Не надо врать зощенко иллюстрации к рассказу


2

Какой рисунок нарисовать к рассказу М. М. Зощенко «Не надо врать»?

Какой рисунок нарисовать к рассказу Михаила Михайловича Зощенко «Не надо врать» ?

Какой эпизод рассказа лучше всего проиллюстрировать ?

4 ответа:



7



0

Рисунок к рассказу Михаила Михайловича Зощенко «Не надо врать», должен быть таким, чтобы без устных объяснений и поясняющей надписи стало понятно любому, что автор этой иллюстрации показал один из ключевых моментов именно данного, а не какого-нибудь другого детского литературного произведения. А таких эпизодов в рассказе, на мой взгляд, всего два :

I. Донельзя расстроенный полученной единицей Минька сидит на скамейке в саду, задумчиво разглядывая в своём дневнике неудовлетворительную отметку.

Какой рисунок нарисовать к рассказу М. М. Зощенко "Не надо врать"?

II. Незнакомая женщина отдала найденный ею дневник незадачливого маленького гимназиста отцу Миньки, и рассказывает ему где она обнаружила сей документ школьника, и как нашла владельца. Отец строго и укоризненно смотрит на сына, протягивая ему второй экземпляр дневника. Миньке невыносимо стыдно и он стоит с опущенной головой, а озорная советчица-сестра Леля из-за приоткрытой двери внимательно следит за развитием ситуации.

Какой рисунок нарисовать к рассказу М. М. Зощенко "Не надо врать"?



2



0

Мне запомнилось несколько ключевых моментов в рассказе Зощенко «Не надо врать», поэтому посмотрев мультик, идеи иллюстраций взяла из него.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Михаила Михайловича Зощенко "Не надо врать" ?

Завязка истории — учение Миньки и происки его одноклассников, мешающих сосредоточиться на объяснениях педагога.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Михаила Михайловича Зощенко "Не надо врать" ?

Совет Лельки по ликвидации единицы, который сначала не понравился мальчику.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Михаила Михайловича Зощенко "Не надо врать" ?

Момент уничтожения второго дневника — выбрасывание ненавистной тетрадки за школьный шкаф. Переломный момент, когда мальчик сознательно ступает на путь вранья.

Какой рисунок нарисовать к рассказу Михаила Михайловича Зощенко "Не надо врать" ?

Тяжёлый эпизод в жизни Миньки — серьезный разговор с отцом, где мальчик делает для себя верные выводы, чем радует отца, который теперь уверен в том, что сын не вырастет лгуном.



1



0

Смысл рассказа — что рано или поздно все становится явным, и не стоит обманывать, чтобы потом не выглядеть глупо. Мне кажется можно нарисовать в центре страницы мальчика с вытянутыми в разные стороны руками, в одной руке — дневник, в другой фотоаппарат. Он как бы в раздумьях, стоит или нет показывать дневник, возможно он никогда не сможет получить фотоаппарат. А слева в углу можно изобразить строго отца, который занимается делами за письменным столом. И мальчик должен идти к отцу, но стоит на распутье, как ему поступить.



1



0

Например для иллюстрации произведения можно взять эпизод когда Папа мальчика смотрит дневник но ничего в нем плохого не видит, так как страница дневника заклеена.

Но внезапно в дверь позвонили. Пришла незнакомая женщина которая принесла дневник Минькин. Она нашла адрес по фамилии. Папа глянул дневник и сразу все понял. Но он не стал ругать мальчика, только сказал что вранье рано или поздно раскроется, ведь все тайное становится явным. А лгуны они смешные и комичны.

Читайте также

Никите по рассказу Платонова всего пять лет. Мальчик живет с мамой, отец его ушел на войну, однако и мама тоже уходит работать оставляя Никиту одного. Вот тут и начинают проявляться его фантазии. Ему страшно, все вокруг него непонятное и враждебное. Рисунок можно например нарисовать как мальчик у колодца. Никите кажется, что там живут великаны и человечки.

На переднем плане сначала изобразим главного героя. Начнем прорисовку с головы и контуров тела, затем добавим руки, ноги, одежду и черты лица. Слева нарисуем колодец, а справа курицу. Ведь мама Никите говорила чтобы в ее отсутствие он следил за курами. Так же добавим деревья, они будут фоном.

Рассказ Чехова «Тоска» очень грустный и повествует нам о том, как простой человек, Иона Потапов, извозчик, потеряв сына, никак не мог выговориться о своем горе, никто его не слушал и не проявлял сочуствия.

сам того не заметив, Иона стал высказывать свою горечь лошади, которая, в отличие от людей, слушала его. И это принесло свои плоды, полегчало на душе у Ионы.

Исходя из данного сюжета рассказа можно нарисовать повозку, запряженную лошадью с извозчиком Ионой.

рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Дело происходит зимой, поэтому нужно показать заснеженную улицу, Иона одет в тулуп и шапку.

Особое внимание нужно обратить на фигуру извозчика, его нужно показать сгорбленным под тяжестью горя, навалившегося на его плечи.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Очень хорошо для иллюстрации данного рассказа подходит карандашная техника или рисунок углем.

Изобразить повозку можно с разных ракурсов.

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Можно нарисовать и портрет Ионы, на котором следует постараться показать всю глубину его тоски и печали, мне понравилась такая иллюстрация:

<hr />

[рисунки, иллюстрации к рассказу Чехова "Тоска"

<hr />

Портрет Ионы нарисуем, наметив объем головы, центральную ось симметрии, уровень расположения глаз, бровей, носа и рта.

Далее начнем строить объемы для каждой части лица. учитывая, что оно повернуто в три четверти, то есть, нужно дальнюю половину лица рисовать в сокращении, глаз будет меньше, уже будет щека и меньше половина рта.

Нарисуем на голове шапку, а также плотно прилегающий к подбородку воротник.

Придадим лицу скорбные черты, прорисовав морщины и изобразив опущенный взгляд.

Заштрихуем карандашом.

Березка — главная героиня рассказа Георгия Скребицкого «Передышка», поэтому сначала нужно научиться рисовать это деревце. В природе береза выглядит так:

Чтобы изобразить деревце, нужно сначала сделать набросок ствола и обозначить ветки, а действовать пошагово нужно в следующем порядке:

Теперь можно нарисовать березу, не забывая, что у неё ствол белого цвета, а листики мелкие, сидящие на гибких ветвях.

Вот как можно изобразить березу:

В рассказе береза Передышка росла возле дороги, а под её тенью отдыхали люди. Вот как можно изобразить одинокое дерево:

Березка Передышка из-за глупых действий ребят погибла, а изобразить засохшее деревце можно так:

Вспомним, ребята развели возле корней березы костер, чем и погубили дерево. Изобразить этот эпизод рассказа можно таким образом:

Рассказ «Передышка» завершается жизнеутверждающе: ребята осознали свою вину и высадили молодые деревца. Поэтому нарисуем березки, которые через десять лет могли бы выглядеть так:

Рассказ Зощенко «Золотые слова» — забавная и поучительная история о детях и о взрослых. Леля и Минька обожали слушать разговоры взрослых, поэтому они с удовольствием присутствовали на ужинах, организованных в честь гостей. Правда, вести себя они не умели, поэтому часто ставили взрослых в нелепое положение своим глупым и развязным поведением.

Художники так иллюстрируют эпизод рассказа с недовольным гостем:

Сценку общего ужина можно нарисовать так:

Минька решил растопить масло над стаканом папиного начальника, этот эпизод иллюстраторы изображают так:

Можно нарисовать одного Миньку, колдующего над стаканом с горячим чаем:

Если вы не умеете рисовать людей, то нарисуйте накрытый стол с самоваром, стаканами и разными вкусностями. Труднее всего рисовать самовар, но глядя на расположенную ниже картинку, изобразить самовар будет не сложно:

А теперь вы можете нарисовать картинку сервированного стола:

«Петька на даче» — это рассказ о мальчике по имени Петя. Петя из бедной семьи, папы нет, мама работает прачкой. Петька подрабатывает в парикмахерской, в которой он ничего хорошего не видит. Однажды летом он попал в деревню, там познакомился с мальчиком. Это лето было самым запоминающимся в жизни Петьки, потому что он узнал, что же такое настоящее детство.

К рассказу «Петька на даче» можно нарисовать такие иллюстрации:

на рыбалке:

<hr />

еще один рисунок про рыбалку:

<hr />

чтобы легче было нарисовать мальчика, воспользуйтесь поэтапным мастер-классом: сначала нарисуем овал и круг. Это будут туловище и голова. Затем нарисуем футболку и шорты. Затем ноги и ботинки на ногах.

Продолжаем рисовать, приступаем к лицу. Рисуем глаза, нос и рот в виде изогнутых линий.

Иметь представление о биографии М. Зощенко

Знать: рассказ М. Зощенко «Не надо врать»

Уметь: раскрывать смысл названия рассказа М. Зощенко «Не

надо врать»; выразительно читать текст; работать с содержанием текста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Презентация урока «Михаил Зощенко «Не надо врать»».»

М. Зощенко  «Не надо врать»

М. Зощенко «Не надо врать»

1894г.-1958г.

1894г.-1958г.

М.Зощенко посвятил детям цикл комедийных рассказов «На примерах из личного опыта». Он исподволь, деликатно и весело подсказывал и советовал детям не кем быть, а какими быть. Среди них бесспорные шедевры «Елка», «Не надо врать», «Галоши и мороженое».  Эти «алмазы смеха и радости» способны лучше всякого лекарства приходить на помощь в трудные минуты жизни.

М.Зощенко посвятил детям цикл комедийных рассказов «На примерах из личного опыта». Он исподволь, деликатно и весело подсказывал и советовал детям не кем быть, а какими быть. Среди них бесспорные шедевры «Елка», «Не надо врать», «Галоши и мороженое». Эти «алмазы смеха и радости» способны лучше всякого лекарства приходить на помощь в трудные минуты жизни.

Какими качествами должен обладать писатель, создающий юмористические произведения?

Какими качествами должен обладать писатель, создающий юмористические произведения?

Дадим определение юмору:  Юмор - п онимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.

Дадим определение юмору:

Юмор — п онимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.

Кто является главным героем рассказа «Не надо врать»? Каким вы его себе представляете?

  • Кто является главным героем рассказа «Не надо врать»?
  • Каким вы его себе представляете?

Задание для 1 группы:

Задание для 1 группы:

Нарисуйте словесный портрет Миньки. Что помогает нам представить Миньку? (Речь. Из текста найти подтверждение).

Нарисуйте словесный портрет Миньки. Что помогает нам представить Миньку? (Речь. Из текста найти подтверждение).

Задание для 2 группы:

Задание для 2 группы:

Инсценироваие эпизода. (От слов «Леля, погляди, что это такое… до слов:  « С ужасом глядел на единицу».)

Инсценироваие эпизода. (От слов «Леля, погляди, что это такое… до слов: « С ужасом глядел на единицу».)

Задание для 3 группы:

Задание для 3 группы:

Защита обложки к рассказу

Защита обложки к рассказу

Обсуждение:

Обсуждение:

  • Как ведет себя Минька во время разговора с Лелей?
  • Какие чувства испытывает, получив плохую отметку?
  • А он специально оставил дневник в саду?
  • Вы согласны с Лелей, что если временно заклеить страницу, то это не будет вранье?

Как вы думаете, почему после прихода женщины, папа не стал кричать? Почему папа не ругал, а стал целовать Миньку? Тогда почему папа рассердился на Лелю?

  • Как вы думаете, почему после прихода женщины, папа не стал кричать?
  • Почему папа не ругал, а стал целовать Миньку?
  • Тогда почему папа рассердился на Лелю?

Пословицы.

Пословицы.

  • Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  • Как ни хитри, а правды не перехитришь.
  • Правда-матушка светла живет, ложь под тыном прячется.

Сделаем выводы:

Сделаем выводы:

  • Какой урок вынес Минька из этой истории?
  • Как вы думаете, говорить правду всегда трудно?
  • Чему учит этот рассказ?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Зощенко Не надо врать 3 класс

  • 2.

    Михаил Зощенко (1894- 1958) родился в семье

  • 3.

    В ком правды нет, в том добра мало.

  • 4.

    План.Первые три месяца в гимназии.Моя первая единица.Исчезновение дневника.Ещё два дневника с единицей.Признание.

  • 5.

    Пословицы и поговорки.Кто вчера солгал, тому и

  • 6.

    Унижает человека именно ложь.

  • 7.

    Основная мысль рассказа:«Я дал себе слово говорить всегда правду».

  • 8.

    Домашнее задание:ТПО с. 12, найти одну из книг М. Зощенко и рассказать о ней.

  • 9.
    Скачать презентанцию

Михаил Зощенко (1894- 1958) родился в семье художника. В 1913 году окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны добровольно пошёл на фронт, был ранен и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Михайлович Зощенко
«Не надо врать»

Михаил Михайлович Зощенко«Не надо врать»


Слайд 2Михаил Зощенко (1894- 1958) родился в семье художника. В 1913 году

окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны добровольно пошёл на фронт, был ранен и уволен из армии. Новая война – Гражданская – позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Прослужив один год, снова демобилизовался. Работал после войны сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, актёром… Но всю жизнь стремился к литературе, в ней нашёл своё призвание. Зощенко был писателем- сатириком. Умер в 1958 году после тяжёлой болезни. Читая его рассказы, написанные более 50 лет назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней.

Михаил Зощенко (1894- 1958) родился в семье художника. В 1913 году окончил гимназию и поступил на юридический


Слайд 3В ком правды нет, в том добра мало.

В ком правды нет, в том добра мало.


Слайд 4План.
Первые три месяца в гимназии.
Моя первая единица.
Исчезновение дневника.
Ещё два дневника с

единицей.
Признание.

План.Первые три месяца в гимназии.Моя первая единица.Исчезновение дневника.Ещё два дневника с единицей.Признание.


Слайд 5Пословицы и поговорки.
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Кто сам

врёт, другим не верит.
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Маленькая ложь за собой большую ведёт.
Мир правдой держится.
Однажды солгал – навек лгуном стал.

Пословицы и поговорки.Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.Кто сам врёт, другим не верит.Лучше печальная правда,


Слайд 6Унижает человека именно ложь.

О.Бальзак

Я всегда повторял и буду повторять, что обманщик в конечном счёте обманывает самого себя.
М. Ганди

Унижает человека именно ложь.


Слайд 7Основная мысль рассказа:

«Я дал себе слово говорить всегда правду».

Основная мысль рассказа:«Я дал себе слово говорить всегда правду».


Слайд 8Домашнее задание:

ТПО с. 12, найти одну из книг М. Зощенко и

Домашнее задание:ТПО с. 12, найти одну из книг М. Зощенко и рассказать о ней.


  • Не надо врать зощенко аудио рассказ слушать
  • Не надеясь как пишется
  • Не надейся как пишется
  • Не надежный или ненадежный как пишется
  • Не нагуляться как пишется