Разбор слова «нешкольный»: для переноса, на слоги, по составу
Объяснение правил деление (разбивки) слова «нешкольный» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «нешкольный» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «нешкольный».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «нешкольный»
- 2 Морфологический разбор слова «нешкольный»
- 3 Разбор слова «нешкольный» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «нешкольный»
- 5 Предложения со словом «нешкольный»
- 6 Сочетаемость слова «нешкольный»
- 7 Значение слова «нешкольный»
- 8 Как правильно пишется слово «нешкольный»
Как перенести слово «нешкольный»
не—школьный
неш—кольный
нешко—льный
нешколь—ный
Морфологический разбор слова «нешкольный»
Часть речи:
Имя прилагательное (полное)
Грамматика:
часть речи: имя прилагательное (полное);
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: Какой?, Какого? Какой?
Начальная форма:
нешкольный
Разбор слова «нешкольный» по составу
вне | приставка |
школь | корень |
н | суффикс |
ый | окончание |
внешкольный
Сходные по морфемному строению слова «нешкольный»
Сходные по морфемному строению слова
Предложения со словом «нешкольный»
Городские органы самоуправления содействовали распространению различных форм внешкольного образования, поддерживали деятельность просветительских организаций.
Евдокия Ивановна Холостова, Социальная работа, 2012.
От нас троих ждали успешной учёбы в школе, у нас были одинаковые обязанности по дому, и нам предлагали одинаковый набор внешкольных занятий.
Шерил Сэндберг, Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству, 2013.
Воспитательная работа может осуществляться в школе, в различных внешкольных учреждениях и по месту жительства.
Коллектив авторов, Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 1: учебник для вузов, 2014.
Сочетаемость слова «нешкольный»
1. внешкольное образование
2. внешкольная работа
3. внешкольные занятия
4. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «нешкольный»
ВНЕШКО́ЛЬНЫЙ , -ая, -ое. Происходящий, существующий вне, помимо, кроме школы (о культурно-просветительных учреждениях, занятиях и т. п.). Внешкольные детские учреждения. Внешкольная работа. Внешкольные занятия. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «нешкольный»
Правописание слова «нешкольный»
Орфография слова «нешкольный»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «нешкольный» в прямом и обратном порядке:
Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения
В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».
Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.
Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.
Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».
Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.
Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.
Всегда раздельно НЕ пишется:
- С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
- С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
- С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
- С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
- Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
- Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
- Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).
Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.
В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.
Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).
Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.
- Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
- Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
- В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
- После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.
Частица НЕ с разными частями речи
С существительными и прилагательными
НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.
Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.
НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.
Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.
С наречиями
НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.
Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.
НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).
Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.
Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.
Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.
С местоимениями
НЕ с местоимениями пишется раздельно.
Примеры: не я, не она, не твой, не сами.
С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.
Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.
С причастиями
НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.
Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.
НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.
Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).
С деепричастиями
НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).
Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.
Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.
По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.
Частица НИ с разными частями речи
- НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
- НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)
В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.
Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.
Чем отличаются частицы НЕ и НИ?
Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.
НЕ, НИ: правило, примеры
Частица «НЕ» используется:
В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.
Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.
В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.
Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.
В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)
Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?
В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.
Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.
В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).
Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.
В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.
Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).
Частица «НИ» используется:
Для усиления отрицания.
Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.
При повторении, приобретая значение союза.
Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.
В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.
Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.
В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.
В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.
Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!
Нешкольный
Ответ:
Правильное написание слова — нешкольный
Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ТУФЛЯ?
Слово состоит из букв:
Н,
Е,
Ш,
К,
О,
Л,
Ь,
Н,
Ы,
Й,
Похожие слова:
внешкольный
Рифма к слову нешкольный
окольный, четвероугольный, самодовольный, первопрестольный, вольный, недовольный, невольный, произвольный, довольный, самовольный, утвердительный, гибельный, продолжительный, танцовальный, нюхательный, непроницательный, зеркальный, простительный, ощутительный, внимательный, значительный, вопросительный, квартальный, одобрительный, отрицательный, махальный, отступательный, печальный, презрительный, воспитательный, почтительный, старательный, приготовительный, прощальный, непоследовательный, поместительный, мучительный, бессознательный, рассудительный, театральный, пронзительный, незначительный, представительный, действительный, гениальный, любознательный, обворожительный, очаровательный, определительный, хрустальный, овальный, удивительный, восхитительный, добродетельный, церемониальный, непрезентабельный, дельный, неосновательный, отдельный, оригинальный, любовный, задушевный, ный, волшебный, громадный, несправный, плачевный, западный, нескладный, выгодный, штабный, свободный, гневный, равный, пребледный, бледный, годный, бедный, голодный, нравный, досадный, миловидный, подобный, противный, массивный, пробный, ровный, судебный, негодный, подробный, исправный, вредный, бесподобный, неспособный, уголовный, непрерывный, видный, душевный, славный, верховный, жалобный, кожаный, главный, духовный, полнокровный, административный, удобный, наивный, беспрерывный, нервный, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.
Когда нужно писать «со»?
Именно в написании этого варианта предлога «со» школьники делают больше всего ошибок. Это происходит из-за недостаточного внимания к конкретным правилам, регулирующим его употребление, так как другая вариация слова – «с» – подчиняется всем правилам, не входящим в список «со».
«Со» пишется перед словами в случаях, если слово начинается:
-
с сочетания согласных – с, в, з, ш, ж и любой другой согласной буквы;
-
с сочетания согласной буквы – л и мягкого знака, после неё (со льдом);
-
с буквы щ.
А также существуют частные случаи, которые требуют его употребления.
Употребляется, если эти слова (существительные, глаголы, полные прилагательные или местоимения) находятся в Родительном (отвечающем на вопросы «Кого? Чего?») или Творительном (отвечающем на вопросы «Кем? Чем?») падежах.
Аналогично со следующими словами в разных формах:
-
«Со» употребляется:
1.
Весь
2.
Всякий
3.
Всяческий
4.
Вторник
5.
Второе
6.
Второй
7.
Вошь
8.
Многие
9.
Многое
То же — устойчивыми словосочетаниями: со двора, со временем, со дня на день и т.д.
Также стоит знать об особенности этого варианта служебного слова со значением принадлежности кому-либо или чему-либо. Предлог «со» может забрать смысл ударение у слова, перед которым стоит (умирать со смеха).
Примеры предложений
Рассмотрим примеры предложений:
- Это может произойти со всеми.
- Собака играла со шмелём.
- Она в гневе прогнала его со двора.
Правило для «с»
Чтобы наглядно продемонстрировать различия в том, как правильно писать – со и с, обратимся к правилам, которые регулируют употребление «с».
Он употребляется во всех случаях, когда не работают правила предлога «со», а именно, если слово начинается:
-
с сочетания согласной и гласной буквы;
-
с гласной буквы.
Существительные или иные части речи находятся остальных падежах, не указанных другом правиле. Но вместо того, чтобы учить правила и для «с», и для «со», можно выучить правида только для одного – первого случая. Выучив правила, при которых перед тем или иным словом ставится предлог «со», легче ориентироваться в моментах, когда нужно поставить просто «с».
Примеры предложений
Для закрепления изученного материала обратимся к примерам использования этого служебного слова:
-
Сегодня утром он пришёл с корзинкой грибов.
-
Дядя Миша привёз письмо вместе с цветами и ушёл.
-
Используй знания из школы с умом.
Читайте также, как пишется:
- панцирь или панцырь;
- вуз или ВУЗ;
- кровать или кравать;
- попозже или по позже;
- давным-давно или давным давно;
- поллимона или пол-лимона;
- ни в коем случае или не в коем случае;
- безынтересный или безинтересный;
- волей-неволей или волей не волей;
- диллема или дилемма;
- вуаля или вуа ля;
- по-человечески;
- фойе или фое
>
Перед началом учебного года родители школьников теперь обеспечивают своих детей не только традиционными канцтоварами и учебниками, но и школьной формой. Введение школьной формы преследует такие цели как: обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися; предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; укрепление общего имиджа образовательной организации, формирование школьной идентичности.
Правовые основания
Обязательность ношения школьной формы определена Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации«. Образец типовых требований (так называемый Модельный акт) представлен в письме Минобрнауки России от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся«.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), изложенной в новой редакции на основании Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ:
- Субъект Российской Федерации устанавливает типовые требования к школьной форме, которые будут действовать на территории конкретного региона;
- Государственные и муниципальные общеобразовательные организации в соответствии с этими требованиями своим локальным актом определяют требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей.
Локальный нормативный акт общеобразовательной организации (приказ, «Положение о школьной форме») принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии). Вопросы введения школьной формы также должны быть отражены и в уставе общеобразовательной организации.
Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286—03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
Проблемы и их решение
Несмотря на то, что работа по введению школьной формы начата была в прошлом году, остается еще много проблемных вопросов.
О компенсации стоимости школьной формы
Школьник должен иметь форму нескольких видов: повседневную, парадную, спортивную, а в ряде случаев еще и для занятий на уроках труда. Все это стоит недешево, а для малообеспеченных и многодетных семей — практически не под силу.
Согласно п.3 ст.38 Закона об образовании обеспечение обучающихся одеждой в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, может осуществляться за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Т.о., решение вопроса о компенсации отнесено к компетенции регионального органа власти. Как правило, в большинстве регионов такие вопросы урегулированы.
В зависимости от конкретной территории обратиться за получением субсидии можно либо в муниципальные органы власти, либо в МФЦ, либо непосредственно в школу, написав соответствующее заявление.
Если родители против школьной формы
Как сказано в ст. 38 Закона об образовании локальный акт о школьной форме должен приниматься с учетом мнения учеников и их родителей, интересы которых должны представлять совет обучающихся и совет родителей. Кроме того, при утверждении образца школьной формы в обязательном порядке учитывается материальное положение многодетных и малообеспеченных семей. Если в школе есть профсоюз учителей или иной представительный орган ее работников, то учитывается и его позиция. Решение принимается большинством, поэтому меньшинству придется выполнять решение.
А если большинство родителей против введения школьной формы? В этом случае, как советуют юристы, им следует это закрепить документально и уведомить администрацию общеобразовательной организации. Если отрицательное мнение родительского комитета о школьной форме будет проигнорировано, и требования к одежде, с которыми не согласны родители, все же будут установлены, то защищать свои права родители могут следующим образом:
1.Обратиться в школьную комиссию по урегулированию споров. Если получится достичь консенсуса, то окончательное решение комиссии становится обязательным для всех сторон конфликта.
2.Обратиться с жалобой на действия школы в муниципальный орган управления образованием либо региональный орган управления образованием или же в Рособрнадзор. Можно написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.
О неправомерности удаления с уроков (не допуск в школу) обучающихся , пришедших не в школьной форме
Закон об образовании не ставит право на получение образования в зависимость от того, как одет ребенок. Удаление обучающегося с уроков является нарушением его права на образование. Если обязательность школьной формы закреплена в уставе школы или локальном акте, требования которых обязательны к исполнению, то в соответствии с приказом Минобрнауки России от 15 марта 2013 г. N 185 г. «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» к обучающемуся могут быть применены только такие дисциплинарные взыскания как замечание, выговор, исключение из школы. Такого наказания, как удаление с уроков, документом не предусмотрено. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к дошкольникам, обучающимся начальных классов, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
К стати, прокуратура практически всегда становится на сторону прав школьников, нежелающих носить школьную форму.
О приобретении школьной формы у конкретного поставщика, производителя
Проблемы между родителями и общеобразовательной организацией возникают и в том случае, когда родителям настоятельно рекомендуют приобретать школьную форму у конкретного поставщика или производителя.
Если исходить из законодательства, то такое требование школьной администрации является недопустимым. Общеобразовательная организация может потребовать купить ребенку одежду определенной цветовой гаммы или фасона, но не вправе отправлять родителей в магазин или пошивочную мастерскую конкретного бренда поставщиков, даже если в субъекте РФ ведется реестр школьной формы. В противном случае действия школы будут противоречить Федеральному закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции«.
Кстати, некоторые субъекты РФ закрепили подобный запрет на такие действия в региональном законодательстве.
Как заявила Ольга Тимофеева, член фракции «Единая Россия»: «Но никто не вправе заставить купить ту или иную одежду для школьника в том или ином ателье…Мы обращаемся ко всем губернаторам, к главам городов, ко всем родителям: если вы видите перегибы, когда детей заставляют носить конкретную школьную форму и покупать ее у конкретного производителя, — реагируйте на это» (http://www.ntv.ru/novosti/984896/?fb#ixzz3gRyiteRc).
При желании родители могут пошить форму сами. Закон об образовании и Модельный акт этого не запрещают – главное, чтобы она соответствовала тем стандартам, которые установила школа.
Как отмечает Роспотребнадзор, ткани, из которых шьют форму, должны обладать хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, влагопоглощением, теплозащитностью и др.
В повседневной практике с введением школьной формы возникает немало и других проблем, но все они должны решаться только в рамках действующего законодательства.
Историческая справка
Появление формы в общеобразовательных школах России относится к 1834 году. Она была введена российским императором Николаем I, и с небольшими видоизменениями просуществовала до революции. Для мальчиков школьная форма представляла собой полувоенную одежду – гимнастёрка, брюки, шинель и фуражка, ремень. На фуражке и бляхе ремня были буквы и цифры, определявшие принадлежность ученика к тому или иному учебному заведению. Форма девочек представляла строгие тёмные платья, украшавшиеся чёрными и белыми фартуками. Старшие гимназистки носили отличавшиеся от других белые платья. За порядком ношения формы был установлен строжайший контроль, а нарушителей карали за провинности.
В 1918 году школьную форму отменили и вернулись к ней в СССР только в 1948 году. Советские школьники оделись фактически в форму царских гимназистов с небольшими изменениями. Полувоенный вариант был заменён в 1962 году, когда из формы мальчиков ушли ремни и фуражки. На смену пришёл полушерстяной костюм гражданского типа со школьной эмблемой на рукаве. Форма девочек практически не претерпела изменений. Полная отмена школьной формы в современной России произошла в 1994 году.
Источники:
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Письмо Минобрнауки России от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
http://www.aif.ru/society/education/42108
http://www.ntv.ru/novosti/984896/?fb#ixzz3gRyiteRc
Также статьи по теме в блоге:
И снова о школьной форме
Школьная форма возвращается
Закон о школьной форме
Как написать заявление об отказе ношения школьной формы?
В свободной форме на имя директора, с указанием того от кого заявление, обоснование, и дата, подпись!
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Отстранить ученика от учебы без формы администрация школы не может, так как каждому гражданину в стране гарантировано право на получение образования. Нарушения устава школы могут привести к дисциплинарным взысканиям
Следовательно, ношение формы должно быть зафиксировано в уставе школы, если этого нет принуждать к форме незаконно!
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Как написать отказ от школьной формы.
Вопрос о форме решается на уровне школы. Но разговор о ней можно вести, только если ношение определенной одежды прописано в уставе школы и такое решение было принято педагогическим собранием и общим советом педагогов и родителей (в прошлом – родительский комитет). В таком случае ученики должны подчиниться. Но с точки зрения закона и Конституции это можно считать нарушением их прав. Безусловно, родители могут отказаться покупать форму конкретного образца ввиду того, что у них есть возможность выбрать что-то другое. Как-то наказать ребенка в таком случае или отстранить его от уроков администрация школы не имеет права. При этом одежда, в которой ребенок будет ходить на занятия, конечно, не должна нарушать этических норм.
Отказ пишется в простой письменной форме родителем ребенка на имя директора.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Отказ от школьной формы
Школа не может обязать ношение формы и тем более красить волосы, писать отказную не обязаны, а вот обратиться в прокуратуру и в Рособрнадзор.
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
На основании Закона Об образовании
Статья 38.
1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Школа имеет право устанавливать форму.
В законодательстве не оговаривается возможность регламентировать цвет волос. Более того, есть судебные прецеденты по этому вопросу, в которых суд встает на сторону ребенка.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Форма заявления школа
Попробуйте составить коллективное (от имени несогласных) заявление на имя директора школы о том, что Вы против предлагаемой формы одежды, указав причины.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Школа может требовать от учеников ношения форменной одежды, только при наличии соответствующего локального акта. (ч. 1 ст. 38 Закона об образовании). Однако, такой документ должен приниматься с учетом мнения учеников и их родителей (их интересы представляет совет обучающихся и родителей соответственно). Если позиция родительского комитета по школьной форме будет проигнорирована администрацией школы, следует обратиться с жалобой в районный отдел образования, либо написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке. Можно попросту игнорировать данное требование и не одевать ребенку форму, исключить за это его из школы не имеют права (ст.61 Закона об образовании).
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Скажите, как правильно указать в жалобе законыко.
Учитель выгнал ребенка из класса за то, что по ее мнению, форма ребенка не соответствует «деловому стилю».
Скажите, как правильно указать в жалобе законыко. Нарушает учитель?
Закон о праве получать образование и о несении отв. за безопасность учащихся.
Учитель однозначно совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.57 КОАП РФ.
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Анна, действия учителя неправомерны, в связи с чем, вы вправе обратиться с заявлением на имя директора школы, а в случае ненадлежащего реагирования, направляйте жалобу в Управление образования по адресу: 690017, г.Владивосток, ул.Героев Тихоокеанцев 5 а. Всего доброго.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Поклев детей в школе по поводу формы одежды, не устраивает длина и ширина брюк, блузка в форме рубашки у девочек,
Поклев детей в школе по поводу формы одежды, не устраивает длина и ширина брюк, блузка в форме рубашки у девочек, могут ли родительский комитет повлиять на устав школы, тоесть внести изменения? Никаких размеров не предоставляют, каждый учитель по своему выпендривается.
Ну можно попробовать, а если отказываются, то с жалобой в местную администрацию.
С уважением.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте, Ирина!
На устав они повлиять не могут.
Если только идти на конфликт с руководством школы.
Т.е. путем жалоб в администрацию и прокуратуру (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ)
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте Ирина
[b]Может[/b] родительский комитет повлиять на устав школы в соответствии с п.4 ст.30
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2021)
[quote]4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией
[/quote]
Представьте свои предложения и возражения по поводу того какие нормы ухудшают положение учащихся в свободной форме.
Вам помог ответ?ДаНет
Обязательность ношения школьной формы определена Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации«. Образец типовых требований (так называемый Модельный акт) представлен в письме Минобрнауки России от 28 марта 2013 г. — ссылка на письмо — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144315/
[b]Если в школе что-то противоречит этому письму, то можете жаловаться вплоть до Министра просвещения РФ и Генерального прокурора. В суде признавать право носить иную форму. [/b]
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Публикации
27
227
Администратор печатает сообщение
Всего найдено: 58
дома по улице Советской или дома на улице Советской?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: дома на Советской улице.
Здравствуйте, скажите , пожалуйста, как правильно говорить: в доме №13 НА улице Комсомольской или в доме №13 ПО улице Комсомольской. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: на улице.
Как правильно:
Жильцы дома, расположенного ПО улице Иванова, или жильцы дома, расположенного НА улице Иванова?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: …дома, расположенного на улице Иванова.
подскажите, как правильно: по улице Школьная или по улице Школьной? спасибо)
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: по Школьной улице. В официально-деловом и канцелярском стиле могут быть также употреблены предлагаемые Вами варианты.
подскажите, будет ли считаться ошибкой, если название улицы (типа, Военная, Степная, т.е. жен. р.) не склонять, если пишется вместе со словом «улица», т.е. например, по улице Военная…???
Ответ справочной службы русского языка
Это не столько ошибка, сколько «канцеляризм» (явный признак официально-делового, канцелярского стиля).
НА улице и ПО улице — в чем разница? Проживать на/по улице?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: проживать на такой-то улице, идти по улице.
склоняются ли названия улиц? по улице Байкальской или по улице Байкальская?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: по Байкальской улице. Предложенные Вами варианты также используются, но — в канцелярской речи.
Вторую неделю задаю этот вопрос. Пожалуйста, ответьте!
Допускают ли современные правила русского языка употреблять вопросительные и восклицательные знаки в середине предложения, и продолжать после них текст со сторочной буквы?
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания, обычные для конца предложения (вопросительный и восклицательный знак), могут ставиться после отдельных членов предложения при смысловом их подчеркивании. При этом после вопросительного или восклицательного знака используется прописная (большая) буква, как в начале самостоятельного предложения: Аннушка, наша Аннушка! С Садовой! Это ее работа! Прописные буквы заменяются строчными, если перед однородными членами предложения, требующими выделения вопросительным или восклицательным знаком, имеется обобщающее слово: Все отвергал: законы! совесть! веру!
Кроме этого, вопросительный и восклицательный знаки могут ставиться внутри предложения, если они относятся к вставным конструкциям или сами по себе замещают вставки, передавая отношение пишущего к содержанию: Девчушка (как же ее звали?) шла по улице; На остальных досках шахматисты одержали восемь (!) побед.
Часто встречаю такое: строящееся здание по улице такой-то, дом по проспекту такому-то…
Насколько грамотно употребление в таких фразах предлога ПО? Мне кажется единственно верным НА: здание на улице, дом на проспекте. Права ли я?С уважением, А.
Ответ справочной службы русского языка
Такой вариант — канцеляризм. Нейтрально: строящееся здание, расположенное по адресу такому-то.
Добрый день! Ответьте, пожалуйста: как правильно: англо-иноязычный ИЛИ англоиноязычный?
Какие знаки препинания нужны в следующем предложении: Я шел по улице, увидел афишу (?)концерт Баскова. Нужны ли кавычки? Заранее спасибо!
Лена
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _это слово лучше не употреблять, из предложенных вариантов корректен: _англо-иноязычный_; …увидел афишу «Концерт Баскова»_.
Скажите, пожалуйста, как правильно употребить предлоги:
продается дом ПО улице Парниковой
или
продается дом НА улице ПарниковойИ объясните, пожалуйста, почему (приведите правило). Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 199139 .
Пожалуйста, сообщите, нужна ли запятая после слова «Ведь»: Ведь когда мы идем по улице, переходим дорогу, все мы – пешеходы. Благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
Дополнительные знаки препинания не требуются.
Здравствуйте!
подскажите, пожалуйста, как правильно?маршрут по улице Станционной
маршрут по Станционной улице
маршрут по улице СтанционнаяИнформация нужна для размещения на сайте, в разделе новости.
Ответ справочной службы русского языка
На наш взгляд, предпочтителен второй вариант.
Ответьте, пожалуйста, ставится ли запятая в предложении «Согласно этому документу (,) в первом полугодии… И еще, как лучше написать: Дом, расположенный НА или ПО улице Ленина,… И последнее, правильно: Дань уважения к героям или Дань уважения героям. Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Постановка запятой после _документу_ факультативна. Верно: _на улице; дань уважения героям_.
В начале июля жители дома номер 4, корпус 2(,) по улице Вавилова обнаружили…
Ответ справочной службы русского языка
Указанная запятая нужна.