
Эта сказка учит нас не боятся всего подряд, а сперва посмотреть, может быть ничего страшного и нет вовсе. Сказка учит нас верить только тому, что мы видим своими глазами.

Отзыв на сказку «У страха глаза велики»
Эта народная сказка на самом деле очень веселая. Ее герои испугались неизвестности и каждому привиделось то, чего он боялся больше всего на свете. А ведь на самом деле боятся было нечего.

Пословица к сказке «У страха глаза велики»
У страха глаза велики, чего нет и того видят.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «У страха глаза велики»
Жили были бабушка, внучка, курочка и мышка. Вместе они ходили за водой, хотя ведра у каждого были свои. Самые большие ведра были у бабушки, у внучки поменьше, у курочки и мышки еще меньше.
Вот как-то раз пошли они за водой, набрали ведра и несут домой. Вода в ведрах плескается.
А в это время под яблонькой зайчик сидел. Ветер подул, яблоко упало и прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам бросился.
Испугались те, побросали ведра, домой прибежали и рассказывают. Бабушка медведя увидела, внучка — волка, курочка — лису, а мышка кота.
Зайчик же в лес прибежал и вспоминал, что четыре охотника на него набросились с ружьями.

  • Назови героев сказки из за которых происходили все несчастья сказка о царе салтане
  • Назови героев сказки из за которых происходили все несчастья почему они так поступали
  • Назови автора который написал денискины рассказы
  • Назначьте встречу как пишется
  • Назначь как пишется правильно