Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
4. Какие пословицы и поговорки вы хотели бы ввести в свою речь и использовать в разговорной речи, в процессе рассказов о писателях, о героях их произведений?
В процессе рассказов о писателях, о героях их произведений я бы использовала пословицы и поговорки:
На чужой стороне и весна не красна.
К большому терпению придёт и умение.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Волков бояться, так и в лес не ходить.
На печи не храбрись, а в поле не трусь.
Лоб что лопата, а ума небогато.
Ума палата.
Их водой не разольёшь.
Соловьём поёт.
5. Проверьте себя. Назовите пословицы полностью, объясните их смысл. По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный).
Назовите пословицу, отгадав её по первой части:
Пень не околица, глупая речь не пословица. (Глупую речь не нужно принимать за пословицу)
Своя земля и в горсти мила. (Свое родное даже в малых количествах милее чужого)
Век живи — век учись. (Необходимо постоянно учится чему-то новому)
Делу время — потехе час. (Всему свое время, перед отдыхом, хорошо поработай)
Назовите пословицу по её второй части:
Волков бояться, так и в лес не ходить. (Если боишься трудностей, то и дело не выполнишь)
Красно говорит, а слушать нечего. (Говорит красиво, но без смысла)
Маленькое дело лучше большого безделья. (Лучше делать понемногу, чем не делать совсем)
Рассказ по пословице: Красно говорит, а слушать нечего.
Пословица очень мудро подметила особенность некоторых людей. Встречаются такие люди, которые могут говорить красиво и складно, но при этом в их речах нет никакого смысла. Про таких еще говорят “язык хорошо подвешен”. На мой взгляд, научится говорить красиво — это, конечно, хорошо. Но всегда необходимо обдумывать свои слова, чтобы твоя речь не была просто звуком, а несла смысл и была к месту.
6. Приведите примеры меткости, образности пословиц и поговорок, рифмы в пословицах.
Меткость в пословицах и поговорках:
На голове густо, а в голове пусто.
Не в бровь, а в глаз
Образность в пословицах и поговорках:
Без друга на сердце вьюга.
Без наук как без рук.
Ума палата.
Рифма в пословицах:
Без муки нет науки.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
7. Напишите рассказ на школьную тему, озаглавив его одной из пословиц.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Однажды наш класс готовился к школьному конкурсу строя и песни. Была весна и нам совершенно не хотелось маршировать и репетировать песни. Но мы понимали, что если мы не будем заниматься, то выступим плохо. Мы репетировали каждый день, отрабатывали строевой шаг, построение. Потом мы готовили форму на выступление. Было много споров, предложений и разногласий, но мы все сделали.
Когда наступил день конкурса, собралось много народа. Присутствовали наши родители. Мы выступили на отлично и заняли 1 место. Всем было понятно, что без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Проект
Подготовьте и проведите конкурс на лучшее знание пословиц и верное их толкование. Определите жюри конкурса, а также группу художников-дизайнеров, библиографов, которые подберут книги и статьи для выставки, иллюстрации к пословицам.
Подготовка к конкурсу на лучшее знание пословиц и верное их толкование.
-
Назовите пословицы полностью, объясните их смысл. По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный).
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
leroyfowler339
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия5 минут назад
Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?
А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений.
Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба утверждения
Оба утверждения неверны
-
Математика6 минут назад
Матеша
Задание 5 -
Математика6 минут назад
Пж срочно! Задали домашку по математику про дроби
-
Русский язык6 минут назад
Задачи по астрономии
-
Русский язык7 минут назад
Помогите составить рассказ на тему: «Мы спасены»
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
6
Назовите пословицы полностью, объясните их смысл. По одной из них придумайте рассказ (устный или письменный).
1 ответ:
0
0
<span>1. Друзья познаются в беде.
Мы с моей лучшей подругой учимся в одном классе, но познакомились ближе совсем
недавно. Как-то зимним вечером мы пошли гулять, и, пройдя через парк, вышли к
дороге. Шел очень густой снег, из-за которого почти ничего не было видно — только на расстоянии вытянутой руки. Я пошла впереди
подруги, не удержала равновесие и поскользнулась. Упала я на дорогу и не могла
сразу подняться от боли. В это время подруга увидела горящие фары машины,
которая подъезжала уже совсем близко. Подруга бросилась на дорогу и оттащила
меня к обочине. Все закончилось хорошо, ведь она помогла мне дойти до дома, потому
что я повредила ногу. С тех пор мы с ней не разлей вода, всегда выручаем друг
друга. </span>
2. Семь раз отмерь, один раз
отрежь: перед тем, как что-то сделать, нужно подумать весь план и прикинуть
возможны варианты исхода, чтобы сделать все правильно.
3. Повторение — мать учения: <span>самый
лучший способ запомнить ранее выученный материал – повторить его несколько раз
для хорошего запоминания.</span>
Читайте также
Короткие ироничные рассказы А. П. Чехова известны всем. В них талантливый, известный всему миру писатель резко высмеивает человеческие недостатки и пороки современного ему общества. Не зря Чехов наделяет своих героев «говорящими» фамилиями, ведь с их помощью и без лишних подробностей понятно, что представляют собой Хрюкин и Очумелов в рассказе «Хамелеон». Замечательно характеризует персонаж его речь. Даже случайно оброненные фразы без утайки раскрывают перед нами самодовольство и лицемерие, льстивость и чинопочитание, лживость и трусость некоторых героев. В рассказах «Хамелеон» и «Толстый и тонкий» замечательно показано, как общественное положение человека может влиять не только на речь, но и на его поведение. «Краткость — сестра таланта», — говорил А. П. Чехов. Этой цели он добивался, вводя в свои произведения множество художественных деталей. И действительно, одежда и внешний вид, вещи и окружение, жесты и мимика способны куда глубже и полнее раскрыть образ героя, чем длинное пространное описание. Вот почему сегодня рассказы этого великого писателя так же актуальны и смешны, как и в XIX веке. Мне очень нравится читать рассказы А. П. Чехова. Они смешны, остроумны, поучительны. В них правдиво отображены особенности жизни русского общества и те негативные явления, которые волновали автора. Не прибегая к нравоучениям, Чехов метко высмеивает человеческие пороки и недостатки. Так, в рассказе «Толстый и тонкий» речь идет о встрече двух друзей детства. Один из них, Порфирий, — бедный и неустроенный в жизни коллежский асессор, другой, Михаил, — богатый и влиятельный тайный советник, дослужившийся до высоких наград. В начале встречи они радостно обнимаются, целуются, оживленно делятся новостями. Но стоило тонкому узнать о высоком чине толстого, он съежился, начал лебезить, услужливо хихикать, унижаться. Становится понятно, что главное для него — положение в обществе. Чинопочитание, привычка выслуживаться перед начальством уничтожили в Порфирий все человеческие качества, превратили его в вечно выслуживающегося чиновника.
В рассказе «Злоумышленник» автор убедительно показывает, как легкомыслие и невежество могут привести к трагедии. Так, мужики, нуждаясь в грузилах для рыбной ловли, вывинчивают гайки, скрепляющие на железной дороге рельсы и шпалы.В итоге кратковременное удовольствие оборачивается человеческими жертвами: поезда сходят с неукрепленного полотна.Наблюдательность, тонкий юмор, острая ирония Чехова помогают людям не только замечать свои отрицательные черты, но и избавляться от них
Ответ:
Объяснение:
1)Она была женщиной двадцати-восьми лет, худощавой, белокурой и с родинкой на левой щеке, что на Руси считала дурным знаком или предвестником несчастной жизни
2)Татьяна — трудолюбивая крестьянка, хорошая работница: «…девка она ничего, работница, смирная девка…» «…Сперва она всплакнула, потом утерла слезы и принялась по‑прежнему за работу…»
Татьяна — запуганная, боязливая девушка: «…Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного; к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других – боялась смертельно; думала только о том, как бы работу к сроку кончить…» «…Когда Герасима привезли из деревни, она чуть не обмерла от ужаса при виде его громадной фигуры…»
Татьяна является нерешительной девушкой: «…А кого оне мне в женихи назначают? – прибавила она с нерешительностью…» «…Бедная девка просто не знала, как ей быть и что делать…»
3)На дворе барыни она старалась ни с кем не заговаривать, всех сторонилась и побаивалась. Характер у Татьяны был кроткий.
4)Честно без понятия вообще
5)Вроде Гаврила
6)золушка
Его все уважали и он один раз столкнул двух воров лбами больше никто не посигался ,и по внимательней прочитай текст особенно начало там все написано
Помещик по- моему возможно
все жители из одной деревни
Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.
Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.
Образец сочинения на школьную тему по пословице
«Делу — время, потехе — час»
Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.
Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.
Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»
Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»
Скворечник
Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.
Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.
Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»
Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.
Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.
Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»
Пример сочинения на школьную тему по пословице
«Сначала подумай, потом скажи»
Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.
Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.
Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.
Смотрите также: