2
Какой рисунок нарисовать к рассказу М. М. Зощенко «Не надо врать»?
Какой рисунок нарисовать к рассказу Михаила Михайловича Зощенко «Не надо врать» ?
Какой эпизод рассказа лучше всего проиллюстрировать ?
4 ответа:
7
0
Рисунок к рассказу Михаила Михайловича Зощенко «Не надо врать», должен быть таким, чтобы без устных объяснений и поясняющей надписи стало понятно любому, что автор этой иллюстрации показал один из ключевых моментов именно данного, а не какого-нибудь другого детского литературного произведения. А таких эпизодов в рассказе, на мой взгляд, всего два :
I. Донельзя расстроенный полученной единицей Минька сидит на скамейке в саду, задумчиво разглядывая в своём дневнике неудовлетворительную отметку.
II. Незнакомая женщина отдала найденный ею дневник незадачливого маленького гимназиста отцу Миньки, и рассказывает ему где она обнаружила сей документ школьника, и как нашла владельца. Отец строго и укоризненно смотрит на сына, протягивая ему второй экземпляр дневника. Миньке невыносимо стыдно и он стоит с опущенной головой, а озорная советчица-сестра Леля из-за приоткрытой двери внимательно следит за развитием ситуации.
2
0
Мне запомнилось несколько ключевых моментов в рассказе Зощенко «Не надо врать», поэтому посмотрев мультик, идеи иллюстраций взяла из него.
Завязка истории — учение Миньки и происки его одноклассников, мешающих сосредоточиться на объяснениях педагога.
Совет Лельки по ликвидации единицы, который сначала не понравился мальчику.
Момент уничтожения второго дневника — выбрасывание ненавистной тетрадки за школьный шкаф. Переломный момент, когда мальчик сознательно ступает на путь вранья.
Тяжёлый эпизод в жизни Миньки — серьезный разговор с отцом, где мальчик делает для себя верные выводы, чем радует отца, который теперь уверен в том, что сын не вырастет лгуном.
1
0
Смысл рассказа — что рано или поздно все становится явным, и не стоит обманывать, чтобы потом не выглядеть глупо. Мне кажется можно нарисовать в центре страницы мальчика с вытянутыми в разные стороны руками, в одной руке — дневник, в другой фотоаппарат. Он как бы в раздумьях, стоит или нет показывать дневник, возможно он никогда не сможет получить фотоаппарат. А слева в углу можно изобразить строго отца, который занимается делами за письменным столом. И мальчик должен идти к отцу, но стоит на распутье, как ему поступить.
1
0
Например для иллюстрации произведения можно взять эпизод когда Папа мальчика смотрит дневник но ничего в нем плохого не видит, так как страница дневника заклеена.
Но внезапно в дверь позвонили. Пришла незнакомая женщина которая принесла дневник Минькин. Она нашла адрес по фамилии. Папа глянул дневник и сразу все понял. Но он не стал ругать мальчика, только сказал что вранье рано или поздно раскроется, ведь все тайное становится явным. А лгуны они смешные и комичны.
Читайте также
Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.
На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.
Рассказ Чехова «Тоска» очень грустный и повествует нам о том, как простой человек, Иона Потапов, извозчик, потеряв сына, никак не мог выговориться о своем горе, никто его не слушал и не проявлял сочуствия.
сам того не заметив, Иона стал высказывать свою горечь лошади, которая, в отличие от людей, слушала его. И это принесло свои плоды, полегчало на душе у Ионы.
Исходя из данного сюжета рассказа можно нарисовать повозку, запряженную лошадью с извозчиком Ионой.
<hr />
Дело происходит зимой, поэтому нужно показать заснеженную улицу, Иона одет в тулуп и шапку.
Особое внимание нужно обратить на фигуру извозчика, его нужно показать сгорбленным под тяжестью горя, навалившегося на его плечи.
<hr />
<hr />
Очень хорошо для иллюстрации данного рассказа подходит карандашная техника или рисунок углем.
Изобразить повозку можно с разных ракурсов.
<hr />
<hr />
Можно нарисовать и портрет Ионы, на котором следует постараться показать всю глубину его тоски и печали, мне понравилась такая иллюстрация:
<hr />
<hr />
Портрет Ионы нарисуем, наметив объем головы, центральную ось симметрии, уровень расположения глаз, бровей, носа и рта.
Далее начнем строить объемы для каждой части лица. учитывая, что оно повернуто в три четверти, то есть, нужно дальнюю половину лица рисовать в сокращении, глаз будет меньше, уже будет щека и меньше половина рта.
Нарисуем на голове шапку, а также плотно прилегающий к подбородку воротник.
Придадим лицу скорбные черты, прорисовав морщины и изобразив опущенный взгляд.
Заштрихуем карандашом.
Березка — главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Передышка», поэтому сначала нужно научиться рисовать это деревце. В природе береза выглядит так:
Чтобы изобразить деревце, нужно сначала сделать набросок ствола и обозначить ветки, а действовать пошагово нужно в следующем порядке:
Теперь можно нарисовать березу, не забывая, что у неё ствол белого цвета, а листики мелкие, сидящие на гибких ветвях.
Вот как можно изобразить березу:
В рассказе береза Передышка росла возле дороги, а под её тенью отдыхали люди. Вот как можно изобразить одинокое дерево:
Березка Передышка из-за глупых действий ребят погибла, а изобразить засохшее деревце можно так:
Вспомним, ребята развели возле корней березы костер, чем и погубили дерево. Изобразить этот эпизод рассказа можно таким образом:
Рассказ «Передышка» завершается жизнеутверждающе: ребята осознали свою вину и высадили молодые деревца. Поэтому нарисуем березки, которые через десять лет могли бы выглядеть так:
Рассказ Зощенко «Золотые слова» — забавная и поучительная история о детях и о взрослых. Леля и Минька обожали слушать разговоры взрослых, поэтому они с удовольствием присутствовали на ужинах, организованных в честь гостей. Правда, вести себя они не умели, поэтому часто ставили взрослых в нелепое положение своим глупым и развязным поведением.
Художники так иллюстрируют эпизод рассказа с недовольным гостем:
Сценку общего ужина можно нарисовать так:
Минька решил растопить масло над стаканом папиного начальника, этот эпизод иллюстраторы изображают так:
Можно нарисовать одного Миньку, колдующего над стаканом с горячим чаем:
Если вы не умеете рисовать людей, то нарисуйте накрытый стол с самоваром, стаканами и разными вкусностями. Труднее всего рисовать самовар, но глядя на расположенную ниже картинку, изобразить самовар будет не сложно:
А теперь вы можете нарисовать картинку сервированного стола:
«Петька на даче» — это рассказ о мальчике по имени Петя. Петя из бедной семьи, папы нет, мама работает прачкой. Петька подрабатывает в парикмахерской, в которой он ничего хорошего не видит. Однажды летом он попал в деревню, там познакомился с мальчиком. Это лето было самым запоминающимся в жизни Петьки, потому что он узнал, что же такое настоящее детство.
К рассказу «Петька на даче» можно нарисовать такие иллюстрации:
на рыбалке:
<hr />
еще один рисунок про рыбалку:
<hr />
чтобы легче было нарисовать мальчика, воспользуйтесь поэтапным мастер-классом: сначала нарисуем овал и круг. Это будут туловище и голова. Затем нарисуем футболку и шорты. Затем ноги и ботинки на ногах.
Продолжаем рисовать, приступаем к лицу. Рисуем глаза, нос и рот в виде изогнутых линий.
Иметь представление о биографии М. Зощенко
Знать: рассказ М. Зощенко «Не надо врать»
Уметь: раскрывать смысл названия рассказа М. Зощенко «Не
надо врать»; выразительно читать текст; работать с содержанием текста
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока «Михаил Зощенко «Не надо врать»».»
М. Зощенко «Не надо врать»
1894г.-1958г.
М.Зощенко посвятил детям цикл комедийных рассказов «На примерах из личного опыта». Он исподволь, деликатно и весело подсказывал и советовал детям не кем быть, а какими быть. Среди них бесспорные шедевры «Елка», «Не надо врать», «Галоши и мороженое». Эти «алмазы смеха и радости» способны лучше всякого лекарства приходить на помощь в трудные минуты жизни.
Какими качествами должен обладать писатель, создающий юмористические произведения?
Дадим определение юмору:
Юмор — п онимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.
- Кто является главным героем рассказа «Не надо врать»?
- Каким вы его себе представляете?
Задание для 1 группы:
Нарисуйте словесный портрет Миньки. Что помогает нам представить Миньку? (Речь. Из текста найти подтверждение).
Задание для 2 группы:
Инсценироваие эпизода. (От слов «Леля, погляди, что это такое… до слов: « С ужасом глядел на единицу».)
Задание для 3 группы:
Защита обложки к рассказу
Обсуждение:
- Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей?
- Какие чувства испытывает, получив плохую отметку?
- А он специально оставил дневник в саду?
- Вы согласны с Лелей, что если временно заклеить страницу, то это не будет вранье?
- Как вы думаете, почему после прихода женщины, папа не стал кричать?
- Почему папа не ругал, а стал целовать Миньку?
- Тогда почему папа рассердился на Лелю?
Пословицы.
- Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
- Ветра не удержишь, правды не скроешь.
- Как ни хитри, а правды не перехитришь.
- Правда-матушка светла живет, ложь под тыном прячется.
Сделаем выводы:
- Какой урок вынес Минька из этой истории?
- Как вы думаете, говорить правду всегда трудно?
- Чему учит этот рассказ?
Спасибо за внимание!
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Содержание
-
1.
Зощенко Не надо врать 3 класс -
2.
Михаил Зощенко (1894- 1958) родился в семье -
3.
В ком правды нет, в том добра мало. -
4.
План.Первые три месяца в гимназии.Моя первая единица.Исчезновение дневника.Ещё два дневника с единицей.Признание. -
5.
Пословицы и поговорки.Кто вчера солгал, тому и -
6.
Унижает человека именно ложь. -
7.
Основная мысль рассказа:«Я дал себе слово говорить всегда правду». -
8.
Домашнее задание:ТПО с. 12, найти одну из книг М. Зощенко и рассказать о ней. -
9.
Скачать презентанцию
Михаил Зощенко (1894- 1958) родился в семье художника. В 1913 году окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны добровольно пошёл на фронт, был ранен и
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Михаил Михайлович Зощенко
«Не надо врать»
Слайд 2Михаил Зощенко (1894- 1958) родился в семье художника. В 1913 году
окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны добровольно пошёл на фронт, был ранен и уволен из армии. Новая война – Гражданская – позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Прослужив один год, снова демобилизовался. Работал после войны сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, актёром… Но всю жизнь стремился к литературе, в ней нашёл своё призвание. Зощенко был писателем- сатириком. Умер в 1958 году после тяжёлой болезни. Читая его рассказы, написанные более 50 лет назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней.
Слайд 3В ком правды нет, в том добра мало.
Слайд 4План.
Первые три месяца в гимназии.
Моя первая единица.
Исчезновение дневника.
Ещё два дневника с
единицей.
Признание.
Слайд 5Пословицы и поговорки.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Кто сам
врёт, другим не верит.
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Маленькая ложь за собой большую ведёт.
Мир правдой держится.
Однажды солгал – навек лгуном стал.
Слайд 6Унижает человека именно ложь.
О.Бальзак
Я всегда повторял и буду повторять, что обманщик в конечном счёте обманывает самого себя.
М. Ганди
Слайд 7Основная мысль рассказа:
«Я дал себе слово говорить всегда правду».
Слайд 8Домашнее задание:
ТПО с. 12, найти одну из книг М. Зощенко и