Д.Н. Мамин-Сибиряк — известный российский писатель, посвятивший свое творчество описанию жизни Сибири (за это իժ и получил такой псевдоним). Однако помимо произведений для взрослых он создал и много сказок и рассказов для детей.
Детские произведения Мамина-Сибиряка
Среди книг этого автора для детей предназначены следующие:
- «Приемыш»;
- «Серая шейка»;
- «Аленушкины сказки»;
- «Медведко»;
- «Сказка про славного Царя Гороха»;
- «Умнее всех».
Все сказки и истории автора написаны очень оригинальным языком. Их герои — чаще всего животные или бытовые предметы (например, Кукла, Аленушкин Башмачок и т.д.). В своих детских произведениях Мамин-Сибиряк учит добру, хорошему отношению к природе и животным, уважению к окружающим.
Содержание сказки «Серая шейка»
«Серая шейка» — немного печальная история об уточке с переломанным крылом, которая не смогла отправиться на юг вместе со своими сородичами. На зиму она остается на реке, где у нее появляются друзья (трусливый, но добрый Заяц и его братья) и опасный враг — Лисица, которая мечтает съесть птицу. Каждый день коварная хищница подбирается к Серой шейке все ближе и, кажется, вот-вот схватит бедняжку. Но неожиданно к уточке приходит спасение в лице старика-охотника, который забирает Серую шейку домой на радость собственным внукам.
План произведения «Серая шейка»
Текст сказки можно разделить на следующие части:
- Утки собираются в дорогу.
- Серая шейка остается одна.
- Жизнь Серой шейки зимой.
- Лиса подбирается к уточке.
- Охотник спасает Серую шейку.
Первая часть произведения знакомит нас с главной героиней и ее семьей. Здесь же мы узнаем и грустную историю Серой шейки, которую в детстве покалечила Лиса, из-за чего уточка не может улететь в теплые края вместе с другими. Части 2-4 рассказывают о жизни в зимнем лесу и его обитателях, среди которых особенно выделяются Заяц и Лиса. Кульминацией сюжета становится момент, когда хищница хочет напасть на Серую шейку. В пятой части происходит развязка: охотник прогоняет Лису и решает взять уточку домой, чтобы она радовала его внучек.
-
Озаглавьте каждую часть произведения «Серая Шейка». Составьте план.
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия1 минута назад
Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?
А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений.
Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба утверждения
Оба утверждения неверны
-
Математика3 минуты назад
Матеша
Задание 5 -
Математика3 минуты назад
Пж срочно! Задали домашку по математику про дроби
-
Русский язык3 минуты назад
Задачи по астрономии
-
Русский язык3 минуты назад
Помогите составить рассказ на тему: «Мы спасены»
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Геометрия1 минута назад
Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?
А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений.
Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба утверждения
Оба утверждения неверны
-
Математика29 минут назад
Показательные уравнения
9^x-3^(x+1)=5
Без логарифм
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Озаглавьте каждую часть произведения. Составьте план. Перескажите близко к тексту.
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Вопросы и задания (стр.129). Номер №8
Решение
План к сказке «Серая Шейка»:
1. Одиночество Серой Шейки.
2. Знакомство с Зайцем.
3. Серая Шейка и Лиса.
4. Неудачная охота на лису.
5. Спасение Серой Шейки старичком.
6. Серая Шейка дома у старичка.
Пересказ текста:
1. Маленькая уточка по прозвищу «Серая Шейка» не могла улететь с остальными утками в тёплые края из−за того, что коварная лиса поранила ей крыло. Когда все улетели, Серая Шейка осталась зимовать на озере одна.
2. Уточке было скучно одной. Однажды она от скуки зашла в лес. Вдруг выпрыгнул из−под куста Заяц, и уточка перепугалась. Заяц сам испугался, а когда успокоился, спросил, почему она не улетела со всеми утками. Серая Шейка ответила, что не может летать из−за того, что Лиса ей перекусила крылышко. Заяц предупредил уточку, чтобы она береглась от Лисы, особенно когда речка покроется льдом.
3. Мороз сковал речку льдом, осталась только маленькая полынья. На берег стала приходить Лиса. Она ждала, когда замёрзнет вся речка. Ей хотелось съесть уточку.
4. Охотник пришёл в лес и хотел добыть зайцев на шубу для старухи, но зайцы кинулись в лес. Не разыскал старичок зайцев, хотел отдохнуть и снова идти искать. Вдруг он увидел, что по льду на реке ползёт Лиса. Старик обрадовался, что из неё будет хороший воротник к старухиной шубе. Но Лиса убежала и старик остался без воротника для шубы.
5. Он побежал к полынье. Но на льду Лисы не было, а в полынье плавала уточка. Старичок сказал, что впервые видит, как Лиса превратилась в утку.
Серая Шейка объяснила ему, что Лиса убежала. Старичок спросил её, почему она здесь плавает. Серая Шейка ответила, что у неё крылышко сломано.
6. Старичок подумал, что уточка может замёрзнуть или её Лиса съест. Решил он унести её внучкам, положил Серую Шейку за пазуху и направился домой. Старичок думал, что старуха будет довольна − ведь уточка весной снесёт яички и выведет утяток.
Автор разделил сказку на пять частей. Дадим им названия, которые образуют план.
План пересказа сказки «Серая шейка» по частям
1. Расставание с утками.
2. Знакомство с зайцем.
3. Начало зимы.
4. Проделки лисы.
5. Неожиданное спасение.
Пересказ сказки «Серая шейка» по частям
1.
Пришла осень. Утки начали готовиться к отлёту. Одна Серая шейка издалека наблюдала за их приготовлениями. Ей приходилось мириться со своей судьбой, ведь у неё было сломано одно крыло.
Наступило роковое утро. Старая утка давала Серой шейке последние наставления. Она советовала ей держаться у берега, где бил ключ.
Но вот вожак дал команду и стая взлетела. Серая шейка долго провожала её взглядом. Она осталась одна.
2.
По утрам вода у берегов начинала замерзать. Серая шейка с ужасом думала, что река может замёрзнуть вся.
Однажды она выбралась из реки и встретилась в лесу с Зайцем.
Серая шейка рассказала про крыло, которое сломала лиса. Заяц сказал, что хуже лисы зверя нет, и что он постоянно дрожит со страху.
3.
Но вот река замёрзла почти вся. Осталась небольшая полынья посредине.
Однажды к полынье пришла лиса.
Она поздравила Серую шейку с зимой и сказала, что ещё вернётся. Заяц сказал, что лиса так и сделает.
4.
Наступила настоящая зима. Было очень красиво, но Серая шейка трепетала от мысли, что полынья совсем замёрзнет.
Вскоре опять пришла лиса. Она попробовала доползти до Серой шейки, но лёд был тонок и обламывался. Тогда лиса ушла, вновь пообещав вернуться.
Она стала приходить к полынье каждый день. От полыньи осталось только маленькое окошечко и лиса смеялась. Заяц волновался, глядя из леса за проделками лисы.
5.
Так бы лиса и съела серую Шейку, но случилось иначе.
Как-то утром зайцы играли на снегу, как вдруг увидели старичка-охотника. Тот мечтал о шубе для старухи и выцеливал зайца. Но зайцы бросились врассыпную и старик отправился по их следам. У реки он увидел, как лиса ползёт к полынье. Сослепу он не заметил уточки.
Старик прицелился, выстрелил, и со всех ног бросился к полынье. Но вместо лисы увидел утку. Он удивился, решив, что лиса превратилась в уточку, но Серая шейка объяснила старику, что произошло.
Лиса убежала. А старик взял Серую шейку домой, чтобы обрадовать внучек. Он решил ничего не рассказывать старухе про неудачную охоту. Заяц видел всё это и весело смеялся. Он знал, что старуха на печке не замёрзнет и без шубы.
Краткое содержание «Серая Шейка»
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 139.
Обновлено 30 Сентября, 2021
О произведении
Сказка «Серая Шейка» Мамина-Сибиряка была написана в 1893 году. Это трогательная история о раненой молодой уточке, которая не смогла отправиться в тёплые края вместе со своей стаей. Ей пришлось зимовать на родине, и лишь благодаря доброте старого охотника она смогла выжить.
Для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 2–3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Серая Шейка» по главам. Проверить полученные знания можно при помощи теста на нашем сайте.
Главные герои
- Серая Шейка — молодая утка со сломанным крылом, наивная, доверчивая, добрая.
Другие персонажи
- Старая Утка — мать Серой Шейки, очень добрая, любящая, заботливая.
- Старый Селезень — отец Серой Шейки, большой эгоист и циник.
- Заяц — приятель Серой Шейки, трусливый, дружелюбный.
- Лиса — коварная, хитрая хищница.
- Охотник — старый крестьянин, добрый, жалостливый.
Краткое содержание
Глава 1
С появлением первых осенних холодов перелётные птицы заволновались и стали собираться к длительному перелету длиной «в несколько тысяч верст
». Крупные птицы — «лебеди, гуси и утки собирались в дорогу с важным видом
», так как понимали всю сложность предстоящего пути. А мелкие пичужки — кулики, зуйки, чернозобики, больше всех шумели и суетились.
Старого Селезня раздражала вся эта суета, а Старая Утка была недовольна медлительным и ленивым мужем. Она упрекала Селезня в том, что тот совсем не думал об их искалеченной дочери, Серой Шейке. Ещё весной, когда Серая Шейка была маленьким утёнком, её схватила Лиса. Старой Утке удалось отбить дочь, «но одно крылышко оказалось сломанным
».
Приближался день отлёта, и Старая Утка горько плакала — так ей было жалко Серую Шейку. Она даже собиралась остаться с ней на зимовку, но другие дети также нуждались в материнской заботе.
Старый Селезень, хоть и жалел дочь-калеку, относился к её беде спокойно. Он считал, что лучше было бы «если бы тогда Лиса совсем съела Серую Шейку, — ведь все равно она должна погибнуть зимою
».
Глава 2
Серая Шейка, ещё не зная, какие тяжелые испытания ждут её впереди, «смотрела на сборы других в дорогу с любопытством новичка
». Старая Утка дала дочери ценные советы и заверила её, что весной вся стая вернется, и они вновь будут вместе.
Осень стала уверенно вступать в свои права: «от инея пожелтели березки и покраснели осины
». Каждый день в небо поднимались стаи перелётных птиц и с прощальными криками улетали в тёплые края. Наконец, пришёл черёд улетать и уткам. Серая Шейка долго смотрела вдаль улетавшей стае, пока та совсем не скрылась за горизонтом.
Глава 3
Серая Шейка осталась жить на реке, где чувствовала себя в безопасности, — «по утрам вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял
». Уточке было скучно и одиноко, и она каждый день с грустью вспоминала всю свою семью.
Однажды Серая Шейка решила прогуляться по лесу и «страшно перепугалась, когда из-под куста кубарем выкатил Заяц
». Узнав печальную историю уточки, Заяц посоветовал беречься Лису, особенно когда вода на реке покроется льдом. «Заяц был такой же беззащитный, как и Серая Шейка
», и они быстро подружились.
Вскоре выпал первый снег, и вода в реке стала постепенно замерзать — свободного места, где Серая Шейка могла свободно плавать, с каждым днём становилось всё меньше. Об этом стало известно Лисе, и она стала «приходить каждый день — проведать, не застыла ли полынья
». От страха уточка ныряла под воду, но Лиса лишь зло посмеивалась над ней и ждала своего часа.
Глава 4
Лиса, возможно, и съела бы уточку, но ей помешал случай. Однажды морозным днём в лесу появился старый Охотник. Он хотел подстрелить зайцев на шубу для жены, но те при виде Охотника бросились врассыпную.
Старичок погнался было за зайцами и очень обрадовался, когда увидел на льду Лису. Он как следует прицелился и дважды выстрелил. Когда Охотник подбежал к полынье, то вместо Лисы увидел уточку. Серая Шейка рассказала ему, что чуть не оказалась в пасти хитрой Лисы.
Старик пожалел несчастную уточку и решил отнести её внукам. Он «добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху
», а сам пошел домой, так и не подстрелив ни одного зайца жене на шубу. Зайцы, наблюдавшие за ним, весело засмеялись.
Заключение
Добрая сказка учит никогда не опускать руки, не сдаваться даже во времена самых сложных жизненных испытаний. Она учит добру и милосердию, вере в лучшее.
После ознакомления с кратким пересказом «Серая Шейка» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по сказке
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Валерия Татаренко
10/10
Рейтинг пересказа
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 139.
А какую оценку поставите вы?
Ее звали Чернавка, если я не ошибаюсь
У всех бывают проблемы.и у детей тоже.у меня тоже бывают проблемы и их помогает мне решить моя мама.она подсказывает мне что лучше сделать что бы было правильно. в некоторых домашних заданиях что то не поняв я спрашиваю совета у своей мамы.она мне в помощи никогда не откажет.это я знаю точно!
В рассказе Пришвина Гаечка автор повествует нам о небольших птичках-гаечках.В истории читатели узнают о птичьей жизни.
Собаке посвещен расказ муму
Севастополь в декабре месяце«Утренняя заря только что начинает окрашивать небосклон над Сапун-горою; тёмно-синяя поверхность моря уже сбросила с себя сумрак ночи и ждёт первого луча, чтобы заиграть весёлым блеском; с бухты несёт холодом и туманом; снега нет — всё черно, но утренний резкий мороз хватает за лицо и трещит под ногами, и далёкий неумолкаемый гул моря, изредка прерываемый раскатистыми выстрелами в Севастополе, один нарушает тишину утра… Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…» Несмотря на то, что в городе идут боевые действия, жизнь идёт своим чередом: торговки продают горячие булки, а мужики — сбитень. Кажется, что здесь странно смешалась лагерная и мирная жизнь, все суетятся и пугаются, но это обманчивое впечатление: большинство людей уже не обращает внимания ни на выстрелы, ни на взрывы, они заняты «будничным делом». Только на бастионах «вы увидите… защитников Севастополя, увидите там ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища».В госпитале раненые солдаты рассказывают о своих впечатлениях: тот, кто потерял ногу, не помнит боли, потому что не думал о ней; в женщину, относившую на бастион мужу обед, попал снаряд, и ей отрезали ногу выше колена. В отдельном помещении делают перевязки и операции. Раненые, ожидающие своей очереди на операцию, в ужасе видят, как доктора ампутируют их товарищам руки и ноги, а фельдшер равнодушно бросает отрезанные части тел в угол. Здесь можно видеть «ужасные, потрясающие душу зрелища… войну не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знамёнами и гарцующими генералами, а… войну в настоящем её выражении — в крови, в страданиях, в смерти…». Молоденький офицер, воевавший на четвёртом, самом опасном бастионе, жалуется не на обилие бомб и снарядов, падающих на головы защитников бастиона, а на грязь. Это его защитная реакция на опасность; он ведёт себя слишком смело, развязно и непринуждённо.По пути на четвёртый бастион всё реже встречаются невоенные люди, и всё чаще попадаются носилки с ранеными. Собственно на бастионе офицер-артиллерист ведёт себя спокойно (он привык и к свисту пуль, и к грохоту взрывов). Он рассказывает, как во время штурма пятого числа на его батарее осталось только одно действующее орудие и очень мало прислуги, но всё же на другое утро он уже опять палил из всех пушек.<span>Офицер вспоминает, как бомба попала в матросскую землянку и положила одиннадцать человек. В лицах, осанке, движениях защитников бастиона видны «главные черты, составляющие силу русского, — простоты и упрямства; но здесь на каждом лице кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны, кроме этих главных признаков, проложили ещё следы сознания своего достоинства и высокой мысли и чувства… Чувство злобы, мщения врагу… таится в душе каждого». Когда ядро летит прямо на человека, его не покидает чувство наслаждения и вместе с тем страха, а затем он уже сам ожидает, чтобы бомба взорвалась поближе, потому что «есть особая прелесть» в подобной игре со смертью. «Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа… Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая высокая побудительная причина — эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине… Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский…»</span>