Не заросший камышом берег как пишется

Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

После шипящих и ц в окончаниях существительных под ударением пишется буква о, без ударения — буква е.

Пример

Врачом, свинцом, товарищем, полотенцем.

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

камышом Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Буквы о — е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных

Записи 1-1 из 1


Смотри также слово «камышом» в Викисловаре.

  • Ответы и решения
  • Русский язык
  • Как писать камышом или камышём


73 просмотров

Как писать камышом или камышём

  • писать
  • камышом
  • камышём
  • 1 — 4 классы
  • русский язык



Не заросший камышом берег как пишется


спросил

18 Апр, 18


от
3371_zn

(12 баллов)



в категории Русский язык


|

73 просмотров



камышом



Не заросший камышом берег как пишется


оставил комментарий

18 Апр, 18


от
VitaminkaSasha_zn
Начинающий

(405 баллов)



1 Ответ


0 голосов

В окончаниях существительных после шипящих и Ц под ударением пишется О: камышом.



Не заросший камышом берег как пишется


ответил

18 Апр, 18


от
майка2005_zn
Начинающий

(255 баллов)



Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.

  • Как правильно пишется слово «заросли»
  • Как правильно пишется слово «камыш»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова боров (существительное):

Ассоциации к слову «заросли&raquo

Ассоциации к слову «камыш&raquo

Синонимы к словосочетанию «зарасти камышом&raquo

Предложения со словосочетанием «зарасти камышом&raquo

  • Сухие заросли камыша покрыты инеем, а гибкие ветви прибрежных деревьев скованы прозрачными льдинками.
  • В данном случае это было самое удобное: во-первых, всё внимание черепахи было направлено к берегу, а во-вторых, в озере находились густые заросли камыша, под прикрытием которых легче было подкрасться к чудовищу.
  • Пологий топкий берег зарос камышом.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «зарасти камышом»

  • Не взглянув на берег, не отвечая, он глубоко вогнал лодку в заросль камыша, выпрыгнул на берег и, попав ногами в грязь, сердито заворчал:
  • В сотне шагов от Самгина насыпь разрезана рекой, река перекрыта железной клеткой моста, из-под него быстро вытекает река, сверкая, точно ртуть, река не широкая, болотистая, один ее берег густо зарос камышом, осокой, на другом размыт песок, и на всем видимом протяжении берега моются, ходят и плавают в воде солдаты, моют лошадей, в трех местах — ловят рыбу бреднем, натирают груди, ноги, спины друг другу теплым, жирным илом реки.
  • В травах и камышах всегда бывают местечки поглубже других, которые никогда не зарастают и которые называются «протоками».
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «заросль&raquo

  • ЗА́РОСЛЬ, -и, ж. Густо разросшиеся растения (кустарники, деревья). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЗАРОСЛЬ

Значение слова «камыш&raquo

  • КАМЫ́Ш, -а́, м. Высокое травянистое растение сем. осоковых, растущее по берегам рек, озер, на болотах. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КАМЫШ

Афоризмы русских писателей со словом «заросли&raquo

  • Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.
  • Нет для нашего сердца милее края, чем Россия, чем ее свежие леса и перелески, поля и заливные луга, тихие реки, звон родников и светлые зори над росистыми зарослями…
  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

ЗА́РОСЛЬ, -и, ж. Густо разросшиеся растения (кустарники, деревья).

Все значения слова «заросль»

КАМЫ́Ш, -а́, м. Высокое травянистое растение сем. осоковых, растущее по берегам рек, озер, на болотах.

Все значения слова «камыш»

  • Сухие заросли камыша покрыты инеем, а гибкие ветви прибрежных деревьев скованы прозрачными льдинками.

  • В данном случае это было самое удобное: во-первых, всё внимание черепахи было направлено к берегу, а во-вторых, в озере находились густые заросли камыша, под прикрытием которых легче было подкрасться к чудовищу.

  • Пологий топкий берег зарос камышом.

  • (все предложения)
  • заросший камышом
  • порасти камышом
  • густой камыш
  • высокие камыши
  • мелкая речушка
  • (ещё синонимы…)
  • трава
  • заросль
  • кусты
  • лес
  • деревья
  • (ещё ассоциации…)
  • болото
  • циновка
  • растение
  • озеро
  • трава
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «зарасти»
  • Разбор по составу слова «камыш»
  • Как правильно пишется слово «заросли»
  • Как правильно пишется слово «камыш»

  • Вопросы и Ответы
  • Русский язык
  • Как пишется порос камышем или порос камышом


79 просмотров

Как пишется порос камышем или порос камышом

  • порос
  • пишется
  • камышем
  • камышом
  • 5 — 9 классы
  • русский язык



Не заросший камышом берег как пишется


спросил

16 Март, 18


от
Nikkotov02_zn

(56 баллов)



в категории Русский язык


|

79 просмотров



2 Ответы


0 голосов

Пишется камышом.)))))))))



Не заросший камышом берег как пишется


ответил

16 Март, 18


от
yaroslavalazut1_zn

(76 баллов)



каком окончание ом



Не заросший камышом берег как пишется


оставил комментарий

16 Март, 18


от
yaroslavalazut1_zn

(76 баллов)



Пишется : 

Порос камышом 

Окончание- ом



Не заросший камышом берег как пишется


ответил

16 Март, 18


от
Parapapa1_zn
Отличник

(9.2k баллов)



Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.

Слово «камы­шо­вый» пишет­ся с бук­вой «о» после шипя­ще­го соглас­но­го кор­ня в удар­ном суф­фик­се -ов- .

Интересующее нас сло­во обра­зо­ва­но от суще­стви­тель­но­го «камыш«:

Камышовый шорох заста­вил охот­ни­ка насторожиться.

Слово «камы­шо­вый» обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и соглас­но сло­ва­рю Т.Ф. Ефремовой име­ет сле­ду­ю­щие значения:

  • соот­но­ся­щий­ся по зна­че­нию с сущ.: камыш, свя­зан­ный с ним.
  • Свойственный камы­шу, харак­тер­ный для него.
  • Сделанный из камыша.
  • Заросший камы­шом, камышистый.

Что может быть камышовым?

  • камы­шо­вый кот;
  • камы­шо­вая стенка;
  • камы­шо­вое плетение;
  • камы­шо­вые циновки.

Камышовый кот с котятами

Правописание слова «камышовый»

Чтобы выбрать бук­ву «о» или «е» после шипя­ще­го в напи­са­нии рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го, уста­но­вим его мор­фем­ный состав:

камышо́вый  — корень/суффикс/окончание

Обратим вни­ма­ние, что суф­фикс -ов- в соста­ве при­ла­га­тель­но­го явля­ет­ся удар­ным. Теперь при­ме­ним орфо­гра­фи­че­ское пра­ви­ло о напи­са­нии букв о/е после шипя­щих в суф­фик­сах и окон­ча­ни­ях суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных и наре­чий. Под уда­ре­ни­ем пишет­ся бук­ва «о», а без уда­ре­ния — «е».

В удар­ном суф­фик­се -ов- при­ла­га­тель­но­го «камы­шо­вый» после шипя­ще­го соглас­но­го кор­ня пишет­ся бук­ва «о».

Аналогично с бук­вой «о» в суф­фик­се после шипя­ще­го пишут­ся при­ла­га­тель­ные, обра­зо­ван­ные от существительных:

  • ёрш → ершо́вый хвост;
  • грош → грошо́вый брас­лет;
  • кумач → кумачо́вая ткань;
  • алы­ча → алычо́вое варе­нье;
  • морж → моржо́вый клык;
  • ёж → ежо́вый как­тус;
  • холст → холщо́вый мешок.

В корне род­ствен­ных слов «камы́ш» и «камышо́вый» без­удар­ная глас­ная «а» явля­ет­ся непро­ве­ря­е­мой. Запомним её напи­са­ние или спра­вим­ся о ней в слу­чае затруд­не­ния в орфо­гра­фи­че­ском словаре.

Прилагательное «камы́шевый» с удар­ным глас­ным вто­ро­го сло­га уста­ре­ло, как утвер­жда­ет сло­варь Т. Ф. Ефремовой.

Примеры предложений

Хатка у тако­го бегу­на спле­те­на из камы­ша, при­ма­за­на гли­ной; в хат­ке ни сто­ла, ни лав­ки поря­доч­ной, а во дво­ре пле­тень камышо́вый (Г. Данилевский. Беглые в Новороссии).

Ветер про­гнал перед гла­за­ми сне­го­вую мглу, и там, где было крас­ное пят­но, вырос неболь­шой, при­зе­ми­стый домик с высо­кой камышо́вой кры­шей (А. Чехов. Воры).

Он про­иг­рал и так кряк­нул, что в ответ хруст­ну­ло камышо́вое крес­ло (В. Набоков. Защита Лужина).

Утром, вый­дя на кух­ню, люди уви­де­ли в углу шипя­щую и рыча­щую камышо́вую кош­ку, а рядом с ней несколь­ко заду­шен­ных мышей (Крайон. Сказки, рас­ска­зы, прит­чи для боль­ших и маленьких).

Оберегая от огня свою камышо́вую ладью, мы при­жа­лись к дру­го­му бере­гу (Тур Хейердал. Экспедиция «Тигрис»).

На бал­ко­нах фику­сы, камышо́вые кор­зи­ны, чай­ные сто­ли­ки (Е. Петров. Однажды летом).

Входит ста­руш­ка, опи­ра­ясь на высо­кую камышо́вую трость (И. Панаев. Барыня).

Правописание не с различными частями речи

Правописание не с различными частями речи >>

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Правописание не с различными частями речи. Задание №2. (Не)заросшее поле весной одиноко чернело. В порту (не)догрузили судно. Экономический ущерб от наводнения (не)подсчитан. (Не)светлый, мрачный коридор пугал посетителей. Снег, (не)тронутый оттепелью, лежал повсюду. (Не)смотря на сложность темы, мы постараемся в ней разобраться. Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, а холодно и отчужденно. Глаза его горели (не)укротимой страстью. Был тихий (не)жаркий июньский вечер. Урожай зерновых (не)собран полностью.

Слайд 8 из презентации «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (11 класс)»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (11 класс).ppt» можно в zip-архиве размером 500 КБ.

Похожие презентации

«Речь 1 класс урок» — Но только какие части будут в нашей записке? Твои одноклассники. Учитель: Очень хорошо! Как мы напишем вежливые слова? Мы подумали и вот что у нас получилось: Дорогая Анечка! Мы тебя очень любим. Учимся писать записки. 1 класс. Учимся письменному пересказу. 2 класс. Обеспечить становление умения достаточно свободно выражать свои мысли и чувства.

«Урок Типы речи» — Методические задачи: Развитие устной и письменной речи учащихся Формирование знаний о типах речи. Что такое рассуждение, повествование, описание? Сочинение Эссе Стен-газета доклады. Дидактические цели: Представление результатов исследований: Для чего нужна речь? Типы речи. Основополагающий вопрос: Участники проекта:

«Части речи 3 класс» — Что сделать? 4.Главным. 1.Часть речи 2.Предмет 3.Кто? Существительное: дом, бег, небо, ученик. Имя прилагательное. Будь внимателен при выборе ответа. Имя существительное. 1.Часть речи 2.Действие предмета 3.Что делать? 1.Часть речи 2.Признак предмета 3.Какой? Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Проверь себя Литература.

«Развитие детской речи» — В соответствии с симптоматикой речевого нарушения в программах реализованы следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики: Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Составители: Г.А. Каше, Т.Б. Филичева. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

«Части речи 2 класс» — Лишний прил. Лесник сущ. Высь сущ. Заслонка сущ. Ленивый прил. Схватил гл. Ждёшь гл. Бодрый прил. Назвал гл. Овальный прил. Долгая прил. Укус сущ. Солёный прил. Юбка сущ. Убрать гл. Брусок сущ. Вкусный прил. Водяная прил. Озеро сущ. Львам сущ. Стоят гл. Болотное прил. Отметим гл. Оконных прил. Гусиные прил.

«Электрический ток в различных средах» — Закон Фарадея. Фоторезистор. Несамостоятельный разряд. Электрический ток в различных средах. Электронно-лучевая трубка. Самостоятельные газовые разряды: искровой, дуговой, коронный, тлеющий. Носителями тока являются свободные электроны Сопровождается тепловым действием. Проводники, Резисторы и т.д. Гальванопластика.

Повторение орфографии и пунктуации. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 10. класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Повторение правил орфографии и пунктуации
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (10 класс)

Подготовила: Смирнова М.М., учитель русского языка и литературы МОУ школа № 13 с УИОП г.о.Жуковский

Описание слайда:

Цели занятия:
Повторение основных правил орфографии и пунктуации, изученных в 5-9 классах.
Практическая отработка применения правил орфографии и пунктуации.
Закрепление умений учащихся проводить самопроверку и взаимопроверку выполненных заданий.

Описание слайда:

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий(з.11 ЕГЭ 2018)
1 спряжение
Глаголы:
Окончания в единственном числе –Е;
во множественном
числе : -ут, ют .
Причастия:
Суффиксы:
-ущ-, -ющ-, -ем-

2 спряжение
Глаголы:
Окончания в единственном числе –И;
во множественном
числе: -ат, ят .
Причастия:
Суффиксы :
-ащ-, -ящ-, -им —

Описание слайда:

Глаголы II спряжения
Все глаголы на –ить (кроме брить, стелить, зиждиться).

4 глагола на –ать: гнать, держать, слышать, дышать.

7 глаголов на –еть: вертеть, терпеть, обидеть, зависеть, смотреть, видеть, ненавидеть.

Описание слайда:

Задание №1
Брос…шь мяч, подозрева…мый нами, вы усво..те правило, движ…мый местью, встрет…шь подругу, расходу…мые средства, постав…шь самовар, пригрева…мое солнце, продолж…т опрос, враги трепещ…т, разбойники засвищ…т, туш…т огонь, тихо шепч…т, враща…щаяся мельница, юристы изуч…т, гон…щий мяч, люб…щий природу, терп…щий неудачу, руки держ…т, рокоч…щий водопад, хозяйки хлопоч…т, кле…щий карандаш, замес…т тесто, ненавид…мый город.

Описание слайда:

Проверка задания №1
Бросишь мяч, подозреваемый нами, вы усвоите правило, движимый местью, встретишь подругу, расходуемые средства, поставишь самовар, пригреваемое солнце, продолжат опрос, враги трепещут, разбойники засвищут, тушат огонь, тихо шепчут, вращающаяся мельница, юристы изучат, гонящий мяч, любящий природу, терпящий неудачу, руки держат, рокочущий водопад, хозяйки хлопочут, клеящий карандаш, замесят тесто, ненавидимый город.

Описание слайда:

Правописание не с различными частями речи.(з.12 ЕГЭ 2018)

слитно
1. С одиночными причастиями
2. С производным предлогом НЕСМОТРЯ НА
(= ВОПРЕКИ)

С существительными, прилагательными, наречиями, если можно заменить синонимом без НЕ
раздельно
1. С глаголами
2. Деепричастиями
3. Краткими причастиями
В предложении есть противопоставление с союзами А, НО и другими

Описание слайда:

Правописание не с различными частями речи. Задание №2
(Не)заросшее поле весной одиноко чернело.
В порту (не)догрузили судно.
Экономический ущерб от наводнения (не)подсчитан.
(Не)светлый, мрачный коридор пугал посетителей.
Снег, (не)тронутый оттепелью, лежал повсюду.
(Не)смотря на сложность темы, мы постараемся в ней разобраться.
Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, а холодно и отчужденно.
Глаза его горели (не)укротимой страстью.
Был тихий (не)жаркий июньский вечер.
Урожай зерновых (не)собран полностью.

Описание слайда:

Правописание не с различными частями речи. Проверка задания №2
Незаросшее поле одиноко чернело весной.
В порту не догрузили судно.
Экономический ущерб от наводнения не подсчитан.
Несветлый, мрачный коридор пугал посетителей.
Снег, не тронутый оттепелью, лежал повсюду.
Несмотря на сложность темы, мы постараемся в ней разобраться.
Сегодня его слова звучали не тепло и ласково, а холодно и отчужденно.
Глаза его горели неукротимой страстью.
Был тихий нежаркий июньский вечер.
Урожай зерновых не собран полностью.

Описание слайда:

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи. Задание №3(з.13 ЕГЭ 2018)
Родители весь месяц (на)пролёт думали о том, что(бы) подарить сыну.
(В)течение спора аспиранты то(же) критиковали статью.
(В)следствие поломки двигателя машины новые детали привезли лишь (по)утру.
(На)конец мне удалось поймать тот(час), когда лучи солнца пронизывают лес.
Он владел языком так(же) легко, как люди владеют голосом, (по)тому что учился языку у простых людей.

Описание слайда:

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи. Проверка задания №3
Родители весь месяц (как?) напролёт думали о том, что бы подарить сыну.
В течение спора аспиранты тоже (= и) критиковали статью.
Вследствие (= из-за)поломки двигателя машины новые детали привезли лишь поутру (когда?).
Наконец (итог) мне удалось поймать тот (какой?) час, когда лучи солнца пронизывают лес.
Он владел языком так же легко, как люди владеют голосом, потому что (союз, «причина») учился языку у простых людей.

Описание слайда:

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи. Задание №3
6. Все газоны то(же)покрывала трава, и(так) приятно было бегать босиком.
7. (В)продолжение утра в отряд приходили (по)одиночке местные жители.
8. Разговоры (на)счёт строительства начались (во)время для подрядчика.
9. Точно так(же), как детство человека кажется ему (в)последствии прекрасным, воспоминания о нем окрашены радостными чувствами.

Описание слайда:

Слитное, раздельное и дефисное написание различных частей речи. Проверка задания №3
6. Все газоны тоже (= и) покрывала трава, и так (как?) приятно было бегать босиком.
7. В продолжение («время») утра в отряд приходили (как?) по одиночке местные жители.
8. Разговоры насчёт (= о) строительства начались (как?) вовремя для подрядчика.
9. Точно так же, как детство человека кажется ему впоследствии(= потом) прекрасным, воспоминания о нем окрашены радостными чувствами.

Описание слайда:

Наличие и отсутствие запятой в простых и сложносочиненных предложениях.(з. 15 ЕГЭ 2018)
Сочинительные союзы служат
для связи однородных членов предложения в составе простого предложения;
для связи простых предложений в составе сложносочинённого предложения.
И; да=и; не только…, но и;
то…, то; как…, так и;
а, но, но=и; однако, зато;
или, либо, не то…не то.

Описание слайда:

Задание №4
В такой день дома не сиделось ( ) и мы решили проведать наших старых знакомых.
В игре Шопена уже в детстве чувствовалась как ловкость пальцев ( ) так и понимание смысла музыки.
За окном горницы Марины сверкали молнии( ) и раздавались удары грома.
Философы выявили в системе Декарта множество недостатков ( ) и лишь немногие сегодня станут её защищать.
Солнце скрылось за притихший сад ( )и теперь только последний луч одиноко краснеет на земле.
Одевался так он летом ( ) и зимой ( ) и в жару () и в морозы.

Описание слайда:

Проверка задания №4
В такой день дома не сиделось , и мы решили проведать наших старых знакомых. (ССП)
В игре Шопена уже в детстве чувствовалась как ловкость пальцев , так и понимание смысла музыки.(ОЧП)
За окном горницы Марины сверкали молнии и раздавались удары грома. (ССП с общим обстоятельством)
Философы выявили в системе Декарта множество недостатков , и лишь немногие сегодня станут её защищать. (ССП)
Солнце скрылось за притихший сад, и теперь только последний луч одиноко краснеет на земле. (ССП)
Одевался так он (когда?) <летом и зимой>И
<в жару и в морозы>.

Описание слайда:

Задание №4 (продолжение)
Головин безбоязненно входил в лачуги ( ) и поил больных не только свежей водой ( ) но и молоком.
Из-за высокой монастырской стены дивно светят соборные маковки ( ) и по дороге плетутся повозки с товарами.
В гостиной графа зеркала ( ) и картины ( ) и вазы были настоящими произведениями искусства.
В поведении скворца много суетливого ( ) и забавного ( ) деловитого ( ) и хитрого.
Члены её семьи могли быть обаятельными людьми ( ) и могли оказаться ( ) высокомерными.

Описание слайда:

Проверка задания №4
Головин безбоязненно входил в лачуги И поил больных не только свежей водой, но и молоком.
Из-за высокой монастырской стены дивно светят соборные маковки, и по дороге плетутся повозки с товарами.
В гостиной графа зеркала , и картины , и вазы были настоящими произведениями искусства.
В поведении скворца много <суетливого и забавного>, <деловитого и хитрого>.
Члены её семьи <могли быть и обаятельными людьми>и <могли оказаться и высокомерными>.

Описание слайда:

Использованные материалы:
1. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2019. Русский язык. Допущено ФИПИ. Авторы-составители: И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров. «Издательство-Астрель» – 2019, Москва
Материалы Городских диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ, разработанных МИОО, г.Москва, 2019
Русский язык – ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Допущено ФИПИ, «Тригон», Санкт-Петербург.
Материалы портала информационной поддержки проекта «Единый государственный экзамен»( www.ege.edu.ru)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 320 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 742 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения)

Задание по суммативному оцениванию за раздел по предмету «Русский язык» (как первый). 8 класс

Технологическая карта урока русского языка «Общение устное и письменное»

Технологическая карта урока русского языка «Язык и человек»

Презентация по русскому языку на тему «Читаем учебник. Слушаем на уроке»

Конспект урока русского языка «Второстепенные члены предложения. Определение. (5 класс)ены предложения

Карточки-задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Технологическая карта урока русского языка «Читаем учебник. Слушаем на уроке»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5241009 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правописание не с разными частями речи не заросшее поле весной одиноко чернело

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю.

(НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома.

Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться.

(НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь.

Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Словосочетание из задания

Обоснование раздельного или слитного написания

Слитно, слово без НЕ не употребляется

НЕДОСТАВАЛО

Приставка НЕДО в значении «нехватка, недостаток»

Слитно/раздельно: слово с НЕ (прилагательное, существительное, наречие) нельзя/можно заменить синонимом

нисколько НЕ ПОНЯТНЫЙ

Раздельно: с прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:

а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

Слитно: оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

НЕ ЗАРОСШИЙ камышом

Раздельно с полными причастиями при наличии зависимых слов или противопоставления

НЕ ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то

Раздельно: есть или подразумевается противопоставление, выражено чаще всего союзом а

НЕ СОМНЕВАЯСЬ (дееприч)

Раздельно с глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами, местоимениями, наречиями не на о (кроме относительных и отрицательных).

Слитно: особые, словарные случаи написаний наречий

Правописание НЕ и НИ.

По спецификации в задании данного типа проверяется:

−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.

12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Частица НЕ пишется раздельно:

1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.

Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

Ср: Озеро не глубокое, а мелкое (отрицается признак ‘глубокое’ и утверждается признак ‘мелкое’ ).—Озеро неглубокое, но широкое (утверждаются оба признака : ‘и мелкое, и широкое’; ‘хотя мелкое , но широко е’) .

1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.

2) *С прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:

а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.

а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;

б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;

3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме.

3) не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не обязан, не нужен, не согласен.

4) С полными причастиями при наличии зависимых слов (кроме слов усилителей степени, список смотрите) или противопоставления (по общему правилу)4) Виднелись ещё не убранные поля ржи. Не смеющийся, а плачущий ребёнок.

4) *С отглагольными прилагательными, образованными от переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им- только при наличии зависимого слова в творительном падеже.4) Не любимый мною предмет предстояло сдавать в этом году.

Этот случай требует дополнительных пояснений. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором – слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок – нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом – невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.

5) С глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами:5) не был, не мог, не узнавши, не велено, не убран, не один, не пять, не то . не то, не только, не над нами.

6) *С наречиями и словами категории состояния

а) в сравнительной степени

б) в роли сказуемого безличного сказуемого

6) двигался не громче, говорил не быстрее

мне не надо, ей не нужно

7) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением

7) не с кем, не в чем, не о ком

7) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения

7) ни с кем, ни в чём, ни о ком

12.2 Слитное написание НЕ и НИ.

Частица не пишется слитно:

1) Если слово без НЕ не употребляется.

а) Существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь;

б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;

в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;

г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)

2) *НЕ является частью приставки НЕДО, которая придаёт глаголам значение неполноты , недостаточности по сравнению с какой-нибудь нормой». Это же правила работает и в причастиях, образованных от глаголов с приставкой НЕДО. Приставка НЕДО- часто бывает антонимична приставке ПЕРЕ-: недосолить — пересолить, недовыполнить- перевыполнить, недолить — перелить, недодать- передать.

2) Ребёнку очень НЕДОставало заботы родителей. Во время войны дети НЕДОедали и НЕДОсыпали. Рождественский слишком верил в свои силы, считая себя гениальным, но НЕДОоценил способностей своего противника.

3) С существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, когда образуется новое слово, новое понятие, часто с отрицательным качеством.

3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку

4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.

Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени.4) Весьма неприятное происшествие. Была придумана совсем неинтересная игра. Он говорил довольно-таки непонятно.

5) С полными причастиями при отсутствии зависимых слов или *когда зависимыми словами являются усилители степени5) Мы шли по неосвещённым улицам городка. Принял совсем необдуманное решение.

6) *В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-. Это не причастия, так как причастия с суффиксами -ем, -им должны быть только несовершенного вида, они же настоящего времени.

6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.

7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно.

7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.

12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:

Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.

Основные случаи употребления отрицательных частиц

Писем и телеграмм не было.

Брат не похож на обманщика.

Не луна, не звезды интересуют меня, а только метеориты.

Частица НЕ используется Частица НИ используется
1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ

Ни писем, ни телеграмм не было.

Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.

Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.

2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):

Он не мог не позвонить.

Мы не могли не заметить.

2) для выражения количественного отрицания:

На небе ни облачка.

Во рту ни росинки.

3) для выражения невозможности в безличных предложениях:

Не догнать тебе бешеной тройки!

Не бывать войне-пожару!

3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:

Ни звука! Ни дня без строчки!

4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:

Не гость ли ты мой?

Как бы мороз не ударил!

Ну чем не герой!

4) для выражения неопределённости:

Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:

Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!

Разве не правда, что мы поумнели?

С Вашим состоянием как не жениться? (Л. Толстой)

5) в придаточных предложениях с обобщённо-усилительным значением (с союзными словами: кто бы ни.. , что бы ни .. , где бы ни .. и т.д.).

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет.

Сложные случаи разграничения НИ и НЕ

1.В придаточных предложениях. Сравните:

НЕ выражает отрицание:

Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.

Не бывает войн, где солдаты не погибают.

НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:

Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.

Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить.

2. В оборотах не один и ни один; не раз и ни разу. Сравните:

Не выражает отрицание:

Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.

Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем.Ни выражает усиление отрицания:

Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.

Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем.

3. В местоименных оборотах. Сравните:

Выделительные обороты с НЕ содержат значение скрытого противопоставления и употребляются в утвердительных предложениях (ср.: не кто иной, а .. )

Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.

Перед нами было не что иное, как древняя пещера.

Эти обороты употребляются в отрицательных предложениях и служат для усиления отрицания: никто . не; ничто . не:

Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.

Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.

Составные усилительные обороты с частицей ни:

во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

Различается написание не с отглагольными прилагательными на -мый и с причастиями на -мый; при наличии пояснительных слов первые пишутся слитно (как и отыменные прилагательные), вторые — раздельно, например:

а) необитаемый с давних пор остров, нерастворимые в воде кристаллы, неразличимые в темноте фигуры людей;

б) не посещаемые охотниками заповедники, не читаемые неспециалистами журналы, не любимый матерью ребенок.

К прилагательным на -мый относятся слова, образованные от непереходных глаголов (например: независимый, непромокаемый, несгораемый) или от глаголов совершенного вида (например: неисправимый, неосуществимый, неразрушимый). На эти слова распространяются общие правила написания не с прилагательными, т. е. они пишутся слитно и при наличии пояснительных слов (примеры см. выше), а также в краткой форме (например: остров необитаем, болезнь неизлечима, эти страны экономически независимы). Однако остается в силе правило раздельного написания прилагательных с не, если в качестве пояснительных слов выступают местоимения и наречия, начинающиеся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не (см. выше, п. 6, примеч. 1. подпункт 2), например: ни с чем не сравнимое впечатление, ни от кого не зависимые страны, отнюдь не растворимые кристаллы; это явление ни из жизни, ни из искусства не устранимо. Исключение составляют слова, которые без не не употребляются, например: никем непобедимая армия, ни для кого непостижимый случай, ни при каких условиях неповторимый эксперимент.

Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором — слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок — нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает при-мерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом — невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т. д.

источники:

http://infourok.ru/povtorenie-orfografii-i-punktuacii-podgotovka-k-ege-po-russkomu-yazyku-10-klass-5220672.html

http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=12609

Егэ русский язык 17027

Задание 6 № 17027

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, Заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Приведём верное написание.

Алексей, которого Никита считал Заклятым|злейшим|непримиримым врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Задание 6 № 17027

Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Rus-ege. sdamgia. ru

31.12.2019 15:55:03

2019-12-31 15:55:03

Источники:

Https://rus-ege. sdamgia. ru/problem? id=17027

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля. «Шёл Пленум ЦКСталин суровокритиковал работу органов Государственной безопасности. История 9607 » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ русский язык 17027

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Внимательно прочитайте текст задания и выберите верный ответ из списка

Прочтите отрывок из воспоминаний политического деятеля.

«Шёл Пленум ЦК. Сталин сурово критиковал работу органов Государственной безопасности. С занимаемых постов сняты были В. С. Абакумов и его сообщники. Но в то же время Сталину всё казалось,
И это изо дня в день внушала ему бериевская шайка, что всюду козни, заговоры, подготовка против него террористических актов, а коммунисты теряют бдительность.

Потрафляя этим вкусам великого государственного Молоха, органы госбезопасности… начали по хорошо разработанному сценарию развёртывать акт за актом «дело врачей». Позже суть этого «дела» была изложена в газетах в официальном сообщении ТАСС под заголовком «Арест группы врачей-вредителей». В сообщении указывалось, что органами государственной безопасности раскрыта террористическая группа врачей, ставивших своей целью сократить путём вредительского лечения жизнь видным деятелям страны.

Являясь скрытыми врагами народа, они-де осуществляли вредительское лечение больных и подрывали их здоровье: ставили заведомо неправильные диагнозы, назначали гибельные для жизни лекарства и т. д. …В этих чудовищных злодеяниях обвинены были самые выдающиеся врачи – цвет советской науки. …За длительный период владычества в органах юстиции
И государственной безопасности Ягоды–Ежова–Берии–Вышинского советские люди привыкли к самым невероятным судебным процессам
И обвинениям. Но даже ко всему привыкших «дело врачей» потрясало своей жестокостью, бессмысленностью и породило в сознании кучу недоумённых вопросов и сомнений».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответы:

Все руководители органов юстиции и государственной безопасности, упомянутые в предпоследнем предложении отрывка, подверглись репрессиям в 1930-е гг.

«Дело», о котором идёт речь во втором и третьем абзацах отрывка, стало последним, инициированным в период руководства страной И. В. Сталина. — Правильный ответ

Автор считает, что обвинения по «делу», о котором идёт речь во втором и третьем абзацах отрывка, были предъявлены справедливо.

Арестованным по «делу», о котором идёт речь в отрывке, предъявили, в частности, обвинение в неправильном лечении А. А. Жданова, приведшем к его смерти. — Правильный ответ

Являясь скрытыми врагами народа, они-де осуществляли вредительское лечение больных и подрывали их здоровье ставили заведомо неправильные диагнозы, назначали гибельные для жизни лекарства и т.

Ege. spravochnick. ru

19.11.2018 10:57:59

2018-11-19 10:57:59

Источники:

Https://ege. spravochnick. ru/istoriya/17027/

Тренировочный вариант №24985057 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов » /> » /> .keyword { color: red; } Егэ русский язык 17027

Тренировочный вариант №24985057 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Тренировочный вариант №24985057 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Новый тренировочный вариант №24985057 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): скачать задания

Ответы для варианта (вариант с ответами): скачать ответы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант по русскому языку онлайн на сайте:

Сложные задания и ответы с варианта:

(1)В 334 г. до Рождества Христова Александр Македонский во время своего победоносного похода против персов, пролегавшего через Малую Азию, подошел к Эфесу, основанному греками в конце второго тысячелетия до нашей эры, и, посетив храм Артемиды, который тогда восстанавливался после пожара, устроенного Геростратом, твердо решил деньгами помочь его строительству. (2)Своим предложением Александр озадачил жителей города: с одной стороны, эфесцы боялись оскорбить могущественного царя Македонии отказом, с другой стороны, Александр, как и всякий человек, для которого греческий язык не был родным, являлся для них варваром и не должен был участвовать в восстановлении храма греческой богине. (3) жителям Эфеса удалось найти выход из затруднительного положения: они заявили чужеземному царю, что могущественный владыка подобен богу, богу же не подобает воздвигать храм богине, и, польщенный такими словами, Александр покинул Эфес, не настаивая более на своей помощи.

Задание 1 № 2796 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Когда в 334 году до Рождества Христова Александр Македонский предложил свою помощь в восстановлении храма Артемиды в Эфесе, жители города отказали великому владыке, так как считали, что богу, каковым они считали Александра, не подобает воздвигать храм богине Артемиде. 2) Александр Македонский, предложив помощь в восстановлении храма Артемиды, сожжённого Геростратом, поставил жителей Эфеса в затруднительное положение, ведь для эфесцев великий царь был варваром, а варвару нельзя было участвовать в восстановлении храма богини. 3) Эфесцам, не желавшим принимать от Александра Македонского помощь в восстановлении храма Артемиды, но в то же время боявшимся отказать ему, удалось с помощью лести и хитрости убедить полководца не оказывать помощь. 4) В 334 году до Рождества Христова Александр Македонский, возглавляя поход против персов, пролегавший через Малую Азию, предложил жителям Эфеса свою помощь в восстановлении храма Артемиды. 5) Эфесцам пришлось пойти на хитрость и лесть, чтобы убедить Александра Македонского не оказывать помощь в восстановлении храма Артемиды, так как отказаться от помощи они боялись.

Ответ: 35

Задание 2 № 17103 . Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

Ответ: но

Задание 3 № 8076 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОДНОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ: 2

Задание 4 № 3100 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: опломбировать

Задание 5 № 14952 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Повисла неловкая пауза, очень, впрочем, короткая, потому что тут же все заговорили разом, стараясь её ЗАПОЛНИТЬ. В группе, которую возглавит Сургеев, три членкора и два ДЕЙСТВЕННЫХ члена академии наук. Рассуждали они о том, что одиночество весьма ПРОДУКТИВНО в художественном отношении. Штрум поморщился, это выражение сочувствия казалось УНИЗИТЕЛЬНЫМ. Костёр разгорался туго, но жар его ОХВАТИЛ моё лицо, пар пошёл от мокрой телогрейки.

Ответ: действительных

Задание 6 № 17027 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Ответ: заклятым

Задание 7 № 12502 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: тюлем

Задание 9 № 30011 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) увековечить, исполнитель, прославлять 2) возрастной, невразумительно, творец 3) оснащение, озаряться, располагающийся 4) формализм, убедить, подражание 5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

Ответ: 15

Задание 10 № 14457 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града; 2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание; 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал 4) с..ехидничать, уст..е, в..юга 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

Ответ: 23

Задание 11 № 14659 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) буш..вать, зно..н 2) закочен..вать, удосто..н 3) кис..нька, лап..нька 4) разглаж..вающий, кле..вой 5) ландыш..вый, лен..вый

Ответ: 123

Задание 12 № 14932 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) предвид..вший, незыбл..мый 2) пыш..щий (здоровьем), (они) вылож..т 3) противореч..щий, выслуш..вший 4) обездвиж..нный, натерп..шься 5) щебеч..щий, (они) клокоч..т

Ответ: 135

Задание 13 № 12609 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю. (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома. Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться. (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь. Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

Ответ: недоставало

Задание 14 № 9308 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. (В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ. Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие. (ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно. (ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.

Ответ: поначалутоже

Задание 15 № 2641 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания. Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.

Ответ: 123

Задание 16 № 6240 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович. 2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек. 3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные. 4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей. 5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.

Ответ: 24

Задание 17 № 9255 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во тьму.

Ответ: 1234

Задание 18 № 4373 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

Ответ: 12

Задание 19 № 13879 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он был назначен начальником той самой комиссии (1) о создании (2) которой (3) он так хлопотал в мирное время (4) и теперь разрывался на части (5) потому что (6) поток раненых был огромным.

Ответ: 145

Задание 20 № 5001 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Этот мост (1) который (2) хотя и был сделан из дерева (3) стоял здесь так долго (4) будто был всегда.

Ответ: 1234

Задание 21 № 14084 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.

Ответ: 257

Задание 22 № 7447 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

Ответ: 134

Задание 26 № 7450 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «телогрейка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используется и (А)_____ («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп — (Б)_____ («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В)_____ («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности — (Г)_____ (предложение 37) — фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени».

Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант по русскому языку онлайн на сайте:

(1)В 334 г. до Рождества Христова Александр Македонский во время своего победоносного похода против персов, пролегавшего через Малую Азию, подошел к Эфесу, основанному греками в конце второго тысячелетия до нашей эры, и, посетив храм Артемиды, который тогда восстанавливался после пожара, устроенного Геростратом, твердо решил деньгами помочь его строительству. (2)Своим предложением Александр озадачил жителей города: с одной стороны, эфесцы боялись оскорбить могущественного царя Македонии отказом, с другой стороны, Александр, как и всякий человек, для которого греческий язык не был родным, являлся для них варваром и не должен был участвовать в восстановлении храма греческой богине. (3) жителям Эфеса удалось найти выход из затруднительного положения: они заявили чужеземному царю, что могущественный владыка подобен богу, богу же не подобает воздвигать храм богине, и, польщенный такими словами, Александр покинул Эфес, не настаивая более на своей помощи.

Задание 1 № 2796 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Когда в 334 году до Рождества Христова Александр Македонский предложил свою помощь в восстановлении храма Артемиды в Эфесе, жители города отказали великому владыке, так как считали, что богу, каковым они считали Александра, не подобает воздвигать храм богине Артемиде. 2) Александр Македонский, предложив помощь в восстановлении храма Артемиды, сожжённого Геростратом, поставил жителей Эфеса в затруднительное положение, ведь для эфесцев великий царь был варваром, а варвару нельзя было участвовать в восстановлении храма богини. 3) Эфесцам, не желавшим принимать от Александра Македонского помощь в восстановлении храма Артемиды, но в то же время боявшимся отказать ему, удалось с помощью лести и хитрости убедить полководца не оказывать помощь. 4) В 334 году до Рождества Христова Александр Македонский, возглавляя поход против персов, пролегавший через Малую Азию, предложил жителям Эфеса свою помощь в восстановлении храма Артемиды. 5) Эфесцам пришлось пойти на хитрость и лесть, чтобы убедить Александра Македонского не оказывать помощь в восстановлении храма Артемиды, так как отказаться от помощи они боялись.

Ответ: 35

Задание 2 № 17103 . Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

Ответ: но

Задание 3 № 8076 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОДНОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ: 2

Задание 4 № 3100 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: опломбировать

Задание 5 № 14952 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Повисла неловкая пауза, очень, впрочем, короткая, потому что тут же все заговорили разом, стараясь её ЗАПОЛНИТЬ. В группе, которую возглавит Сургеев, три членкора и два ДЕЙСТВЕННЫХ члена академии наук. Рассуждали они о том, что одиночество весьма ПРОДУКТИВНО в художественном отношении. Штрум поморщился, это выражение сочувствия казалось УНИЗИТЕЛЬНЫМ. Костёр разгорался туго, но жар его ОХВАТИЛ моё лицо, пар пошёл от мокрой телогрейки.

Ответ: действительных

Задание 6 № 17027 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Алексей, которого Никита считал закадычным врагом и при любой возможности стремился унизить, был всегда спокоен, ни на какие провокации не реагировал.

Ответ: заклятым

Задание 7 № 12502 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: тюлем

Задание 9 № 30011 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) увековечить, исполнитель, прославлять 2) возрастной, невразумительно, творец 3) оснащение, озаряться, располагающийся 4) формализм, убедить, подражание 5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)

Ответ: 15

Задание 10 № 14457 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) пр..страстный, пр..вышение (скорости), пр..града; 2) бе..грамотный, чре..мерный, во..звание; 3) р..сположившийся, пон..слышке; р..звал 4) с..ехидничать, уст..е, в..юга 5) неп..ладки, н..вьючить, п..лагать.

Ответ: 23

Задание 11 № 14659 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) буш..вать, зно..н 2) закочен..вать, удосто..н 3) кис..нька, лап..нька 4) разглаж..вающий, кле..вой 5) ландыш..вый, лен..вый

Ответ: 123

Задание 12 № 14932 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) предвид..вший, незыбл..мый 2) пыш..щий (здоровьем), (они) вылож..т 3) противореч..щий, выслуш..вший 4) обездвиж..нный, натерп..шься 5) щебеч..щий, (они) клокоч..т

Ответ: 135

Задание 13 № 12609 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Тот долгий, нисколько (НЕ)ПОНЯТНЫЙ чужим ушам разговор сблизил Олега и Настю. (НЕ)СОМНЕВАЯСЬ в своём решении ни минуты, Аркаша вышел из дома. Василию (НЕ)ДОСТАВАЛО смелости признаться себе самому, что уже пора отступить, сдаться. (НЕ)ЗАРОСШИЙ камышом берег привлёк нас, и мы решили переночевать здесь. Меня оскорбило (НЕ)ВЕЖЛИВОЕ замечание приятеля, а то, каким ледяным тоном оно было сделано.

Ответ: недоставало

Задание 14 № 9308 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (НА)КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА)ПОПЯТНУЮ. (В)ТЕЧЕНИЕ года выпуск продукции на предприятии увеличился (В)ДВОЕ. Если ты и (В)ПРАВДУ живёшь мечтой, важно продолжать верить в неё, ЧТО(БЫ) ни говорили тебе окружающие. (ПО)ЭТОМУ мосту, представлявшему собой два натянутых каната с бамбуковыми перекладинами, идти (В)ДВОЁМ было опасно. (ПО)НАЧАЛУ Гоша ТО(ЖЕ) побаивался сурового егеря, но вскоре был совершенно пленён его умением обращаться с лошадьми и собаками.

Ответ: поначалутоже

Задание 15 № 2641 Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания. Жаре(1)ая картошка была щедро посыпа(2)а пря(3)ыми азиатскими приправами, отчего приобрела изыска(4)ый, восточный привкус.

Ответ: 123

Задание 16 № 6240 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) В комнате остались только хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович. 2) Свияжский был не только умный но и очень образованный человек. 3) Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные. 4) Всё в комнате затихло и слышалось только слабое потрескивание восковых свечей. 5) Где-то в передней гремит ведёрко и слышится тихий плеск воды.

Ответ: 24

Задание 17 № 9255 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во тьму.

Ответ: 1234

Задание 18 № 4373 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4) чего-то очень знакомого, близкого с детства.

Ответ: 12

Задание 19 № 13879 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он был назначен начальником той самой комиссии (1) о создании (2) которой (3) он так хлопотал в мирное время (4) и теперь разрывался на части (5) потому что (6) поток раненых был огромным.

Ответ: 145

Задание 20 № 5001 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Этот мост (1) который (2) хотя и был сделан из дерева (3) стоял здесь так долго (4) будто был всегда.

Ответ: 1234

Задание 21 № 14084 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Для любого человека нет ничего понятнее и ближе, чем слово «дом». 2) Для ребёнка дом — это прежде всего мама, папа, бабушка, дедушка. 3) Для взрослого домом является его семья. 4) « Будьте, как дома», — говорим мы. 5) А народная мудрость гласит: «Дом вести — не лапти плести». 6) И всегда, произнося слово «дом», мы имеем в виду не фундамент, стены и кровлю, а всё человеческое, что помещается в этих стенах. 7) Дом — крепость, защита, обитель семьи, и доступ туда имеет только тот, кому позволяют его обитатели.

Ответ: 257

Задание 22 № 7447 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке. 1) Подходы к участку обороны у подножия Мамаева кургана днём насквозь простреливались противником. 2) Василий Конаков был командиром взвода. 3) В пятой роте, которой командовал Конаков, было три человека. 4) Конаков вдвоём со старшиной отбивал по несколько атак в день. 5) Василий Конаков часто встречался с рассказчиком после войны.

Ответ: 134

Задание 26 № 7450 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Для того чтобы перенести читателя в военное время, В. П. Некрасовым наряду с лексикой тематической группы «Война» («землянка», «телогрейка», «пулемёты», «блиндаж», «шинель») используется и (А)_____ («клетушка», «помаленьку», «парень»). Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Так, описывая оборону участка, автор использует троп — (Б)_____ («кровавые бои» в предложении 2, «отвратительными подходами» в предложении 3). Усиливает эффект от прочитанного (В)_____ («даже в голову не могло прийти» в предложении 36). Синтаксическое средство выразительности — (Г)_____ (предложение 37) — фиксирует внимание читателя на реалиях военного времени».

Он был назначен начальником той самой комиссии 1 о создании 2 которой 3 он так хлопотал в мирное время 4 и теперь разрывался на части 5 потому что 6 поток раненых был огромным.

100ballnik. com

31.08.2018 5:21:04

2018-08-31 05:21:04

Источники:

Https://100ballnik. com/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%9624985057-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81/

  • Не зарекайся как пишется
  • Не зарегистрированы как пишется сколько н
  • Не зарегистрированный как пишется слитно или раздельно
  • Не зарегистрирован как пишется слитно или раздельно
  • Не заразная как пишется