Не пойманный никем преступник как пишется

Не пойманный никем преступник как пишется слитно или раздельно


1

Как правильно пишется: «не пойман» или «непойман»?

Какие правила?

Примеры предложений.

2 ответа:

Не пойманный никем преступник как пишется слитно или раздельно



0



0

Слово «пойман» — это страдательное краткое причастие, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа. Оно образовано от полного причастия – «пойманный», а оно, в свою очередь, от глагола совершенного вида – что сделать? – «поймать».

Краткое страдательное причастие обозначает признак предмета по действию, совершенное кем-то другим. К нему можно задать вопрос – что сделан?

По правилам русского языка краткие причастия пишутся с частицей «не» раздельно – «не пойман».

Приведем пример с этим кратким причастием — всем известную поговорку:

veto3kmnhxFJ4kPhEuMbeVs0Yc38rJy.png

И еще пример предложения:

  • Кот Марсик так и не пойман на месте преступления.

Не пойманный никем преступник как пишется слитно или раздельно



0



0

Насколько я знаю, то «не пойман» пишется раздельно.

Читайте также

Не пойманный никем преступник как пишется слитно или раздельно

iPPJoFHtrMLJKAlozOkehqkNB1fvUewb.png

И еще пример:

  • В лесу не слышен даже шорох деревьев.

В первом двустишии (а это известные всем строки из военной песни) слово «неслышен» пишем слитно. Это краткое прилагательное, отвечает на вопрос – каков? – «неслышен». В слове нет отрицания, а имеется слово, к которому можно найти синоним – «бесшуемен», «тих», «спокоен».

Но чаще всего сочетание «не слышен» следует писать раздельно – «не слышен», как во втором нашем примере. Это тоже краткое прилагательное, но в выражении очевидно отрицание слова «слышен».

Можно так сказать – когда подразумевается отрицание положительного признака, следует писать сочетание раздельно. И, конечно, пишем раздельно — «не слышен», когда в предложении есть противопоставление с союзом «а», или слова «отнюдь», «вовсе», «далеко», «нисколько».

Еще примеры предложений:

  • Мне был не слышен голос Веры, потому что говорила она очень тихо.
  • Звук инструмента мне вовсе не слышен.

Не пойманный никем преступник как пишется слитно или раздельно

Хороший вопрос. Слово «типичен» является краткой формой прилагательного «типичный». Существует правило написания частицы «не» с прилагательными. Таким образом, слитно будет писаться в случае, если слово не употребляется без «не» (небрежный, неряшливый) или если слово можно заменить синонимом (несложный-лёгкий, небольшой-маленький). С раздельным написанием сложнее. «Не» пишется с прилагательными раздельно если есть противопоставление с союзом «а» (не большой, а маленький), однако при противопоставлении с союзом «но» пишется слитно (небольшой, но быстрый). Также раздельно пишется с относительными прилагательными, с притяжательными местоимениями и с прилагательными в сравнительной степени, а ещё в некоторых конструкциях (далеко не, отнюдь не и тд). В вашем случае написание зависит от контекста. Если можно заменить на синоним (атипичен), то слитно. Если есть противопоставление с союзом «а» (не типичен, а уникален), то раздельно. Если с союзом «но» (нетипичен, но популярен) — слитно.

Не пойманный никем преступник как пишется слитно или раздельно

Слово «справедлив» — это краткое прилагательное, мужского рода, отвечает на вопрос – каков? Оно образовано от полного прилагательного – справедливый.

Как известно, краткие прилагательные пишутся с частицей/приставкой «не» по тем же правилам, что и полные.

На основании этого, будем писать слово с приставкой «не» слитно – «неспрведлив», когда она является словообразовательной­<wbr /> и к слову «несправедлив» можно подобрать синоним, например: «ошибочен», «ложен».

Приведем пример предложения:

  • Ты ко мне несправедлив.
  • Я был несправедлив к другу, поэтому просил прощения.

В других случаях, когда есть противопоставление с союзом «а», или слова, усиливающие отрицание: «отнюдь», «вовсе», «далеко» — пишем с частицей «не» в два слова – «не справедлив».

Например, в предложении:

  • Твой вывод не справедлив, а ошибочен.
  • Поступок Сергея в этой ситуации отнюдь не справедлив.

Не пойманный никем преступник как пишется слитно или раздельно

Краткая форма имени прилагательного «недоверчивый», пишущегося слитно, выглядит именно так — «недоверчив» (мужской род). Слитное написание полной формы как бы копируется при написании краткой, это понятно.

В то же время, если вспомнить о существовании в языке прилагательного «доверчивый», то становится понятно, что краткая его форма («доверчив») пишется с «не» раздельно, поскольку «не» в данном случае — не часть слова, а контекстное отрицание признака доверчивости.

Например:

  • «Он был, откровенно говоря, подозрителен и недоверчив».
  • «Она была не доверчива, а хитра».
  • «Они были вовсе не доверчивы».

Второй и третий примеры — это явное отрицание признака при помощи, соответственно, противопоставления и слова «вовсе».

Не пойманный никем преступник как пишется слитно или раздельно

Падежное окончание в сочетании «на прогулке(и)» — «Е» или «И» зависит от падежа и числа, в котором стоит существительное женского рода, первого склонения «прогулка».

Предлог «в» может использоваться в двух падежах: в винительном – во что?(куда?) и в предложном в чём?(где?).

1 Пишем окончание «Е» — когда слово стоит в единственном числе в предложном падеже – «на прогулке».

Например, в предложении:

  • Вечером (на чём?) на прогулке в парке мы встретились с Андреем.

2 Пишем окончание «И» — когда слово стоит во множественном числе в винительном падеже – «на прогулки».

Например:

  • Светлана часто после работы ходит (на что?) на прогулки.

Восстановление пароля

Некий текст восстановления

Существуют оба написания: невиновный и не виновный.

В большинстве контекстов правильным будет слитное написание. Причина в том, что это полное прилагательное. К нему можно попробовать подобрать синоним без приставки «не-», например, безвинный. Поэтому в большинстве случаев слово «невиновный» мы напишем слитно, например, «невиновный человек был заключён под стражу».

Раздельно («не виновный») напишем в одном из следующих трёх случаев:

1) при наличии противопоставления с союзом «а»: «не виновный, а просто закоренелый преступник»;

2) при наличии групп слов «вовсе не», «отнюдь не», «далеко не» и некоторых других подобных им, например, «вовсе не виновный»;

3) при наличии в предложении у прилагательного «виновный» в качестве зависимого сло́ва отрицательного местоимения с элементом «ни»: «ни в чём не виновный мужчина» (у прилагательного «виновный» есть зависимое слово, являющееся отрицательным местоимением с элементом «ни»).

Карточки «НЕ с причастиями» (7 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Задания для самостоятельной работы

Скачать:

Вложение Размер
ne_s_prichastiyami_vse.docx 13.03 КБ
ne_s_prichastiyami_zavisimye_slova.docx 13.89 КБ
ne_s_prichastiyami_kratkie.docx 14.13 КБ
ne_s_prichastiyami_protivopostavlenie_s_a.docx 14.39 КБ
ne_s_prichastiyami.docx 13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Спишите, раскройте скобки.

(Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи; ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена; (не)чищенная обувь; (не)чищенная с прошлого вечера обувь; (не)ухоженный, а заросший сад.

Предварительный просмотр:

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите причастные обороты.

  1. Фёдор получил двойку за (не)выученное правило.
  2. Вокруг стоял густой лес (не)осв..щаемый ни одним лучиком света.
  3. (Не)записа(н,нн)ая мной сказка так и забылась со временем.
  4. Паркет н..кем (не)подметённый и (не)вымытый к вечеру стал ещё грязнее.
  5. Ёлочка, которую я пожалел в прошлом году, так и стояла (ни)кем (не)срубленная пышная гордая.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и обозначая орфограммы. Обозначьте вид и время причастий.

  1. Квартира (не)убрана.
  2. Девочка (не)ра(с,сс)чёсана.
  3. Этот предмет н..кем (не)любим.
  4. Уроки (не)выучены.
  5. План (не)составлен.
  6. История (не)закончена.
  7. Я (ни)чем (не)уд..влён.
  8. Песня (не)спета.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

  1. (Не)кол..щиеся, а безопас(т)ные предметы.
  2. (Не)выполне(н,нн)ое, а забытое об..щание.
  3. (Не)убра(н,нн)ые, а ра(з,с)бросанные вещи.
  4. (Не)вывезенная, а оставленная на месте а(п,пп)аратура.
  5. (Не)(не)уклюжая, а собранная, вн..мательная ученица.
  6. (Не)исписанные, а чистые тетради.
  7. (Не)сорванные, а а(к,кк)уратно срезанные грибы.
  8. (Ни)кем (не)политые, но и (не)засохшие цветы.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(Не) исправле__ая вовремя ошибка, (не)вспаха_ое поле, (не)сжатая рожь, (не)успокоившееся море, (не)забываемое впечатление, (не)скоше__ый луг, (не) замече_а, неприятель (не) обнаружен, телефон (не) отремонтирован, калитка (не) закрыта, (не) написа_ое к сроку сочинение, (не)раше_ый забор, дорожки (не) выровнены, ещё (не)окрепший после болезни, (не)расколотый орех, (не)нашедший дороги, (не)погасший костёр, (не)рассчита_ый на непогоду, (не)выполне_ое задание, (не)выполне_о, (не)выполнен_ое вовремя, (не)законче_ая книга, (не)законче_ая мной книга, (не)решё_ая задача, задача (не)реше_а, (не)вымыт пол, (не)слыха_ый шум, (не)пойманный никем преступник.

(Не) знаю большего уд_вольствия, чем идти по (не)знакомой дорог _ к лесному озеру. В (не)обыкнове_ой, никогда (не)слыха_ой тишине зар_ждает_ся ра__вет. (Не)скоше__ые луга так душ_сты, что с (не)привычки туманит_ся в голове. Вот доносит_ся тр_вожный крик (не)уснувшей птицы или (не)определ_ый звук напоминающ_й голос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени.

· Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении.

Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч.

Урок 19 — 7 класс.

Урок 21 — 7 класс.

Слитное и раздельное написание не — полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п.

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор.

Правописание не с причастиями

2 часа

7-й класс

I. Проверка теории при выполнении практических заданий.

У доски три ученика: одному предлагается восстановить в опорном конспекте пропущенные компоненты и составить рассказ о слитном и раздельном написании не с причастиями. Второй выполняет задание, демонстрируя знание слитного или раздельного написания причастий. Третий делает синтаксический разбор предложений.

Класс в это время пишет словарный диктант.

Задание 1. Восстановите пропущенные компоненты опорного конспекта.

1. Без не не употребляется.

3. С краткими причастиями.

1. Есть противопоставление с союзом а.

Задание 2. Решите, как писать, – слитно или раздельно. Раскройте скобки.

(Не)выученный урок, (не)открытая книга, (не)расцветший, а увядший росток, урок (не)окончен, (не)завершенное вовремя дело, (не)скошенная на поле трава.

Задание 3. Сделайте синтаксический разбор этих предложений. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания, графически их объясните.

1. На дворе шумел дождь (не)успокаивающийся вторые сутки.
2. (Не)успевшие облететь листья дрожали на ветру.
3. Редкие поля (не)убраны и оставлены до весны.

Ненаряженная елка, неподготовленная доска, не уважающий других, неразношенные сапоги, не сшитый, а связанный костюм, недостижимая цель, негодующий учитель, не рассказанная на ночь сказка, еще не подогретый обед, ничем не отмеченный день, не нуждающиеся в совете, нескошенная трава, напиток не допит, правило не выучено.

II. Проверка и оценка работ у доски.

Выполненные работы оценивает и проверяет класс.

III. Работа в парах и группах.

Класс делится на пары. На две пары дается по одной (одинаковой) карточке. Одинаковые пары объединяются в группы для взаимопроверки работ.

Учитель занимается с теми учениками, чьи знания требуют коррекции, затем эта группа получает индивидуальные задания.

Материал для учителя

А. Словарный диктант. Каждый ученик из группы объясняет написание одного словосочетания.

Непримятая трава, трава не примята, не примятая машинами трава, не поставленная на место книга, не забытая, а созданная вновь песня, невыученное стихотворение, лошадь не запряжена, неприкрытая форточка.

Б. Пунктуационный диктант. Задание ученику: объясните знаки препинания. (Проводится аналогично заданию А.)

1. Начался мелкий неуспокаивающийся дождь. 2. Из поезда мы видели голые скалы, леса с еще не распустившимися почками. 3. Первым делом он насобирал дров, перекладину соорудил, котелки с водой повесил над еще не зажженным костром. 4. Степным ветрам не писаны законы.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ (ГРУППАХ)

(для сильных учащихся)

К-1. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось раздельно.

1. В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под негреющим солнцем, не полыхали багрянцем осины, не заметало тележные колеи шуршащей листвой. (В.Тендряков) 2. И причитает во всю ширь полей, во всю глубь неба, до водянистых звезд, несмазанное колесо. 3. Торжественно гремели из-за пыльного кустарника невидимые цикады. 4. Быстро, но осторожно, чтобы никому не попасться на глаза, они перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, пролезали через колючие ограды, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своем пути незамеченным.

К-2. Спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте скобки.

(Не)осмысленные понятия легко забываются Правила хорошо помниш_ если они (не)вызубрены а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не)понятное осознать (не)осознанное. И главное ра_таться с (н_)чем (не)оправданной уверенностью что все произойдет само собой. (Не)ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. Этот путь (не)закрыт любому.

Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Согласны ли вы с ней? Выразите свое мнение.

К-3. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно.

1. Короткие осенние дни замелькали передо мной, как никогда не виданные станции, сверкающие огнями на пути скорого поезда. 2. Дорога в Каменку пролегала через старый, подгнивший мост, мимо покрытых еще не скошенной травой заливных лугов и мимо мелких протоков, заросших высоким густым камышом. (А.Гайдар) 3. На пути стоял хутор, отрадно целый, обойденный войной. И врезался в память один дом, ничем, ровно ничем не отличающийся от других.

К-4. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!

1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.

К-5. Запишите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Объясните написание не с причастиями. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте причастные обороты. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Архитектор строивший станц_ю выбрал для ее отделки этот суровый, скромный и благ_родный мета(л,лл) некогда шедший на брелоки и на разменную монету. (Не)ржавеющей сталью отделана она. Эта сталь (не)боится ржавчины. Под площадью находится чудесный дворец, самая красивая из станц_й московского метрополитена — «Маяковская». Строгий и (не)гнущийся прочный и верный мета(л,лл) сродни стиху Маяковского. (Л.Кассиль)

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С УЧИТЕЛЕМ

К-1. Слитно или раздельно? Графически объясните написание.

1. Для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве. 4. (Не)скошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо так и осталось (не)отправленным. 6. Ошибка в работе осталась (не)замеченной. 7. Под окном стоял еще (не)облетевший клен. 8. Я отвел от него (не)доумевающий взгляд. 9. День зачета был еще (не)назначен. 10. Он принял совсем (не)обдуманное решение.

К-2. Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.

1. В саду стоял (не)проницаемый мрак. 2. (Не)тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. Теперь в (не)освещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба еще (не)потеплевшего после ночи розовело одно тонкое облачко.

К-3. Слитно или раздельно?

(Не)ослабевающие, а крепнущие связи. Результат (не)выверен. (Не)избалованный родителями ребенок. (Не)подготовленное выступление. (Не)потускневшая от времени фотография. Задание (не)выполнено. (Не)оконченная рукопись. (Не)законченный портрет. (Не)скрываемая симпатия.

НЕ с причастиями — упражнения для закрепления

Упражнение 1

Перепишите, раскрывая скобки. Устно объясните слитное и раздельное написание частицы НЕ.

  1. (не)зная причины;
  2. (не)договаривал главного;
  3. (не)было намерений;
  4. (не)явился на заседание;
  5. (не)нужные для дела подробности;
  6. (не)достойное культурного человека поведение;
  7. почерк (не)разборчив;
  8. (не)проверенная следователем версия;
  9. (не)замеченный водителем знак;
  10. версия (не)проверена;
  11. совсем (не)проверенная версия;
  12. (не)знакомый мужчина,
  13. (не)читал книгу;
  14. (не)может смотреть;
  15. (не)взлюбить с первого взгляда;
  16. (не)думая о последствиях;
  17. якорь (не)достает дна;
  18. времени всегда (не)достает;
  19. в (не)урожайные годы (не)доедают;
  20. (не)доиграл партии;
  21. с утра (не)здоровится.

Упражнение 2

Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

  • (не)замеченная мною ошибка;
  • (не)решённая задача;
  • (не)зависимый человек;
  • (не)склоняемые существительные.
  • (не)дооценённый поступок;
  • (не)засеянное поле;
  • (не)ожиданная встреча;
  • (не)остывший от зноя.
  • (не)примиримые противоречия;
  • (не)доумевающий взгляд;
  • (не)обозримые просторы;
  • ничем (не)нарушаемая тишина.

Упражнение 3

Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется слитно.

  • (не)досоленный суп;
  • (не)прикоснувшийся к земле;
  • поля ещё (не)засыпаны снегом;
  • (не)прочитанная мною книга.
  • (не)освещённый, а полутёмный лес;
  • (не)выученный урок;
  • (не)расцветший, а увядший цветок;
  • (не)скошенная на поле трава.
  • (не)дооценённый поступок;
  • (не)засеянное поле;
  • (не)ожиданная встреча;
  • (не)остывший от зноя.

Упражнение 4

Перепишите, объясняя устно слитное и раздельное написание частицы НЕ.

  1. (Не)льзя (не)обратить внимания на повышение качества работы дорожно-патрульной службы.
  2. В партии товара (не)доставало несколько упаковок.
  3. В Швейцарии (не)обходимо знать три языка — итальянский, немецкий, французский.
  4. Ответ студента был (не)вполне удовлетворительным.
  5. Он (не)заметно, ни с кем (не)простясь, ушел.
  6. Уровень жизни в развивающихся странах (не)соответствует стандартам европейских стран.
  7. (Не)занимательный случай, (не)анекдот, (не)эпизод, но целая жизненная судьба становятся у Чехова основой (не)большого по размерам рассказа.
  8. (Не)обязательно, чтобы ответ был дан (не)медленно.
  9. (Не)мало месяцев провел профессор над составлением учебника.

источники:

http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200404604

http://na5.club/russkij-yazyk/uprazhneniya/dlya-zakrepleniya-ne-s-prichastiyami.html

Значение слова «непойманный»

Значение слова не найдено.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: муштрованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «непойманный»

Предложения со словом «непойманный»

  • Но, решив, что это перспективнее, чем непойманный воробей, начал есть.
  • Довольно будет и того, что по замку бродит до сих пор непойманный убийца.
  • – Не мне тебе объяснять, что каждое нераскрытое преступление порождает новое. Непойманный преступник действует в расчёте на безнаказанность.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Смотрите также

  • Но, решив, что это перспективнее, чем непойманный воробей, начал есть.

  • Довольно будет и того, что по замку бродит до сих пор непойманный убийца.

  • – Не мне тебе объяснять, что каждое нераскрытое преступление порождает новое. Непойманный преступник действует в расчёте на безнаказанность.

  • (все предложения)
  • мелкий воришка
  • матёрый преступник
  • криминальный элемент
  • на месте преступления
  • страж порядка
  • (ещё синонимы…)

Содержание

  1. 1. Спишите, раскройте скобки. Используйте таблицу. (Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи; ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена; (не)чищенная обувь; (не)чищенная с вечера обувь; (не)ухоженный, а заросший сад. 2. Спишите предложение, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните языковые разборы. Он слушал пение кузнечиков со(н, нн)о долетавш..е (3) со всех сторон.(4)​
  2. Ответы 8
  3. Ответы 8
  4. Поиск ответа
  5. Спишите, раскройте скобки.
  6. Ответы 2
  7. Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения
  8. Частица НЕ с разными частями речи
  9. С существительными и прилагательными
  10. С наречиями
  11. С местоимениями
  12. С причастиями
  13. С деепричастиями
  14. Частица НИ с разными частями речи
  15. Чем отличаются частицы НЕ и НИ?
  16. НЕ, НИ: правило, примеры

1. Спишите, раскройте скобки. Используйте таблицу. (Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи; ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена; (не)чищенная обувь; (не)чищенная с вечера обувь; (не)ухоженный, а заросший сад.
2. Спишите предложение, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните языковые разборы.
Он слушал пение кузнечиков со(н, нн)о долетавш..е (3) со всех сторон.(4)​

Ответы 8

Объяснение:2- Он слушал пение кузнечиков, сонно долетавшие со всех сторон.​

Вот что у меня получилось.

Не вымытый пол, не прибранная девочкой постель, неубранные вещи, еще не умывшийся мальчик, не сфотографированный, а нарисованный пейзаж, недоумевающий взгляд, не выученные уроки, не прикрытая форточка, еще не высохшая, но свежая рубашка, обувь не чищена, не чищенная обувь, не чищенная с вечера обувь, не ухоженный, а заросший сад.

сори если не правильно

Не вымытый пол, не прибраная девочкой постель, не убранные вещи, ещё не умывшийся мальчик,не свотографированный, а нарисованный пейзаж,не доумевающий взгялд,не выучинные уроки,не прикрытая форточка, ещё не высохшая,но свежая рубашка, обувь не чищена, не чищенная обувь, не чищенная с вечера обувь, не ухоженный, а заросший сад.

Не с глаголом пишется раздельно

Невымытый пол; не прибранная девочкой постель; неубранные вещи; еще не умывшийся мальчик; не сфотографированный, а нарисованный пейзаж; недоумевающий взгляд; невыученные уроки; неприкрытая форточка; еще не высохшая, но свежая рубашка; обувь не чищена; нечищенная обувь; не чищенная с вечера обувь; не ухоженный, а заросший сад.

Заросший – (какой?) – причастие – признак предмета по действию

II П.М.П – действительное, совершенный вид время

Н.М.П – полная форма, единственное число, мужской род, именительный падеж

III Заросший – определение

! не с причастиями пишется слитно, если слово не употребляется без НЕ, не имеет зависимых слов, и отсутствует противопоставление, а раздельно пишется с кр. причастиями, и если есть противопоставление или зависимые слова

|не прибранная девочкой| постель×;

ещё не умывшийся мальчик×;

не сфотографированный, А нарисованный пейзаж×; недоумевающий взгляд×; невыученные уроки×; неприкрытая форточка×; ещё не высохшая, но свежая рубашка×;

обувь× не чищена; нечищенная обувь×;

не чищенная с вечера обувь;

не ухоженный, А заросший сад.

Подчеркните причастные обороты. Обозначьте крестиком определяемые слова.

1.Мария схватила его за руку и дрожащим голосомХ передала отца.

2.Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глазаХ и покачивала головой.

3.Дагни почувствовала порывХ ветра, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.

4.Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветерХ и не переворачивал их кверху изнанкой.

5.Слепо блестели окнаХ особняков, избитых во время блокады осколками снарядов.

только запахХ насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни.

7. Проснулся я от далекого гулаХ уходящих бомбардировщиков.

2.Образуйте прилагательные от существительных и глаголов, данных в скобках, запишите с ними словосочетания, объясните графически н или нн.

(Дискуссионный вопрос, ветреный молодой человек, безветренная погода, вагонный мастер, вдохновенная музыка, газифицированный район, пчелиный воск, деланный испуг, тканный ковер, семенной фонд, орлиный взгляд, воробьиное чириканье, дивизионный медсанбат, нежданный визит.

3.Вставьте пропущенные буквы, распределите в две колонки с н и нн.

4.Спишите, раскройте скобки.

Невымытый пол; не прибранная девочкой постель; неубранные вещи; ещё не умывшийся мальчик; не сфотографированный, а нарисованный пейзаж; недоумевающий взгляд; невыученные уроки; неприкрытая форточка; ещё не высохшая, но свежая рубашка; обувь не чищена; нечищеная обувь; не чищенная с вечера обувь; не ухоженный, а заросший сад.

Источник

Ответы 8

Не вымытый пол, не прибраная девочкой постель, не убранные вещи, ещё не умывшийся мальчик,не свотографированный, а нарисованный пейзаж,не доумевающий взгялд,не выучинные уроки,не прикрытая форточка, ещё не высохшая,но свежая рубашка, обувь не чищена, не чищенная обувь, не чищенная с вечера обувь, не ухоженный, а заросший сад.

Невымытый пол; не прибранная девочкой постель; неубранные вещи; еще не умывшийся мальчик; не сфотографированный, а нарисованный пейзаж; недоумевающий взгляд; невыученные уроки; неприкрытая форточка; еще не высохшая, но свежая рубашка; обувь не чищена; нечищенная обувь; не чищенная с вечера обувь; не ухоженный, а заросший сад.

Заросший – (какой?) – причастие – признак предмета по действию

II П.М.П – действительное, совершенный вид время

Н.М.П – полная форма, единственное число, мужской род, именительный падеж

III Заросший – определение

! не с причастиями пишется слитно, если слово не употребляется без НЕ, не имеет зависимых слов, и отсутствует противопоставление, а раздельно пишется с кр. причастиями, и если есть противопоставление или зависимые слова

Вот что у меня получилось.

Не вымытый пол, не прибранная девочкой постель, неубранные вещи, еще не умывшийся мальчик, не сфотографированный, а нарисованный пейзаж, недоумевающий взгляд, не выученные уроки, не прикрытая форточка, еще не высохшая, но свежая рубашка, обувь не чищена, не чищенная обувь, не чищенная с вечера обувь, не ухоженный, а заросший сад.

сори если не правильно

Объяснение:2- Он слушал пение кузнечиков, сонно долетавшие со всех сторон.​

Не с глаголом пишется раздельно

|не прибранная девочкой| постель×;

ещё не умывшийся мальчик×;

не сфотографированный, А нарисованный пейзаж×; недоумевающий взгляд×; невыученные уроки×; неприкрытая форточка×; ещё не высохшая, но свежая рубашка×;

обувь× не чищена; нечищенная обувь×;

не чищенная с вечера обувь;

не ухоженный, А заросший сад.

Подчеркните причастные обороты. Обозначьте крестиком определяемые слова.

1.Мария схватила его за руку и дрожащим голосомХ передала отца.

2.Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глазаХ и покачивала головой.

3.Дагни почувствовала порывХ ветра, исходивший от музыки, и заставила себя успокоиться.

4.Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветерХ и не переворачивал их кверху изнанкой.

5.Слепо блестели окнаХ особняков, избитых во время блокады осколками снарядов.

только запахХ насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни.

7. Проснулся я от далекого гулаХ уходящих бомбардировщиков.

2.Образуйте прилагательные от существительных и глаголов, данных в скобках, запишите с ними словосочетания, объясните графически н или нн.

(Дискуссионный вопрос, ветреный молодой человек, безветренная погода, вагонный мастер, вдохновенная музыка, газифицированный район, пчелиный воск, деланный испуг, тканный ковер, семенной фонд, орлиный взгляд, воробьиное чириканье, дивизионный медсанбат, нежданный визит.

3.Вставьте пропущенные буквы, распределите в две колонки с н и нн.

4.Спишите, раскройте скобки.

Невымытый пол; не прибранная девочкой постель; неубранные вещи; ещё не умывшийся мальчик; не сфотографированный, а нарисованный пейзаж; недоумевающий взгляд; невыученные уроки; неприкрытая форточка; ещё не высохшая, но свежая рубашка; обувь не чищена; нечищеная обувь; не чищенная с вечера обувь; не ухоженный, а заросший сад.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: к причастию с не относится зависимое слово ранее.

Не слитно или раздельно : Обязанность возвратить часть выплаты, рассчитанной пропорционально НЕ отработанному работником периоду.

Ответ справочной службы русского языка

НЕ слитно или раздельно : экономически непривлекательный для участников

Ответ справочной службы русского языка

НЕ слитно или раздельно : Инвестиционно непривлекательный

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как пишется слово неподдающаяся ( не слитно или раздельно ) в предложении: «Позиция, неподдающаяся оптимизации.». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно: не поддающаяся оптимизации.

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно: гантели неразборные (как наименование). Но: Гантели не разборные! (как предупреждение, что разбирать нельзя).

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, НЕ слитно или раздельно (и почему)? Ночь он проводит в Мине, что является одним из необходимых ритуалов, за НЕИСПОЛНЕНИЕ которого полагается сделать жертвоприношение. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Существительное с не пишется слитно, если перед ним имеется определение или предлог. Наличие этих слов является признаком того, что не с данным существительным образует единое слово. Верно: за неисполнение.

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае неосложненных пишется слитно.

Ответ справочной службы русского языка

С полными формами причастий отрицание не пишется раздельно:

а) если при них имеются зависимые слова, напр.: человек, не гнушающийся никакими средствами; не ведающий, что творит; не заботящийся о пропитании; друзья, не видевшиеся много лет; не подтверждаемая фактами версия; не признанный современниками гений; не опознанный наземными службами объект; не связанный обязательствами; не обязанный подчиняться; не растроганный её слезами; давно не стиранное платье; с весны не крашенная крыша;

б) в составе конструкций с противопоставлением или конструкций, усиливающих отрицание, напр.:

Это не законченная работа, а какие-то наброски; не знающий, а лишь догадывающийся; не воюющие, а мирно соседствующие страны; не уважаемый — любимый; отнюдь не успокоенный, нимало не смущённая, нисколько не обрадованный, никем не замеченный, никогда не унывающий, никем не любимый.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в отсутствие неявившегося истца.

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательное в этом термине пишется слитно: неналоговые доходы.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: еще не познанное.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Возможно как слитное, так и раздельное написание. При слитном написании утверждается неизвестность, при раздельном – подчеркивается отрицание (отрицается известность).

Не слитно или раздельно : В холодную погоду резко увеличивается гибель еще неокрепших птенцов.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: еще не окрепшие птенцы.

Источник

Спишите, раскройте скобки.

(Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи; ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)прикрытая форточка; обувь (не)чищена; (не)чищенная обувь; (не)чищенная с вечера обувь; (не)ухоженный, а заросший сад, (не) исправленная вовремя ошибка, (не)сжатая рожь, (не)успокоившееся море, (не)забываемое впечатление, дорожки (не) выровнены, ещё (не)окрепший после болезни, (не)расколотый орех, (не)нашедший дороги, (не)погасший костёр, (не)законченная мной книга, (не)пойманный никем преступник

Ответы 2

Невымытый пол; не прибранная девочкой постель; не убранные вещи; ещё не умывшийся мальчик; не сфотографированный, а нарисованный пейзаж; недоумевающий взгляд; неприкрытая форточка; обувь не чищена; нечищеная обувь; нечищеная с вечера обувь; неухоженный, а заросший сад, неисправленная вовремя ошибка, несжатая рожь, не успокоившееся море, незабываемое впечатление, дорожки не выровнены, ещё неокрепший после болезни, нерасколотый орех, не нашедший дороги, непогасший костёр, незаконченная мной книга, непойманный никем преступник.

«не» с глаголами пишется раздельно 🙂

сочинение на тему «что такое компьютер» или «компьютер»

еще можно общаться с людьми у которых самые разные увлечения, которые живут хоть на другом конце планеты. не нужно ограничиваться только теми людьми, кто живет в соседнем дворе, и навязывать себе их хобби.

я могу продолжать этот список до конца сочинения, чтобы было понятно, как полезен компьютер.

телевизор не полезен, потому что перед ним человек сидит пассивно. сидит, пультом клацает, а ему показывают картинку. с компьютером другое дело! с ним все время надо действовать! даже читать и писать все время приходится. так даже интереснее, чем торчать у телевизора.

а еще компьютер заставляет выбирать самому то, что действительно нужно. если бы люди не учились выбирать, то перед монитором проводили бы всю жизнь.

компьютер в моей жизни занимает важное место, но я могу подолгу обходиться и без него. просто надо все время помнить, что компьютер изобрели для того, чтобы облегчить жизнь, а не заменить ее. и чтобы расширить возможности человека, а не сузить их.

Источник

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Источник

  • Не пойманный никем как пишется слитно или раздельно
  • Не поломанные игрушки как пишется
  • Не потревоженные утки как пишется
  • Не послушный или непослушный как пишется
  • Не пойманный в проруби как пишется