-
-
Предмет:
Обществознание
-
Автор:
erickgallegos815
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия1 минута назад
Верны ли следующие высказывания о растительном и животном мире?
А. Биомасса всех животных на суше значительно превышает биомассу растений.
Б. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается от к полюса к экватору.
Верно только А
Верно только Б
Верны оба утверждения
Оба утверждения неверны
-
Математика3 минуты назад
Матеша
Задание 5 -
Математика3 минуты назад
Пж срочно! Задали домашку по математику про дроби
-
Русский язык3 минуты назад
Задачи по астрономии
-
Русский язык3 минуты назад
Помогите составить рассказ на тему: «Мы спасены»
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гришковская средняя общеобразовательная школа»
Немецкий национальный район
Алтайский край
« Добродетель и порок
в сказках Г.Х.Андерсена»
Проектная работа по модулю учебного курса ОРКСЭ
«Основы светской этики»
Выполнили: ученицы 4 класса
Бондарчук София,
Штальбаум София
Руководитель: преподаватель ОРКСЭ
Генрихс Светлана Абрамовна.
Гришковка, 2013
Содержание:
- Введение_________________________________________3-5
1.1.Почему мы стали заниматься этим проектом? _______ 3
1.2. Добродетель и порок.___________________________ 4-5
- Какие добродетельные поступки совершают герои
в сказках?__________________________________________5-6
- Какие порочные поступки совершают герои
в сказках?_________________________________________7
- Как в сказках награждается добродетель и
наказывается порок?________________________________8
- Результаты анкетирования___________________________8-10
5.1 Методика исследования. _________________________8-9
5.2 Анализ результатов анкетирования.________________9-10
- Заключение_______________________________________10-11
- Источники________________________________________12
8. Приложение_______________________________________13-15
Введение
«Не для того мы рассуждаем, чтобы знать,
что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми»
Аристотель.
Проблема: — как в сказках Г.Х.Андерсена показывается проявление нравственных и отрицательных свойств характера человека
Объект: сказки Г.Х.Андерсена
Цель: изучить интерес к сказкам и узнать оценку школьников поступков главных героев сказок Г.Х.Андерсена
Задачи:
- Раскрыть определение слов «добродетель» и «порок»
- Рассмотреть какие добродетельные и порочные поступки совершают герои в сказках
- Определить, как в сказках награждается добродетель и наказывается порок
- Исследовать и проанализировать при помощи анкетирования интерес школьников к сказкам Г.Х. Андерсена
Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Основы светской этике», литературного чтения, классных часах
1.1.Почему мы стали заниматься этим проектом?
На современном этапе актуальной проблемой воспитания детей стала проблема формирования нравственности. Эту проблему поднимают не только учителя, она беспокоит и родителей, и общество в целом. Проблема рассматривается широко на телевидении и в печати. Частично изучается и в школе, но мы считаем, что этого не достаточно, чтобы знать о том, как можно повлиять на нравственное воспитание школьника.
Министерство образования нашего государства создаёт новые учебные предметы, разрабатывает новые методики, но извечный вопрос школьной системы и любой семьи: «Как воспитать нравственного человека?» остается.
В 4 классе мы изучаем новый предмет — «Основы светской этики». Эти уроки дают нам знания о добре и зле, добродетели и пороке. И в итоге мы должны научится совершать моральные поступки, т.е. сознательно совершать добродетельные поступки, избегая порочных.
На уроках «Основы светской этики» мы часто на примерах сказок рассматриваем ситуации борьбы добра и зла, оцениваем качества главных героев.
И нам захотелось выяснить:
— как в сказках Г.Х.Андерсена показывается проявление нравственных и отрицательных свойств характера человека
— узнать какие сказки Г.Х.Андерсена известны нашим школьникам
— и что особенно важно, нам было интересно, как ученики оценивают качества главных героев
Для своих исследований мы взяли своих одноклассников и учеников 3 класса.
1.2. Добродетель и порок
Добродетель и порок — это две противоположные характеристики личности, по которым ее оценивают другие люди. Совершая хорошие поступки, человек учится быть добрым, становиться добродетельным. Что же такое добродетель?
- Добродетель – это положительное нравственное свойство характера человека. Обратите внимание: это старинное слово, пришедшее из старославянского языка, является по сути суммой двух слов: добро+детель (т.е. действие, дело, деятельность). Таким образом, добродетель – это, изначально, добрая деятельность.
Гельвеций утверждал «Лишь по поступкам людей общество может судить об их добродетели». Добродетель — это способность во всем поступать наилучшим образом. Добродетель выражает стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. Одними из таких образцов могут быть литературные герои.
Добродетельные качества человека: трудолюбие, работоспособность, ответственность, дружелюбие, вежливость, способность сопереживать, сочуствовать. Цицерон считал, что три добродетели украшают душу: красота, мудрость и любовь.
- Порок – недостаток, изъян, заслуживающий порицания, осуждения; отрицательное свойство кого или чего-либо;
— действия, результатом которых оказывается причинение зла себе и другим людям.
Пороком можно назвать и предосудительный недостаток человека, свойство характера, которое позорит его. Например, жадность, лень, лживость, хвастовство, зазнайство и т.п. По мнению Боэция, римского философа, порок не остается безнаказанным, так как быть порочным — это уже наказание.
2. Какие добродетельные поступки совершают герои в сказках?
Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.
Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.
Много таких сказок написал датский писатель Ханс Кристиан Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.
За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и «Пастушка и трубочист», «Дикие лебеди» и
«Русалочка», и многие, многие другие сказки?
Вот поглядите.
Давайте вспомним маленькую Элизу в сказке « Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Она даже сплела из жгучей крапивы рубашки. А Фея – помогла принцессе Элизе расколдовать братьев.
Красавица Русалочка, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку.
Соловей – прослышав про болезнь императора, прилетел утешить и ободрить его своей песней, тем самым спас его от смерти.
В поисках своего друга Кая плутает по дорогам мужественная девочка Герда из сказки «Снежная королева» она попадает к разбойникам, борется с морозом, мчится на олене и всё-таки добивается своей цели: спасает Кая от злых чар Снежной королевы. Вот это добродетель, имя которого – любовь, великая сила любви, упорство и мужество.
Дюймовочка — своей заботой оживила ласточку.
А вот смело карабкается по своей лесенке фарфоровый трубочист, решивший показать кукле – пастушке звёздный мир ночного неба. Какие только невероятные приключения они не переживают на пути. И всё-таки мужество трубочиста побеждает.
На птичьем дворе разыгрывается трагическая и прекрасная история гадкого утёнка, который превратился в прекрасного лебедя. Сказочник хочет сказать этой историей, что лучшие достоинства и дарования могут быть скрыты под убогой одеждой и неприглядной внешностью. Он убеждён: рано или поздно талант, доброта, сила, смелость победят, даже если люди, которым они свойственны, родились в нищете.
Сказка «Гадкий утёнок» учит широкому взгляду на мир, учит видеть величие и благородство души, познать красоту жизни, любить природу.
Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.
3. Какие порочные поступки совершают герои в сказках?
В каждой сказке есть олицетворение добра и зла. Вот и в сказках Андерсена есть герои, которые совершают порочные поступки.
В сказке «Дикие лебеди» мачеха сразу невзлюбила детей и решила погубить их.
В сказке «Русалочка» морская ведьма, отдавая русалочке напиток, отрезала ей язычок, и русалочка стала немая, не могла больше ни петь, ни говорить! А когда русалка танцевала, и ножки ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала на острые ножи.
В сказке «Соловей» настоящего соловья император объявил изгнанным из пределов страны, а искусственный пел у его постели. По сути – это было предательство императора по отношению к настоящему соловью.
В « Снежней королеве» Каю заморозила сердце Снежная королева.
В сказке «Дюймовочка» старый крот думал всегда только о своей выгоде.
В сказке «Пастушка и трубочист» — старый китаец, который против воли пастушки, хотел ее выдать замуж за обер-унтер-генерал-кригскомиссар-сержанта Козлонога.
В сказке «Гадкий утенок» весь птичий двор и даже мама – утка отвернулись от гадкого утенка, каждый старался его оскорбить и в итоге изгнать.
Вот так автор в каждой сказке в сравнении с добродетельными качествами показывает проявление порока. Иногда даже в одном человеке. Пример маленькой разбойницы в «Снежной королеве». Она была необузданная и своевольная, ужасно избалована и упряма. Каждый вечер щекотала северного оленя под шеей своим острым ножом – ее веселило, что он этого страшно боялся. Но история Герды ее взволновала, и она отпустила и Герду и северного оленя. И даже дала с собой хлеб и ветчину.
Вот так в одном герое присутствует и добродетель и порок.
4. Как в сказках награждается добродетель и наказывается порок?
Сказки Андерсена фантастичны, но добро всегда побеждает зло:
— Дюймовочка нашла свое счастье в стране эльфов;
— Герда, пройдя все испытания, нашла Кая и растопила его сердце;
— к Элизе вернулись расколдованные братья;
-император вновь признал настоящего соловья;
— гадкий утенок стал прекрасным лебедем.
И принц, и Кай, и братья-лебеди были спасены теми, кто их любит. И большей наградой этим героям и не надо, они готовы идти на любые жертвы ради близких и любимых. Ралф Эмерсон, американский поэт и философ, когда-то сказал: «- Единственная награда за добродетель есть сама добродетель». Это так, ведь недаром же маленькая русалочка жертвуют жизнью ради высокой любви. Во имя светлой веры в победу доброго сердца над злом.
Тема немой, обреченной, но самоотверженной, верной до конца любви, всесильной наперекор обстоятельствам, наперекор беспомощности и униженности героя, постоянно повторяется в сказках Андерсена.
В сказках все взаимосвязано. Это относится и к людям, и к животным, и к растениям. Отношения любви, дружбы, взаимопомощи охватывают в андерсеновских сказках весь мир. И сила добра, в конечном счете, торжествует над силами зла. И эта победа и есть главная награда добродетели и наказание порока.
5. Результаты анкетирования
5.1 Методика исследования.
Чтобы изучить интерес к сказкам Андерсена, вместе с учителем Генрихс Светланой Абрамовной мы составили анкету для учеников, которая проводилась во 3 — 4 классах. В анкетировании участвовали всего 40 учеников: 25 человек из 4 класса и 15 человек из 3 класса. Анкета состояла из 2 вопросов о сказках Андерсена. <Приложение 1>. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.
Так же на уроке учитель попросил нарисовать свое представление о добре и зле.
5.2 Анализ результатов анкетирования.
На первый вопрос:- Какие из перечисленных сказок Г.Х.Андерсена вы знаете? Ответы по большинству положительных ответов расположили сказки следующим образом:
1. «Гадкий утенок» — 92%
2. «Снежная королева» и «Дюймовочка» — 84%
3. «Русалочка» — 72%
4. «Дикие лебеди» — 68%
5.«Соловей» — 32%
6. «Пастушка и трубочист» — 2%
Это значит, что большинство современных школьников 10-11 лет знают сказки Г.Х.Андерсена.
Второй вопрос — задание показал следующие результаты.
Надо было знаком «+» отметить тех главных героев, которые на ваш взгляд в сказках обладают добродетельными качествами, а знаком « — » тех героев, которые в сказках обладают порочными качествами.
«Дикие лебеди» |
+ |
— |
«Русалочка» |
+ |
— |
Принцесса Элиза |
100% |
Русалочка |
100% |
||
Фея |
100% |
Морская ведьма |
100% |
||
Мачеха |
2% |
98% |
«Снежная королева» |
+ |
_ |
«Дюймовочка» |
+ |
_ |
Снежная королева |
25% |
75% |
Дюймовочка |
100% |
|
Герда |
100% |
Крот |
28% |
72% |
|
Маленькая разбойница |
34% |
66% |
Мышь |
34% |
66% |
«Гадкий утенок» |
+ |
_ |
«Пастушка и трубочист» |
+ |
__ |
Гадкий утенок |
100% |
Пастушка |
100% |
||
Птичий двор |
100% |
Трубочист |
100% |
||
Два диких гусака |
75% |
25% |
Китаец |
100% |
Результаты показывают что, что большинство учащихся, верно, определяют добродетельные и порочные качества главных героев сказок. Радует что, некоторые даже смогли указать проявление одним героем и добродетельных поступков и порочных.
Дети ценят и любят сказки этого доброго, насмешливого, великого сказочника. Андерсен помогает людям ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество и справедливость.
6.Заключение.
Сказки Андерсена учат нас большим человеческим чувствам, учат и детей и взрослых, их знают и любят дети и взрослые всего мира.
И работая над этим проектом, мы еще раз в этом убедились. Нам было интересно узнать, как в сказках Г.Х.Андерсена показывается проявление нравственных и отрицательных свойств характера человека — и у нас это получилось. Даже в процессе работы над проектом мы вновь прочитывали уже известные нам сказки и по-новому оценивали действия главных героев. Узнали, какие сказки Г.Х.Андерсена известны нашим школьникам. Нам было интересно узнать, как ученики оценивают качества главных героев.
Конечно, нашей работой мы не решим проблему воспитания нравственного человека, но получилось показать, что сказки помогут это сделать. Так же мы предлагаем памятку «Как стать добрым человеком» и игру «Гадаем на ромашке». Надеемся, они пригодятся учителям и школьникам.
Ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным, но мы призываем всех стремиться к этому, стараться поступать добродетельно и избегать порочного поведения.
А закончить мы хотим строчками песенки Леопольда
«Если добрый ты это хорошо,
а когда наоборот — плохо…»
7. Источники
1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразоват. учреждений. – М. : Просвещение, 2012.
2. Сказки Г.Х.Андерсена.
3. Результаты опроса.
4.Интернет-ресурсы
8. Приложения
Приложение 1.
Анкета
Цель: изучить интерес к сказкам Г.Х.Андерсена
1.Какие из перечисленных сказок Г.Х.Андерсена вы знаете? ( да,нет)
«Дикие лебеди»____________ «Снежная королева»___________________
«Русалочка»________________ «Дюймовочка»______________________
«Соловей»______________«Пастушка и трубочист»____________________
«Гадкий утенок»_________________
2. Знаком «+» отметьте тех главных героев, которые в сказках обладают добродетельными качествами, а знаком « — « тех героев, которые в сказках обладают порочными качествами
«Дикие лебеди» |
«Русалочка» |
«Соловей» |
«Снежная королева» |
||||
Принцесса Элиза |
Русалочка |
Соловей |
Снежная королева |
||||
Фея |
Морская ведьма |
Император |
Герда |
||||
Мачеха |
Кай |
||||||
Маленькая разбойница |
|||||||
«Дюймовочка» |
«Пастушка и трубочист» |
«Гадкий утенок» |
|||||
Дюймовочка |
Пастушка |
Гадкий утенок |
|||||
Крот |
Трубочист |
Птичий двор |
|||||
Мышь |
Китаец |
Два диких гусака |
Я ученик ___________________ класса
Приложение 2.
ПАМЯТКА
Как стать добрым человеком
1. Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе. От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
2. Будь добрым к людям!
3. Учись добру у добрых людей!
4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай, в первую очередь, людям, попавшим в беду, слабым, больным.
5. Не причиняй зла, тогда будешь становиться добрее.
Приложение 3.
Игра «Гадаем на ромашке».
Работа в группах.
На доске ромашка с 6 лепестками, на обратной стороне каждого лепестка — имя героя сказки «Снежная королева» (тролль, Снежная королева, Кай, Герда, маленькая разбойница, ворон), каждая группа выбирает лепесток и называет добродетельные и порочные качества своего героя.
Герда
Кай
Ворон
Тролль
Маленькая
разбойница
Снежная
королева
Сказки о добре и зле
Добро всегда побеждает зло, но на пути к победе его ждем море препятствий и испытаний. Злые силы не дремлют и постоянно обрушиваются на землю новыми угрозами. То Змей Горыныч украдет прекрасных девиц, то Баба Яга состроит козни, то родные братья начнут со свету сживать. Однако же светлые чары всегда сильнее и луч света всегда пробьётся даже через непроглядную тьму. Читайте сказки о добре и зле на сайте Мишкины книжки и сами в этом убедитесь!
Морозко
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро Деда Морозаtagпро зиму
6 мин.
4,51 (924)
Широко известная русская народная сказка Морозко повествует о злой и коварной мачехе, которая отправила свою падчерицу в лес на верную гибель. Однако, девочка не погибла, а вернулась домой в щедрыми подарками… На нашем сайте сказка…
Буратино
Толстой А.Н.
tagволшебные сказкиtagдля 7-8-9-10 лет tag1 класс
4 ч.
4,55 (577)
Сказка про деревянного мальчика, которого выточил из полена папа Карло, его приключениях в театре Карабаса Барабаса, встрече с прохвостами Лисой Алисой и Котом Базилио, Мальвиной и пуделем Артемоном, черепахой Тортилой и Дуремаром. «Буратино» читать Столяру…
Кошкин дом
Маршак С.Я.
tagдля 4-5-6 летtagна ночьtagпро кота и кошку tag3 класс
32 мин.
4,78 (789)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Кошка; Два котенка; Кот Василий; Грачи; Козел; Бобры; Коза; Поросята; Петух; Баран; Курица; Овца; Свинья; Рассказчик. Хор Бим-бом! Тили-бом! На дворе – высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер –…
Приключения Чиполлино
Родари Джанни
tagдля 4-5-6 летtagдля 7-8-9-10 летtagна ночь
5 ч.
4,73 (233)
Сказка про смышленого мальчика из многодетной семьи бедных луковок. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. За это отца бросили в тюрьму, и Чиполлино решил вызволить отца. Глава…
Волшебное кольцо
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 лет tag2 класс
26 мин.
4,26 (2127)
Волшебное кольцо — сказка о добром юноше Мартынке, который место того, чтобы купить хлеб, спас кота и собаку, а топом и красну девицу, получив от её отца в подарок волшебное кольцо. Когда в дом к…
Бычок-чёрный бочок, белые копытца
Про животных
tagдля 1-2-3 летtagна ночьtagпро Бабу-ягуtagпро животныхtagпро корову
6 мин.
4,82 (2559)
Сказка про девочку Нюрочку, которая попала к Бабе Яге. Баран и козел пытались спасти девочку, но старуха их нагоняла. Только храбром бычку удалось вернуть Нюрочку домой… Бычок – чёрный бочок, белые копытца читать Жили-были муж…
Никита Кожемяка
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagна ночьtagпро богатырейtagпро Змея Горыныча
7 мин.
4,42 (1197)
Сказка о невиданном силаче Никите Кожемяке, который своей силою и хитростью победил страшного змея и спас царевну… (в пересказе К.Д.Ушинского) Никита Кожемяка читать В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народа из…
Подарки феи
Перро Шарль
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagна ночьtagпро фей tag3 класс
6 мин.
4,63 (878)
Сказка про двух сестер. Старшая была грубая и заносчивая, а младшая добрая и прекрасная. Каждую из них фея наградила по заслугам. Теперь каждое слово младшей дочери превращалось в розу или драгоценность, а старшая дочь роняла…
Крошечка-Хаврошечка
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро корову tag2 класс
9 мин.
4,68 (508)
Крошечка-Хаврошечка – сказка о доброй девочке и волшебной коровушке. Нелегко жилось, Крошечке-Хаврошечке с мачехой и злыми сестрами. Но коровушка помогла девочке пройти через все трудности и обрести счастье…(А.Н. Афанасьев, т.1, записано в Курской губернии) Крошечка-Хаврошечка…
Теплый хлеб
Паустовский К.Г.
tagдля 5-6 летtagдля 7-8-9-10 летtagпро детей tag5 класс
25 мин.
4,71 (507)
Раненого в ногу коня командир оставил в деревне и мельник Панкрат его вылечил. Но прокормить коня он не мог, поэтому конь ходил по деревне и его кормили все понемногу. Но однажды недобрый мальчик Филька ударил…
Золушка или хрустальная туфелька
Перро Шарль
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро принцаtagпро принцесс и царевенtagпро фей tag4 класс
19 мин.
4,69 (517)
Всемирно известная сказка о доброй и красивой девушке, которая осталась без матери. Мачеха невзлюбила ее и заставляла делать самую грязную работу. Добрая тетушка фея поможет Золушке осуществить ее мечту – попасть во дворец на бал……
Подземные царства
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 7-8-9-10 летtagпро Ивановtagпро принцесс и царевен
11 мин.
4,43 (837)
Сказка о Иване-царевиче, который отправился вызволять свою матушку из подземного царств. В этом ему помогали царевны медного, серебряного и золотого царства. Читайте в сказке о схватке Ивана-царевича с Вороном Вороновичем, о предательстве отца и чудесном…
Иван-крестьянский сын и чудо-юдо
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 7-8-9-10 летtagпро Змея Горынычаtagпро Иванов tag5 класс
20 мин.
4,48 (73)
Сказка о храбром юноше Иване, который вместе со своими братьями отправился на бой с чудо-юдо. Долго бился с чудовищем Иван и победил его. А потом и его жен одолел… “Иван – крестьянский сын и чудо-юдо”…
Синяя борода
Перро Шарль
tagволшебные сказкиtagдля 7-8-9-10 лет tag2 класс
12 мин.
4,31 (326)
Сказка про богатого человека, у которого была синяя борода. Из-за бороды все женщины и девушки его боялись. Одна девушка, соседка богача, решилась выйти за него замуж, так как провела в его обществе неделю и не…
Дикие лебеди
Андерсен Ганс Христ.
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро ведьмtagпро принцаtagпро принцесс и царевенtagпро птиц tag4 класс
48 мин.
4,18 (532)
Сказка рассказывает о том, как король женился на злой королеве, которая невзлюбила детей. Падчерицу Элизу отдала она на воспитание крестьянам, а одиннадцать сыновей короля превратила в лебедей. Любящая сестра отправилась искать братьев через много лет…
Белоснежка и семь гномов
Братья Гримм
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро ведьмtagпро принцесс и царевен tag4 класс
20 мин.
4,26 (236)
Сказка о прекрасной дочери короля. Злая мачеха владела волшебным зеркалом, которое однажды сказало, что Белоснежка в тысячу раз красивее нее. Королева разгневалась и велела отвести Белоснежку в лес и убить. Егерь сжалился на девочкой и…
Самое страшное
Пермяк Е.А.
tagпоучительные для детейtagдля 5-6 лет tag1 класс
2 мин.
4,55 (977)
Поучительный рассказ о том, что может случиться с тем, кто всех обижает. Зло и плохие поступки не остаются ненаказанными! Самое страшное читать Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не…
Василиса Прекрасная
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро Бабу-ягуtagпро Василисtagпро принца
18 мин.
4,58 (315)
Василиса Прекрасная – сказка о красивой девушке и волшебной кукле, которая везде помогала Василисе в обмен на её добрые слова. Много несчастий пришлось пережить Василисе, но судьба наградила ее за доброту… Василиса Прекрасная читать В…
Белая уточка
Волшебные сказки
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagпро ведьмtagпро детейtagпро принцесс и царевен tag5 класс
6 мин.
4,45 (1056)
Сказка о князе и прекрасной княжне, которую злая ведьма обратила в белою уточку, а сама заняла ее место во дворце… Белая уточка читать Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее…
Красавица и чудовище
Перро Шарль
tagволшебные сказкиtagдля 4-5-6 летtagдля 7-8-9-10 летtagпро принцесс и царевен tag4 класс
10 мин.
4,71 (508)
Сказка о прекрасной и доброй девушке и о заколдованном принце. Близкая по сюжету сказка в русской литературе – Аленький цветочек. Красавица и чудовище читать Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына….
4
1 ответ:
0
0
Злые : баба яга, кащей бессмертный, карабас — барабас, серый волк, снежная королева, лиса, старуха из «Сказки о золотой рыбке», бармалей,соловей-разбойник, леший, водяной, змей горыныч
Добрые: красная шапочка, айболит,белоснежка, золушка, Елена Премудрая, буратино, колобок, кот Леопольд, Илья Муромец, Иванушка Дурачок, Алеша Попович, Емеля, Царевна лягушка, Иван царевич, Сивка бурка, жар птица
Читайте также
Уважаемые родители, очень полезно читать сказку «Белка и волк» Толстой Л. Н. деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. Просто и доступно, ни о чем и обо всем, поучительно и назидательно — все входит в основу и сюжет данного творения. Прочитывая такие творения вечером, картины происходящего становятся более живыми и насыщенными, наполняясь новой гаммой красок и звуков. История происходит в далекие времена или «Давным-давно» как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Как отчетливо изображены превосходства положительных героев над отрицательными, какими живыми и светлыми мы видим первых и мелочных — вторых. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Сказка «Белка и волк» Толстой Л. Н. читать бесплатно онлайн безусловно необходимо не самостоятельно деткам, а в присутствии или под руководством их родителей. Сделай как лучший ответ,мне будет приятно
Его раб по имени пятница
Девочка из 12. месяцев..как зовут непомню.,
<span>Дата рождения:<span>21 декабря 1833 (<u>2 января 1834</u>-по новому стилю)</span></span>
ТВОРЦАМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
<span>Не всех солдат известны имена,
Не все погибшие покоятся в могилах –
Смешать пыталась вас с землёй война,
Но победить в ней – было в ваших силах,
Безвестные герои страшных битв!
Вы выстояли, будущее дав нам.
За ратников не перечесть молитв,
Но мы – спасённые – хотим сказать о главном
Простыми и не громкими словами:
Мы преклоняемся, солдаты, перед вами
За то, что дали нам дышать свободой право.
Немеркнущие Память вам и Слава!
Геннадий Дубров</span>