Назовите главных героев рассказа поучительный рассказ

Похожие вопросы:

школа школа сколько знаний ты даёшь нам каждый час каждый миг твоих стараний радует и учит нас ты ведь стала самой мудрой самой сильною сейчас ведь полтинник это круто ты ведь выуч…Подробнее

ответов: 3

1прочтите рассказ и краткую биографию автора. во вступлении дайте биографическую справку о писателе: когда родился, при каком правителе, кто повлиял на его развитие и творчество….Подробнее

ответов: 2

вывод: на воре и шапка горит.   — кто схватился за голову,тем и выдал себя,что вор. к кому собака подойдет (в рассказе), тот сам себя и выдает….Подробнее

ответов: 3

1) восхищение битвой 2) отношение к битве воевавших 3) ссражение 4) » б на то не божья воля, не отдали б москвы! «…Подробнее

ответов: 3

одним з відомих  романів  вальтера  скотта  є  роман  «айвенго», події  якого «збуваються у xii столітті.  …  історичні події цього час…Подробнее

ответов: 3

вокруг все белым-бело. как драгоценная пыльца с алмазов сыпится снег с крыш и деревьев от малейшего дуновения    ветерка и сверкает в сиянии мутного света луны, которая…Подробнее

ответов: 4

    написать письмо подруге и поздравить ее с новым годом предлагаю так:     , леночка. пишет тебе твоя подруга настя. как твои дела? как ты закончила сем…Подробнее

ответов: 3

эта книга предшествовала «властелину колец».хоббит бильбо вместе с волшебником гендальфом и войском гномов отправляется в опасное приключение: отвоевать у кровожадного дракона все…Подробнее

ответов: 4

состоит из 15 строф ( всего 30 строк) размер: четырехстопный дактиль стопа: трехсложная с ударением на первый слог строфы:   все в 2 строки. двустишие   отчаянием и б…Подробнее

ответов: 2

головний герой твору вольтера змусив мене задуматись над тим як потрібно насправді кохати,та що потрібно віддати дуже велику ціну за справжне кохання.а кохав простак він сент-ів.та…Подробнее

ответов: 4

берется из , а из уммов их авторов — различия  оба они несколько раз переписывается прежде чем поставить точку — сходства…Подробнее

ответов: 3

ну я думаю,потому что она была замужем и не в ее принципах было предавать и бросать,татьяна была гордая и не смогла переступить через нее (свою гордость)….Подробнее

ответов: 3

Чему учат русские народные сказки детей: мораль и многослойный смысл

Содержание статьи

  • Какой смысл русских народных сказок?
  • Поучительный смысл
  • Скрытый смысл
  • Чему учат русские народные сказки?
  • Какая главная мысль и мораль?
  • Суть
  • Характеристики героев
  • Вопросы и ответы о русских народных сказках
  • Какую награду цари обещают сказочным героям?
  • Как зовут хозяйку болот и сестру Бабы-яги?
  • Сколько человек тянуло репку?
  • В какой русской народной сказке делили корешки и вершки?
  • Как зовут царя, который жил так давно, что в это уже никто не верит?
  • Какие два дерева чаще всего встречаются в русских народных сказках?
  • Вопросы со звездочкой
  • Назови приметы русских народных сказок
  • Какие постоянные эпитеты встречаются в сказках со словами девица, молодец, море, волк
  • Назови традиционную концовку русской народной сказки
  • Назови сказки, где Иван главный герой

В 21 веке детям не всегда понятен смысл русских народных сказок, чему они учит. В первую очередь они знакомят с родной культурой. Русские народные сказки отражают представления русского народа о добре и зле, отношениях между людьми. В них описаны уникальные волшебные существа, герои. Они учат детей настоящей дружбе, любви к семье, борьбе с пороками, знакомят с основами морали и человеческими ценностями.

Змей Горыныч

Какой смысл русских народных сказок?

Сказка развивает благородство души, чуткость к чужому несчастью и страданию. Через нее дошкольник познает мир.

Народные сказки уникальны тем, что передавались из уст в уста многие поколения. В них заложена мудрость предков, ценности, которые существуют на родной земле веками.

Русские народные сказки всегда поучительны. В них много смысла, иногда явного, иногда глубокого, скрытого. Чтобы понять его, нужно проанализировать главные события, поступки и характер главных героев.

Поучительный смысл

Для русской народной сказки характерен выразительный язык, динамичность сюжета, яркое противопоставление добра и зла. Она вызывает особый интерес у дошкольников, которые имеют сильную тягу ко всему сказочному и волшебному.

Сопереживая сказочным героям, ребенок усваивает урок. Примеры поучительных смыслов в русских народных сказках:

  • За плохие поступки рано или поздно придется ответить. Сказочные злодеи лживые, жестокие и трусливые. Они обижают тех, кто слабее, и поначалу радуются. Но история всегда заканчивается наказанием.
  • Сила – не главное. Даже могучие богатыри, способные одной рукой выкорчевать дуб и отрубить голову Змея, побеждают не грубой силой, а сообразительностью и смекалкой. Умом может победить и трусливый Заяц, и маленький мальчик Жихарка.
  • В сложной ситуации нужно заручиться помощью. В волшебных сказках главный герой для решения непосильной задачи находит помощников. Каким бы славным и умным он ни был, а справиться в одиночку сложно. Важно уметь находить друзей, помогать друг другу.

Кощей бессмертный

Скрытый смысл

Не все, но многие русские народные сказки помимо поучительного имеют другой, более глубокий смысл. Дети не могут его осознать, однако он откладывается на подсознании.

Сказочные образы, персонажи, названия, имена неслучайны. Сродни матрешке, глубокий смысл прячется под уровнями более простых смысловых наслоений. Вместе они представляют окно в мир основ жизни и устройства мироздания.

Скрытый смысл может указывать на цикличность бытия, служить природным календарем, хранилищем истории и мудрости предков, направлять на путь духовных исканий и роста личности.

Для примера разберем скрытый смысл русских сказок, которые известны всем:

  • «Репка». Репку сажает дед – самый мудрый член семьи. Оттого она вырастает такая большая. Тянут ее вместе, иначе будут без урожая. Бабка – хранительница очага, внучка – продолжение семейства, Жучка – охрана, кошка – уют. Мышка, хоть и маленькая, тоже вносит свою лепту. Вся семья старается ради общего дела.Сказка репка
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Брат и сестра не могут быть счастливы по отдельности, когда другой несчастен. В сказке скрыт смысл жертвенности ради сохранения родного человека – народная мудрость о семейном счастье.Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • «Курочка Ряба». Эта сказка, пожалуй, самая неоднозначная в русском фольклоре. Многие пытаются разгадать ее скрытый смысл. Существует десятки разных версий. Одна из них заключается в том, что золотое яйцо – символ солнца, простое яйцо – луны, а мышь – вечера. Таким образом дед и баба пытаются скоротать день, а когда солнце заходит, сокрушаются. Но на смену солнцу на небе восходит луна.Курочка Ряба

Чему учат русские народные сказки?

Правдивы слова А. С. Пушкина «Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок». Чему учат русские народные сказки:

  • Любить свою семью, строить семейные отношения. Примеры сказок: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Мороз Иванович», «Репка», «Крылатый, мохнатый да масленый». Задача детей в семье уважать родителей, слушаться, помогать им и любить. У каждого члена семьи есть свои обязанности, которые нужно выполнять.
  • Ценить друзей, помогать друг другу. Примеры народных сказок о дружбе: «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко». Произведения подсказывают, кого можно считать настоящим другом, как важно приходить друзьям на помощь, и что означает дружба.
  • Быть находчивым в сложных ситуациях. Примеры: «Бычок – смоляной бочок», «Заяц хвастун», «Жихарка», «Мужик и медведь». Сказки учат сообразительности, не опускать руки, а использовать смекалку, если попал в беду.
  • Бороться с жадностью, ленью, глупостью и другими пороками. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» показывает, что бывает, если насмехаться над другими и думать только о себе. «Лиса и дрозд» осуждает вымогательства и капризы лисы, а «Лиса и заяц» – наглость, недальновидность и коварство.
  • Воспитывать в себе лучшие качества. Например, сказка «По щучьему веленью» учит ответственности за свои слова, трудолюбию и ловкости. «Никита Кожемяка» показывает пример сильного, но мудрого и справедливого мужа, готового защищать своих сограждан. Сказка «Садко» вдохновляет развивать таланты, «Марья Моревна» напоминает, как важно хранить данное слово, учит добру, бескорыстности, мудрости, умению ждать.

Жар-птица

Какая главная мысль и мораль?

Русские народные сказки используются не столько для развлечения, сколько для поучения. В каждой из них своя мораль и главная мысль:

  • Добро всегда побеждает зло («Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»).
  • Легко хвалится, легко и свалиться. («Колобок»).
  • Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит. («Морозко»).
  • Как аукнется, так и откликнется. («Лиса и журавль»).
  • Счастье не в красоте и богатстве. («Царевна-лягушка»).

Если внимательно проанализировать сказки разных народов, можно заметить в русских народных сказках одну общую главную мысль:

«Самое важное – это жизнь рода и общества, а не одного человека».

Иванушка-дурачок

Такой вывод напрашивается из поведения героев. Они часто отклоняются от основной задачи и помогают окружающим. Добродушие и жалостливость – национальная черта русского народа. Также можно заметить, что герои отправляются в путешествие не ради получения профессии или богатства, как это происходит в зарубежных сказках. Они ищут себя, проходят через испытания, и судьба сама их награждает.

Суть

Русские народные сказки бывают бытовыми, волшебными, о животных. Каждый вид имеет свои особенности и суть. Русская народная сказка примечательна своим разнообразием и колоритом.

  • В бытовой сказке в основе лежит конфликт между людьми. В ней отсутствует фантастика, но присутствует сказочное разрешение. Смысловой акцент имеет развязка.
  • В волшебной сказке неизменно присутствует царская семья, старшее поколение и младшее, обычные люди и вымышленные существа. Младшие участники преодолевают препятствия посредством волшебных предметов (скатерть-самобранка, волшебный клубок, молодильные яблоки) и помощников. В ней описываются чудеса и невиданные создания, столкновение с волшебной силой.
  • Сказки о животных иносказательные, отличаются быстродействием и ясностью оценки героев. Животные олицетворяют хитрость (Лиса), злость (Волк), трусость (Заяц). Суть раскрывается в диалогах.

Баба-яга

Характеристики героев

В русских народных сказках герои четко разделены на положительных и отрицательных персонажей. Первые простодушны, добры и смекалисты, вторые – корыстны, глупы и часто капризны. Главными героями выступают как обычные люди, так и звери. Волшебным персонажам часто отводится роль злодеев, но именно они больше всего запоминаются.

Характеристики героев:

  • Баба-яга. Самый неординарный персонаж: то гостеприимная хозяйка и мудрый советчик, то злобная старуха, поедающая детей. Баба-Яга хитрая, уродливая, с горбом на спине и длинным носом. Имеет костяную ногу, живет в лесу в избушке на курьих ножках. Летает в ступе и на метле. Может управлять лесными зверьми.Сказочные герои Баба-яга
  • Кощей. Злой колдун, владыка подземного царства. Он состоятельный, владеет диковинными предметами, животными и птицами. Считается бессмертным. Крадет прекрасных девиц. Кощею служит Змей Горыныч.Сказочные герои кощей
  • Змей Горыныч. Огнедышащий дракон с несколькими головами. Служит силам зла и навевает страх на жителей. Сильный противник. Умеет отращивать головы взамен срубленных.Сказочные герои Змей Горыныч
  • Иванушка-дурачок. Самый популярный персонаж. Простой крестьянский парень, как правило, самый младший сын в семье. Над ним потешаются и не воспринимают всерьез. Иван-дурак мечтательный, бесхитростный и очень удачливый. Он проходит все испытания и становится царевичем.Сказочные герои Иванушка-дурачок
  • Иван-Царевич. Имеет благородное происхождение, но так же, как Иванушка-дурачок, недооценивается семьей. Обладает живым умом, сообразительностью, добрым сердцем. Помогает другим и заручается поддержкой сказочных существ. Проходит самые сложные испытания. В конце сказок Иван-Царевич получает всеобщую любовь, признание и славу.Сказочные герои Иван-Царевич
  • Жар-птица. Олицетворение благополучия, счастья, огня и света. Внешне похожа на павлина, но с пылающими, как огонь, перьями. Завораживает людей своим видом. Пуглива и предпочитает держаться подальше от людей, но герой находит способ заманить птицу.Сказочные герои Жар-птица
  • Лиса – хитрая плутовка, которая пытается обмануть добрых сказочных героев.Сказочные герои лиса
  • Заяц – беззащитный персонаж, который тем не менее находит в себе смелость противостоять злу и выходить победителем из сложных ситуаций.Сказочные герои заяц
  • Волк – злой и глупый антигерой.Сказочные герои волк
  • Медведь – грубый, но добрый здоровяк, защитник слабых, хозяин леса.Сказочные герои волк

Второстепенными персонажами в русских сказках служат так называемые помощники героя: яблоня, мышка, лягушка.

Вопросы и ответы о русских народных сказках

Чтобы сказки научили детей чему-то хорошему, важно вызывать к ним интерес: читать и обсуждать прочитанное, разыгрывать сценки по ролям, проводить викторины. Можно задавать вопросы.

Какую награду цари обещают сказочным героям?

Царство или полцарства, царевну-дочь.

Как зовут хозяйку болот и сестру Бабы-яги?

Кикимора.

Сколько человек тянуло репку?

Три: дед, бабка и внучка.

В какой русской народной сказке делили корешки и вершки?

«Мужик и медведь».

Сказочные герои Мужик и медведь

Как зовут царя, который жил так давно, что в это уже никто не верит?

Горох.

Какие два дерева чаще всего встречаются в русских народных сказках?

Дуб и яблоня.

Вопросы со звездочкой

Начиная с 4 класса дети учатся проводить анализ литературных произведений. Чтобы понять в чем смысл русских народных сказок, и чем они отличаются, следует обратить внимание на закономерности.

Назови приметы русских народных сказок

Присказка, зачин, концовка, постоянные эпитеты и повторы.

Иван-Царевич

Какие постоянные эпитеты встречаются в сказках со словами девица, молодец, море, волк

Красна девица, добрый молодец, синее море, серый волк.

Назови традиционную концовку русской народной сказки

«Стали они жить поживать и добра наживать».

Назови сказки, где Иван главный герой

«Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Два Ивана солдатских сына», «Иван-царевич и серый волк», «Хрустальная гора».

Иванушка-дурачок

Сказка бывает авторской и народной. Народные сказки обладают особым духом. Многие из них связаны между собой общими событиями или одинаковыми героями. В русских народных сказках часто употребляются одни и те же обороты, обращения и фразы. После прочтения возникает ощущение целостности фольклора.

Ольга Шумская

Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Читательский дневник по басне «Старый дед и внучек» Льва Толстого

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название произведения: «Старый дед и внучек»

Число страниц: 2

Жанр произведения: Басня

Главные герои: Старый дед, невестка, внучок Миша и сын.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Дедушка — старый, слабый и невнимательный.

Миша — добрый и отзывчивый.

Помог своему дедушке и преподал родителям урок.

Невестка и сын — злые и нетерпимые.

Краткое содержание басни «Старый дед и внучек»

Дед сильно постарел.

Он плохо слышал и видел.

Каша вываливалась у него изо рта.

Невестка и сын стали кормить деда за печкой.

Когда дед разбил чашку, ему пригрозили кормить из лоханки.

Миша стал выстругивать дощечки.

Родители спросили, что он делает.

Миша ответил, что лоханку, чтобы в старости родителей кормить.

Родителям стало стыдно и они посадили деда за стол.

План басни:

  1. Старость.
  2. Поступки сына и невестки.
  3. Внук мастерит.
  4. Сын и невестка раскаялись.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по басне «Старый дед и внучек» Льва Толстого

Основная мысль рассказа «Старый дед и внучек»

Главная мысль рассказа в том, что старость нужно уважать.

Основная идея рассказа в том, что как ты относишься к своим родителям, так и твои дети поступят с тобой.

Чему учит басня

Учит уважать стариков.

Учит почитать родителей.

Учит милосердию и состраданию.

Краткий отзыв по басне «Старый дед и внучек» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что очень плохо, когда люди не уважают своих родителей и просто старого человека.

Очень неприятно было читать про поведение сына старика и его невестки.

Только маленький мальчик понял, что надо сделать и как пристыдить родителей.

Это очень хороший и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как важно хорошо относиться к родителям, сколь бы старыми они не были.

Мне понравился мальчик Миша, добрый и отзывчивый.

Он не хотел, чтобы дедушку обижали и сумел преподать отцу и матери урок.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не забывать о родителях.

Мы должны помнить, что они точно также нуждаются в нашей любви и заботе, как мы в их.

Пословицы:

  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Старость не радость.
  • Жалей отца с матерью, других не найдёшь.
  • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Снесли ему раз обедать в чашке.

Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Словарь неизвестных слов:

  • Бранить — ругать;
  • Лоханка — посуда для помоев.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

  • «Котёнок»
  • «Акула»
  • «Прыжок»
  • «Филипок»
  • «Лев и собачка»
  • «Два брата»
  • «Лебеди»
  • «Отец и сыновья»
  • «Волга и Вазуза»
  • «Правда всего дороже»
  • «Как гуси Рим спасли»
  • «Детство»
  • «Булька»
  • «Как мужик камень убрал»
  • Краткая биография Льва Толстого и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

С. НЖунусов «Поучительный рассказ», ответьте на вопросы:
1.Назовите главных героев рассказа.
2. За какое время дети построили корабль?
3.Кто принес трубу?
4.Что принес Болат , и как отреагировали дети на этот предмет?
5.Почему началась перебранка между детьми?
6.Кто смог детям объяснить, что они не правы?
7.Какую историю рассказал механик? Была ли это поучительная история для него? для детей?
8.Определите тему и идеи рассказа,
2.Каковы особенности композиции данного произведения?
10.Оцените поступки жени Никитина Почему он так себя вел?
11.почему данное произведение называется «Поучительный рассказал?
​​

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 28.02.2019 20:20

.(Как обьяснить, что в описании звучат слова: < > ?).

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 01.03.2019 16:10

Сочинение на тему » если бы я была учителем»

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 02.03.2019 04:30

Трагические моменты в романе шолохова «поднятая целина»

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 06:50

Становление характера петра гринёва( сочинение по капитанской дочке пушкина)

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 20:20

Стих о себе на конкурс мисс обояшка. сестрёнке нужен

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 04.03.2019 09:00

Какую роль выполняют местоимения в этом фрагменте, ли они глубже понять характер и поступки героя ? (в произвидении герой нашего времени)

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 06:10

Сочинение на тему рождественская ночь.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 09:00

Вчем проявляется полководческий гений кутузова во время бородинского сражения в романе «война и мир»

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 15:30

Основная мысль рассказа зощенко бабушкин подарок

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 21:40

Сочинение-рассуждение какого постыдного поступка я стыжусь до сих пор

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 09.03.2019 06:40

Из илиады и одиссея : 1 в какой момент ахил возвращается в строй? 2 в чем причина троянской войны сколько лет она длилась? 3 сколько лет одиссею и у какой нимфы он прожил? 4кто убрал одиссея прошедшего домой в ином
обличии?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 09.03.2019 08:30

Все животные на букву ш. шмель является животным?

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Литература, 10.04.2021 20:29

Категория

Категория

Категория

Українська мова, 10.04.2021 20:29

Категория

Экономика, 10.04.2021 20:29

Категория

Информатика, 10.04.2021 20:29

Категория

Французский язык, 10.04.2021 20:29

Категория

Математика, 10.04.2021 20:29

Категория

Українська мова, 10.04.2021 20:30

Категория

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


3

Зощенко «Самое главное»: кто главные герои, какова главная мысль?

10 ответов:



3



0

Этот рассказ М. Зощенко хоть и небольшой, но интересный и поучительный. Я считаю, что он написан детям как в назидание, что не стоит в жизни быть глупыми, трусами и неумехами.

В этом произведении можно выделить двух главных героев:

Андрюша — трусливый мальчик желающий стать храбрым;

Мама Андрюши — очень мудрая женщина, которая давала сыну отличные советы.

Главная мысль этого рассказа в том, что не только надо быть смелым, смекалистым, но еще важно в какой-то области иметь знания. То есть чтобы все знать, как поступить в той или иной ситуации, надо учиться. Кто умный, тот и храбрый. Эту основную мысль автор написал в конце своего рассказа «Самое главное».



2



0

Рассказ Михаила Зощенко «Самое главное» очень хорошее и поучительное произведение. Главный герой рассказа мальчик Андрюша, который с детства рос очень трусливым ребенком. Мама Андрюши всячески старалась помочь мальчику стать храбрее.

Однажды мама сказала Андрюше, что надо быть смелым, а трусливые никому не нравятся. Мальчик вышел во двор, но другие ребята стали его задирать и Андрюша в слезах вернулся домой. Тогда мудрая мама объяснила ребёнку, что быть смелым или сильным- это еще не все, любому человеку нужны знания, а также необходимо научиться этими знаниями пользоваться.

Главная мысль рассказа «Самое главное» заключается в том, что родители долдны правильно воспитать своего ребенка. Донести до него, что знания крайне важны в жизни, но не менее важно правильно этими знаниями воспользоваться.



1



0

В рассказе «Самое главное» можно назвать два главных героя.

Это мальчик Андрюша Рыженький, который изначально боялся чуть ли не всего на свете,

мама мальчика, которая давала ему наставления, каким он должен быть и чего ему не хватает, чтобы измениться.

Главная мысль рассказа.

Если очень захотеть, то можно из трусливого превратиться в смелого, сильного человека. Для этого надо учиться и уметь пользоваться знаниями. Такой способ получения храбрости вполне доступен для всех.



1



0

Главный герой поучительного рассказа Михаила Зощенко «Самое главное» — трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который боялся всего, начиная от пауков и заканчивая чужими мальчишками. Мальчик пытается бороться со своими недостатками и в конце повествования он соглашается с мамой, которая считает самым главным для сына учебу.

Мама Андрюши тоже является главной героиней повествования, и она очень озабочена трусостью сына. Женщина пытается пояснить сыну, что страх можно побороть, для чего нужно быть храбрым, сильным и находчивым. Но самое главное — нужно иметь знания, без этого ничего добиться нельзя. Мама правильно воспитывает своего сына, без криков и грубости, она толково объясняет Андрюше как стать умным и смелым человеком.

Кроме того, в рассказе имеются и второстепенные персонажи, такие как мальчишки-обидчики, Саня Палочкин и люди в лодке, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в жизни человека нет ничего важнее знаний. Именно знания и умения способствуют будущему успеху, а для этого нужно хорошо учиться. Кроме того, рассказ учит нас бороться со своими страхами, быть умными, бесстрашными и сильными.



1



0

В рассказе «Самое главное» повествуется история трусливого мальчика. Мама мальчика говорит ему, что нужно быть смелым, потому что трусов никто не любит. Тогда мальчик решает быть смелым и идет к мальчишкам, которые его обижали и говорит, что их не боится, но они толкают его. Мальчик плачет и жалуется маме, что делал как она сказала, но это не помогло. Тогда мама говорит ему, что надо быть еще и сильным. Мальчик пробует быть сильным, но в итоге собака порвала ему штаны. Третий раз мама говорит, что надо быть еще и сообразительным, мальчик пробовал и попал в очередную передрягу. Тогда мама сказала, что самое главное — это учиться.

Главные герои рассказа Зощенко «Самое главное»:

  1. Мальчик Андрюша Рыженький. Он был трусливым и захотел исправиться, слушая, что говорит ему мама.
  2. Мама мальчика — давала наставления своему сыну.
  3. Мальчишки, которые обежали Андрюшу. Саня Палочкин и туристы, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа Зощенко «Самое главное»: Самым важным для человека является учеба всему. Чтобы чего-то добиться, нужно учиться и получать знания, без этого ничего не выйдет.



1



0

В рассказе «Самое главное» главных героев немного.

Это прежде всего Андрюша Рыженький — трусливый мальчик, который боится всего на свете. Он очень хотел стать смелым и ничего не бояться, но советы мамы никак ему в этом не помогали, так как Андрюша не использовал свои знания.

Мама Андрюши — очень хочет, чтобы ее сын стал храбрым и смелым, дает ему советы.

Главная мысль рассказа: не стоит всего бояться, нужно уметь преодолевать свои страхи, ведь порой, то что нам кажется таким ужасным, на самом деле не такое и страшное.

Рассказ нас учит применять не только силу и храбрость, но также и знания и тогда любые страхи уйдут.



1



0

В небольшой сказке Зощенко «Самое главное» героями являются:

  • Андрюша Рыженький, трусливый мальчик, который всего боялся.
  • Мама Андрюши, которая расстраивалась, что у нее такой трусливый сын.
  • Санька Палочкин, мальчишка во дворе.

Сказка «Самое главное» очень интересно написана, если начинаешь ее читать, то невозможно бросить. хочется узнать, чем же все закончится.

Самый сильный человек — не тот, у кого гора мускулов и не тот. который вооружен. Знания дают нам силу и помогают справится с самыми сложными ситуациями в жизни. Знания и умения — самое ценное приобретение — такова главная мысль сказки.

Андрюша Рыженький никак не мог стать храбрым — ни с помощью палки, ни с помощью «смекалки». Когда он пытался спасти тонущего Саньку, то самого Андрюшу пришлось спасать, его лодку отнесло течение. Люди, которые много знают и умеют — смелые и сильные, они тушат пожары, спасают людей, летают на самолетах.



1



0

Рассказ Зощенко «Самое главное» интересный, поучительный.

В рассказе всего два главных героя.

Главным героем рассказа является мальчик Андрюша Рыженький. Андрюша боялся всего и всех на свете. Мальчика можно назвать трусо. Однажды он решил измениться, перестать всего бояться.

Вторым героем рассказа является мама Андрюши. Именно благодаря своей маме Андрюша научился быть смелым, понял то, что мало одного желания, необходимо учиться и образовываться.

Главная мысль рассказа «Самое главное» заключается в том, что очень важно всему учиться, получать знания. Знания в нашей жизни важны, без них нет куда.



1



0

В рассказе Михаила Зощенко «Самое главное» можно выделить следующих героев:

Андрюшка Рыженький — мальчик, который не мог похвастаться храбростью. Он боялся всего. Боялся разных животных. Боялся общаться с другими мальчиками.

Мама Андрюши — очень разумная женщина, проницательная и мудрая. Она хочет помочь своему сыну стать храбрым. Но также она учит тому, что одной храбрости недостаточно. Важно приобретать мудрость и знания. Она готова поддержать своего сына и помочь ему стать лучше.

Санька Палочкин и другие мальчишки. А также люди в лодке, которые помогли ребятам.

Автор рассказа преподает важный урок. Помимо смелости и отваги, нужно иметь смекалку и знания. Рассказ может вдохновить совершенствоваться и изменять свои качества. Но все нужно делать обдуманно, применяя мудрость. Тогда можно достичь успеха. Самое главное — это знания. Они помогут изменить другие стороны личности. Рассказ подчеркивает, что меняться необходимо и необходимо всему учиться. Не стоит сдаваться, даже если что-то не получается. Также важно слушать своих родителей. Они желают своим детям добра и хотят научить их хорошему.



0



0

Рассказ Михаила Зощенко «Самое главное». Рассказ написан в 1967 году.

Данный рассказ повествует нам о мальчике Андрюше, который боялся весь окружающий его мир. Когда Маме Андрюши это надоело, она стала давать ему задания, которые мальчик начал применять в повседневной жизни.

Главные герои: Андрюша, маленький и трусливый мальчик; Мама мальчика.

Главная мысль.

Каждый человек в жизни может изменить себя, только для этого нужно правильно использовать свои знания.

Читайте также

Рассказ Драгунского «Старый мореход» преподает очень важный урок. Из рассказа мы узнаем о женщине, которая часто бывала в доме главного героя Дениса. Однажды она дала обещание Денису, что они поедут на дачу и весело проведут там время. На даче есть лодка и собака, мальчику очень хотелось побывать там. Но Марья Петровна так и не сдержала свое обещание.

В следующий раз она пообещала мальчику саблю. Но снова ничего не подарила.

Когда Денис читал с папой книгу, папа сравнил их гостью с героем книги — Старым мореходом, который тоже обманывал людей. Но Денис понял, что они не похожи, ведь Мореход обманывал людей, чтобы выжить, а Марья Петровна просто не сдерживала свои обещания.

Главные герои рассказа:

Денис — хороший и доверчивый мальчик. Он искренне верит людям и ждет, что они сдержат свои обещания.

Марья Петровна — гостья семьи. Она обещает, но свои обещания не выполняет.

Папа — готов утешить сына.

Мама.

Мишка — друг главного героя. Он тоже хочет поехать на дачу, поэтому ждет женщину вместе с товарищем.

Главная мысль: нужно сдерживать свои обещания, чтобы не разочаровывать и не огорчать людей. Не стоит что-то обещать, если нет намерения выполнить свое обещание. Это обман, а обманывать других очень плохо. Также из рассказа можно сделать вывод, что взрослые должны серьезно относиться к детям и не обманывать их. Обман приводит к разочарованию. Не стоит говорить пустые слова, если нет желания им следовать. Когда человек что-то ожидает, но не получает, это сильно огорчает. Поэтому не стоит вселять в других напрасные надежды, обещая то, что выполнять вовсе не хочется.

Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть здесь.

Главные герои рассказ Носова «Карасик»:

  1. Мальчик Виталик, которому мама купила в подарок карасика.
  2. Мальчик Сережа, которому понравился карасик и который выменял его на свисток.
  3. Мама Виталика, которая хотела наказать Мурзика за то, что он не совершал
  4. Мурзик, кот, которого мама заподозрила в съедении карасика, а Виталик пытался выгнать из дома.
  5. Карасик, виновник торжества, которому пришлось сменить просторный аквариум на тесную банку.

Главная мысль рассказ Носова «Карасик»:

Никогда не следует сваливать свою вину на другого, это некрасиво и неправильно. и тем более нельзя сваливать вину на того, кто не может даже слова сказать в свое оправдание.

В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.

Главные герои:

  • Дениска. Он больше всего любил крупных животных, очень расстроился, что в живом уголке не будет зубробизона.
  • Учительница. Раиса Ивановна рассказа детям, что на третьем этаже будет живой уголок.
  • Мишка — друг Дениски. Это он рассказал, что в зоомагазин белых мышей завезли.
  • Мама Дениски. На мышей она денег дала, но рыбки (моллинезии) оказались очень дорогими. Мама сказала, что в них смысла нет, они кусаются.

Главная мысль.

Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.

Главные герои — персонажи рассказа А.И.Куприна — «Собачье счастье»:

  • пойнтер Джек — домашняя собака достаточно бойкого и веселого нрава;
  • белый, старый пудель Арто — мастер эквилибристики, цирковой артист, утомленный и разочарованный жизнью;
  • дворовый пес фиолетового цвета, очень дерзкий, своевольный, малоразговорчивый, непокорный, нагловатый, отважный и решительный. Именно эта собака, проявившая все свои качества в конце рассказа, становится главным персонажем рассказа, который переворачивает мировоззрение остальных собак.

Другие персонажи из «Собачьего счастья» — персонажи второго плана:

  • пожилой дог мышастого цвета, слишком надменный и глуповатый;
  • изнеженная и капризная левретка;
  • такса, которая мне показалась олицетворением мещанки;
  • дворовый пес, который вполне мог называться Бутоном — олицетворение нищего, бродяжки, приспосабливающегося под ту обстановку, куда его занесла судьба.

Основная мысль, идея рассказа:

  • лучше погибнуть свободным при попытке к бегству, чем жить несколько дней или недель в ожидании смерти или какого-то чуда, что и доказал пес фиолетового окраса, когда сбежал из этого заведения. Как бы не доказывал пудель, что собачье счастье в том, чтобы подчиниться судьбе, все собаки поняли, что это не так. Надо бороться всеми клыками, когтями и хвостом за жизнь и верить в успех своего замысла, а не быть покорной овечкой, добровольно идущей на жертвенник…

Главные герои рассказа Т.Коти «Поломойка»-Миша Весёлов, учительница Ольга Петровна и староста класса Капустина. Главная мысль рассказа та, что Миша Весёлкин, вместо того, чтобы к контрольной работе по русскому языку учить правила и повторять пройденный материал, сделал шпаргалку. Перед уроком он положил её на полу у своих ног и надеялся в нужный момент прочесть. Однако, самостоятельно,без шпаргалки, Весёлкин не мог ничего написать и приходилось каждый раз лезть под стол, чтобы заглянуть в неё. А для этого надо было придумывать и причину необходимости полезть под стол: сначала он придумал, что упала ручка, а потом, даже, что решил помыть полы. В результате- Миша не смог написать контрольную-учительн­<wbr />ица выбросила шпаргалку, к тому же ещё он получил и смешное прозвище-поломойка. Чтобы избежать таких случаев, не стоит надеяться на шпаргалки и тратить на их написание время, а нужно стараться внимательно слушать на уроках и выполнять всегда домашние задания. При подготовке же к контрольной работе надеяться только на свои знания.

7 самых известных сказок и уроки, которым они нас учат

Все взрослые читают сказки своим детям. И это очень правильное решение, так как именно с помощью сказок проще всего объяснить ребенку, что такое – хорошо, что такое — плохо. Классические детские сказки зачастую веселые и поучительные, с множеством красочных иллюстраций, их можно приобрести в любом книжном магазине. Неудивительно, что и взрослым нравятся сказки, и они с удовольствием проводят время за книгой, с головой окунаясь в мир сказочных историй. Ниже представлены наиболее популярные классические сказки, которые каждый из нас, наверняка, читал в детстве:

1. «Гадкий утенок»

«Гадкий утенок» — это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону.

Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.

Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.

гадкий утенок

2.« Мальчик, который кричал «Волк»

 Развлечением для мальчика, главного персонажа этой сказки, было врать людям из своей деревни про волка, который якобы собирается съесть отару овец, которую пас мальчик. Он кричал: «Волк!», но на самом деле никакого волка не было, когда люди из деревни приходили на помощь. Мальчика забавляла эта ситуация и он смеялся над теми, кто пришел к нему на помощь. Случилось так, что однажды волк таки пришел, чтобы поживиться отарой овец. Когда мальчик стал звать на помощь, никто из деревни не обратил на это внимания, так как все решили, что мальчик опять врет. В конечном итоге, он потерял всех своих овец. Мораль этой сказки такова: Никогда не подрывай доверие людей, так как восстановить его порой очень сложно.

мальчик который кричал волк

3. «Дюймовочка»

Сказка «Дюймовочка» (дат. Tommelise), написанная Гансом Кристианом Андерсоном, впервые была опубликована 16 декабря 1835 года К.А. Рейтзелем в Копенгагене, Дания. Вместе со сказками «Скверный мальчишка» и «Спутник», «Дюймовочка» вошла в состав второго сборника под названием «Сказки, рассказанные для детей». В своей сказке автор рассказывает о приключениях крошечной девочки Дюймовочки, о ее знакомстве с семейством жаб, майским жуком и о замужестве с кротом. Дюймовочка проходит очень много испытаний и в конце сказки выходит замуж за короля эльфов цветов, который был таким же маленьким, как и сама Дюймовочка.

Эта сказка одна из самых известных в мире. Детям нравится читать о приключениях маленькой девочки, о ее не легком путешествии. Своей сказкой автор хотел донести до нас, что самое главное – это не то, что ожидает тебя в конце твоего пути, а то, что случается с тобой во время путешествия.

дюймовочка

4. «Эльфы и башмачник»

Будьте всегда доброжелательны и любезны! Не забывайте говорить: «Спасибо» и действительно будьте благодарны. Это основные советы, которые дает нам сказка братьев Гримм «Эльфы и башмачник».

Сказочные эльфы помогали башмачнику делать очень красивые туфли, которые безумно полюбились многим зажиточным людям. В конечном итоге, Башмачник сильно разбогател, продавая чудесные пары туфель горожанам, но он не зазнался и всегда говорил слова благодарности и очень уважительно относился к маленьким существам, которые когда-то помогли ему воплотить в жизнь свои заветные мечты. Никогда не забывайте говорить «Спасибо» окружающим вас людям, и вы будете вознаграждены за свое уважительное отношение в сотни раз больше, чем вы ожидали.

эльфы и башмачник

5. «Гензель и Гретель»

Это сказка об юных Гензель и Гретель, брате и сестре, об их храбрости и о том, как они побороли чары старой ведьмы – людоедки. Но урок, который несет эта сказка, относится, скорее всего, к взрослым, а именно к отцам. Мораль такова: мужчина, если он женится во второй раз, должен очень ответственно отнестись к выбору второй жены, особенно, если у него есть дети от первого брака; будущая жена не должна хотеть избавиться от детей.

гензель и гретель

6.« Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» — очень известная европейская сказка, в которой речь идет о коте с необычными способностями и острым умом. Кот, с помощью хитрости и благодаря своей деловой хватке, помогает своему бедному и безродному хозяину получить то, что он хотел: власть, богатство и руку принцессы. Сказка была написана в конце семнадцатого века французским автором сказок для детей Шарлем Перро – бывший государственный служащий на пенсии, а также член французской Академии.

Другая версия сказки под названием «Кальюзо», была опубликована в 1634 году Джовани Баттиста Базиле. Эта версия сказки, в печатном виде и с иллюстрациями, появилась за два года до того, как в 1967 вышла в свет версия Перро, включенная в состав сборника из восьми сказок под названием «Histoires ou contes du temps passé». Версия Шарля Перро была опубликована Барбином. Сборник сказок имел большой успех, а сама сказка про кота в сапогах остается одной из самых любимых в мире и по сей день.

Все возможно получить с помощью обаяния и капельки хитрости – это основная мысль, которую хотел донести до читателя автор. В сказке говорится о коте, который достался в наследство от отца одному бедному юноше. Благодаря интеллекту, сноровке и изобретательности, кот помог своему хозяину зажить лучшей, богатой жизнью. Он нашел для юноши новую одежду, помог впечатлить короля, кот даже справился с великаном-людоедом, одурачив его и превратив в мышь.

кот в сапогах

7. «Новое платье короля»

«Новое платье короля» (дат. Keiserens nye Klæder) – коротенькая сказка датского писателя Ганса Кристиана Андерсена о двух ткачах, которые пообещали Королю пошить для него такое платье, которое будет невидимо для людей, несоответствующих Королю по рангу – люди глупые, некомпетентные, бедные. Когда же Король прошелся в своем новом наряде среди обычных людей, один маленький мальчик заявил: «Король же голый!». Сказка была переведена на сотни языков мира.
Когда вам нужен совет или мнение по поводу чего-либо, спросите ребенка. Ребенок ответит вам честно, без утайки скажет правду. На самом деле, на Короле не было никакого нового платья, но народ на улице предпочел притворно восхищаться новым нарядом, каждый боялся показаться глупцом. Один лишь маленький ребенок искренне сказал правду.

новое платье короля

Все мы родом из детства и прекрасно понимаем, что сказки нужны детям для лучшего мировосприятия и развития. Польза сказок просто бесценна, так как ребенок погружается в мир волшебства и чудес, вместе с любимыми персонажами переживает каждую ситуацию, каждое приключение, именно это позволяет развить воображение и память.

Сказки, рекомендуемые для прочтения: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», С. Маршак «Двенадцать месяцев», братья Гримм «Рапунцель», Р. Киплинг «Рикки Тикки Тави»

Промежуточная аттестация по литературе 6 класс с ответами. Промежуточная аттестация представлена в двух вариантах, в каждом по 19 заданий.

Вариант 1

1. Пословица — это

1) Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.
2) Краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
3) Выражение насмешки.

2. Какой из этих размеров стиха является двусложным

1) дактиль
2) ямб
3) анапест

3. Назовите имя русского баснописца

1) М.В. Ломоносов
2) В.А. Жуковский
3) И.И. Дмитриев
4) А.П. Платонов

4. Произведение А.С. Пушкина «Дубровский»

1) повесть
2) рассказ
3) роман
4) новелла

5. Тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

1) встреча одноклассников
2) неравноправие людей
3) приспособленчество

6. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова

1) «Зимнее утро»
2) «Узник»
3) «И.И. Пущину»
4) «Тучи»

7. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе «Бежин луг»

1) от лица самого Тургенева
2) от лица охотника
3) от лица крестьян
4) от лица помещиков

8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»

1) автор, который повествует о событиях
2) крестьянские дети
3) взрослые крепостные крестьяне
4) помещики

9. Кому принадлежат строки «Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые. Война гуляет по России, а мы такие молодые»

1) Д.С. Самойлов
2) Ф.И. Тютчев
3) А.С. Пушкин
4) М.Ю. Лермонтов

10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»

1) Дубровский и Маша
2) Сильвио и графиня Б.
3) Грей и Ассоль
4) Ромео и Джульетта

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения

1. В.П. Астафьев
2. В.Г. Распутин
3. А.С. Пушкин
4. Н.А. Некрасов

А. «Железная дорога»
Б. «Уроки французского»
В. «Зимнее утро»
Г. «Конь с розовой гривой»

12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) У второго мальчика,… волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся олова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее.
2) Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…
3) Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения

1. Марья Кириловна
2. Грэй
3. Федя
4. Лидия Михайловна

А. «Дубровский»
Б. «Бежин луг»
В. «Алые паруса»
Г. «Уроки французского»

14. Какой художественный прием использует автор, объясните

Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля…

15. Какой художественный прием использует автор, объясните

Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит…

16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?

1) «Уроки французского»
2) «Неизвестный цветок»
3) «Тринадцатый подвиг Геракла»
4) «Критики»

17. Кто автор сказа «Левша»?

1) Н.С. Лесков
2) А.П. Платонов
3) Н.А. Некрасов
4) А.П. Чехов

18. Дайте названия определениям

1. Построение художественного произведения.
2. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
3. Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

19. Приведите пример аллегории из произведений М.Ю. Лермонтова, басен И.А. Крылова, объясните роль в тексте.

Вариант 2

1. Поговорка — это

1) Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.
2) Вид художественного произведения.
3) Сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным

1) хорей
2) амфибрахий
3) ямб

3. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»

1) сказка
2) сказ
3) притча
4) рассказ

4. Тема стихотворения «Железная дорога»

1) любовь к Родине
2) быт и нравы крестьян при крепостном праве
3) тяжелый труд крепостных

5. Назовите имя русского баснописца

1) И.И. Дмитриев
2) В.А. Жуковский
3) А.А. Блок
4) В.М. Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?

1) «Тринадцатый подвиг Геракла»
2) «Маленький принц»
3) «Уроки французского»
4) «Критики»

7. Повествование в произведении «Уроки французского» ведется от лица

1) автора
3) учительницы
2) матери
4) одноклассников

8. Произведение Грина «Алые паруса» относится

1) к романтическим произведениям
2) к реалистическим произведениям
3) к фантастическим произведениям
4) к приключенческим произведениям

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения

1. А.П. Чехов
2. А.С. Пушкин
3. В.М. Шукшин
4. И.С. Тургенев

А. «Дубровский»
Б. «Толстый и тонкий»
В. «Бежин луг»
Г. «Критики»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест- накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта только по случаю поездки в город или по большим праздникам.
2) Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая… до меня доходил запах духов от нее, который я принимал за самое дыхание…
3) Воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать.

11. Кому принадлежат строки: «Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит»?

1) А.С. Пушкин
2) А.А. Фет
3) Ф.И. Тютчев
4) М.Ю. Лермонтов

12. Главные герои произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

1) Дубровский и Маша
2) Алексей и Лиза
3) Ромео и Джульетта
4) Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения

1. Платов
2. Ассоль
3. Санька
4. Троекуров

А. «Левша»
Б. «Конь с розовой гривой»
В. «Дубровский»
Г. «Алые паруса»

14. Какой художественный прием использует автор, объясните

Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.

15. Какой художественный приём использует автор, объясните

С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская…

16. Назовите стихотворение М.Ю. Лермонтова

1) «Зимнее утро»
2) «Листья»
3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4) «Утес»

17. Кто автор рассказа «Бежин луг»

1) А.П. Чехов
2) В.М. Шукшин
3) И.С. Тургенев
4) В.Г. Распутин

18. Дайте названия определениям

1. Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим.

19. Приведите пример антитезы из произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, объясните роль в тексте.

Ответы на промежуточную аттестацию по литературе 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-3
4-3
5-3
6-4
7-2
8-2
9-1
10-3
11. 1Г 2Б 3В 4А
12.
1) Павлуша (Тургенев «Бежин луг»)
2) Левша (Лесков «Левша»)
3) Троекуров (Пушкин «Дубровский»)
13. 1А 2В 3Б 4Г
14. Олицетворение
15. Сравнение
16-3
17-1
18.
3, 1 — композиция
2 — гипербола
Вариант 2
1-1
2-2
3-2
4-3
5-1
6-1
7-1
8-1
9. 1Б 2А 3Г 4В
10.
1) Бабушка (Астафьев «Конь с розовой гривой»)
2) Лидия Михайловна (Распутин «Уроки французского»)
3) Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский»)
11-1
12-1
13. 1А 2Г 3Б 4В
14. Эпитет
15. Олицетворение
16-4
17-3
18.
2, 1 — метафора
3 — сравнение

Басня Толстого «Старый дед и внучек»

Главные герои и сюжет басни

Основные персонажи произведения Толстого:

  1. Старик — пожилой дедушка, потерявший слух и лишившийся зубов. Ослаблен возрастом, беспомощен.
  2. Сын — жестокий, эгоистичный.
  3. Супруга сына — злобная, равнодушная.
  4. Внук — добрый, вежливый, смышлёный, любящий мальчишка.

Краткое содержание басни может поместиться в несколько предложений. Пожилой старик совершенно состарился: ухудшилось зрение и слух, повыпали все зубы, ноги перестали ходить. Описание дедушки Толстым вызывает у читателя сочувствие и грусть. Во время еды пища вываливалась изо рта на стол. Старичок совсем ослабел, превратился в беспомощного и уязвимого.

Герои басни «Старый дед и внучек»

Сын со своей супругой прекратили садиться вместе с ним обедать, отправили деда в дальнее укромное место за печью. Как-то раз седовласый старик случайно уронил чашу с пищей, это весьма разозлило невестку. Молодая женщина начала кричать и возмущаться, она ругала деда, потому что тот испортил вещи в их домашнем хозяйстве. Она сообщила, что с этого дня старику придётся есть не из блюда, а из деревянной посудины. Дедушка перевёл дух, в ответ ничего не сказал.

Однажды дома находилась вся семья. Сын и его супруга в тот день обратили внимание, что их единственный сын Миша старательно сооружал что-то из дощечек. Папа спросил у мальчишки, что он там так с интересом увлечённо строит. Он ответил, что делает лоханку, из которой будет подавать еду родителям, когда те станут старыми.

Отец и мать мальчишки молча и с неким страхом посмотрели друг на друга, из их глаз покатились слёзы. В них проснулся стыд за своё плохое поведение в адрес немощного и усталого деда. С тех пор старика опять посадили на главном и почётном месте во главе стола. Более его никто и никогда не обижал.

План для пересказа произведения:

  1. Старость дедушки.
  2. Место за печью.
  3. Разбившаяся посуда.
  4. Внук и лоханка.
  5. Раскаяние.
  6. Почитание стариков.

Основная идея произведения

Главная мысль басни заключается в том, что необходимо относиться с уважением к старости, надо почитать родителей и заботиться о них. Следует всегда оказывать внимание и помощь больным и ослабевшим. Нельзя быть эгоистом, нельзя оставаться равнодушными к страданиям других. Разумеется, священный долг — никогда не забывать об отце и матери. Их надо благодарить и быть с ними рядом.

Мальчишка Миша научил своих родителей правильно относится к дедушке

Мальчишка Миша научил своих родителей правильно относится к дедушке. Они поняли, что подавали своему сыну очень плохой пример, и через некоторое время сами вполне могут быть на месте состарившегося и болезненного деда. Все когда-нибудь постареют, преклонные года никого не обходят стороной.

Конечно же, то, каким образом в семье относятся к престарелым и ослабленным родственникам, воспринимают и подрастающие дети, а потом подражают этому. Чтобы не быть бессердечными, они должны наблюдать, как родители оказывают помощь и заботу пожилым.

Пословицы и поговорки, которые подходят для описания басни:

  1. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
  2. Как относишься к другим, так и они к тебе.
  3. Как откликнется, так и аукнется.
  4. Откапали кошке мышкины слёзы.
  5. Жалей отца с матерью, иных не будет.

Юный внучок пристыдил своих родителей, он дал осознать, что за картинка в будущем их ожидает. Отцу и матери стало ясно, как они неправы по отношению к дедушке, который вовсе не виноват, что пришла старость и беспомощность.

Краткий анализ текста

В произведении Толстого «Старый дед и внучек» описана поучительная история, крайне актуальная до сих пор. Эта басня распространилась в обществе в качестве поучения, как быль «реальной» семьи.

Тема старости

Образ дедушки

Литературное произведение — иллюстрация уважения к старшим, описывает важность заботы о родителях. При чтении это произведение Льва Толстого нашло живой отклик в сердцах каждого. Оно повествует о противостоянии старости и полноценного существования, где слабость нуждается в терпении и снисхождении окружающих.

Образ дедушки — краткий пересказ пожилых лет любого человека, потому что каждого ждут немощь и старческое время. Старостью принято называть период жизни с момента потери человеческим организмом возможности продолжать свой род до смерти. В старческие годы обычно плохое здоровье, умственные способности снижаются, замедляется и увядает функционирование организма.

В годы родительской старости и слабости, когда силы оставляют их, необходимо особенно любить и ценить их, наподобие того, каким образом относятся матери и отцы к своим детям во время их становления и взросления.

Образ семьи у Толстого

В басне Толстого мальчик всего-то называет вещи своими именами с точки зрения чистого сердца. Безусловно, родители угнетены своими проблемами и озлоблены. Их глаза закрыты на всё происходящее в их семье. Наблюдая, как пренебрежительно они относятся к дедушке, сын решает, что так и надо себя вести. Он начинает заблаговременно готовиться к такой же позиции перед собственными родителями. Мать и отец проецируют обстоятельства на себя и осознают свою неправоту.

Этим поучительным рассказом автор хотел показать действительность, которая есть во многих семействах — старость приходит, к сожалению, рука об руку с раздражительностью и озлобленностью домочадцев.

Читает басню «Старый дед и внучек»

Это достаточно жестокий рисунок правды жизни. Однако несправедливость можно побороть каждому в своей собственной семье. Это своеобразный тест в судьбе каждого человека.

Русский классик Толстой задавался вопросом: «Что для счастья нужно?», и тут же дал на него ответ. Необходимы близкие, надо делать добро для окружающих. Уютное слово «семья» — от него веет любовью, взаимопониманием, миром. Это наиболее ценное в жизни, а объединение семейства — это основа благополучия и счастья.

  • Назовите главных героев рассказа бежин луг
  • Назовите главных героев калмыцкой сказки которую рассказал пугачев гриневу
  • Назовите главного героя рассказа человек в футляре
  • Назовите главного героя рассказа мой первый гусь
  • Назовите героя русской народной сказки который несмотря на свой юный возраст сумел трижды