Назовите слова которыми пушкин заканчивает сказку о золотом петушке


1

Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке?

1 ответ:



2



0

Сказка в стихах о золотом петушке, которая была написана А.С.Пушкиным (датирована 20 сентября 1834 года), была напечатана в журнале «Библиотека для чтения в 1835 году».

Интересен тот факт, что в изданном в то время произведении, были вырезаны слова, которые были не пропущены цензурой. В своем дневнике Пушкин об этом написал следующее:

4M9fKDJ11BZBznR66zv5GZzUCKpBAbRN.png

Красовский был до 1828 года цензором Петербургского цезурного комитета, который имел репутацию гонителя всего прогрессивного, что было в произведениях писателей того времени.

Вывод из этой сказки надо понимать такой, что все нужно делать в свое время, в том числе и жениться. Не идти на сделку со своей совестью. Дадон, главный герой этой сказки, не выполняет обещание, данное им мудрецу — выполнить то, что кудесник попросит —

Ez0YQBF8gs2A7vzAfj5qLuNP2bunvV.png

Он сам женится на Шамаханской царице, забыв про то, что по ее вине погибли два его сына. А данное обещание надо выполнять. О чем и пишет А.С.Пушкин и намекает на то, чтобы молодые люди (добрые молодцы ) знали об этом и не поступали бы таким образом, как поступил царь Дадон. Ибо наказание обязательно последует и справедливость восторжествуе, что и характерно для такого литературного жанра, как сказка.

Читайте также

«Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина в стихотворной форме знакомит читателя с царством, где правит царь Дадон.

Здесь

представлены иллюстрации к «Сказке о золотом петушке»

Здесь

красочные иллюстрации с подписью каждой иллюстрации

Позвольте еще раз ответить на данный вопрос, так как мой первый ответ почему-то неуникальный, хотя писала сама, старалась.

Итак, к лучшим произведением А.С.Пушкина я бы отнесла

во-первых, роман в стихах «Евгений Онегин», уже несколько раз его перечитывала, это мое любимое произведение поэта,

во-вторых, поэма «Руслан и Людмила» с вступлением, которое все знают наизусть «У Лукоморья дуб зеленый»,

в-третьих, историческая драма «Борис Годунов»,

в-четвертых, также историческая проза «Капитанская дочка», в которой наряду с любовной линией рассказывается о восстании под предводительством Пугачева,

в-пятых, «Дубровский»,

в-шестых, повести Белкина, моя самая любимая — «Барышня-крестьянка»,

конечно же, сказки, мой двухлетний сын с удовольствием их слушает: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

на восьмом месте — «Пиковая дама»,

на девятом — поэма «Медный всадник»,

на последнем я бы поставила Стихи. Хотя десятая строчка ничуть не говорит о том, что они чем-то хуже, чем остальные произведения. Мое любимое «Зимнее утро».

Мне кажется, что неуказанным назывался товар, которого не было в списках разрешенных государством, возможно, эта была и контрабанда (торговали мы недаром). Прибыль от такой торговли скрывалась от налогов. Не зря в предыдущие три визита купцы называют и пушнину, и коней, и драг.металлы. А вот последний торговый караван держит в это в тайне. Кроме того, каждый раз указывают, что едут в царство Салтана, следовательно, в этом царстве для гостей (купцов) были выгодные условия торговли, мытари, как сейчас говорят, «не щемили».

Знаете, у Пушкина очень много таких «намеков» на славянскую мифологию, которую он видимо прекрасно знал. Вот у него в «Лукоморье» русалка «на ветвях сидит» — это же не просто так. У нас сейчас сложился стереотип о русалках, как о девушках с рыбьими хвостами. На самом деле, в древней славянской мифологии русалии — души деревьев, которые затем со временем «перебрались» в воду (в славянской традиции русалки часто обитали в тихих омутах (кто там водиться, напоминать не надо, надеюсь). То же и с бесами. Море когда штормит, иногда говорят бесится (взбесилось), да и само слово беситься — выходить из себя, «бурлить», шумно негодовать, «бес вселился» говорят. Вполне возможно, что по верованиям славян — штормы на море устраивали бесы, они же могли и на дно «утягивать» зазевавшегося человека. Но спросить у Пушкина мы уже не можем. Это только мои предположения.

eTdvObesc7UVFJ8rqrhZiSSEdzTrjg.png

«Я помню чудное мгновенье…», стихотворения А.С.Пушкина «К***», согласно общеизвестной версии, посвящено Анне Керн, жена коменданта Рижской крепости героя Отечественной войны 1812 года Ермолая Фёдоровича Керна. Стихотворение было написано не позже 19 июля 1825 года. Поэт в это время находился на территории имения Михайловское.

Автор – составитель:

Чугина Елена Александровна,

учитель-логопед

МАУДО «Детский сад №6»,

г. Ялуторовск

Цель. Расширить кругозор и эрудицию детей.

Задачи. 1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Категория участников. Дети подготовительной группы.

Оборудование. 1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.

3. Выставка книг.

4. Рисунки детей по сказкам.

5. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Предварительная работа. 1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

3. Рисование детьми эпизодов из сказок.

Ведущая.

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то умелец Балда проучивает чертей и т.п. все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С. Пушкина и пригласим в гости героев из этих сказок.                

Итак, мы начинаем нашу викторину.

Первый конкурс «Разминка» для капитанов.

Ведущая.  На нашей выставке рисунков и иллюстраций много героев из самых разных сказок Пушкина. Капитан каждой команды должен найти два героя из одной сказки, назвать этих героев и сказать название сказки.

За правильный ответ присуждается одно очко.

Ведущая.

Второй конкурс  «Лучший знаток сказок».

Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Если ответите правильно, получаете очко.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

( «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.Что же приговаривал Балда с укоризной?

(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)

4. Что молвила третья сестрица?

(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»)

7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)

8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.»)

9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

(«Я там был, мед, пиво пил –

И усы лишь обмочил.»)

10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».

(«Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.»)

Ведущая.

Третий конкурс «Из какой сказки отрывок?»

1.     Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

                                      «Сказка о царе Салтане…»

2.     «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

                                       «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3.     «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

                                        «Сказка о золотом петушке».

4.     «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

                                         « Сказка о рыбаке и рыбке»

5.     «Жил-был поп, толоконный лоб».

                                          «Сказка о попе и его работнике Балде»

6.     «Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит».

                                           «Поэма «Руслан и Людмила».

Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Четвертый конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»

1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить!      (Балда).

2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим.       (Корабельщики).

 3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно!    (Молодая царевна).

4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна.

                                      (Вторая сестрица)

5. Очень жаль, приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла».        (Царь Додон).

Пятый конкурс «Подскажи словечко»

1.     Жил старик со своею старухой

У самого синего …(моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)

3.     И днем и ночью кот ученый

      все ходит по цепи …(кругом)

4.     Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)

5.     Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)

6.     Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)

7.     Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)

8.     Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Шестой конкурс «Угадай-ка!»

Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки.

Подведение итогов игры. Награждение команд

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга, глядь, —
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою».

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
«Царь ты наш! отец народа! —
Возглашает воевода, —
Государь! проснись! беда!»
— Что такое, господа? —
Говорит Дадон, зевая: —
А?.. Кто там?.. беда какая? —
Воевода говорит:
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьется петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: «Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!»
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, —
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять.
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлет на выручку большого;
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведет ее к востоку, —
Сам не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
«Что за чудо?» — мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Все в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве…
Царь завыл: «Ох дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла».
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон.

Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, —
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон…
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
«А, здорово, мой отец, —
Молвил царь ему, — что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?»
— Царь! — ответствует мудрец, —
Разочтемся наконец.
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу. —
Крайне царь был изумлен.
«Что ты? — старцу молвил он, —
Или бес в тебя ввернулся,
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница.
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярской,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол-царства моего».
— Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, —
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: «Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!»
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. — Вся столица
Содрогнулась, а девица —
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот — въезжает в город он…
Вдруг раздался легкой звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился… и в то же время
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

  • Назовите известных художников иллюстраторов сказок
  • Назовите известные народные русские и казахские сказки
  • Назовите слова которыми в сказках описывалась красота девушек
  • Назовите идею которую положил ш перро в основу своего цикла сказки моей матушки гусыни
  • Назовите сказку к чуковского в которой все действующие лица относятся к типу членистоногие