Не надо врать зощенко смысл рассказа

Анализ «Не надо врать» М.Зощенко

Рассказ «Не надо врать»
является первым рассказом цикла «Леля и Минька». Впервые был опубликован в
журнале «Звезда» в 1940 году.

«Не надо врать» — это рассказ, так как это небольшое
эпическое произведение, повествующее об одном событии в жизни Миньки (он
получил единицу и скрывал её).

Основная тема заложена в самом
названии рассказа – не надо врать, ни при каких обстоятельствах. Нужно найти
смелость, чтобы рассказать правду, тогда  на душе будет весело и спокойно.

Рассказ учит, прежде всего,
всегда быть честными и уметь отвечать за свои поступки. Ложь всегда вскрывается
и тогда человеку становится стыдно. Учит отвечать за свои поступки. Учит не
слушать глупых советов.  (Если бы Минька не послушал совета Лели, может он
сразу бы признался).

Рассказ начинается с экспозиции. Герой рассказывает, как он начал учиться
в гимназии. Из этого мы узнаем, что главный герой, и есть сам рассказчик.

Завязка начинается тогда, когда Миньке учитель ставит единицу за
невыученное стихотворение.

Развития
действия
– пропажа дневника, способы утаивания единицы,
чтобы получить фотографический аппарат.

Кульминация – звонок в дверь. Женщина нашла потерянный дневник.

Развязка – папа увидел единицу, Минька рассказал правду.

Эпилог – слово  говорить всегда правду.

Герои
рассказа:

Минька – мальчик 7 лет, добрый и честный, которого сбила с толку
сестра.

Леля – хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том,
чтобы соврать.

Отец Миньки и Лели – умный,
спокойный, хорошо знает как воспитывать детей.

Учитель – строгий.

Рассказ написан простым языком, который понятен для
детского чтения. Для написания рассказа автор использовал эпитеты («перепуганный», «обалдевший»,
«ошеломлённый», «ужасной», «смешны»,  «комичны»).

Досада – чувство раздражения, неудовольствия вследствие неудачи,
обиды.

Прочитав рассказ, я
подумала о том, что маленькая ложь тянет за собой другую, более серьезную,
поэтому «Не надо врать»!

Пословицы к
произведению:

«Тайное всегда становится
явным».

«Ложь человека не
красит».

Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко

Автор: Михаил Михайлович Зощенко.

Название произведения: «Не надо врать».

Число страниц: 18.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.

Боялся признаться о плохой оценке и заврался.

Понял, что поступил некрасиво.

Лёля — ловкая и находчивая, хитрая.

По глупости подсказала брату, как соврать.

Папа — справедливый, строгий и рассудительный.

Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.

Краткое содержание рассказа «Не надо врать»

Минька стал учиться в гимназии и не выучил стихотворения.

Учитель поставил ему единицу.

Лёля посоветовала заклеить страницы, но мальчик забыл его в парке.

Учитель выдал ему новый дневник и поставил туда единицу.

С досады Минька закинул дневник под шкаф.

Учитель дал третий и поставил туда ещё единицу по поведению.

Минька заклеил страницы, а папа не мог их просмотреть.

Но женщина принесла дневник, забытый в парке.

Папа всё понял и стал ругать сына.

Минька признался, что третий дневник закинул под шкаф.

Пришёл учитель и стал называть Миньку вруном.

Но папа уже знал про третий дневник и заступился за сына.

Минька плакал и обещал никогда не врать.

План рассказа:

  1. Первые дни в гимназии.
  2. Первая единица.
  3. Забытый дневник.
  4. Выкинутый дневник.
  5. Склеенные страницы.
  6. Разоблачение.
  7. Признание.
  8. Папа и учитель.
  9. Обещание.

Основная мысль рассказа «Не надо врать»

Главная мысль рассказа в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя врать.

Основной идеей рассказа является мысль о том, что честность — это качество, которым должны обладать все.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честными и открыто признаваться в своих ошибках.

Учит тому, что обман всегда вскрывается, и тогда человеку бывает стыдно.

Учит не слушать глупых советов.

Краткий отзыв о рассказе «Не надо врать» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что маленькая ложь часто тянет за собой другую, более серьёзную.

Вот и герой рассказа, потерял один дневник, выкинул второй, попытался склеить страницы у третьего.

И если бы его обман не раскрылся, неизвестно к чему бы это привело.

Это прекрасный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как опасно бывает враньё, и что честность всегда вознаграждается.

Мне понравился Минька, когда он признался в том, что выкинул дневник под шкаф.

Он понял, что врать нехорошо.

И он исправился, когда дал обещание больше никогда не обманывать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше один раз потерпеть наказание за свой проступок, чем долго мучиться в ожидании разоблачения обмана.

Пословицы к произведению:

  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Честность всего дороже.
  • Честные глаза вбок не глядят.
  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Словарь неизвестных слов:

  • Спрошенный — тот, кого спросили.
  • Свихнулся — сошёл с ума.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник.

И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Полный текст >>> Не надо врать

Содержание

  1. Зощенко: Не надо врать: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа ‘Не надо врать’ и их характеристика
  3. План пересказа рассказа ‘Не надо врать’
  4. Главная мысль рассказа ‘Не надо врать’
  5. Примерный план пересказа рассказа ‘Не надо врать’:
  6. План пересказа рассказа Михаила Зощенко ‘Не надо врать’:
  7. Отзыв на рассказ Зощенко ‘Не надо врать’.

Зощенко: Не надо врать: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Краткое содержание:

Однажды Минька не выполнил домашнее задание в школе, и учитель поставил ему единицу. Мальчик очень боялся реакции отца, и что он теперь останется без подарка ко Дню Рождения. Сестра Леля посоветовала Миньке заклеить страницы дневника.

Однако получилось так, что свой дневник Минька случайно потерял в парке, а второй дневник с единицей мальчик намеренно бросил под школьный шкаф. Страницу третьего дневника с плохой оценкой Минька все же заклеил.

Когда папа Лели и Миньки стал проверять у них дневники, неожиданно к ним домой постучалась прохожая, которая нашла потерянный дневник. Папа мальчика все понял, но он не стал ругать Миньку, а объяснил ему, что врать нехорошо, а правда всегда станет явной.

Минька так обрадовался, что признался в том, что он выкинул свой второй дневник в школьном классе.

Неожиданно в дверь позвонил школьный учитель, и хотел было поругать Миньку, но за него заступился отец, сказав, что он уже знает о проступке сына. Мальчик был так счастлив, что решил больше никогда не врать.

Минька запомнил на всю свою жизнь слова:

‘Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.’

И пообещал себе, что никогда больше обманывать других не будет.

Главные герои рассказа ‘Не надо врать’ и их характеристика

  1. Минька. Мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра.
  2. Леля. Девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать.
  3. Папа. Умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей.
  4. Учитель. Строгий и дотошный.

План пересказа рассказа ‘Не надо врать’

  • Минька идет в школу
  • Невыученное стихотворение
  • Первая единица
  • Совет Лели
  • Забытый дневник
  • Дневник за шкафом
  • Третий дневник
  • Склеенные страницы
  • Женщина с дневником
  • Стыд
  • Признание Миньки
  • Признание Лели
  • Приход учителя
  • Клятва Миньки.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  • Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение.
  • Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы.
  • Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф
  • Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось.
  • Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат
  • Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.

Главная мысль рассказа ‘Не надо врать’

Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.

Чему учит рассказ ‘Не надо врать’

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Отзыв на рассказ ‘Не надо врать’

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком.

И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Пословицы к рассказу ‘Не надо врать’

  • Ложь человека не красит.
  • Вранье не введет в добро.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.

Читательский дневник — 2

Главный герой — это, конечно же, Минька. Мальчик неоднократно пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.

Также можно выделить старшую сестру Лёлю как главную героиню, которая и надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.

В рассказе фигурирует папа, который мудро наставляет своего сына, спокойно объясняя, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью, и учительница русского языка, которая придя домой в эту семью, назвала Миньку вруном и обманщиком, правда потом извинилась.

Основная тема заложена в названии произведения: нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело. Лучше, чтобы совесть была чиста, чем ходить с тяжёлым грузом лжи и бояться, что обман в любой момент раскроется.

Примерный план пересказа рассказа ‘Не надо врать’:

  1. Учитель задает учить стихотворение, но мальчик не слышал, ведь его отвлекали соседи по задней парте
  2. Мальчика на следующий день вызывают рассказывать стихотворение и он получает кол.
  3. Сестра мальчика объясняет ему что такое единица и советует заклеить страницы дневника
  4. Мальчик забывает дневник в парке
  5. Учитель выдает ему новый дневник с той же отмткой
  6. Мальчик забрасывает дневник за шкаф
  7. Учитель опять дает ему дневник еще и с двойкой по поведению
  8. Мальчик решает заклеить страницы
  9. Женщина приносит найденный в парке дневник. Папа сердится и стыдит мальчика
  10. Мальчик сознается, что второй дневник закинул за шкаф
  11. Папа радуется, что сын все понял и обещает купить ему фотоаппарат
  12. Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее выгоняют из комнаты
  13. Приходит учитель с найденным за шкафом дневником. Папа говорит что все уже знает. Мальчик обещает себе никогда не врать.

Напишем отзыв о прочитанном и личные впечатления.

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ мне понравился. В нём главный герой Минька неоднократно получал единицу в школе и скрывал это от своего папы, поскольку боялся, что тот рассердится и не подарит фотоаппарат. Но, как обычно бывает, рано или поздно, обман выходит наружу. Так и произошло в этот раз.

Но Минька был совестливый мальчик, он сразу рассказал папе всю правду и подарок он, всё же, получил, так как отец порадовался за сына, что тот во всём признался. В произведении мне понравился папа тем, что он не стал ругать сына, а спокойно с ним поговорил. Также Минька молодец, пообещал себе, что всегда будет говорить только правду. Рекомендую почитать этот и другие, не менее интересные и поучительные, рассказы Зощенко.

Какие пословицы подходят к рассказу ‘Не надо врать’

  • ‘Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят’.
  • ‘Обманом много не наторгуешь’.
  • ‘Честность всего дороже’.
  • ‘Честные глаза вбок не глядят’.
  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’

Читательский дневник — 3

В читательский дневник можно написать примерно следующее краткое содержание, достаточно будет 5, 6 предложений:

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ повествует о Миньке, который не выучил стихотворение и получил единицу. Старшая сестра Лёля посоветовала заклеить странички дневника с плохой отметкой. Мальчик понимал, что это плохой поступок и в итоге забывает дневник в саду, на скамейке.

Учительница снова поставила кол во второй дневник и Минька, рассердившись, забросил его за шкаф в классе. В третьем по счёту дневнике стояла уже не только единица, но и двойка за поведение. В конечном итоге, как бы ни старался мальчик скрыть правду от отца, его ложь открылась и он испытывал угрызения совести, ему было очень стыдно за свой нехороший поступок. Он во всём признался и искренне раскаялся. Лёжа в кровати поплакал и обещал себе, что впредь всегда будет говорить только правду.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко ‘ Не надо врать ‘ являются три персонажа :

  1. Минька — сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок — практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё — это плохо.
  2. Леля — старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время ‘искренне’ раскаяться в содеянном.
  3. Отец Миньки и Лели — человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Главная мысль рассказа Зощенко Не надо врать заключается в том, что тайное всегда становится явным. Поэтому не следует обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое. Минька попытался обмануть отца и скрыть плохие отметки. Но ему это не удалось, правда все равно выплыла наружу.

Рассказ учит быть честным и искренним. Когда Минька сам признался отцу в том, что он забросил второй дневник за шкаф, отец обрадовался искреннему признанию сына.

В рассказе мне понравилась женщина, которая нашла в парке утерянный дневник, узнала по фамилии на дневнике домашний адрес и принесла этот дневник родителям Миньки.

План рассказа.

  1. Начало обучения Миньки в гимназии.
  2. Неуслышанное домашнее задание.
  3. Смешной пересказ невыученного стихотворения.
  4. Непонятный балл.
  5. Объяснение Лели.
  6. Совет старшей сестры.
  7. Потеря дневника.
  8. ‘Помощь’ Лели.
  9. Незамеченная единица.
  10. Возвращение дневника домой.
  11. Отцовское наставление .
  12. Разговор отца с учителем.
  13. Недоразумение.
  14. Полученный урок.

Отзыв о рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’.

В рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ главный герой Минька не раз пытался скрыть от отца дневник с единицей за не выученное стихотворение, а потом еще и с двойкой за поведение, потому что боялся что не получит в подарок фотоаппарат. Но, как всегда, все тайное становится явным.

И отец узнал об единице и смог объяснить сыну, что так поступать не хорошо. И тогда Минька признался о том, что это не единственный дневник. И за то, что Минька нашел в себе силы признаться, ему все же был обещан фотоаппарат. После этого случая Минька пообещал всегда говорить только правду.

Этот рассказ нас учит говорить всегда только правду, какой бы горькой она не была.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Не надо врать?

  • Вранье не введет в добро.
  • Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
  • Честность всего дороже.

Читательский дневник — 4

В рассказе ‘Не надо врать’ описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

  1. Минька — нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.
  2. Лелька — сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.
  3. Отец — человек справедливый, за то что Минька сам сознался в содеянном, подарил ему фотоаппарат. Он защищает своих детей перед учителем.
  4. Учитель — не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа — не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.

План пересказа рассказа Михаила Зощенко ‘Не надо врать’:

  1. Минька прослушал домашнее задание.
  2. Мальчик не выучил урок и получает кол.
  3. Совет старшей сестры.
  4. Минька забывает дневник в парке.
  5. Другой дневник Минька выбрасывает за шкаф.
  6. Учитель выдает новый дневник.
  7. Двойка за поведение, попытка заклеить страницу и признание во лжи.
  8. Папа хвалит Миньку за то, что он сказал правду.
  9. Лелька признается в плохой отметке, но ее ругают.
  10. Учитель приходит в отцу.

Отзыв на рассказ Зощенко ‘Не надо врать’.

Этот рассказ мне очень понравился и заставил задуматься о том, что такое вранье и зачем люди врут другим и даже себе.

Оказывается чаще всего люди врут потому,что боятся открыть правду, боятся наказания или непонимания. Именно из-за этого врет герой рассказа Минька. Он боится, что если папа узнает про его отметку, то не подарит новый фотоаппарат.

Но вранье не поможет ему заслужить фотоаппарат, только правда, которую мальчик решается наконец открыть. Только его раскаяние и осознание гибельности вранья трогает папу и фотоаппарат все-таки будет подарен.

Этот рассказ показывает нам то, что всегда следует говорить правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы к произведению:

  1. Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. (Именно так и произошло. Учительница, найдя дневник в классе за шкафом, Миньку вруном и обманщиком назвала и, по сути, была права)
  2. Кто правдив, тот спокоен. (Мальчик ощутил это на себе, когда во всём признался, ему стало намного легче и спокойнее)
  3. Ложь — болезнь, правда — лечение. (Из-за обмана человек испытывает сильные переживания, а сказав правду, как-будто исцелился)
    И самая основная пословица, отражающая суть:
  4. Сколько верёвочке не виться, а конец будет.

Читательский дневник — 5

Краткое содержание рассказа ‘Не надо врать’ М.Зощенко для читательского дневника:

Главные герои рассказа брат Минька и сестра Леля. Минька был младше и только что пошел в школу, где его постоянно обижали мальчишки. Из-за этого он однажды не услышал домашнего задания. Оно заключалось в том, что нужно было выучить стихотворение и как назло на следующем уроке спросили Миньку. Он постеснялся признаться в том, что не знает. Одноклассники стали подсказывать, но Минька слышал их слова не очень хорошо и коверкал их. Класс стал смеяться над ним, а учитель поставил двойку, это двойка была первой.

Сестра сказала мальчику, что из-за двойки он не получит подарок на день рождение, который у него скоро наступит. Леля предложила брату заклеить страницы в дневнике, как делала ее подруга. Минька сначала возмутился, но потом Леля уговорила его, потому, что после дня рождения страницы можно расклеить.

В итоге, Минька на обман не решился, но из-за переживаний забыл дневник в парке на скамейки, а в школе его начали ругать за потерю. В новый дневник все равно поставили ту двойку. Когда Минька увидел ее, то уже разозлился и бросил дневник за шкаф в классе. Вечером к семье приходит гостья, которая принесла найденный в парке дневник. Папа увидел двойку и понял, почему дневник забыли. Тогда Минька все рассказал и про второй дневник тоже.

Чуть позже приходит учитель с вестью о найденном дневнике, а папа сказал, что все знает. Минька пообещал себе больше не врать. Этот рассказ учит честности.

Главная мысль рассказа Михаила Зощенко заложена в самом названии ‘ Не надо врать’.

Мальчик Минька — главный герой рассказа, понимал, что врать плохо, но ему так хотелось получить в подарок фотоаппарат, что он соврал, хотя и мучился по этому поводу.

Но ведь все тайное всегда становится явным. И конечно же, отец узнал об единице за не выученное стихотворение. А потом, еще Минька не смог держать в себе ложь и признался во всем. И так как отец увидел, что он нашел в себе смелость признать свои ошибки, все же пообещал Миньке в подарок фотоаппарат.

Значит, этот рассказ нас учит:

  • все тайное всегда становится явным;
  • надо уметь признавать свои ошибки;
  • необходимо всегда говорить только правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы учат и убеждают всех, как детей так и взрослых, говорить всегда только правду, никогда и никому не врать, так как о вранье всё равно станет известно.

Я считаю, что к рассказу Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ подходят также и такие пословицы как:

  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’;
  • ‘У лжи короткий век’;
  • ‘Всё тайное становится явным’.

Читательский дневник — 6

Что написать в читательский дневник про рассказ ‘Не надо врать’

Автор рассказа Михаил Зощенко

Жанр рассказы для детей

Главные герои рассказа:

  1. Мальчик Минька (главный герой рассказа).
  2. Леля (старшая сестра главного героя).
  3. Отец (главного героя).

Второстепенный герой рассказа:

  • Учитель русского языка.

Главная мысль рассказа:

  1. Не надо врать, ведь рано или поздно, вранье все равно всплывет на поверхность, и все узнают правду.
  2. Вранье не красит человека.

Краткое содержание:

  1. Минька не выучил заданное стихотворение и получил единицу
  2. Леля предлагает ему заклеить страницу, но Минька отказывается и тут же теряет дневник в саду на скамейке.
  3. Учитель дал Миньке новый дневник нос единицей и Минька со злости забросил его за шкаф.
  4. В следующем дневнике Минька уже заклеивает страницы и папа не видит ни единицы,ни двойки по поведени.
  5. Женщина приносит дневник с единицей и Минька признается что второй дневник закинул за шкаф.
  6. Приходит учитель, но папа говорит, что уже все знает, и в награду за честность покупает Миньке фотоаппарат.

Главная мысль рассказа заключается в само названии — никогда не надо врать, потому что рано или поздно обман вскроется и будет очень стыдно.

Рассказ учит нас честности.

К этому рассказу подойдут такие пословицы:

  • ‘Как ни хитри, а правды не перехитришь’ — как не хитрил Минька, а все равно правду его отец узнал.
  • ‘Ветра не удержишь, правды не скроешь’ — правду очень трудно скрыть, рано или поздно все станет явным.
  • ‘Враньё не ведёт в добро’ — вранье не принесло Миньке ничего хорошего, после этого случая Минька запомнил на всю жизнь, что врать это очень плохо.
  • ‘Как веревочка ни вьется, а конец найдется’ — сколько не ври, но правда все равно выйдет наружу.

Читательский дневник — 7

Главный герой рассказа М. Зощенко — Минька.

Однажды он в школе получил единицу и никому ничего не сказал. У него было несколько дневников. Один дневник он положил в школьный шкаф, другой дневник потерял. А ещё ему поставили двойку по поведению. Минька решил это скрыть от отца. А сестра Лёля предложила ему заклеить страницу с двойкой, а про оценку сказать, когда у него пройдет день рождения. Но мальчик не выдержал и рассказал про единицу. Но его не отругали.

За правду ему подарили фотоаппарат. А сестра подумала, что подарки дарят за единицы и рассказала, что получила двойку по биологии. А рассказала Леля не сразу. Папа рассердился и послал её учить уроки.

Этот рассказ учит тому, что не надо врать.

‘Не надо врать’ краткое содержание для чит. дневника

  1. Миньке задали в подготовительном классе гимназии выучить стихотворение, но он не услышал, так как ему мешали мальчишки с задней парты.
  2. Миньку вызывают читать стих, но так как он не выучил и путает слова из подсказок ребят, то получает единицу.
  3. Сетра Леля предлагает заклеить страницу дневника, чтобы папа не заметил и подарил ему на его именины фотоаппарат, но тот не соглашается.
  4. В саду мальчик забыл дневник, но вспомнив о нем дома, обрадовался и не пошел искать.
  5. В школе Миньке выдали новый дневник опять с единицей, и когда он забрасывает дневник за шкаф. то учитель опять дает дневник с единицей и еще двойкой за поведение.
  6. Папа не заметил заклеенную страницу и обещает подарить фотоаппарат, но тут приносит дневник женщина, которая нашла его в саду, а затем учитель, Минька же раскаивается и папа все же обещает сделать подарок.

Михаил Зощенко: Не надо врать: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В своей статье я хочу познакомить вас с произведением русского советского писателя Михаила Михайловича Зощенко «Не надо врать». Михаил Михайлович Зощенко — русский, советский писатель, драматург. Автор, будучи уже взрослым человеком, в своих рассказах описывает юмористичекие эпизоды своего детства. Его сатирические рассказы направлены против любых человеческих пороков, например, таких как: невежества, мещанского себялюбия, жестокости, лжи. Произведения Зощенко в настоящее время очень популярны, их печатают во многих учебных пособиях и христоматиях.

Я познакомлю вас с одним из рассказов цикла «Леля и Минька» под названием «Не надо врать». Данное произведение представлено в программе «Перспектива», учебнике «Литературное чтение» 3 класса, авторами которого являются Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.[1]

В рассказе ярко выражена тема вранья. Из-за насмешек своих одноклассников Минька не выучил стихотворение, которое задала ему учительница. На следующий день она его начала спрашивать, но он перепутал слова, которые ему подсказывали мальчишки. Поэтому ему поставили единицу в дневник. Лелька — старшая сестра, сказала, что ему не подарят теперь фотографический аппаратик. Поэтому мальчик пошел на обман. Первый дневник он потерял на скамейке, второй он забросил за школьный шкаф, а третий они заклеили вместе с сестрой.

Конфликт в данном рассказе состоит во внутренних переживаниях мальчика. Минька не хотел врать о своей оценке, в первый раз он не специально потерял дневник, а случайно. А дальше он просто боялся, что не получит на день рождение желанный подарок.

Главный проблемный вопрос рассказа, который ставит автор: «Врать или не врать?» И автор очень точно дает нам ответ на этот вопрос. К ним пришла женщина, которая принесла первый дневник главного персонажа. И папа увидел оценку сына, которую он так тщательно скрывал. Он не стал кричать на сына, а просто сказал, что «не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным».[2] Миньке становится очень стыдно, и он сознался во всем, что случилось. Папа обрадовался, что сын сказал ему правду и пообещал купить ему фотоаппаратик.

Рассказ начинается с экспозиции. Герой рассказывает, как он начал учиться в гимназии. Из этого мы узнаем, что главный герой, и есть сам рассказчик. Зощенко начинает произведение с рассказа как он поступил в гимназию, в подготовительный класс. И как тогда учителя ставили отметки. Мы узнаем, что главный герой не знал ни чего о гимназии и первые три месяца «ходил как в тумане». Завязка заключается в том, что мальчик получает единицу за невыученное стихотворение. Герой рассказывает сестре про свою проблему, и она советует соврать родителям и спрятать эту оценку. Минька приходит в парк и теряет свой дневник на скамейке, о чем позже сообщает своему папе дома. Кульминация рассказа начинается с момента, когда к ним приходит женщина, которая приносит первый дневник Миньки. «И когда папа рассматривал мой дневник, на лестнице вдруг кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала:

На днях я гуляла в городском саду и там на скамейке нашла дневник. По фамилии я узнала адрес и вот принесла его вам, чтобы вы сказали, не потерял ли этот дневник ваш сын.

Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял.

Он не стал на меня кричать. Он только тихо сказал:

Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным». [2]Далее происходит развязка сюжета: приходит Минькина учительница, которая нашла за шкафом второй дневник и рассказывает об этом его отцу. «И вот вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.

Это к папе пришёл мой учитель. И сказал ему:

Сегодня у нас в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник, с тем чтобы вы его не увидели?

Папа сказал:

Об этом дневнике я уже лично слышал от моего сына. Он сам признался мне в этом поступке. Так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.

Учитель сказал папе:

Ах, вот как. Вы уже знаете об этом. В таком случае — это недоразумение. Извините. Спокойной ночи».[2] Папа оправдывает своего сына перед учителем в том, что он не врун. И здесь мы понимаем, что родители у них любящие и заботливые. Минька услышав слова отца, заплакал в постели и дал обещание никогда больше не врать.

В рассказе мы знакомимся с главным героем Минькой и его сестрой Лелей. Портрет героев динамический, так как в произведении конкретного описания внешности не дано, она складывается из разбросанных деталей по всему тексту. Минька — маленький беззащитный мальчик, которого обижают одноклассники, что подтверждается словами автора «мальчики, которые сидели позади, то шлёпали меня книгой по затылку, то мазали мне ухо чернилами, то дёргали меня за волосы и, когда я от неожиданности вскакивал — подкладывали под меня карандаш или вставочку. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и даже обалдевший и всё время прислушивался, что ещё замыслили против меня сидевшие позади мальчики». [2] Лелька же является подстрекателем Миньки, это она дает ему совет спрятать плохую оценку от родителей. Минька здесь же выступает, как ее послушный ученик. Но в конце рассказа, мы видим, что автор запомнил эту историю на всю жизнь и с тех пор всегда говорит правду, хотя «это иногда бывает очень трудно». На всем протяжении рассказа мы понимаем, что Леля – старшая сестра Митьки, которая является завсегдатой проказницей и хитрюгой. В конце рассказа Леля ошибочно решив, что за плохие оценки теперь получают вознаграждение, решила тоже попытать удачу. Но как бы, не так отец наказал ее и отправил учить физику. По этому поступку видно, что Леля была хитрой, но глупенькой девочкой. Но винить детей за эти поступки не хочется, автор пишет о них с любовью и трепетом.

Рассказы Михаила Зощенко очень актуальны в наше время. Они «пропитаны» добром и верой в хорошее, чего сейчас очень мало на свете. В действительности можно встретить таких людей рядом с собой или внутри себя, ведь кто из нас в детстве не проказничал, как и эти ребята?

Цикл рассказов «Леля и Минька» — одно из лучших произведений Зощенко. Произведения цикла так же объединены темой любви. Подарки, в них, олицетворяют знак любви и внимания родителей. Так и в рассказе, с которым я вас познакомила, фотоаппарат играет важную роль как знак внимания и любви. Из-за этого предмета и случилась вся комичная история Миньки и Лельки. В этих рассказах Зощенко обращается к основным нравствен­ным вопросам так, чтобы они были наполнены смыслом и для взрослых, и для юных читателей.

Список литературы:

1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская – М.: Просвещение, 2011. — 20 с.

2. [Электронный ресурс], 2011 — 2012 Проект «Все сказки» :http://vseskazki.su/rasskazi-zoschenko/ne-nado-vrat.html (Дата обращения: 20.01.2017).

Читательский дневник «Не надо врать» Зощенко поможет записать, какая главная мысль и очень краткое содержание. Анализ рассказа Зощенко «Не надо врать» содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение, какая у него тема и идея.

Содержание

  1. «Не надо врать» читательский дневник (анализ)
  2. «Не надо врать» главная мысль 
  3. Главные герои «Не надо врать»
  4. План рассказа «Не надо врать»
  5. Чему учит рассказ «Не надо врать»?
  6. Отзыв о рассказе «Не надо врать»
  7.  «Не надо врать» пословицы к рассказу
  8. «Не надо врать» очень краткое содержание

«Не надо врать» читательский дневник (анализ)

Автор — Зощенко Михаил

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 18

Тема — надо уметь признавать свои ошибки.

«Не надо врать» главная мысль 

Все тайное всегда становится явным. Нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело.

Главные герои «Не надо врать»

  • Минька мальчик 7 лет. Пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.
  • Леля — старшая сестра Миньки. Ей 9 лет. Хитрая и находчивая. Надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.
  • Папа — мудрый и спокойный. Объяснил сыну, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью,
  • Учительница русского языка — назвала Миньку вруном и обманщиком, но потом извинилась.

План рассказа «Не надо врать»

  1. Первые дни Миньки в гимназии.
  2. Невыученное стихотворение
  3. Непонятный балл.
  4. Совет Лели.
  5. Потеря дневника.
  6. Двойка в новом дневнике.
  7. Склееные страницы.
  8. Возвращение дневника домой.
  9. Отцовское наставление.
  10. Признание Миньки
  11. Разговор отца с учителем.
  12. Клятва Миньки.

Чему учит рассказ «Не надо врать»?

Рассказ учит нас быть честными и искренними, всегда говорить правду, даже если это очень тяжело. Не обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое, ведь обман может в любой момент раскрыться.

Отзыв о рассказе «Не надо врать»

Рисунок "Не надо врать"

Рисунок к рассказу «Не надо врать»

Рассказ Зощенко «Не надо врать» мне понравился из-за его поучительности. Минька скрывал от отца плохую оценку, поскольку боялся, что тот рассердится и не подарит фотоаппарат. Но когда обман раскрылся, Минька признал свою неправоту и рассказал о существовании еще одного дневника. Герой получил хороший жизненный урок и навсегда запомнил, что враньё к добру не доведёт, ведь правда всё-равно выплывет наружу и тогда будет невероятно стыдно за содеянное. Особенно мне понравился папа героя, ведь он не стал ругать сына, а спокойно с ним поговорил.

 «Не надо врать» пословицы к рассказу

  • Вранье не введет в добро.
  • Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
  • Честность всего дороже.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.

«Не надо врать» очень краткое содержание

«Не надо врать» краткое содержание для читательского дневника 
  • Миньке задали в подготовительном классе гимназии выучить стихотворение, но он ничего не выучил и получил единицу
  • Сестра Леля предлагает ему заклеить страницу, но Минька отказывается и забывает свой дневник в саду на скамейке.
  • Учитель дал Миньке новый дневник уже с единицей и мальчик закинул его за шкаф.
  • В третьем дненике учитель ставит ему двойку за поведение и он заклеивает страницы, чтобы папа не увидел его плохих отметок.
  • Женщина приносит найденный в саде дневник с единицей и Минька признается в своем обмане.
  • Минька искренне раскаялся и  пообещал себе всегда говорить только правду.
  • Вскоре к ним домой приходит учитель, но папа говорит, что уже все знает, и в награду за честность покупает Миньке фотоаппарат.
Краткий пересказ рассказа «Не надо врать»

не надо врать план зощенко

Иллюстрация к рассказу «Не надо врать»

Минька был учеником подготовительного класса гимназии. На уроках вел себя невнимательно, баловался с товарищами, поэтому он прослушал задание по русскому языку, не выучил стих. Одноклассники пытались подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и сказал «Треск под сапогами как свеча болит». За невыученный урок он получил от учителя единицу в свой дневник

Это случилось накануне дня рождения мальчика, то он со слов сестры понял, что фотоаппарата ему за это не подарят. Минька решил посоветоваться со своей старшей сестрой Лёлей. Девочка посоветовала Миньке хитроумный способ, как спрятать единицу, чтобы отец не увидел её при проверке дневника — просто склеить страницы. Минька усомнился в этом способе и просто решил оставить дневник с единицей в городском саду.

Придя в школу, мальчик сознался учителю о своей потере, но ему вручили новый дневник, где все также красовалась единица за невыученный урок. Минька решил «потерять» и этот дневник и прямо в школе запрятал его между стенкой и шкафом. Тогда учитель дал Миньке третий дневник и кроме ненавистной единицы поставил вдобавок двойку за его плохое поведение. И в этом третьем дневнике Минька склеил страницы и показал его отцу.

Папа может быть ещё долго оставался в неведении, однако вечером домой к Миньке пришла женщина, которая рассказала Минькину отцу, что нашла дневник в городском парке и когда отец увидел в дневнике единицу, то сразу понял что происходит. У него с Минькой был разговор, в котором Минька признался во всех трёх дневниках и обещал не врать больше. Отец был рад, что Минька признался сам.

Лёля тоже решила рассказать о своей двойке, но отец на неё рассердился.

Через 2 дня пришёл сам учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он обозвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что Минька уже раскаялся в своём поступке, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. После этого учитель извинился и ушел.

После этого случая Минька решил держать своё слово и больше не врать.


1

М. Зощенко «Не надо врать» : чему нас учит рассказ?

10 ответов:



10



0

В самом названии произведения Михаила Зощенко читатель может выделить основной урок для себя: не надо врать!

И далее в рассказе можно найти ответ на вопрос «почему» нельзя обманывать. Да всё просто. Сколько бы человек не пытался скрыть правду, обманывая при этом окружающих, и прежде всего близких людей, причём из корыстных целей (главный герой Минька очень уж хотел получить обещанный отцом подарок — фотоаппарат, а узнай он про единицу сына, наверняка не подарил бы его), правда всё-равно станет известной, только стыда обманщик испытает куда больше, чем если бы признался сразу.

Делаем вывод, что как бы тяжело, порой, нам не было поступать честно и признавать свои ошибки, всё же лучше делать это сразу, ничего не утаивая, не скрывая, даже перед лицом наказания, ведь жить с чистой совестью спокойней, чем в постоянном страхе от того, что обман раскроется.

Также необходимо думать своей головой при принятии важных решений, а не слушать и исполнять советы, данные другим человеком, даже из лучших побуждений (Как сделала старшая сестра Лёля, сказав, что странички в дневнике нужно склеить и утаить правду от папы, хотя по логике она должна была дать иной совет младшему братику).

Дополнительную информацию о рассказе, смотрите через ссылки:

  • отзыв о прочитанном
  • план
  • подходящие пословицы
  • главные герои, основная тема
  • краткое содержание для читательского дневника



8



0

Главная мысль рассказа Михаила Зощенко заложена в самом названии » Не надо врать».

Мальчик Минька — главный герой рассказа, понимал, что врать плохо, но ему так хотелось получить в подарок фотоаппарат, что он соврал, хотя и мучился по этому поводу. Но ведь все тайное всегда становится явным. И конечно же, отец узнал об единице за не выученное стихотворение. А потом, еще Минька не смог держать в себе ложь и признался во всем. И так как отец увидел, что он нашел в себе смелость признать свои ошибки, все же пообещал Миньке в подарок фотоаппарат.

Значит, этот рассказ нас учит:

  • все тайное всегда становится явным;
  • надо уметь признавать свои ошибки;
  • необходимо всегда говорить только правду, какой бы горькой она не была.



5



0

Рассказ М. М. Зощенко » Не надо врать «, план которого можно посмотреть здесь, весьма и весьма поучителен.

Во-первых, урок должны извлечь сами родители, ведь от них главным образом зависит каким именно вырастит ребёнок. Отец Миньки поступил мудро не применив наказание за первый проступок сына, и объяснил семилетнему мальчику все пагубные последствия лжи. А после того, как Миша всё правдиво рассказал — обрадовался, и даже пообещал подарить давно ожидаемый фотоаппарат.

Помимо сего, мамам и папам нужно понять, что строгость с детьми является необходимой составляющей процесса воспитания в случае повторного аналогичного прегрешения ( нагоняй, который получила Леля ).

И в третьих, здесь чётко прослеживается наставление для маленьких читателей в том, что любая ложь когда-нибудь непременно выйдет наружу, а значит она неприемлема, так как ведёт к потере доверия окружающих близких тебе людей.



3



0

В рассказе «Не надо врать» как мальчишка Минька получил плохую оценку и решил скрыть этот факт от родителей. Отец обещал ему подарить фотоаппарат и Минька испугался, что тот передумает.

Поэтому и врал, но обман все равно раскрылся.

Рассказ учит, что врать не нужно, ведь все равно правда раскроется и тогда будет очень стыдно пред своими родными. Миньке было стыдно и он осознал, что так поступать некрасиво и недостойно, радует, что мальчик это понял и его за это не наказали.

Отец Миньки смог простить сына и в этом случае он как родитель проявил свою мудрость.

Свои ошибки лучше сразу признать, тогда и врать не придется.



2



0

Рассказ «Не надо врать» учит нас всегда быть честным, не хитрить и не врать ради своей собственной корысти, какая бы она ни была для вас привлекательной и желанной. Мы видим в рассказе, как Минька, получив плохую оценку в школе, стал скрывать это обстоятельство от отца, который собирался подарить ему дорогой фотоаппарат за хорошую учёбу. Большое желание Миньки получить от отца этот фотоаппарат было настолько сильное, что он стал слушать свою сестру и поддался на её совет обмануть отца. Но, в результате, Минька всё-таки сам, самостоятельно понял, что ложь ничего хорошего не приносит и чистосердечно раскаялся перед отцом в своём некрасивом поступке.

Зощенко "Не надо врать" : чему нас учит рассказ



2



0

С моей точки зрения основная мысль поучительного рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» перекликается с главной мыслью не менее поучительного рассказа Виктор Драгунского «Все тайное становится явным».

Основная мораль: не надо врать. Врать вообще очень плохо. Соврать с целью скрыть свой проступок, плохое поведение, плохую оценку в надежде на то, что это поможет избежать наказания за содеянное, глупо.

Как все мы прекрасно знаем, все тайное рано или поздно становится явным, правда все равно выходит на поверхность, расплата наступит в любом случае.

Во всем лучше признаваться сразу, наказание не будет слишком суровым, а совесть провинившегося будет чиста. Не придется жить в ожидании, что все может раскрыться.

Жить без обмана и тайн проще и легче.



2



0

Автобиографичный рассказ Михаила Зощенко «Не надо врать», как и другие рассказы из этого цикла, весьма поучителен. В нем рассказывается, как школьник Минька, получивший единицу за невыученный стих, пытался скрыть этот факт от отца — по совету старшей сестренки Лели. Мальчик побоялся, что из-за плохой оценки отец не подарит ему обещанный фотоаппарат. Но, как всегда бывает, правда в итоге вылезает наружу.

Рассказ учит читателей тому, что даже если сказать правду страшно и невыгодно, надо это сделать — даже плохая правда лучше, чем ложь. Что одна ложь порождает другую. А если все-таки соврал, найди в себе силы признаться в этом.



2



0

Семилетний гимназист Минька — главный герой рассказа Зощенко «Не надо врать», с ним и случается неприятность. Минька получает единицу по литературе и пытается скрыть этот факт от отца. А все потому, что отец из-за низкой оценки может не подарить ему фотоаппарат.

Минька скрывает правду от отца, а потом следует целый ворох событий, которые переплетаются с враньем в единый узел. Благодаря отцу, объяснившему сыну, что ложь всегда выплывает наружу, мальчик осознал свою вину. Он рассказывает отцу всю правду и понимает, что вранье никогда не бывает полезным, от него одни неприятности.

Рассказ Зощенко учит нас всегда говорить правду, даже если она неприглядна, и даже если признаваться очень страшно. Автор учит нас всегда признаваться в своих проступках, поскольку правда сильнее лжи и она всегда становится известна.



1



0

Уже само название этого рассказа Михаила Зощенко учит нас тому, как следует поступать в своей жизни, а именно не надо врать, а надо всегда говорить правду.

Мальчик Минька понимал, что родителям врать нехорошо, но сестра Леля предложила ему обмануть папу, чтобы тот не узнал о единице в дневнике, пока не подарит Миньке фотоаппарат.

Минька соврал и одна ложь потянула за собой следующую.

Рассказ учит ас тому, что соврав один раз очень сложно остановиться и чтобы никто не разоблачил ложь, человеку приходится долго изворачиваться и врать снова и снова. А в итоге он путается и правда все равно выходит наружу.

Это второй урок рассказа — правду не скрыть никакой ложью.

И наконец третий урок — правда хоть и может быть горькой, но все равно лучше лжи.



1



0

По названию рассказа можно определиться о чём речь и чему учит рассказ.

В первую очередь учит тому что врать не надо, то есть это не хорошо.

Лучше говорить правду.

Учит так же пониманию, что скрывать правду глупая затея, со временем всё равно та самая правда «всплывёт» на поверхность и последствия могут быть куда хуже, чем если бы озвучили её (правду) изначально.

Читайте также

Все маленькие дети мечтают стать большими и взрослыми как можно раньше.

Вот и Маша из рассказа Евгения Пермяка всё перепробовала: и в туфлях маминых ходила, и причёску, как у тёти, делала, и бусы примеряла, и часы на руку надевала. А современные девочки ещё и мамину косметику возьмут, чтобы макияж навести.

Но все над ней только подшучивали. А называть Машу большой и даже по-взрослому Марией стали после того, как она без подсказок пол подмела да посуду вымыла.

Рассказ учит читателя понимать, что взрослым, большим человека делают не наряды и украшения, а дела и поступки.

Рассказ Евгения Носова «Белый гусь» учит нас тому, что родительская любовь оказывается сильнее страха смерти, тому, что свои родные деточки оказываются важнее собственной жизни. Учит мужеству и благородству.

Казалось бы, совершенно наглый по описанию автора гусь, который хоть и был красавцем, вел себя слишком своенравно, считал себя хозяином всей округи и никому не давал спуску, будь то мальчишка-хозяин, будь то просто человек-рыбак, или даже теленок. Но сколько родительской любви оказалось в сердце этой прекрасной птицы, сколько самоотверженности и храбрости.

Он почти наверняка знал, что погибнет под градом, но не сдвинулся с места, давая возможность спастись своим гусятам.

Валентина Осеева написала много детских поучительных рассказов, в том числе «Добрая хозяюшка».

Добрая она, конечно же , в кавычках, поскольку, на самом деле, скорее должно быть написано с частицей «не».

Рассказ про девочку, которая не ценила друзей и один за другим меняла их. В конце концов осталась одна-одинёшенька. При чём последний друг — щенок — убежал от неё сам, иначе его ждала бы та же участь, что и других.

Что самое ужасное, девочка сама рассказала собачке, как поступала с предыдущими друзьями, тем самым показывая, что даже не осознавала, как плохо поступала. Она не раскаялась в своих поступках, была эгоистичной, думала только о себе.

Произведение учит читателя дорожить дружбой и беречь своих близких.

К рассказу подходит пословица:

  • Старый друг лучше новых двух.

И ещё одна:

  • Новых друзей наживай, а старых не теряй.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Давайте сначала вспомним краткое содержание рассказа.

В нём мы знакомимся с маленькой девочкой, для которой важно было трудиться и придя со школы, она очень старалась найти занятие, но её отвлекали. Например бабушка попросила подмести в доме пол, затем покормить курочек. И ещё другие дела Таня (это главная героиня произведения) переделала, включая уроки. Но она не воспринимала их как что — то значимое, как труд, и к концу дня стала грустной от того, что снова ничего не сделала.

Рассказ учит читателя не требовать от себя невозможного и заниматься теми делами, которые нам под силу. Вот именно о девочке из рассказа можно сказать, что она в действительности очень трудолюбивая и послушная. Она не перечила бабушке, а безропотно выполняла её поручения и даже своё дополняла, то есть делала то, что от неё не требовалось. Допустим бабуля попросила подмести пол, а Таня ещё и половики вытряхнула и постелила их обратно.

К рассказу подходят пословицы:

  • Мала пчела, да и та работает.

Также вот эта:

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

Отзыв о прочитанном произвед-ии можно прочитать здесь (нажмите), а тут главная мысль и главные герои. Также, если нажмёте сюда, узнаете, что писать в читательском дневнике.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Сказка Николая Сладкова «Суд над декабрём» о том, как звери и птицы решили судить декабрь из-за его длинных ночей, обильных снегопадов и скуки. Но оказалось, что многим такие качества зимнего месяца по душе. Филин, налим, тетерев и глухарь любят декабрь, им он подходит.

Сказка учит тому, что не бывает единого мнения на вещи, события. Ровно как и сезон года или месяц у каждого свой любимый. Поэтому не стоит стремиться переделать год (или уклад жизни, образ жизни) опираясь на пожелания и мнения лишь некоторых зверей. Да и вообще менять природу, в которой все продумано, все гармонично, все предусмотрено — не разумно, это может привести к разрушительным последствиям. также сказка учит сообща принимать важные решения, без спешки, после обсуждения.

Что написать в читательском дневнике о сказке «Суд над декабрем» Сладкова смотрите по ссылке.

Отзыв о рассказе М.Зощенко "Не надо врать"Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» учится в приготовительном классе гимназии. Ему семь лет и родители называют его Минькой. У Миньки есть старшая сестра Леля, которая учится в той же гимназии.

Однажды в гимназии с Минькой приключилась неприятная история. Учитель вызвал его к доске, рассказывать наизусть стихотворение. Но Минька это стихотворение не выучил, и учитель поставил ему в дневник единицу.

Когда после уроков Минька показал дневник Леле, она сказала, что это плохо, и что папа не подарит Миньке фотоаппарат на день рождения. Леля предложила заклеить страницу с плохой отметкой, но Минька на это не согласился. В расстроенных чувствах он отправился из гимназии в парк и там долго сидел на скамейке.

А когда Минька пошел домой, то понял, что забыл дневник в парке. Он вернулся, но дневника не нашел. Дома мальчик сказал папе, что потерял дневник. На следующий день учитель, узнав о потерянном дневнике, выдал Миньке новый дневник, но в нем тоже была злополучная единица.

Тогда Минька, разозлившись, забросил дневник за шкаф, который стоял в классе. В итоге, ему выдали третий дневник, в котором стояла не только единица за стихотворение, но и двойка по поведению.

Вечером Минька заклеил страницы с плохими отметками, как ему советовала Леля. Отец, проверяя дневник, ничего не заметил. Но дело этим не кончилось. К ним домой пришла женщина, которая нашла в парке первый Минькин дневник. Отец открыл его и увидел единицу. Он все понял, но не стал ругать сына. Он только сказал, что люди, которые врут, выглядят смешно. А еще он сказал, что правда всегда выплывает наружу.

После этих слов Миньке стало стыдно, и он признался, что забросил второй дневник с плохой отметкой за шкаф в классе. Услышав это искреннее признание, отец обрадовался. Он выразил надежду, что Минька больше никогда не будет врать, и пообещал подарить ему фотоаппарат на день рождения.

В тот же день вечером пришел учитель Миньки и рассказал отцу о дневнике, найденном в классе за шкафом. Но отец сказал учителю, что его сын уже сознался в этом проступке и учитель, извинившись, ушел. После разговора отца с учителем Минька дал себе слово всегда говорить правду.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Не надо врать» заключается в том, что тайное всегда становится явным. Поэтому не следует обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое. Минька попытался обмануть отца и скрыть плохие отметки. Но ему это не удалось, правда все равно выплыла наружу.

Рассказ учит быть честным и искренним. Когда Минька сам признался отцу в том, что он забросил второй дневник за шкаф, отец обрадовался искреннему признанию сына.

В рассказе мне понравилась женщина, которая нашла в парке утерянный дневник, узнала по фамилии на дневнике домашний адрес и принесла этот дневник родителям Миньки.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Не надо врать»?

Вранье не введет в добро.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
Честность всего дороже.

  • Не муниципальный служащий как пишется
  • Не мудрствуя лукаво как пишется слитно или раздельно
  • Не мудрено как пишется слитно или раздельно
  • Не морщься как пишется
  • Не морской климат как пишется