Название сказок где музыка играет главную роль

logo

    • Предмет:

      Музыка

    • Автор:

      kennedyhiggins301

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?

    А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений. 

    Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.

    Верно только А

    Верно только Б

    Верны оба утверждения

    Оба утверждения неверны

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Матеша
    Задание 5

  • matematika
    Математика

    3 минуты назад

    Пж срочно! Задали домашку по математику про дроби

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Задачи по астрономии

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Помогите составить рассказ на тему: «Мы спасены»

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?

    А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений. 

    Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.

    Верно только А

    Верно только Б

    Верны оба утверждения

    Оба утверждения неверны

  • matematika
    Математика

    29 минут назад

    Показательные уравнения

    9^x-3^(x+1)=5

    Без логарифм

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Сказки про музыку и музыкантов

Сказка — былина «Садко» повествует о самолюбивом гусляре, которому пришлось испытать много счастливых и горестных минут. Садко перестали приглашать на праздники, уходил он к озеру и играл печальную мелодию души.

Стоя у окна, девочка вспоминает о приготовлениях ее мамы – танцовщицы театра к новому спектаклю, в котором ей предстояло сыграть роль Золушки.

Хотя Урфин Джюс и на все руки мастер, не жалуют его односельчане (по причине свирепой подозрительности и редкостной злобы). Случилось однажды – взошла на дворе мастера Урфина странная трава.

В сказке рисуется образ очаровательной принцессы, находящейся под гнетом лицемерия и глупости королевского двора.

Приглашённый отцом Мишенька сначала ничего особого не замечает – табакерка, да. Внутри можно хранить табак, тоже ясно.

Решил король выдать свою дочь замуж, но она была своенравной и гордой и только посмеивалась над женихами. Особенно насмешил ее добрый король, которого она прозвала Дроздовиком. Ее отец разгневался и отдал гордячку за первого встречного нищего.

Сказка повествует о тяжелой судьбине бедной девушки, несчастной падчерицы.

Жил на свете Ванька и его отец. Уродилась у них однажды крупная, хорошая репа, да только стал ее кто-то воровать. Ванька пришел в поле урожай сторожить, увидел воришку и отправился с ним до самого его дома, где жил седой старик.

У князя Владимира был пир, на котором гости начали хвалиться тем, что имеют, а самые глупые хвастались молодыми женами. Молчал только Ставр Годинович. Тогда князь Владимир спросил его, отчего он не хвалится.

У одной вдовы был сын Вавила, который работал пахарем. Его приглашают двое скоморохов – Кузьма и Демьян – отправиться в так называемое «Инишнее царство».

Решил властитель одной страны выдать дочь замуж, но красавица никого не считала достойным себя. Всех женихов она не просто отвергала, а унижала, придумывая прозвища.

В гости к князю Владимиру приплыл на корабле Соловей Будимирович с подарками. Пришлись по душе князю и жене дары Соловья, и он выделил ему землю у племянницы Забавы. Соловей стал строить там три терема необычной красоты.

Супруга барабанщика, приходя в церковь, любовалась на нежную красоту херувимов, украшавших алтарь, и мечтала о ребенке, который будет похож на ангелочка.

Иванушка, сын бедных родителей, искал работу и нашел ее в селе далеком. Хитрый хозяин взял Ивана пастухом в отару и, как водится, не захотел расплачиваться с работником в положенный срок. Но находчивый парень нашел способ наказать скупого помещика.

Маленький Моцарт появился на свет в Зальцбурге, в столице австрийского княжества. В 3 года он услышал пение запечного сверчка и сочинил свою первую мелодию. Папа верил в талант сына и учил играть на скрипке.

Январь – месяц не самый холодный (гораздо теплее февраля). К тому же январь – пора весёлых зимних праздников. Зато в феврале – держись: стужа, вьюга! Чует зима: недолго властвовать осталось.

В пустующей ленинградской квартире вдруг поселилась семья чижей! Целых сорок четыре птахи! Но жильцы нисколько не возмутились – наоборот, обрадовались.

Москву посетил зарубежный цирк! Кого только нет в программе: кони-пони, гиппопотамы-танцоры, обезьяна, играющая на пианино сразу и руками, и ногами.

Королевский сын был хорош нравом, а его отец – наоборот, был очень корыстен. Как-то раз он увидел старика, у которого было много лисиц и соболей. Король выведал, что зверя ловит леший в заповедном лесу. Для этого он расставляет петли-лесы.

Промчавшись по большому городу, где на каждом углу пестрили надписями и картинками самые разные вывески, ураганный ветер взял да и снес их, переместив по своему разумению на те места, где они на самом деле должны находиться.

Цели:

  • продолжить изучение темы “Что стало бы с
    литературой, если бы не было музыки”;
  • показать, как музыка, являясь главным героем
    сказки, проявляет свою волшебную силу — помогает
    в тяжелую минуту;
  • через рабочую наглядность (слайд-фильм)
    раскрыть тему урока в увлекательной и доступной
    форме.

Задачи:

  • направить учащихся на осмысление музыкального
    образа в литературе, в частности в сказках;
  • познакомить со скрипкой и выявить ее звуковые
    выразительные и изобразительные возможности;
  • развивать образное восприятие,
    самостоятельность мышления. Умения слышать и
    выделять главное. Через песенный материал
    развивать вокально-хоровые навыки
    выразительного исполнения;
  • воспитывать чувство прекрасного через
    произведения искусства.

Тип урока: урок углубления и
расширения темы.

Методы:

  • организации и осуществления
    учебно-познавательной деятельности:

    • объяснительно-иллюстративный
    • частично-поисковый
    • репродуктивный
  • стимулирования и мотивации
    учебно-познавательной деятельности:

    • метод эмоциональной драматургии
    • создание нравственных переживаний
    • ситуация занимательности
    • прием сопоставления
    • сравнение, анализ, обобщение
  • по источнику информации и характеру
    деятельности:

    • словесные
    • наглядные
    • практические
  • по назначению и дидактическим задачам
    • приобретение знаний
    • формирование умений и навыков
    • применение знаний
    • повторение
  • методы педагогики искусства:
    • побуждение к переживанию в обстановке
      внутреннего эмоционального приятия
      художественного произведения

Форма обучения: фронтальная.

Структура урока:

  • организационный момент;
  • подготовка к изучению нового материала, через
    повторение и актуализацию опорных знаний;
  • сообщение темы и цели урока;
  • ознакомление с новым материалом;
  • осмысление и закрепление связей и отношений в
    объектах изучения;
  • подведение итогов урока;
  • постановка задания на дом.

Музыкальный материал:

Норвежская народная песня “Волшебный смычок”
— работа над выразительностью исполнения

Белорусская народная сказка
“Музыкант-чародей” — слушание

А. Аладов “Мелодия для скрипки” — слушание

Г. Гладков “Песенка друзей” – исполнение

В. Шаинский “В мире много сказок” — слушание
(фрагмент)

И.С. Бах “Street prelude” — слушание

Оборудование: мультимедиапроэктор,
слайд-фильм, проигрыватель, грамзаписи, CD –
записи.

Ход урока

Оргмомент. Со звонком дети входят в
класс под музыку.

На экране проектора приветствие (слайд №1) “Доброе
утро, юные любители музыки!”

Учитель: На предыдущих уроках мы увидели,
как много бы потеряла музыка, если бы не было
литературы, и начали разговор о том, важна ли
музыка в литературе. Напомните проблемный
вопрос, на который мы с вами пытались ответить?

Дети: «Что стало бы с литературой, если бы
не было музыки?»

(слайд № 2)

Учитель: Давайте вспомним, какие
литературные жанры мы знаем, разгадав кроссворд

(слайд № 3)

(1- стих, 2- сказка, 3- басня,

4- рассказ, 5- повесть, 6- роман ,7- миф, 8- легенда)

Учитель: Как вы считаете, какой из
литературных жанров самый музыкальный?

Что было бы со стихами, если бы не было музыки?

Дети: Стихи, поэзия. Если бы не было музыки,
многие стихи так и не стали бы песнями. А ведь
многие из них писались специально для того, чтобы
стать песней. Народные стихи часто появлялись
вместе с музыкой, т.к. могут существовать только
вместе с музыкой.

Учитель: (слайд № 4) Обратите внимание на
слова неизвестного автора. Давайте подумаем,
почему именно поэзия является самым музыкальным
жанром в литературе, и что роднит её с музыкой?

Дети: Поэзию с музыкой роднит очень многое,
наблюдаются черты сходства — интонация, рифма,
паузы, ритм, темп, динамика, виды развития,
мелодичность фраз.

Учитель: Отгадайте загадку:

Движенья плавные смычка
Приводит в трепет струны,
Мотив журчит издалека
Поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Его выводит … (СКРИПКА)

(слайд № 5)

(Информация о создании скрипки и
характеристика её звуковых возможностей, с
прослушиванием музыкальных фрагментов. Источник
— CD «Интерактивный мир»- «Энциклопедия
классической музыки»)

Учитель: Кто и кому отказался продать этот
волшебный инструмент и почему?

Дети: Старичок отказался продать скрипку
богачу за амбар хлеба. Потому что она была нужна
не только ему одному. В Норвежской песне
говорится о необыкновенной силе музыки, которая
необходима человеку, как и пища. (слайд № 6)

Учитель: Почему песня называется
«Волшебный смычок»?

Какой характер музыкального языка песни?

Найдите кульминацию песни (самый яркий, главный
момент)

Можно назвать песню музыкальной сказкой?

(ребятам предлагается придумать
исполнительский план песни, предусмотрев
солистов, отдельные группы, хор. Далее работа над
выразительностью исполнения).

Изучение нового материала.

Учитель: Не только музыка и поэзия имеют
схожие черты. И не только песнями обогащает
музыка литературу. Музыке и музыкантам
посвящаются целые поэмы, повести и романы. Все
это означает, что музыка не только содружествует
с литературой, но и находиться среди важнейших
тем самой литературы. Часто музыка становиться
главным героем литературных произведений, где
проявляет свою волшебную силу: помогает в
трудную минуту. Пробуждает чувства,
останавливает зло. И уж конечно невозможно
представить себе сказки, в которых бы не звучала
музыка.

(На фоне звучания песни В.Шаинского «В мире
много сказок» появляется (слайд № 7), на котором
содержится тема урока и припев песни, где
говорится о значимости сказок.)

Учитель: Почему нельзя прожить на свете без
сказок?

Чему учат сказки?

Назовите сказки, в которых звучит музыка.

Дети: Ответы учащихся.

Учитель: Отправимся на выставку в картинную
галерею (слайд № 8). Сегодня там представлены
живописные произведения из различных сказок
(«Соловей» Г.Х. Андерсен, «Садко»
сказка-былина, «Золушка» Ш. Перро). Назовите,
из каких они сказок и какую роль в них играет
музыка?

Учитель: Музыка «звучит» во многих
сказках народов мира. Одна из лучших сказок
белорусского народа — «Музыкант — чародей».

(во время слушания сказки, на рабочем слайде
№ 9, появляется название сказки, иллюстрация и
сведения о композиторе, музыка которого звучит в
сказке)

Анализ прослушанного произведения:

Почему сказка названа «Музыкант-чародей»?

Какое место занимает музыка в сказке и какую
роль играет?

Почему музыка в сказке сделала чудо?

Как вы думаете, о чем пела скрипка в последний
раз?

Что было бы, если бы музыкант играл на другом
инструменте?

Что произошло бы со сказкой, если из неё
исключить музыку?

(слайд № 10)

Учитель: Из какой сказки эти герои, кто
является её автором? («Бременские
музыканты» Братья Гримм)

Какое место в ней занимает музыка и почему?

Какие герои появились после создания
мультфильма? (Трубадур, Принцесса, Король)

Какие песни звучат в мультфильме и кто является
их композитором? (Г. Гладков)

(исполнение песни с инсценировкой)

Итог урока.

Вывод:

Сказка и правда жизни. Сказка и быль.
Необыкновенная сила искусства, воспетая в
литературе, способствовала появлению сказок у
разных народов мира. Во многих сказках музыка
помогает героям, побеждает зло, возвеличивает
добро и справедливость. Музыка в сказках
усиливает эмоциональные переживания героев.
Музыка часто является темой самой литературы.

Домашнее задание.

1 группа — сочинить сказку, в которой музыка
играла бы главную роль.

2 группа — инсценировать эту сказку.

3 группа — подобрать музыку и исполнить её во
время инсценировки сказки.

Учитель: Закончить сегодняшний урок
помогут мне ребята, которые прочитают
стихотворение

Б. Окуджавы «Музыкант», рассказывающее о
волшебной силе музыке и чарующих звуках скрипки,
способной творить с душой человека невозможное.

( читают стихотворение на фоне музыки И.С.
Баха “Street prelude”)

Музыкант играл на скрипке.
Я в глаза его глядел.
Я не то, чтоб любопытствовал —
Я по небу летел.
Я не, чтобы от скуки,
Я надеялся понять,
Как умеют эти руки
Эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки,
Из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии,
Которой он служил.
Да еще ведь надо в душу
К нам проникнуть и поджечь…
А чего с ней церемониться,
Чего её беречь?

Счастлив дом, где пенье скрипки
Наставляет нас на путь
И вселяет в нас надежду.
Остальное — как-нибудь.
Счастлив инструмент,
Прижатый к угловатому плечу,
По чему благословенью
Я по небу лечу.

Счастлив тот, чей путь не долог,
Пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший
Из души моей костер!
А душа (уж это точно),
Ежели обожжена…
Справедливей, милосердней
И праведней она!

Слайд № 11 – “В добрый путь, юные любители
музыки!”

Учащиеся выходят из класса под музыку.

  • Названия сказок с числами
  • Название для сочинения про комнату
  • Название сказок где есть числительные
  • Название сказки ель растет перед дворцом а под ней хрустальный дом белка там живет ручная
  • Названия сказок разных народов и сборники в которых они напечатаны