Не работа а забота как пишется

1. Венчание на царство Ивана IV состоялось

а) 16 января 1533г.

б) 16 января 1537г.

в) 16 января 1547г.

г) 16 января 1578г.

2. Современниками Ивана Грозного были

а) Елена Глинская, митрополит Макарий

б) Борис Годунов, патриарх Филарет

в) протопоп Аввакум, патриарх Никон

г) хан Батый, литовский князь Миндовг

3. После венчания Иван IV стал именоваться

а) «императором России»

б) «царём и великим князем всея Руси»

в) «самодержцем всея Руси»

г) «монархом всея Руси»

4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного

а) стрелецкое

б) рекрутское

в) драгунское

г) гусарское

5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков

а) коллегии

б) министерства

в) приказы

г) Синод

6. Опричнина была направлена против

а) дворянской оппозиции

б) взбунтовавшихся крестьян

в) жителей национальных окраин

г) строптивого боярства

7. Неудача в Ливонской войне была следствием

а) отставания экономики России

б) отсутствия у России союзников

в) численного превосходства сил противника

г) отсутствия талантливых полководцев

8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала

а) Алексею Адашеву

б) Александру Меньшикову

в) Андрею Курбскому

г) Борису Годунову

9. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской

Б) венчание Ивана IV на царство

В) «Собор примирения»

Г) принятие нового Судебника

Д) принятие Уложения о службе

Е) проведение опричнины

1) 16 января 1547г.

2) 1550г.

3) 1549г.

4) 1556г.

5) 1538г.

6) 1565-1572гг.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5)

1)

3)

2)

4)

6)

10. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

Определение

А) местничество

Б) бояре

В) дворяне

Г) опричнина

Д) террор

Е) кормление

Ж) кризис

З) деспотия

И) Боярская дума

1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)

2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.

3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.

4) затруднительное положение

5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю

6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.

7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.

8) служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.

9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

5

2

8

3

6

1

4

9

7

11. Установите соответствие между датой и событием

Событие

Дата

А) неудачный поход на Крымское ханство

Б) Ливонская война

В) присоединение Астраханского ханства

Г) присоединение Казанского ханства

Д) Ям-Запольский мир с Польшей

Е) начало похода Ермака в Сибирь

1) 1581г.

2) 1556г.

3) 1558-1583гг.

4) 1559г.

5) 1582г.

6) 1552г.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

1

4

2

6

3

5

12. Расположите в хронологической последовательности время событий

А) принятие нового Судебника

Б) проведение опричнины

В) венчание Ивана IV на царство

Г) поход Ермака в Сибирь

Д) Ливонская война

Е) неудачный поход на Крымское ханство

1

2

3

4

5

6

1550 год

1565-1573 год

1547 год 16 января

1579 год 

 закончилась в 1583 году

 1559 год

13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных

Иваном IV и «Избранной радой»

1) ограничение местничества

2) создание флота

3) создание коллегий

4) создание приказов

5) принятие Судебника

6) введение всеобщей воинской обязанности

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

9) подчинение церкви государству

Ответ: 1) ограничение местничества

4) создание приказов

5) принятие Судебника

7) создание стрелецкого войска

8) отмена кормлений

14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины

1) установление неограниченной власти царя

2) повысить роль народного вече

3) усилить налоговый гнёт

4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)

5) ускорить социально-экономическое развитие страны

6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

7) подавление очагов народного недовольства

8) введение новых пошлин

Ответ: 1, 4.

15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины

1) захват новых территорий

2) централизация страны

3) тяжелый экономический кризис

4) усиление позиций боярства

5) способствовала утверждению крепостного права

6) становление деспотического самодержавия

7) ослабление власти самодержавия

Ответ: _________________

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от Olga712312

Как правильно написать «не(работа), а забота»,      «не» слитно или раздельно?

  1. Ответ

    Ответ дан
    sega200

    Раздельно потому что есть противопоставление с союзом «а»

  2. Ответ

    Ответ дан
    yawas2002

    раздельно будет !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Самые новые вопросы

Julia2101

Математика — 3 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

na2005stud

Информатика — 3 года назад

Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

Оксаночка1233

География — 3 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Анимешка2

Математика — 3 года назад

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

laraizotova

Русский язык — 3 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Урок русского языка по теме «НЕ с именами существительными»

образовательные: отрабатывать навыки правописания не с именами существительными;

развивающие: формировать умение пользоваться этимологическим словарем; продолжить работу по развитию культуры речи школьников;

воспитательные: воспитывать интерес к традициям УНТ и культурным традициям русского народа.

Оборудование: Учебник по русскому языку для 6 класса под редакцией М.Т.Баранова, карточки с заданиями, бланки для занесения ответов, этимологические словари, мультимедийный проектор, компьютер.

Методы: практический; творческой деятельности; метод контроля.

Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас я прочту стихотворение (стихотворение записано доске), а вы ответьте на вопрос: как это стихотворение связано с темой нашего предыдущего урока?

Витька – вьюн и непоседа.
Весь урок толкал соседа.
“Не мешай”,- сказал Серега.
Витька фыркнул: “Недотрога”.

Ученик: На предыдущем уроке мы познакомились с правописанием не с именами существительными.

Учитель: Какие слова из этого стихотворения помогли вам ответить на вопрос?

Ученик: Непоседа, недотрога.

Учитель: Объясните причину слитного написания не в этих словах.

Ученик: Эти слова пишутся с не слитно, потому что без не не употребляются.

Учитель: Правильно. А теперь давайте вспомним другие случаи написания не с именами существительными.

Не с существительными пишется слитно, если существительное с не может быть заменено синонимом без не или близким по значению выражением.

Неправда (ложь), необразованность (отсутствие образованности).

Не с существительными пишется раздельно, если является словом отрицанием (отрицательной частицей). В предложении с отрицательной частицей часто есть противопоставление с союзом а.

Не правда, а ложь. Не друг, а враг.

Учитель: Проверим домашнее задание. Надо было к предложенным словам с не подобрать синонимы и составить с каждым существительным с не по два предложения: в одном не пишется слитно, в другом – раздельно.

(Для домашнего задания были предложены слова: невнимательность, неточность, непогода).

Учитель: Теперь поработаем над упражнением 242. Два ученика – у доски (один выписывает пословицы, где не с именами существительными пишется слитно, а другой выписывает пословицы, где не с именами существительными пишется раздельно), остальные – по вариантам в тетрадях.

1. Не работа сушит, а забота. 2. Не место красит человека, а человек место. 3. Друзья в несчастье познаются. 4. В осеннее ненастье семь погод на дворе. 5. Не печь кормит, а руки.

Далее – взаимопроверка по вариантам.

Учитель: А сейчас посмотрите на доску, где записаны два слова – “невежа” и “невежда”. Обратимся к этимологическому словарю за разъяснением их значений (на каждом столе – этимологический словарь).

Ученики ищут толкование этих слов по словарю.

Невежа. Образовано в древнерусском языке посредством добавления приставки не к слову вежа – “знаток”. Буквально – “грубый, невоспитанный человек”.

Невежда. Это слово, имеющее значение “малосведущий человек”, было заимствовано из старославянского, где образовано, как и слово невежа.

Учитель: А теперь прослушайте стихотворение С.Я.Маршака и ответьте на вопрос: о каком из этих слов идет речь?

Учитель: Кто же этот ребенок – невежа или невежда?

Ученик: Этот ребенок – невежа.

Учитель: И.А.Крылов – мастер крылатых выражений, о невежах в одной из своих басен говорил: “Невежи судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк”.

А теперь вы, ребята, попробуйте сочинить пословицы, в которых бы встречались слова на изучаемое правило.

Ученики: Работа не наслаждение, а труд. Несчастье слезы выпускает. Недруг учит быть мудрее.

Учитель: Сейчас запишем предложение и выполним его синтаксический и пунктуационный разборы. ( Один – у доски, остальные в тетрадях).

Невнимание на уроке – причина многих бед.

Далее каждому ученику раздаются карточки с пословицами, где нужно раскрыть скобки, выбирая правильное написание не с существительными, и выполнить задание по схеме ЕГЭ на материале шестого класса (заранее подготовлены для каждого ученика мини-бланки, куда ребята вносят верные ответы). Проверка первой части осуществляется с помощью проектора, который проецирует на доску верное написание слов в пословицах, вторая часть задания проверяется учителем.

1.Конь (не)пахарь, (не)кузнец, (не)плотник, а первый на селе работник. (Не)место красит человека, а человек – место. Ученье – свет, а (не)ученье – тьма. Один в поле (не)воин.

Небылица; не друг, а враг; невольник, невежда, не котел варит, а стряпуха, неточность, невидимка, несерьезность, не здоровье, а болезнь. ( 1 2 1 1 2 1 1 1 2)

Домашнее задание: составить текст на школьную тему, в котором встречались бы слова на изученное правило (два слова, где не пишется слитно, и два – где не пишется раздельно).

Источник

Как правильно написать «не(работа), а забота», «не» слитно или раздельно?

Как правильно написать «не(работа), а забота», «не» слитно или раздельно?

Раздельно потому что есть противопоставление с союзом «а».

Как правильно пишется отчалил раздельно или слитно?

Как правильно пишется отчалил раздельно или слитно.

Не правильно слитно или раздельно?

Не правильно слитно или раздельно.

Как правильно написать слово не причиняло не слитно или раздельно и почему?

Как правильно написать слово не причиняло не слитно или раздельно и почему?

Как правильно написать чтобы раздельно или слитно?

Как правильно написать чтобы раздельно или слитно.

Как написать слово раздельно или слитно не знают?

Как написать слово раздельно или слитно не знают.

(В)последстви?

Ое Помогите вставить нужные буквы, и как правильно написать слитно или раздельно.

Какие буквы мне надо написать как мне писать раздельно или слитно?

Какие буквы мне надо написать как мне писать раздельно или слитно?

Как правильно написать (не)припасена слитно или раздельно?

Как правильно написать (не)припасена слитно или раздельно?

Как написать слитно или раздельно не высоко взлететь, а низко?

Как написать слитно или раздельно не высоко взлететь, а низко?

Рас приставка, сме корень, я суффикс, ть окончание. Ся постфикс, основа рассмеяся.

Паро́нимы — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Обособляем уточнение, выраженное прилагательным с зависимыми словами.

Месяц. 2 строчка дождливый солнечный. 3 строчка наступает. Длится. Проходит. 4 строчка двенадцать месяцев в году 5 строчка календарный срок.

Солнце ночует на Юпитере. Волшебники живут в игрушках.

1)создай план 2)поищи слова в мировой паутине 3)удачи.

Добрый друг, надёжный друг, красивый друг, заботливый друг.

1. Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, двусоставное, распространенное, не осложнено. 2. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено. Как подчеркивать уже сказали.

Источник

Как правильно написать «не(работа), а забота», «не» слитно или раздельно?

Раздельно потому что есть противопоставление с союзом «а»

Учитель сказал, что слитно, так как это не противопоставление

Слитно. Потому что можно заменить синонимом без не: безделье. И это не противопоставление, потому что антоним к слову работа не забота.

Другие вопросы из категории

Читайте также

Волга- моя любимая река, которая удивляет своей красотой и величием. Как правильно написать величИем или величАем.

4) остальные наречия(раздельно):

(не)умолчно,(не)аккуратно,(не)куда,(не)везде,(не)устанно,(не)глупо,(не)когда,(не)сегодня,(не)чаянно,(не)редко,(не)где,(не)оттуда,(не)стерпимо,(не)далеко,(не)зачем,(не)по-русски.

(слитно или раздельно):3)местоименные наречия(слитно):4) остальные наречия(раздельно): (не)умолчно,(не)аккуратно,(не)куда,(не)везде,(не)устанно,(не)глупо,(не)когда,(не)сегодня,(не)чаянно,(не)редко,(не)где,(не)оттуда,(не)стерпимо,(не)далеко,(не)зачем,(не)по-русски.

Источник

Разобрать предложение не работа сушит а забота?

Разобрать предложение не работа сушит а забота.

Не работа сушит, а забота?

Не работа сушит, а забота.

Это предложение оно распространённое или нераспространённое?

Разбор предложений синтактический( по цели высказывания и т?

Разбор предложений синтактический( по цели высказывания и т.

Д) Не печь кормит, а руки.

Не работа сушит, а забота.

Разобрать письменно предложения?

Разобрать письменно предложения.

Поредел над сопками туман.

Реки и озера засверкали.

Над Москвою розовеют дали.

Утро начинается в Москве.

Я горжусь тобой, друг!

Не работа сушит, а забота.

Не печь кормит, а руки.

Как пишется не со словами в предложении : 1 Опять шумит, бушует (не)погода?

Как пишется не со словами в предложении : 1 Опять шумит, бушует (не)погода.

2. (Не)работа сушит, а забота.

Разберите письменно предложения?

Разберите письменно предложения.

Не работа сушит, а забота.

Не печь кормит, а руки.

Пример : Над Москвою розовеют дали (повеств, не воскл, простое, двусост, распр).

Не работа сушит а забота.

Не печь кормит а руки.

Не работа сушит, а забота?

Не работа сушит, а забота.

Это предложение простое или осложнённое?

Если осложнённое то чем?

Рас приставка, сме корень, я суффикс, ть окончание. Ся постфикс, основа рассмеяся.

Паро́нимы — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Обособляем уточнение, выраженное прилагательным с зависимыми словами.

Месяц. 2 строчка дождливый солнечный. 3 строчка наступает. Длится. Проходит. 4 строчка двенадцать месяцев в году 5 строчка календарный срок.

Солнце ночует на Юпитере. Волшебники живут в игрушках.

1)создай план 2)поищи слова в мировой паутине 3)удачи.

Добрый друг, надёжный друг, красивый друг, заботливый друг.

1. Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, двусоставное, распространенное, не осложнено. 2. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено. Как подчеркивать уже сказали.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется не работа а забота, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется не работа а забота», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

  • Не останавливаясь как пишется слитно или раздельно
  • Не протоплено как пишется
  • Не останавливающийся перед преградой как пишется
  • Не опасаешься как пишется
  • Не омрачая как пишется