Не сшитый а связанный костюм как пишется

Не с полными причастиями пишется раздельно:

  • Если есть зависимые слова. Например:

Не расчерченный карандашом лист. Причастие не расчерченный. Не расчерченный чем? Карандашом. Есть зависимое слово. Следовательно, не с причастием пишется раздельно.

Не убранная в шкаф посуда. Причастие не убранная. Не убранная куда? В шкаф. Есть зависимое слово. Не с причастием пишется раздельно.

  • Не с полными причастиями пишется раздельно если есть противопоставление с союзом а. Например:

Не сшитый, а связанный костюм. Причастие не сшитый. В предложении есть противопоставление с союзом а. Значит, причастие пишется раздельно.

Не с полными причастиями пишется слитно:

  • Если нет зависимых слов. Например:

Непрекращающийся дождь, нереализованная мечта, несобранный рюкзак.

В данных примерах зависимые от причастий слова отсутствуют. Поэтому здесь не с причастиями пишется слитно.

  • Не с полными причастиями пишется слитно, если причастие не употребляется без не. Например:

Ненавидящий взгляд.

Причастие «ненавидящий» нельзя употребить без не, поэтому здесь не с причастием пишется слитно.

Не с краткими причастиями всегда пишется раздельно. Например:

Не сделан на завтра;

не сложен, а скручен,

не убран.

В данных примерах представлены краткие причастия, которые с «не» всегда пишутся раздельно.

Таким образом, чтобы определить, как пишется не с причастием, можно воспользоваться алгоритмом.

Сперва необходимо определить, причастие является кратким или полным. Если кратким, то с не- оно пишется раздельно. Если полным, то необходимо определить, если ли при причастии противопоставление с союзом «а». Если есть, то с не- это причастие пишется раздельно. Если нет, то необходимо определить, есть ли при причастии зависимые слова. Если да, то с не- это причастие пишется раздельно.   Если нет, то слитно.

Повторим

Не с полными причастиями пишется раздельно:

  • Если есть зависимые слова.
  • Если есть противопоставление с союзом а.

Не с полными причастиями пишется слитно:

  • Если нет зависимых слов.
  • Если причастие не употребляется без не.

Не с краткими причастиями всегда пишется раздельно.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      alissonbray687

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    52 секунд назад

    Помогите решить задание по химии, пожалуйста!

  • geometriya
    Геометрия

    56 секунд назад

    Геометрия, площадь фигуры

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Геометрия задача срочно

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    1 минута назад

    Допоможіть пж/помогите пж​

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    1 минута назад

    ДАЮ 50 БАЛІВ!
    1. Установіть відповідність:
    1 міри і ступеня
    2 з’ясувальне
    3 причини
    4 умови
    А) Ніяка держава не буде сильною, якщо не виконуються її закони.
    Б) Ніколи серце не заплаче, бо все обернеться на спів
    В) Я завтра їду в Україну, яку покинув так давно
    Г) Поети кажуть, що їм ні про що писати.
    Д) Кричить, що аж у вухах лящить.
    2. Поставити розділові знаки, скласти схеми, визначити види підрядних речень:
    1. Гори в надвечір’ї засвітилися легким ажурним золотом ніби вони були зіткані з багрянистих суцвіть.
    2. Між деревами що куталися в туман майнула жіноча постать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Тема урока: Слитное и раздельное написание НЕ c причастиями

Цели:

  • знакомство учащихся с правилом написания НЕ с причастиями;

  • закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора;

  • развитие орфографических умений и навыков.

Задачи:
1) закрепить умение написания НЕ с разными частями речи;
2) расширить словарный запас учащихся, их кругозор;
3) воспитывать умение самостоятельно работать, обобщать и делать выводы

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте одну строку для темы урока.

II. Постановка цели и задач урока.

(Учитель проецирует текс стихотворения на экран, по мере ответов учеников выделяет цветом или другим способом частицу не.)

Вечно ворчит

На служанку хозяйка:

Плохо погладила

Платье,лентяйка.

Окна не вымыты,

Пол не натерт,

Ложка пропала,

Не выпечен торт,

Дня не проходит

Без новой придирки

  • Прочитайте стихотворение, найдите в нем причастия , определите их роль в тексте.

  • Найдите слова с не,скажите,какие это части речи,сделайте вывод, почему все они пишутся с не раздельно.

  • А если бы употребленные в стихотворении краткие причастия превратились в полные,их правописание осталось бы таким же или изменилось бы?

Вспомните правило

III Фронтальная поисковая беседа

  • Как пишутся глаголы с не? Привидите примеры

  • Как пишутся с не прилагательные? Привидите примеры

  • Почему мы сравниваем правописание с не именно с этими частями речи

VI. Объяснение нового материала.

Теперь нам нужно узнать, как пишется НЕ с причастиями?

Запись на интерактивной доске:

Ощибка не замечена Негодующий взгляд

Не замеченная, а пропущенная ощибка Незамеченная ошибка

Не замеченная учеником ошибка

Анализируют написанное, делают выводы:( Не пишется раздельно с краткими причастиями, если есть противопоставление с союзом А, если есть зависимое слово. Не пишется слитно с причастиями, которые без НЕ не употребляются, если причастие не имеет зависимых слов)

Откройте учебники . Найдите правило о правописании НЕ с причастиями. Читаем вслух.

— Совпадают ли сделанные нами выводы с правилом?

— Запишем полученные сведения в таблицу. Когда причастие пишется НЕ раздельно, когда –слитно.

Слитно

Раздельно

1.С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание)

2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь)

3.Если имеются наречия меры и степени – совершенно, очень, весьма, крайне, вполне, в высшей степени (совершенно неподготовленный ответ)

1.Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание)

2.С краткими причастиями (не прочитана книга)

3.Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задача)

4.Когда есть противопоставление (не написанная, а напечатанная работа)

V.Закрепление материала.

1. Закрепим полученные знания на практике. Перепишите, раскрывая скобки, комментируя:

Запись на интерактивной доске:

(Не)замерзшие цветы;(не)написанная художником картина; (не)построенная вовремя пристань;(не)заказанная в библиотеке книга;(не)засеянное поле;(не)совершенный моим другом поступок;задание (не)выполнено;(не)звеневший никогда колокольчик.

(Выполняют задание, записывают в тетрадь, по цепочке комментируют написанное)

2. Цифровой диктант

— Я вам читаю выражения, а вы ставите только цифры: 1-раздельно; 2-слитно.

 Не сшитый, а связанный костюм; напиток не допит; недостижимая цель, негодующий политик, не рассказанная на ночь сказка;  трава не скошена; незакрытое окно; правило не вызубренное, а осознанное.

— Проверьте себя по ключу.

Запись на интерактивной доске

Читаю ключ вслух. 1,1, 2, 2,1, 1,2, 1.

«5» — нет ошибок

«4» — 1-2 ошибки

«3» — 3-4 ошибки

-Поставьте себе оценку.

VI.Подведение итогов урока

Какое правило мы сегодня изучили на уроке?

— Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно?

VI I. Рефлексия

  • Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?

  • Доволен ты своим результатом или нет и почему?

  • Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой?

  • Что для меня самым полезным было на уроке?

  • Что на уроке для меня было трудным?

  • На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

Домашнее задание.


10

Распределите причастия по группам: слитное и раздельное написание. ➖➖➖➖➖➖➖➖➖ (Не) сшитый, а связанный костюм; правило (не)вызуб

Распределите причастия по группам: слитное и раздельное написание.
➖➖➖➖➖➖➖➖➖
(Не) сшитый, а связанный костюм; правило (не)вызубренное, а осознанное, (не)укротимся ярость;(не) причесанные, а растрепанные волосы; статья(не) написана; не(годующий) из-за пустяка прохожий; (не) приспособленный к жизни человек; (не) домогающий ребенок; задание (не) приготовлено; (не) прекращающийся, а усиливающийся дождь.

1 ответ:



0



0

1) Не сшитый, а связанный костюм (противопоставление);
2) правило не вызубренное, а осознанное (противопост),
3) неукротимая ярость (без «не» не употребл);
4) не причесанные, а растрепанные волосы (противопост);
5) статья не написана (не с кратк.прич);
6) негодующий из-за пустяка прохожий (без «не» не употребл.);
7) не приспособленный к жизни человек (есть завис слово);
8) недомогающий ребенок (без «не» не употребл.);
9) задание не приготовлено («не» с кратк.прич) ;
10) не прекращающийся, а усиливающийся дождь (есть противопост.).

Читайте также

Разглядывали в 17 предложении приставка раз

Замедление, темпов, растений, заинтересовало.

Круг,берег,бок,воск,мозг,рог.
Восток, Ток, Стог.

Как приготовить омлет

Чтобы приготовить омлет, надо вылить в миску два яйца, добавить немного молока. Посолить. Хорошо перемешать.

Сережа закончил текст так :

«Вот и готов омлет! Но я больше люблю пирожки с яблоками!

Прав ли он? Почему? Сравни окончание текста у Сережи со своим.

———

«Чтобы приготовить омлет, надо вылить в миску два яйца, добавить немного молока. Посолить. Хорошо перемешать.» Далее — пропущена часть текста : » Нужно полученную смесь вылить на сковороду и жарить в течение семи минут. »   Свой рассказ стоит закончить фразой : » Вот и готов омлет » . При этом не упоминать » пирожки с яблоками», ибо о них раньше не написано ни слова.

Михаил Юрьевич ЛермонтовМихаил Михайлович ПришвинАнтон Павлович ЧеховМарк ТвенАфанасий Афанасьевич ФетДжек ЛондонВиктор Петрович АстафьевНиколай Алексеевич НекрасовРей Дуглас БрэдбериНиколай Семенович Лесков

Правильно

не сшитые, а связанные вещи

Неправильно

несшитые, а связанные вещи

Ассесмент!

Попробуйте самый современный инструмент по оценке собственной грамотности прямо сейчас!

Слитное и раздельное написание не с причастиями:

Не пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.

Подробнее

Примеры:

[O] Собрание не закончено.
Не законченное,

а

начатое собрание. [/O]

Ассесмент!

Попробуйте самый современный инструмент по оценке собственной грамотности прямо сейчас!

Все слова по алфавиту:

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Автор: Хутатова Зарета Ахматовна

Организация: МКОУ СОШ №6

Населенный пункт: Кабардино-Балкарская республика, Чегемский р-н, с. Шалушка

Цели урока: содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах правописания не с причастиями; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора слитного и раздельного написания не с причастиями

• деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма  «Слитное и раздельное написание НЕ c причастиями»; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Организационный момент.

Приветствие. Высказывание добрых пожеланий.

Организация самопроверки домашнего задания.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Приветствие, проверка готовности к уроку, запись даты.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Желаю вам успехов на уроке и хороших оценок. Запишите число, классная работа.

2.Взаимопроверка домашнего задания  

-Дома вы выполняли упражнение 152. Что вы должны были сделать? Какие знания вам пригодились? Поменяйтесь тетрадками друг с другом и проверьте правильность выполнения заданий по образцу (экран)  

-В лист самоконтроля за домашнее задание впишите балл, поставленный вам одноклассником.

Нет ошибок-5 баллов:

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

                               Ход урока:

1.Организационный момент.   Актуализация знаний .

(Мотивация к учебной деятельности)

Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение изученного).

 2. Запись в тетради ЧЕЛОВЕК, (НЕ)ЖЕЛАЮЩИЙ МЫСЛИТЬ, ЗАКРЫВАЕТ  ВХОД В БУДУЩЕЕ.

— Как вы понимаете эти слова? Выполните синтаксический разбор предложения. Выполните морфологический разбор причастия.  В слове какой части речи нужно раскрыть скобки? (Причастии). Что надо знать, чтобы правильно написать это причастие? (Правило, как пишется НЕ с причастиями.)

3. Постановка учащимися цели

урока как собственной учебной задачи.

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

4.Целеполагание и мотивация:

Стихотворение:

Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразные дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу им утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.

— Интересная страна. А почему в этой стране такая неразбериха? В нашей стране знаний порядок, потому что существует правило правописания частицы НЕ.

Дома вы должны были повторить его.

 Проблемное объяснение нового материала.

Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания приставки не- и частицы не; создать проблемную ситуацию; проговорить новый способ действия во внешней речи.

5. Разработка проекта выхода из затруднения

( алгоритм, перевод правила на язык образов).

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

-Сегодня на уроке мы проведём небольшое исследование и узнаем, при каком условии надо писать слитно и раздельно НЕ. 

-Поможет нам в этом заполнение небольшой таблицы, которая есть у каждого ученика.

Объяснительный диктант: правописание не с различными частями речи.

 Несколько незнакомцев, ничего не знаешь, ненавидеть лень, невежественный человек, не выполнил задание, ничуть не интересный фильм, некто в чёрном, не с кем поговорить, нелепость, небрежный, негодовал, не широкая, а узкая река; невысокий дом, говорил не правду, а ложь.

Не с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда слово без НЕ не употребляется: невзлюбить, нездоровится.

Вспомним о правописании НЕ с существительными и прилагательными.

Слитно, если: Раздельно, если:

— без НЕ не употребляется — есть противопоставление с союзом А

(неряха, невзгоды, небрежный); ( не правда, а ложь; не добрый, а злой)

— можно заменить с синонимом без НЕ — с существительными при отрицании

или близким по значению выражением (не волк);

(неправда – ложь); — с краткими прилагательными (не могуч);

— есть слова далеко не, вовсе не, совсем не;

— зависимое слово – отрицательное

местоимение (никому не интересный);

— прилагательное в сравнительной или

превосходной степени ( не громче,

не красивейший).

  Как пишется НЕ с причастиями?

 Ощибка не замечена. Негодующий взгляд

  • замеченная, а пропущенная ошибка. Незамеченная ошибка. Не замеченная учеником ошибка

Анализируют написанное, делают выводы:( Не пишется слитно с краткими причастиями, с причастиями, которые без НЕ не употребляются. Раздельно- с полными причастиями, если есть противопоставление с союзом А, зависимое слово. В остальных случаях слитно.)

  • Откройте учебники на странице 68. Найдите правило о правописании НЕ с причастиями. Читаем вслух.

6. Первичное закрепление.  Цель: закрепить новый способ действия практически.   Объяснительный диктант (1 уч-ся у доски).

Закрепим полученные знания на практике. Перепишите, раскрывая скобки, комментируя:

 (Не)собранные грибы; никем (не)собранные грибы; грибы (не)собраны; (не)пойманная рыба; (не)пришитая, а оторванная пуговица; мясо (не)поджарено; (не)пройденный путь; (не)мигающие на небе звёзды; книги (не)сложены; (не)слышимый шорох.

(Выполняют задание, записывают в тетрадь, по цепочке комментируют написанное)

-В лист самоконтроля впишите балл согласно шкале

Нет ошибок-5 баллов:

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цели: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону;

по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 158) Учащиеся вписывают в листок самоконтроля балл.   

Выполните самостоятельно.

 Воздух, еще (не) ставший знойным, приятно освежает. Осенью идут (не)прекращаюшиеся дожди. Молнии, (не)разъяренные, а обессиленные, полыхали за рекой.

-Проверьте друг друга в парах. Сравните с эталоном на доске.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

8. Работа с текстом.

— Какую словесную картину нарисовал С. Аксаков?

-Что вам помогло увидеть картину грозы? 

-Какие чувства испытывали жители? (тревогу, страх перед стихией) Докажите словами из текста

— К какому стилю можно отнести текст?

— Какие средства выразительности речи использует автор?

-Объясните лексическое значение слов «незабываемое»   и «несмолкавшие»  

-Подберите к этим словам синонимы                

-В лист самоконтроля впишите за каждый синоним 1 балл

Цифровой диктант — Я вам читаю выражения, а вы ставите только цифры: 1-раздельно; 2-слитно.

Не сшитый, а связанный костюм; напиток не допит; недостижимая цель, негодующий политик, не рассказанная на ночь сказка; трава не скошена; незакрытое окно; правило не вызубренное, а осознанное.

  • Проверьте себя по ключу. Читаю ключ вслух. 1,1, 2, 2,1, 1,2, 1.

«5» — нет ошибок   «4» — 1-2 ошибки  «3» — 3-4 ошибки

-Поставьте себе оценку.

— Если вас устраивает полученный результат, поставьте себе оценку в дневник.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока   Цели: оценить результаты собственной деятельности;

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.

Какое правило мы сегодня изучили на уроке?

— Когда НЕ пишется раздельно с причастиями? А слитно?

Сумели Вы решить поставленную перед собой задачу?

Доволен ты своим результатом или нет и почему?

Что именно помогло тебе сегодня безошибочно справиться с работой?

 Что для меня самым полезным было на уроке?

 Что на уроке для меня было трудным?

  На что мне надо обратить внимание в домашней работе при подготовке к следующему уроку?

-Мне кажется, теперь вы достаточно знаете о правописании не с причастиями и сможете самостоятельно восстановить текст стихотворения

Оценки за урок: внимательно посмотрите в лист самоконтроля, сложите все баллы и по шкале поставьте себе оценку.

• Проверка домашнего задания — максимум 5 баллов.

• Самостоятельная работа  — максимум 5 баллов.

• Работа с текстом — максимум 2 балла.

• Итого: максимум — 12 баллов.

Ключ к оценке:

• 11-12баллов — оценка «5»;

• 7-10 баллов — оценка «4»;

• 5-6 баллов — оценка «3».

— Нарисуйте настроение.

  1.   Домашнее задание. Всем: § 26 стр.68 – выучить правило

Я рекомендую вам выбрать то домашнее задание, которое поможет вам преодолеть вашу трудность:

Обязательно для всех при выполнении задания использовать таблицу, которую мы составили в классе и дополнительно прочитать парагр. 26

1) Кто еще не уверен, что самостоятельно сможет различить приставки, то скажите себе: «Я работал хорошо!” и выпишите из текстов русской художественной литературы 10 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями

2)Кто научился различать слитное и раздельное написание  НЕ и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!” и придумайте словарный диктант из 10-12 слов на изученную сегодня тему.

Приложения:

  1. file0.docx.. 44,0 КБ

Опубликовано: 21.11.2021

  • Не сшитые а связанные вещи как пишется
  • Не стриженные как пишется слитно или раздельно
  • Не траться как пишется
  • Не считая как пишется слитно или раздельно
  • Не трать не свое не мое время как пишется