Не занимается на уроке как пишется

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово не заниматься?

Правильный вариант написания: не заниматься
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

Таким образом, «не заниматься» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не заниматься»

Не могу, никак не могу; уж я вам сказал. Прошу у вас отпуска по домашним … С деньгами философией заниматься некогда, другого дела много. А без денег у человека досуг; вот от скуки и философствуй! Кочуев.

«Не от мира сего» — Островский Александр

— Признаться, не люблю заниматься чепухой. … Яков никогда не бывал в хорошем расположении духа, так как ему постоянно приходилось терпеть страшные убытки. Например, в воскресенья и праздники грешно было работать…

«Скрипка Ротшильда» — Чехов Антон

Четыре дня Коля был болен и не было занятий… Вы занимались с одной только Варей… Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… Двенадцать и семь — девятнадцать. Вычесть… останется… гм…

«Мертвые души. Том второй» — Гоголь Николай

Источник

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

Источник

Правила русской орфографии и пунктуации (1956 г.)

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

Орфография

ХIII Неударяемые частицы НЕ и НИ

§ 48. Следует различать правописание неударяемых частиц не и ни. Частицы эти различаются по значению и употреблению.

1. Частица не употребляется для отрицания, например: Не я говорил об этом. Я не говорил об этом. Я говорил не об этом.

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы:

а) При наличии отрицательной частицы не и в первой, и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает утвердительный смысл, например: не могу не упомянуть. (т. е. «должен упомянуть»), нельзя не сознаться. (т. е. «надо сознаться»).

б) В вопросительных и восклицательных предложениях частица не примыкает к местоимениям, наречиям и частицам, образуя с ними сочетания: как не, кто не, кто только не, где не, где только не, чем не, чего не, чего только не и т. п.; сюда примыкают вопросительные предложения с сочетанием нели, например: Ну, как не порадеть родному человечку! (Грибоедов). Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (Пушкин). Чем ты не молодец? (Пушкин). Где он только не бывал! Чего он только не видал! Чем не работа! Обрыскал свет; не хочешь ли жениться? (Грибоедов). Да не изволишь ли сенца? (Крылов).

в) В соединении с союзом пока частица не употребляется в придаточных предложениях времени, обозначающих предел, до которого длится действие, выраженное сказуемым главного предложения, например: Сиди тут, пока не приду.

г) Частица не входит в состав устойчивых сочетаний: едва ли не, чуть ли не, вряд ли не, обозначающих предположение, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, вовсе не, обозначающих усиленное отрицание, например: едва ли не лучший стрелок, чуть ли не в пять часов утра, отнюдь не справедливое решение, вовсе не плохой товар, далеко не надежное средствo.

д) Частица не входит в состав сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а, например: Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (Пушкин). Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (Чехов). У партизан были не только винтовки, но и пулеметы (Ставский).

2. Частица ни употребляется для усиления отрицания, например: Ни косточкой нигде не мог я поживиться (Крылов). На небе позади не было ни одного просвета (Фадеев). Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающих (Фадеев). В деревне теперь ни души: все в noлe(Фадеев).

Повторяющаяся частица ни приобретает значение союза, например: Нигде не было видно ни воды, ни деревьев (Чехов). Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга (Пушкин). Но толпы бегут, не замечая ни его, ни его тоски (Чехов). Я не знаю ни кто вы, ни кто он (Тургенев).

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления частицы ни:

а) Частица ни употребляется перед сказуемым в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла, например: Слушайтесь его во всем, что ни прикажет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить (Пушкин). Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая (Майков). Кто ни проедет, всякий похвалит (Пушкин).

Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями: кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т. п.

Эти сочетания вошли в некоторые устойчивые обороты: куда ни шло, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало и т. п.

б) Частица ни встречается в устойчивых сочетаниях, которые имеют значение категорического приказания, например: ни с места, ни шагу далee, ни слова и т. п.

в) Частица ни входит в состав отрицательных местоимений: никто, никого (ни у кого) и т. д.; ничто, ничего (ни до чего) и т. д.; никакой, никакого (ни у какого) и т. д.; ничей, ничьего (ни у чьего) и т. д. и наречий: никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нипочем, ничуть, а также в состав частицы -нибудь.

Пишется ни в устойчивых сочетаниях, в которые входят местоимения, например: остался ни при чем, остался ни с чем, пропал ни за что.

г) Двойное ни входит в устойчивые обороты, представляющие собой сочетание двух противопоставляемых понятий, например: ни жив ни мертв; ни то ни се; ни рыба ни мясо; ни дать ни взять; ни пава ни ворона и т. п.

Источник

Ничем – как пишется слово, когда его нужно писать слитно, а когда раздельно

Через «и», если на «ни» не падает ударение. Слитно, если между «ни», «не» и «чем» нет предлога.

Слово «ничем» надо писать через «и», если на «ни» не падает ударение. Сравните: «Я ничем не обеспокоен» и «Мне нечем платить». Это слово всегда пишется слитно. Раздельно мы пишем только в том случае, если между «ни» и «чем» есть какой-нибудь предлог: «Я пришел ни с чем», «Мне не с чем есть суп».

Это была формулировка правила, которую вы должны запомнить и применять на письме. Давайте теперь углубимся в него и узнаем о тонкостях, без которых не обойтись в школе.

Когда нужно писать «ничем», а когда «нечем»

Итак, вы уже знаете, что писать это слово надо так, как оно слышится. Если на приставку не падает ударение (и слышится, соответственно, «и»), то надо писать «и». А если ударение падает и слышится «е», то пишем «е».

Вам надо запомнить две вещи. Во-первых, оба этих слова являются отрицательными местоимениями. И «ничем» отрицает, и «нечем» отрицает.

Во-вторых. Даже если после «ни» или «не» появится предлог, это не повлияет на правописание гласной. Вот вам в доказательство четыре примера:

Когда надо писать слитно, а когда раздельно

Если после «не» или «ни» нет предлога, то они пишутся слитно с «чем» и являются приставками. А если предлог есть, то «не» и «ни» сразу отделяются и превращаются в отрицательные частицы:

Исключений из приведенного выше правила нет и быть не может. Все просто и прозрачно.

Как объяснять эту орфограмму на письме

Буквы «ич» в слове «ничем» или «еч» в слове «нечем» надо подчеркнуть одной чертой. А потом рядом в скобках дописать «нет предлога». Приставки ни/не надо выделить как приставки, а «чем» – как корень.

Вот и получится полноценное объяснение. Вы подчеркнули место с орфограммой, ответив на вопрос «что», выделили морфемы – ответили на вопрос «где». Написали в скобках объяснение – ответили на вопрос «почему».

О том, как правильно объяснять орфограммы на уроке русского языка, я уже писал в статье на эту тему – загляните и почитайте. А еще очень вам рекомендую мое видео про орфограмму. Посмотрите.

Что еще надо знать

Слова «ничем» и «нечем» являются полноценными членами предложения. Задавайте к ним вопрос и подчеркивайте соответствующим образом.

Например: «Мне нечем платить» – «Платить (чем?) нечем» – косвенное дополнение. Его можно заменить существительным: деньгами, картой, наличкой.

Другой пример: «Я ничем не обеспокоен» – «Я обеспокоен (чем?) ничем» – косвенное дополнение. Его можно заменить существительными: проблемами, конфликтами, сообщениями и пр.

Полезные материалы по теме

Если вы учитесь в школе и вам предстоит сдавать экзамены или писать ВПР, вот четыре наших подборки по этим темам:

Большая часть курсов, которые я описал в этих статьях, платные. Но я все равно вам советую их посмотреть, потому что абонементы недорогие и в сумме они могут выйти вам намного дешевле, чем индивидуальная работа с репетитором. А результат будет тот же самый.

Еще в подборках есть интересные бесплатные вебинары и мини-курсы для подготовки к экзаменам. Их вам точно не стоит упускать, потому что преподают лучшие учителя России.

Следующая рекомендация. Напишите на этой странице ваш электронный адрес (любой, без разницы на каком почтовом ящике), я вам на него отправлю архив с четырьмя очень хорошими пособиями по русскому. Они были написаны специально для школьников, там все хорошо объяснено. Пособия бесплатные, на вирусы я их проверял лично, всё ок.

И последнее. Мне недавно попался интересный курс – «Идеальный русский». Он стоит 890 рублей, там в комплекте идут теоретические материалы и три программы для отработки практических навыков. Теория мне кажется относительно поверхностной, материалы в пособиях намного лучше, а вот программы очень классные, они хорошо помогают повысить уровень орфографической и пунктуационной грамотности. Попробуйте.

Заключение

Мы поговорили с вами о том, как пишутся слова «ничем» и «нечем». Надеюсь, у вас получилось понять и запомнить, в каких случаях надо писать слитно, в каких раздельно, когда с «и», а когда с «е» после «н».

Если остались вопросы – пишите их в комментариях. Я обычно проверяю комментарии в течение суток и всегда даю обратную связь.

Источник

«НЕЧЕМ» или «НИЧЕМ», как правильно пишется?

Слово «нечем» пишет­ся с удар­ной при­став­кой не-. В кон­тек­сте, поста­вив уда­ре­ние, отли­ча­ем его по смыс­лу от место­име­ния «ничем» с без­удар­ной при­став­кой ни-.

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют оба сло­ва — «нечем» и «ничем». Чтобы пра­виль­но напи­сать сло­во с не- или с ни-, ста­вим уда­ре­ние и опи­ра­ем­ся на содер­жа­ние выска­зы­ва­ния.

Написание слова «нечем»

Интересующее нас сло­во явля­ет­ся фор­мой отри­ца­тель­но­го место­име­ния «нече­го», кото­рое не име­ет началь­ной фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа.

Понаблюдаем за его изме­не­ни­ем по паде­жам:

Сегодня нам совсем не́чем занять­ся.

Если уда­ре­ние пада­ет на при­став­ку, то в отри­ца­тель­ном место­име­нии или наре­чии пишет­ся не-.

Обратим вни­ма­ние, что в пред­ло­же­нии отри­ца­тель­ное место­име­ние с удар­ной при­став­кой не- упо­треб­ля­ет­ся с утвер­ди­тель­ным ска­зу­е­мым, при кото­ром нет отри­ца­тель­ной части­цы «не».

Правильно напи­шем место­име­ние «нечем» в ана­ло­гич­ных при­ме­рах:

Здесь так пыль­но, что совсем не́чем дышать.

Это нам уже извест­но, а боль­ше тут не́чем заин­те­ре­со­вать­ся.

Написание слова «ничем»

Отличаем в кон­тек­сте сло­во «ничем», явля­ю­ще­е­ся падеж­ной фор­мой отри­ца­тель­но­го место­име­ния «ничто»:

Поставив уда­ре­ние, убе­дим­ся, что это место­име­ние име­ет без­удар­ную при­став­ку ни-

ни что́ — приставка/корень.

В отри­ца­тель­ном место­име­нии или наре­чии пишет­ся ни- без уда­ре­ния.

Заметим, что в пред­ло­же­нии место­име­ние «ничто» уси­ли­ва­ет отри­ца­ние, выра­жен­ное гла­го­лом с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Выясним, исполь­зуя при­ве­ден­ные выше аргу­мен­ты, как пра­виль­но пишет­ся:

Во всех этих выска­зы­ва­ни­ях при­сут­ству­ет отри­ца­тель­ное ска­зу­е­мое с части­цей «не». Следовательно, выбе­рем место­име­ние «ничем», уси­ли­ва­ю­щее отри­ца­ние:

Сегодня я н и че́м не зани­ма­юсь.

К сожа­ле­нию, я н и че́м помочь вам не могу.

Ты сего­дня н и че́м не занят?

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не занимается на уроке как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не занимается на уроке как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Перейти к контенту

Содержание

  • 1 Правило написания глагола с частицей «не»
  • 2 Примеры использования и цитаты с «не заниматься»
  • 3 Похожие слова

Правильный вариант написания: не заниматься
Именно такой вариант зафиксирован в орфографическом словаре.

Правило написания глагола с частицей «не»

Иногда путаница возникает при написании с «не» разных частей речи, когда имя существительное или прилагательное пишутся слитно, а глаголы и причастия пишутся раздельно:

  • Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнайка на Луне. НО: Не знаю, что сказать. Не зная, где искать.
  • Незначительный проступок может испортить репутацию. НО: Не значит ничего.
  • Незабытый подвиг дедов остается в нашей памяти. НО: Не забыть былые времена. Не забывая о былом.

Поэтому первым делом определим часть речи. В нашем случае — это глагол (означает действие и отвечает на вопросы: «что делать?», «что сделать?»). Теперь обратимся к правилам, регламентирующим написание глаголов с частицей «не»:

  1. Частица «не» с глаголами и глагольными формами пишется раздельно: не читать, не знать, не понимать, не увидеть.
  2. Без «не» не употребляются глаголы: ненавидеть, негодовать, невзлюбить, несдобровать, нездоровиться, невзвидеть (свет), неводить (от слова невод, но не водить в значении вести), неметь, неволить, недужить, нежить(ся), неймётся  и их словоформы. В данных словах глагол без «не» теряет смысл.
  3. Слитно пишутся глаголы с приставкой «недо» в значении частичного, неполного действия: недоделать, недовесить, недооценивать. Будьте внимательны с глаголами, начинающимися на «до», в таких случаях возможно и слитное, и раздельное написание с «не». Например: Почему бы не допить чашу до дна? — Недоедали, недопивали, всё детям отдавали.

Таким образом, «не заниматься» является единственным правильным вариантом в русском языке, иные способы написания данной фразы — неверны.

Примеры использования и цитаты с «не заниматься»

Не могу, никак не могу; уж я вам сказал. Прошу у вас отпуска по домашним … С деньгами философией заниматься некогда, другого дела много. А без денег у человека досуг; вот от скуки и философствуй! Кочуев.

«Не от мира сего» — Островский Александр

— Признаться, не люблю заниматься чепухой. … Яков никогда не бывал в хорошем расположении духа, так как ему постоянно приходилось терпеть страшные убытки. Например, в воскресенья и праздники грешно было работать…

«Скрипка Ротшильда» — Чехов Антон

Четыре дня Коля был болен и не было занятий… Вы занимались с одной только Варей… Три дня у вас болели зубы, и моя жена позволила вам не заниматься после обеда… Двенадцать и семь — девятнадцать. Вычесть… останется… гм…

«Мертвые души. Том второй» — Гоголь Николай

Похожие слова

не загадывать, не монтировать, не осаждать

Если есть затруднения в том, как следует писать, «на занятие» или «на занятии», то нужно ориентироваться на грамматическое значение, в котором употребляется данная конструкция.

Как правильно пишется

Орфографические правила указывают на то, что верны оба варианта написания: «на занятие» и «на занятии». Все зависит от падежа, которого требует управляющий глагол.

Какое правило применяется

В зависимости от свойств управляющего глагола используется определенная падежная форма. Существительное «занятие» в единственном числе, в именительном падеже оканчивается на «-ие». Если в предложении слово употребляется в винительном падеже, то оно оканчивается на «-е» (в соответствии с правилами склонения имен существительных среднего рода, единственного числа, оканчивающихся на «-ие»). Ученики пришли (куда? на что?) на занятие. Если глагол требует при себе зависимое слово в предложном падеже, то оно оканчивается на «-и». Мы находимся (где? на чем?) на занятии.

Примеры предложений

  • Евгения Михайловна попросила принести на занятие новые учебники.
  • На занятии по вокалу мне было очень весело.

Проверь себя: «Спаринг» или «спарринг» как пишется?

Как неправильно писать

Недопустимо писать «на занятие» в предложном падеже и «на занятии» в винительном падеже.

( 4 оценки, среднее 2.75 из 5 )

Архив номеров — Подписка Настороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Ответы — в его авторской колонке.

Подписаться на ленту

Используя наш сайт, вы подтверждаете, что прочитали и поняли политику о куки , политику конфиденциальности и пользовательское соглашение. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное. Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия так называемый инструментальный ; при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение. Как верно было указано, слова на МЫЙ являются причастиями только в том случае, если они образованы от переходных глаголов совершенного вида это здесь соблюдается и при наличии зависимого слова в Т. Зависимого слова нет, следовательно, это прилагательное. Получается, что «НЕ» надо писать слитно?
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как правильно писать цифры — Учимся писать цифры

я не готов к уроку

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:. Полный морфологический разбор имени существительного.

Перспективные направления изучения технологии школьниками. Регистрация Вход. Свидетельство о публикации.

Забыли пароль? Забыли логин? Главная Форум Школа Как быть? Что делать?

Не готов к уроку — забыл дома мобильник!

Для того чтобы ученики поняли и успешно освоили новую орфографическую тему, учитель должен прежде всего показать внутреннюю логику законов русской орфографии, сделать эти законы понятными, привычными и простыми. Средства могут быть разными. Особенно это касается моментов отработки и закрепления новых знаний. Главный принцип написания, который должны усвоить школьники, здесь таков:. Частица не , написанная раздельно, выражает отрицание признака или действия. Приставка не-, написанная слитно, говорит только о том, что предмет имеет противоположное качество, признак или действие.

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ НЕ и НИ

Если прилагательное употребляется с наречиями меры и степени: абсолютно, совершенно, крайне, очень, в высшей степени, почти. Неизвестный мне автор. Непонятное для меня правило. Не рад, не должен, не способен, не обязан, не готов, не нужен, не согласен, не намерен, не прав, не похож, не горазд. Эти же правила в обоих случаях действуют при написании НЕ с краткими прилагательными:.

Допускается и слитное, и раздельное написание.

Учитель: Бородинская Елена Николаевна, учитель начальных классов. Технологическая карта. Ввести правила правописания —не- с глаголами.

Не нужно как пишется

Просмотр полной версии : Ребенок «не готов к уроку». Опишу две ситуации, произошедшие в классе моего сына-первоклассника: 1 Сегодня на уроке труда делали поделку-дерево на заготовку кроны дерева из картона надо было пришивать пуговиц, и потом всё это приклеить на другой лист картона. Было объявлено вчера, что нужно принести пуговицы, нитки, иголку и научиться дома пришивать пуговицы. Все приготовили, обучались вчера весь вечер : Сын сказал, что картонная заготовка у него в классе, в папке для труда они ее делали две!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Урок Русского языка. Писать или Песать? Макс на уроке. Куклы в школе.

Например: невежда, небылица, ненастье, невзгоды. Второй принцип предписывает слитное написание существительного с указанной приставкой, если слово можно заменить синонимом. Но повторюсь, чтобы у читателей не возникло недопонимания. В случае когда можно подобрать синоним к слову, его следует писать слитно с приставкой. Примеры: невзрачный, небрежный, нелепый, ненасытный, неуклюжий, ненастный.

Ученики не готовы к уроку. Что делать?

Раздельно пишется не с краткими прилагательными, которые в полной форме не употребляются: не готов отвечать, не должен так приспосабливаться, не намерен говорить, не обязан заботиться, не рад приезду, не расположен к веселью, не склонен доверять. С прилагательными в сравнительной степени не пишется слитно или раздельно в зависимости от выражаемого значения; ср. Данное правило не распространяется на те случаи, когда прилагательное не употребляется без не: не сноснее, не стерпимее. Примечание 1. Раздельно пишется не с формами сравнительной степени на е : не выш е , не лучш е , не ниж е , не слащ е , не хуж е , а также с некоторыми формами часто употребляемыми на ее : не сильн ее , не бедн ее.

как пишется слово «НЕИСПОЛЬЗУЕМАЯ» в следующем примере: «Недвижимость, не используемая / неиспользуемая в основной деятельности» и Но мы всё-таки выбираем раздельную форму написания, но в соответствии с другим правилом: НЕ пишется раздельно с.

Пишется не раздельно во всех случаях в рядах: 1 не укоснительно выполнять, не красный, а белый жакет 2 абсолютно не выученный урок; не взлюбить соседа 3 не жаль времени; ничем не объяснимый поступок 4 не закрытый на ключ шкафчик, отнюдь не верное решение 5 не записывая в блокнот, афиши не напечатаны. Слитно без зависимых слов. Со всеми частями речи. Раздельно с глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами, местоимениями кроме относительных.

Урок «Правописание не с глаголами»

Департаменотом образования города Москвы. Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Конспект урока русского языка. Класс: 4.

Слитное и раздельное написание «не»

На нашем сайте собрано более бесплатных онлайн калькуляторов по математике, геометрии и физике. Не можете решить контрольную?! Мы поможем! Более 20 авторов выполнят вашу работу от руб!

.

.

Как правильно?

04.04.2021

С Днём рождения.

Как пишется на занятии или на занятие?

Как правильно следует писать- «на занятии» или «на занятие»? «и» или «е»?

На занятии и на занятие пишется с буквой «и» и «е» в окончании в зависимости от падежной формы в предложении.

Определим, когда следует писать «на занятии» или «на занятие».

Выбираем правильную падежную форму слова в зависимости от смысла контекста.

Слово «занятие» среднего рода заканчивается на -ие. Оно изменяется по падежам в форме единственного числа:

и. п. что? занятие

р. п. время (чего?) занятия

д. п. уделю время (чему?) занятию

в. п. начнем (что?) занятие

т. п. интересуюсь (чем?) занятием

п. п. расскажет (о чём?) о занятии.

В форме винительного падежа это существительное имеет окончание -е:

Ученики собрались (на что?) на занятие.

В форме предложного падежа существительное «на занятии» имеет окончание -и:

На занятии преподаватель сообщил интересные факты из жизни дельфинов.

Правописание окончания данного нам слово зависит от падежа в котором оно находится;

Пошёл ( на что?) на занятие; винительный падеж в окончании пишем «е».

Был (на чём?) на занятии; предложный падеж в окончании пишем «и».

Возможны оба окончания, потому что они принадлежат разным падежам. Предлог на может означать как движение куда-либо, так и нахождение где-либо. Всё зависит от смысла, который выражается глаголом, требующим от существительного постановки в определённом падеже:

  • Иванов шёл (смысловой вопрос: куда? падежный вопрос: на что?) на занятие — процесс движения, винительный п.;
  • Сидоров остался (смысловой в.: где? падежный в.: на чём?) на занятии — нахождение, предложный п.

Окончание -е возможно только в именительном п. (при котором не бывает никаких предлогов!) и винительном.

Если Вам сложно понять смысловое различие, подставьте вместо «занятия» любое существительное 1 склонения, ведь там-то Вы никогда ничего не перепутаете:

  • Петров шёл на реку.
  • Петров остался на реке.

Чтобы верно написать слова «на занятии» или «на занятие», следует вспомнить род, определить склонение, также, написание в соответствующем падеже. Слово «занятие»в именительном падеже имеет окончание «е» и относится к среднему роду.

на занятии или на занятие как писать правильно

Чтобы верно определить, какое окончание проставить в слове, необходимо просклонять.

Слово «занятие» может иметь окончание «е» или «и», изменив падеж, кроме именительного, в винительном («е»), предложном («и»).

Таким образом наблюдаем, что будучи в винительном падеже напишем окончание «е», а в предложном — «и».

Выходит, написание зависит от конкретного случая, смотря по контексту.

Прозвенел звонок, поэтому ученики с перемены устремились в класс на занятие. На что ученики отправились? — На занятие. В предложении играет роль дополнения, здесь окончание «е».

Первоклассник вернулся из школы, весело рассказывая, как интересно было на первом занятии. В этом случае окончание «и».

Слово «занятие» относится во второму типу склонения как имя существительное среднего рода, но его особенность в том,

что оно на конце имеет сочетание букв «-ие». Это и сказывается на падежном окончании.

В отличие от остальных существительных упомянутого склонения, имеющих окончание «-е» в предложном падеже числа един-го (о веществе, в болоте, в масле,), существительные на «-ие» (как и на «-ий») в этом падеже имеют окончание .

На занятии (где? на чём?) кружка по русскому языку учительница рассказала о фразеологизмах.

И это необходимо просто запомнить, потому что проверочного опорного слова с ударным окончанием нет.

В падеже винительном окончание остается таким же, как и в остальных существительных среднего рода, относящихся ко второму склонению — «-е» (или «-о»).

На занятие (на что?) пришло много учеников.

Проверочным может служить опорное слово «окно» с ударным окончанием (на окно поставили вазу).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3217893-kak-pishetsja-na-zanjatii-ili-na-zanjatie.html

занятие

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод

Русский

В Викиданных есть лексема занятие (L110115).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. заня́тие заня́тия
Р. заня́тия заня́тий
Д. заня́тию заня́тиям
В. заня́тие заня́тия
Тв. заня́тием заня́тиями
Пр. заня́тии заня́тиях

за — ня́ — ти · е

Встречается также вариант написания: занятье.

Корень: -заня-; суффикс: -тиj; окончание: [Тихонов, 1996] .

Источник: http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5

Как правильно и быстро написать конспект занятия

А зачем нужен конспект? Конспект нужен, чтобы избежать неудачи в школе или институте. Он поможет тебе остаться внимательным и сосредотачиваться. Но он — не только средство для того, чтобы быть внимательным. Писать конспект — это самый настоящий рабочий способ; он пригодится тебе и в институте, и «по жизни». Он показывает твою здоровую любознательность и смышленость.

на занятии или на занятие как писать правильно

Если ты действительно хочешь запомнить то, что слушал, гораздо лучше записать несколько фраз, чем полагаться на память. Память может подвести, а написанное тобой останется.

Записывая конспект, ты занимаешься сложным делом: тебе приходится одновременно слушать, анализировать, выбирать и писать. Ты не только должен понять основные идеи из объяснения преподавателя, и все время держать в уме все объяснение целиком, но в тоже время записывать так, чтобы потом ты мог прочесть написанное и, перечитав свои записи, восстановить в памяти все.

Как писать конспект?

Поначалу тебе будет нелегко записывать конспект. Ты не знаешь, что писать. начинаешь рисовать в тетради чертиков. быстро устаешь.

Попробуй записать насколько возможно больше данных. Тебе покажется, что ты напрасно теряешь время; все равно, не бросай этого дела. Вначале пиши по 10-15 минут. Потом дольше. Постепенно ты привыкнешь записывать только основное, не теряя нить рассуждения. Истинного совершенства ты сможешь достичь лишь тогда, когда сумеешь записывать то, что, как ты знаешь, больше нигде не найдешь. Таким образом, когда ты дополнишь свой конспект данными, которые ты найдешь в других учебниках, этот конспект станет поистине бесценным пособием.

Где писать конспект?

Лучше писать его на листах формата А4или на листах из тетрадей, в которых листки соединены колечками, так, чтобы их можно было легко вырвать. На каждый новый предмет заведи новый листок. Придя домой, ты вложишь листы в соответствующую папку или вырвешь листочки и вложишь их в тетради по соответствующим предметам.

И никогда не забывай ставить дату: она поможет тебе развить местную память.

Техника конспектов

Теперь, когда ты понял важность конспекта, я покажу тебе несложный способ, как стать. специалистом в этой области. Когда ты взял тетрадь для заметок, запомни несколько простых отправных точек.

1. Убедись, что ты понимаешь свой почерк. Одно из проведенных обследований показывает, что в 60% учащиеся не могут разобрать свои конспекты. В таком случае, конспект теряет смысл.

2. Если тебе неясно какое-либо понятие, пиши его в (скобках), либо поставь рядом вопросительный знак(?). При первой же возможности спроси у преподавателя. Твой конспект должен доказывать, что ты в се понял, а не то, что у тебя в голове сумбур.

3. Во время объяснения преподавателя нелегко сохранить нужную скорость записи. Кроме того, ты не можешь просить его повторить сказанное, потому, что это — не диктант! Самое лучшее в таком случае, если ты не хочешь упустить линию объяснений — пользоваться общепринятыми сокращениями, либо самому изобрести свои сокращения.

Вот примеры общепринятых сокращений: > значит больше; Написать нам VK

Источник: http://uznaikak.su/891

Как правильно написать: “Жду вас на занятиИ” или “Жду вас на занятиЕ”?

Как правильно написать: «Жду вас на занятиИ» или «Жду вас на занятиЕ»?

4 ответа 4

Жду вас (где?) на занятии.- Значение обстоятельства места. Вы находитесь на занятии и ждёте.

Жду вас (куда? с какой целью?) на занятие. — Значение обстоятельства места и цели. Вы можете ждать людей где угодно, они придут, и вы вместе пойдёте на занятие. Ср.: Ждем вас на отдых в Сочи. (Газета «Краснодарские известия»); А в Новокузнецке к визиту президента подготовились еще в декабре прошлого года, тогда его ждали на открытие турнира по дзюдо. (Примеры из Нацкорпуса)

Добавлю, что в русском языке выражения типа жду на обед, на ужин, на тренировку, на занятие всё более активно употребляются, а, например, общепринятое жду к обеду, к ужину постепенно сдаёт позиции.

Правильно: жду вас на занятии (П.п.)

Ждать (где?) — это обычный вопрос. Можно ждать на улице, на вокзале, на остановке и т.д. (обстоятельство места). Можно ждать на морозе или на жаре (при каких условиях). Также можно ждать на второй день (обстоятельство времени).

Но мне не встречалось такое выражение: ждать (куда?) на занятие, на тренировку. В Нацкорпусе такое сочетание также не обнаружилось, нет таких примеров в словарях.

Возможно, это какой-то просторечный вариант, но я сомневаюсь, что такая грамматика на сегодняшний день является нормированной.

Дополнение

Смысл в этой фразе, как мне кажется, прочитывается такой: Я жду, что вы придете на мое занятие (так может сказать педагог, который проводит занятие). Затем предложение упрощается, и получается «жду вас на занятие». Но этот вариант пока не может считаться литературной нормой, хотя такие записи можно встретить в Сети.

Источник: http://rus.stackexchange.com/questions/449404/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%96%D0%B4%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%98-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%96%D0%B4%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%95

Как писать конспект

Процесс обучения в школах, вузах, техникумах и прочих образовательных учреждения основывается на конспектировании материала. Преподаватель начитывает материал, а студент/ученик должен максимально точно и кратко зафиксировать его мысль. При этом нужно сделать это так, чтобы потом по этим записям можно было легко воссоздать всю лекцию.

Однако у большинства учащихся конспект представляет собой набор несвязных предложений, которые трудно собрать воедино. Эта неприятность обычно обнаруживается в конце семестра или учебного года, когда нужно сдавать зачет или экзамен. Именно тогда и приходится расшифровывать несвязные словосочетания и сокращения, разбираться в хитросплетениях собственного почерка и обращаться к более старательному сокурснику/однокласснику с целью завладеть его конспектом на пару-тройку дней… А ведь и свой конспект можно вести так, чтобы ни у кого потом ничего не просить!

Секрет прост: нужно освоить правила ведения конспекта. Если вы освоите правила конспектирования, вы сможете не только писать хорошие конспекты на лекциях или уроках, но и будете грамотно составлять план для своей речи к семинару или публичному выступлению, а также напишите отличный реферат, курсовую или сочинение.

Такие разные конспекты…

Конспекты бывают разными. Вы должны знать, какие виды конспектов существуют, и какой вид нужно использовать в той или иной ситуации.

Плановый конспект. Такой конспект пишется на основе уже составленного плана материала. Плановый конспект разбивается на несколько пунктов и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок дополняется текстом так, чтобы содержание каждого пункта было раскрыто в максимальной степени. Плановый конспект особенно пригодится для составления речи к семинару или публичному выступлению.

Схематически-плановый конспект. Все пункты схематически-планового конспекта представлены в виде вопросительных предложений, на которые вы должны дать ответ. Каждый пункт должен быть раскрыт максимально кратко (2-3 предложения).

Текстуальный конспект. Этот вид конспекта насыщеннее других и составляется из цитат и отрывков источника. Текстуальный конспект легко дополнить планом, тезисами и терминами. Обычно его используют для изучения науки или литературы, то есть там, где важны цитаты авторов. Однако составление текстуального конспекта – задача не из легких. Дело в том, что вы должны правильно определить, какая цитата действительно важна, а какой отрывок текста несет наиболее значимую информацию.

Тематический конспект. Цель этого вида изложения – раскрыть определенный вопрос, при этом используется сразу несколько источников. С помощью данного конспекта вы сможете глубоко проанализировать заданную тему и изучить поставленные вопросы с разных сторон. Однако для составления тематического конспекта будьте готовы переработать немало литературных источников.

Свободный конспект. Свободным конспектом могут пользоваться те, кто уже освоил все остальные способы изложения материала. В таком конспекте присутствуют цитаты, тезисы, выписки, термины и прочие элементы, присущие другим видам конспектов.

Как правильно составить конспект при работе с книгами и учебниками

  1. Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины. После этого вы сможете определить, какой вид конспекта вам подойдет.
  2. Снова перечитайте и осмыслите текст. Так вы сможете отделить главное от второстепенного, разделить информацию на части и расположить эти части в нужном порядке.
  3. Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Их можно оформлять как цитаты. Однако помните, большое количество цитат может присутствовать только в текстуальных конспектах. Не забывайте оформлять цитаты согласно требованиям (кавычки, ссылка на автора, в конце список использованных источников).

Как правильно составить конспект на лекции, уроке

  1. Не нужно браться за ручку с самых первых слов преподавателя. Лучше сначала выслушайте все предложение, осознайте его смысл, а потом кратко запишите основную мысль.
  2. Начинать запись лучше тогда, когда преподаватель закончил изложение мысли и начал ее комментировать.
  3. Отдельные части конспекта нужно обязательно выделять. Одна тема визуально отделяется от другой. Тоже самое нужно сделать с заголовками, подзаголовками и терминами (можно подчеркнуть слово, тему, название термина). Также рекомендуется делать отступы для обозначения нового пункта плана, абзаца. Формулы, правила, законы обводят в рамку.
  4. Используйте свои условные обозначения. К примеру, стрелка вверх может заменить слово «повышение», «увеличение», «взлет», а стрелка вниз заменит «спад», «падение», «сокращение», «уменьшение». Выработайте свои собственные условные обозначения, только не забудьте, что они обозначают.
  5. Сокращайте слова так, чтобы вы потом могли нормально воссоздать слово. Излишние сокращения могут привести к тому, что потом вы будете тратить драгоценное время на расшифровку вашего конспекта. Например, сокращения «знак-во», «числ-ть», «кол-во» легко расшифровать: «знакомство», «численность», «количество». А вот «д-ть» можно интерпретировать как «думать» или «делать», а «дей-ть» вы вполне можете расшифровать как «действительность» или «действовать». Согласитесь, смысл разный. Конечно, в большинстве случаев вам поможет контекст, однако это не универсальное средство, и иногда оно не срабатывает. Разработайте свою систему сокращений, и тогда проблем с дешифровкой у вас не возникнет. Вы должны знать, что сокращение «д-ть» означает именно «думать», а не «действовать».
  6. Использование аббревиатур и коротких английских слов также приветствуется. Например, слово «ок» поистине универсально.
  7. Конспект должен состоять из повествовательных предложений. Вопросы уместны только на полях.
  8. Не стремитесь записать каждое слово преподавателя. Избавляйтесь от предложений, которые не несут особой информации, некоторых прилагательных и вводных слов.

Быстрый конспект

Некоторые преподаватели диктуют настолько быстро, что угнаться за ними просто невозможно. Нужная информация теряется, и в связи с этим растет недовольство собой. В итоге этот предмет заносится в разряд нелюбимых, а посещение лекции превращается в настоящую каторгу.

Чтобы этого не произошло, освойте принцип быстрого конспектирования. Для этого сокращайте слова как в смс-сообщениях. Однако, как мы говорили раньше, при такой записи вы должны будете долго расшифровывать полученный текст. Чтобы этого не произошло, выработайте свою систему сокращений, а также воспользуйтесь следующими методами:

  • удалите некоторые гласные из слов: клавтура, препдвль, диссиднт и т.д.
  • активно применяйте диаграммы, стрелочки, таблицы, и ваш конспект станет более наглядным, следовательно, более простым и запоминающимся.

Источник: http://krasna-devica.ru/article/1371-kak-pisat-konspekt

Теперь вы знаете о: «на занятии или на занятие как писать правильно».

Читайте также:

  • В течении дня как правильно — ФИРЕАУДИТ — как правильно написать в течении или в течение дня
  • Как правильно говорить: в цехе или в цеху? — в цехе или в цеху как правильно писать
  • И все же, как правильно: «на Украине» или «в Украине»? Как грамотно сказать и украинцев не обидеть? Алена, 13 апреля 2020 — как правильно на украине или в украине и почему
  • О прибытие или о прибытии — как правильно по прибытии или по прибытию
  • Кофе; он; или; оно? Особенности русского языка — как правильно один кофе или одно кофе
  • Как правильно: подпись, роспись или виза? Sara — LiveJournal — как правильно подпись или роспись в документе
  • Салаты из помидоров — лучшие рецепты — как правильно салат из помидор или помидоров
  • Как правильно написать-в течениИ недели или в течениЕ недели? И почему? — в течение дня или в течении как правильно
  • Иметь в виду или иметь ввиду – как правильно? — иметь ввиду или иметь в виду как правильно
  • Разбираемся, как будет правильно: пишИте или пишЕте — вы пишите или вы пишете как правильно

Падежные окончания имен существительных имеют определённые тонкости в написании, что способно вызвать затруднения у пишущего. Например, какой вариант верный: «на занятие» или «на занятии»?

Как правильно пишется?

В зависимости от контекста корректным является употребление на письме и лексемы «на занятие», и «на занятии».

Какое правило применяется?

Для определения верного написания следует рассмотреть предлог «на» и вспомнить изменение слов по падежам.

Предлог «на» является многозначным, то есть может употребляться как с существительными винительного, так и предложного падежей.

Сама лексема «занятие» среднего рода. Подобные неодушевленные существительные на «ие» в винительном падеже при употреблении с предлогом также имеют конечные «ие»: на занятие, на мероприятие, на состязание. А в предложном падеже на «ии»: на занятии, на мероприятии, на состязании.

Примеры предложений

  1. Анастасия опоздала на занятие по плаванию.
  2. На занятие по ваянию допустили всех желающих.
  3. На занятии все сосредоточенно рисовали корзину с фруктами.
  4. Так много познавательного узнали дети на занятии.

Как неправильно писать

На занятеи, на занятее.

Не занимается на уроке как пишется


4

Как правильно следует писать- «на занятии» или «на занятие»? «и» или «е»?

10 ответов:

Не занимается на уроке как пишется



7



0

Правописание окончания данного нам слово зависит от падежа в котором оно находится;

Приведём пример:

Пошёл ( на что?) на занятие; винительный падеж в окончании пишем «е».

Был (на чём?) на занятии; предложный падеж в окончании пишем «и».

Не занимается на уроке как пишется



6



0

Возможны оба окончания, потому что они принадлежат разным падежам. Предлог на может означать как движение куда-либо, так и нахождение где-либо. Всё зависит от смысла, который выражается глаголом, требующим от существительного постановки в определённом падеже:

  • Иванов шёл (смысловой вопрос: куда? падежный вопрос: на что?) на занятие — процесс движения, винительный п.;
  • Сидоров остался (смысловой в.: где? падежный в.: на чём?) на занятии — нахождение, предложный п.

Окончание -е возможно только в именительном п. (при котором не бывает никаких предлогов!) и винительном.

Если Вам сложно понять смысловое различие, подставьте вместо «занятия» любое существительное 1 склонения, ведь там-то Вы никогда ничего не перепутаете:

  • Петров шёл на реку.
  • Петров остался на реке.

Не занимается на уроке как пишется



5



0

На занятии и на занятие пишется с буквой «и» и «е» в окончании в зависимости от падежной формы в предложении.

Определим, когда следует писать «на занятии» или «на занятие».

Выбираем правильную падежную форму слова в зависимости от смысла контекста.

Слово «занятие» среднего рода заканчивается на -ие. Оно изменяется по падежам в форме единственного числа:

и. п. что? занятие

р. п. время (чего?) занятия

д. п. уделю время (чему?) занятию

в. п. начнем (что?) занятие

т. п. интересуюсь (чем?) занятием

п. п. расскажет (о чём?) о занятии.

В форме винительного падежа это существительное имеет окончание -е:

Ученики собрались (на что?) на занятие.

В форме предложного падежа существительное «на занятии» имеет окончание -и:

На занятии преподаватель сообщил интересные факты из жизни дельфинов.

Не занимается на уроке как пишется



3



0

Слово «занятие» относится во второму типу склонения как имя существительное среднего рода, но его особенность в том,

что оно на конце имеет сочетание букв «-ие». Это и сказывается на падежном окончании.

В отличие от остальных существительных упомянутого склонения, имеющих окончание «-е» в предложном падеже числа един-го (о веществе, в болоте, в масле,), существительные на «-ие» (как и на «-ий») в этом падеже имеют окончание .

На занятии (где? на чём?) кружка по русскому языку учительница рассказала о фразеологизмах.

И это необходимо просто запомнить, потому что проверочного опорного слова с ударным окончанием нет.

В падеже винительном окончание остается таким же, как и в остальных существительных среднего рода, относящихся ко второму склонению — «-е» (или «-о»).

На занятие (на что?) пришло много учеников.

Проверочным может служить опорное слово «окно» с ударным окончанием (на окно поставили вазу).

Не занимается на уроке как пишется



3



0

Студент находился на занятии в институте, а за окном аудитории бурлила уличная жизнь.

Существительное (на чем?) «на занятии» находится в винительном падеже и заканчивается на «И».

Студент пошёл на занятие по информатике, чтобы попытаться сдать зачёт.

Существительное (на что?) «на занятие» имеет винительный падеж , поэтому имеет окончание «Е».

Не занимается на уроке как пишется



3



0

Чтобы верно написать слова «на занятии» или «на занятие», следует вспомнить род, определить склонение, также, написание в соответствующем падеже. Слово «занятие»в именительном падеже имеет окончание «е» и относится к среднему роду.

Слово "занятие"в именительном падеже имеет окончание "е" и относится к среднему роду

Чтобы верно определить, какое окончание проставить в слове, необходимо просклонять.

Слово «занятие» может иметь окончание «е» или «и», изменив падеж, кроме именительного, в винительном («е»), предложном («и»).

Таким образом наблюдаем, что будучи в винительном падеже напишем окончание «е», а в предложном — «и».

Выходит, написание зависит от конкретного случая, смотря по контексту.

Примеры.

Прозвенел звонок, поэтому ученики с перемены устремились в класс на занятие. На что ученики отправились? — На занятие. В предложении играет роль дополнения, здесь окончание «е».

Первоклассник вернулся из школы, весело рассказывая, как интересно было на первом занятии. В этом случае окончание «и».

Не занимается на уроке как пишется



2



0

Оба варианта написания слова являются правильными, нужно просто научиться верно их использовать в соответствии с нужным падежом.

Занятие — слово, которое, отвечая на вопрос Что?, принадлежит к группе существительных.

Рассмотрим первый вариант на примере.

На занятии (На чем?) нам рассказали о способах геометрической задачи.

Здесь слово стоит в предложном падеже, надо писать — на занятии.

Второй пример.

Мы отправились на занятие (На что?) ровно в пять часов.

Опаздывать на занятие нам не хотелось и вы вышли из дома пораньше.

Здесь слово в форме винительного падежа и пишем в этом случае — на занятие.

Не занимается на уроке как пишется



2



0

Здесь нет единого ответа, который будет верным, так как оба варианта имеют право на существование, потому что может быть и так, и эдак.

Ведь если задать вопрос к этому словосочетанию, то можно понять, что задав вопрос на что? получим на занятие, то есть с буковкой е в окончании, а это указывает на то, что перед нами винительный падеж. Ну а если зададим другой вопрос, то есть на чём?, то получаем окончание с буквой и, то есть на занятии, а это уже будет предложный падеж. Так что, как видим, окончание зависит от падежа, следовательно чтобы сказать какую букву необходимо писать в окончании нужно рассматривать каждый конкретный случай, в зависимости от того где данное выражение употребляется и какой смысл имеет.

Так что верными будут оба варианта, поскольку можно писать по-разному.

Не занимается на уроке как пишется



0



0

Если, к примеру взять, он пошел на занятие (вопрос ставится — пошел на что?).

Если он находится на занятии (вопрос — находится на чем?).

Здесь окончание будет зависеть от постановки вопроса, от падежа.

Не занимается на уроке как пишется



0



0

Оба варианта верные, все будет зависеть в каком падеже используется слово «занятие».

Рассмотрим на примере таких предложений:

«На занятие к ученикам зашел новый директор» — поставим вопрос «на что?» — «на занятие», у нас винительный падеж, значит выбираем «на занятие».

Теперь другое предложение:

«На занятии по литературе мы изучали новое произведение» — залаем вопрос «на чем?» — «на занятии», здесь предложный падеж, правильный вариант — «на занятии».

Читайте также

Не занимается на уроке как пишется

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

Не занимается на уроке как пишется

«Не» с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы «не». Слово «нещедрый» можно заменить синонимом без «не» — скупой, поэтому слово «нещедрый» пишем слитно. Пример: «С его стороны — это был нещедрый подарок».

Не занимается на уроке как пишется

Правильно будет писаться слово «незадачливый» слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы «не» не употребляется.(нет в русском языке слова «задачливый»). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы «не» — проблемный, бесталанный. Примеры: «Сегодня день выдался какой-то незадачливый».

Не занимается на уроке как пишется

Слово «не лежачий» будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей «не» нельзя. Примеры: «Дедушка этот еще не лежачий, он молодец», «Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий — нет».

Не занимается на уроке как пишется

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других — раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно — абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

Пример:

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

Пример:

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза — «но» — НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

Пример:

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Пример:

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Как правильно пишется словосочетание «заниматься уроками»

  • Как правильно пишется слово «заниматься»
  • Как правильно пишется слово «урок»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: компрометирующий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «заниматься»

Ассоциации к слову «урок»

Синонимы к словосочетанию «заниматься уроками»

Предложения со словосочетанием «заниматься уроками»

  • Работу выбирать придётся ещё не скоро, а нежелание заниматься уроками возникает сейчас.
  • Даже самые усидчивые дети, если их посадить заниматься уроками лицом к окну, время от времени будут отвлекаться, хотя бы на несколько секунд, но и от этого усвоение материала может нарушиться.
  • Но хотим мы этого или нет, многие повседневные обязанности диктуют человеку необходимость оставаться одному: дети занимаются уроками, домохозяйки – домом, да и многие виды работ, как минимум частично, приходится выполнять в одиночестве.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «заниматься уроками»

  • Вне классов, когда она не занималась уроками, видали ее занятою горячею беседой с ее другом, или одну, погруженную в глубокую, не полетам, задумчивость.
  • Я знал, что пану Кнышевскому отпущено было пять локтей холста за то, чтобы он следующее наказание мне передавал другому, и потому вовсе не занимаясь уроком, рассуждал с сидевшим со мною казацким сыном, осуждая все.»К чему эта грамота? — рассуждали мы.
  • — Стыдно-с… совестно… Мне за вас совестно, — заговорил наконец Петух. — Так-то вы начинаете учение? На уроке закона божия вы… как бы сказать… развлекаетесь… игрушечками занимаетесь. Вместо того чтобы ловить каждое слово и… как бы сказать… запечатлевать его в уме, вы предаетесь пагубным забавам… Что же будет с вами дальше, если вы уже теперь… э… как бы сказать… так небрежно относитесь к вашим обязанностям?
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «заниматься»

  • ЗАНИМА́ТЬСЯ1, —а́ется; несов. Страд. к занимать1.

    ЗАНИМА́ТЬСЯ2, —а́юсь, —а́ешься; несов. 1. чем. Выполнять какую-л. работу, делать что-л.

    ЗАНИМА́ТЬСЯ3, —а́ется. Несов. к заняться2. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗАНИМАТЬСЯ

Значение слова «урок»

  • УРО́К, -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова УРОК

Афоризмы русских писателей со словом «заниматься»

  • Любить свою страну могут люди и хорошие и плохие, а вот кичиться этим чувством, торговать им и отрицать его наличие у других — этим занимаются обычно или дураки, или отпетые негодяи.
  • С деньгами философией заниматься некогда, другого дела много.
  • Поэзия, не поступайся ширью.
    Храни живую точность: точность тайн.
    Не занимайся точками в пунктире
    И зерен в мере хлеба не считай.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ЗАНИМА́ТЬСЯ1, —а́ется; несов. Страд. к занимать1.

ЗАНИМА́ТЬСЯ2, —а́юсь, —а́ешься; несов. 1. чем. Выполнять какую-л. работу, делать что-л.

ЗАНИМА́ТЬСЯ3, —а́ется. Несов. к заняться2.

Все значения слова «заниматься»

УРО́К, -а, м. 1. Устар. Работа, заданная на определенный срок.

Все значения слова «урок»

  • Работу выбирать придётся ещё не скоро, а нежелание заниматься уроками возникает сейчас.

  • Даже самые усидчивые дети, если их посадить заниматься уроками лицом к окну, время от времени будут отвлекаться, хотя бы на несколько секунд, но и от этого усвоение материала может нарушиться.

  • Но хотим мы этого или нет, многие повседневные обязанности диктуют человеку необходимость оставаться одному: дети занимаются уроками, домохозяйки – домом, да и многие виды работ, как минимум частично, приходится выполнять в одиночестве.

  • (все предложения)
  • делать уроки
  • готовить уроки
  • учить уроки
  • проверять уроки
  • приготовление уроков
  • (ещё синонимы…)
  • уроки
  • занятия
  • дело
  • занятие
  • спорт
  • (ещё ассоциации…)
  • изо
  • учитель
  • перемены
  • зубрить
  • школа
  • (ещё ассоциации…)
  • человек занимается
  • занималось утро
  • заняться делом
  • заниматься своими делами
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • хороший урок
  • уроки истории
  • конец урока
  • урок закончился
  • делать уроки
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «урок»
  • Как правильно пишется слово «заниматься»
  • Как правильно пишется слово «урок»

Здравствуйте, Мария! давайте разберем, что происходит:

ребёнку 12 лет, не пишет классную работу. И это не первый год.

это продолжается уже не первый год и за это время ребёнок уже привык к сложившейся ситуации — стоит разобраться — когда началось это поведение? были ли проблемы в классе? с учителями? дома? мотивы поведения ребёнка могут быть разными — привлечение внимание, месть, показать свою власть, или обратить внимание на свою беспомощность. Нужно взглянуть на происходящее глазами самого ребёнка, чтобы понять, что послужило точлком к развитию именно такой реакции. Что Вы предпринимали, чтобы скорректировать поведение ребёнка? как мотивировали на учебу? как поощряете? наказываете? постепенно поведение обрастает и новыми личностными образованиями — так, например, сейчас ребёнок стал подростком и именно сейчас эта проблема стала для Вас наиболее острой, скорее всего потому, что сейчас он постепенно ускользает от Вашего контроля и Вы чувствуете свою беспомощность — когда он был меньше, Вы могли ещё чувствовать себя выше него, сейчас же все меняется.

Обращались к психологу, порекомендовали строгий режим, игнорировать его, общаться с ним только по делу. Дома он идеальный ребёнок, но в школе всё меняется.

что изменилось в отношения между Вами и сыном? похоже, что он научился подстраиваться — дома он дает ТО поведение, которое Вы от него ждете, НО — что происходит внутри него? сам источник и корень проблемы остается неизменным, что-то им движет — возможно и он сам не осознает этого, поэтому и не может донести до Вас. В этой ситуации нужно проанализировать Ваши отношения с сыном — (даже если проблемы в школе, с детьми, ТО дома есть родители, которые МОГУТ УСЛЫШАТЬ — но открывается ли он ВАМ) именно этот доверительный контакт и нужно восстановить. Для более младших детей -режим и последовательность родителей  — это выход и средство для коррекции поведения ребёнка, НО с подростком уже сложнее — нужно научиться слышать его, уважать его чувства, понимать и принимать, а также сталкивать его с последствиями его действий! Стоит также исследовать оценочные уствноки в семье (дома он «Идеальный» — какой тогда ОН в школе? он чувствует и Ваше отвержение и Ваше бессилие).

Мария, если Вы действительно решитесь разобраться в том, что происходит — можете смело обращаться ко мне — звоните — буду рада Вам помочь!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Мария, здравствуйте!

Проблемы с обучением ребенка в школе могут иметь самую разнообразную причину! Речь может идти о физиологических или нейро-психических трудностях, не позволяющих справляться с задачами, доступными сверстникам… Об отсутствии мотивации, о пробелемах в общении со сверстниками, которые, в свою очередь, отражаются на учебе, а также о многом другом… 

Именно поэтому, для того, чтобы решить те трудности, которые вы описали, очень важно сперва понять их причины. А для этого необходима диагностика и самого ребенка и системы ваших семейных отношений.

Несмотря на то, что ребенок не записывает именно классную работу, это может иметь прямое отношение к тому, что происходит в семье. Ребенок вообще формируется именно в семье: в семье закладывается мотивация, основы большинства необходимых в школе навыков, личностные особенности. И зачастую даже те проблемы, которые выходят за рамки семьи (например, проблемы с обучением), корнями уходят именно в семейные отношения.

Для примера, на моей практике было огромное количество детей, для которых плохая успеваемость или плохое поведение в школе были всего лишь способом обратить на себя внимание… Именно поэтому, я не верю в то, что игнорирование ребенка приведет к нужному вам результату, Мария. Более того, при определенных обстоятельствах такое решние может только усугубить проблему…

Я рекомендую вам попробовать обратиться к альтернативному специалисту, Мария, который не просто даст рекомендацию «что делать», но сможет объяснить почему с ребенком происходит то, что выописываете!.. Безусловно, для этого специалист должен будет провести необходимую диагностику. А по ее результатам, вы как минимум будете иметь альтернативное мнение и возможно иной путь для решения возникшей у вас проблемы!..

Удачи вам, Мария!

Буду рада помочь разобраться в ситуации, если надумаете!

Карамян Карина Рубеновна, психолог, психотерапевт, г. Москва

Мария

Моему ребёнку 12 лет,

Мария,  загляните СЮДА

Овсяник Людмила Михайловна, психолог Минск

  • Не замерзни как пишется
  • Не замерзающий зимой как пишется
  • Не заменима или незаменима как пишется
  • Не закончив доклад как пишется слитно или раздельно
  • Не законченное как пишется слитно или раздельно