Не мое дело китайская сказка конспект урока

1. Орг. момент, эмоциональный настрой.

По тропинке к вам школьной спешила.

 Любовалась, как жизнь хороша.

 Солнце ласково в небе сияло,

 И моя улыбалась душа.

 – Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: «Сегодня на уроке я желаю тебе…».

2. Дыхательная гимнастика.

– Начнем урок с дыхательной гимнастики. Упражнение «Задуй свечу».  

– Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечку.

3. Постановка темы и цели урока.

– Сегодня мы  продолжим знакомство с китайской народной сказкой  «Как собака с кошкой враждавали». Проверим внимательные ли вы читатели.

4. Подготовительная работа. Жужжащее чтение. 5 минутка

– Открыли свою книгу.  Начинаем читать вполголоса, чтобы я слышала каждого (через минуту-чтение «пчелкой»).

-Как называется книга? О чём прочитали? Кто читал сказки?

5. Проверка домашнего задания. Викторина

А мы возвращаемся к нашей сказке .Проверим внимательные ли вы читатели. Проведем викторину. Внимание на экран.2 с обратной стороны доски.Выберите  вариант ответа цифрой 1 2 3 или 4.Запишите через запятую.Проверка сигналами.Поставтьте себе отметку карандашом.

 6. Объяснение нового материала.

 –Антиципация

 – Выскажите свое предположение, чем закончится это произведение. Дочитаем сказку до конца и узнаем сбудутся ли ваше предположение.

Откройте учебник с.46.Читаем по цепочке по 1 предложению.

Значение каких слов было непонятно.

Дармоедка-та,кто живет за чужой счет, бездельница.

Брюхо набивать-есть много, объедаться.

Потчевать-угощать.

Всякой всячины-все без разбора, что попало.

7. Физминутка с применением мультимедийного проектора.

 8. Работа по содержанию.

-Почему между кошкой и собакой возникла вражда? Давайте разберемся.

-Что вы можете сказать о характере героев?Изменился ли он? (изменился только у кошки)

-Как вы думаете почему?(кошка оказалась жадной.она посчитала возвращение шкутулки-есть только её заслуга.)

-Кто же из животных сказки благороднее и прямодушнее?Кто хитрее и коварнее?

-Что в сказке побеждает:благородство или хитрость?(хитрость так как коварную кошку расхваливали кормили,а благородную собаку даже не вспомнили).

-Докажите словами из текста.

-На 1 уроке мы спорили эта сказка современная или древняя.(древняя потому что объясняет причину возникновения вражды между кошками и собаками.)

Внимание на экран.

Прочитайте запись на плакате Летучей мыши.

-Есть признаки волшебной сказки-волшебный помощник и волшебный предмет,чудеса.

_А кто считает с другой стороны,что это сказка о животных?Докажите.(герои- животные, ведут себя как люди.Какой сделаем вывод?Это сказка волшебная,но в ней есть черты сказки о животных.

-Прочитайте объяснение на плакате Летучей мыши с.49.

9. Домашнее задание:Р.т.с.11 задание № 8.

10.Подведение итогов урока.

-С какой сказкой познакомились на уроке?

-Чем отличается китайская сказка от прочитанных нами?(Это волшебная сказка с чертами сказки о животных)

11. Рефлексия.

– Наш урок подходит к концу. Я хотела бы узнать, у кого появилось желание нарисовать иллюстрацию к этой сказке, перечитать сказку еще раз. Поднимите, тот цвет, который отражает  ваше настроение, ощущение от урока. (зеленый- хорошее настроение,красный – плохое настроение.)

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернатVIII вида»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

МС школы Зам.директора поУВР Директор школы

Кузина О.Р.___________ СазоновС.М.___________

«__»_____________2014г «__»_____________2014г «__»_____________2014г.

Рабочая программа

по предмету «Чтение и развитие речи»

4 класс

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Составила: Щербакова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, 2009 год)

Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе на внеклассное чтение — 1 час в неделю соответственно.

В 4 классе осуществляется объяснительноечтение, в процессе которого у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведение, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.

В 4 классе закрепляются навыки правильного, сознательного и выразительного чтения, школьники читают вслух и про себя, осваивают полный и выборочный пересказ.Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромноекоррекционное значение.Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.

Для реализации Рабочей программы используется учебно — методический комплект: учебник (С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева (Лунёва). Чтение. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011г. – 158с.)

Цель программы обучения:

закрепление навыков правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами;

коррекция недостатков развития детей с нарушением интеллекта.

Основные задачи программы обучения:

учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;

осмысленно воспринимать его содержание;

активизировать словарь учащихся;

научить полному и выборочному пересказу прочитанного;

учить правильно строить и употреблять в речи предложения.

Содержание программы

Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена согласно «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, 2009 год)

Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе на внеклассное чтение – 1 час в неделю. В программу по чтению включены следующие разделы и темы:

Разделы

Кол-во часов

Краткое содержание раздела

Листья пожелтелые по ветру летят …

10 ч

А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»

Ф.Тютчев «Листья».

По Г.Граубину «Как наступает листопад».

А.Гонтарь «Осень в лесу».

С.Прокофьева «Подарки Осени»

По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок)

Н..Носов «Хитрюга».

Н.Сладков «Осень».

Г.Снегирёв «Бурундук».

Раз, два – начинается игра!

6 ч

Считалки

М.Бородицкая «Щи- талочка»

Л.Пантелеев «Карусели».

Д.Хармс «Игра». (Отрывок)

В.Левин «Чудеса в авоське».

Внеклассное чтение. Н.Носов «Затейники».

Будем делать хорошо и не будем — плохо

16 ч

«Не моё дело!» (Китайская сказка)

И.Крылов «Чиж и Голубь»

Л.Толстой «Два товарища»

Л.Пантелеев «Трус».

Э.Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».

В.Сафронов «Подвиг».

Ю.Ермолаев «Силач».

По В.Осеевой «Самое страшное»

К.Киршина «Вот какая история»

По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря».

А.Барто «В театре»

Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем — плохо»

Внеклассное чтение. По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» (Сказка)

Зимние узоры.

Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка)

С.Прокофьева «Подарки Зимы».

Г.Харлампьев «Жадная сорока».

З.Александрова «До свидания, зима!»

Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!

8 ч

«Заработанный рубль» (Грузинская сказка).

Г.Сапгир «Рабочие руки».

Н.Носов «Заплатка».

А.Барто «Я лишний». С. Погореловский «Маленькое и большое».

Г.Виеру «Хлеб с росою».

В окно повеяло весною…

6 ч

А.Плещеев «Весна».А.Майков «Ласточка примчалась…»

К.Ушинский «Ласточка».

А.Н.Толстой «Весенние ручьи».

С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам».

В.Сафронова «Весна».

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Ивовый пир».

На пользу и славу Отечества

8 ч

Как Илья из Мурома богатырём стал (Былина)

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь».

По О.Орлову «К неведомым берегам».

По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец».

Видно не напрасно называют лето красным

10 ч

Г.Греков «Летом».

С.Прокофьева «Подарки лета».

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

По А.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (Отрывок).

Вс.Рождественский «Одуванчик».

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец».

Внеклассное чтение. По А.Смирнову «Малина».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должныуметь:

читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

читать про себя;

отвечать на вопросы по прочитанному;

выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

определять главную мысль произведения;

читать отрывки по ролям;

пересказывать прочитанное полностью и выборочно.

Учащиеся должнызнать:

знать наизусть 7-8 стихотворений.

Прогнозирование результатов

читать выразительно, бегло, осмысленно;

уметь выделять главную мысль произведения, давать пересказ прочитанного;

уметь выделять главных действующих лиц, оценивать поступки героев произведения;

уметь самостоятельно выбрать книгу в библиотеке по интересу;

знать наизусть 6-8 стихотворений и 2 басни.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Проверкунавыковчтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу пли комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): IV класс —35—40 слов;

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

IV класс

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает целыми словаки, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает, в основном, целыми словами, трудные слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в IV классе — логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Календарно- тематическое планирование

4 часа в неделю, 136 часов в год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание,

Коррекционные цели

Планируемые результаты

Работа по развитию речи

Практическая работа

Планир.

Фактич.

1.

А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Знать:

Признаки осени;

Наизусть стихотворение.

Уметь: выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Заучивание наизусть

стихотворений.

2

Ф.Тютчев «Листья»

1

Знать:

Признаки осени.

Уметь: объяснять значение слов, употребляемых в стихотворении.

Заучивание наизусть

стихотворений.

3-4

По Г.Грабину «Как наступает листопад»

2

Знать:

Признаки осени.

Уметь: отвечать на вопросы.

Правильное чтение вслух

целыми словами.

5

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Знать:

Признаки осени.

Уметь: объяснять значение слов, употребляемых в стихотворении.

Правильное чтение вслух

целыми словами.

6

А.Гонтарь «Осень в лесу»

1

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать:

Признаки осени.

Уметь: выразительно читать стихотворение.

Правильное чтение вслух

целыми словами.

7

С.Прокофьева «Подарки Осени»

1

Знать:

О дарах осени.

Уметь: выразительно читать стихотворение.

Ответы на вопросы

по содержанию

8

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора;; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Знать:

Признаки осени.

Уметь: объяснять значение слов, употребляемых в стихотворении

Ответы на вопросы

по содержанию

9-12

По М.Пришвину «Старый гриб» (отрывок в 2-х частях)

4

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Знать:

В какую погоду хорошо растут грибы.

Уметь словесно иллюстрировать отрывок.

Ответы на вопросы

по содержанию

13

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Знать:

Признаки поздней осени..

Уметь: анализировать заголовок произведения, находить в тексте предложения на заданную тему, корректировать ответы учащихся.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

14

Е.Носов «Хитрюга»

1

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Знать:

Признаки поздней осени..

Уметь: анализировать заголовок произведения, находить в тексте предложения на заданную тему, корректировать ответы учащихся.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

15

16

Н.Сладков «Осень»

2

Знать: образ жизни диких животных.

Уметь: читать рассказ по ролям.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

17

Внеклассное чтение.

По М.Ильину «В чудесной кладовой»

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию;

Знать: образ жизни диких животных.

Уметь: читать рассказ по ролям

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

18

Г.Снегирёв «Бурундук»

1

Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Знать: особенности бурундука, его повадки.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Заучивание наизусть

стихотворений.

19

Считалки.

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Знать: наизусть 1 считалку.

Уметь: выразительно читать вслух выученную наизусть считалку.

Заучивание наизусть

20

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

21

М.Бородицкая «Щи-талочка»

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать: значение считалок в организации игр.

Уметь: анализировать заголовок, строить монологические высказывания по заданному вопросу.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

22-23

Л.Пантелеев «Карусели»

2

Знать: значение игр, физкультминуток.

Уметь отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение, пользоваться учебником.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

24

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

25

Д.Хармс «Игра» (отрывок)

1

Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Заучивание наизусть стихотворений

Знать: значение слов сторонитесь, стал на якорь.

Уметь: соотносить отрывки стихотворения с иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок.

Объяснение выделенных

учителем слов и оборотов речи.

26

В.Левин «Чудеса в авоське»

1

Знать: значение слов авоська, пуд, чудо-юдо.

Уметь: выборочно пересказывать прочитанное.

Объяснение выделенных

учителем слов и оборотов речи.

27-28

Н.Носов «Затейники»

2

Знать: значение слова затейники.

Уметь: читать по ролям, элементарно оценивать прочитанное.

Объяснение выделенных

учителем слов и оборотов речи.

29

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

30-32

«Не моё дело!» (китайская пословица»

3

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Знать: особенности сказок.

Уметь: пересказывать содержание прочитанного произведения.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

33

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Знать: особенности сказок.

Уметь: пересказывать содержание прочитанного произведения

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

34

И.Крылов «Чиж и голубь»

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Знать: особенности басен.

Уметь: выделять главную мысль произведения; осуществлять выбор; чтение по вопросам; организовывать рабочее место.

35

Л.Толстой «Два товарища»

1

Знать: пословицы о дружбе.

Уметь: выделять главных действующих лиц; выразить к ним своё отношение.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

36

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Знать: особенности рассказа.

Уметь: пересказывать содержание прочитанного произведения

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

37-38

Л.Пантелеев «Трус»

2

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Знать: автора произведения.

Уметь: пересказывать текст по картинкам.

Правильное чтение

вслух целыми словами.

39-40

Э.Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым»

2

Знать: о положительных и отрицательных качествах человека.

Уметь: пересказывать прочитанное, соблюдать последовательность чтения.

Правильное чтение

вслух целыми словами.

41

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

42

В.Сафронов «Подвиг»

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Знать значение слов: ухмыльнулся.

Уметь: оценивать поступок героя, характеризовать его качества.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

43-44

Ю.Ермолаев «Силач». 1,2 части.

2

Знать значение слов: арка, невредимы.

Уметь: читать по ролям, выделять главных действующих лиц, выразить к ним своё отношение.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

45

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

46-47

По В.Осеевой «Самое страшное»

2

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Знать: автора произведения.

Уметь: осуществлять выборочное чтение, строить монологические высказывания по заданному вопросу.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

48

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

49 – 51

К.Киршина «Вот какая история». Работа над расскакзом.

3

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Знать значение слов: распоследнее (дело), привечали, откровенно, пуще, расквашенный (нос).

Уметь:выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

52

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

53-55

По Я.Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря». 1,2 части

3

Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Знать: правила вежливости.

Уметь: читать осознанно, правильно, самостоятельно готовиться к выразительному чтению проанализированного на уроке текста.

Правильное чтение

вслух целыми словами.

56

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Правильное чтение

вслух целыми словами.

57

А.Барто «В театре»

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Знать: правила поведения в театре.

Уметь: отвечать на вопросы по содержанию текста.

Правильное чтение

вслух целыми словами.

58

Обобщающий урок по теме «Будем делать хорошо и не будем – плохо»

1

Знать: авторов и названия произведений данного раздела.

Уметь: отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.

Правильное чтение

вслух целыми словами.

59

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

60

По М.Пляцковскому «Какая бывает зима» (сказка)

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.

Знать: признаки зимв.

Уметь: рассматривать читаемую книгу, правильно называть автора, отвечать на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

61-64

Старый Мороз и молодой Морозец (литовская сказка). Работа над сказкой.

4

Правильное чтение вслух целыми словами. Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен. Чтение про себя.

Знать: особенности сказок.

Уметь: выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

65

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

66-68

Ёлка. (отрывок из повести «Детство Никиты» по А.Н.Толстому)

3

Правильное чтение вслух целыми словами. Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен. Чтение про себя.

Знать: признаки зимы.

Уметь: выразительно читать вслух, оценивать себя и других.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

69

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

рассказывание отдельных

эпизодов из прочитанного.

70-71

Саша Черный «Снежная баба»

2

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен. Чтение про себя.

Знать: особенности, образ жизни, повадки зимующих птиц.

Уметь: отвечать на вопросы по прочитанному, пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным.

Правильное чтение

вслух целыми словами.

72

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Правильное чтение

вслух целыми словами.

73

Подарки зимы. С.Прокофьев.

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен. Чтение про себя.

Знать: признаки зимы; наизусть стихотворение. Уметь: выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение; оценивать себя и других.

Правильное чтение

вслух целыми словами.

74-76

Жадная сорока. Г.Харлампьев.

3

Знать: признаки зимы; наизусть стихотворение. Уметь: выразительно читать вслух

Правильное чтение

вслух целыми словами.

77

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора;; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

ответы на вопросы

по содержанию

78-79

В пограничном наряде. По В. Коржикову.

2

Правильное чтение вслух целыми словами. Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен. Чтение про себя.

Знать: признаки зимы; наизусть стихотворение. Уметь: выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение; оценивать себя и других.

ответы на вопросы

по содержанию

80

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

ответы на вопросы по

содержанию

81-84

Заработанный рубль (грузинская сказка). 1,2,3 части.

4

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

Знать: особенности сказок.

Уметь: выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение.

Уметь выполнять требования учителя.

Заучивание наизусть

стихотворений.

85

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

ответы на вопросы по

содержанию

86

Сказка о Василисе-Работнице. Е.Шварц.

1

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать: особенности сказок.

Уметь: выделять главных действующих героев, высказывать к ним своё отношение.

Уметь выполнять требования учителя.

ответы на вопросы по

содержанию

87

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

ответы на вопросы по

содержанию

88

Михаськин сад. В.Хомченко

1

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать значение слов: «охочие».

Уметь: выразительно читать стихотворение.

ответы на вопросы по

содержанию

89-91

Н.Носов «Заплатка». 1,2 части.

3

Знать значение слов: «защитный», «досада», «лоскуток», «наново», «любо».

ответы на вопросы по

содержанию

92

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Самостоятельный

полный и выборочный

пересказ

93

А.Барто «Я лишний». С.Погореловский «Маленькое и большое»

1

, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать: наизусть одно из стихотворений.

Уметь: читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

94-95

Г.Виеру «Хлеб с росою»

2

Знать значение слов: «брынза»; знать о бережном отношении к хлебу.

Уметь: высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

96

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

97

Просто сочинение. К.Киршина

1

рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Уметь: высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

98

Трудолюбивая старушка. Б.Мориц

1

Уметь: высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

99

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

ответы на вопросы по

содержанию

100

Волшебный котелок. Э.Киселёва.

1

Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Уметь: высказывать своё отношение к поступку героя, событию.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

101

А.Плещеев «Весна». А.Майков «Ласточка примчалась»

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Знать: наизусть одно из стихотворений.

Уметь: читать вслух выученное наизусть стихотворение.

ответы на вопросы по

содержанию

102

К.Ушинский «Ласточка»

1

Знать: особенности ласточек, их повадки, образ жизни.

Уметь: делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

ответы на вопросы по

содержанию

103

А.Н.Толстой «Весенние ручьи»

1

Знать: признаки весны.

Уметь: Осуществлять выборочное чтение, описывать природные явления. Уметь классифицировать, оценивать ответы товарищей.

ответы на вопросы по

содержанию

104

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

ответы на вопросы по

содержанию

105

Наводнение. По Б.Житкову.

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Знать: признаки весны.

Уметь: Осуществлять выборочное чтение, описывать природные явления. Уметь классифицировать, оценивать ответы товарищей.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

106-107

С.Прокофьева «Подарки Весны». В.Берестов «Праздник мам»

2

Знать: признаки весны; наизусть одно из стихотворений.

Уметь: читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

108

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

109

Н.Сладков «Ивовый пир»

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Знать: признаки весны; наизусть одно из стихотворений.

Уметь: читать вслух выученное наизусть стихотворение.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

110

Боец бытового отряда. По В.Воскоюоцниеову

1

Знать: признаки весны; значение слов«мельтешат», «крылья распластали», «слюдяные».

Уметь: описывать природные явления; подбирать к словам-предметам слова-признаки и слова-действия.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

111

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

112-114

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (былина). 1,2,3 части.

3

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана

Знать значение слов: «былина», «умом светел», «корчевать», «странник», «пожня», «бейся-ратайся», «холил», «Палица булатная», «благославлял», «корысть».

Уметь: пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

115

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

. Объяснение выделенных

учителем слов и

оборотов речи.

116

Л.Толстой «Как боролся русский богатырь»

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Знать значение слов: «печенеги».

Уметь: выборочно пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение, самостоятельно готовиться к выразительному чтению проанализированного произведения.

. Объяснение выделенных

учителем слов и оборотов

речи.

117-119

По О.Орлову «К неведомым берегам». 1,2,3 части

3

Знать значение слов: «почтительно», «устье», «командор», «штурман», «дозорный», «зрительная».

Уметь: отвечать на вопросы по прочитанному, осуществлять выборочное чтение.

. Объяснение выделенных

учителем слов и

оборотов речи.

120

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

. Объяснение выделенных

учителем слов и о

боротов речи.

121

По Г.Черненко «Русский «паровой дилижанец»

1

Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.

Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

Знать значение слов: «распутица», «дилижанец», «доходить самим».

Уметь: осуществлять выборочное чтениеЮ анализировать название рассказа.

. Объяснение выделенных

учителем слов и оборотов

речи.

122

Г.Греков «Летом»

1

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать: признаки лета. Знать наизусть стихотворение.

Уметь: читать вслух выученное наизусть стихотворение, работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

123

С.Прокофьева «Подарки лета»

1

Знать: признаки лета.

Уметь: выразительно читать стихотворение.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

124

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

125

По Э.Шиму «Кто сажает подсолнухи».

1

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать: особенности подсолнуха, малины.

Уметь: осуществлять выборочное чтение, отвечать на вопросы.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

126-127

По С.Иванову «Позвольте пригласить на танец». 1,2 части

2

Знать значение слов: «милосердие»; об особенностях пчёл, их роли в природе; о пользе, приносимой людям.

Уметь: отвечать на вопросы, осуществлять выборочное чтение, словесно иллюстрировать отрывок.

Самостоятельный полный

и выборочный пересказ

128

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора;

ответы на вопросы по

содержанию; рассказывание о

тдельных эпизодов из

прочитанного.

129-131

По В.Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок). 1,2,3 части

3

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать значение слов: «пронзительный», «отвадить»;об особенностях, повадках, образе жизни стрижей.

Уметь: выделять главных действующих героев, характеризовать их; отвечать на вопросы.

ответы на вопросы по с

одержанию; рассказывание

отдельных эпизодов из

прочитанного.

132

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

ответы на вопросы по

содержанию; рассказывание

отдельных эпизодов из

прочитанного.

133

Вс.Рождественский «Одуванчик»

1

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать: особенности одуванчиков.

Уметь выразительно читать стихотворение.

ответы на вопросы по

содержанию; рассказывание

отдельных эпизодов из

прочитанного.

134

Внеклассное чтение.

1

Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

ответы на вопросы по

содержанию; рассказывание

отдельных эпизодов из

прочитанного.

135

По А.Смирнову «Малина».

1

Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Знать значение слов: «невзрачные», «нектар», «полакомиться», «ароматные»; ценность малины.

Уметь: пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение.

ответы на вопросы по

содержанию; рассказывание

отдельных эпизодов из

прочитанного.

136

Итоговый урок.

1

Методическое обеспечение

1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». — М.,2010.

2.Воронкова В. В. « Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной школы». — М.:, 2009.

3.Коренев А. Н. « Нарушения чтения и письма у детей» / А. Н. Коренев. — СПб.: Речь, 2006.

4.Костромина С. Н., Л. Г. Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». — М.,2008.

5.Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы». — М.: Просвещение, 2010.

6.Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах» – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.

7. Львов М. Р., Рамзаева Т. Г., Светловская Н. Н. «Методика обучения русскому языку в начальных классах». — М.: Просвещение, 2007.

8.«Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы»: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.

Конструкт внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования

обучающейся группы 46

Овчинниковой Дарьи Владимировны

Дата: 30.11.2020

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: грамотный читатель

Класс: 3

Форма: игра-путешествие

ФИО руководителя практики: Чащина Татьяна Васильевна Отметка: ___ Подпись: __________

Тема занятия: Китайская сказка «Олень и пес».

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к изучаемому произведению и проявляет ответственное отношение к прочитанному в устной и письменной форме.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

  • регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; самостоятельно умеют организовать своё рабочее мест; умение осуществлять целеполагание, планирование, коррекцию)

  • познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализа содержания сказки и мотивов ее героев, умение прогнозирования содержания произведения)

  • коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту)

Предметные: умеют прогнозировать содержание произведения, определять характер героев, основную мысль сказки «Олени и пес». Знают признаки сказки.

Цель: формирование ответственного отношения к принятию решений (с опорой на главную мысль сказки) в процессе знакомства с произведением «Олени и пес».

Задачи:

Воспитательные:

Развивающие: воспитывать интерес к изучаемому произведению и передавать свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме.

  • регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; умение самостоятельно организовать своё рабочее место; умение осуществлять целеполагание, планирование, коррекцию)

  • познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализ содержания сказки и мотивов ее героев, умение прогнозирования содержания произведения)

  • коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту)

Образовательные: актуализировать умение прогнозировать содержание произведения, определять характер героев, основную мысль сказки «Олени и пес».

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип связи с жизнью

Принцип научности

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтально, в группе, индивидуально.

Дидактические средства:

Индивидуальные: личный кабинет в гугл класс

Демонстрационные: презентация на тему «Китайская сказка «Олени и пес»».

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего образования: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций . – М. : Просвещение. – с ISBN 978 – 5 – 09 – 074421 – 8

3. Овчинникова, Д.В. Грамотный читатель / Д.В. Овчинникова. – Текст : электронный // Google класс : [сайт]. – 2020. – 1 ноя. – URL: https://classroom.google.com/c/MjAxMTE3MDgzOTY3?cjc=r.. (дата обращения: 29.11.2020).

4. Китайская красивая песня / Текст : электронный // YouTube.ru : [сайт]. – 2015. – 28 авг. – URL: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10585007534970061633&p=1&text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D0%B4+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E+%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83+%D0%BE+%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5 (дата обращения: 27.11.2020).

5. Генератор ребусов / Текст : электронный // rebus1.com [сайт]. – 2012. – URL: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D1%CA%C0%C7%CA%C0&skip=3&mode=1 (дата обращения: 27.11.2020).

6. Большая российская энциклопедия / Текст : электронный // Большая российская энциклопедия [сайт]. – 1925. – URL: https://bigenc.ru/ (дата обращения: 28.11.2020).

Ход занятия

Этапзадача

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: наглядные.

— Здравствуйте, ребята, безумно рада вас всех видеть

— Для того, чтобы настроиться на занятие, я предлагаю нам посмотреть видео, постарайтесь по музыкальным мотивам, понять, какого народа эта музыка и изображения

— Вам понравилась музыка?

— Какое настроение она вам подарила?

— Замечательно

— Кто узнал страну или народ? (это Китай)

— С помощью чего вы догадались?

— Верно!

— Подарите мне улыбку, кто готов!

— Отлично, предлагаю приступать!

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

  • регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию)

2. Этап целеполагания и планирование предстоящие деятельности

Задача: обозначить тему, план и цель занятия. Актуализировать знания о признаках сказки.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

— Перед тем, как узнать о нашем новом произведении, я предлагаю вам вспомнить признаки одного литературного жанра

— А вот какого? Вы узнаете, когда разгадаете ребус

— Маша, что у тебя получилось? (сказка) Миша?

— Как вы решили ребус?

— Верно! Я предлагаю вам вспомнить признаки сказки

— Для того, чтобы вспомнить признаки сказки, я предлагаю вам выполнить задание в гугл классе «Признаки сказки»

— В данном задании что Маша будет делать?

— Миша?

— Отлично

— Миша, назови все признаки сказки, остальные проверяют у себя и у Миши

— Отправьте в чат +, кто справился с заданием

— Отлично!

— Ребята, для чего нам нужна сказка? Чему учит сказка? Показывает пример?

— Ребята, с помощью сказок, мы учимся как поступать в той или иной ситуации, учимся общаться с людьми, понимаем, что хорошо и что плохо.

— Я предлагаю вам поставить цель на занятие: узнать, чему учит китайская сказка? Согласны?

— Отлично!

— Скажите, а в сказках бывает мораль? (нет)

— А где бывает мораль? (в баснях)

— Ребята, а сегодня мы с вами отправимся в путешествие и познакомимся с очень необычной, китайской сказкой, в которой тоже есть мораль, но в то же время, она не перестает быть сказкой.

— Как вы думаете, какие станции во время путешествия нам нужно будет посетить?

— Как вы думаете, нужно ли нам познакомиться с традициями Китая?

— Нужно ли нам познакомиться со сказкой?

— Нужно ли нам узнать, чему учит Китайская сказка?

— Кто попробует назвать станции, на которые нам нужно отправиться?

— Вы правы, только я назвала эти станции немного по-другому. Миша, прочитай.

1. Китай

2. Китайская сказка

3. Чему учит Китайская сказка?

— На чем мы можем отправиться в Китай? (на самолете)

— Да! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете

— Предлагаю начать наше путешествие!

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

  • регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; умение самостоятельно организовать своё рабочее место; умение осуществлять планирование)

  • познавательных УУД (умение прогнозирования содержания произведения)

  • коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме)

Предметные: умеют прогнозировать содержание произведения. Знают признаки сказки.

3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

— Для того, чтобы понять посыл автора сказки, я предлагаю вам познакомиться с народом, обычаями и традициями Китая

— Для этого, перейдите в гугл класс и откройте презентацию

— Я предлагаю вам поработать в группах по 4 человека

— Найдите слайд со своим именем

— У каждой группы есть текст и вопросы, которые подписаны вашем именем

— Вам нужно прочитать текст и ответить на свой вопрос

— Затем вы кратко представите классу информацию, с которой ознакомились

— Миша, для чего мы будем делать это упражнение? (для того, чтобы познакомиться с Китаем и лучше понять посыл автора)

— Верно

— На задание у вас есть несколько минуты

1 группа:

1. Лиза: Великая китайская стена символ чего? (могущества китайской цивилизации)

2. Анжелика: Сколько лет статуе офицера Строй солдат? (более 8 тысяч лет)

3. Дарья: Сколько иероглифов в китайской письменности? (44 тысячи)

4. Евгения: Для какого процента населения китайский язык является родным? (94%)

2 группа:

1. Юлия: Какие главный изобретения Китая? (бумаги, компаса, пороха и книгопечатания, шелк, фарфор, воздушный змей, зонт, чай)

2. Елизавета: Каковы правила чайной церемонии в Китае? (Для начала нужно настроиться физически: снять верхнюю одежду, переобуться в мягкие соломенные тапки, выключить мобильные телефоны, чтобы ничто «внешнее» не отвлекало. Рекомендуется облачиться в «восточные» одежды — кимоно, расшитые драконами, цветами сакур, например. Чай в китайской традиции пьют маленькими глотками, без сладостей и добавок)

3. Татьяна: Какой главный праздник Китая? (Праздник весны)

4. Екатерина: Какой праздник знаменует окончание праздника Весны? (праздник фонарей)

— Кто закончил, поставьте + в чат

— Предлагаю начать с 1 группы и 1 вопроса

— Что мы вами только что делали? (знакомились с Китаем)

— На какой станции нашего путешествия мы были?

— На какой отправляемся?

— Ребята, в Китае жило много мудрецов, которые подарили нам множество поучительных историй

— На слайде вы можете видеть детские поучительные книги из Китая

— А теперь, я предлагаю начать знакомство с одним из произведений

— Поднимите руку кто хочет узнать название сказки?

— Сегодня, я предлагаю вам познакомиться с китайской сказкой «Олени и пес»

— Заполните первую колонку дневника

— Что записывает Маша? Яна?

— Попробуйте догадаться, о чем будет произведение по названию

— В гугл класс найдите файл под названием «Вопросы по тексту»

— Я прочитаю вам вопросы, вы читайте про себя и следите за моим чтением

— Сейчас я буду читать сказку, а вы будете меня очень внимательно слушать и отвечать на те вопросы, которые представлены в таблице

— Поднимите ручку, кому понятно задание

Олени и пёс. Китайская сказка

Жила на свете собака. Однажды отправилась она за город прогуляться и увидела, как олени состязаются в беге. Собака остановилась, поглядела на них, и стало ей завидно: олени бегали так легко и быстро!
Смотрела, смотрела на них собака и наконец не выдержала — стала бегать вместе с ними. Но олени бегали быстро, а собака медленно, и она каждый раз отставала от них. Собака и завидовала оленям и восхищалась ими. Ей было досадно на себя, но она не теряла надежды, что когда-нибудь тоже сможет бегать так же быстро.
Она решила обязательно поучиться у оленей и обратилась к их вожаку:
— Братец олень, — с чувством сказала она, — мне так понравилось, как вы бегаете, что я сама присоединилась к вам, но угнаться за вами, конечно, не смогла. Объясни мне, пожалуйста, в чём тут секрет? Нельзя ли и мне научиться бегать так же быстро?
Услышав это, олень был очень польщён и растроган, но придумать, чем помочь собаке, никак не мог. Долго стоял он в раздумье, как вдруг взгляд его остановился на собачьем хвосте.
— О, теперь я понимаю, почему ты не можешь бегать быстро! — сказал он.- Это из-за хвоста. Если бы его не было, ты бегала бы так же хорошо, как и мы.
Собака взглянула на оленей и увидела, что у них хвостов нет. Она поверила вожаку и, стиснув зубы от боли, отрубила себе хвост.
Но собака собакой и осталась. Без хвоста она бегала ничуть не быстрее, чем раньше. Только тут поняла она, как неразумно слепо верить чужим словам, можно и от собак отстать и к оленям не пристать.

Вопрос

Ответ

Где происходило действие?

За городом

Что делали олени?

Состязались в беге

Чему завидовала собака?

Олени бегают быстро и легко

К кому обратилась собака?

К вожаку

Какие чувства испытал олень от вопроса собаки?

Польщен и растроган

Из-за чего, по мнению вожака, собака не могла быстро бегать?

Из-за хвоста

Что сделала собака после слов вожака?

Отрубила себе хвост

Как ты считаешь, правильно поступил вожак?

Правильно поступила собака?

Обучающиеся отвечают самостоятельно

— Ребята, я даю вам 1 минуту, для того, чтобы ответить на последний вопрос таблицы

— Поставьте + в чат, кому понравилась сказка

— Я очень рада. Запишите свои эмоции в 3 колонку нашего дневника

— Для того, чтобы проверить правильность заполнения вами таблицы, я предлагаю вам открыть текст сказки, файл называется «Олени и пес».

— В течении 1 минуты, быстренько, просмотрите текст, для того, чтобы лучше ориентироваться в нем

— И так, сейчас я буду называть вопрос из вашей таблицы, а вы будете искать ответ в тексте, называть его и сравнивать с вашим ответом

— Поднимите карандаш, кому понятно задание

— Отлично, скажите, какие по характеру бывают герои литературных произведений, фильмов? (положительные и отрицательные)

— Верно

— Ира, назови, положительного героя

— Яна, ты согласна?

— Маша, объясни версии девочек, если ты с ними согласна

— Ребята, чего хотел добиться пес своим поступком?

— Игорь, назови, отрицательного персонажа

— Олег, ты согласен?

— Миша, объясни версии мальчиков, если ты с ними согласен

— Ребята, чего хотел добиться олень своим поступком?

— То есть, мы можем сказать, что пес – положительный персонаж, потому что … (обучающиеся называют), а олень – отрицательный, потому что … (обучающиеся называют)

— Какие признаки сказки мы можем пронаблюдать? (животные разговаривают, борьба добра и зла)

— Верно

— Ребята, есть ли слова в сказке, которые вам не знакомы? Какие?

— Предлагаю вам с ними познакомиться с помощью электронной библиотеки

Для того, чтобы узнать значение новых слов, у вас прикреплена ссылка онлайн энциклопедии.

— Перейдите по ссылке. Нажмите на слово «поиск» и в появившееся окошко вводите неизвестные вам слова и дополните во вторую колонку вашего дневника.

— Какие слова записала Маша? Миша? Олег?

— Для чего мы находим в произведениях незнакомые для нас слова? (для того, чтобы расширять свой словарный запас)

— Молодцы! Я рада что ваш словарный запас с каждым занятием становится все больше и больше!

— Скажите, о ком сказка? (о оленях и собаке)

— О чем сказка? (о том, что не нужно верить всем подряд)

— Что хотел сказать автор сказки?

— Автор хотел сказать нам о том, что зависть нужна, для мотивации человека становиться лучше, а не для того, чтобы становиться как тот и делать себе хуже.

— Какова главная мысль сказки?

— Как мы определяем главную мысль? (тема текста + то, что хочет сказать автор)

— Главная мысль сказки заключена в последний словах «Как неразумно слепо верить чужим словам, можно и от собак отстать и к оленям не пристать»

— Как эту мысль мы можем использовать в нашей жизни?

— Если ребята, вы мечтаете стать великим художником, а все во круг говорят, что у вас ничего не получится, не всегда нужно прислушиваться к их мнению, потому что им не известно, получится у вас или нет, возможно в них говорит обида, злоба или зависть!

— На какой станции мы были? (2)

— На какую отправимся? (3)

Личностные: проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

  • регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль и взаимокотроль; умение самостоятельно организовать своё рабочее место; умение осуществлять планирование)

  • познавательных УУД (умение анализировать художественные произведения, осуществлять анализа содержания сказки и мотивов ее героев)

  • коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста, участвовать в беседе по прочитанному тексту)

Предметные: умение определять характер героев, основную мысль сказки «Олени и пес».

4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

— Ребята, я предлагаю нам закончить записи в дневнике по данному произведению.

— Что нам осталось записать? Вывод. Я попрошу вас в течении 1 минутки заполнить вывод и по желанию дополнить остальные столбцы

— Поднимите руку, кто хочет прочитать свои записи? Что 1,2,3,4?

— Спасибо! У вас прекрасные выводы!

— Ребята, какая была цель нашего занятия, кто помнит?

— Узнать, чему учат китайские сказки?

— Я предлагаю вам из предложенных на слайде строк, выбрать ту строку, которая будет отвечать на этот вопрос и объяснить свой ответ (читаю строки)

— На подготовку у вас есть 1 минута

— Миша, что ты выбрал? Объясни свой ответ с опорой на цель урока

— Китайские сказки учат правильным поступкам, отношению к другим и ответственности за свои слова и поступки

— Ответили мы на вопрос цели занятия? Решили задание 3 станции?

— Миша, прочитай все станции, которые нам предстояло пройти

— Вова, на всех мы были?

— Олег, что мы делали на 1? 2? 3?

— Молодцы!

— Теперь предлагаю вернуться в класс!

Личностные: проявляют интерес к изучаемому произведению и передают свое отношение к прочитанному в устной и письменной форме.

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

  • регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять планирование, коррекцию)

  • коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной и письменной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста)

Предметные: умеют определять основную мысль сказки «Олени и пес».

5. Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого — эмоционального состояния.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательно деятельности: беседа

— Наше занятие подходит к концу

— Маша, поделись, какие у тебя были предположения о сказке в самом начале занятия, когда ты только прочитала название?

— А после прочтения, какие впечатления?

— Совпали предположения?

— Ребята, вот так с нашими героями сказки, пес думал, что олень красивый, грациозный, что ему можно доверять и можно выслушать его совет, а на самом деле, он остался из без быстрого бега и без хвоста

— Ребята, кто был в Китае? Кто хочет побывать? Что хотели бы еще узнать о нем? Увидеть?

— Я рекомендую вам виртуальную экскурсию по Китаю, которую вы можете посетить вместе с родителями и узнать еще больше

— Выберите из сказки ту строку, которая будет говорить о том, как вы поработали на занятии или о вашем настроении сейчас

— Спасибо всем тем, кто поделился с нами!

— Я была очень рада всех видеть! Желаю удачи!

Метапредметные: обучающиеся проявляют:

  • регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самоконтроль)

  • коммуникативных УУД (умение отвечать на вопросы в устной форме)

  • Не могу писать сочинения нет мыслей
  • Не могу ни показать как пишется
  • Не могу не спросить как пишется правильно
  • Не могу не согласиться как пишется двойное отрицание
  • Не могу не сказать как пишется примеры