Не политые цветы как пишется слитно или раздельно

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      elisapalmer163

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    ПРОШУ ПОМОЧЬ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ, БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!!!!!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    6 минут назад

    Русский язык помогите пожалуйста

  • fizika
    Физика

    6 минут назад

    помогите пожалуйста.

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    11 минут назад

    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Русский язык

  • fizika
    Физика

    11 минут назад

    Помогите пожалуйста незнаю

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • fizika
    Физика

    6 минут назад

    помогите пожалуйста.

  • matematika
    Математика

    17 минут назад

    Помогите решить задания!!!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20549

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Перейти к контенту

Содержание

  • 1 Правило написания глагола с частицей «не»
  • 2 Примеры использования и цитаты с «не поливать»
  • 3 Похожие слова

Правильный вариант написания: не поливать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не поливать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не поливать»

Не главный ли доход твой с нивы: А посмотри, в какой небрежности она! С тех пор, как бросил ты здесь в землю семена, Укрыл ли под стеклом когда нас от ненастья? Велел ли нас полоть иль согревать И приходил ли нас в засуху…

«Колос» — Крылов Иван

не привык ласкать; ушку девическому. в завиточках волоска с полупохабщины. не разалеться тронуту. Парадом развернув. моих страниц войска, я прохожу.

«Во весь голос» — Маяковский Владимир

Дождь уже перестал поливать землю. Густой запах навоза и гнилой сырости стоял в черном, как смола, воздухе, насыщенном теплой влагой осенней ночи.

Случай — Грин А.С. полное содержание онлайн

Похожие слова

не существовать, не разгонять, не запамятовать

Уехала и оставила цветы без полива на 2 недели. Показываю что с ними стало

Здравствуйте уважаемые цветоводы.

Удалила цветоносы у комнатных гераней в связи с отъездом. Возможности поливать их не было, за две недели моя знакомая полила все цветы (кроме кактусов) один раз.

Я очень ждала встречи со своими цветочками и часто думала как они без меня растут.

Через две недели я вернулась домой. Первым делом, я проверила как мои растения пережили разлуку со мной.

Многим растениям моё отсутствие пошло на пользу.

Коллекцию кактусов за 14 дней никто не поливал. Они заметно подросли, а два из них начали цвести.

Пеларгонии которые находились в небольших горшках пережили засуху сложнее всего. Начала желтеть макушка герани вместе с образовавшимися бутонами. Я удалила все желтые листовые пластины, бутоны и макушку. Кстати, прошла неделя и растения начали давать боковые побеги. Незапланированная прищипка пошла на пользу. Подкормила монофосфатом калия.

Три пеларгонии которые росли в большом ящике перенесли засуху прекрасно, образовались новые бутоны, влаги для них было достаточно.

Хорошо себя чувствовали те пеларгонии, которые стояли в больших поддонах, т.к. в них находилась вода после полива и растениям это очень понравилось. Сейчас одна из них цветет.

Розебудная пеларгония Australien Pink Rosebud растет достаточно в большом (3 л) подвесном горшке, начала цвести большой шапкой и выпустила три новых цветоноса.

Красотка Эмма во время моего отпуска была в гостях у моей коллеги. Я не стала рисковать своей капризулей и попросила за ней присмотреть. Она перенесла переезд нормально, но рост замедлила.

Спатифиллумы цвели во время отъезда. Во время возвращения листья и цветоносы поникли, думала не спасу. После того как цветочки приняли теплый душ, к утру чувствовали себя уже прекрасно, не считая желтых кончиков на листовых пластинах.

Моё любимое кофе дерево практически завяло, я его еле “откачала”. Лишь на третий день оно подало признаки жизни

Остальные растения орхидеи, хлорфитумы, замиокулькас, фиалки и т.д. перенесли мой отъезд очень даже хорошо.

Вывод:

Я думаю, что у растений которые начали цвести включена “программа цветения” и ее сложно остановить. В моем случае, нужно было удалить соцветия которые уже цвели, но не бутоны. Я думаю, что можно было оставить пеларгонии в поддонах с водой, это им бы не навредило.

В статье ” Как сохранить растения во время отпуска. Советы от моих подписчиков “. Я рассказала о двух вариантах как можно оставлять растения на 16 дней без полива. Я очень благодарна подписчикам за советы, думаю, что в следующий раз обязательно ими воспользуюсь, Только Эмму и кофе дерево нужно будет отдать на некоторое время в добрые руки.

Желаю вам учиться на ошибках других, правда это невероятно сложно. Успехов вам в цветоводстве. Оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой канал.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zaykamiya/uehala-i-ostavila-cvety-bez-poliva-na-2-nedeli-pokazyvaiu-chto-s-nimi-stalo-5f1579de499b473bf41ddfc9

Правильное ударение в слове “ПОЛИЛА”

Содержание: ударение в слове “ПОЛИЛА”

“ПОЛИЛА” – это форма женского рода прошедшего времени совершенного глагола “полить”.

В глаголе начальной формы “полить” ударение падает на корень “-ли-“:

Посмотрим, сохранится ли данная ударная позиция в глаголе прошедшего времени.

Для этого разобьем данное слово на фонетические слоги:

В слове “полила” 3 слога, 6 букв и 6 звуков.

Так какой же слог является ударным в данном случае?

В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:

  • “пол и́ ла”, где ударение падает на гласную букву “и” второго слога,
  • “полил а́ “, где ударение падает на гласную букву “а” третьего слога.

Как правильно – “пол И ла” или “полил А ”?

Согласно орфоэпической норме русского языка ударение в слове “полила” ударение падает на последний слог.

Отметим, что в русском языке многие глаголы прошедшего времени женского рода произносятся с ударным окончанием.

Например:

Теперь понаблюдаем за ударением во всех формах прошедшего времени.

Единственное число:

  • п о́ л и́ л
  • полил а́
  • п о́ л и́ ло

Множественное число:

Как мы видим, ударение во всех случаях является вариативным, кроме формы женского рода.

Примеры для закрепления:

  • Она с любовью полил а́ все комнатные растения и побежала на учебу.
  • Осень полил а́ все городские улицы дождем.
  • Я полил а́ спагетти свеже приготовленным соусом.

Источник статьи: http://russkiypro.ru/pravilnoe-udarenie-polila/

Как правильно пишется, ударение в слове «поливать цветы»

Ассоциации к слову «поливать&raquo

Ассоциации к слову «цветок&raquo

Синонимы к словосочетанию «поливать цветы&raquo

Предложения со словосочетанием «поливать цветы&raquo

  • – Чего вы так орёте? – спросила она и стала поливать цветы, о чём-то глубоко задумавшись.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «поливать цветы»

  • Проснется Белоярцев утром, выйдет в своем архалучке в залу, походит, польет цветы , оботрет мокрою тряпочкой листья.

Сочетаемость слова «поливать&raquo

Сочетаемость слова «цветок&raquo

Значение слова «поливать&raquo

ПОЛИВА́ТЬ , –а́ю, –а́ешь; несов., перех. 1. Несов. к полить (в 1 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «цветок&raquo

ЦВЕТО́К , –тка́, м. 1. (мн. цветы́ и спец. цветки́). Часть растения, обычно имеющая вид венчика из лепестков, окружающих пестик с тычинками. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «поливать&raquo

ПОЛИВА́ТЬ , –а́ю, –а́ешь; несов., перех. 1. Несов. к полить (в 1 знач.).

Значение слова «цветок&raquo

ЦВЕТО́К , –тка́, м. 1. (мн. цветы́ и спец. цветки́). Часть растения, обычно имеющая вид венчика из лепестков, окружающих пестик с тычинками.

Предложения со словосочетанием «поливать цветы&raquo

– Чего вы так орёте? – спросила она и стала поливать цветы, о чём-то глубоко задумавшись.

Почему бы не подумать о бизнесе по озеленению офисов, сотрудники которых часто забывают поливать цветы, но всё же хотят, чтобы вокруг них были растения?

Пару раз я там видела какого-то мальчишку, но он, кажется, приходил поливать цветы и полоть грядки в саду.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B

Какие цветы посадить, чтобы с весны до осени была красивая клумба (личный опыт, фото)

4 года назад с появлением дачи я стала «постигать» мир уличных декоративных растений, до этого времени знакома была только с комнатными. Очень люблю пышные клумбы, которые не пустуют с самых первых тёплых дней и практически до первых заморозков.

Первые два года моего «знакомства» с уличными растениями были полны ошибок и бессмысленной работы. Хотелось “все и сразу”. Я начинала еще с начала марта выращивать на подоконниках цветочную рассаду, приживалась из которой в лучшем случае половина.

Рассада петуний, которые я так люблю, особенно капризна. Побеги настолько тоненькие, что их невозможно полить, не пригнув. Их приходится не поливать, а опрыскивать. А опрыскивать рассаду, которая стоит на подоконнике- хозяйки меня поймут -значит следом придется натирать оконное стекло.

Очень люблю тюльпаны, но, высадив клумбу красивейших сортов, полюбовалась на них один месяц – а оставшееся лето клумба пустовала.

Мого видов цветущих растений перепробовала сажать прямиком в грунт. Какие-то не всходили вовсе, а некоторые получалось вырастить, но растения быстро оцветали, меркли, подсыхали и превращались в мусор. Приходилось их убирать с клумбы, и снова открывался голый, ничем не прикрытый грунт.

Весь дачный сезон я проводила в какой-то “мышиной возне”, а отдачи никакой не получала.

За 4 год моего “цветоводничества” я поняла, какие растения стоит подбирать для клумбы, чтобы она была красивой с самого начала дачного сезона и до конца.

Первые цветы, которые пробиваются из-под земли – мышиный гиацинт.

Это луковичное растение, с пучком тонколистной зелени, цветущее маленькими синими “кукурузинками”. Растение невысокое, бордюрное. Вдоль бордюра я его и посадила. Когда оцветает и подсыхает, срезаю по самый грунт и оно никак не беспокоит все лето. Правда, к осени снова пробилась зелень гиацинта, уже без цветов. Но и без них она очень симпатично выглядит. Перед зимой снова срежу, пусть отдыхают.

Мои любимые тюльпаны я высаживаю на всех клумбах, поскольку они, также как и гиацинт, ранние и заполняют пустые клумбы, пока остальные растения просыпаются. Когда тюльпаны оцветают, также срезаю стебли по грунт и высаживаю, прямо поверх спящих тюльпанных луковиц, петунии.

Петунии, после двух лет мучений с рассадой, покупаю готовыми, с распустившимся цветочком.

В первый год допустила ошибку с выбором места – посадила ампельные петунии очень густо, еще и близко к дорожке. В результате получила спутанный цветущий клубок, выбрасывающий свои ветки на дорожку.

Ампельная (длинная, спадающая петуния) разрастается очень сильно. Из одного кустика, который я пересадила в грунт из стаканчика, получила разрастание около полуметра в диаметре. И цвело это великолепие почти до заморозков, постоянно обновляя цветочки. Хотя этот сорт предназначен для выращивания в кашпо, мой опыт показал, что для открытого грунта это растение также подходит.

Петунии бордюрные такого сильного разрастания не дают, их нужно сажать ближе друг к другу, соответственно, больше кустиков придется закупить.

Еще один цветок, самый, пожалуй, неприхотливый, бархатец.

Я раньше считала их “третьим сортом”, и сорной травой, но потом поняла, что сорта этого цветка тоже бывают очень красивыми, с богатыми пышными цветами. Я единажды купила несколько видов семян, посеяла их прямо в грунт примерно после майских праздников. Уже через недели три появилась свежая зеленая травка, а дальше – больше. Они крепли не по дням, а по часам, распускались один за другим яркими солнечными шапками.

Через неделю уже октябрь, а они до сих пор украшают клумбу. Некоторые начали подсыхать, но совсем недавно.

В следующем году уже построила планы упорядочить сорта, сейчас они растут вперемешку. Семена больше покупать не нужно, собираю свои.

Королеву цветов -розу лучше сажать отдельно от других цветов, она сильно разрастается вверх, да и в стороны тоже немало. Вы не сможете подобраться к другим растениям, не исколовшись шипами.

Но миниатюрные розочки я все же посадила вперемешку с можжевельником и папоротником, он не мешают друг другу и на фоне зелени роза выглядит наряднее.

Если у вас есть забор или любая другая вертикальная поверхность, советую посадить ипомею.

Это ещё одно растение, не требующее к себе много внимания, но очень симпатичное. Сажала прямо в грунт, поливала, когда вспомню. Когда появились длинные веточки, подвязала их и пустила по стене. Дальше ипомея все оплетет сама и подарит вам много свежей зелени и яркие цветочки. Как правило, на следующий год сама возрождается на том же месте.

Местами посадила почвопокровные: флокс и аубриетту. Они у меня еще не разрослись, но мне уже нравится.

Аубриетта цвела в июне белым ковриком, а флокс сейчас, в сентябре расправился, дал зеленую листву и розовые цветочки.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5eefb6b5fcac0565ee6e10d7/kakie-cvety-posadit-chtoby-s-vesny-do-oseni-byla-krasivaia-klumba-lichnyi-opyt-foto-5f6ed969fde6297ce35f4d76

Карточки «НЕ с причастиями» (7 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Задания для самостоятельной работы

Скачать:

Вложение Размер
ne_s_prichastiyami_vse.docx 13.03 КБ
ne_s_prichastiyami_zavisimye_slova.docx 13.89 КБ
ne_s_prichastiyami_kratkie.docx 14.13 КБ
ne_s_prichastiyami_protivopostavlenie_s_a.docx 14.39 КБ
ne_s_prichastiyami.docx 13.97 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Спишите, раскройте скобки.

(Не)вымытый пол; (не)прибранная девочкой постель; (не)убранные вещи; ещё (не)умывшийся мальчик; (не)сфотографированный, а нарисованный пейзаж; (не)доумевающий взгляд; (не)выученные уроки; (не)прикрытая форточка; ещё (не)высохшая, но свежая рубашка; обувь (не)чищена; (не)чищенная обувь; (не)чищенная с прошлого вечера обувь; (не)ухоженный, а заросший сад.

Предварительный просмотр:

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите причастные обороты.

  1. Фёдор получил двойку за (не)выученное правило.
  2. Вокруг стоял густой лес (не)осв..щаемый ни одним лучиком света.
  3. (Не)записа(н,нн)ая мной сказка так и забылась со временем.
  4. Паркет н..кем (не)подметённый и (не)вымытый к вечеру стал ещё грязнее.
  5. Ёлочка, которую я пожалел в прошлом году, так и стояла (ни)кем (не)срубленная пышная гордая.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и обозначая орфограммы. Обозначьте вид и время причастий.

  1. Квартира (не)убрана.
  2. Девочка (не)ра(с,сс)чёсана.
  3. Этот предмет н..кем (не)любим.
  4. Уроки (не)выучены.
  5. План (не)составлен.
  6. История (не)закончена.
  7. Я (ни)чем (не)уд..влён.
  8. Песня (не)спета.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

  1. (Не)кол..щиеся, а безопас(т)ные предметы.
  2. (Не)выполне(н,нн)ое, а забытое об..щание.
  3. (Не)убра(н,нн)ые, а ра(з,с)бросанные вещи.
  4. (Не)вывезенная, а оставленная на месте а(п,пп)аратура.
  5. (Не)(не)уклюжая, а собранная, вн..мательная ученица.
  6. (Не)исписанные, а чистые тетради.
  7. (Не)сорванные, а а(к,кк)уратно срезанные грибы.
  8. (Ни)кем (не)политые, но и (не)засохшие цветы.

Предварительный просмотр:

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

(Не) исправле__ая вовремя ошибка, (не)вспаха_ое поле, (не)сжатая рожь, (не)успокоившееся море, (не)забываемое впечатление, (не)скоше__ый луг, (не) замече_а, неприятель (не) обнаружен, телефон (не) отремонтирован, калитка (не) закрыта, (не) написа_ое к сроку сочинение, (не)раше_ый забор, дорожки (не) выровнены, ещё (не)окрепший после болезни, (не)расколотый орех, (не)нашедший дороги, (не)погасший костёр, (не)рассчита_ый на непогоду, (не)выполне_ое задание, (не)выполне_о, (не)выполнен_ое вовремя, (не)законче_ая книга, (не)законче_ая мной книга, (не)решё_ая задача, задача (не)реше_а, (не)вымыт пол, (не)слыха_ый шум, (не)пойманный никем преступник.

(Не) знаю большего уд_вольствия, чем идти по (не)знакомой дорог _ к лесному озеру. В (не)обыкнове_ой, никогда (не)слыха_ой тишине зар_ждает_ся ра__вет. (Не)скоше__ые луга так душ_сты, что с (не)привычки туманит_ся в голове. Вот доносит_ся тр_вожный крик (не)уснувшей птицы или (не)определ_ый звук напоминающ_й голос.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени.

· Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении.

Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч.

Урок 19 — 7 класс.

Урок 21 — 7 класс.

Слитное и раздельное написание не — полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п.

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор.

Правописание не с причастиями

2 часа

7-й класс

I. Проверка теории при выполнении практических заданий.

У доски три ученика: одному предлагается восстановить в опорном конспекте пропущенные компоненты и составить рассказ о слитном и раздельном написании не с причастиями. Второй выполняет задание, демонстрируя знание слитного или раздельного написания причастий. Третий делает синтаксический разбор предложений.

Класс в это время пишет словарный диктант.

Задание 1. Восстановите пропущенные компоненты опорного конспекта.

1. Без не не употребляется.

3. С краткими причастиями.

1. Есть противопоставление с союзом а.

Задание 2. Решите, как писать, – слитно или раздельно. Раскройте скобки.

(Не)выученный урок, (не)открытая книга, (не)расцветший, а увядший росток, урок (не)окончен, (не)завершенное вовремя дело, (не)скошенная на поле трава.

Задание 3. Сделайте синтаксический разбор этих предложений. Раскройте скобки. Расставьте знаки препинания, графически их объясните.

1. На дворе шумел дождь (не)успокаивающийся вторые сутки.
2. (Не)успевшие облететь листья дрожали на ветру.
3. Редкие поля (не)убраны и оставлены до весны.

Ненаряженная елка, неподготовленная доска, не уважающий других, неразношенные сапоги, не сшитый, а связанный костюм, недостижимая цель, негодующий учитель, не рассказанная на ночь сказка, еще не подогретый обед, ничем не отмеченный день, не нуждающиеся в совете, нескошенная трава, напиток не допит, правило не выучено.

II. Проверка и оценка работ у доски.

Выполненные работы оценивает и проверяет класс.

III. Работа в парах и группах.

Класс делится на пары. На две пары дается по одной (одинаковой) карточке. Одинаковые пары объединяются в группы для взаимопроверки работ.

Учитель занимается с теми учениками, чьи знания требуют коррекции, затем эта группа получает индивидуальные задания.

Материал для учителя

А. Словарный диктант. Каждый ученик из группы объясняет написание одного словосочетания.

Непримятая трава, трава не примята, не примятая машинами трава, не поставленная на место книга, не забытая, а созданная вновь песня, невыученное стихотворение, лошадь не запряжена, неприкрытая форточка.

Б. Пунктуационный диктант. Задание ученику: объясните знаки препинания. (Проводится аналогично заданию А.)

1. Начался мелкий неуспокаивающийся дождь. 2. Из поезда мы видели голые скалы, леса с еще не распустившимися почками. 3. Первым делом он насобирал дров, перекладину соорудил, котелки с водой повесил над еще не зажженным костром. 4. Степным ветрам не писаны законы.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ (ГРУППАХ)

(для сильных учащихся)

К-1. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось раздельно.

1. В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под негреющим солнцем, не полыхали багрянцем осины, не заметало тележные колеи шуршащей листвой. (В.Тендряков) 2. И причитает во всю ширь полей, во всю глубь неба, до водянистых звезд, несмазанное колесо. 3. Торжественно гремели из-за пыльного кустарника невидимые цикады. 4. Быстро, но осторожно, чтобы никому не попасться на глаза, они перебегали дорожки, ныряли в чащу кустарника, пролезали через колючие ограды, ползли вверх, спускались вниз, ничего не оставляя на своем пути незамеченным.

К-2. Спишите, расставьте пропущенные знаки и вставьте буквы. Раскройте скобки.

(Не)осмысленные понятия легко забываются Правила хорошо помниш_ если они (не)вызубрены а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять (не)понятное осознать (не)осознанное. И главное ра_таться с (н_)чем (не)оправданной уверенностью что все произойдет само собой. (Не)ослабевающий интерес к миру ваш союзник в учебе. Этот путь (не)закрыт любому.

Сформулируйте и запишите основную мысль текста. Согласны ли вы с ней? Выразите свое мнение.

К-3. Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно.

1. Короткие осенние дни замелькали передо мной, как никогда не виданные станции, сверкающие огнями на пути скорого поезда. 2. Дорога в Каменку пролегала через старый, подгнивший мост, мимо покрытых еще не скошенной травой заливных лугов и мимо мелких протоков, заросших высоким густым камышом. (А.Гайдар) 3. На пути стоял хутор, отрадно целый, обойденный войной. И врезался в память один дом, ничем, ровно ничем не отличающийся от других.

К-4. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.

(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!

1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.

К-5. Запишите предложения в нужном порядке, чтобы получился текст. Объясните написание не с причастиями. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте причастные обороты. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Архитектор строивший станц_ю выбрал для ее отделки этот суровый, скромный и благ_родный мета(л,лл) некогда шедший на брелоки и на разменную монету. (Не)ржавеющей сталью отделана она. Эта сталь (не)боится ржавчины. Под площадью находится чудесный дворец, самая красивая из станц_й московского метрополитена — «Маяковская». Строгий и (не)гнущийся прочный и верный мета(л,лл) сродни стиху Маяковского. (Л.Кассиль)

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ С УЧИТЕЛЕМ

К-1. Слитно или раздельно? Графически объясните написание.

1. Для знающего мир светел, для (не)знающего — темен. 2. (Не)жданный успех голову кружит. 3. (Не)знающий меры будет горевать в богатстве. 4. (Не)скошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо так и осталось (не)отправленным. 6. Ошибка в работе осталась (не)замеченной. 7. Под окном стоял еще (не)облетевший клен. 8. Я отвел от него (не)доумевающий взгляд. 9. День зачета был еще (не)назначен. 10. Он принял совсем (не)обдуманное решение.

К-2. Спишите, выбирая правильное написание. Укажите причастные обороты, расставьте пропущенные знаки препинания.

1. В саду стоял (не)проницаемый мрак. 2. (Не)тронутый снег густо покрывающий веранду был похож на ватную подстилку для рождественской елки. 3. Теперь в (не)освещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба еще (не)потеплевшего после ночи розовело одно тонкое облачко.

К-3. Слитно или раздельно?

(Не)ослабевающие, а крепнущие связи. Результат (не)выверен. (Не)избалованный родителями ребенок. (Не)подготовленное выступление. (Не)потускневшая от времени фотография. Задание (не)выполнено. (Не)оконченная рукопись. (Не)законченный портрет. (Не)скрываемая симпатия.

НЕ с причастиями. Проверочная работа

Проверочная работа «Не с причастиями» составлена на основе изученного в 6 классе материала и может быть использована в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«НЕ с причастиями. Проверочная работа»

Проверочная работа по теме: «Не с причастиями»

Задание: Списать, раскрыть скобки.

По (не)зависящим причинам; (не)решаемая задача; трава (не)скошена; (не)убранное поле; никогда (не)знавшие страха; (не)останавливающийся ни перед какой преградой; никем (не)исследованный вопрос; дорожки (не)расчищены; (не)подоспевшие вовремя на помощь; сочинение (не)написано; (не)исправленная работа по математике; вещи (не) собраны; (не)написанное сочинение по литературе; (не)доумевающий по поводу поведения одноклассника; тропинка (не)освещена; (не)взволнованное, а успокоившееся море; далеко (не)решенный вопрос; (не)прекращающийся ливень; задача (не)решенная, а только начатая; (не)встреченный никем.

Проверочная работа по теме: «Не с причастиями»

Задание: Списать, раскрыть скобки.

(Не)распечатанное письмо; (не)решенная задача по физике; (не)написанный, а отпечатанный текст; полы (не)покрашены; вовсе (не)продуманное решение; еще (не)заселенный дом; (не)покрашенные масляной краской; вода (не)пролита; (не)исправимый дефект; еще (не)засеянные поля;(не)знающий усталости; книга (не)прочитана; (не)заселенные дома на окраине; ( не)распечатанное отцом письмо; (не)прекращающийся ливень; (не)доумевающий по поводу поведения одноклассника; (не)убранное поле; дорожки (не)расчищены; письмо (не)распечатано; далеко (не)решенный вопрос.

Проверочная работа по теме: «Не с причастиями»

Задание: Списать, раскрыть скобки.

По (не)зависящим причинам; (не)решаемая задача; трава (не)скошена; (не)убранное поле; никогда (не)знавшие страха; (не)останавливающийся ни перед какой преградой; никем (не)исследованный вопрос; дорожки (не)расчищены; (не)подоспевшие вовремя на помощь; сочинение (не)написано; (не)исправленная работа по математике; вещи (не) собраны; (не)написанное сочинение по литературе; (не)доумевающий по поводу поведения одноклассника; тропинка (не)освещена; (не)взволнованное, а успокоившееся море; далеко (не)решенный вопрос; (не)прекращающийся ливень; задача (не)решенная, а только начатая; (не)встреченный никем.

Проверочная работа по теме: «Не с причастиями»

Задание: Списать, раскрыть скобки.

(Не)распечатанное письмо; (не)решенная задача по физике; (не)написанный, а отпечатанный текст; полы (не)покрашены; вовсе (не)продуманное решение; еще (не)заселенный дом; (не)покрашенные масляной краской; вода (не)пролита; (не)исправимый дефект; еще (не)засеянные поля;(не)знающий усталости; книга (не)прочитана; (не)заселенные дома на окраине; ( не)распечатанное отцом письмо; (не)прекращающийся ливень; (не)доумевающий по поводу поведения одноклассника; (не)убранное поле; дорожки (не)расчищены; письмо (не)распечатано; далеко (не)решенный вопрос.

источники:

http://rus.1sept.ru/article.php?ID=200404604

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/nie_s_prichastiiami_provierochnaia_rabota

  • Не поленюсь как пишется
  • Не позволить как пишется
  • Не поступала как правильно пишется
  • Не понятно или непонятно как пишется слитно или раздельно
  • Не полениться как пишется