Не могу не сделать как пишется

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

НЕ МОГУ или НЕМОГУ — как правильно пишется?

Слово «не могу» пра­виль­но пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не». Приведем при­ме­ры из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры напи­са­ния «не» с глаголами.

Слово «не могу» про­из­но­сит­ся так, что созда­ет­ся иллю­зия, что это одно цель­ное сло­во. Как все же пра­виль­но писать «немо­гу» или «не могу«, слит­но или раз­дель­но? Попытаемся в этом разо­брать­ся, выяс­нив, сло­вом какой части речи оно является.

Часть речи слово «не могу»

Я могу отре­кать­ся от них [сти­хов] как угод­но, но не могу не при­знать их сво­и­ми (А. Блок).

Как вид­но из кон­тек­ста, в пер­вой части пред­ло­же­ния суще­ству­ет само­сто­я­тель­ное сло­во «могу»:

я (что делаю?) могу отрекаться.

Это состав­ное гла­голь­ное ска­зу­е­мое, пер­вой частью кото­ро­го явля­ет­ся гла­гол «могу» в фор­ме пер­во­го лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни. Анализируемое сло­во выра­жа­ет воле­изъ­яв­ле­ние, жела­ние, стрем­ле­ние, поэто­му явля­ет­ся связ­кой в состав­ном гла­голь­ном ска­зу­е­мом. Этот гла­гол, началь­ной фор­мой кото­ро­го явля­ет­ся сло­во «мочь», не обо­зна­ча­ет в оди­ноч­ку пол­но­цен­но­го дей­ствия, а явля­ет­ся модальным.

Во вто­рой части пред­ло­же­ния сло­во «не могу́» упо­треб­ле­но в отри­ца­тель­ном смыс­ле. Перед ним нахо­дит­ся части­ца «не», кото­рая созда­ет это отрицание.

Правописание слова «не могу»

Интересующее нас сло­во, как и все гла­го­лы, пишет­ся с «не» раз­дель­но в соот­вет­ствии с орфо­гра­фи­че­ским правилом:

Понаблюдаем:

Примеры предложений из художественной литературы

Погода была пре­крас­ная, но жара все еще не уни­ма­лась (И. Тургенев).

Никогда и нико­го Бим не уку­сил, хоть на хвост насту­пи (Г. Троепольский).

Мы не раз­го­ва­ри­ва­ли, несмот­ря на мно­же­ство мыс­лей, и с вели­ким вол­не­ни­ем огля­ды­ва­ли при­ют чело­ве­ка, обла­дав­ше­го даром могу­че­го и чисто­го вооб­ра­же­ния (К. Паустовский).

Мальчик не сер­дил­ся на ста­ро­го кота. Он все про­щал за то, что Карл нико­гда не поз­во­лял себе сомне­вать­ся в суще­ство­ва­нии кол­ду­ний, догад­ли­вых тру­бо­чи­стов, гово­ря­щих цве­тов и лягу­шек с брил­ли­ан­то­вы­ми коро­на­ми на голо­ве (К. Паустовский).

Подытожим

Я не могу́ уйти рань­ше вре­ме­ни, пока не выпол­ню задание.

Не могу́ и не хочу опаз­ды­вать на столь инте­рес­ную встре­чу с извест­ным акте­ром кино.

Отметим, что в рус­ской орфо­гра­фии суще­ству­ет ряд гла­го­лов, кото­рые с «не» пишут­ся слит­но.

Источник

Часть речи

Чтобы определить, как пишется «не могу» — раздельно или слитно, необходимо для начала разобраться с тем, с какой частью речи приходится иметь дело. Для этого рекомендуется взять пример употребления слова в предложении, после чего провести синтаксический разбор конструкции, то есть определить ее главные и второстепенные члены. После этого останется лишь задать вопрос от основного слова к зависимому и посмотреть на ту роль, которую выполняет слово.

Вот небольшое предложение, в котором находится интересующая конструкция: Неужели ты не понимаешь, что я не могу поделиться своими знаниями, поскольку мне запрещено их обсуждать. Разбор предложения важно проводить по определенной инструкции, чтобы не допустить распространенных ошибок. Особенно актуально использовать алгоритм для тех, кто обучается в средних классах школы:

В данном случае предложение сложное, поскольку состоит из трех грамматических основ: «ты не понимаешь», «я не могу поделиться» и «мне запрещено обсуждать». Однако особое внимание следует обратить лишь на вторую, поскольку именно в ней находится интересующее слово. О чем говорится в предложении? В предложении говорится обо мне. Я что не могу сделать? Не могу поделиться — перед читателем составное сказуемое.

Как известно, сказуемые бывают довольно часто выражены глаголами — частью речи, которая обозначает действие предмета. В данном случае в роли предмета выступает местоимение «я». Если кто-то спросит о том, что делает главный член, то можно ответить: «не может что-то сделать».

Сказуемое состоит из двух неразрывно связанных глаголов, начальная форма первого из которых — «мочь» — отвечает на вопрос «что делать?» Весьма непривычно, но правильно.

Если же вместо вопроса «что делать?» задать вопрос «что сделать?», то получится следующее — «смочь». Ну а во фразе «я не смогу» люди почему-то не совершают так много ошибок. Хотя казалось бы, что глаголы просто отличаются друг от друга приставкой «с», которая никак не влияет на слитное и раздельное написание конструкции с отрицательной частицей «не». Уже на этом этапе можно делать кое-какие выводы.

Правописание «не» с глаголами

Чтобы определить, как пишется слово «не могу» — вместе или раздельно, необходимо вспомнить правила, которые обычно и отвечают на все вопросы. Однако с глаголами дела обстоят довольно просто. Орфографический словарь гласит, что эта часть речи с «не» пишется раздельно во всех случаях, кроме тех слов, которые без «не» не употребляются: ненавидеть, нездоровится, негодовать, недоумевать и так далее. То же самое касается и других форм, которые образованы от этих конструкций — я недоумеваю, она ненавидит, ему нездоровится, оно негодует.

Чтобы определить, может ли глагол употребляться без отрицательной частицы, достаточно просто попробовать употребить глагол без приставки. К примеру, слов «здоровится» или «годовать» попросту не существует в русском языке. В этом можно убедиться, заглянув в справочник по орфографии или просто прислушавшись к голосу интуиции. Как правило, шестое чувство не обманывает, поскольку оно основано на тех случаях, когда человек сталкивался с чем-то подобным на письме. Ну а такие необычные глаголы в текстах попадаются довольно редко.

То ли дело «немогу» — слово, которое можно часто написать с ошибкой в социальной сети, тем самым вводя собеседника в заблуждение. Иногда ситуация доходит до абсурда и люди начинают употреблять совсем уж необычные формы глагола:

И это действительно лишь самые безобидные примеры, которые можно встретить.

Казалось бы, что правило слитного и раздельного написания глагола с «не» крайне простое и забыть его невозможно. Однако именно из-за того, что многие люди попросту не могут правильно определить часть речи или видят, как их друзья ошибочно определяют слова в тексте, происходит вот такая путаница.

Кто знает, вполне возможно, в скором времени в интернете начнет обсуждаться что-то еще более абсурдное. А пока лишь остается надеяться на, что этого не произойдет.

С чего все началось

Но не могли же люди в конце концов просто взять и в один день начать писать глагол неправильно? Должны же были найтись личности, которые бы сказали, что правильно «не можется», а не «неможется». Безусловно, они были. Однако нарастающий «недуг» вокруг глагола «не могу» был куда сильнее здравого смысла. А началось все (барабанная дробь) со всеми любимых мемчиков и довольно популярного лемура, под которым красовалась надпись «ржунимагу».

Со временем это буквенная каша стала чем-то вроде хэштега, по которому люди начинали искать сообщества и видеоролики. Дошло даже до того, что кое-кто стал использовать слово в тексте.

Однако даже ученик начальных классов поймет, что это слово написано с ошибками. Вот только далеко не все люди осознавали, что сразу с двумя, а не с одной. Кто-то просто начал подписывать картинки фразой «ржу немогу», думая, что такое словосочетание является правильным. Со временем в умах тысяч людей сложился стереотип, что «немогу» — единственно правильная форма глагола.

Справедливости ради стоит отметить, что такая тенденция сохраняется до сих пор, но в значительно меньшем количестве. Хотя никто не застрахован от того, что кто-нибудь захочет выложить очередную смешную картинку со словом «ржунимагу» и все начнётся снова.

Упражнения для закрепления

Чтобы в будущем не ошибиться в слитном и раздельном написании «не» с различными частями речи, рекомендуется прямо сейчас вооружиться листком бумаги и ручкой и сделать несколько упражнений, которые помогут закрепить полученные знания. Достаточно просто выписать предложения, написав глаголы с «не» слитно или раздельно. Вот это самое упражнение:

Если выполнять хотя бы по 8 таких упражнений каждый день, то уже через неделю у ученика выработается интуиция, которая будет напоминать ему, как правильно писать глаголы с «не». Само собой, в литературе можно найти и более сложные примеры, однако лучше всего начать с них, поскольку вряд ли они будут часто употреблять в тексте слова, находящиеся в старой форме.

Алгоритм для самопроверки

Чтобы наверняка быть уверенным в том, что слово с «не» написано правильно, можно воспользоваться определенной инструкцией, которой обычно руководствуются еще ученики в школах. Однако после выпуска она, конечно же, обычно забывается, после чего люди совершают банальные ошибки. Чтобы этого не происходило, рекомендуется проводить разбор интересующих конструкций по следующим пунктам:

Ну и дабы закрепить все знания на практике, можно разобрать пример из предыдущего раздела, используя определенный алгоритм. Взять хотя бы последнюю конструкцию:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что первый глагол пишется с «не» раздельно, а второй — вместе. Выполняя упражнения согласно этому алгоритму, можно научиться выполнять подобные задания без ошибок.

Интуитивный подход

Помнят ли профессиональные писатели правила, которым их учили еще в школьные годы? Возможно, некоторые и помнят. Однако большинство все-таки позабыло слова, сказанные в учебниках по русскому языку. Как же они продолжают писать огромные тексты без единой ошибки? Все дело в интуиции, которая выработана настолько сильно, что подсказывает человеку, как правильно писать те или иные слова, даже не задумываясь о том, почему так, а не иначе.

Чтобы научиться подобному навыку, придется разобрать довольно много примеров с употреблением глаголов на письме. Кроме того, рекомендуется больше читать и стараться разобрать каждое предложение по описанному ранее алгоритму. Сначала могут возникать вопросы и сомнения, но со временем мозг начнет запоминать важные данные и человек обзаведется так называемой интуицией.

Таким образом, вопрос о том, как правильно пишется «не могу», является очень многогранным, но в то же время крайне простым. Люди стали совершать ошибку в написании глагола по собственной неосмотрительности. Возможно, свою роль также сыграл и стадный инстинкт. Как бы то ни было, человек, который любит русский язык и хочет писать грамотно, не должен совершать таких банальных ошибок. Особенно это касается тех, кто планирует связать в дальнейшем свою жизнь с писательством, в котором умение писать слова правильно ценится гораздо выше, чем знание различных правил.

Источник

Поиск ответа

Нужна ли вторая запятая? Но непоколебимость Анны и её верность своему видению, а не мнению окружающих, не может не восхищать.

Ответ справочной службы русского языка

Грузинский город Сигнаги, почему-то на русском пишут Сигнахи, откуда появилась буква х, и можно ли писать Сигнаги, так-как это более правильный вариант.

Ответ справочной службы русского языка

Написание географических названий в разных языках часто определяется традицией (существующей для данного языка) и впол не может не соответствовать написанию и/или произношению, принятому в той стране, где находится данный географический объект. Это нормально, так бывает во всех языках. По-русски название этого грузинского города принято писать Сигнахи, такой вариант фиксируют словари русского языка.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как верно: не может НЕ радовать или НИ радовать? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Здравстуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно » не может не радовать» или «не может ни радовать»?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая после «в связи с вышеизложенным» в следующем предложении: «В связи с вышеизложенным просим Вас рассмотреть вопрос. » И выделяется ли запятыми «в связи с резким дефицитом сырья» в данном предложении: «Ваша компания не может не знать, что в связи с резким дефицитом сырья цены достигают. » Заранее очень Вам благодарна. Елена.

Ответ справочной службы русского языка

Оборот с _в связи с. _ выделяется факультативно (необязательно), во втором случае предпочтительно не выделять.

Здравствуйте, уважаемые специалисты службы русского языка. В связи с возникшими затруднениями при расстановке знаков препинания просим подсказать, так ли нужна запятая в предложении такого содержания: «Хотя прецедентное право в России отсутствует(,) и даже постановления ВАС РФ не являются нормами права и не подлежат непосредственному применению, мнение президиума ВАС не может не повлиять на точку зрения работников инспекций». Спасибо заранее за подсказку.

Ответ справочной службы русского языка

Между однородными придаточными частями сложноподчиненного предложения, связанными неповторяющимся соединительным союзом, запятая не ставится. Поэтому в приведенном примере корректно без запятой.

Источник

Как правильно пишется слово не могли?

Правильный вариант написания: не могли
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не могли» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не могли»

не могли удержать в кармане своем копейки; что здесь были те, которые дотоле. червонец считали богатством, у которых, по милости арендаторов-жидов, карманы можно было выворотить без всякого опасения что-нибудь выронить.

«Тарас Бульба» — Гоголь Николай

Несколько дней не могли они от радости опомниться. … Унылый глас похоронных песней и вид гроба, опускаемого в землю, не могли поколебать мужества гж. Л*. Но Юлия не могла уже вынести сей последней сцены, громко закричала…

«Евгений и Юлия » — Карамзин Николай

И это продолжается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России … Недавно еще не могли найти во всем русском народе двух палачей.

Не могу молчать — Толстой Л.Н. полное содержание онлайн

Источник

«Немогу» или «не могу»: как правильно написать?

Чтобы разобраться в том, как пишется – «немогу» или «не могу», необходимо вспомнить употребление отрицательной частицы «не» с глаголами. Давайте вспомним орфограмму написания «не» с глаголами и определим правильный вариант.

Как правильно пишется?

Согласно орфограмме, пишется раздельно – не могу.

Выражение «не могу» – сочетание отрицательной частицы «не» с глаголом «мочь» в форме 1 лица.

В орфограмме № 21, «НЕ с глаголами», говорится о том, что указанная отрицательная частица с глаголами пишется раздельно, за исключением случаев, когда слово без «не» не употребляется, то есть, когда «не-» – приставка.

Сравним: ненавидеть и не мочь. Первое слово пишем с «не-» слитно, в нём «не-» является приставкой, так как слова «навидеть» в языке нет. Второе слово с «не» пишем раздельно, это сочетание частицы и глагола – глагол «мочь» без частицы употребляется.

Следовательно, выражение, которое нас интересует, пишется в два слова – не могу.

Примеры предложений

Ошибочное написание словосочетания «не могу»

Ошибка – писать глагол с частицей «не» слитно и с буквой «а» в первом слоге – немогу, не магу, немагу.

Заключение

При выборе слитного и раздельного написания сочетания – «немогу» или «не могу» – необходимо руководствоваться тем, что частица «не» с глаголами слитно не пишется, за исключением случаев, когда слово без неё не употребляется, то есть, когда «не» – приставка.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не могла не сделать как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не могла не сделать как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

“Не могу” или “немогу” – как правильно?

Чтобы понять, как корректно пишется: “не могу” или “немогу”, вспомним одно простое правило, которое известно нам со школьной скамьи.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Как пишется правильно: “не могу” или “немогу”?

Речь идет о глаголе первого лица, единственного числа, настоящего времени, употребляющемся с местоимением «я». Он выражает отсутствие возможности выполнить чью-либо просьбу, задание или участвовать в каком-либо мероприятии.

Единственно правильный вариант согласно орфографическим нормам – написание в два слова – “не могу”.

Какое правило применяется?

Правило написания отрицательной частицы «не» с глаголами – это самое известное правило из школьной программы обучения русскому языку. Согласно этому правилу «НЕ» с глаголами всегда пишется раздельно.

Примеры предложений

Закрепим пройденный материал при помощи следующих примеров:

  1. Я не могу понять, кто из вас прав, а кто виноват.
  2. Больше не могу и не хочу терпеть твои капризы, улетаю завтра за границу, чтобы отдохнуть от постоянных проблем.
  3. Не могу выполнить в срок задание, не успеваю из-за болезни.
  4. Я не могу это сделать, ведь это подло и мерзко – обвинять человека, предъявляя ложные доказательства.

Как неправильно писать

Ошибочное написание – «немогу», «не магу» или «немагу».

НЕ МОГУ или НЕМОГУ — как правильно пишется?

Слово «не могу» пра­виль­но пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не». Приведем при­ме­ры из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры напи­са­ния «не» с глаголами.

Слово «не могу» про­из­но­сит­ся так, что созда­ет­ся иллю­зия, что это одно цель­ное сло­во. Как все же пра­виль­но писать «немо­гу» или «не могу«, слит­но или раз­дель­но? Попытаемся в этом разо­брать­ся, выяс­нив, сло­вом какой части речи оно является.

Часть речи слово «не могу»

Я могу отре­кать­ся от них [сти­хов] как угод­но, но не могу не при­знать их сво­и­ми (А. Блок).

Как вид­но из кон­тек­ста, в пер­вой части пред­ло­же­ния суще­ству­ет само­сто­я­тель­ное сло­во «могу»:

я (что делаю?) могу отрекаться.

Это состав­ное гла­голь­ное ска­зу­е­мое, пер­вой частью кото­ро­го явля­ет­ся гла­гол «могу» в фор­ме пер­во­го лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни. Анализируемое сло­во выра­жа­ет воле­изъ­яв­ле­ние, жела­ние, стрем­ле­ние, поэто­му явля­ет­ся связ­кой в состав­ном гла­голь­ном ска­зу­е­мом. Этот гла­гол, началь­ной фор­мой кото­ро­го явля­ет­ся сло­во «мочь», не обо­зна­ча­ет в оди­ноч­ку пол­но­цен­но­го дей­ствия, а явля­ет­ся модальным.

Во вто­рой части пред­ло­же­ния сло­во «не могу́» упо­треб­ле­но в отри­ца­тель­ном смыс­ле. Перед ним нахо­дит­ся части­ца «не», кото­рая созда­ет это отрицание.

Правописание слова «не могу»

Интересующее нас сло­во, как и все гла­го­лы, пишет­ся с «не» раз­дель­но в соот­вет­ствии с орфо­гра­фи­че­ским правилом:

Понаблюдаем:

Примеры предложений из художественной литературы

Погода была пре­крас­ная, но жара все еще не уни­ма­лась (И. Тургенев).

Никогда и нико­го Бим не уку­сил, хоть на хвост насту­пи (Г. Троепольский).

Мы не раз­го­ва­ри­ва­ли, несмот­ря на мно­же­ство мыс­лей, и с вели­ким вол­не­ни­ем огля­ды­ва­ли при­ют чело­ве­ка, обла­дав­ше­го даром могу­че­го и чисто­го вооб­ра­же­ния (К. Паустовский).

Мальчик не сер­дил­ся на ста­ро­го кота. Он все про­щал за то, что Карл нико­гда не поз­во­лял себе сомне­вать­ся в суще­ство­ва­нии кол­ду­ний, догад­ли­вых тру­бо­чи­стов, гово­ря­щих цве­тов и лягу­шек с брил­ли­ан­то­вы­ми коро­на­ми на голо­ве (К. Паустовский).

Подытожим

Я не могу́ уйти рань­ше вре­ме­ни, пока не выпол­ню задание.

Не могу́ и не хочу опаз­ды­вать на столь инте­рес­ную встре­чу с извест­ным акте­ром кино.

Отметим, что в рус­ской орфо­гра­фии суще­ству­ет ряд гла­го­лов, кото­рые с «не» пишут­ся слит­но.

«Немогу» или «не могу» — как правильно писать?

Часть речи

Чтобы определить, как пишется «не могу» — раздельно или слитно, необходимо для начала разобраться с тем, с какой частью речи приходится иметь дело. Для этого рекомендуется взять пример употребления слова в предложении, после чего провести синтаксический разбор конструкции, то есть определить ее главные и второстепенные члены. После этого останется лишь задать вопрос от основного слова к зависимому и посмотреть на ту роль, которую выполняет слово.

Вот небольшое предложение, в котором находится интересующая конструкция: Неужели ты не понимаешь, что я не могу поделиться своими знаниями, поскольку мне запрещено их обсуждать. Разбор предложения важно проводить по определенной инструкции, чтобы не допустить распространенных ошибок. Особенно актуально использовать алгоритм для тех, кто обучается в средних классах школы:

  • Найти главные члены предложения, то есть подлежащее и сказуемое.
  • Задать от них вопросы ко второстепенным членам и определить зависимые слова.
  • Посмотреть на роль, которую выполняет интересующая конструкция в тексте.

В данном случае предложение сложное, поскольку состоит из трех грамматических основ: «ты не понимаешь», «я не могу поделиться» и «мне запрещено обсуждать». Однако особое внимание следует обратить лишь на вторую, поскольку именно в ней находится интересующее слово. О чем говорится в предложении? В предложении говорится обо мне. Я что не могу сделать? Не могу поделиться — перед читателем составное сказуемое.

Как известно, сказуемые бывают довольно часто выражены глаголами — частью речи, которая обозначает действие предмета. В данном случае в роли предмета выступает местоимение «я». Если кто-то спросит о том, что делает главный член, то можно ответить: «не может что-то сделать».

Сказуемое состоит из двух неразрывно связанных глаголов, начальная форма первого из которых — «мочь» — отвечает на вопрос «что делать?» Весьма непривычно, но правильно.

Если же вместо вопроса «что делать?» задать вопрос «что сделать?», то получится следующее — «смочь». Ну а во фразе «я не смогу» люди почему-то не совершают так много ошибок. Хотя казалось бы, что глаголы просто отличаются друг от друга приставкой «с», которая никак не влияет на слитное и раздельное написание конструкции с отрицательной частицей «не». Уже на этом этапе можно делать кое-какие выводы.

Правописание «не» с глаголами

Чтобы определить, как пишется слово «не могу» — вместе или раздельно, необходимо вспомнить правила, которые обычно и отвечают на все вопросы. Однако с глаголами дела обстоят довольно просто. Орфографический словарь гласит, что эта часть речи с «не» пишется раздельно во всех случаях, кроме тех слов, которые без «не» не употребляются: ненавидеть, нездоровится, негодовать, недоумевать и так далее. То же самое касается и других форм, которые образованы от этих конструкций — я недоумеваю, она ненавидит, ему нездоровится, оно негодует.

Чтобы определить, может ли глагол употребляться без отрицательной частицы, достаточно просто попробовать употребить глагол без приставки. К примеру, слов «здоровится» или «годовать» попросту не существует в русском языке. В этом можно убедиться, заглянув в справочник по орфографии или просто прислушавшись к голосу интуиции. Как правило, шестое чувство не обманывает, поскольку оно основано на тех случаях, когда человек сталкивался с чем-то подобным на письме. Ну а такие необычные глаголы в текстах попадаются довольно редко.

То ли дело «немогу» — слово, которое можно часто написать с ошибкой в социальной сети, тем самым вводя собеседника в заблуждение. Иногда ситуация доходит до абсурда и люди начинают употреблять совсем уж необычные формы глагола:

И это действительно лишь самые безобидные примеры, которые можно встретить.

Казалось бы, что правило слитного и раздельного написания глагола с «не» крайне простое и забыть его невозможно. Однако именно из-за того, что многие люди попросту не могут правильно определить часть речи или видят, как их друзья ошибочно определяют слова в тексте, происходит вот такая путаница.

Кто знает, вполне возможно, в скором времени в интернете начнет обсуждаться что-то еще более абсурдное. А пока лишь остается надеяться на, что этого не произойдет.

С чего все началось

Но не могли же люди в конце концов просто взять и в один день начать писать глагол неправильно? Должны же были найтись личности, которые бы сказали, что правильно «не можется», а не «неможется». Безусловно, они были. Однако нарастающий «недуг» вокруг глагола «не могу» был куда сильнее здравого смысла. А началось все (барабанная дробь) со всеми любимых мемчиков и довольно популярного лемура, под которым красовалась надпись «ржунимагу».

Со временем это буквенная каша стала чем-то вроде хэштега, по которому люди начинали искать сообщества и видеоролики. Дошло даже до того, что кое-кто стал использовать слово в тексте.

Однако даже ученик начальных классов поймет, что это слово написано с ошибками. Вот только далеко не все люди осознавали, что сразу с двумя, а не с одной. Кто-то просто начал подписывать картинки фразой «ржу немогу», думая, что такое словосочетание является правильным. Со временем в умах тысяч людей сложился стереотип, что «немогу» — единственно правильная форма глагола.

Справедливости ради стоит отметить, что такая тенденция сохраняется до сих пор, но в значительно меньшем количестве. Хотя никто не застрахован от того, что кто-нибудь захочет выложить очередную смешную картинку со словом «ржунимагу» и все начнётся снова.

Упражнения для закрепления

Чтобы в будущем не ошибиться в слитном и раздельном написании «не» с различными частями речи, рекомендуется прямо сейчас вооружиться листком бумаги и ручкой и сделать несколько упражнений, которые помогут закрепить полученные знания. Достаточно просто выписать предложения, написав глаголы с «не» слитно или раздельно. Вот это самое упражнение:

  • У меня (не) может (не) получаться столь простая задача, ведь я готов подойти к решению вопроса со всей ответственностью.
  • (Не) заметить ошибку в тексте — вполне нормально для ученика, не стоит от этого (не) доумевать.
  • Мне сегодня (не) здоровится, поэтому отмечать день рождения я (не) пойду.
  • Я никак (не) пойму, почему вы (не) надумали себе ничего дурного, после того как узнали правду.
  • (Не) приехать, потому что (не) уметь водить — железный аргумент, (не) поспоришь.
  • Если (не) давать детям карманных денег с самого рождения, то они не будут (не) годовать по этому поводу вовсе.
  • У меня (не) имеется компьютера, через который я мог бы перевести средства, так что я физически (не) могу этого сделать.
  • Эта игра меня уже совсем (не) радует, более того, я начинаю ее (не) навидеть.

Если выполнять хотя бы по 8 таких упражнений каждый день, то уже через неделю у ученика выработается интуиция, которая будет напоминать ему, как правильно писать глаголы с «не». Само собой, в литературе можно найти и более сложные примеры, однако лучше всего начать с них, поскольку вряд ли они будут часто употреблять в тексте слова, находящиеся в старой форме.

Алгоритм для самопроверки

Чтобы наверняка быть уверенным в том, что слово с «не» написано правильно, можно воспользоваться определенной инструкцией, которой обычно руководствуются еще ученики в школах. Однако после выпуска она, конечно же, обычно забывается, после чего люди совершают банальные ошибки. Чтобы этого не происходило, рекомендуется проводить разбор интересующих конструкций по следующим пунктам:

  • Найти главные члены предложения. Но не стоит забывать о том, что далеко не всегда подлежащие и сказуемые могут быть представлены в виде одного слова. Иногда они бывают составными, поэтому важно обращать внимание на роль каждого слова в предложении и на то, можно ли опустить ту или иную конструкцию без вреда для текста.
  • Найти второстепенные члены предложения. Делать это необходимо в первую очередь для того, чтобы не ошибиться в определении главных конструкций. Ведь если какой-то из глаголов попросту «зависнет» в тексте, то можно будет поймать себя на ошибке, что он не был включен в часть составного сказуемого.
  • Задать от главного слова вопросы к второстепенным, а также посмотреть на ту роль, которую они выполняют в предложении, а также их формы, которые изменяются по родам, числам и склоняются по падежам. К примеру, глаголы отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?» и обозначают действие предмета, о чем можно убедиться, вчитавшись в смысл текста.
  • Попробовать убрать приставку «не» от слова. В некоторых случаях глаголы не употребляются без нее и звучат довольно глупо и непривычно. Если сделать это не удается, то слово должно писаться слитно. Во всех остальных случаях важно помнить, что «не» с глаголами пишется отдельно.

Ну и дабы закрепить все знания на практике, можно разобрать пример из предыдущего раздела, используя определенный алгоритм. Взять хотя бы последнюю конструкцию:

  • Главные члены предложения «игра не радует» и «я начинаю ненавидеть» — предложение сложное. Кроме того, второе сказуемое является составным, поскольку отделить один глагол от другого нельзя.
  • Конструкция осложнена небольшими дополнениями и даже одной вводной частью, которая выделяется на письме. Определить это довольно легко — достаточно просто задать вопрос от главных слов к зависимым.
  • Также с помощью вопроса можно определить то, что сказуемое с частицей «не» выражено именно глаголом, поскольку оно отвечает на вопрос «что делать?» — начинаю ненавидеть.
  • Глагол «радует» может употребляться без отрицательной частицы «не». А вот слова «навидеть» в русском языке попросту не существует.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что первый глагол пишется с «не» раздельно, а второй — вместе. Выполняя упражнения согласно этому алгоритму, можно научиться выполнять подобные задания без ошибок.

Интуитивный подход

Помнят ли профессиональные писатели правила, которым их учили еще в школьные годы? Возможно, некоторые и помнят. Однако большинство все-таки позабыло слова, сказанные в учебниках по русскому языку. Как же они продолжают писать огромные тексты без единой ошибки? Все дело в интуиции, которая выработана настолько сильно, что подсказывает человеку, как правильно писать те или иные слова, даже не задумываясь о том, почему так, а не иначе.

Чтобы научиться подобному навыку, придется разобрать довольно много примеров с употреблением глаголов на письме. Кроме того, рекомендуется больше читать и стараться разобрать каждое предложение по описанному ранее алгоритму. Сначала могут возникать вопросы и сомнения, но со временем мозг начнет запоминать важные данные и человек обзаведется так называемой интуицией.

Таким образом, вопрос о том, как правильно пишется «не могу», является очень многогранным, но в то же время крайне простым. Люди стали совершать ошибку в написании глагола по собственной неосмотрительности. Возможно, свою роль также сыграл и стадный инстинкт. Как бы то ни было, человек, который любит русский язык и хочет писать грамотно, не должен совершать таких банальных ошибок. Особенно это касается тех, кто планирует связать в дальнейшем свою жизнь с писательством, в котором умение писать слова правильно ценится гораздо выше, чем знание различных правил.

источники:

http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/ne-mogu-nemogu-razdelno-slitno.html

http://nauka.club/russkiy-yazyk/orfografiya/nemogu-ili-ne-mogu.html

Как правильно писать: «немогу» или «не могу»

Часть речи

Чтобы определить, как пишется «не могу» — раздельно или слитно, необходимо для начала разобраться с тем, с какой частью речи приходится иметь дело. Для этого рекомендуется взять пример употребления слова в предложении, после чего провести синтаксический разбор конструкции, то есть определить ее главные и второстепенные члены. После этого останется лишь задать вопрос от основного слова к зависимому и посмотреть на ту роль, которую выполняет слово.

Вот небольшое предложение, в котором находится интересующая конструкция: Неужели ты не понимаешь, что я не могу поделиться своими знаниями, поскольку мне запрещено их обсуждать. Разбор предложения важно проводить по определенной инструкции, чтобы не допустить распространенных ошибок. Особенно актуально использовать алгоритм для тех, кто обучается в средних классах школы:

  • Найти главные члены предложения, то есть подлежащее и сказуемое.
  • Задать от них вопросы ко второстепенным членам и определить зависимые слова.
  • Посмотреть на роль, которую выполняет интересующая конструкция в тексте.

Как пишется «не могу» — раздельно или слитно,

В данном случае предложение сложное, поскольку состоит из трех грамматических основ: «ты не понимаешь», «я не могу поделиться» и «мне запрещено обсуждать». Однако особое внимание следует обратить лишь на вторую, поскольку именно в ней находится интересующее слово. О чем говорится в предложении? В предложении говорится обо мне. Я что не могу сделать? Не могу поделиться — перед читателем составное сказуемое.

Как известно, сказуемые бывают довольно часто выражены глаголами — частью речи, которая обозначает действие предмета. В данном случае в роли предмета выступает местоимение «я». Если кто-то спросит о том, что делает главный член, то можно ответить: «не может что-то сделать».

Сказуемое состоит из двух неразрывно связанных глаголов, начальная форма первого из которых — «мочь» — отвечает на вопрос «что делать?» Весьма непривычно, но правильно.

Если же вместо вопроса «что делать?» задать вопрос «что сделать?», то получится следующее — «смочь». Ну а во фразе «я не смогу» люди почему-то не совершают так много ошибок. Хотя казалось бы, что глаголы просто отличаются друг от друга приставкой «с», которая никак не влияет на слитное и раздельное написание конструкции с отрицательной частицей «не». Уже на этом этапе можно делать кое-какие выводы.

Правописание «не» с глаголами

Чтобы определить, как пишется слово «не могу» — вместе или раздельно, необходимо вспомнить правила, которые обычно и отвечают на все вопросы. Однако с глаголами дела обстоят довольно просто. Орфографический словарь гласит, что эта часть речи с «не» пишется раздельно во всех случаях, кроме тех слов, которые без «не» не употребляются: ненавидеть, нездоровится, негодовать, недоумевать и так далее. То же самое касается и других форм, которые образованы от этих конструкций — я недоумеваю, она ненавидит, ему нездоровится, оно негодует.

Чтобы определить, может ли глагол употребляться без отрицательной частицы, достаточно просто попробовать употребить глагол без приставки. К примеру, слов «здоровится» или «годовать» попросту не существует в русском языке. В этом можно убедиться, заглянув в справочник по орфографии или просто прислушавшись к голосу интуиции. Как правило, шестое чувство не обманывает, поскольку оно основано на тех случаях, когда человек сталкивался с чем-то подобным на письме. Ну а такие необычные глаголы в текстах попадаются довольно редко.

Правописание «не» с глаголами

То ли дело «немогу» — слово, которое можно часто написать с ошибкой в социальной сети, тем самым вводя собеседника в заблуждение. Иногда ситуация доходит до абсурда и люди начинают употреблять совсем уж необычные формы глагола:

  • он неможет;
  • я несмог;
  • он немог;
  • мне неможется.

И это действительно лишь самые безобидные примеры, которые можно встретить.

Казалось бы, что правило слитного и раздельного написания глагола с «не» крайне простое и забыть его невозможно. Однако именно из-за того, что многие люди попросту не могут правильно определить часть речи или видят, как их друзья ошибочно определяют слова в тексте, происходит вот такая путаница.

Кто знает, вполне возможно, в скором времени в интернете начнет обсуждаться что-то еще более абсурдное. А пока лишь остается надеяться на, что этого не произойдет.

С чего все началось

Надпись «ржунимагу».

Но не могли же люди в конце концов просто взять и в один день начать писать глагол неправильно? Должны же были найтись личности, которые бы сказали, что правильно «не можется», а не «неможется». Безусловно, они были. Однако нарастающий «недуг» вокруг глагола «не могу» был куда сильнее здравого смысла. А началось все (барабанная дробь) со всеми любимых мемчиков и довольно популярного лемура, под которым красовалась надпись «ржунимагу».

Со временем это буквенная каша стала чем-то вроде хэштега, по которому люди начинали искать сообщества и видеоролики. Дошло даже до того, что кое-кто стал использовать слово в тексте.

Однако даже ученик начальных классов поймет, что это слово написано с ошибками. Вот только далеко не все люди осознавали, что сразу с двумя, а не с одной. Кто-то просто начал подписывать картинки фразой «ржу немогу», думая, что такое словосочетание является правильным. Со временем в умах тысяч людей сложился стереотип, что «немогу» — единственно правильная форма глагола.

Справедливости ради стоит отметить, что такая тенденция сохраняется до сих пор, но в значительно меньшем количестве. Хотя никто не застрахован от того, что кто-нибудь захочет выложить очередную смешную картинку со словом «ржунимагу» и все начнётся снова.

Упражнения для закрепления

Чтобы в будущем не ошибиться в слитном и раздельном написании «не» с различными частями речи, рекомендуется прямо сейчас вооружиться листком бумаги и ручкой и сделать несколько упражнений, которые помогут закрепить полученные знания. Достаточно просто выписать предложения, написав глаголы с «не» слитно или раздельно. Вот это самое упражнение:

Ученики пишут упражнение

  • У меня (не) может (не) получаться столь простая задача, ведь я готов подойти к решению вопроса со всей ответственностью.
  • (Не) заметить ошибку в тексте — вполне нормально для ученика, не стоит от этого (не) доумевать.
  • Мне сегодня (не) здоровится, поэтому отмечать день рождения я (не) пойду.
  • Я никак (не) пойму, почему вы (не) надумали себе ничего дурного, после того как узнали правду.
  • (Не) приехать, потому что (не) уметь водить — железный аргумент, (не) поспоришь.
  • Если (не) давать детям карманных денег с самого рождения, то они не будут (не) годовать по этому поводу вовсе.
  • У меня (не) имеется компьютера, через который я мог бы перевести средства, так что я физически (не) могу этого сделать.
  • Эта игра меня уже совсем (не) радует, более того, я начинаю ее (не) навидеть.

Если выполнять хотя бы по 8 таких упражнений каждый день, то уже через неделю у ученика выработается интуиция, которая будет напоминать ему, как правильно писать глаголы с «не». Само собой, в литературе можно найти и более сложные примеры, однако лучше всего начать с них, поскольку вряд ли они будут часто употреблять в тексте слова, находящиеся в старой форме.

Алгоритм для самопроверки

Чтобы наверняка быть уверенным в том, что слово с «не» написано правильно, можно воспользоваться определенной инструкцией, которой обычно руководствуются еще ученики в школах. Однако после выпуска она, конечно же, обычно забывается, после чего люди совершают банальные ошибки. Чтобы этого не происходило, рекомендуется проводить разбор интересующих конструкций по следующим пунктам:

Алгоритм для самопроверки

  • Найти главные члены предложения. Но не стоит забывать о том, что далеко не всегда подлежащие и сказуемые могут быть представлены в виде одного слова. Иногда они бывают составными, поэтому важно обращать внимание на роль каждого слова в предложении и на то, можно ли опустить ту или иную конструкцию без вреда для текста.
  • Найти второстепенные члены предложения. Делать это необходимо в первую очередь для того, чтобы не ошибиться в определении главных конструкций. Ведь если какой-то из глаголов попросту «зависнет» в тексте, то можно будет поймать себя на ошибке, что он не был включен в часть составного сказуемого.
  • Задать от главного слова вопросы к второстепенным, а также посмотреть на ту роль, которую они выполняют в предложении, а также их формы, которые изменяются по родам, числам и склоняются по падежам. К примеру, глаголы отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?» и обозначают действие предмета, о чем можно убедиться, вчитавшись в смысл текста.
  • Попробовать убрать приставку «не» от слова. В некоторых случаях глаголы не употребляются без нее и звучат довольно глупо и непривычно. Если сделать это не удается, то слово должно писаться слитно. Во всех остальных случаях важно помнить, что «не» с глаголами пишется отдельно.

Ну и дабы закрепить все знания на практике, можно разобрать пример из предыдущего раздела, используя определенный алгоритм. Взять хотя бы последнюю конструкцию:

Как разобрать предложение

  • Главные члены предложения «игра не радует» и «я начинаю ненавидеть» — предложение сложное. Кроме того, второе сказуемое является составным, поскольку отделить один глагол от другого нельзя.
  • Конструкция осложнена небольшими дополнениями и даже одной вводной частью, которая выделяется на письме. Определить это довольно легко — достаточно просто задать вопрос от главных слов к зависимым.
  • Также с помощью вопроса можно определить то, что сказуемое с частицей «не» выражено именно глаголом, поскольку оно отвечает на вопрос «что делать?» — начинаю ненавидеть.
  • Глагол «радует» может употребляться без отрицательной частицы «не». А вот слова «навидеть» в русском языке попросту не существует.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что первый глагол пишется с «не» раздельно, а второй — вместе. Выполняя упражнения согласно этому алгоритму, можно научиться выполнять подобные задания без ошибок.

Интуитивный подход

Помнят ли профессиональные писатели правила, которым их учили еще в школьные годы? Возможно, некоторые и помнят. Однако большинство все-таки позабыло слова, сказанные в учебниках по русскому языку. Как же они продолжают писать огромные тексты без единой ошибки? Все дело в интуиции, которая выработана настолько сильно, что подсказывает человеку, как правильно писать те или иные слова, даже не задумываясь о том, почему так, а не иначе.

Интуитивный подход к написанию текста

Чтобы научиться подобному навыку, придется разобрать довольно много примеров с употреблением глаголов на письме. Кроме того, рекомендуется больше читать и стараться разобрать каждое предложение по описанному ранее алгоритму. Сначала могут возникать вопросы и сомнения, но со временем мозг начнет запоминать важные данные и человек обзаведется так называемой интуицией.

Таким образом, вопрос о том, как правильно пишется «не могу», является очень многогранным, но в то же время крайне простым. Люди стали совершать ошибку в написании глагола по собственной неосмотрительности. Возможно, свою роль также сыграл и стадный инстинкт. Как бы то ни было, человек, который любит русский язык и хочет писать грамотно, не должен совершать таких банальных ошибок. Особенно это касается тех, кто планирует связать в дальнейшем свою жизнь с писательством, в котором умение писать слова правильно ценится гораздо выше, чем знание различных правил.

Еще слова со сложным написанием:

  • откроешь;
  • не возражаю

>>

Орфография

§ 48. Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению.

1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом.

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы:

а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает утвердительный смысл, например: не могу не упомянуть… (т. е. «должен упомянуть»), нельзя не сознаться… (т. е. «надо сознаться»).

б) В вопросительных и восклицательных предложениях частица не примыкает к местоимениям, наречиям и частицам, образуя с ними сочетания: как не, кто не, кто только не, где не, где только не, чем не, чего не, чего только не и т. п.; сюда примыкают вопросительные предложения с сочетанием не – ли, например: Ну, как не порадеть родному человечку! (Грибоедов). Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (Пушкин). Чем ты не молодец? (Пушкин). Где он только не бывал! Чего он только не видал! Чем не работа! Обрыскал свет; не хочешь ли жениться? (Грибоедов). Да не изволишь ли сенца? (Крылов).

в) В соединении с союзом пока частица не употребляется в придаточных предложениях времени, обозначающих предел, до которого длится действие, выраженное сказуемым главного предложения, например: Сиди тут, пока не приду.

г) Частица не входит в состав устойчивых сочетаний: едва ли не, чуть ли не, вряд ли не, обозначающих предположение, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, вовсе не, обозначающих усиленное отрицание, например: едва ли не лучший стрелок, чуть ли не в пять часов утра, отнюдь не справедливое решение, вовсе не плохой товар, далеко не надежное средствo.

д) Частица не входит в состав сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а, например: Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (Пушкин). Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (Чехов). У партизан были не только винтовки, но и пулеметы (Ставский).

2. Частица ни употребляется для усиления отрицания, например: Ни косточкой нигде не мог я поживиться (Крылов). На небе позади не было ни одного просвета (Фадеев). Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающих (Фадеев). В деревне теперь ни души: все в noлe(Фадеев).

Повторяющаяся частица ни приобретает значение союза, например: Нигде не было видно ни воды, ни деревьев (Чехов). Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга (Пушкин). Но толпы бегут, не замечая ни его, ни его тоски (Чехов). Я не знаю ни кто вы, ни кто он (Тургенев).

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления частицы ни:

а) Частица ни употребляется перед сказуемым в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла, например: Слушайтесь его во всем, что ни прикажет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить (Пушкин). Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая (Майков). Кто ни проедет, всякий похвалит (Пушкин).

Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями: кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т. п.

Эти сочетания вошли в некоторые устойчивые обороты: куда ни шло, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало и т. п.

б) Частица ни встречается в устойчивых сочетаниях, которые имеют значение категорического приказания, например: ни с места, ни шагу далee, ни слова и т. п.

в) Частица ни входит в состав отрицательных местоимений: никто, никого (ни у кого) и т. д.; ничто, ничего (ни до чего) и т. д.; никакой, никакого (ни у какого) и т. д.; ничей, ничьего (ни у чьего) и т. д. и наречий: никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нипочем, ничуть, а также в состав частицы -нибудь.

Пишется ни в устойчивых сочетаниях, в которые входят местоимения, например: остался ни при чем, остался ни с чем, пропал ни за что.

г) Двойное ни входит в устойчивые обороты, представляющие собой сочетание двух противопоставляемых понятий, например: ни жив ни мертв; ни то ни се; ни рыба ни мясо; ни дать ни взять; ни пава ни ворона и т. п.


3

Как пишется не могу или немогу?

как пишется не могу слитно или раздельно?

Как правильно писать слово не могу или немогу?

Как правильно пишется слово не могу или немогу?

11 ответов:



5



0

«Не могу» всегда пишется только раздельно. Это не может подлежать сомнениям, поскольку комментарий этого орфографического эпизода чрезвычайно прост:

  1. «Не» — это отрицательная частица.
  2. «Могу» — это одна из форм глагола «мочь». То есть глагол.
  3. Все глаголы (кроме исключений) пишутся с «не» раздельно.
  4. «Мочь» — это не исключение, поскольку активно используется и без «не».
  5. Следовательно, «не» и «могу» невозможно писать слитно.

_

В последнее время появилось немало орфографических пачкунов, которые пишут, допуская грубейшие ошибки, которые и первокласснику-троешнику непростительны: «немогу» и даже «ржунимагу». Их это буквенное месиво исходит от малообразованности и от нелюбви к русскому языку.



4



0

Конечно, раздельно. Не могу. Слова «не» и «могу» относятся к разным частям речи. Не — отрицательная частица. Могу — это глагол. Кроме этого, в русском языке существует правило: не с глаголами пишется раздельно.



4



0

Добрый день, со словом (не)могу у меня не было никогда проблем.

Да для каждой части речи существует свои правила написания с отрицательной частицы «не». Там допускается раздельное и слитное написание, в зависимости от текста конкретного предложения.

Но так как слово (не)могу является глаголом, то для них существует слитная форма только при отсутствие самого слова в русском языке без частице не. Понятно, что в русском языке есть такой глагол могу. Поэтому здесь в независимости от текста предложения есть всего один правильный вариант, а именно: не могу.

Как видите в данном случае все очень просто.



3



0

«Не могу» — это отрицательная частица «не» и глагол «могу» первого лица единственного числа. Первоначальная форма этого глагола звучит как «мочь».

По правилу глаголы с частицей «не» пишутся раздельно.

Пример предложения:

Я не могу сегодня пойти с тобой.



3



0

Не могу или «немогу»?

Это слово, действительно, произносится быстро и коротко, из-за чего создается впечатление его целостности и монолитности.

Чтобы выяснить его слитное или раздельное написание с не, определю часть речи, к которой принадлежит интересующее нас слово.

Я не могу выйти в сильный дождь на улицу.

Я что делаю? не могу.

Это слово обозначает действие, значит, это глагол. Раз слово «не могу» является глаголом, то с отрицательной частицей не оно пишется раздельно согласно известному правилу русской орфографии:

не с глаголами пишется раздельно, например:

не желаю, не надеюсь, не хочу, не стремлюсь, не люблю.

Иное дело глаголы, в составе которых начальное не- является приставкой или частью корня, например:

невзлюбил математику;

ненавижу манную кашу;

недужится с самого утра;

не невольте меня;

нейдет на ум ничего путного.



2



0

Русский язык, как бы это нам сейчас не показалось странным на самом деле очень даже многогранен, но по общепринятым современным правилам частицу не от слова могу ( следует писать раздельно ), а проверить, как пишется очень даже просто, если есть слово могу и т.д. то и пишем предлагаемую нам частицу отдельно от основного слова и наоборот, если самостоятельного слова нет, то предлагаемую частицу пишем слитно с этим словом.



1



0

Это, как раз тот случай, когда двух мнений здесь быть не может, вне зависимости, какой смысл предложения и в каком контексте записано данное слово.

По старому, еще со школьной поры, правилу, которое не претерпела никаких изменений, все мы знаем — частица «не» с глаголами пишется раздельно.

Правильно пишем — не могу, как и — не хочу, не буду, не знаю…



0



0

Правило русского языка: частица «не» с глаголом пишется отдельно.



0



0

Согласно правилу частица «не» с глаголами должна писаться отдельно. Поэтому надо писать «не могу». Правда есть у этого правила исключения — такие слова, которые не употребляются без «не», например, негодовать, ненавидеть.



0



0

Мне всё надоело,я так больше не могу.

Определим к какой части речи относится данное слово?

Слово «могу«-является глаголом.

По орфографическим правилам русского языка глаголы с частицей _НЕ_ пишутся раздельно,исключение составляют глаголы,которые без _НЕ_ не употребляются и глаголы с приставкой _НЕДО_.

Наш глагол»могу» под исключения не подходит,следовательно его надо писать раздельно с частицей

_НЕ_.

Правильным написанием будет- «не могу«



0



0

«Не могу» — такое простое сочетание, но многие люди все же умудряются допустить в нем ошибку. «Могу» — глагол.

Есть четкое правило, которое гласит: «не с глаголами пишется отдельно, за исключением редких исключений».

«Не могу» к исключениям не причисляют, поэтому правильный вариант только один — «не» и «могу» пишем через пробел.

Я часто не могу выполнить домашнее задание на отлично.

Читайте также

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Содержание

  • 1 Правило написания глагола с частицей «не»
  • 2 Примеры использования и цитаты с «не могу»
  • 3 Похожие слова

Правильный вариант написания: не могу
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не могу» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не могу»

А не могу и не хочу, во-первых, потому, что людям этим, не видящим всей своей … Я по крайней мере не могу так жить, не могу и не буду. Затем я и пишу это и буду…

Не могу молчать — Толстой Л.Н. полное содержание онлайн

— Нет! Не могу! — закряхтел комик, поднимаясь и бросая газету. … Не могу себя побороть! Бейте, браните, а уж я скажу, Марья Андреевна!

Комик — Чехов А.П. полное содержание онлайн

Равным образом не могу утверждать, приходил ли Тургенев предварительно к Шевыреву с рукописью «Параши», или уже с напечатанной поэмой, что не могло быть раньше 1843 г. Первое предположение, по моим воспоминаниям…

«Мои воспоминания» — Фет Афанасий

Похожие слова

не выручать, не схватываться, не заворачивать

“Немогу” или “не могу” – как правильно?

Содержание

  • 1 Часть речи слова “не могу”
  • 2 Правильно пишется
  • 3 Примеры с этим словом
  • 4 Неправильное написание

Если человеку нужно отказаться от участия в каком-либо мероприятии или показать, что у него отсутствует возможность выполнить просьбу, он отвечает привычной для всех фразой. Но как правильно написать отказ на письме или через чат социальной сети: немогу или не могу? И как доказать, что выбранный вариант будет верным?

Часть речи слова “не могу”

Первым шагом при рассуждениях станет определение, к какой части речи относится слово. Рассматриваемая лексема – глагол, имеющий форму 1 лица, единственного числа, настоящего времени. К нему задают вопрос «Что делаю?».

справка

Примеры других модальных лексем:

  • стал бы – Миша, а ты стал бы афишировать своё княжеское происхождение?
  • хочу – Я хочу добавить себе варенья;
  • нужно – Васе нужно сходить на ярмарку;
  • хотела бы – Мария хотела бы сдать экзамены на «отлично».

В данном выражении слово используется с частицей не. Лексическое значение частицы отрицание действия. Это служебная часть речи, которая не имеет самостоятельности. Является тем же членом предложения, что и глагол, при котором употребляется.

Правильно пишется

Анализируемую фразу правильно писать раздельно. При этом пользуются знаниями из школьной программы обучения русскому языку.

важно

Данным правилом предусмотрены исключения. Слитно пишутся с частицей те глаголы, которые без неё теряют смысловое содержание: негодовать, недоумевать, нездоровится. В указанных примерах не входит в структуру корня слова. Если её отбросить, можно убедиться, что нет таких слов: годовать, здоровится, доумевать.

Глагол 1-го лица обычно употребляется при местоимении я, указывающим на субъект действия. Если я отсутствует, местоимение всё равно подразумевается.

Какой вариант безошибочный – “помощник” или “помошник? Узнать правильный ответ можно здесь.

ВАЖНО! Личное местоимение допустимо вставлять в высказывание или убирать его, общий смысл предложения не нарушится.

Примеры с этим словом

  1. Не могу точно подсчитать, сколько нужно метров ткани купить на шторы.
  2. Валерий Петрович, я не могу вам ответить, кто завтра будет дежурить на вахте.
  3. Я больше не могу терпеть этого администратора на нашей работе – грубый и безответственный.

пример

Неправильное написание

Ошибочно писать рассматриваемый глагол и частицу слитно. Ещё одну ошибку делают на письме, когда используют гласную а вместо о в первом слоге лексемы. Слово произносится и слышится как смагу, потому что в сильную позицию попадает гласная у.

Чтобы выбрать, каким правилом воспользоваться, необходимо разобрать слово по составу:

  • корень мог;
  • приставка с;
  • окончание у.

Буква о находится в значимой части слова. Проверяют её при помощи подбора однокоренных слов, чтобы гласная стояла под ударением: поможет, смогут, смочь. У всех лексем общий корень. Чередование звуков ж/г/ч – явление, обусловленное историческими изменениями, связано с упрощением языка.

На букву, вызывающую сомнение, падает ударение, она произносится с особой интонацией, отчётливо. Проводим аналогию с рассматриваемым глаголом. Делаем вывод: в корне слова пишется буква о.

На ваш взгляд, как правильно писать – “к встрече” и “ко встрече”? Правописание в разных случаях мы рассмотрели в следующей статье. Читайте и запоминайте!

Отношение к событиям и действиям лексически выражается разными способами. Один из них – употребление модальных глаголов. Если вносится в предложение отрицательное значение, рядом с модальным словом пишут отрицательную частицу. При этом самостоятельную и служебную части речи разделяет пробел.

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)

Загрузка…

  • Не могу не рассказать как пишется
  • Не могу не похвастаться как пишется
  • Не могу не поздравить как пишется
  • Не могу не поделиться как правильно пишется
  • Не могу не отметить как правильно пишется