Не учебные дни как пишется


1

Как пишется неучебный день — слитно или раздельно?

2 ответа:



1



0

Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово

Hu4XiUiPYaYmzg6te7YJ846jDPILwrR.png

Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос «какой» у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется «не» с прилагательными.

Нашли, пробуем применить на нашему слову, какой пункт здесь больше всего подходит. Слово без не вполне употребляется, так как можно и сказать: учебный день. К слову можно подобрать синоним, день был выходной. Значит правильно пишется слово слитно.



0



0

НЕ пишется слитно и раздельно только с качественными прилагательными, а прилагательное «учебный» — относительное, поэтому согласно правилу пишем раздельно.

Читайте также

Прилагательное»Непод­<wbr />ходящий» пишется слитно потому, что к слову мы можем подобрать синоним без частицы «НЕ».Это синоним- малоподходящий.Приме­<wbr />р предложения:»Когда тебе за шестьдесят — это неподходящий возраст, чтобы заводить детей», «Это совершенно неподходящий тебе по размеру костюм».

Слово приоритет обозначает «преимущество, главенство чего-либо». В русской лексике это слово является заимствованным из немецкого языка. А следы происхождения этого слова, если поинтересоваться этим, приведут нас в латинский язык, в котором слово «приор» значит «первый». Вот этим словом можно проверить безударный гласный «о» в слове «приоритет».

Написание буквы «и» в начале слова «приоритет» следует запомнить, как и в этих словарных словах: прилежный, пример, привет (при- не является в них приставкой), примитивный, привилегия, приватный.

В случае затруднения в написании слов с начальным при- заглядываем в орфографический словарь.

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Это из категории грамматики русского языка.

Слова, которые начинающиеся на «пол-«, могут писаться и слитно, и через дефис, и раздельно.

А вот если слова, которые начинаются на «полу-» всегда пишется слитно.

правильно будет «полудУрок«.

А ещё можно сказать и «полудурАк» — что означает наполовину дурак. А чтоб не обидеть собеседника — можно сказать и «полуумный»

Начнем с того, что перед нами мощный — прилагательное как часть речи, образовалось оно, как и многие другие прилагательные, от существительного мощь. Существительное женского рода, с мягким знаком на конце, который при написании прилагательного не сохраняется.

Нас интересует правописание с не. Как известно, у прилагательных оно зависит от наличия противопоставления с союзом а, возможности подобрать синонимы, в которых бы отсутствовало не-), наличия сочетаний совсем не …, либо ничуть не …., либо вовсе не …, либо далеко не ….

Совсем немощный (слабенький, болезный) старичок.

Этот взрыв был не мощный, а слабый.

Взрыв был совсем не мощный.

Пушистик



Гуру

(3339),
закрыт



10 лет назад

Дополнен 10 лет назад

Дело в том, что брат в дневнике написал «неучебный день» слитно, опираясь на то, что можно заменить синонимом без «не» (выходной) . А учительница исправила на раздельное написание, аргументировав это тем, что это — относительное прилагательное. Согласно правилу, «как правило, не пишется раздельно с относительными прилагательными, придавая отрицание выражаемому ими признаку». Вопрос: является ли слово «учебный» относительным прилагательным? И если да, то какой признак он выражает? В правиле написано «как правило», прошу прощения за тавтологию. Не является ли слово «учебный» исключением?

Любовь Николаевна

Просветленный

(31533)


10 лет назад

Если между словами НЕ и учебный можно вставить пояснительное слово, то пишется раздельно.
А если нельзя-слитно.
Например: не любимый урок- НЕ (очень) любимый урок.
А неучебный можно заменить на выходной день

ПушистикГуру (3339)

10 лет назад

Дело в том, что брат в дневнике написал «неучебный день» слитно, опираясь на то, что можно заменить синонимом без «не» (выходной). А учительница исправила на раздельное написание, аргументировав это тем, что это — относительное прилагательное. Согласно правилу, «как правило, не пишется раздельно с относительными прилагательными, придавая отрицание выражаемому ими признаку». Вопрос:является ли слово «учебный» относительным прилагательным? И если да, то какой признак он выражает? В правиле написано «как правило», прошу прощения за тавтологию. Не является ли слово «учебный» исключением?

Не учебный день как пишется


1

2 ответа:

Не учебный день как пишется



1



0

Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово

Hu4XiUiPYaYmzg6te7YJ846jDPILwrR.png

Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос «какой» у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется «не» с прилагательными.

Не учебный день как пишется

Нашли, пробуем применить на нашему слову, какой пункт здесь больше всего подходит. Слово без не вполне употребляется, так как можно и сказать: учебный день. К слову можно подобрать синоним, день был выходной. Значит правильно пишется слово слитно.

Не учебный день как пишется

Не учебный день как пишется



0



0

НЕ пишется слитно и раздельно только с качественными прилагательными, а прилагательное «учебный» — относительное, поэтому согласно правилу пишем раздельно.

Читайте также

Не учебный день как пишется

Прилагательное»Непод­<wbr />ходящий» пишется слитно потому, что к слову мы можем подобрать синоним без частицы «НЕ».Это синоним- малоподходящий.Приме­<wbr />р предложения:»Когда тебе за шестьдесят — это неподходящий возраст, чтобы заводить детей», «Это совершенно неподходящий тебе по размеру костюм».

Не учебный день как пишется

Слово приоритет обозначает «преимущество, главенство чего-либо». В русской лексике это слово является заимствованным из немецкого языка. А следы происхождения этого слова, если поинтересоваться этим, приведут нас в латинский язык, в котором слово «приор» значит «первый». Вот этим словом можно проверить безударный гласный «о» в слове «приоритет».

Написание буквы «и» в начале слова «приоритет» следует запомнить, как и в этих словарных словах: прилежный, пример, привет (при- не является в них приставкой), примитивный, привилегия, приватный.

В случае затруднения в написании слов с начальным при- заглядываем в орфографический словарь.

Не учебный день как пишется

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Не учебный день как пишется

Это из категории грамматики русского языка.

Слова, которые начинающиеся на «пол-«, могут писаться и слитно, и через дефис, и раздельно.

А вот если слова, которые начинаются на «полу-» всегда пишется слитно.

правильно будет «полудУрок«.

А ещё можно сказать и «полудурАк» — что означает наполовину дурак. А чтоб не обидеть собеседника — можно сказать и «полуумный»

Не учебный день как пишется

Начнем с того, что перед нами мощный — прилагательное как часть речи, образовалось оно, как и многие другие прилагательные, от существительного мощь. Существительное женского рода, с мягким знаком на конце, который при написании прилагательного не сохраняется.

Нас интересует правописание с не. Как известно, у прилагательных оно зависит от наличия противопоставления с союзом а, возможности подобрать синонимы, в которых бы отсутствовало не-), наличия сочетаний совсем не …, либо ничуть не …., либо вовсе не …, либо далеко не ….

Совсем немощный (слабенький, болезный) старичок.

Этот взрыв был не мощный, а слабый.

Взрыв был совсем не мощный.

Если в предложении нет противопоставления и усиливающих отрицание слов, то тогда неучебный день, с «не», должен писаться слитно.

Касательно противопоставления, так оно в предложении образуется либо за счет усиливающих отрицание слов, таких как: далеко, отнюдь, совсем или за счет союзов «а» или «но».

Примеры в предложениях.

Это был неучебный день и я пошел гулять.

Это был не учебный, а выходной день.

система выбрала этот ответ лучшим

Светл­аночк­а100
[48.1K]

4 года назад

Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово

Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос «какой» у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется «не» с прилагательными.

Не учебный день как пишется

Нашли, пробуем применить на нашему слову, какой пункт здесь больше всего подходит. Слово без не вполне употребляется, так как можно и сказать: учебный день. К слову можно подобрать синоним, день был выходной. Значит правильно пишется слово слитно.

Не учебный день как пишется

ralin­aa
[8.1K]

более года назад

Для начала определим к какой части речи относится слово «неучебный». Зададим вопрос: день (какой?) неучебный, значит прилагательное. Значит данное слово можно писать как слитно, так и раздельно.

Для того, чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило из школьного курса.

«Неучебный» пишем слитно:

  • если фраза без «не» употребляется
  • если к выражению можно подобрать синонимы без «не», например, выходной день, праздничный день

«Не учебный» пишем раздельно:

  • если есть противопоставление с союзом «а»
  • есть зависимые слова: нисколько не, отнюдь не, далеко не

Примеры предложений:

Завтра в школе будет неучебный день.

Возможно завтра какой-то праздник, раз в школе объявили вторник — неучебным днем.

Урани­я
[125K]

8 месяцев назад

Слово «учебный» — это прилагательное, которое обозначает постоянный признак предмета.

Прилагательное «неучебный», с приставкой «не» является антонимом начальному слову, пишется слитно — «неучебный день». В семантике слова нет отрицания.

Например, в предложении (в связке с сущесвительным «день»):

  • В субботу, в неучебный день, мы со всем классом ходили на экскурсию в исторический музей.

Если же частица «не» выражает отрицание положительного признака, которое усиливается, благодаря противопоставлению или наличию отрицательных наречий или местоимений, тогда пишем раздельно — «не учебный день».

Например:

  • Это был не учебный день, а выходной.
  • Сегодня отнюдь не учебный день, потому что каникулы.

Helen­a 19
[7]

4 года назад

НЕ пишется слитно и раздельно только с качественными прилагательными, а прилагательное «учебный» — относительное, поэтому согласно правилу пишем раздельно.

Красн­ое облак­о
[235K]

более года назад

Если есть противопоставление и плюс к этому союз «а», то писать нужно раздельно, то есть «не учебный день».

Если нет противопоставление и усиления отрицания, то пишем слитно «неучебный день».

То есть оба варианта присутствуют в русском языке и нужно видеть предложение полностью.

Знаете ответ?

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прочерчивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «неучебный&raquo

  • Возможно, что случилась какая-то сенсация, раз объявили неучебный день.

Значение слова «неучебный&raquo

1. не предназначенный, не служащий для учёбы (Викисловарь)

Отправить комментарий

Значение слова «неучебный&raquo

1. не предназначенный, не служащий для учёбы

Предложения со словом «неучебный&raquo

Возможно, что случилась какая-то сенсация, раз объявили неучебный день.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово

Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос «какой» у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется «не» с прилагательными.

Слово приоритет обозначает «преимущество, главенство чего-либо». В русской лексике это слово является заимствованным из немецкого языка. А следы происхождения этого слова, если поинтересоваться этим, приведут нас в латинский язык, в котором слово «приор» значит «первый». Вот этим словом можно проверить безударный гласный «о» в слове «приоритет».

Написание буквы «и» в начале слова «приоритет» следует запомнить, как и в этих словарных словах: прилежный, пример, привет (при- не является в них приставкой), примитивный, привилегия, приватный.

В случае затруднения в написании слов с начальным при- заглядываем в орфографический словарь.

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Возможно, мы принимали Ваши вопросы за школьные задания и поэтому не отвечали на них. Извините.

1. Форма зависит от контекста. Если имеется в виду годовщина, двадцатилетие со дня изобретения промышленной добычи газа, то верно: 20 лет промышленной добыче газа. Также см. вопрос 261365. В ином контексте возможна форма родительного падежа, например: 20 лет промышленной добычи газа изменили экономику региона.

2. Это причастие с зависимым словом, пишется раздельно: долго не заживающая рана.

3. Возможны оба варианта, но с разными оттенками значения. В значении ‘отнюдь не обязательный’ – раздельно. В значении ‘совершенно, очень необязательный’ – слитно.

Как пишется (не) детская серьезность?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! (Не) мнительный пишется слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

В большинстве контекстов будет уместно раздельное написание.

Ответ справочной службы русского языка

Для точного ответа нужно знать все предложение. Скорее всего, нужно использовать частицу не.

Добрый день! Слитно или раздельно следует писать слова: » (не) кровожаден», » (не) кровожадный»?

Ответ справочной службы русского языка

К оплате приняты невыполненные объемы работ и (не) предусмотренные проектной документацией. Подскажите, слитно или раздельно, в данном случае, пишется слово (не) предусмотренные.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: . не предусмотренные проектной документацией.

Добрый день! Есть следующее предложение: «. мы считаем такие мечты приземлёнными, а иногда и вовсе (не) достойными». В данном случае слова «и вовсе» можно заменить на слово «даже» без изменения смысла предложения, значит, слово «недостойными» нужно писать слитно, так как слово меняет своё значение на противоположное. Это верно?

Ответ справочной службы русского языка

Недостойными следует писать слитно (можно подобрать синоним без не), поскольку слово вовсе здесь не служит для усиления отрицания.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, как написать (не) дозаряжен в следующем предложении: Стич был не дозаряжен. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Заряжен не полностью = недозаряжен.

Как писать, слитно или раздельно, и почему?: «я как-то (не) уверен, помогает ли это средство».

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно: я как-то не уверен.

Здравствуйте! Как пишется слово «необязательно» данном контексте — слитно или раздельно? «Чтобы пользоваться смартфоном, (не) обязательно его покупать»

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. Раздельное написание подчеркивает отрицание.

Здравствуйте!! Всё время возникали проблемы с отправкой формы, поэтому не уверена, что вопрос отправился. Подскажите, пожалуйста, в следующем предложении (не) смешно является частью сказуемого или пишется слитно? В этих украшениях (не) страшно вступать в осень, потому что они. (противопоставления дальше нет)

Ответ справочной службы русского языка

Это сказуемое. Верно: В этих украшениях не страшно вступать в осень, потому что они.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно: не зависимое в финансовом отношении ни от университета, ни от государства.

Грамота, добрый день. Очень-очень нужен ответ. Подскажите, слитно или раздельно пишется не. По техническим характеристикам (не) однотипные. Никак с коллегой не решим. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. При раздельном написании подчеркивается отрицание.

Ответ справочной службы русского языка

Не обособляются определения, стоящие после неопределенных местоимений, образующие с ними единую группу (ударение падает на определение). Верно: Если бы внезапно не услышал нечто несвойственное ситуации.

Поскажите, пожалуйста, как правильно написать (не) слитно или раздельно в данном случае: «. группа граждан, не приемлющих прославление данной фигуры. » Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в « Неуч ебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).

Здравствуйте! Нужна Ваша помощь. «Элементы, неуч тенные в спецификации, но необходимые для монтажа» или «Элементы не учтенные в спецификации, но необходимы для монтажа».

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Элементы, не учтенные в спецификации, но необходимые для монтажа.

Собираю марки с изображениями медоносных растений, продуктов пчеловодства, с портретами ученых-пчеловодов. Ученых-пчеловодов? или ученых пчеловодов?

Ответ справочной службы русского языка

Дефисное написание правильно. Ученый здесь – существительное в значении ‘высококвалифицированный специалист в области науки’. При раздельном написании ученый превратится в прилагательное со значением ‘грамотный, образованный’, т. е. сочетание ученый пчеловод будет означать ‘грамотный пчеловод’ (подразумевается, что есть и пчеловоды- неуч и).

Здравствуйте!
У меня такой вопрос. Всем известно слово » неуч «, означающее неграмотного человека. Но один человек (кажется, даже учитель русского и литературы) утверждает, что существует форма женского рода, т. е. » неуч ь». Подскажите, кто из нас прав.

Ответ справочной службы русского языка

В словаре Даля отмечено слово неуч ь женского рода – как собирательное существительное (т. е. обозначающее совокупность лиц как одно целое): этакая неуч ь сошлась. Словари современного русского литературного языка такое слово уже не фиксируют (в них есть только неуч ).

Возник спор со знакомым. Чувствую себя неуч ем.
Разъясните, пожалуйста.
В предложении «Я совсем не соскучилась по этому маленькому городишке» слово «городишко» употреблено в дательном падеже. Знакомый утверждает, что слово написано неправильно, и должно быть «городишку». А мне почему-то режет слух.
Если можно, приведите еще несколько примеров таких слов. Как они слоняются?

Ответ справочной службы русского языка

В каких случаях писать слово учение,а в каких ученье?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно ли слитное написание » неуч тено», «незачтено»?
Алексей

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, как правильно: «в неуч ебный» или «вне учебный». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Да, порой из ответов участниц можно было узнать, что факультетов у нас не четыре, а двенадцать(,) и студий в Отделе в неуч ебной работы не семь, а три.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не требуется.

Подскажите пожалуйста нужны ли запятые после слов «воспитание» и «корпуса» в предложении: В связи с этим патриотическое воспитание в условиях кадетского корпуса осуществляется в непрерывном процессе учебной и в неуч ебной деятельности.

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные знаки препинания не требуются.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в предложении с союзом «как. так и». Например: «широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных интересов». Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Так как слова _как учебных, так и в неуч ебных_ выступают в данном предложении в роли присоединительной конструкции, корректно: _. широко представлена система познавательных, как учебных, так и в неуч ебных, интересов_.

как правильно писать: Недоученный хужо неуч еного.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Недоученный хуже неуч еного_.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Письмовник

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Техническое оформление текста

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.

Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

Неверно

Верно

2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный
двухсимочный, 2-симочный 150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие
стопятидесятилетие, 150-летие

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Правило о написании и, ы после ц в школе обычно формулируется с некоторыми терминологическими погрешностями, которые связаны с трудностями морфемного членения слов с ци и цы, со стремлением сделать правило короче, проще для формирования орфографического навыка. Вынуждены признать, что терминологические неточности приводят к конфликтам логическим и человеческим. Правила, избавляющие от названных проблем, есть, но эти правила пока малоизвестны (см., например, правило о ци и цы в «Неучебнике по русскому языку» М. А. Кронгауза, Е. В. Арутюновой и Б. А. Панова).

Ответ справочной службы русского языка

Ваши сомнения оправданны. На первый взгляд может показаться, что недочитать и не дочитать означают одно и то же и достаточно одного раздельного написания. Однако есть контексты, которые подтверждают правильность фиксации в словаре слова недочитать, позволяют почувствовать специфические оттенки значения, отличающие недочитать от не дочитать.

Если не прочитать это произведение, многое в поэзии Дорожкиной можно недочитать, недочувствовать, недопонять, а самого автора недолюбить.

И эту жизнь надо прожить достойно, потому что обещали тем, кто недомечтал, недочитал, недоучил, не дожил.

Возможно, потому, что им самим в детстве недочитали сказок родители.

Поэтому лучше перечитать, чем недочитать.

В этих предложениях нет значения прерванного, не доведенного до конца процесса чтения (ср. с не дожить из примера выше), здесь недочитать имеет значение ‘читать мало, недостаточно’ и раздельное написание невозможно.

Ответ справочной службы русского языка

Глагол наспаться, как ни странно, тоже существует и может использоваться в значении «полностью утолить потребность во сне». При этом глагол выспаться употребляется существенно чаще и имеет значение «проспав достаточно долго, хорошо отдохнуть». Вероятно, дело в том, что можно выспаться (чувствовать себя бодрым), но при этом не полностью утолить потребность во сне (желать поспать еще немного).

Имеет ли слово «жизненный» разговорный характер во фразе «жизненные интересы»? Если да, то нужно ли его заменить на «насущный»: «насущные интересы»?

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательное жизненный не носит разговорного характера, однако оно не полностью совпадает по значению со словом насущный. Подробнее см. в словарях.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, как написать (не)дозаряжен в следующем предложении: Стич был не дозаряжен. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Заряжен не полностью = недозаряжен.

Уважаема справочная служба. Скажите, пожалуйста, насколько корректно с точки зрения лексической нормы употребление глагола «общаться» в значении «разговаривать», «беседовать». Следует ли считать правильными такие варианты употребления, как «Я не могу сейчас с тобой общаться», «Я с тобой общаюсь! Ты меня слушаешь?», «Я не люблю общаться на эту тему» и т.п. Стоит ли считать их просторечными, то есть неправильными? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова не полностью синонимичны, замена в данном случае некорректна.

Ответ справочной службы русского языка

Это не пунктуационная норма. Но такой способ оформления может быть принят (и даже рекомендован) в рамках технического редактирования текста.

Добрый день! Насколько приемлемо использовать сокращение «напр.», а не полностью слово «например»? Мне кажется, что «напр.» можно использовать только в справочниках и подобных изданиях для уменьшения объемов словарной статьи. Но в деловых документах, презентациях, публицистических текстах следует писать полностью «например». Я права?

Ответ справочной службы русского языка

Вы совершенно правы. Сокращать нужно только тогда, когда в этом есть смысл (экономия места).

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! В «Письмовнике» написано, что названия документов берем в кавычки: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». Однако в разделе «Официальные документы» есть такое написание: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 992 О Совете по русскому языку. Как быть? Это факультативный знак? И как поступать с названиями такого плана: Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года. Заключать ли это в кавычки? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки нужны при указании на полное официальное наименование документа. В нашем случае название дано не полностью (но уже поправили на полное название, с кавычками). А вот «основы» в кавычки не заключаются.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, как правильно оформить: «Прогулки с Йошкиным котом», а если сокращенно: «Прогулки. » или «Прогулки»?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом предложении? Можно ли назвать такие конструкции с «при» обстоятельственным оборотом со значением условия? При неполностью заполненной анкете _ результаты тестирования могут быть не учтены.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая в этом случае не нужна. Обратите внимание: не полностью пишется раздельно.

слитно или раздельно пишется » НЕ полностью » в таком контексте: Упражнение выполнено не()полностью.

Ответ справочной службы русского языка

Почему «невовремя» пишется раздельно, если в качестве наречия оно относится к «отыменным», и должно писаться слитно? И не является сказуемым, при этом.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не учебные дни как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не учебные дни как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Как пишется неучебный день: слитно или раздельно?

Действительно часто возникают вопросы, как правильно писать отрицательную частицу «не» в словосочетании «(не) учебный день». Поэтому давайте подробно разбираться, как правильно его писать.

Чтобы найти правильный ответ, сначала отдельно рассмотрим первое проблемное слово. Открыв словарь русского языка, мы узнаем, что существует прилагательное “учебный”, а также его антоним “неучебный”. Наличие данных прилагательных говорит нам о том, что его (антоним) можно писать, в зависимости от контекста предложения, по-разному с частицей «не».

Правильный ответ: неучебный день и не учебный день.

Раздельный вариант написания первого слова возможен только при условии наличия в тексте противопоставления с союзом «а» либо слов, усиливающих отрицание.

Полные правила правописания прилагательных с частицей “не” можно прочитать тут.

Я посмотрел расписание, оказалось, что завтра вовсе не учебный день.

Когда условий раздельного написания в тексте нет, то пишем его слитно.

Мне позвонил учитель и сообщил, что завтра неучебный день.

Источник статьи: http://portalonline.ru/russkij-yazyk/4253-kak-pishetsya-neuchebnyj-den-slitno-ili-razdelno.html

Как пишется неучебный день – слитно или раздельно?

Для того, чтобы легче было ответить на такой вопрос и написать какое то слово, в данном случае это слово

Я обычно определяю какая это часть речи, чтобы было проще определить к какому правилу русского языка относится определённое правописание данного слова. Определяем мы обычно как, задаём с вами вопрос. На вопрос “какой” у нас отвечают имена прилагательные. Ищем в русском языке правило, регламентирующее нам как пишется “не” с прилагательными.

НЕ пишется слитно и раздельно только с качественными прилагательными, а прилагательное “учебный” – относительное, поэтому согласно правилу пишем раздельно.

Если у Вас возникает такой вопрос, значит Вы не понимаете разницы между предлогом и приставкой, а ведь предлог – часть речи (хоть и служебная), в то время как приставка – часть слова, поэтому у них совершенно разные функции в речи.

Предлог выражает отношения между словами, поэтому где он – там и словосочетание. Глагол чаще всего является в них главным словом, а зависимое обычно существительное, наречие или наречие. В первом случае тип связи будет управлением: “пошли в лес”, “увидим за домом”, “написать письмо” “увидел её”. Здесь появляется предлог, но он показывает зависимость существительного от глагола. Если зависимым словом выступает наречие, то никаких формальных грамматических признаков этой зависимости мы не увидим, судить будем лишь по смыслу: “пойти направо”, “задумался надолго”.

Перед нами одиночный глагол “по*любила”, начальная форма – “по*любить”. Оно отвечает на вопрос “что сделать?” и поэтому относится к совершенному виду. Без “по” было бы просто слово “любить”, отвечающее на вопрос “что делать?” – несовершенного вида. Добавив к слову некий элемент мы изменили его форму, значит, здесь нет никаких отношений глагола “по*любить” с неким неведомым другим словом, все события происходят в рамках одного слова. Значит, перед нами приставка.

Если данное рассуждение кажется слишком сложным, запомните просто: не бывает предлогов перед глаголами, им там нечего делать. Если вдруг такое произошло, значит, глагол начал приобретать лексические свойства существительного, то есть субстантивировался, а это бывает крайне редко.

Вывод: конечно вместе – полюбила, только слитно, без вариантов.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/72112-kak-pishetsja-neuchebnyj-den-slitno-ili-razdelno.html

Как пишется: внеучебное время или вне учебное время?

С связи с существованием в русском языке имени прилагательного “учебный”, а также отдельного слова (предлога или наречия) “вне”, мы всегда при написании можем предположить, что форма имени прилагательного “вне(?)учебный” в словосочетании “вне(?)учебное время” могла бы быть написанной и раздельно, а не только слитно. Ведь два слова, существующие самостоятельно, могут, теоретически, находиться рядом и при этом не объединяться.

Однако, если проанализировать внимательнее слово “вне”, то оно, будучи, например, предлогом, управляет зависимыми словами с применением родительного падежа. То есть, если написать “вне” отдельно от “учебный”, то получится такое сочетание: “вне учебного времени” (другие примеры: “вне доступа”, “вне магазина”, “вне павильона”, “вне круга”, “вне самого главного”, “вне учебных интересов” – везде родительный падеж). Но нам, как видим, предложен другой падеж, поэтому писать “внеучебное время” мы будем только слитно.

Полные правила правописания прилагательных с частицей “не” можно прочитать тут.

“Собрание по данному вопросу мы провели во внеучебное время”.

“Досуг Вити и Наташи во внеучебное время был наполнен подвижными играми”.

Источник статьи: http://portalonline.ru/russkij-yazyk/3608-kak-pishetsya-vneuchebnoe-vremya-ili-vne-uchebnoe-vremya.html

День знаний: история, этимология, праздник

Как всегда, в первый день осени мы погружаемся в атмосферу праздника, на который сегодня предлагаем посмотреть немного под другим углом. Мы же всё-таки канал о русском языке, а значит любое событие интересует нас с точки зрения лингвистики. Однако прежде чем перейти к этой точке, посвятим пару предложений истории, как же без этого.

Как появился День знаний

До середины 1930-х годов российские учебные заведения начинали свою работу в период от конца лета до начала зимы. С 1932 года первый день осени объявлен Международным юношеским днём, в который все школы должны были проводить так называемые уроки мира и антивоенные акции. С 1935 года 1 сентября становится первым учебным днём во всех школах СССР. И только в 1984 году указанная дата объявлена не просто началом учебного года, а государственным праздником — Днём знаний.

Происхождение слова «знание»

Мы были бы не мы, если бы опустили этот вопрос. Слово «знание» не только дало название празднику, который мы тут обсуждаем, оно символизирует весь учебный процесс, ни много ни мало являясь его целью.

«Знание» — это производное от лексемы «знать», существующей в древнерусском языке примерно с XI века и имеющей 2 основных значения, которые вам хорошо известны: высший слой общества (существительное) и быть осведомлённым, обладать какими-либо сведениями (глагол).

Однако во втором значении, которое нас и интересует, примерно до XVIII века слово употреблялось довольно редко, в отличие от своего синонима «ведать». Тем не менее время поменяло эти лексемы местами, сегодня мы ежедневно говорим более короткое «знать, узнать, знаю», а «ведать» уже почти забыто.

Праславянское znate образовано от древнеиндийского janati (знает), которое, в свою очередь, восходит к индоевропейскому gen (знать, рождаться).

Как пишется название праздника

Вы уже заметили, что, говоря о празднике, мы пишем с заглавной буквы только первое слово — день. Так и есть: в названии праздника, состоящем из двух и более слов, с большой буквы следует писать только первое. Это относится и к Новому году, и ко Дню рождения, и ко Дню знаний. Однако в некоторых названиях с заглавной буквы пишется несколько слов, например, День Победы или День защитника Отечества.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/prosto_po_russki/den-znanii-istoriia-etimologiia-prazdnik-5f4391476d00b707dc99c128

Имеют ли право требовать справку, если ребенок пропустил один день в школе или в саду?

Данный вопрос на данный момент очень актуален практически для всех родителей, ведь в некоторых общеобразовательных заведениях педагоги настаивают, чтобы ребенок приносил справку от педиатра даже если пропустил занятия один день.

Такие ситуации были в Самаре, Казани, Ростове и некоторых других городах России.

Учителя утверждают, что в нынешних условиях ребенок может посещать общеобразовательное заведение (детский сад, школа, гимназия, лицей, колледж и так далее) даже пропустив один день, если у него будет справка от врача, о том, что он здоров.

Я заинтересовалась этим вопросом, так как у меня тоже младший сын учится еще в школе, а средний в институте.

Нужна ли им будет справка от врача, если по уважительным причинам, не связанным со здоровьем, они будут вынуждены на один день пропустить занятия.

Моя подруга – практикующий юрист и я обратилась к ней с этим вопросом.

Вот, что она мене ответила:

– Согласно законодательству Российской Федерации справку могут требовать в случае, если ребенок не посещал ШКОЛУ более трех рабочих дней, а ДЕТСКИЙ САД более пяти рабочих дней.

Она сослалась на следующие статьи нашего законодательства

Детский сад

В пункте 11.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к обустройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 26). говорится о том, что детский сад может требовать справку о том, что ребенок здоров, если он отсутствовал в саду больше, чем пять рабочих дней.

Школа

Что касается школьников, то четкой информации про это в федеральном законодательстве нет ни слова. Лишь в пункте 11.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 про «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях» есть строки следующего характера школьники и студенты допускаются к занятиям в школе и остальных учебных заведениях после перенесённого заболевания только при наличии справки от врача.

Однако, в Уставе каждого образовательном учреждении обязательно должен быть пункт, где прописаны правила внутреннего распорядка.

И именно там, скорее всего, написано, что если родители уведомили классного руководителя или администрацию школы о причинах отсутствия ребенка на уроках на срок меньше, чем три дня, то школьник может приступить к занятиям без справки от врача.

Если же ребенок не учился более продолжительный период времени, то за справкой все-таки нужно обратиться.

И так как несмотря на сегодняшнюю обстановку в стране и мире, ни Министерство образования, ни Роспотребнадзор законы не меняли, а значит не требуется предоставлять никаких медицинских справок, если ребёнок отсутствовал всего один день в образовательной организации.

Все подобные требования от педагогов – самоуправство, они незаконны.

Думаю, что данная информация пригодится, а потому и решила опубликовать ее на канале.

Ставьте палец вверх статье и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ , добавляем рецепты и полезные советы по ведению хозяйства ежедневно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/domokhoz/imeiut-li-pravo-trebovat-spravku-esli-rebenok-propustil-odin-den-v-shkole-ili-v-sadu-5f685901c833846a1db728db

  • Не хотите как пишется слитно или раздельно
  • Не уследила как пишется
  • Не уносить как пишется
  • Не учебная тревога как пишется
  • Не хотелось как пишется слитно или раздельно