Не веришь прими за сказку значение

  • #
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Не веришь – прими за сказку

466

Жарг. Лаг. Хочешь верь, хочешь нет. Р-87, 50..

Значения в других словарях

Не верить ни в чох, ни в сон, ни в вороний (птичий) грай

Прост. Ни во что не верить, не быть суеверным. БТС, 225, 1489.. ..

Не верить своим ушам

Разг. Очень удивляться. Поражаться услышанному. ФСРЯ, 60.. ..

Не вести уха

Новг. То же, что не вести ухом. НОС 1, 119.. ..

Не вести ухом

Разг. Не обращать внимания на что-л., не реагировать на что-л. Ничем внешне не проявлять своего отношения к чему-л. ФСРЯ, 500. ДП, 317, 487. ЗС 1996, 154, 163, 475. 322. ПОС 7, 29.. ..

Дополнительный поиск Не веришь – прими за сказку Не веришь – прими за сказку

  • Топ просмотров

Кударь, Петр Сергеевич / Работа / Обворожить / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Привередливый / Сесть на шею / Ехало болело / Хуеплёт / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Попутать берега / Где цветок, там и медок. / Ехал прямо, да попал в яму. / Воробью по колено / Хмырь / Без четырех углов изба не рубится. / Чёрта в ступе / Оразмухамедов / Потерять голову / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Мелко плавать — дно задевать. / Пень не околица, глупая речь не пословица. / Фитуни, Леонид Леонидович / Чувырла / Ириней Лионский / Топорная работа / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Сам смекай, где берег, где край! / Гатауллин, Забир Сабирович

Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение «Не веришь – прими за сказку» в словаре Большой словарь русских поговорок, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Не веришь – прими за сказку, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква «Н». Общая длина 27 символа

Вопросы и ответы

  • Алгебра
  • Английский язык
  • Беларуская мова
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Другие предметы
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • Немецкий язык
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Право
  • Русский язык
  • Технология
  • Українська література
  • Українська мова
  • Физика
  • Французский язык
  • Химия
  • Черчение
  • Экономика
  • Қазақ тiлi

Угадай синоним…

&
Суть игры

Угадайте следующее слово, по смыслу схожее с нижеприведенными

Багровый, алый

Введите следующее слово: 7 букв

Коментарии к словам

Антон
4 сент. 2022 г., 10:11:57

Демонтаж сенажных башен , консультации по разборке сенажных башен, помощь в составлении договора подряда на выполнение работ по демонтажу сенажных башен с выездом на место
+375(29)9082408
+375(29)8108370 ( Вацап, Вайбер)
Антон ..


Сенажная башня

Антон
4 сент. 2022 г., 10:04:01

Разберу сенажную башню по договору подряда( за180 000₽ за большую,60 000₽ за малую) , либо проведу платную консультацию по разбору с возможным выездом за 60 000₽ , мой телефон для связи
+375(29)9082408
+375(29)8108370( Вайбер, Вацап)..


Сенажная башня

Степан
18 янв. 2022 г., 13:33:10

Добрый день, меня зовут Степан. Нас заинтересовал Ваш сайт. Мы хотели бы с вами поработать на взаимовыгодных условиях. К примеру мы бы хотели разместить статью или новость на вашем сайте про наш сайт. Скажите это возможно? Какие еще варианты у вас ес..


Абашидзе

Ирина
28 сент. 2021 г., 17:14:55

Добрый день, меня зовут Ирина. Нас заинтересовал Ваш сайт. Мы хотели бы с вами поработать на взаимовыгодных условиях. К примеру мы бы хотели разместить статью или новость на вашем сайте про наш сайт. Скажите это возможно? Какие еще варианты у вас ест..


Alveococcus multilocularis

anna
12 июл. 2021 г., 06:56:28

https://cloud.mail.ru/public/13RX/jc61fXEgL..


Пиаже

anna
12 июл. 2021 г., 06:56:04

https://cloud.mail.ru/public/13RX/jc61fXEgL..


Лейнг

anna
12 июл. 2021 г., 06:55:24

anna.anna1.t@mail.ru
..


Лейнг

джюк
11 окт. 2016 г., 17:46:16

ахаааахаааа мне выпал нож за 400 баксов..


Топорная работа

Эмилия
11 окт. 2016 г., 17:34:12

Сэнк ю гуд бай май фрэнд ..


Бердесинскит

Андрей Шимкевич — загадочный и несколько сомнительный в качестве свидетеля человек — утверждает, что в начале тридцатых годов был знаком с Шаламовым и тот даже содействовал его первому побегу из лагеря. Ниже приведу этот рассказ, записанный его лагерным товарищем, экибастузцем и колымчанином мемуаристом Семеном Бадашем.

Итак, Андрей Михайлович Шимкевич, по сведениям Википедии. Внук известного русского зоолога Владимира Шимкевича и сын офицера и литератора эсера Михаила Шимкевича, эмигрировавшего во Францию, где в 1913 году родился Андрей, а в 1917 вернувшегося в Советскую Россию, знавшегося с Луначарским и расстрелянного в годы Большого Террора. Андрей, покинув по настоянию отца Францию, в 1929 приехал в Москву, но с отцом не поладил и спустя два года, в возрасте восемнадцати лет, был арестован, отдав тюрьмам и лагерям в общей сложности 27 лучших лет жизни. В 1958 году получил французский паспорт, вернулся в Париж и умер в 1999 восьмидесятишестилетним старцем. Это самая общая канва его биографии, расцвеченной сюжетами, из которым можно слепить несколько романов Дюма.

Вот что рассказывает с его слов Семен Бадаш:
«Так я работаю [в лагере] все лето 1950 года. В Экибастуз продолжают прибывать этапы. […] На объекте знакомлюсь с Андреем Шимкевичем, небольшого роста, с правильными чертами лица и светлой бородкой клинышком. Говорит картавя, с ошибками. Свою историю скрывает. Ее я узнаю только на воле, когда мы встретимся в Москве. Об этом расскажу позже. […]
В 1930 году его арестовывает ГПУ и обвиняет в шпионаже. Андрею дают 5 лет лагерей и отправляют в УСЛОН (Управление Соловецких лагерей Особого назначения). Там он знакомится с Варламом Шаламовым, который ему покровительствует и даже помогает в подготовке к побегу. Андрей бежит с Соловков и по дороге, в тайге, встречает еще двух беглецов, разоруживших конвой и имеющих оружие, но без патронов. Втроем они добираются до Москвы [а оттуда до турецкой границы, где схвачены пограничниками]. Андрея переводят в Тифлис, в камеру смертников в крепость Метсхи. Там выносят смертный приговор опять через ОСО, по старой статье 56-6 и новой — 83 «переход госграницы».
Через некоторое время Андрею заменяют смертную казнь на 10 лет заключения и снова отправляют на Соловки, в УСЛОН. И снова он встречается с Варламом Шаламовым.»
Семен Бадаш, «Колыма ты моя, Колыма…». Сетевая версия в электронной библиотеке Белоусенко

Бадаш пишет воспоминания в 1979-80 годах и неточен в датах. Шимкевича арестовали в январе 1931 года и этапировали в УСЛОН, который Бадаш не без основания называет просто Соловками, поскольку в систему Соловецких лагерей входили и Вишерские, где в 1931 году на строительстве Березниковского химкомбината работал Варлам Шаламов. В тридцать первом Шаламов в качестве заключенного служил в Отделе рабочей силы, а с октября, после освобождения по зачетам рабочих дней, заведовал бюро экономики труда — должности не из последних, учитывая специфику стройки. То, что Шаламов того времени — по-прежнему идеалист и русский революционер в классическом смысле, готовый вступиться за товарища-каторжанина и претерпеть побои охраны и выстойку на морозе — мог покровительствовать дезориентированному и, вероятно, отчаявшемуся юнцу, вполне вероятно. Вероятно ли ожидать от него содействия (и каким образом?) побегу заключенного, что неизбежно грозит новым сроком — этого я не знаю.

Найти сведения о Шимкевиче в интернете очень непросто, и сведений этих мало. Перипетии его лагерных приключений, повторяю, достойны пера Дюма, например, согласно интервью, данному им французской газете, 1981, он встречался (или даже сидел в одной камере) в Лубянской тюрьме со знаменитым Раулем Валленбергом, причем непонятно — данные противоречивы — только ли до официальной даты смерти шведского дипломата летом 1947-го, но и позже, что, естественно, противоречит официальной советской версии.

В пользу его упоминаний о знакомстве с Шаламовым можно привести следующем аргументы. Семен Бадаш освободился и вернулся в Москву в октябре 1955 года. Сам Шимкевич освободился, проживая тогда в Казахстане, в конце 1957-го, хотя и эти сведения требуют уточнения, ибо каким тогда образом год до отъезда во Францию он умудрился, согласно Википедии, проработать переводчиком в издательстве «Прогресс»? Но допустим. Репатриировался он во Францию в марте 1958 года. В любом случае, о Шаламове он мог рассказывать Бадашу только в Москве («на воле»), т.е. в короткий период зимы 57/58 гг. Имя Шаламова знали тогда немногие, главным образом, в кругу Пастернака и сотрудников журнала «Москва», и исключительно как начинающего поэта и очеркиста. До первого поэтического сборника, а тем более, до начала хождения в самиздате «Колымских рассказов» должны были пройти годы. Тем не менее, имя его Шимкевичу хорошо известно и повторяется в рассказе Бадашу дважды, что, по всей вероятности, не случайно.

Таков краткий сюжет из лагерной эпопеи Шимкевича, связанный с Варламом Шаламовым. Судить о степени достоверности этой истории не берусь, на мой взгляд, в ней больше от мифотворчества.

Напоследок приведу тезисы доклада, прочитанного в Петербурге на недавних 10-х Иофовских чтениях: «Право на имя. Биографика 20 века», 21-23 апреля 2012. Доклад называется «Затерянный в ГУЛАГе: три жизни Андрея Шимкевича», авторы — москвичи Дмитрий Зубарев и Геннадий Кузовкин, «Международный Мемориал».

«В 1965, публикуя в «Новом мире» шестую книгу воспоминаний «Люди. Годы. Жизнь», Илья Эренбург рассказал биографическую новеллу, хотя подчеркнул, что «она может показаться чересчур литературной, неправдоподобной». Ее герой — мальчик, родившийся накануне революции в Париже, сын русских литераторов. Его отец вернулся в Россию, а мать вышла замуж за скульптора и осталась во Франции. Увидев фильм «Броненосец Потемкин» мальчик решил уехать в страну социалистической революции к отцу. Жизнь в отцовском доме не сложилась, мальчик связался с беспризорниками, пытался бежать за границу. После образцовой детской колонии в Болшево мальчика вернули в семью отца. В 1937 отца арестовали, а сын оказался уже во «взрослом» ГУЛАГе. Вернуться в Париж ему удалось только в конце 1950-х. Встретившись там с Эренбургом, он сказал: «Меня тянет назад в Советский Союз». Писатель назвал в новелле только имя мальчика — Андре, не упомянув фамилий родителей и отчима. За почти полвека, прошедшие с момента публикации знаменитых мемуаров (более 60-ти изданий на 20 языках), биография загадочного Андре вобрала в себя имена Анатолия Луначарского, Ромэна Роллана, Максима Горького, Ле Корбюзье, Лаврентия Берия, Екатерины Пешковой, Варлама Шаламова, Рауля Валленберга и при этом остается совершенно неизученной…»
С сайта НИЦ «Мемориал» СПб

Текст доклада мне, к сожалению, недоступен, хотя, полагаю, именно там следует искать более или менее достоверную информацию о лагерном, т.е. советском, периоде жизни Андрея Шимкевича.

UPD

Шимкевич Андрей Михайлович (1913-1999)

в Википедии

скажи, кто твой друг

…Один такой обычай был внедрён сверху при Гаврииле Великом… он называется «братчина» — это старорусское слово обозначало общинную праздничную трапезу. Выглядит это в современной России так: каждое воскресенье во второй половине дня все общины в стране устанавливают на улице импровизированные столы для общего пира; происходит это ровно там, где община располагается, — прямо в селе или во дворе микрорайона в городе. Зимой же это происходит в общинных центрах, которые сейчас есть уже практически везде, — имперский бюджет покрывает до трёх четвертей их цены. Напомню, что община в России — это около пяти тысяч человек; все пять тысяч за стол одновременно усаживаются редко, но тысячи полторы человек в таком застолье обычно участвует. Приносят кто что может из еды и выпивки или денег на их покупку — этот процесс у русских всегда прекрасно самоорганизуется. У кого нет ничего, тот тоже не получает, как говорится, «от ворот поворот», а просто вместо этого больше других участвует в работе по подготовке — это незыблемый обычай.

Главное — люди разного материального достатка и общественного положения, если они живут в одной общине, один раз в неделю (в реальности, скорее, раз в месяц, потому что не все участвуют каждую неделю) проводят вечер вместе. Шесть дней ты был кем-то, а на седьмой ты просто российский гражданин — с утра сходил в церковь, а вечером пируешь с соплеменниками.

Само веселье на братчине состоит в совместном и сначала более-менее упорядоченном употреблении алкоголя (обычно неумеренном), после чего одни начинают танцевать под музыку из принесённых кем-нибудь звукоизлучателей или под генератор общевирту, другие ведут друг с другом пьяные разговоры, а некоторые даже поют. Нередки драки, но обычно без злобы. По обычаю, любой случайно оказавшийся в общине человек (чей-то гость, например) или даже прохожий пользуется нерушимым правом присоединиться к братчине, и его нельзя прогнать. Часто на братчины заходят опричники — у них свои аналогичные братчины, но устав велит им раз в три недели участвовать в братчинах земцев (плюс раз в три месяца — в братчинах церковных людей). Сложилась твёрдая традиция: опричник подходит к готовящим столы или к уже усаживающимся и спрашивает: «Не нужен ли вам охранник?» — «Сами справимся, — отвечают ему хором. — А тебе что, очень выпить хочется?» — «Хочется», — вздыхает гигант опричник. «Ну садись», — говорят ему.

Обычай братчины особо строго соблюдают те, кто является публичными фигурами, независимо от сословия: имперское и земское начальство, капитаны бизнеса, звёзды кино, вирту и музыки. Они проводят каждое воскресенье на братчинах в разных общинах, и их не поймут, если они не будут этого делать.

Внедрение в быт, а потом в традицию обычая братчины был первым серьёзным испытанием имперской службы социального обустройства, которая тогда называлась группой (чуть позже — управлением) социальной инженерии. И она выдержала испытание — к 2020 году, то есть за семь лет, обычай уже стал достаточно распространённым, а ныне в братчинах регулярно участвует более 50% населения Империи — при том что никто силой не заставляет. Я сам на правах гостя неоднократно участвовал в братчинах и чувствовал изнутри их атмосферу. Надо сказать, что замысел Гавриила Великого о том, что этот обычай внесёт немалый вклад в создание у людей ощущения принадлежности к нации как к одной большой семье, явно оправдался — как и то, что благодаря именно этому живущие в одной общине люди все знают друг друга. Странно, конечно, дорогие соотечественники, что для создания такого чувства единства и сопричастности было выбрано не совместное участие в неких финансовых институтах типа общественных фондов или в общих работах, например по благоустройству, а участие в совместных пьянках — но кто поймёт душу другого народа?

Михаил Юрьев, «Третья Империя»

После прочтение этого фрагмента я немедлнно вспомнил фразу «пьянство — великая традиция». Но если отбросить смехуёчки, то автор явно пытался описать инструмент для увеличения того самого единства, которое многократно (раз, два, три, например) было упомянуто в моём блоге.

Как думаете, могли бы братчины послужить таким инструментом, или всё же стоит искать нечто, не включающее возлияний, как «Бессмертный полк», допустим?

  • Не верить чему либо как пишется
  • Не верен или неверен как пишется
  • Не велика или невелика как пишется
  • Не везло как пишется слитно или раздельно
  • Не везет так не везет как пишется