Названия волшебных предметов из сказки о мертвой царевне и семи богатырях


7

Какие были волшебные предметы в сказке о мёртвой царевне и семи богатырях

1 ответ:



0



0

1)Волшебное говорящее зеркальце,которое рассказывало,кто на свете всех милее,все румяней и белее.
2)Отравленное яблоко-оно не убило царевну,а лишь усыпило .Автор погрузил царевну в вечный сон,чтобы Елисей смог её пробудить,силой любви.
3)Хрустальный гроб-волшебный гроб качался на цепях,сохраняя сон царевны.Елисей не смог бы пробудить царевну,ударившись о деревянный гроб,поэтому автор сделал гроб из хрусталя-символа чистоты и верности.

Читайте также

1) О семье он думал мало. В основном детей готовил к борьбе.
2) В бою он держится смело! Мужественно, ничего не боясь

Вы , когда- нибудь смотрите в лица?
Лицо матери или отца,
Лица школьников или сестрицы,
Это мирных лиц череда!

Но бывают страшные лица!
И пускай за окном весна
И однажды, в окно старушки
Заглянула — сама Война!

Долго плакала, руки ломала
Теребила лямку сумы
Хлеба пышного край ломала
И конфет собирала кульки!

А потом, тихо падали слёзы
На морщинистое лицо
Выбивались седые косы
А она всё твердит одно :
— Не пущу! Ведь всего 18!
-Мама надо! Иначе нельзя!
— Ты единственная отрада!
— Ну пойми же, мама, Война!

А потом треугольнички писем
Почтальон- долгожданный гость!
У соседки вернулся безногий!
-Эх, война, словно в горле кость!

Годы тянутся, сердце стонет!
И крест на крест её окно.
За дверями старушка стонет
Прижимая к груди письмо…

— Разрешите поздравить, мамаша!
Вас, за сына! Таких поискать!
Только он, спасая солдата
Не сумел судьбы избежать!

Опустилась рука на колени
Журавлём вспорхнуло письмо
Заглянуло в окно старушки
<span>Безобразной Войны лицо!</span>

При изучении повести «Капитанская дочка» многие исследователи особое место уделяют эпиграфам в произведении. Характер эпиграфов к «Капитанской дочке» весьма знаменателен. Пушкин любил снабжать свои повести и романы эпиграфами, но ни в одном из его прежних произведений нет эпиграфа, взятого из фольклора. Все эпиграфы заимствованы в основном из литературных источников, при некоторых даны ссылки на частные письма, на светскую болтовню. Очень много эпиграфов приводится на иностранных языках, в основном на французском. Из семнадцати эпиграфов, данных к «Капитанской дочке» , десять, т. е. большая часть, заимствованы из народного творчества. Это не только окружает повесть Пушкина особой атмосферой народности, но и вполне соответствует ее содержанию.
Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду» . Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет.
Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию.
<span>Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.

</span>

1 часть — Появление нового хана

2 часть — Хан выбирает ханшу

3. часть — мудрая ханша

Это строки из повести Пушкина «Дубровский».Так написал Троекурову его друг Дубровский после инцидента на псарне Троекурова.
Повесть не имеет посвящения никому .Но сюжет её был подсказан Пушкину его другом Нащокиным

Конспект урока литературного чтения

4 класс

Программа «Перспектива»

Учитель: Панова В. А.

ГБОУ СОШ № 169

Центральный район

Тема
урока:
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне
и о семи богатырях». Волшебные предметы и помощники.

Цели
урока:
учить
анализировать поступки героев, аргументировать свой ответ; обучать грамотному
выразительному чтению; учить различать положительных и отрицательных героев,
давать краткую характеристику главных героев, оценку их поступков; обучать
умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст; развивать
память, речь,  логическое мышление.

Планируемые 
результаты:

А)
Предметные:

учить
анализировать поступки героев, аргументировать свой ответ; обучать грамотному
выразительному чтению; учить различать положительных и отрицательных героев,
давать краткую характеристику главных героев, оценку их поступков; обучать
умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст; развивать
память, речь,  логическое мышление, воспринимать на слух художественное
произведение.

Б)
Метапредметные:


регулятивные:
определять учебные задачи урока,  планировать их выполнение;
анализировать текст поэтической литературной сказки; анализировать текст
сказки, выделять основные события, устанавливать между ними причинно –
следственные связи.

-познавательные:
формировать
умение анализировать текст произведения, выделять в нем главное; осуществлять
поиск необходимой информации в книге по заданиям учителя, строить речевое
высказывание в устной форме, проводить сравнение по заданным критериям.


комммуникативные:
распределять обязанности при работе в группе, составлять план совместных
действий для выполнения заданий учителя; формировать умение договариваться о
совместных действиях при работе в группе.


личностные:
проявлять
интерес к чтению и изучению сказок А. С. Пушкина;                воспитывать
культуру речи, слушания, высказывания.

Оборудование:
портрет А.
С. Пушкина, выставка книг «Сказки А. С. Пушкина»

Ход урока

1
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Деятельность
учителя.
Предлагает
учащимся ответить на вопросы с опорой на выставку книг.

Какие
сказки А. С. Пушкина вы читали? Какие  из прочитанных сказок вам запомнились больше
всего? Почему? Назовите героев сказок, которые вам понравились больше всего.
Объясните свой выбор.

Дайте
название данной  выставке книг.

Деятельность
учащихся:
рассматривают
и называют представленные на выставке книги. Предлагают названия выставки: «Сказки
А. С. Пушкина», «Литературные сказки».

2
Актуализация имеющихся знаний, создание проблемной ситуации.

Деятельность
учителя.

К
какому виду (авторская или литературная) можно отнести «Сказку о мертвой
царевне и о семи богатырях»? Докажите. В основе этого произведения – народная
сказка, рассказанная няней и записанная Пушкиным в Михайловском. Многие эпизоды
придуманы поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха королевича Елисея.  Назовите
главных героев сказки и дайте им краткую характеристику с использованием плана
и опорных слов.

Царица
– мачеха                         
Царевна                                                  Королевич
Елисей                                      

красивая                                      
красивая                                                   добрый                                                                          
умная                                            
скромная                                                 
верный                                                                               ревнивая                                       
добрая                                                    
настойчивый                                          
упрямая                                         верная                                                      вежливый

План

1
Где живет герой?

2
Внешний облик.

3
Какие поступки совершает?

4
Какой характер у героя?                                                       

Деятельность
учащихся: работа в группах (3 группы – с использованием опорных слов составляют
краткую характеристику царицы – мачехи, царевны, королевича Елисея). Выступает
представитель от каждой группы. Остальные учащиеся внимательно слушают ответ и
при необходимости дополняют и уточняют его.

Деятельность
учителя.

Отгадайте
загадки.

И
сияет, и блестит,

Никому
оно не льстит,

А
любому правду скажет-

Всё
как есть ему расскажет. (Зеркало)

Круглое,
румяное, я расту на ветке.

Любят
меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Подрастал,
подрастал,

Был
рогатым- круглым стал.

Только
круг, чудо – круг

Стал
опять рогатым вдруг. (Месяц)

Смотрит
издалека

Огненное
око,

Всюду,
где бывает,

Взглядом
согревает. (Солнце)

Без
рук, без ног по полю рыщет,

Поет
да свищет.

Деревья
ломает,

К
земле траву приклоняет. (Ветер)

Как
вы думаете, для чего нам на уроке нужны слова – отгадки?

Деятельность
учащихся

Эти
предметы есть в сказке.

Деятельность
учителя.

Прочитайте
тему урока. Определите его задачи.

Деятельность
учащихся.

Определить,
есть ли в сказке волшебные предметы и помощники. Какую роль они играют в
сказке.

3
Изучение нового материала.

Деятельность
учителя.

На
прошлых уроках мы с вами говорили о том, что в сказках добро побеждает зло. Как
в данной сказке Пушкин показывает добро и зло?

Деятельность
учащихся: отвечают на вопрос учителя, доказывая свой ответ выборочным чтением
текста сказки.

Деятельность
учителя.

Героям
этой сказки помогают волшебные предметы и силы. Попробуйте назвать их. Какие из
этих предметов добрые, какие – злые? Почему вы так думаете? Докажите свое
мнение.

Деятельность
учащихся.

Обсуждение
ответов в группах. Злой предмет – яблоко, т. к. оно принесло смерть царевне и
собаке. Солнце, месяц, ветер – добрые, т. к. помогли королевичу Елисею найти
царевну. Зеркало разбила царица – мачеха.

Деятельность
учителя.

Найдите
в сказке описание зеркала, яблока. Подготовьте выразительное чтение эпизодов
разговора царицы с зеркалом в начале сказки и в конце (чтение по ролям). Почему
царица разбила свое любимое зеркало?

Найдите
в тексте описание яблока. Почему царевна его не сразу, но все – таки решила
съесть? Подготовьте выразительное чтение данного эпизода.

Деятельность
учащихся: поиск необходимых эпизодов в тексте сказки, подготовка выразительного
чтения текста (интонация, логическое ударение, паузы). Выступление по одному
представителю от каждой группы. Сравнение и обсуждение выступлений учащимися.
Выбор лучших чтецов.

Деятельность
учителя.

Почему
королевичу Елисею не помогли люди? Найдите и прочитайте соответствующий
отрывок. (Люди понимали, что найти царевну невозможно)                                                                                                                                                               
Какие силы природы помогли королевичу Елисею найти царевну?

Почему
именно в такой последовательности Пушкин использует в сказке волшебные силы
природы?

Деятельность
учащихся.

Обсуждение
ответов в группах (Солнце – светит только днем, месяц – только ночью, значит,
они не могли точно ответить на вопрос королевича Елисея. Только ветер летает
все время, значит, только он мог помочь). Выразительное чтение данных эпизодов
учащимися (чтение по ролям)

Подготовка
выразительного чтения текста (интонация, логическое ударение, паузы).
Выступление по группам. Сравнение и обсуждение выступлений учащимися. Выбор лучших
чтецов.

Деятельность
учителя.

Почему
королевич Елисей решил найти гору, на которую ему указал ветер? Ведь царевна
мертва. О каких чертах характера Елисея говорит этот поступок? Надеялся ли
Елисей на чудо?

4
Закрепление нового материала (самоконтроль, самооценка, включение нового
материала в систему знаний)

Деятельность
учителя.

Для
чего автор вводит в сказку волшебных помощников?

Работа
по выполнению заданий в учебнике с. 93 – 94 (вопросы 1, 2,6)

В
чем основной смысл сказки? Какие события вы можете назвать сказочными, а что
могло быть на самом деле? Почему царице не помог её любимый волшебный предмет?

Работа
по выполнению заданий в учебнике (вопросы12, 16)

Как
автор относится к своим героям? Выскажите свое мнение о героях сказки. Как
заканчивается сказка: грустно, весело, жизнеутверждающе? Обоснуйте свое мнение.

Деятельность
учащихся.

Работа
в группах. Выполнение заданий в учебнике. Ответ на вопрос учителя: волшебные
предметы и помощники нужны в сказке для того, чтобы сказку было интересно
читать, так как герои оказываются в необычных ситуациях. Зеркало царицы может
говорить только правду. Необычные помощники – солнце, месяц. К ним вежливо, с
почтением обращается королевич Елисей. Волшебные помощники помогают добру
победить зло.

5
Домашнее задание

С.
94 вопрос 13 (пусть каждый выберет героя и расскажет о его внешности, чертах
характера, поступках)

По
желанию: нарисовать волшебного помощника или смастерить из картона, цветной
бумаги волшебное зеркало, яблочко.

6
Итог урока (рефлексия)

Какой
этап урока вам больше всего понравился? Почему? Какое задание выполнил с
большим интересом? Какое задание вызвало затруднение? Почему? Хотел бы ты еще
раз внимательно перечитать эту сказку? Хотел бы ты познакомиться с другими
произведениями А. С. Пушкина?

Элементы волшебства используемые в сказках Пушкина

Во всех сказках Александра Сергеевича Пушкина присутствуют элементы волшебства. Чудесные персонажи или явления являются неотъемлемой частью этих произведений.

Если внимательно рассмотреть все сказки, можно заметить, что волшебство в них почти всегда стоит на стороне добра и помогает положительным персонажам справиться с трудностями.

В крайнем случае, магический предмет может занимать нейтральную позицию.

1. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Самым ярким волшебным предметом в этом произведении выступает говорящее зеркальце. Оно могло рассказать о том, кто является самой красивой в царстве. Не исключено, что оно обладало большей информацией.

Пёс Соколко, который охранял богатырский дом, был очень догадливым, и пытался оградить девушку от злой черницы и отравленного яблочка.

Природные явления — солнце, месяц и ветер — помогли королевичу Елисею отыскать свою невесту.

2. Сказка о попе и о работнике его Балде

В этой сказке не так много волшебства. Однако в ней присутствуют черти, что живут на дне моря. Они являются нейтральными персонажами.

3. Сказка о рыбаке и рыбке

В этой сказке единственным волшебным элементом является золотая рыбка. Она исполняла самые невероятные желания старухи, что говорит о могуществе волшебницы.

4. Сказка о царе Салтане

В этой сказке больше всего волшебных элементов. Во-первых, сын царицы родился очень большим (аршин — 72 см), а потом рос «не по дням, а по часам».

Во-вторых, послушная волна выкинула на берег бочку с матерью и сыном.

В-третьих, царевна-лебедь, которая в благодарность за свое спасение делает невероятные подарки князю Гвидону, превращает его в насекомых. А в конце и вовсе оборачивается прекрасной девушкой и становится его женой.

В-четвертых, волшебная белочка, которая приносит бесконечные богатства и делает князя и всех жителей острова богатыми.

В-пятых, армия морских витязей в золотой чешуе, призванная защищать город.

5. Сказка о золотом петушке

В этом произведении волшебным явлением является петушок, который предупреждает царя о приближении врагов.


В завершение можно отметить, что в каждой сказке Пушкина присутствуют волшебные элементы. И большинство из них служат на стороне добра.

  • Название юмористических рассказов чехова
  • Название сказки пушкина у лукоморья дуб зеленый
  • Название корзины которое встречается в русских народных сказках исторически родственные слова
  • Надпись в гостях у сказки красивыми буквами
  • Надеть наизнанку как пишется