НЕ
с прилагательными: слитно или раздельно?
Раздельно или слитно пишется «не» с
прилагательными в зависимости от их разряда по значению и от определенной
синтаксической ситуации в контексте.
С относительными и притяжательными
прилагательными частица «не» пишется всегда раздельно, например:
не лисий хвост, не папино пальто, не
городской парк и т.д.
Слитно «не» с качественными
прилагательными
От качественного прилагательного в полной
форме образуется с помощью приставки не- слово с противоположным значением (то
есть можем подобрать к слову синоним без приставки НЕ):
невеселая девочка — грустная девочка;
невысокое дерево — низкое дерево;
В краткой форме прилагательного это
написание сохраняется:
Ваше поведение мне неприятно.
Этот звук негромок и протяжен.
В предложении могут
присутствовать наречия меры и степени:
крайне, очень, весьма, абсолютно,
совершенно, почти, в высшей степени и пр.
Они не влияют на слитное написание
прилагательных с приставкой не-:
Это был крайне неприятный собеседник.
Нам попался абсолютно неинтересный рассказ.
Прилагательные, в составе
которых не- стало корнем, то есть без не- не существует таких слов, пишутся
слитно, например:
невежественный человек;
невзрачный дом;
Раздельно «не» с
качественными прилагательными
Если в предложении имеется
противопоставление, слова «отнюдь», «вовсе», «далеко», то качественное
прилагательное напишем раздельно с отрицательной частицей «не», например:
Он не робкий, а смелый мальчик.
На пути попался не глубокий, а мелкий
ручей.
Эта река не широкая, а узкая.
До деревни отнюдь не легкая дорога.
!!!! Следует отличать
речевую ситуацию с противительным союзом «но», в которой нет противоположных
друг другу признаков предмета, они
вполне совместимы друг с
другом, то есть у предмета присутствуют сразу два признака без отрицания одного
из них. Сравните:
У подруги не длинная, а короткая юбка.
У подруги недлинная, но яркая юбка (короткая
и яркая).
Этот овраг не широкий, а узкий.
Этот овраг неширокий, но глубокий (узкий и
глубокий).
Если в предложении имеются
в качестве пояснительных слов отрицательное местоимение или наречие, в таком
случае частицу «не» пишем
раздельно с прилагательным:
Никому не известный писатель стал автором
бестселлера.
С краткими прилагательными, не
имеющими полной формы или имеющими в полной форме другое значение, частица «не»
пишется раздельно. Перечислим эти слова:
не рад, не горазд, не должен, не склонен,
не готов, не прав, не намерен, не согласен.
В предложении они выполняют роль
сказуемого или являются его частью:
Марина не рада приходу подруги.
Он не согласен с решением суда.
Если слово без не не
употребляется:
небрежный, невзрачный, неугомонный
Частица НЕ с
прилагательными или причастиями, имеющими зависимые слова, пишется раздельно,
например:
не_ встреченный мною поезд;
не_любимый дочерью фильм
Упражнение 1
Раскройте скобки.
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому
(не)известный автор, совсем (не)веселая история, (не)трудный, но запутанный
вопрос, (не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь
(не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, еще
(не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем
диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие
флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая,
но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная
сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка,
(не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне
(не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный
шаг, тропинка была (не)широка.
Упражнение 2
Раскройте скобки.
(Не)распечатанное письмо, (не)встреченный
мною поезд, ничего (не)понимающий щенок, песня (не)допета, полы (не)покрашены,
(не)мигающий взгляд, (не)досказанная фраза, (не)много (не)доделанный, очень
(не)продуманное решение, видно (не)вооруженным глазом, цветы (не)собраны, по
(не)зависящим обстоятельствам, (не)подражаемый актер, (не)заклеенный конверт,
(не)замужняя дама, (не)добрать нужную сумму, (не)дозрелый персик, (не) знающий
усталости путник, никогда (не)разлучающиеся супруги, (не)наклеенная сестрой
марка, (не)обладающий тактом юноша, вести себя (не)принужденно, вопрос
(не)решен вовремя, афиши (не)расклеены, обед (не)готов, несмотря на (не)погоду;
читать (не)громко, но выразительно; костер (не)погашен, (не)погашенный свет;
(не)дорогая, но красивая вещь; очень (не)интересный субъект, (не)громкий, а
тихий звук; (не)имеющий слабых мест фильм.
Ответы.
Упр.1.
Невеселый взгляд, нестрогий судья, никому
не известный автор, совсем не веселая история, нетрудный, но запутанный вопрос,
не боящийся темноты ребенок, не способный к учебе ученик, отнюдь не правильное
решение, недобрый знак, не добрый и не злой волшебник, еще не застроенная
площадка, не принятый на работу, не проверенный учителем диктант, неизвестный
факт из жизни писателя, не подвижный в безветрие флюгер, вовсе не здоровый человек,
совсем не подвижный воздух, неширокая, но глубокая речка, недорогой, но
практичный костюм, небольшая, но удобная сумка, никем непроверенный путь,
нелепая, но нестрашная ошибка, негромкий, а приятный голос, не высокий, а
низкий кустарник, юноша крайне не вежлив, поступил не по-товарищески, очень
некрасивое платье, весьма не удачный шаг, тропинка была неширока.
Упр. 2.
Нераспечатанное письмо, не встреченный
мною поезд, ничего не понимающий щенок, песня не допета, полы не покрашены,
немигающий взгляд, недосказанная фраза, немного недоделанный, очень не продуманное
решение, видно невооруженным глазом, цветы не собраны, по независящим
обстоятельствам, неподражаемый актер, незаклеенный конверт, незамужняя дама, не
добрать нужную сумму, недозрелый персик, не знающий усталости путник, никогда
не разлучающиеся супруги, не наклеенная сестрой марка, не обладающий тактом
юноша, вести себя непринужденно, вопрос не решен вовремя, афиши не расклеены, обед
не готов, несмотря на непогоду; читать негромко, но выразительно; костер не
погашен, непогашенный свет; недорогая, но красивая вещь; очень неинтересный
субъект; не громкий, а тихий звук; не имеющий слабых мест фильм.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
не боящийся
Смотреть что такое «не боящийся» в других словарях:
боящийся — очко играет, страшащийся, пуганый, волнующийся, побаивающийся, дрейфящий, опасающийся, пугливый, робеющий, остерегающийся, трусящий, трепещущий, трясущийся, малодушничающий, малодушествующий, дрожащий, вибрирующий, мандражирующий, менжующийся… … Словарь синонимов
боящийся опасностей — прил., кол во синонимов: 1 • трусливый (35) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
боящийся — выдавший соучастников и боящийся расправы … Воровской жаргон
не боящийся препятствий — прил., кол во синонимов: 3 • не боящийся трудностей (3) • решительный (46) • смелый … Словарь синонимов
не боящийся трудностей — прил., кол во синонимов: 3 • не боящийся препятствий (3) • решительный (46) • смелый … Словарь синонимов
не боящийся опасностей — прил., кол во синонимов: 6 • бесстрашный (25) • не знающий страха (20) • неустрашимый … Словарь синонимов
сме́лый — ая, ое; смел, смела, смело, смелы и смелы. 1. Не поддающийся чувству страха, не боящийся опасностей; храбрый, отважный. Смелый воин. Смелый наездник. □ Никита был смелый мальчик. Из него вышел бы неплохой моряк. У него было мужество, быстрота… … Малый академический словарь
Смелый — I м. 1. Тот, кто храбр, отважен, не знает страха, не боится опасности. 2. Тот, кто не боится трудностей. II прил. 1. Не знающий страха, не боящийся опасностей; отважный, храбрый. отт. Выражающий бесстрашие, отвагу, храбрость. отт. Совершаемый с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Смелый — I м. 1. Тот, кто храбр, отважен, не знает страха, не боится опасности. 2. Тот, кто не боится трудностей. II прил. 1. Не знающий страха, не боящийся опасностей; отважный, храбрый. отт. Выражающий бесстрашие, отвагу, храбрость. отт. Совершаемый с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Человек в футляре — Название рассказа (1898) Антона Павловича Чехова (1860 1904). Главный герой провинциальный учитель Беликов, боящийся любых новшеств, поступков, не разрешенных «начальством», как и реальной действительности вообще. Отсюда его любимое выражение:… … Словарь крылатых слов и выражений
Источник
Правописание частицы не с прилагательными. Памятка для учащихся.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
НЕ с прилагательными: слитно или раздельно?
Раздельно или слитно пишется «не» с прилагательными в зависимости от их разряда по значению и от определенной синтаксической ситуации в контексте.
С относительными и притяжательными прилагательными частица «не» пишется всегда раздельно , например :
не лисий хвост, не папино пальто, не городской парк и т.д.
Слитно «не» с качественными прилагательными
От качественного прилагательного в полной форме образуется с помощью приставки не- слово с противоположным значением (то есть можем подобрать к слову синоним без приставки НЕ):
невеселая девочка — грустная девочка;
невысокое дерево — низкое дерево;
В краткой форме прилагательного это написание сохраняется:
Ваше поведение мне неприятно.
Этот звук негромок и протяжен.
В предложении могут присутствовать наречия меры и степени:
крайне, очень, весьма, абсолютно, совершенно, почти, в высшей степени и пр.
Они не влияют на слитное написание прилагательных с приставкой не-:
Это был крайне неприятный собеседник.
Нам попался абсолютно неинтересный рассказ.
Прилагательные, в составе которых не- стало корнем, то есть без не- не существует таких слов, пишутся слитно, например :
Раздельно «не» с качественными прилагательными
Если в предложении имеется противопоставление, слова «отнюдь», «вовсе», «далеко», то качественное прилагательное напишем раздельно с отрицательной частицей «не», например:
На пути попался не глубокий, а мелкий ручей.
Эта река не широкая, а узкая.
До деревни отнюдь не легкая дорога.
. Следует отличать речевую ситуацию с противительным союзом «но», в которой нет противоположных друг другу признаков предмета, они
вполне совместимы друг с другом, то есть у предмета присутствуют сразу два признака без отрицания одного из них. Сравните:
У подруги не длинная, а короткая юбка.
У подруги недлинная, но яркая юбка (короткая и яркая).
Этот овраг не широкий, а узкий.
Этот овраг неширокий, но глубокий (узкий и глубокий).
Если в предложении имеются в качестве пояснительных слов отрицательное местоимение или наречие, в таком случае частицу «не» пишем
раздельно с прилагательным:
Никому не известный писатель стал автором бестселлера.
С краткими прилагательными, не имеющими полной формы или имеющими в полной форме другое значение, частица «не» пишется раздельно. Перечислим эти слова:
не рад, не горазд, не должен, не склонен, не готов, не прав, не намерен, не согласен.
В предложении они выполняют роль сказуемого или являются его частью:
Марина не рада приходу подруги.
Он не согласен с решением суда.
Если слово без не не употребляется:
небрежный, невзрачный, неугомонный
Частица НЕ с прилагательными или причастиями, имеющими зависимые слова, пишется раздельно, например:
не_ встреченный мною поезд; не_любимый дочерью фильм
(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка, (не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне (не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг, тропинка была (не)широка.
(Не)распечатанное письмо, (не)встреченный мною поезд, ничего (не)понимающий щенок, песня (не)допета, полы (не)покрашены, (не)мигающий взгляд, (не)досказанная фраза, (не)много (не)доделанный, очень (не)продуманное решение, видно (не)вооруженным глазом, цветы (не)собраны, по (не)зависящим обстоятельствам, (не)подражаемый актер, (не)заклеенный конверт, (не)замужняя дама, (не)добрать нужную сумму, (не)дозрелый персик, (не) знающий усталости путник, никогда (не)разлучающиеся супруги, (не)наклеенная сестрой марка, (не)обладающий тактом юноша, вести себя (не)принужденно, вопрос (не)решен вовремя, афиши (не)расклеены, обед (не)готов, несмотря на (не)погоду; читать (не)громко, но выразительно; костер (не)погашен, (не)погашенный свет; (не)дорогая, но красивая вещь; очень (не)интересный субъект, (не)громкий, а тихий звук; (не)имеющий слабых мест фильм.
Невеселый взгляд, нестрогий судья, никому не известный автор, совсем не веселая история, нетрудный, но запутанный вопрос, не боящийся темноты ребенок, не способный к учебе ученик, отнюдь не правильное решение, недобрый знак, не добрый и не злой волшебник, еще не застроенная площадка, не принятый на работу, не проверенный учителем диктант, неизвестный факт из жизни писателя, не подвижный в безветрие флюгер, вовсе не здоровый человек, совсем не подвижный воздух, неширокая, но глубокая речка, недорогой, но практичный костюм, небольшая, но удобная сумка, никем непроверенный путь, нелепая, но нестрашная ошибка, негромкий, а приятный голос, не высокий, а низкий кустарник, юноша крайне не вежлив, поступил не по-товарищески, очень некрасивое платье, весьма не удачный шаг, тропинка была неширока.
Нераспечатанное письмо, не встреченный мною поезд, ничего не понимающий щенок, песня не допета, полы не покрашены, немигающий взгляд, недосказанная фраза, немного недоделанный, очень не продуманное решение, видно невооруженным глазом, цветы не собраны, по независящим обстоятельствам, неподражаемый актер, незаклеенный конверт, незамужняя дама, не добрать нужную сумму, недозрелый персик, не знающий усталости путник, никогда не разлучающиеся супруги, не наклеенная сестрой марка, не обладающий тактом юноша, вести себя непринужденно, вопрос не решен вовремя, афиши не расклеены, обед не готов, несмотря на непогоду; читать негромко, но выразительно; костер не погашен, непогашенный свет; недорогая, но красивая вещь; очень неинтересный субъект; не громкий, а тихий звук; не имеющий слабых мест фильм.
Источник
«Не» с причастиями — слитно и раздельно
«Не» с причастиями пишется как слитно, так и раздельно в зависимости от условий, в которые попадает слово в предложение (наличие зависимых слов, возможность синонимичной замены, противопоставление и т. д.).
Чтобы сделать правильный выбор, определим форму слова, полную или краткую, и обратимся к конкретному контексту.
Чтобы понять, как пишется «не» с причастиями, вначале выясним его грамматическую форму. Как известно, действительные причастия имеют только полную форму. Страдательные причастия прошедшего времени могут иметь как полную, так и краткую форму.
Понаблюдаем:
Слитное написание «не» с причастиями в полной форме
ПравилоСлитно пишутся с «не» действительные причастия в полной форме, образованные от глаголов, не употребляющихся без не-.
Примеры:
С помощью приставки не- образуются новые слова-антонимы:
Обратим внимание, что у этих причастий нет поясняющих их слов.
Если в морфемном составе причастия имеются приставки не-до-, слово пишется слитно:
Отличаем раздельное написание предшествующей отрицательной частицы «не» с причастиями с приставкой до-, имеющими зависимые слова:
«Не» с причастиями пишется раздельно
Если же у причастия имеются зависимые слова, то есть это уже причастный оборот, тогда отрицательная частица «не» пишется раздельно, например:
В качестве зависимых слов могут выступать отрицательные местоимения и наречия:
В предложении может быть противопоставление. Это второе условие раздельного написания «не» с полным причастием:
На столе лежал не прочитанный, а лишь просмотренный журнал.
В гнезде пищали не оперившиеся, а слегка покрытые нежным пушком птенцы.
В-третьих, замечаем в предложении слова далеко, вовсе, отнюдь:
Наречия меры и степени, усиливающие степень признака, не влияют на слитное или раздельное написание причастий:
Правописание «не» с причастиями в краткой форме
ПравилоСтрадательные причастия в краткой форме всегда пишутся раздельно с частицей «не».
Сравним:
Все рассуждения о слитном и раздельном написании остаются в силе, сравним:
Учтем, что без приставки не- в русском языке не употребляются слова:
непобедимый, невообразимый, невозмутимый, невредимый, невыразимый, незыблемый, неизменимый, неизгладимый, неистощимый, неописуемый, неотъемлемый, непоколебимый, неотвратимый, неразделимый, нескончаемый, непререкаемый, несмолкаемый, нестерпимый, неугасимый, неустрашимый, неутолимый, неутомимый и пр.
Большей частью эти страдательные причастия настоящего времени потеряли признак действия и стали прилагательными.
Дополнительный материалНе с причастиями пишутся слитно и раздельно.
Таблица с примерами
Для наглядности укажем правила написания «не» с причастиями в следующей таблице с примерами.
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, требуется ли запятая перед словом роботами в следующей фразе: «. выполнение операций, недоступных человеку роботами».
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, НЕ пишется слитно или раздельно в этом случае: Список авторов, не доступных / недоступных для этого проекта.
Ответ справочной службы русского языка
В предложении «Держать в местах недоступных для детей» нужно ли ставить запятую после слова «в местах»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Нужно ли ставить запятую в предложении «Держать в местах недоступных для детей» после слова «в местах»?
Ответ справочной службы русского языка
Где все-таки должны быть запятые в предложении, описывающим на упаковке условиях хранения продуктов: «Хранить в сухом защищенном от света месте при температуре не выше 25 С в плотно закрытой упаковке в местах недоступных для детей»?
Дело в том, что «служба» дает противоречивые ответы:
Вопрос № 228215
Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки: Хранить в сухом, недоступном для детей месте при температуре от 2’ до 30’ С в запечатанной упаковке, вдали от источника тепла.
Ответ справочной службы русского языка
Хранить в сухом недоступном для детей месте при температуре от 2’ до 30’ С в запечатанной упаковке вдали от источника тепла.
Вопрос № 217986
Подскажите, пожалуйста, как расставить знаки препинания в следующем предложении: Продукт необходимо хранить в сухом прохладном защищенном от света месте.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _. в сухом, прохладном, защищенном от света месте_.
Вопрос № 241237
Нужна ли запятая в предложении: «Хранить в сухом, защищенном от света месте(,) при температуре не выше 25С»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно с запятой.
Ответ справочной службы русского языка
Правильнее будет разделить определения запятыми как однородные.
Подскажите, пожалуйста, грамотно ли написать «вне досягаемости детей», или там какой-то другой падеж надо?
Ответ справочной службы русского языка
Подобное сочетание некорректно. Возможный вариант: _в местах, недоступных для детей_.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _в местах, недоступных для детей_.
Ответ справочной службы русского языка
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: к причастию с не относится зависимое слово ранее.
Не слитно или раздельно : Обязанность возвратить часть выплаты, рассчитанной пропорционально НЕ отработанному работником периоду.
Ответ справочной службы русского языка
НЕ слитно или раздельно : экономически непривлекательный для участников
Ответ справочной службы русского языка
НЕ слитно или раздельно : Инвестиционно непривлекательный
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Как пишется слово неподдающаяся ( не слитно или раздельно ) в предложении: «Позиция, неподдающаяся оптимизации.». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать раздельно: не поддающаяся оптимизации.
Ответ справочной службы русского языка
Пишется слитно: гантели неразборные (как наименование). Но: Гантели не разборные! (как предупреждение, что разбирать нельзя).
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, НЕ слитно или раздельно (и почему)? Ночь он проводит в Мине, что является одним из необходимых ритуалов, за НЕИСПОЛНЕНИЕ которого полагается сделать жертвоприношение. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Существительное с не пишется слитно, если перед ним имеется определение или предлог. Наличие этих слов является признаком того, что не с данным существительным образует единое слово. Верно: за неисполнение.
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае неосложненных пишется слитно.
Ответ справочной службы русского языка
С полными формами причастий отрицание не пишется раздельно:
а) если при них имеются зависимые слова, напр.: человек, не гнушающийся никакими средствами; не ведающий, что творит; не заботящийся о пропитании; друзья, не видевшиеся много лет; не подтверждаемая фактами версия; не признанный современниками гений; не опознанный наземными службами объект; не связанный обязательствами; не обязанный подчиняться; не растроганный её слезами; давно не стиранное платье; с весны не крашенная крыша;
б) в составе конструкций с противопоставлением или конструкций, усиливающих отрицание, напр.:
Это не законченная работа, а какие-то наброски; не знающий, а лишь догадывающийся; не воюющие, а мирно соседствующие страны; не уважаемый — любимый; отнюдь не успокоенный, нимало не смущённая, нисколько не обрадованный, никем не замеченный, никогда не унывающий, никем не любимый.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: в отсутствие неявившегося истца.
Ответ справочной службы русского языка
Прилагательное в этом термине пишется слитно: неналоговые доходы.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: еще не познанное.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Возможно как слитное, так и раздельное написание. При слитном написании утверждается неизвестность, при раздельном – подчеркивается отрицание (отрицается известность).
Не слитно или раздельно : В холодную погоду резко увеличивается гибель еще неокрепших птенцов.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно раздельное написание: еще не окрепшие птенцы.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не боящийся темноты ребенок как пишется слитно или раздельно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не боящийся темноты ребенок как пишется слитно или раздельно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
В глаголах следует различать приставку НЕДО- и частицу с приставкой НЕ ДО-.
НЕДО употребляется в значении «мало», НЕ ДО – в значении «не до конца довести действие».
НЕДО- (в значении «мало», антоним ПЕРЕ-) Значение недостаточности действия: завершить действие НЕВОЗМОЖНО! | НЕ ДО- (в значении «сделал не до конца»). Значение незавершённости действия: завершить действие ВОЗМОЖНО! |
недоедать (голодать) – антоним: переедать недоглядеть за больным (нельзя доглядеть за больным) недосмотреть за ребенком (нельзя досмотреть за ребенком) | не доедать суп из-за спешки(можно потом доесть) не доглядеть спектакль (можно доглядеть в следующий раз) не досмотреть фильм (можно вернуться и досмотреть его) |
1) Глагол «недоставать»(в значении «отсутствовать в нужном количестве») пишется с НЕ слитно, т.к. НЕДО- является приставкой. Также НЕДО- пишется слитно в устойчивом выражении «Этого ещё недоставало!».
Например: Этой семье постоянно недоставало денег. В пейзаже недоставало красок. НО!Мальчик НЕ доставал до полки. (НЕ пишется раздельно, т.к. действие может быть закончено).2) Есть глаголы с приставкой ДО-, которые не употребляются без частицы НЕ:недолюбливать, недооценить, недопонимать, недослышать.
Упражнение 1 (Не)лепый поступок, (не)высоко взлететь; (не)высоко взлететь, а низко; поступить (не)по-товарищески, почуять (не)доброе, (не)ряшливый вид, вести себя (не)принужденно, вовсе (не)трудовые доходы, (не)веселый, а грустный вид, (не)складность фигуры, перейти (не)глубокую, но широкую реку, устать с (не)привычки, бормотать что-то (не)внятное, далеко (не)легкое дело, река была (не)широка, (не)противление злу, сказать явную (не)правду, юноша крайне (не)вежлив, (не)навистный человек, (не)движимость, (не)коммерческое, а государственное предприятие; (не)счастный случай, (не)трудоспособность, полный (не)вежда в музыке, (не)замужняя дама, (не)избежно, (не)приязненный, (не)совершеннолетние дети.
Упражнение 2 (Не)читал книгу; (не)может смотреть; (не)взлюбить с первого взгляда; (не)думая о последствиях; якорь (не)достает дна; времени всегда (не)достает; в (не)урожайные годы (не)доедают; (не)доиграл партии; с утра (не)здоровится; (не)зная причины; (не)договаривал главного; (не)было намерений; (не)явился на судебное заседание; (не)нужные для дела подробности; (не)достойное порядочного человека поведение; почерк (не)разборчив; (не)проверенная следователем версия; (не)замеченный водителем знак; версия (не)проверена; совсем (не)проверенная версия; (не)знакомый мужчина.
Упражнение 3 1)(Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы.2) В партии товара (не)доставало несколько упаковок.3) В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский. 4) Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным. 5)Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел.6)Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран.7) (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа. (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно.9)Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.
Упражнение 4 1. (Не)засыпая (н. ) на минуту, он смотрел с (не)меркнущим интересом на (не)знакомые ему места. 2. Он ушел (не)заметно. 3. Вдруг разнесся по лесу короткий, глухой рев: (не)знакомый и страшный голос какого-то зверя (Биан). 4. Страх на море зависит от привычки или (не)привычки к морю, то есть от знакомства или (не)знакомства с его характером (Гонч.). 5. Стрелки (не) поняли, в чем дело, и в (не)(до)умении смотрели на мои движения (Арс.). 6. Глядите на меня. Мне это (н. )(н. )приятно (Тург.). 7. На красоту (не) броскую, (не) крикливую, (не)бьющую в глаза роскошью форм и буйством красок (не) вольно отзывается наше сердце (О.Авдеева). 8. Вдруг меня (не) поймут, (не) (до) оценят (А.Крон). 9. Он привел вовсе (не) убедительные аргументы. 10. Приезжий был (не)высок ростом и (не)казист с виду (Шол.). 11. Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний (не)сказанный свет (Ес.). 12. (Не) один человек писал эту книгу. 13. (Не)далеко показались огни деревеньки. 14. Берег реки (не)отлог, а очень крут. 15. (Не)горазд я петь. 16. В почве (не)(до)стает питательных веществ. 17. (Не)лающий пес похлебки (не) получит (Посл.). 18. (Не)умеющий говорить кулаком пугает (Посл.). 19. Спектакль мы до конца (не)(до)смотрели. 20. За окном стояла (не)проглядная тьма. 21. (Не)умело приготовлен обед: что-то (не)(до) жарилось, что-то (не)(до) варилось. 22. (Не) я, (не)ты виноваты в этом. 23. (Не)други моего друга — мои (не)други. 24. (Не)удача, а трудности ждали его в работе. 25. Мы скрылись в шалаше от (не)погоды. 26. Ребята мечтают о (не)обжитых местах, о(не)изведанных тайнах. 27. Отец (не)(до)смотрел за ребенком. 28. Ты как будто (не)рад мне? 29. (Не) достать мне этой редкой книги! 30. Урал — край (не)сметных богатств. 31. Издали слышался шум (не)угомонного ручья. 32. Никак (не)потревоженный снег лежит волнистыми сугробами.
Упражнение 5(Не)веселый взгляд, (не)строгий судья, никому (не)известный автор, совсем (не)веселая история, (не)трудный, но запутанный вопрос, (не)боящийся темноты ребенок, (не)способный к учебе ученик, отнюдь (не)правильное решение, (не)добрый знак, (не)добрый и (не)злой волшебник, еще (не)застроенная площадка, (не)принятый на работу, (не)проверенный учителем диктант, (не)известный факт из жизни писателя, (не)подвижный в безветрие флюгер, вовсе (не)здоровый человек, совсем (не)подвижный воздух, (не)широкая, но глубокая речка, (не)дорогой, но практичный костюм, (не)большая, но удобная сумка, никем (не)проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка, (не)громкий, а приятный голос, (не)высокий, а низкий кустарник, юноша крайне (не)вежлив, поступил (не)по-товарищески, очень (не)красивое платье, весьма (не)удачный шаг, тропинка была (не)широка.
Упражнение 6(Не)готов, (не)рад, (не)должен, (не)виноват, (не)согласен, (не)намерен, (не)чужд, (не)нужно, (не)похоже, (не)раз, (не)забудка, (не)льзя, (не)лепый, (не)победимый, (не)постижимый, (не)ряха, (не)ярче, (не)хуже, (не)лучше, (не)легче, (не)глупее.
Упражнение 7(Не)распечатанное письмо, (не)встреченный мною поезд, ничего (не)понимающий щенок, песня (не)допета, полы (не)покрашены, (не)мигающий взгляд, (не)досказанная фраза, (не)много (не)доделанный, очень (не)продуманное решение, видно (не)вооруженным глазом, цветы (не)собраны, по (не)зависящим обстоятельствам, (не)подражаемый актер, (не)заклеенный конверт, (не)замужняя дама, (не)добрать нужную сумму, (не)дозрелый персик, (не) знающий усталости путник, никогда (не)разлучающиеся супруги, (не)наклеенная сестрой марка, (не)обладающий тактом юноша, вести себя (не)принужденно, вопрос (не)решен вовремя, (не)слушая никого, афиши (не)расклеены, (не)заглядывая в будущее, обед (не)готов, (не)смотря на (не)погоду; читать (не)громко, но выразительно; костер (не)погашен, (не)погашенный свет; (не)дорогая, но красивая вещь; очень (не)интересный субъект, идти (не)спеша; (не)громкий, а тихий звук; (не)имеющий слабых мест фильм.
Правописание частицы НЕ с глаголами
О чем эта статья:
Когда «не» с глаголами пишется раздельно
Сейчас узнаем, как пишется «не» с глаголами в русском языке. Сначала расскажем про раздельное написание, а потом — про слитное.
Если вы встретили в одном предложении частицу «не» и глагол, чтобы избежать ошибку, нужно вспомнить правило орфографии русского языка.
«Не» пишется раздельно с глаголами и глагольными формами.
Чтобы запомнить правило, сравним два предложения:
Солнце взошло над горой.
Солнце еще не взошло над горой.
В первом предложении мы используем глагол «взошло», который поясняет существительное «солнце». У этого предложения утвердительное значение.
Во втором предложении этот же глагол стоит рядом с частицей «не», которая придает отрицательный смысл: «солнце не взошло».
Частица «не» — это самостоятельное слово служебной части речи, которое пишется раздельно с глаголами в разных грамматических формах.
Частица «не» вместе с глаголами выражает отрицание действия или запрет.
не смотрю в телефон;
не звонит будильник;
не хотел говорить;
При двойном отрицании у глагола появится положительное значение:
не могу не поехать = должен поехать;
не ненавижу = не испытываю ненависти.
«Не» со всеми глаголами пишется раздельно, но есть случаи, когда следует написать «не» слитно.
Когда «не» с глаголами пишется слитно
В пятом классе каждый школьник знает: «не» с глаголами пишется раздельно. Но это еще не все! Сейчас расскажем про исключения из этого правила, когда «не» пишется вместе с глаголом.
«Не» пишется слитно:
в глаголах, которые не употребляются без НЕ: ненавидеть, невзлюбить, негодовать, недоумевать;
в глаголах с приставкой НЕДО-: недосолить, недоесть.
В русском языке есть слова, с которыми элемент «не» пишется слитно. В этих случаях «не» может быть приставкой или частью корня, без которого слово просто не существует.
Глаголы, которые без «не» не употребляются:
Правописание «не» с глаголами
Отрицательная частица «не» с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без начального не- не употребляются.
«Не» с глаголами пишется раздельно
Если в предложении встретились два слова разных частей речи, «не» и глагол, то в их написании применяем правило орфографии русского языка.
Чтобы понять, когда «не» пишется раздельно со словами этой части речи, сравним два предложения.
Солнце еще не взошло над лесом.
В первом предложении употребляется глагол «взошло» поясняет существительное «солнце». Все предложение имеет утвердительное значение. Во втором предложении этот же глагол имеет частицу «не», которая придает предложению отрицательный смысл:
солнце не взошло.
Частица «не» — это вполне самостоятельное слово служебной части речи, которое пишется раздельно с глаголами в разных грамматических формах:
Но не со всеми глаголами «не» пишется раздельно. Рассмотрим, в каких случаях «не» следует написать слитно.
«Не» с глаголами пишется слитно
В русском языке существует ряд слов этой самостоятельной части речи, с которыми начальный элемент не- пишется слитно. В этих случаях не- является приставкой или частью корня, без которого слово просто не существует как самостоятельная лексическая единица.
Примеры глаголов
- негодовать
- недоумевать
- нездоровится
- неволить
- неймётся
- ненавидеть
- невзлюбить
- неистовствовать
- несдобровать
- невзвидеть света.
Примеры предложений
Ему, как заядлому рыбаку, с раннего утра неймется идти на озеро.
Кажется, она невзлюбила меня с первой же минуты встречи.
Ты хочешь неволить сына учиться этому ремеслу, к которому у него душа не лежит?
Ну, теперь всем нам явно несдобровать!
Написание глаголов с недо- и не до-
В морфемном составе некоторых глаголов отметим сложную приставку недо-, которая пишется слитно. Такие глаголы обозначают законченное действие, которое выполнено некачественно, ниже какого-уровня, не соответствует норме, например:
- недовесить (взвесить меньше положенного);
- недоедать (голодать);
- недосыпать (спать мало);
- недослышать (плохо слышать).
Чтобы выбрать слитное написание не- с глаголом, применим следующий прием: заменим недо- на приставку пере-, имеющую противоположное значение превышения нормы. Если эта замена состоится, значит, недо- пишется слитно с глаголом.
Понаблюдаем:
- недоварить кашу — переварить кашу;
- недовыполнить задание — перевыполнить задание;
- недооценить противника — переоценить противника;
- недобрать вес — перебрать вес.
Укажем список глаголов, которые без не- не употребляются:
Частица «не» пишется раздельно с глаголом, имеющим приставку до-, если он обозначает, что действие начато, но не закончено, не доведено до конца.
Сравним:
- недожарить мясо (мясо сырое) — не дожарить мясо (оставить на потом).
- недоговаривает (утаивает) из-за хитрости — не договорить до конца (прервать разговор);
- недослышать (плохо слышать) — не дослушать рассказ (закончить слушать);
- недосмотреть молоко — не досмотреть спектакль до конца;
- недосчитаться денег — не досчитать до пятидесяти.
У таких глаголов часто имеется дополнение с предлогом «до»:
- не добежать (до чего?) до финиша;
- не донести до дома;
- не дочитать журнал до конца.
В контексте по смыслу различаем глаголы «недоставать» в значении «не хватать» и «не доставать» — «не достигать, не дотягиваться до чего-либо».
Ей вечно чего-то недоставало в жизни!
Малыш еще не достает до стола.
Видеоурок «Правописание НЕ с глаголами»
источники:
http://skysmart.ru/articles/russian/pravopisanie-chasticy-ne-s-glagolami
http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/glagol/ne-s-glagolami.html
Русский язык
Варфоломей
3 апреля, 12:29
+2
Сомневаетесь в ответе?
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «почему не боясь пишется раздельно …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Новые вопросы по русскому языку
Синтаксический разбор предложения: Солнце зашло, а жара не спадала.
Ответы (2)
Семь дев в одни руки не берут. Семь надо разобрать морфологическим разбором
Ответы (1)
Синтаксический разбор предложения. Им легко деньги достаются … Они — не работают …
Ответы (1)
Достопремичательность твоего села
Ответы (1)
5 вещей у юриста, астронома, банкира, журналиста
Ответы (1)
Главная » ⭐️ Русский язык » почему не боясь пишется раздельно
юра бочкарев
Ученик
(99),
на голосовании
9 лет назад
Голосование за лучший ответ
Альбина..
Мастер
(1624)
9 лет назад
не бояться
5
0
Есть простое правило в русском правописании: если глагол существует без не как части корня или приставки недо-, то писать частицу следует только отдельно в любой форме.
Итак, существует ли слово бояться? Ещё как, см. в словари:
Значит, никаких отговорок для совместного написания отрицательной частицы и этого глагола нет.
- не бояться — не боюсь — не боялся бы и т. д.
<hr />
Что нас должно больше волновать, так это мягкий знак в возвратном глаголе, потому что если написать
то всё равно будет неправильно, хоть и по другой причине.
Нужно задать вопрос, и если в нём пишется буковка Ь, то написать её следует и в ответе:
- они что (не) делают? — они (не) боятся.
- что (не) делать? — (не) бояться
Вывод прост: вначале всегда без вариантов, а в конце нужно проявить сознательно отношение к тому, что пишем, и задать правильный вопрос.
3
0
Не бояться или «небояться»?
Это слово произносится на одном дыхании и создается иллюзия, что это одно целое слово, Но все же не буду поддаваться на уловки произношения.
Чтобы выяснить, как пишется это слово с «не», сначала определю его частеречную принадлежность.
Не бояться темноты вначале бывает сложно, пока вы не внушите себе, что это только пустота.
Слово «не бояться» обозначает действие и отвечает на вопрос : что делать?
Это глагол в неопределенной форме. А глаголы, как общеизвестно, пишутся с частицей «не» раздельно, кроме тех слов, которые без начального не- просто не существуют:
невзвидеть белого света;
недоумевать;
неволить;
невзлюбить;
недужится;
неможется.
Глагол «не бояться» пишется раздельно с отрицательной частицей «не», которая создает противоположное по смыслу действие:
бояться — не бояться.
2
0
Правильно писать «не бояться» (с НЕ раздельно). Бояться — это глагол, который с НЕ пишется раздельно, как и все другие слова этой части речи, которые без НЕ не употребляются.
Почему-то чаще всего это правило забывается по отношению к глаголам, не обозначающим активные действия. Так, школьниками стабильно пишутся слитно с НЕ глаголы «быть», «мочь». Сюда же могут попасть и другие: желать, стать, чувствовать, бояться.
0
0
Правило:»Не» с глаголами пишется раздельно.»
Слово «бояться» пишется с частицей «не» раздельно.
Пример:»Павел учил Женю не бояться прыгать с парашютом. Лена хотела научиться не бояться темноты.»
0
0
Добрый день. Слово «не бояться» правильно писать раздельно, так как оно о вечает на вопрос «что делать?» и является глаголом.
Глаголы пишем с «не» раздельно, кроме слов исключений.
Пример.
Рекомендую тебе его не бояться, он на самом деле очень добрый человек.
«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
_
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
- «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».
«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
- «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
- «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
- «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Для начала рассмотрим ситуацию с исконно русскими словами. С — предлог. Вами — личное местоимение Вы в форме творительного падежа. Это два самостоятельных слова, писать их нужно только раздельно. Если речь идёт о множественном числе, то пишем строчную в: с вами, но когда «Вы» — вежливая форма (независящая от реального числа лиц), то пишем прописную В: с Вами.
Возможен случай, когда писать нужно вместе, — свами.
Данное существительное является варваризмом, оно не зафиксировано в словарях русского языка и циркулирует на правах транслитерированного иностранного слова, которое не подчиняется законам русского языка. Можно жизнь прожить и ни разу с ним не столкнуться. Вероятность того, что оно встретится в тексте или живой речи, равна большому круглому нулю, если Вы не интересуетесь йогой.
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
- «Весёлый — веселее — повеселее».
- «Весело — веселее — повеселее».
К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.
Например.
- «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».
Петя не боится пауков, но очень боится темноты.
Для начала определим часть речи.
не — отрицательная частица,
боится — глагол 1-го спряжения, несовершенного вида, непереходный, в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в 3-ем лице, в настоящем времени, образован от глагола неопределённой формы «бояться», отвечает на вопрос «что делает?».
Вспомним правило русского языка, которое гласит о том, что отрицательная частица «не» с глаголами пишется раздельно.
Например,
не откусить
не успевает
не отходят
не замечаем
не сварились
не испугалась
не предупредили
не проверит
не составят
не жалуешься.
Исключения составляют случаи, если:
-глаголы без «не-» не употребляются.
Например,
неймётся
неистовствовать
негодовать
недоумевать
несдобровать
ненавидеть
невзлюбить
невзвидеть
неволить
нездоровиться.
-глаголы имеют приставку «недо-«.
Например,
недооценивать
недопонимать
недослышать
недополучить
недовыполнить
недоучесть.
Теперь мы можем сделать вывод, что частица «не» с глаголом боится пишется раздельно — «не боится».
Слово «боятся» пишется без мягкого знака как форма 3 лица множественного числа глагола «бояться», который пишется с мягким знаком.
Оба слова «боятся» и «бояться» существуют в русской орфографии. Они являются формами одного и того же возвратного глагола. Их конечные сочетания -тся и -ться произносятся одинаково как [ца], из-за чего возникает затруднение в написании этих слов.
Чтобы узнать, когда конечное -тся в слове «боятся» пишется без мягкого знака, а сочетание -ться у глагола «бояться» пишется с мягким знаком, определим в контексте их грамматическую форму.
Когда правильно писать слово «бояться»?
Слово «бояться» отвечает на вопрос: что делать?
Это неопределенная форма глагола, которая имеет окончание -ть:
бояться — корень/суффикс/окончание/постфикс
Неопределенная форма любого глагола независимо от наличия или отсутствия постфикса -ся пишется с мягким знаком:
- купать ребенка — купаться в реке;
- веселить детей — веселиться в компании друзей;
- сложить книги в стопку — сложиться пополам.
Слово «бояться», как неопределенная форма глагола, пишется с мягким знаком в окончании -ть.
Определить, что это слово находится в неопределенной форме, можно, если проанализировать контекст и задать к глаголу соответствующий морфологический вопрос: что делать?
В предложении слово «бояться» чаще употребляется вместе с другим глаголом в личной форме или словом категории состояния «можно», «нужно», «нельзя» и т. д., образуя составное глагольное сказуемое.
Примеры
Я не стану (что делать?) бояться оглушительных раскатов грома и сверкающей молнии.
В раннем возрасте дети могут (что делать?) бояться чего-либо неизвестного.
Она с тех пор перестала бояться темноты.
Можно (что делать?) не бояться шмеля, который сидит в венчике цветка.
Не нужно бояться! Источник изображения: i.ytimg.com
Когда пишется слово «боятся»?
Чтобы понять, в каких случаях пишется слово «боятся» без мягкого знака, рассмотрим, как изменяется возвратный глагол «бояться» по лицам и числам в изъявительном наклонении настоящего времени:
- 1 лицо я боюсь — мы боимся
- 2 лицо ты боишься — вы боитесь
- 3 лицо он боится — они боятся.
Слово «боятся» в форме 3 лица множественного числа отвечает на вопрос: что делают?
Оно имеет следующий морфемный состав:
боя́тся — корень/окончание/постфикс.
В личном окончании -ят- формы глагола «боятся» мягкий знак, как видим, не требуется.
Слово (они) «боятся», как форма 3 лица множественного числа глагола, пишется без мягкого знака.
Заданный к этому слову вопрос (что делают?) поможет выбрать правильное написание.
В предложении рассматриваемое слово употребляется в качестве простого глагольного сказуемого, чем оно кардинально отличается от синтаксической функции инфинитива «бояться».
Примеры
Наши дети уже (что делают?) не боя́тся соседской кошки.
Некоторые взрослые (что делают?) боя́тся высоты.
Они (что делают?) боятся резкой критики по этому вопросу.
Аналогично понаблюдаем, как пишутся формы возвратных глаголов:
- говорится и говориться;
- нравится и нравиться;
- пригодится и пригодиться.
Приложения:
Ответы
Ответ:3)не весёлая история,не боящийся темноты ребёнок,не строгий взгляд,не распечатанное письмо,не встречный мною поезд,ничего не понимающий щенок,песня не спета,не слушая никого,никем не проверенный план,некрасив поступок,неудачное решение,вовсе не не широкая тропинка.
4)дети уравновешенны,инструкция изучена,вареное яйцо,багрянный закат,неписанный закон,знание бесценно,по накатанной дороге,улица пустынна,раненый солдат,пустынная дорога,кино просмотрено,говорят обиженно
Объяснение:
Автор ответа: nikitakuzavkov
1
Ответ:
третий ряд.
песня не спета
не слушая никого ,не с деепричастием
пишется раздельно
никем не проверенный план
у причастия проверенный есть
завимимые слова.
третий ряд
по накатанной дороге суффикс нн
улица пустынна суффикс ын,н
израненный солдат
суффикс енн
об»яснения ,скорее всего,неправильны,
не знаю
Интересные вопросы
Предмет: Алгебра,
автор: BlackFox2030
Предмет: Алгебра,
автор: minduk8324
Предмет: Алгебра,
автор: дарьяпросветлюк
Откуда появляется у детей страх темноты и какими способами можно с ним справиться.
Содержание:
- Чем опасен страх темноты
- Почему дети боятся темноты: главные причины
- Как помочь ребенку справиться со страхом: лучшие техники
- Видео
Если ребенок боится темноты, это негативно сказывается на его состоянии – как психологическом, так и физическом. Как предотвратить это явление, разобраться в причинах и помочь малышу справиться со своим страхом?
Чем опасен страх темноты
Это один из самых распространенных детских страхов. Обычно он появляется в возрасте трех-шести лет и проходит, когда ребенок становится старше, потому что он уже может сам себя убедить, что поводов для тревоги нет.
Когда малышу около трех лет, страх выражается в том, что темнота становится богатым полем для работы воображения. Из-за нехватки света не получается разобрать очертания предметов, поэтому он неосознанно фантазирует, видит чудовищ, животных, персонажей сказок или своих вымышленных героев.
Детки еще плохо понимают, где реальность, а где фантазия. Даже простая игра за столом в садике может погрузить в вымышленный мир, вполне реальный с точки зрения трехлетки. Другой вопрос – этот мир пугает или притягивает?
В школьном периоде, начиная с семи-девяти лет, страх темноты выражается иначе. Ребенок в комнате чувствует давящую атмосферу, будто кто-то находится рядом, смотрит, несет неясную угрозу, выражает опасность.
Страх темноты, как и любой другой страх, проявляется на физическом уровне: учащается дыхание, пульс, расширяются зрачки, повышается потоотделение, появляется сухость во рту, иногда тремор конечностей, головокружение, изменение цвета лица.
Эти факторы часто дают возможность родителям понять, действительно ребенок боится темноты или же подражает своим друзьям, братьям или сестрам, героям сказок или мультиков.
Страх темноты имеет разные негативные последствия:
- трудности со сном. Появляется бессонница ночью и сонливость днем, он может уснуть прямо за столом, в школе, как следствие, снижается успеваемость, ухудшается память, концентрация, внимание, мышление, координация;
- желание спать только с родителями как с источником безопасности. Для ребенка важно иметь свою кровать, где только его энергетика, иначе ночью он будет взаимодействовать с полем других людей, «цеплять» их эмоциональные состояния;
- нарушение гормонального фона. Если ребенок боится спать в темноте, наступает дефицит мелатонина, что приводит к эмоциональной возбудимости, нервному расстройству, постоянному чувству тревоги, апатии;
- проблемы с социальным взаимодействием. Страх темноты делает недоступным многие вещи: ночевки с друзьями, школьные дискотеки, походы в кино, вечерние прогулки, даже выключение света в раздевалке порой вызывает паническую атаку;
- неуверенность в себе. Школьное время и так полно тревог, а страх темноты вызывает насмешки со стороны сверстников.
Если ребенок стал бояться темноты, родителям не стоит это игнорировать и надеяться, что это пройдет без их участия. Бывает, что начавшийся в детстве страх не проходит и после школы, развивается до уровня фобии. И чем старше становится человек, тем труднее справиться с ней. Более того, глубинные причины этого страха порой влияют на всю судьбу.
Почему дети боятся темноты: главные причины
Хотя этот страх многие считают естественным для детей школьного возраста, он никогда не появляется без причины, понимание которой позволит родителям понять суть страха и научить сына или дочь с ним справляться. Есть несколько причин, из-за которых ребенок стал бояться темноты.
Генетический фактор
Страх темноты связан с нарушением световосприятия сетчаткой глаза. Но проблему нужно искать не у самого ребенка, а у кого-то из рода, который имеет либо связанные с этим заболевания, либо предрасположенность к ним: дистрофия сетчатки, слепота, диабет и похожие.
Ребенок проживает судьбу этого предка: «забирает» заболевания, систему мировоззрения, жизненные цели. Малыш повторяет его путь.
Часто такой человек был в состоянии неопределенности, в сложных обстоятельствах, из которых он не увидел выхода, не доверился интуиции, не сделал то, что хотел или должен был.
Личностный фактор
У ребенка страх темноты порой возникает из-за негативного жизненного опыта: запирали в темной комнате, чтобы наказать, пугали из темноты в школе, произошел какой-то травматичный случай.
Но личностный фактор часто бывает вторичным. Многие дети, которых закрывали в комнате, совсем не испытывают страха. Внешние обстоятельства часто становятся лишь причиной, из-за которых активизируются внутренние переживания малыша, связанные с родом.
Можно подцепить страх темноты в детском саду, лагере, школе, когда дети пугали друг друга. Также малыш переймет его, если он близко общался с человеком, который страдал этой фобией, другие люди запугивали темнотой, говоря, что там кто-то есть и он обязательно заберет ребенка, если он не доест кашу, которая стоит на столе.
Риск появления страха темноты усиливается у детей тревожных и гиперопекающих родителей, а еще у мальчиков и девочек, которые обладают чувствительной, впечатлительной натурой, сами тревожные и внушаемые.
Ошибки воспитания, которые усугубляют страх темноты
Родители, думая, что делать, если ребенок боится темноты, и желая помочь малышу, невольно совершают ошибки, которые порой не только усиливают страх, но и приводят к другим личностным проблемам у ребенка.
Варианты поведения, которого важно избегать:
- обесценивание страха: «Не бойся!», «Что ты как маленький?», «Тут нет ничего страшного». Сын или дочь ощущают себя плохими, снижается самооценка;
- агрессивное исправление: ребенка запирают в темной комнате, чтобы он «посмотрел в глаза страху» и понял, что бояться нечего. Это часто только усугубляет страх темноты и приводит к нервному срыву, панической атаке;
- игнорирование: в семье замечают, что сыну или дочери сложно, но надеются, что это пройдет само. Ребенок остается один на один со своим страхом;
- избегание: родители всегда спят с ребенком в комнате. Это не решает вопрос со страхом и негативно сказывается на формировании самостоятельности малыша, приводит к семейным кризисам у супругов.
Люди выбирают такие стратегии из лучших побуждений и потому, что в нашей культуре это распространенные методы. Но они не способны решить трудности ребенка и часто оказывают прямо противоположный эффект.
Бывает, что ребенок после этого просто говорит родителям, что больше не боится, хотя на самом деле всё еще испытывает страх темноты. Просто он не хочет казаться в глазах значимых для него людей плохим или трусом, не хочет, чтобы снова запирали в комнате и всячески растили его опасения.
Малыш может подавить страх, вытеснить его на подсознательный уровень, но проблема от этого не исчезнет, она способна проявиться спустя годы и в самых неожиданных формах.
Исключение – когда взрослые начинают спать в одной комнате с ребенком. Наоборот, даже если он уже перестал бояться, он может сам внушить себе страх, чтобы мама или папа продолжали быть с ним в комнате.
Как помочь ребенку справиться со страхом: лучшие техники
На метафизическом уровне темнота – это ощущение неопределенности. У человека не получается увидеть выход из тупика, из темной комнаты. Это признак перекрытой интуиции, потому что если она раскрыта, то даже самая сложная и неопределенная ситуация не способна завести в тупик, человек может найти решение, сделать нужные шаги.
Это еще и обман, предательство, безответственность, неосознанность: человеку трудно смотреть на вещи спокойно, брать на себя ответственность. Он занимает позицию «виноват кто-то другой, а не я».
На страх нужно смотреть именно с точки зрения метафизики, ведь вопрос не в темной комнате. Проблему надо искать в другом человеке из рода, который испытывал то же самое: обманывал свою интуицию, не нашел выхода из своей метафорической темной комнаты, имел нарушения, связанные с глазами, зрением.
Это может быть кто-то из родителей малыша, бабушек, дедушек, тетя, дядя, более далекие предки. Если есть возможность, нужно задать вопрос этому человеку о том, из каких жизненных обстоятельств он не нашел выход, не смог принять верное решение, застрял в сожалениях о прошлом.
Следует использовать несколько техник.
«Завершение истории предка»
Если человек не нашел решения, то чувство незавершенности будет преследовать этого человека, а потом и его близких, которые начинают неосознанно повторять его судьбу. Цель в этом одна – сделать то, что не получилось в прошлом, поставить точку, переиграть ситуацию.
Психика хочет завершенности. Люди, даже не зная об этом, создают условия и трудности, которые «не закрыли» их предки. И ребенок тоже способен это сделать.
Если ребенок совсем маленький или ходит в начальную школу, то повлиять на страх темноты способны сказки и игры с фигурками на столе, потому что они воздействуют на глубинное подсознание детей.
Когда вы узнали о «темной комнате», из которой не был найден выход, смоделируйте похожую ситуацию с ребенком, расскажите историю, в которой персонаж оказался в тупике, не понимал, как поступить. Не говорите ребенку, что метафорически участник истории – это он сам, такой подход вызывает сопротивление.
Просто позвольте ребенку самому найти решение, дать участникам событий во всём разобраться и сделать правильные шаги, увидеть путь для персонажа. Так произойдет закрытие гештальта, и страх исчезнет.
«Смелый герой»
Чтобы помочь ребенку справиться со страхом темноты, не стоит убеждать его, что бояться нечего. Лучше моделировать схожие условия: в школе выключился свет, поехали в полумраке до дома, жили в замке, где не было свечей.
Придуманная история должна показать, что герою тоже страшно, и это вполне нормально, но он способен преодолеть тревогу, чтобы спасти друга или чтобы добраться до дома невредимым.
Этот метод особенно подходит для детей дошкольного и школьного возраста. С подростками лучше работает взрослый разговор, когда вы, сидя за столом, ненавязчиво делитесь историями о своих страхах и о том, как вы их преодолели.
«Подружись с тем, что пугает»
Страх темноты возникает, потому что ночь воспринимается как источник опасности, угроза, неизвестность. Вполне возможно изменить мнение малыша, показав, что темнота – это весело. Например, через игры с тенями, домашние проекторы, игры в малоосвещенной комнате, которые наполнены радостными эмоциями. Главное, не пугать ребенка, а веселить. Другой пример: сидя за столом, вырезать фигурки, которые будут оживать в полумраке.
Эти три техники помогут достигнуть сразу нескольких целей.
Во-первых, малыш осознает, что близкие принимают его негативные переживания и показывают, что он имеет на них право. Это взрастит уверенность в себе и укрепит доверительный контакт в семье за счет внимания со стороны взрослых, общения с ними. Ведь порой мальчики и девочки через свои сложности, реальные или те, которые они себе внушили, хотят одного – получить внимание от значимых людей, больше времени проводить с ними.
Во-вторых, детки осознают, что страшиться чего-то – это нормально, страх испытывают и персонажи сказок, историй, игрушки и даже такие сильные взрослые, как папа или мама. И если все эти герои смогли стать смелыми и преодолеть преграды, значит, это действительно возможно.
Если ребенок боится темноты, то это важный сигнал для родителей, ведь страх темноты может не только повлиять на здоровье, но и изменить судьбу, потому что ребенок будет идти по стопам своего предка. Но сказки, метафоры и игры – это то, что дает возможность еще в школьном возрасте закрыть гештальты и начать идти своим путем, не испытывая страхов и сомнений.
Чтобы быть осознанным родителем, играть с ребенком, рассказывать терапевтические сказки, проводить с ним время, взрослым нужно быть наполненными энергией. Если вы чувствуете себя постоянно уставшими, вам не хватает сил на общение с семьей, приходите в Академию осознанного мышления на бесплатный трехдневный интенсив «Как работать с людьми и при этом оставаться в ресурсе».