Название сказок о любви к родине

136 Результаты поиска

Для запроса «Сказки про Родину«.

Иван — коровий сын

Иван — коровий сын

Хранители сказок | Русские народные сказки В некотором царстве жил царь с царицей, и не было у них детей. Сколько ни горевали, сколько знахарей ни звали — нет и нет у них детей. Раз…

Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо

Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо

Хранители сказок | Русские народные сказки В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они — не ленились, целый день трудились, пашню…

Солдат и смерть

Солдат и смерть

Хранители сказок | Русские народные сказки Прошло срочное время, отслужил солдат службу королю и стал проситься на родину с родными повидаться. Сначала было король не пускал его, но потом согласился, наделил его златом-серебром и…

Финист — ясный сокол

Финист — ясный сокол

Хранители сказок | Русские народные сказки Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочки. Хотел старик нанять работницу — в хозяйстве помогать. Но меньшая дочь, Марьюшка, сказала: — Не надо, батюшка,…

Береза и три сокола

Береза и три сокола

Хранители сказок | Русские народные сказки Отслужил солдат свой законный срок, получил отставку и пошел на родину. Идет путем-дорогою, а навстречу ему нечистый. — Стой, служивый! Куда идешь? — Домой иду. — Что тебе…

Солдат избавляет царевну

Солдат избавляет царевну

Хранители сказок | Русские народные сказки Загнали солдата на дальние границы; прослужил он положенный срок, получил чистую отставку и пошел на родину. Шел он чрез многие земли, чрез разные государства; приходит в одну столицу…

Оклеветанная купеческая дочь

Оклеветанная купеческая дочь

Хранители сказок | Русские народные сказки В некотором царстве, в некотором государстве жил купец с купчихою; у него было двое детей: сын и дочь; дочь была такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, разве…

Илья-Муромец и Соловей-Разбойник

Илья-Муромец и Соловей-Разбойник

Хранители сказок | Русские народные сказки Из того ли то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме, А й к обеденке поспеть…

Рассказы о мертвецах

Рассказы о мертвецах

Хранители сказок | Русские народные сказки Ехал ночью мужик с горшками; ехал, ехал, лошадь у него устала и остановилась как раз против кладбища. Мужик выпряг лошадь, пустил на траву, а сам прилег на одной…

Алладин и волшебная лампа

Алладин и волшебная лампа

Хранители сказок | Восточные сказки В одном персидском городе жил когда-то бедный портной. У него были жена и сын, которого звали Аладдин. Когда Аладдину исполнилось десять лет, отец захотел обучить его ремеслу. Но денег,…

Добрынюшка-тот матушке говаривал,

Да Никитинич-от матушке наказывал:

«Ты, свет, государыня да родна матушка,

Честна вдова Офимья Александровна!

Ты зачем меня, Добрынюшку, несчастного спородила?

Породила, государыня бы родна матушка,

Ты бы беленьким горючим меня камешком,

Завернула, государыня да родна матушка,

В тонкольняный было белый во рукавчичек,

Да вздынула, государыня да родна матушка,

Ты на высоку на гору сорочинскую

И спустила, государыня да родна матушка,

Меня в Черное бы море, во турецкое, —

Я бы век бы там, Добрыня, во мори лежал,

Я отныне бы лежал да я бы до веку,

Я не ездил бы, Добрыня, по чисту полю.

Я не убивал, Добрыня, неповинных душ,

Не пролил бы крови я напрасная,

Не слезил, Добрыня, отцов, матерей,

Не вдовил бы я, Добрынюшка, молодых жен,

Не спущал бы сиротать да малых детушек».

Ответ держит государыня да родна матушка,

Та честна вдова Офимья Александровна:

«Я бы рада бы тя, дитятко, спородити:

Я талантом-участью в Илью Муромца,

Я бы силой в Святогора да Богатыря,

Я бы смелостью во смелого Алешу во Поповича,

Я походкою тебя щапливою

Во того Чурилу во Пленковича,

Я бы вежеством в Добрыню во Никитича,

Только тыи статьи есть, а других Бог не дал,

Других Бог статьей не дал да не пожаловал».

Скоро-наскоро, Добрыня, он коня седлал,

Садился он скоро на добра коня,

Как он потнички да клал да на потнички,

А на потнички клал войлочки,

Клал на войлочки черкасское седелышко,

Всех подтягивал двенадцать тугих подпругов,

Он тринадцатый-от клал да ради крепости,

Чтобы добрый конь-от с-под седла не выскочил,

Добра молодца в чистом поле не вырушил.

Подпруги были шелковые,

А спеньки у подпруг все булатные,

Пряжи у седла да красна золота.

Тот да шелк не рвется, да булат не трется,

Красно золото не ржавеет.

Молодец-то на кони сидит, да сам не стареет.

Провожала-то Добрыню родна матушка.

Простилася и воротилася,

Домой пошла, сама заплакала.

А у тыя было у стремины у правыя,

Провожала-то Добрыню любима семья,

Молода Настасья дочь Никулична,

Она была взята из земли Политовския,

Сама говорит да таково слово:

«Ты, душка, Добрынюшка Никитинич!

Ты когда, Добрынюшка, домой будешь?

Когда ожидать Добрыню из чиста поля?»

Ответ держит Добрынюшка Никитинич:

«Когда меня ты стала спрашивать,

Так теперича тебе я стану сказывать:

Ожидай меня, Добрынюшку, по три года.

Если в три года не буду, жди по друго три,

А как сполнится то время шесть годов,

Как не буду я, Добрыня, из чиста поля,

Поминай меня, Добрынюшку, убитого.

А тебе-ка-ва, Настасья, воля вольная:

Хоть вдовой живи да хоть замуж поди,

Хоть ты за князя поди, хоть за боярина,

А хоть за русского могучего богатыря,

Столько не ходи за моего за брата за названого,

Ты за смелого Алешу за Поповича».

Его государыня-то родна матушка,

Она учала как по полати-то похаживать,

Она учала как голосом поваживать,

И сама говорит да таково слово:

«Единое ж было да солнце красное,

Нонь тепере за темны леса да закатилося,

Стольки оставлялся млад светел месяц.

Как единое ж было да чадо милое,

Молодой Добрыня сын Никитинич,

Он во далече, далече, во чистом поле,

Судит ли Бог на веку хоть раз видать?»

Еще стольки оставлялась любима семья,

Молода Настасья дочь Никулична,

На роздей тоски великоя кручинушки.

Стали сожидать Добрыню из чиста поля по три года,

А и по три года, еще по три дня,

Сполнилось времени цело три года.

Не бывал Добрыня из чиста поля.

Стали сожидать Добрыню по другое три,

Тут как день за днем да будто дождь дожжит,

А неделя за неделей как трава растет,

Год тот за годом да как река бежит.

Прошло тому времени другое три,

Да как сполнилось времени да целых шесть годов,

Не бывал Добрыня из чиста поля.

Как во тую пору, да во то время

Приезжал Алеша из чиста поля.

Привозил им весточку нерадостну,

Что нет жива Добрынюшки Никитича,

Он убит лежит да на чистом поле:

Буйна голова да испроломана,

Могучи плеча да испрострелены.

Головой лежит да в част ракитов куст.

Как тогда-то государыня да родна матушка

Слезила-то свои да очи ясные,

Скорбила-то свое да лицо белое

По своем рожоноем по дитятке,

А по молодом Добрыне по Никитичу.

Тут стал солнышко Владимир-то похаживать,

Да Настасью-то Никуличну посватывать,

Посватывать да подговаривать;

«Что как тебе жить да молодой вдовой,

А и молодый век да свой коротати,

Ты поди замуж хоть за князя, хоть за боярина,

Хоть за русского могучего богатыря,

Хоть за смелого Алешу за Поповича».

Говорит Настасья дочь Никулична:

«Ах ты, солнышко Владимир стольнокиевский!

Я исполнила заповедь ту мужнюю —

Я ждала Добрыню цело шесть годов,

Я исполню заповедь да свою женскую;

Я прожду Добрынюшку друго шесть лет.

Как исполнится времени двенадцать лет,

Да успею я в те поры замуж пойти».

Опять день за днем да будто дождь дожжит,

А неделя за неделей как трава растет,

Год тот за годом да как река бежит.

А прошло тому времени двенадцать лет,

Не бывал Добрыня из чиста поля.

Тут стал солнышко Владимир тут похаживать,

Он Настасьи-той Никуличной посватывать,

Посватывать да подговаривать:

«Ты эй, молода Настасья дочь Никулична!

Как тебе жить да молодой вдовой,

А молодый век да свой коротати.

Ты поди замуж хоть за князя, хоть за боярина,

Хоть за русского могучего богатыря,

А хоть за смелого Алешу да Поповича».

Не пошла замуж ни за князя, ни за боярина,

Ни за русского могучего богатыря,

А пошла замуж за смелого Алешу за Поповича.

Пир идет у них по третий день,

А сегодня им идти да ко Божьей церкви,

Принимать с Алешей по злату венцу.

В тую ль было пору, а в то время,

А Добрыня-то случился у Царя-града,

У Добрыни конь да подтыкается.

Говорил Добрыня сын Никитинич:

«Ах ты, волчья сыть да ты медвежья шерсть!

Ты чего сегодня подтыкаешься?»

Испровещится как ему добрый конь,

Ему голосом да человеческим:

«Ах ты эй, хозяин мой любимыя!

Над собой невзгодушки не ведаешь:

А твоя Настасья-королевична,

Королевична — она замуж пошла

За смелого Алешу за Поповича.

Как пир идет у них по третий день,

Сегодня им идти да ко Божьей церкви,

Принимать с Алешей по злату венцу».

Тут молодой Добрыня сын Никитинич,

Он бьет бурка промежду уши,

Промежду уши да промежду ноги,

Что стал его бурушка поскакивать,

С горы на горы да с холма на холму,

Он реки и озера перескакивал,

Где широкие раздолья — между ног пущал.

Буде во граде во Киеве,

Как не ясный сокол в перелёт летел,

Добрый молодец да в перегон гонит,

Не воротми ехал он — через стену,

Через тую стену городовую,

Мимо тую башню наугольную,

Ко тому придворью ко вдовиному;

Он на двор заехал безобсылочно,

А в палаты идет да бездокладочно,

Он не спрашивал у ворот да приворотников,

У дверей не спрашивал придверников;

Всех он взашей прочь отталкивал,

Смело проходил в палаты во вдовиные,

Крест кладет да по-писаному,

Он поклон ведет да по-ученому,

На все три, четыре да на стороны,

А честной вдове Офимье Александровне да в особину:

«Здравствуешь, честная вдова, Офимья Александровна!»

Как вслед идут придверники да приворотники,

Вслед идут, всё жалобу творят:

Сами говорят да таково слово:

«Ах ты эй, Офимья Александровна!

Как этот-то удалый добрый молодец,

Он наехал с поля да скорым гонцом,

Да на двор заехал безобсылочно,

В палаты-ты идет да бездокладочно,

Нас не спрашивал у ворот да приворотников,

У дверей не спрашивал придверников,

Да всех взашей прочь отталкивал,

Смело проходил в палаты во вдовиные».

Говорит Офимья Александровна:

«Ты эй, удалый добрый молодец!

Ты зачем же ехал на сиротский двор да безобсылочно,

А в палаты ты идешь да бездокладочно,

Ты не спрашивашь у ворот да приворотников,

У дверей не спрашивашь придверников,

Всех ты взашей прочь отталкиваешь?

Кабы было живо мое чадо милое,

Молодой Добрыня сын Никитинич,

Отрубил бы он тебе-ка буйну голову

За твои поступки неумильные».

Говорил удалый добрый молодец:

«Я вчера с Добрыней поразъехался,

А Добрыня поехал ко Царю-граду,

Я поехал да ко Киеву».

Говорит честна вдова Офимья Александровна:

«Во тую ли было пору, во перво шесть лет

Приезжал Алеша из чиста поля,

Привозил нам весточку нерадостну,

Что нет жива Добрынюшки Никитича,

Он убит лежит да во чистом поле:

Буйна голова его испроломлена,

Могучи плеча да испрострелены,

Головой лежит да в част ракитов куст.

Я жалешенько тогда ведь по нем плакала,

Я слезила-то свои да очи ясные,

Я скорбила-то свое да лицо белое

По своем роженоем по дитятке,

Я по молодом Добрыне по Никитичу».

Говорил удалый добрый молодец:

«Что наказывал мне братец-от названыя,

Молодой Добрыня сын Никитинич,

Спросить про него, про любиму семью,

А про молоду Настасью про Никуличну».

Говорит Офимья Александровна:

«А Добрынина любима семья замуж пошла

За смелого Алешу за Поповича.

Пир идет у них по третий день,

А сегодня им идти да ко Божьей церкви,

Принимать с Алешкой по злату венцу».

Говорил удалой добрый молодец:

«А наказывал мне братец-от названыя,

Молодой Добрыня сын Никитинич:

Если случит Бог быть на пору тебе во Киеве,

То возьми мое платье скоморошское,

Да возьми мои гуселышки яровчаты

В новой горенке да все на стопочке».

Как бежала тут Офимья Александровна,

Подавала ему платье скоморошское,

Да гуселышки ему яровчаты.

Накрутился молодец как скоморошиной,

Да пошел он на хорош почестный пир.

Идет, как он да на княженецкий двор,

Не спрашивал у ворот да приворотников,

У дверей не спрашивал придверников,

Да всех взашей прочь отталкивал,

Смело проходил во палаты княженецкие;

Тут он крест кладёт да по-писаному,

А поклон ведет да по-ученому,

На все три, четыре да на стороны,

Солнышку Владимиру да в особину:

«Здравствуй, солнышко Владимир стольный киевский

С молодой княгиней со Апраксией!»

Вслед идут придверники да приворотники,

Вслед идут, все жалобу творят,

Сами говорят да таково слово:

«Здравствуй, солнышко Владимир стольный киевской!

Как этая удала скоморошина

Наехал из чиста поля скорым гонцом,

А теперича идет да скоморошиной,

Нас не спрашивал у ворот да приворотников,

У дверей он нас не спрашивал, придверников,

Да всех нас взашей прочь отталкивал.

Смело проходил в палаты княженецкие».

Говорил Владимир стольный киевский:

«Ах ты эй, удала скоморошина!

Зачем идешь на княженецкий двор да безобсылочно,

А и в палаты идешь бездокладочно,

Ты не спрашивашь у ворот да приворотников,

У дверей не спрашивашь придверников,

А всех ты взашей прочь отталкивал?»

Скоморошина к речам да не вчуется,

Скоморошина к речам не примется,

Говорит удала скоморошина:

«Солнышко Владимир стольный киевский!

Скажи, где есть наше место скоморошское?»

Говорит Владимир стольнокиевский:

«Что ваше место скоморошское

А на той на печке на муравленой,

На муравленой на печке да на запечке».

Он вскочил скоро на место на показано,

На тую на печку на муравлену.

Он натягивал тетивочки шелковые,

Тыи струночки да золоченые,

Он учал по стрункам похаживать,

Да он учал голосом поваживать

Играет-то он ведь во Киеве,

А на выигрыш берет во Цари-граде.

Он повыиграл во ограде во Киеве,

Он во Киеве да всех поимянно,

Он от старого да всех до малого.

Тут все на пиру игры заслушались,

И все на пиру призамолкнулись,

Самы говорят да таково слово:

«Солнышко Владимир стольнокиевский!

Не быть этой удалой скоморошине,

А какому ни быть надо русскому,

Быть удалому да добру молодцу».

Говорит Владимир стольнокиевский:

«Ах ты эй, удала скоморошина!

За твою игру да за веселую,

Опущайся-ко из печи из-запечка,

А садись-ко с нами да за дубов стол,

А за дубов стол да хлеба кушати.

Теперь дам я ти три места три любимыих:

Перво место сядь подли меня,

Друго место сопротив меня,

Третье место куда сам захошь,

Куда сам захошь, ещё пожалуешь».

Опущалась скоморошина из печи из муравленой,

Да не села скоморошина подле князя,

Да не села скоморошина да сопротив князя,

А садилась на скамеечку Сопротив княгини-то обручныя,

Против молодой Настасьи да Никуличны.

Говорит удала скоморошина:

«Ах ты, солнышко Владимир стольнокиевский!

Бласлови-ко налить чару зелена вина,

Поднести-то эту чару кому я знаю,

Кому я знаю, еще пожалую».

Говорил Владимир стольнокиевский:

«Ай ты эй, удала скоморошина!

Была дана ти поволька да великая,

Что захочешь, так ты то делай,

Что ты вздумаешь, да ещё и то твори».

Как тая удала скоморошина Наливала чару зелена вина,

Да опустит в чару свой злачен перстень,

Да подносит-то княгине поручёныя,

Сам говорил да таково слово:

«Ты эй, молода Настасья, дочь Никулична!

Прими-ко сию чару единой рукой,

Да ты выпей-ко всю чару единым духом.

Как ты пьешь до дна, так ты ведашь добра,

А не пьешь до дна, так не видашь добра».

Она приняла чару единой рукой,

Да и выпила всю чару единым духом,

Да обсмотрит в чаре свой злачен перстень,

А которыим с Добрыней обручалася,

Сама говорит таково слово: «Вы эй же, вы, князи, да вы, бояра,

Вы все же, князи вы и дворяна!

Ведь не тот мой муж, да кой подли меня,

А тот мой муж, кой супротив меня:

Сидит мой муж да на скамеечке,

Он подносит мне-то чару зелена вина».

Сама выскочит из стола да из-за дубова,

Да и упала Добрыне во резвы ноги,

Сама говорит да таково слово:

«Ты эй, молодой Добрыня сын Никитинич!

Ты прости, прости, Добрынюшка Никитинич,

Что не по-твоему наказу да я сделала,

Я за смелого Алешеньку замуж пошла,

У нас волос долог, да ум короток,

Нас куда ведут, да мы туда идём,

Нас куда везут, да мы туда едем».

Говорил Добрыня сын Никитинич:

«Не дивую разуму я женскому:

Муж-от в лес, жена и замуж пойдет,

У них волос долог, да ум короток.

А дивую я солнышку Владимиру

Со своей княгиней со Апраксией,

Что солнышко Владимир тот сватом был,

А княгиня-то Апраксия да была свахою,

Они у жива мужа жону да просватали».

Тут солнышку Владимиру к стыду пришло,

Он повесил свою буйну голову,

Утопил ясны очи во сыру землю.

Говорит Алешенька Левонтьевич:

«Ты прости, прости, братец мои названыя,

Молодой Добрыня сын Никитинич!

Ты в той вине прости меня во глупости,

Что я посидел подли твоей любимой семьи,

Подле молодой Настасии да Никуличной».

Говорил Добрыня сын Никитинич:

«А в той вины, братец, тебя Бог простит,

Что ты посидел подли моей да любимой семьи,

Подле молодой Настасии Никуличны.

А в другой вине, братец, тебя не прощу,

Когда приезжал из чиста поля во перво шесть лет,

Привозил ты весточку нерадостну,

Что нет жива Добрынюшки Никитича;

Убит лежит да на чистом поле.

А тогда-то государыня да моя родна матушка,

А жалешенько она да по мне плакала,

Слезила-то она свои да очи ясные,

А скорбила-то свое да лицо белое, —

Так во этой вине, братец, тебя не прощу».

Как ухватит он Алешу за желты кудри,

Да он выдернет Алешку через дубов стол,

Как он бросит Алешку о кирпичен мост,

Да повыдернет шалыгу подорожную,

Да он учал шалыгищем охаживать,

Что в хлопанье-то охканья не слышно ведь;

Да только-то Алешенька и женат бывал,

Ну столько-то Алешенька с женой сыпал.

Всяк-то, братцы, на веку ведь женится,

И всякому женитьба удавается,

А не дай Бог женитьбы той Алешиной.

Тут он взял свою да любиму семью,

Молоду Настасью да Никуличну,

И пошел к государыне да и родной матушке,

Да он здыял доброе здоровьице.

Тут век про Добрыню старину скажут,

А синему морю на тишину,

А всем добрым людям на послушанье.

Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт
ребёнку первое чувство героического …
Она учит его мужеству и верности; она учит его
созерцать человеческую судьбу, любовь к родине,
милой матушке, отличие «правды от кривды».
И.А.Ильин

Данная работа включала в себя следующие этапы:

Сбор сведений

  • Изучение методической литературы.
  • Сбор экспонатов для организации мини — музея «в
    гостях у сказки»
  • Подбор русских народных сказок для старшего
    дошкольного возраста.
  • Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Цель:

  • Создание условий для формирования основ
    патриотического сознания детей старшего
    дошкольного возраста через потенциал русских
    народных сказок.
  • Исходя из поставленной цели были определенны
    следующие задачи:

Актуальность. Использование сказок для
формирования патриотических чувств,
общечеловеческих ценностей дошкольников
особенно актуально в настоящее время, так как в
условиях западнизации наблюдается сведения к
минимуму традиций русского народа его обычай.

Именно народные сказки воспитывают ребёнка в
традициях русского народа, сообщают ему
основанное на духовно — нравственных народных
воззрениях видение жизни. Роль русских народных
сказок в воспитании гражданско-патриотического
воспитания неоценима

Воспитывать патриотических чувства у детей,
любовь к родине мы решили, через сказку — самое
доступное и любимое детьми.

Образовательная область:

Формирование патриотического сознания детей
старшего дошкольного возраста на основе русских
народных сказок.

Воспитательная:

  • Воспитывать на основе содержания русских
    народных сказок уважение к традициям народной
    культуры.
  • Обучающая: Формировать и закреплять знания
    детей о культурном богатстве русского народа.
  • Развивающая: Развивать эмпатию и
    таллерантность у детей на основе содержания
    русских народных сказок.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й
год жизни

Направленность развития детей, в рамках
которых поводится работа по проекту: комплексное
(разные виды деятельности: ручной труд, слушание
и пересказ сказок, театрализованная
деятельность, познавательная деятельность,
криативные виды деятельности: лепка, рисование.)

Участники проекта: дети подготовительной к
школе группы№10,воспитательгруппы № 10 Китайкина
Оксана Владимировна, педагог-психолог Семина
Эллада Иосифовна, родители

Вид проекта: практико-ориентированный,
групповой.

Продолжительность и место реализации: Программа
рассчитана на один полный учебный год

Место реализации: МДОУ-детский сад №8
,подготовительная к школе группа №10.

Формы работы:

  • беседы
  • экскурсия в музей г. Балаково.
  • показ спектаклей и сказок
  • продуктивная деятельность детей
  • праздничные мероприятия
  • выставки творческих работ детей и родителей.

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей из детского сада, они
должны иметь сформированные представление о
богатстве русской народной культуры,
национальных особенностях характера и быта
русского человека.

Нормативно-правовая база:

  • Подпрограмма Министерство образования РФ
    государственной программы «
  • «Патриотическое воспитание граждан РФ»;
  • Концепция модернизации Российского
    образования на период до 2010 года,
  • Национальная доктрина образования в Российской
    Федерации.

Презентация проекта: Родина в русских
народных сказках.

Содержание проекта

Этапы Формы работы с детьми и
родителями
Задачи Время Ответственный
I Занятие с детьми по знакомству с
русскими народными сказками.
Формировать представление о любви к
родине воспитывать, уважение к родным и близким
людям, терпение, милосердие, умение уступать,
помогать друг другу.
В течение года воспитатель
II Сказкатерапия Способствовать формированию
эмоциональных чувств процессе установления
позитивных межличностных отношений. Воспитывать
навыки доброжелательного, заботливого
поведения.
В течение года Педагог-психолог
III Изготовление атрибутов Воспитывать трудолюбие, привычку
заниматься делом. Развивать аккуратность,
старательность.
В течение года Воспитатель
IV Театрализованные представления Побуждать детей к творческой
самореализации.
1 раз в квартал Воспитатель, педагог — психолог.
V Работа с родителями Создать родительский клуб «семейный
очаг», привлечь родителей к созданию экспонатов.
В течение года Воспитатель, педагог- психолог

Перспективный план

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ
ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ

-«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-«Гуси-лебеди»

-«Теремок»

Цель: Вызвать интерес к русским
традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
Воспитывать доброту, любовь друг к другу,
окружающему миру, чувство ответственности за
все, что нас окружает.
-«Крылатый, мохнатый да масленый»

-«Жихарка»

-«Курочка, мышка и тетерев»

Цель: Показать детям силу
коллективизма(«там, где трудно одному, сделаем с
друзьями») Воспитывать дружелюбие,
взаиморвыручку чувство товарищества.
-«Лисичка со скалочкой»

-«Лисичка-сестричка
и серый волк»

-«Лиса и журавль»

-«Золотое веретено»

Цель: Познакомить детей с предметами
русского быта (скалка, кадка, коромысло и Т.Д.).
Воспитывать честность, порядочность,
гостеприимство.
-«Каша из топора» Цель: Увлечь детей яркостью, красотой,
задором, мудростью и находчивостью русского
народа.
-«Хаврошечка»

-«Снегурочка»

-«Морозко»

Цель: Дать детям представление о роли
родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей
слушать, уважать и почитать своих родителей,
близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие,
смирение.
-«Заяц-хваста»

-«У страха глаза
велики»

Цель: Воспитывать у детей смелость,
отвагу, умение прийти на выручку в трудную
минуту.
-«Царевна-лягушка»

-«Сивка-бурка»

Цель: Учить сопереживать испытаниям,
выпавшим на долю героя. Способствовать
зарождению в душе ребенка жажды подвига.
-«Мужик и медведь» Цель: Учить применять смелость,
находчивость и смекалку в трудных ситуациях.
-«Два мороза» Цель: Воспитывать у детей волевые
качества характера (бороться и не сдаваться,
стоять до последнего).

ПРЕДАНИЯ И БЫЛИНЫ РУССКОГО НАРОДА

-«Предание о граде Китеже»

-«Исцеление
Ильи Муромца»

-«Илья Муромец идолище»

-«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

-«Алеша Попович»

-«Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Формировать понятие «единства
всех живущих на земле людей». Воспитывать
интерес и желание узнавать историю жизни русских
героев.

Актуальность. Современный период
совершенствования процесса патриотического
воспитания личности происходит в направлении
повышения его качества и оптимизации. Ведущая
роль в этом процессе принадлежит воспитанию как
целенаправленному процессу, включающему
разностороннее воспитательное воздействие на
личности.

Использование сказок для формирования
патриотических чувств, общечеловеческих
ценностей дошкольников особенно актуально в
настоящее время, так как в условиях западнизации

Содержание работы

Работа по воспитанию
гражданско-патриотических чувств у детей
старшего дошкольного возраста велась по двум
направлениям.

1. Работа с детьми

2. Работа с родителями

Для более осозного восприятия детьми знаний о
традициях русской культуры, её обычаев в работе
использовалось многообразие методов и приемов.
Разнообразные формы работы : беседы, занятия,
сказкатерапия, креативные виды деятельности,
игры-драматизации, развлечения, помогали детям
почувствовать и научиться понимать особенность
национальной культуры ,любить и уважать своих
родных ,ценить труд человека ,а через всё это
формировать в себе чувство гражданственности —
любить Родину. Работа проводиться как на
специально организованных занятиях, так и
вечерние отрезки времени.

Каждый вид деятельности преследовал решение
своих задач и целей.

Так, например, с помощью специально подобранной
тематики бесед, мы решали такие задачи как:

  • Сообщение детям знаний о традициях русской
    культуры.
  • О местах проживания наших предков.
  • О быте русских людей.
  • Об истории мужской и женской одежды.
  • Об истории русской кухни.
  • О народных праздниках.
  • О народных приметах.
  • О героизме русского народа.

Содержание бесед и поставленные вопросы
черпали, прежде всего, из русских народных
сказок.

Например: познакомив детей со сказкой, Никита
Кожемяка, организовали и провели беседу о
традициях русской культуры, о героизме народа.
Прослушав цикл бытовых сказок, беседа с детьми
выстраивалась по вопросам касающихся, русских
народных промыслов ,одежды, утвари.

С помощью таких сказок как, Семилетка,
Снегурушка, знакомили детей с семейной иерархией
на Руси.

Основная работа с детьми проводилась на
специально организованных занятиях.

С помощью рассказанных сюжетов, дети усваивали
основные жизненные принцип.

  • Что такое хорошо
  • Добро всегда побеждает
  • Уважать старших
  • Слушать родителей

Динамика занятий предполагает постепенное
погружение в единый сказочный сюжет. Содержание
сказок было специально подобранно таким образом,
чтобы перекликались бытовые сюжеты. с
героическими поступками. НА занятиях по
криативные видам деятельности дети рисовали,
лепили аппликатировали сюжеты сказок, характеры
героев, их поступки. Педагогом-психологом
проводиться цикл занятий по
сказкетерапии.Разнообразные игры,
психогимнастические этюды, использование
музыкальных произведений, все это попугает детям
почувствовать и научиться понимать эмоции
сказочных персонажей, анализировать их ошибки.
Работа воспитателя и педагога — психолога в
применении игр-драматизаций, прежде всего, была
направлена на умении детей передавать
настроение героев, отражать их поступки, владеть
мимикой пантомимикой, интонацией. Некоторые
сказки были представлены в виде спектаклей для
родителей и детей младших групп. Исполняя роли,
дети передавали настроение героев, отражали их
поступки. Детям была предложена и такая форма
работы как посещение музея дети посетили
выстовычный центр «Радуга» где вниманию детей
была предложена выставка работ художника А. А.
Горстка. После выставке с детьми была проведена
беседа на тему: «Краски художника при рисовании
родины».Детям было предложено нарисовать
посещение музея. В работе с родителями
использовались различные приёмы работы и прежде
всего, привлечение родителей к изготовлению
атрибутов для мини-музея. Была предложена
вниманию родителей серия консультаций
подготовленных воспитателем и
педагогом-психологом по работе со сказкой и как с
помощью русских народных сказок, прививать
любовь к Родине. Итогом нашей работы было
обогащение развивающий среды группы за счёт
создание в группе мини-музея «В гостях у
сказки», и уголка «Город мастеров».В
изготовлении атрибутов для мини-музея в «Городе
мастеров» принимали участие дети и их родители.

Приложение 1.

  • Название сказок о добре и зле
  • Наземные средства передвижения в сказках
  • Наздоровье как пишется правильно слитно или раздельно
  • Название сказок народов мира список
  • Наздоровье или на здоровье как пишется правильно