Довольно сложно сказать, почему наипростейшие правила русского языка вызывают у жителей нашей страны столько вопросов. Возможно, им просто нравится усложнять себе жизнь. А иначе как объяснить тот факт, что большое количество людей не имеют ни малейшего понятия о том, как правильно писать слова «не возражая» и «не возражаю». В связи с этим в данной статье мы решили представить правила правописания частицы «не» с глаголами и деепричастиями.
Что такое глагол?
Глагол представляет собой часть речи, обозначающую действие или состояние того или иного предмета и отвечающую на вопросы «что сделать?» или «что делать?».
Глагол может быть невозвратным и возвратным, непереходным и переходным. Обычно в предложении данная часть речи определяется как сказуемое. Приведем пример: Иван отправился в лес за грибами. В данном случае слово «Иван» (кто?) — это подлежащее, а «отправился» (что сделал?) – сказуемое.
Глагол в русском языке
Как пишется слово «не возражаю»: слитно или раздельно? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сказать, что в русском языке глаголы имеют 7 грамматических признаков, а именно:
- наклонение;
- вид;
- время;
- число;
- лицо (только не прошедшего времени);
- залог;
- род (только не будущего и настоящего времени).
Также следует отметить, что за отдельный признак иногда принимают и спряжение.
За счет такого обилия форм у большинства людей и возникает огромное количество вопросов по поводу правописания глаголов. Одним из них является следующий: как правильно написать «не возражаю»? Чтобы ответить на него, необходимо вспомнить правило о правописании частицы «не» с данной частью речи.
Слово «не возражаю»: слитно или раздельно?
Отрицательная частица «не» с глаголами (в инфинитиве, в личной форме, а также в форме деепричастия) всегда пишется раздельно. Приведем пример: не знал, не хочу, не потороплюсь, не спеши и проч.
Однако русский язык обширен, и в нем нередко встречаются глаголы, с которыми частица «не» пишется слитно. Приведем пример: негодовать, нездоровиться, несдобровать и проч.
Так почему же правило, гласящее о том, что «не» с глаголами всегда пишется раздельно, здесь не действует? Дело в том, что все перечисленные слова без «не» не употребляются. Чтобы в этом убедиться, попробуем убрать частицу и произнести их вслух: «годовать», «здоровиться», «сдобровать». Как видите, таких слов в современном русском языке просто не существует, а значит с «не» они пишутся слитно.
Следует отметить, что это — единственное исключение, которое касается правописания частицы «не» с глаголами.
Исходя из всего вышесказанного, можно легко ответить на вопрос о том, как пишется слово «не возражаю». Как известно, оно отвечает на вопрос «что делаю?». Следовательно, это глагол, имеющий первое лицо, несовершенный вид, настоящее время и единственное число. Ввиду того что данное слово широко употребляется без частицы «не», оно не относится к разряду исключений. И если у вас спросят о том, как писать «не возражаю», смело отвечайте, что раздельно.
Другие особенности правописания слова
Теперь вам известна информация о том, как написать слово «не возражаю». Однако это выражение вызывает у большинства людей и ряд других вопросов, касающихся не только слитного или раздельного правописания частицы «не». К примеру, многие интересуются тем, почему нельзя написать данное слово следующим образом: «не вАзрОжаю»? Дело в том, что названный глагол состоит из следующих частей:
- Приставки «воз». Именно поэтому правильно будет «не вОзражаю», ведь приставки «ваз» в русском языке просто не существует.
- Корня «раж». Именно поэтому правильно будет «не возрАжаю». Однако это в том случае, если данное слово было образовано от «не возражает» (синонимы: не против, согласен и проч.). Если речь идет о рождении чего- или кого-либо, то корень будет «рож», то есть «возрОжаю».
- Суффикса -а-.
- Глагольного окончания -ю.
«Не» или «ни»?
Как написать «не возражаю» по всем правилам, вам известно. Однако некоторые люди умудряются вместо частицы «не» ставить частицу «ни». Сомнения в том или ином применении отрицательных частиц решаются путем обращения к еще одному наипростейшему правилу. Рассмотрим его более подробно: частица «ни» обычно употребляется только со сказуемым в придаточных предложениях, чтобы усилить отрицание. Глагол совершенного вида «возражаю» является самодостаточным и не нуждается в дополнительных усилениях. В связи с этим в таком выражении следует писать «нЕ возражаю».
Деепричастие
О том, как пишется частица «не» с глаголами, вы могли узнать из предыдущего раздела статьи. Однако большое количество школьников и людей, давно окончивших общеобразовательное учреждение, интересует вопрос и о том, как следует писать слово «не возражая». Согласитесь, два представленных выражения очень похожи между собой. Но они принадлежат совершенно к разным частям речи.
Определение
Деепричастие представляет собой самостоятельную часть речи, обозначающую добавочное действие при уже имеющемся основном действии. Иногда в русском языке деепричастие называют особой формой глагола. И это неспроста, ведь данная часть речи сочетает в себе все его признаки (возвратность, вид и переходность). Кроме того, в деепричастии имеются и признаки наречия (синтаксическая роль обстоятельства, неизменяемость). Представленная часть речи отвечает на вопросы: «что сделав?», «что делая?» и «как?». Приведем пример: «сказав так, он ушел», «рассказывая, он уснул», «не возражая, он замолчал».
Деепричастие в русском языке
По своему происхождению деепричастие восходит к краткой форме именительного падежа причастия. В древнерусском языке оно образовалось вследствие потери форм склонения. Однако данная часть речи имеет практически все признаки глагола.
Ранее считалось, что деепричастие обозначает лишь только что совершенное действие (например, «сказав так, он ушел», «увидевши это, она заплакала» и проч.). Но сегодня данная часть речи употребляется и в форме -вшись, которая образована от возвратного глагола.
Приведем пример: изголодаться – изголодавшись, умыться – умывшись, приблизиться – приблизившись и проч.
Правописание деепричастий
Как пишется слово «не возражая» — раздельно или слитно? Данный вопрос интересует многих людей, желающих грамотно составить какое-либо письмо или текст. Чтобы ответить на него, следует вспомнить простейшее правило о написании отрицательной частицы «не» с деепричастиями. Рассмотрим его более подробно.
Как пишется частица «не» с деепричастиями? Как и в случае с глаголом — раздельно, то есть «не возражая». Это же правило касается и других слов, отвечающих на вопросы «что делая?», «что сделав?».
Итак, отрицательная частица «не» с деепричастиями практические всегда пишется раздельно. Приведем пример: «не отдохнув, он пошел в лес», «не пообедав, она начала работать», «не замечая сторожа, он пошел вперед».
Однако следует отметить, что в русском языке существуют и такие деепричастия, которые с отрицательной частицей «не» пишутся слитно. Рассмотрим, в каких случаях это происходит:
- Частица «не» с деепричастиями пишется слитно, если данная часть речи образована от глагола, который без «не» не употребляется. Например, ненавидя, негодуя, недоумевая и проч. Все представленные слова произошли от глаголов: ненавидеть, негодовать, недоумевать, которые не употребляются в устной или письменной речи без частицы «не».
- Частица «не» с деепричастиями пишется слитно, если данная часть речи образована от глагола, у которого имеется приставка недо-. Например: недовыполнив, недосыпая (недовыполнить, недосыпать).
Исходя из всего вышесказанного, можно смело сделать вывод о том, что слово «не возражая» пишется раздельно. Ведь это — деепричастие несовершенного вида, которое отвечает на вопрос «что делая?». Кстати, данное выражение в совершенной форме также пишется раздельно: «не возразив».
Подведем итоги
Для того чтобы грамотно составить письмо или какой-либо текст, следует запомнить все вышеописанные правила, которые помогут вам разобраться с тем, как необходимо писать отрицательную частицу «не» с деепричастиями и глаголами (слитно или раздельно). Чтобы облегчить эту задачу, рекомендуется сделать для себя своеобразную таблицу, куда можно внести следующие пометки:
Частица «не» пишется раздельно:
- с числительными (например: не два);
- с глаголами (например: не знал);
- с краткими прилагательными, которые имеют оттенок долженствования (например: не обязан, не нужен и проч.);
- с именами прилагательными, которые находятся в сравнительной степени (например: не тоньше);
- с любыми словами, если при них имеется противопоставление с союзом «а» (например: не широкая, а узкая речка);
- с любыми словами при усилении отрицания: никому не, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нисколько не (например: далеко не радостные люди);
- в словах, которые имеют предлог (например: не в духе, не с кем, не в силах, не для кого).
Частица «не» пишется слитно:
- в отглагольных прилагательных, оканчивающихся на -мый (например: независимый);
- в словах, которые не употребляются без «не» (например: непобедимый, невежа);
- в словах, которые можно заменить синонимом или дающих качественную характеристику какому-либо предмету (например: нездоров – болен и проч.);
- в неопределенных местоимениях (нечто, некто и проч.);
- в глаголах, имеющих приставку недо-, которая придает значение неполноты действия (недооценивать, недоделать и проч.).
Чтобы понять, как пишется невозможно, необходимо взять на вооружение следующее правило: частицу “не” с наречиями всегда пишут раздельно, за исключением наречий, заканчивающихся суффиксом “О”, образованных от схожего прилагательного с приставкой “не”. Рассмотрим образцы: неблагоприятный – неблагоприятно, нерентабельный – нерентабельно. Их написание нужно запомнить.
Не возможно или невозможно когда как пишется
Думаете о том, как правильно написать “невозможно” слитно или раздельно? Если говорить кратко, порой могут быть верными оба варианта. Запомнить порядок правильного написания “не” со словом “возможно” на самом деле – совершенно несложно.
Чтобы понять, как пишется «невозможно» слитно или раздельно: нужно прочесть предложение, в котором имеется данное наречие — “невозможно” или “не возможно”. В случае если вышеприведённое наречие применяется в качестве утверждения – тогда его пишут неразделимо с частицей “не”.
Если же размышления касается наречия применяемого в качестве отрицания – в этом случае наречие придётся писать раздельно с предлогом “не”.
“Невозможности” как написать
Что нужно, чтобы уяснить, как грамотно писать “невозможности” слитно или раздельно? Раз существует 2 возможных варианта: не возможности или невозможности, то нужно уточнить, какой частью речи является “не возможность” или “невозможность”. Это слово будет существительным, так как оно является ответом на вопрос: “Что?” А значит, следует вспомнить правила родного языка для существительного с частицей «не».
Затрудняетесь в решении вопроса: слово “невозможностью” как пишется? Так если, имя существительное обозначает неосуществимость, невыполнимость чего-либо, оно пишется слитно. Тем не менее, в случае написания словосочетания «не возможно» в составе противопоставляющего предложения – будет правильным раздельное написание.
Невозможно: примеры написания
В большинстве случаев, слово пишут слитно:
- Эту задачу никак невозможно решить;
- Технически невозможно выполнить решение этой задачи на калькуляторе;
- С любимым человеком даже то, что практически невозможно – возможно.
И только в случае формулировки противопоставления сочетание слов “не возможно” пишется раздельно:
Пример: Урегулировать проблему не возможно, а срочно нужно.
Проверочное слово
Чтобы подобрать к слову «невозможно» проверочное слово, необходимо попробовать заменить его синонимом «нельзя». В случае если замена получилась, значит, его следует писать неразделимо. В случае если сочетание слов применяется в качестве противопоставления с целью усиления утверждения – слово «возможно» пишут раздельно от частицы «не». Возьмём, к примеру, предложение: Выполнять домашние задания своевременно и без ошибок не возможно, а всегда обязательно!
Синонимы к слову
Исследование словаря синонимов русского языка показывает, что наиболее часто используемыми синонимами к исследуемому нами наречию принято считать слова: необычайно, недостижимо, невероятно, невмоготу, неосуществимо, невыносимо и неприемлемо. Во всех перечисленных выше словах, приставку «не» необходимо писать неразделимо.
Данное правило действует и в случае написания исследуемого нами слова. Подобным образом, отдельное написание частички «не» в сочетании слов «не возможно» допустимо только в случае формирования противопоставления с предлогом «а».
Правописание этих слов надо знать:
- «Ввиду»
- «За то или зато»
- «Не замужем»
0
Как правильно пишется: не усвоив или неусвоив?
Как будет правильно: не усвоив или неусвоив?
Слитно или раздельно?
Неусвоив или не усвоив?
Какая это часть речи?
2 ответа:
0
0
Правильно будет написать не усвоив с «не» раздельно. Так как это деепричастие, то мы руководствуемся правилом: «не» с деепричастия пишется раздельно, кроме деепричастий, которые без «не» не употребляются (негодуя, ненавидя).
0
0
Правильно будет не усвоив,так как слово относится к деепричастию (отвечает на вопрос что сделав?). При такой части речи «не» со словом будет писаться раздельно.
Читайте также
Правильно — «Тимьян», ибо это название растения. Никак не проверяется, это словарное слово, которое нужно запомнить.
Вообще-то, это такое же непроверяемое название растения, как например, «черёмуха», «люпин», или «тростник».
Запоминайте словарные слова.
Перед шалашом поставим мачту с флажком, чтобы ориентироваться на нее в лесу.
Шалашом или «шалашём»?
Чтобы выбрать правильный вариант написания, определю, что слово «шалаш» обозначает предмет и отвечает на вопрос: что?
Это неодушевленное существительное, корень которого заканчивается шипящим согласным. Определив часть речи, далее выясню морфемный состав словоформы творительного падежа:
шалаш-ом — корень/окончание.
Поставлю ударение и убедившись, что окончание является ударным, выберу написание шалашом как единственно верное согласно правилу орфографии, что в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных после шипящих ж, ш, ч, щ под ударением пишется буква о, например:
положу под стеллажом;
укроюсь плащом;
любуюсь зеленым плющом;
двигаю плечом;
гуляю с малышом.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.
«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.
_
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Возможно написание с одной или двумя Н в зависимости от того, о какой части речи идет речь. А так как производящим является глагол несовершенного вида, то производным — отглагольное прилагательное или причастие. В первом случае при слове отсутствуют зависимые слова, а оно само пишется с одной Н. Например:
В дверях появился господин в стеганом пальто, шляпе-цилиндре и ботинках на босу ногу.
Но отглагольное прилагательное становится страдательным причастием, если к нему присоединяется зависимое слово. В таком случае пишется двойная Н. Например:
Мерин Васька, не раз стеганный хозяином за неровную езду, сегодня изо всех сил старался не получить кнутом по измученному заду.
Правильное написание — диссонанс. Префикс «дис» может быть латинским или греческим. В первом случае (лат. dis) означает «порознь», «раздельно». Например, диссоциация — дословно разделение, разъединение. Во втором случае (греч. dys) означает затруднение, нарушение расстройство. Вторая же часть слова — латинского происхождения, от лат. sonor — звук, sonabilis — звучный, sonans — гласный звук, sonax — звучный, громкий. В русском языке много слов с этим корнем: прибор сонар, соната, сонорный (согласный, но «со звуком») и др. В английском языке звук — sound. Лат. dissono значит «нестройно звучать». Таким образом и получаются две буквы «с» подряд.
Предмет: Русский язык,
автор: sofiafalina
Ответы
Автор ответа: TOIGILDINA09
20
Ответ:не пишется раздельно с глаголами, прилагательными. Может быть как приставка и писаться слитно в существительных
Объяснение:
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Информатика,
автор: Аноним
Умоляю решите хоть одно, даю 10баллов!!!!
3 года назад
Предмет: Биология,
автор: frikeil119
ЧТО ЗА ЧАСТЬ КОСТИ?
Строение И Расположение:
Образована на соединительной ткани пронизана большим количеством кровеносных сосудов и нервов срастается с костью.
Функции:
защитная функция питания клеток снабжена рецепторами болевой чувствительности обеспечивает рост костей в ширину и срастания после переломов.
ПОМОГИТЕ С БИОЛОГИЕЙ!
3 года назад
Предмет: Информатика,
автор: adela57
Даны 4 целых числа, записанных в двоичной системе :
10001011; 10111000; 10011011; 10110100.
Сколько среди них чисел, больших, чем 9А16?
3 года назад
Предмет: Физика,
автор: negodin19981
определить силу действующую на заряд 6*10^-7 Кл если напряженность поля равна 300Н/Кл
6 лет назад
Предмет: Математика,
автор: gvozgareva60gmail
решите неравенства x^2 -9/ 2x-1
6 лет назад
Хороший вопрос, и он стоит того, чтобы поразмышлять о судьбах русского правописания. Ведь гораздо чаще в вопросах наших посетителей можно встретить противоположную точку зрения: зачем вообще нужны изменения в орфографии? Неужели лингвистам больше нечем заняться?
Революции в правописании точно не случится. Во-первых, любые попытки внести изменения в свод орфографических и пунктуационных правил – изменения даже самые незначительные и необходимые – вызывают крайне болезненную реакцию со стороны общества (вернее, его большей части – грамотных носителей языка). Это понятно и объяснимо: усвоив правила правописания, люди не хотят переучиваться. Устойчивость орфографии – необходимое условие существования культуры, а грамотность – важнейший показатель образованности человека. При реформах правописания страдают именно самые грамотные люди, т. к. они вмиг (пусть и на короткое время, пока не усвоят новые правила) становятся самыми неграмотными (Если, например, мы примем предложение писать парашут, брошура, жури, то грамотный человек, выучивший, что надо писать Ю, сделает ошибку, а неграмотный, никогда не слышавший ни о каких исключениях, напишет правильно). Именно поэтому любые предложения об изменении орфографии моментально встречаются обществом в штыки: лингвистам «достается по полной», а их аргументы часто остаются неуслышанными (так произошло и несколько лет назад, когда обсуждался проект нового свода правил правописания). Кроме того, очень многие (под влиянием уроков русского языка в школе, где, в основном, изучается правописание) ошибочно думают, что правописание и язык – одно и то же, что изменения в орфографии ведут к изменениям в языке. Хотя на самом деле орфография – лишь «оболочка» языка (как фантик конфеты), и, изменив ее, мы навредить языку не можем.
Во-вторых (хотя это, наверное, во-первых), русское правописание и не нуждается в каких-то глобальных изменениях. Наша орфография сложна, но разумна, стройна и логична. В ее основу положен фонемный принцип, суть которого заключается в следующем: каждая морфема (корень, приставка, суффикс) пишется по возможности одинаково, несмотря на то что ее произношение в разных позиционных условиях может быть разным. Мы произносим [дуп], но пишем дуб, т. к. в этом слове тот же корень, что и в слове дубы; произносим [з]делать, но пишем сделать, т. к. в этом слове та же приставка, что и в слове спрыгнуть и т. п. Фонемному, или морфологическому, принципу отвечает 96 % написаний. И лишь 4 % – это разного рода исключения. Они обусловлены традициями русского письма. Мы пишем лестница, хотя могли бы писать лезтница (как лезть) и лесница (почему бы не проверить словом лесенка?). И при написании слова разыскивать не действует проверка словом розыск. Здесь свое правило: в приставках раз-/роз- под ударением встречается только о, без ударения – только а. Кстати, и из этого «неправильного» правила было исключение: слово разыскной предписывалось писать через о, и недавнее устранение этого странного исключения тоже вызвало жаркие споры… Можно было бы, конечно, ликвидировать все традиционные написания, подвести их под фонемный принцип, но… зачем? Это будет реформа беспощадная и бессмысленная: мы потеряем многие написания, в которых запечатлелась история русского языка, а кроме того, даже устранение этих 4 % исключений вызовет колоссальный взрыв в обществе. Незначительную их часть уже предлагалось ликвидировать в 1964 году (например, писать жолтый, жолудь), но эти предложения были с негодованием отвергнуты обществом.
И все-таки небольшие изменения в правописании неизбежны. Именно небольшие изменения, а не революции и не «реформа языка», которой так пугали общество журналисты. Сейчас официально действуют «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году. Давно очевидно, что они устарели (представьте, что сейчас действовали бы Правила дорожного движения, принятые в 1956 году). Некоторые орфографические правила (о написании н/нн в прилагательных и причастиях, о слитном и раздельном написании сложных прилагательных и др.) ставят в тупик даже самых грамотных людей, не говоря уже о тех, кто только начинает изучать русский язык. Написание многих слов, часто встречающихся в современной речи, не регламентируется «Правилами»: 50 лет назад этих слов не существовало. Именно поэтому Орфографической комиссией РАН несколько лет велась работа над переизданием правил правописания с внесением актуальных для современной письменной речи изменений и дополнений. По экстралингвистическим причинам (в первую очередь – из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения) эта работа была приостановлена. Остается надеяться, что в ближайшие годы она будет доведена до конца. Создание и официальное утверждение нового свода правил русского правописания – это не прихоть лингвистов, а веление времени.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Как правильно пишется слово не усваивать?
Правильный вариант написания: не усваивать
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.
Правило написания глагола с частицей «не»
Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:
Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:
Таким образом, «не усваивать» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.
Примеры использования и цитаты с «не усваивать»
…не фантастическое, не искусственное, а самое естественное, состоит в усвоении людьми … Мы должны с глубоким вниманием относиться к нашим общественным делам; мы должны быть готовы изменять наши мнения, отказываться…
«Закон насилия и закон любви» — Толстой Лев
Не бойся вешних гроз: они тебя минуют, Их вихрь не для тебя, и если иногда Печали грудь твою нечаянно взволнуют, Они сбегут опять, как вешняя вода.
«По смутным признакам, доступным для немногих.
Отчего не подождать; обошлись со мною, однако, очень деликатно, велели даже … С этим не согласились другие. «Вы,— говорят,— односторонним образом смотрите на дело. Если бы только секта, это бы еще ничего.
«Вредная добродетель» — Чернышевский Николай
Источник
Как пишется: неусвоенный или не усвоенный?
Как пишется неусвоенный?
Как правильно не усвоенный?
Как правильно следует писать не усвоенный слитно или раздельно?
В основном в русском языке встречается раздельное написание данного нам слова.
Приведём несколько примеров предложений:
-Это был совсем не усвоенный нами урок;
А вот и пример слитного написания:
-не все знают, что неусвоенный белок в организме превращается в ядовитые вещества.
В русском языке имеются два слова:
Знать это будет достаточно для того, чтобы предположить возможность слитного и раздельного написания. При этом важно уметь отличать прилагательные от причастий. Чаще всего о причастиях говорят, когда видят зависимые слова или ориентируются на семантику.
Например:
По сути, мы видим в первых четырёх примерах причастные обороты. Если бы переставили местами некоторые слова, они оказались бы обособленными запятыми.
Например:
А последний (пятый) пример имеет в себе противопоставление, которое также предрасполагает нас к раздельному написанию.
Например:
Слово (не)усвоенный может быть написано как слитно, так и раздельно с «не».
Раздельное написание в тексте необходимо, если в тексте есть противопоставление, усиление отрицания, либо поясняющие слова.
Пример раздельного написания данного слова.
Не усвоенный детьми параграф был задан на дом.
Не усвоенный, забытый урок не пошел на пользу.
В других случаях, если эти условия в тексте не соблюдены, то пишем слово слитно.
Можно написать «не усвоенный», а можно написать «неусвоенный».
И первый вариант написания и второй, не являются ошибочными.
То есть пишется и так и так.
Надо смотреть по контексту и видеть предложение целиком.
Но чаще пишется раздельно.
Слово «не/усвоенный» можно писать с частице «не» как слитно, так и раздельно.
Если в предложении есть противопоставление, то значит пишем раздельно.
Если в предложение есть усиление отрицания, то тоже пишем раздельно.
В других случаях пишем это слово слитно.
В целом, оба варианты написания слова допустимы.
В прилагательном Неусвоенный вместе пишем частицу Не-, если можно заменить это слово на синоним. Например, неусвоенный урок- бесполезный; малопонятный. Отдельно пишем, если имеется противопоставление. Пример: Не усвоенный, а непонятный, неосмысленный учебный материал.
Напишем причастие «неусвоенный» слитно, если при нем нет никаких пояснительных слов.
Неусвоенный материал пришлось учить самостоятельно.
Причастие «усвоенный» может быть написано раздельно с «не», например, в предложениях с противопоставлением. Если в предложении присутствуют слова «вовсе», «далеко», «отнюдь» или имеются зависимые слова, то и в этих случаях пишем слово так: «не усвоенный».
Урок был не усвоенный, а дети не хотели вникать в суть нового материала.
Материал урока оказался далеко не усвоенный.
В русском языке возможно два вида написания данного слова, но чаще всего встречается раздельное написание данного слова. Вот несколько примеров:
Дети стали ссылаться на неусвоенный материал
никем не усвоенный параграф
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
Источник
Как правильно пишется: не усвоив или неусвоив?
Как будет правильно: не усвоив или неусвоив?
Слитно или раздельно?
Неусвоив или не усвоив?
Какая это часть речи?
Правильно будет написать не усвоив с «не» раздельно. Так как это деепричастие, то мы руководствуемся правилом: «не» с деепричастия пишется раздельно, кроме деепричастий, которые без «не» не употребляются (негодуя, ненавидя).
Правильно будет не усвоив,так как слово относится к деепричастию (отвечает на вопрос что сделав?). При такой части речи «не» со словом будет писаться раздельно.
Вообще-то, это такое же непроверяемое название растения, как например, «черёмуха», «люпин», или «тростник».
Запоминайте словарные слова.
Перед шалашом поставим мачту с флажком, чтобы ориентироваться на нее в лесу.
Шалашом или «шалашём»?
Чтобы выбрать правильный вариант написания, определю, что слово «шалаш» обозначает предмет и отвечает на вопрос: что?
Это неодушевленное существительное, корень которого заканчивается шипящим согласным. Определив часть речи, далее выясню морфемный состав словоформы творительного падежа:
Поставлю ударение и убедившись, что окончание является ударным, выберу написание шалашом как единственно верное согласно правилу орфографии, что в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных после шипящих ж, ш, ч, щ под ударением пишется буква о, например:
положу под стеллажом;
укроюсь плащом;
любуюсь зеленым плющом;
двигаю плечом;
гуляю с малышом.
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
В дверях появился господин в стеганом пальто, шляпе-цилиндре и ботинках на босу ногу.
Но отглагольное прилагательное становится страдательным причастием, если к нему присоединяется зависимое слово. В таком случае пишется двойная Н. Например:
Мерин Васька, не раз стеганный хозяином за неровную езду, сегодня изо всех сил старался не получить кнутом по измученному заду.
Источник
Морфологический разбор «не усвоив»
Морфологический разбор «не»:
Морфологический разбор «усвоив»:
«Усвоив»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «не усвоив»
Фонетический разбор «не усвоив»
Карточка «не усвоив»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Раздельное написание связано с наличием зависимого слова (программу).
Можно ли считать РАНЕЕ пояснительным словом для РАЗДЕЛЬНОГО написания частицы НЕ с прилагательным?
Ответ справочной службы русского языка
Наличие пояснительных слов влияет на написание НЕ с причастиям и, но не с прилагательными.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно раздельное написание: ни в коем случае не допустимо. Слова ни в коем случае можно отнести к числу конструкций, усиливающих отрицание. Ср.: ничуть не допустимо, вовсе не допустимо.
А почему нельзя «ни в коем случае» заменить словами «совершенно» или «абсолютно» и воспользоваться правилом: При наличии наречий меры и степени в качестве зависимых слов не с причастиям и пишется слитно, т. е. так же, как и с прилагательными: совершенно неподготовленное решение, абсолютно непродуманный ответ?
Ответ справочной службы русского языка
Такая трактовка не исключена, но всё-таки наша рекомендация – писать раздельно. Ср. аналогичный пример из полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина: ни в коем случае не бесполезный. Наличие отрицательных местоименных слов усиливает отрицание, а не подчеркивает утверждение.
Ответ справочной службы русского языка
Наличие зависимых слов влияет на написание НЕ с причастиям и, но не с прилагательными. Слитное написание в данном случае корректно.
1. Слитно или раздельно пишется НЕ с причастиям и, если вместо зависимого слова в предложении имеется придаточное, относящееся к данному причастию? Пример: Лица у них, как у маленьких детей, не понимающие, почему никто не идет.
2. Есть ли грамматическая ошибка в приведенном выше примере?
Ответ справочной службы русского языка
1. Частица пишется отдельно. 2. На наш взгляд, ошибка есть.
Ответ справочной службы русского языка
Если причастие имеет зависимое слово, корректно раздельное написание: _еще не покоренных_.
не могли бы вы напомнить правило написания не с причастиям и, особенно со словами типа совершенно, далеко и суффиксами ИМ/ЕМ
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, ответьте на вопрос поскорее:нечаянная радость для не()имевшего ни гроша. Поясните, пожалуйста, ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Раздельно пишется НЕ с причастиям и при наличии пояснительных слов.
Как пишется не с причастиям и?
Ответ справочной службы русского языка
Если у причастия есть зависимые слова, _не_ пишется раздельно. Также _не_ пишется раздельно при противопоставлении: _не ворованный, а украденный_.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не усвоив предыдущего как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не усвоив предыдущего как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.