Не знал ни правил ни формул как пишется

«Не один» или «ни один»: как правильно писать?

Не один и ни один — оба написания существуют в русской грамматике.

Их выбор зависит от контекста, от смысла высказывания.

Если в предложении содержится отрицание, то используем слово ни один, например:

Ни один человек не помнит своего рождения.

Частица «ни» усиливает отрицание, выраженное глаголом с частицей «не».

Если же в предложении содержится утверждение, то используем слово не один, например:

Не один учебник мне понадобится в подготовке к экзамену.

В данном контексте слово «не один» равнозначно «много, несколько учебников», а у глагола нет отрицательной частицы «не», что свидетельствует об утвердительном смысле высказывания.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Тори Торич­ка
[58.1K]

5 лет назад

Написание частиц НЕ и НИ зависит от значения, в котором они употребляются в предложении. Судить о написании необходимо по контексту.

Он был не один. (значение «несколько»).

Ни один человек не сможет помочь вам в этом вопросе. (значение «никто»).

Alexa­ndr Quixo­te
[18K]

6 лет назад

Правильно:

Ни один из предложенных вариантов мне не подошел. (двойное отрицание)

Он был там не один. (просто отрицание)

Читайте больше книг, не зацикливаетесь на заучивании правил и такие вопросы не будут у Вас возникать.

Purge­noff
[1.7K]

6 лет назад

Написание зависит от контекста: например, если имеется ввиду человек, пришедший на праздник не в одиночестве, правильно писать «не один» (а с кем-то); если же имеете ввиду перечисление вариантов — тогда правильно писать «ни один», например: «ни один из спартаковцев не дотягивает до уровня сборной»… как-то так…

Смотря какую смысловую нагрузку несет это словосочетание в нашем предложении.

Если оно повествует нам о том что «Двое ни один, маху не дадим!» отрицая числительное «один», то пишется с «ни».

Ну а коли смысл в уточнении — «Не один из прохожих, не остановился помочь мне», то пишется с «не».

Пчела Жужа
[77.2K]

5 лет назад

Правильно и «Не один» и «Ни один». Как именно писать, напрямую зависит от значения, нужно видеть всю фразу или всё предложение полностью.

В случае, если употребляется в значении много, то пишется не один.

В случае, если употребляется в значении никогда, то пишется ни один.

Примеры: Ни один человек не пострадал в той страшной аварии. Я был не один в этой длинной очереди.

Не знал ни правил ни формул как пишется

morel­juba
[62.1K]

5 лет назад

Написать в русском языке можно и «ни один» и «не один» — вариант написания будет зависеть от смысла. Если в значении «никто», то пишем с «ни». Пример: ни один человек не пришёл в магазин вчера.

Если в значении «несколько», то пишем «не». Пример: Не один раз я повтор ла, что нужно приходить вовремя.

Евгеш­а001
[12.6K]

5 лет назад

Употребление частиц НЕ и НИ зависит от значения, в котором они употребляются. Так, если данное выражение подразумевает количество больше, чем один, то правильно писать — НЕ ОДИН. Если же данное словосочетание употребляется в значении «никто», то следует писать — НИ ОДИН. Например:

Tata0­689
[3.9K]

5 лет назад

Пишется и так, и так. Все зависит от контекста.

К примеру, «не один» пишется, если мы отрицаем. (Он был в квартире НЕ ОДИН, их было четверо).

«Ни один» пишется, когда нужно усилить значение фразы, имея притом ввиду «никто»( Ни один из присутствующих не поднял руку.)

Павел­Ни
[0]

более года назад

В моём примере, как вижу, применимы обе частицы. Причём, суть сказанного не меняется.

Читаем смысл — не только один час, а больше (отрицание одного часа)

Либо

Читаем смысл — не один, а много часов (подтверждение многих часов)

Павел­Ни
[0]

более года назад

Вот такая фраза:

«…выезды на объекты, обсуждения не ограничиваются 10-минутным разговором. Повсеместно, это занимает ни один час.»

Тут что — отрицание?… подтверждение?…

Какую частицу использовать будет правильным?

-Irink­a-
[240K]

5 лет назад

Написание «не» или «ни» зависит от смыслового подтекста.

Стоит осознать, что «не» — это отрицание, а «ни» — это усиление смысла.

Приведём примеры:

Поэтому при написании нужно задумываться о смысле предложения, текста.

Знаете ответ?

×àñòèöû íå è íè ìîãóò ïèñàòüñÿ ñ ðàçíûìè ÷àñòÿìè ðå÷è ðàçäåëüíî è ñëèòíî, è ýòîò ôàêò ÷àñòî ìîæåò âûçûâàòü âîïðîñû: êîãäà ñëèòíî è êîãäà ðàçäåëüíî? Òàêæå ìîæåò âîçíèêàòü âîïðîñ: êîãäà ñëåäóåò ïèñàòü íå, à êîãäà íè? Íà âñå ýòè âîïðîñû ïîäðîáíî îòâåòèì íèæå.

Íå ïèøåòñÿ ñëèòíî:

  1. Â ñëîâàõ, êîòîðûå áåç íå íå óïîòðåáëÿþòñÿ:

    íåîáõîäèìîñòü, íåëüçÿ, íåèñòîâñòâî, íåíàâèäåòü.
     

  2.  ñóùåñòâèòåëüíûõ, ïðèëàãàòåëüíûõ èëè íàðå÷èÿõ íà , êîòîðûå îáðàçóþò ñëîâî ñ íîâûì çíà÷åíèåì. Ýòî ñëîâî ìîæíî çàìåíèòü íà ñèíîíèì áåç íå:

    íåõîðîøèé – ïëîõîé, íåïðàâäà – ëîæü, íåãðîìêî – òèõî.
     

  3.  ïîëíûõ ïðè÷àñòèÿõ, óïîòðåáëÿåìûì áåç çàâèñèìûõ ñëîâ:

    íåïðî÷èòàííàÿ ãàçåòà – íå ïðî÷èòàííàÿ äî êîíöà ãàçåòà.
     

  4. Â íåîïðåäåëåííûõ è îòðèöàòåëüíûõ ìåñòîèìåíèÿõ, êîòîðûå óïîòðåáëÿþòñÿ áåç ïðåäëîãîâ:

    íåñêîëüêî, íåêîãî, íå÷åì, íåêîìó.
     

  5.  îòðèöàòåëüíûõ íàðå÷èÿõ:

    íèêàê, íåêóäà, íåãäå, íåêîãäà.
     

  6. Â ïðèñòàâêå íåäî-:

    íåäîïîëó÷àòü, íåäîñûïàòü, íåäîåäàòü (â çíà÷åíèè «ïîëó÷àòü ÷åãî-òî ìåíüøå, ÷åì íåîáõîäèìî»).
     

  7.  ïðèëàãàòåëüíûõ è íàðå÷èÿõ íà –î, êîòîðûå ñâÿçàíû ñ ïðîòèâèòåëüíûìè ñîþçàìè:

    Ïåñíÿ çâó÷àëà íåãðîìêî, õîòÿ î÷åíü âûðàçèòåëüíî. Êîñòþì áûë íåäîðîãèì, íî î÷åíü ñòèëüíûì.
     

Íå ïèøåòñÿ ðàçäåëüíî:

  1. Ñ ñóùåñòâèòåëüíûìè, ïðèëàãàòåëüíûìè è íàðå÷èÿìè íà –î, êîòîðûå èìåþò ïðîòèâîïîñòàâëåíèå:

    íå êðàñèâûé, à óðîäëèâûé; íå ãðîìêî, à òèõî; íå ñ÷àñòüå, à ãîðå.
     

  2. Ñ ãëàãîëàìè, äååïðè÷àñòèÿìè, êðàòêèìè ïðè÷àñòèÿìè, ÷èñëèòåëüíûìè, ÷àñòèöàìè, ñîþçàìè, íåêîòîðûìè íàðå÷èÿìè è ïðåäëîãàìè:

    íå òîëüêî, íå ïðî÷èòàí, íå ñëûøó, íå ãëÿäÿ (ÍÎ íåâçèðàÿ íà…, íåñìîòðÿ íà…), åäâà ëè íå…
     

  3. Ñ ïîëíûìè ïðè÷àñòèÿìè, èìåþùèìè çàâèñèìûå ñëîâà, ïðåðûâàåìûìè äðóãèìè ñëîâàìè, à òàêæå èìåþùèìè ïðîòèâîïîñòàâëåíèå:

    íå äî êîíöà ïðî÷èòàííàÿ êíèãà; íå ïðî÷èòàííàÿ ïîëíîñòüþ êíèãà; íå ïðî÷èòàííàÿ êíèãà, à ïðîñìîòðåííàÿ.
     

  4. Ñ îòðèöàòåëüíûìè ìåñòîèìåíèÿìè ñ ïðåäëîãàìè è äðóãèìè ìåñòîèìåíèÿìè:

    íå ó êîãî, íå íà ÷åì, íå ëþáîé.
     

  5. Ñ ïðè÷àñòèÿìè, ïðèëàãàòåëüíûìè è íàðå÷èÿìè, êîòîðûå èìåþò ïðè ñåáå ìåñòîèìåíèÿ èëè íàðå÷èÿ, óñèëèâàþùèå îòðèöàòåëüíîå çíà÷åíèå ñëîâîñî÷åòàíèÿ:

    íèêåì íå ïîääåðæèâàåìûé ìàíèôåñò; ñîâñåì íå èíòåðåñíûé ôèëüì; îòíþäü íå ëåãêî.
     

  6. Ñ ïðèëàãàòåëüíûìè â êðàòêîé ôîðìå, êîòîðûå â ïîëíîé ôîðìå ëèáî íå óïîòðåáëÿþòñÿ, ëèáî èìåþò äðóãîå çíà÷åíèå:

    íå äîëæåí, íå ðàä, íå ãîòîâ.
     

  7. Ñ ïðèëàãàòåëüíûìè â êðàòêîé ôîðìå, êîòîðûå èìåþò ïðîòèâîïîñòàâëåíèå:

    Ïëàòüå áûëî íå ìàëî, à âåëèêî.
     

  8. Ñ íàðå÷èÿìè-ñêàçóåìûìè â áåçëè÷íûõ ïðåäëîæåíèÿõ:

    íå ïîðà, íå æàëü, íå íàäî.
     

  9. Ñî ñëîâàìè, êîòîðûå ïèøóòñÿ ÷åðåç äåôèñ:

    íå âîèí-èíòåðíàöèîíàëèñò, íå ïî-íàøåìó, íå ñèíå-æåëòûé.
     

Êàê ïèøåòñÿ ÍÈ â ðóññêîì ÿçûêå?

×àñòèöà íè- ïðèäàåò çíà÷åíèå óñèëåíèÿ â îòðèöàòåëüíûõ ìåñòîèìåíèÿõ è îòðèöàòåëüíûõ íàðå÷èé áåç ïðåäëîãîâ:

íèêàê, íèêòî, íèãäå, íè÷åì, íèîòêóäà è ò.ä.

Âî âñåõ îñòàëüíûõ ñëó÷àÿõ ÷àñòèöà íè â ðóññêîì ÿçûêå ïèøåòñÿ ðàçäåëüíî

  

Ðóññêèé ÿçûê è ëèòåðàòóðà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî ðóññêîìó ÿçûêó äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ðóññêèé ÿçûê è ëèòåðàòóðà 4,5,6,7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Ðóññêèé ÿçûê. ×àñòè ðå÷è.

×àñòü ðå÷è – êàòåãîðèÿ åäèíèöû ÿçûêà, êîòîðàÿ îïðåäåëÿåòñÿ ñèíòàêñè÷åñêèìè è ìîðôîëîãè÷åñêèìè ïðèçíàêàìè.
Ðóññêèé ÿçûê. ×àñòè ðå÷è.
  

Ïðåäëîã.

Ïðåäëî㠖 ýòî ñëóæåáíàÿ ÷àñòü íàøåé ðå÷è, êîòîðàÿ âûðàæàåò ñìûñëîâûå ñâÿçè ìåæäó ñóùåñòâèòåëüíûìè, ÷èñëèòåëüíûìè è ìåñòîèìåíèÿìè
Ïðåäëîã.

Негде отдохнуть; никогда не забуду; не у кого просить; ни у кого просить не буду; ни во что не верю; не во что теперь верить; некуда пойти; никуда ходить не надо; никто не забыт; рассказывал нечто интересное; не читал книгу; не попугай, а орел; ни рыбешки не поймал; в поле ни былинки; не знал ни правил, ни формул; не мог не слышать крик; нельзя не думать о победе; куда ни кинь, всюду разруха; в доме ни кусочка; не дам ни глоточка; нет покоя ни днем ни ночью; не вырастил ни зернышка.

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

не ни Полное отрицание Усиливает утверждение Не = нет Ни = да Он не шутит и не улыбается. (Шутит? – нет. Улыбается? – нет.) Усиливает отрицание За что ни возьмётся, всё получается. (Возьмётся? – да.) Ни = даже = и Не нельзя опустить без нарушения смысла. Ни сабля, ни пуля его не берёт. Ни можно опустить. И (даже) сабля, и (даже) пуля его не берет. Ни можно опустить.

не

ни

Полное отрицание

Усиливает утверждение

Не = нет

Ни = да

Он не шутит и не улыбается. (Шутит? – нет. Улыбается? – нет.)

Усиливает отрицание

За что ни возьмётся, всё получается. (Возьмётся? – да.)

Ни = даже = и

Не нельзя опустить без нарушения смысла.

Ни сабля, ни пуля его не берёт.

Ни можно опустить.

И (даже) сабля, и (даже) пуля его не берет.

Ни можно опустить.

не Едва ни Чуть не Ни жив ни мертв Не один а много Ни один = даже = и Пока Ни свет ни заря фразеологизм Не раз Ни разу Ни рыба ни мясо только

не

Едва

ни

Чуть не

Ни жив ни мертв

Не один а много

Ни один = даже = и

Пока

Ни свет ни заря фразеологизм

Не раз

Ни разу

Ни рыба ни мясо

только

Различие написаний

Различие написаний

«не кто иной, как»; «не что иное, как»;

«никто иной»; «ничто иное»

В сочетаниях не кто иной, как

не что иное, как

НЕ ( частица) пишется раздельно,

так как в них возможно изменить

порядок следования слов.

Сочетания никто иной, ничто иное

пишутся с НИ (приставкой) слитно.

Кроме тебя, (н?) кто иной не  выполнит эту работу так хорошо. (Н?) кто иной, как ты, можешь  выполнить эту работу хорошо. Кроме неудачи с опытом, (н?) что иное  не беспокоит брата. (Н?) что иное, как неудача с опытом,  волнует брата в данный момент.

  • Кроме тебя, (н?) кто иной не

выполнит эту работу так хорошо.

  • (Н?) кто иной, как ты, можешь

выполнить эту работу хорошо.

  • Кроме неудачи с опытом, (н?) что иное

не беспокоит брата.

  • (Н?) что иное, как неудача с опытом,

волнует брата в данный момент.

Проверь себя.   Кроме тебя, никто иной  не  выполнит эту работу так хорошо. Не кто иной, как ты, можешь  выполнить эту работу хорошо. Кроме неудачи с опытом, ничто иное не беспокоит брата. Не что иное, как неудача с опытом,  волнует брата в данный момент.

Проверь себя.

  • Кроме тебя, никто иной не

выполнит эту работу так хорошо.

  • Не кто иной, как ты, можешь

выполнить эту работу хорошо.

  • Кроме неудачи с опытом, ничто иное не беспокоит брата.
  • Не что иное, как неудача с опытом,

волнует брата в данный момент.

 Объяснительный диктант. Не знал ни правил ни формул; ничуть не удивился; в хлеве ни скотинки; куда ни кинь, всюду разруха; вести себя как ни в чем не бывало; где ни появлялся, везде ему были рады; не пролито ни слезинки; ни разу не был на море; ни разу не покаялся; на небе ни  облачка; о нем ни слуху ни духу; ни разу не ответил.

Объяснительный диктант.

Не знал ни правил ни формул; ничуть не удивился; в хлеве ни скотинки; куда ни кинь, всюду разруха; вести себя как ни в чем не бывало; где ни появлялся, везде ему были рады; не пролито ни слезинки; ни разу не был на море; ни разу не покаялся; на небе ни

облачка; о нем ни слуху ни духу;

ни разу не ответил.

Упр. 288. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните значение отрицательной частицы в каждом случае. О нём (н..) слуху, (н..) духу; (н..) разу (н..) был в лесу; (н..) знал (н..) правил, (н..) орфограмм; (н..) пролито (н..) слезинки; (н..) тут-то было; (н..) раз мы были в горах; (н..) чего (н..) получалось ; (н..) разу (н..) ответил; нет покоя (н..) днем (н..) ночью; все равно (н..) поверю; что (н..) говори, а он хорош; (н..) рыбешки (н..) поймал; (н..) дам (н..) глоточка; едва (н..) попали под дождь.

Упр. 288. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните значение отрицательной частицы в каждом случае.

О нём (н..) слуху, (н..) духу; (н..) разу (н..) был в лесу; (н..) знал (н..) правил, (н..) орфограмм; (н..) пролито (н..) слезинки; (н..) тут-то было; (н..) раз мы были в горах; (н..) чего (н..) получалось ; (н..) разу (н..) ответил; нет покоя (н..) днем (н..) ночью;

все равно (н..) поверю; что (н..) говори,

а он хорош; (н..) рыбешки (н..) поймал;

(н..) дам (н..) глоточка; едва (н..)

попали под дождь.

Упр. 288. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните значение отрицательной частицы в каждом случае. О нём ни слуху, ни духу; ни разу не был в лесу; не знал ни правил, ни орфограмм; не пролито ни слезинки; не тут-то было; не раз мы были в горах; ничего не получалось ; ни разу не ответил; нет покоя ни днем ни ночью; все равно не поверю; что ни говори, а он хорош; ни рыбешки не поймал; не дам ни глоточка; едва не попали под дождь.

Упр. 288. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните значение отрицательной частицы в каждом случае.

О нём ни слуху, ни духу; ни разу не был в лесу; не знал ни правил, ни орфограмм; не пролито ни слезинки; не тут-то было; не раз мы были в горах; ничего не получалось ; ни разу не ответил; нет покоя ни днем ни ночью; все равно не поверю; что ни

говори, а он хорош; ни рыбешки не

поймал; не дам ни глоточка; едва не

попали под дождь.

Тест. Укажите номера предложений, в которых пропущена буква И Он все делает хорошо, что (н..)поручи. Плеск воды (н..) умолкает (н..)днём (н..)ночью. На ясном небе (н..)облачка. (Н..)кто иной сделать этого не мог. Это был (н..)кто иной, как мой дядя. Им всё (н..)когда прийти. Борис (н..) о чём не думал, (н..) на что  не обращал внимания. 8. Печаль беде (н..)помощник. 9. Байкал не связан (н..) с одним водоёмом. 10. (Н..)работая, сыт не будешь. Ключ 1,2,3,4,7,9

Тест. Укажите номера предложений, в которых пропущена буква И

  • Он все делает хорошо, что (н..)поручи.
  • Плеск воды (н..) умолкает (н..)днём (н..)ночью.
  • На ясном небе (н..)облачка.
  • (Н..)кто иной сделать этого не мог.
  • Это был (н..)кто иной, как мой дядя.
  • Им всё (н..)когда прийти.
  • Борис (н..) о чём не думал, (н..) на что

не обращал внимания.

8. Печаль беде (н..)помощник.

9. Байкал не связан (н..) с одним водоёмом.

10. (Н..)работая, сыт не будешь. Ключ

1,2,3,4,7,9

Задание на дом:   Выучить правила;  упр. 290, стр. 132.

Задание на дом:

Выучить правила;

упр. 290, стр. 132.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Содержание:

Отрицательные частицы с одними частями речи выступают как словообразовательные, т.е. становятся приставками, образуя новые слова, с другими пишутся всегда отдельно. Сначала надо разобраться, какую частицу выбрать – НЕ или НИ.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

НЕ или НИ

Обе частицы называются отрицательными, но НЕ обычно обозначает само отрицание, а НИ в большинстве случаев усиливает отрицание. Выбор частицы зависит от того, в каком предложении, простом или сложном, она употреблена, и от того значения, которое привносит в текст или речь.

Отрицательная частица НЕ в предложениях с одной грамматической основой имеет значение:

  1. Отрицания. Относясь к самостоятельной части речи, отрицает значение этого слова:
    • Не буду, не знал, не раскрытый вовремя, не выдержав, не больнее, не та дверь и пр.
  2. Утверждение. Достигается двойным отрицанием, т.е. повторением частицы:
    • Не мог не признать = признал.
  3. Утверждение в предложениях с вопросительной или восклицательной интонацией и обобщающим значением:
    • Чего она только не узнала за это время (узнала всё или очень многое).

Отрицательная частица НИ в простых предложениях- усилитель отрицания, а в придаточных сложных обозначает утверждение в сочетании с наречиями и местоимениями:

  • НЕ надо НИ воды, НИ хлеба;
  • Помогал каждому, кто бы НИ обратился (помогал всем).

Всегда слитно

НЕ всегда пишется слитно, если:

  1. Употребление слова без отрицательной приставки невозможно (нелепый, невмоготу, несдобровать – не употребляются без приставки НЕ).
  2. Речь идет о глаголе (деепричастии) с приставкой НЕДО- и образованном от глагола существительном. Убедиться, что в слове эта приставка легко, если возможна замена приставки на ПЕРЕ-, если при этом смысл меняется на противоположный

НЕДОкрутил сальто – ПЕРЕкрутил сальто;

НЕДОсыпал песок в раствор – ПЕРЕсыпал песок в раствор.

Всегда раздельно

Всегда, кроме случаев, описанных в предыдущем пункте, раздельно пишут частицу НЕ со следующими словами:

  1. Глаголы, деепричастия – не знал, не зная, не узнав.
  2. Причастия в кратк. форме – не закончен, не разбит.
  3. Наречия не на О,Е (кроме отрицательных) – не досиня, не нараспашку.
  4. Любые слова, в составе которых дефис – не по-взрослому, не по-детски.
  5. Числительные – не восемь, не восьмой.
  6. Прилагательное в сравнительной степени сравнения – стал не чище, был не грязнее.
  7. Сочетание «Отрицательные местоимения и наречия с НИ + НЕ+» – ничуть не грязный, нисколько не удивительный.
  8. Сочетание со словами-делителями (совсем, вовсе, отнюдь, далеко) – далеко не уверенный.
  9. Категория состояния – ему было не жарко.
  10. Слова лучший (худший), больший (меньший) – не худший день, не меньший успех.

Для раздельного употребления НЕ в перечисленных ситуациях не требуется знание правил – надо запомнить, что в этих случаях НЕ всегда частица.

Есть варианты – применяем правило

Одни и те же слова пишутся с НЕ слитно или раздельно. Выбрать правильный вариант помогут правила, разный для частей речи:

Часть речи

Раздельно

Слитно

Примеры

Если есть противопоставление – антоним или сочетание с союзом а. Слово с не не заменяется синонимом.

Нет противопоставления, а слово с не заменяется близким по значению.

Не тихое озерцо, а бурная река. Не мелкий пруд – глубокое озеро. Неглубокое озерцо (мелкое).

Причастия в полн. форме

Если входит в оборот (есть зависимые слова (ЗС)

Одиночное, кроме слов-усилителей – чрезвычайно, абсолютно, совершенно, очень, крайне

Еще не прочитанная повесть (ЗС)

Совершенно непонятая тема (усилитель)

Невыученный урок (без зав.слов)

Не к кому обратиться, не за чем идти

Некому рассказать, нечем поделиться.

Трудные случаи употребления частиц надо запомнить:

Практика ЕГЭ по русскому языку:

Конспект урока по русскому языку на тему «Частицы НЕ и НИ» (10 класс)

Частицы НЕ и НИ. Значение и употребление.

Цель: совершенствовать навык применения основных типов орфограмм “Правописание частиц / НЕ и НИ с разными частями речи”, изученных в 5-9-х классах.

— умение обучающихся различать значения частиц НЕ и НИ;

— умение обучающихся обосновывать свой выбор при решении орфографических задач.

— развитие логического мышления (формирование умения создавать алгоритм деятельности, работать по алгоритму);

— формирование коммуникативных навыков (устные высказывания с обобщением);

-поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

-воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Тип урока : комбинированный урок.

Оргмомент . Приветствие. Запись даты и вида работы. (1 мин)

Повторение изученного. Слитное и раздельное написание НЕ. (5-6 мин)

О какой части речи мы говорили с вами на прошлых двух уроках? (частица)

Правописанию какой частицы был посвящен прошлый урок? (Не)

От чего в первую очередь зависит правописание частицы не? (от части речи)

Словарная работа (1 чел у доски) 4-5 мин

Несмотря на плохую погоду

Не встреченный хозяйкой гость

Не готов отвечать

Далеко не радостные новости

Няня недосмотрела за ребенком.

Мы с вами вспомнили, в каких случаях частица НЕ пишется слитно, а в каких раздельно. Но ведь трудности может вызвать не только слитное и раздельное написание, но и выбор между частицами НЕ и НИ. Целью нашего сегодняшнего урока и будет умение различать на письме эти две частицы. В тетрадях записываем тему:

Актуализация знаний: (8-9 мин)

Давайте запишем предложения и словосочетания и вспомним, для чего служит частица НИ (2-3 мин)

Не умолкала ни на минуту (усиление отрицания)

Куда ни поеду, всюду встречаю друзей (усиление утверждения)

Ни слуху ни духу (в устойчивых сочетаниях) Помним, что знаки препинания внутри подобных сочетаний не ставятся!

Раз мы заговорили об устойчивых сочетаниях, предлагаю вам поработать именно с ними.

Перед вами карточки. (4-5 мин)

Внимательно прочитайте задание:

Закончите фразеологизмы, используя частицу НИ. Составьте предложение с одним из них. Предложение запишите в тетрадь.

Карточка (у всех одинаковые):

Проверка. Слушаем предложения.

Освоение новых знаний: (6-7 мин)

Попробуем разобраться, в чем состоит различие следующих написаний:

НИ РАЗУ и НЕ РАЗ

НЕ ОДИН и НИ ОДИН

Объясните, в чем же смысловая разница? (ни разу — никогда, не раз – много раз. Не один – много, ни один – никто).

Под диктовку запишем предложения (1 чел к доске)

Ни один человек не знал о случившемся

Не один переход нужно совершить, чтобы достичь вершины.

Эту вершину пытались покорить не раз.

И ни разу восхождение не было легким.

Закрепление материала (5-6 мин).

Работа в парах по карточкам:

Перейдем к работе в парах

Сидящие на первом варианте выписывают предложения, в которых пропущена буква Е.

Сидящие на втором варианте выписывают предложения, в которых пропущена буква И.

Выполняя это задание, вы можете обсуждать задание, чтобы выяснить, какое предложение кому достанется.

Учтите, что не может быть такого, что предложение записано у двоих учеников за партой.

Куда нИ кинь взор, всюду развалины.

Ощутить себя частичкой мироздания дано нЕ каждому.

Задача нЕ решена.

Нельзя нЕ любоваться закатом.

Гриша не знал нИ правил, нИ формул.

Работа с учебником (если успеваем, у доски 1 чел):

Упражнение 372. (Греков, Чешко)

Предложение 1 записать. Разобраться с правописанием частицы. Выделить грамматическую основу, оставить схему.

Давайте проговорим, в каких же случаях употребляется частица НИ.

В чем же разница между конструкциями НЕ РАЗ и НИ РАЗУ, НЕ ОДИН и НИ ОДИН.

— параграф 63 читать, разбирать примечания,

— упражнение 372 предложения 10-18.

Обратите внимание! Предложения 11, 15, 16 выделить грамм. основы, составить схемы. Выполняем по аналогии с классной работой.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Комбинированный урок (готовился в качестве открытого урока, обычного рабочего, без феерии, песен и плясок)

Повторение орфограммы «Слитное и раздельное написание частицы НЕ»

Актуализация знаний по употреблению частицы НИ.

Работа в парах/по карточкам.

Домашнее задание и последний вид работы в классе по учебнику Грекова и Чешко.

  • Родина Лилия СергеевнаНаписать 1912 27.04.2018

Номер материала: ДБ-1520819

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.04.2018 859
    27.04.2018 481
    27.04.2018 238
    27.04.2018 267
    27.04.2018 966
    27.04.2018 1371
    27.04.2018 166
    27.04.2018 102

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правильное написание НЕ и НИ: примеры, правила, разъяснения

Содержание статьи:

Краткий видео-обзор статьи:

В русском языке одними из самых труднозапоминаемых остаются правила правописания «не» и «ни».

Частицы НЕ, НИ в словах, правило их употребления всегда вызывают множество трудностей. И как не запутаться, что и когда писать? В этой статье вам будет предложено на конкретных примерах разобраться с основополагающими моментами и запомнить их.

Чтобы писать грамотно, для начала Вам необходимо хорошо выучить группы слов, которые всегда будут писаться слитно или раздельно с частицей НЕ.

Всегда слитно НЕ пишется с теми словами, которые нельзя употребить без «НЕ».

Например: нехватка (сущ.), невзрачный (прил.), нелепый (прил.), невежда (сущ.), невмоготу (нар.), ненароком (нар.) и другие.

Как видите, эти слова относятся к разным частям речи, и систематизировать как-либо их нельзя. Поэтому их нужно просто запоминать.

Всегда раздельно НЕ пишется:

  1. С глаголами — Примеры: не приготовил, не выполнил, не смог, не выучил;
  2. С деепричастиями (отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав?) — Примеры: не приготовив, не выучив, не танцуя, не играя, не покидая;
  3. С краткими причастиями (отвечают на вопрос: Что сделан?) — Примеры: не написан, не прочитан, не нарисован;
  4. С числительными (отвечают на вопросы: Сколько? Который?) — Примеры: не три, не второй;
  5. Со сравнительной степенью прилагательных (оканчиваются на — е, -ее, -ше) — Примеры: не прекраснее, не лучше, не громче;
  6. Со словами: худший, лучший, меньший, больший;
  7. Со словами: далеко, отнюдь, вовсе, совсем (в значении вовсе).

Отдельное внимание стоит здесь обратить еще на один момент.

В русском языке существует приставка НЕДО -, которая также всегда пишется слитно с глаголами, имеющими значение неполноты действия.

Например: недоставать (не хватать), недосыпать (слишком мало спать, не высыпаться), недосмотреть (за ребенком), недоедать (слишком мало есть).

Итак, для того чтобы не ошибиться в постановке правильной частицы в русском языке, необходимо следовать определенному алгоритму.

  • Во-первых, что следует сделать – определить часть речи. От этого простого шага будет зависеть очень многое;
  • Во-вторых, нужно посмотреть, относится ли слово к той группе, в которой НЕ всегда пишется раздельно или, наоборот, никогда не употребляется без НЕ.
  • В-третьих, проверьте нет ли приставки НЕДО- с глаголом, имеющим значение неполноты действия;
  • После этого, в зависимости от того, какая часть речи перед вами, следуйте одному из нижеследующих правил.

Частица НЕ с разными частями речи

С существительными и прилагательными

НЕ пишется слитно, если слова без НЕ не употребляются (небрежный, невежда, ненастный и т.п.) или к слову можно подобрать близкое по значению слово – синоним без не.

Примеры: Он говорит неправду (т.е. ложь). Нам предстоит неблизкий (далекий) путь.

НЕ пишется раздельно, если есть противопоставление, выраженное союзом А и нельзя подобрать синоним.

Примеры: Нас постигла не удача, а разочарование. Помещение не большое, а маленькое. К сожалению, я не специалист в этой сфере.

С наречиями

НЕ пишется слитно с наречиями, оканчивающимися на -о, -е, если они без НЕ не употребляются (нелепо, неряшливо, нечаянно и др.), если слово нельзя заменить синонимом без НЕ или близким по значению выражением.

Примеры: Разговаривайте, пожалуйста, негромко (тихо). В этой ситуации я выглядела совершенно нелепо.

НЕ пишется раздельно с наречиями на -о, -е, если в предложении есть противопоставление с союзом А, с другими наречиями (не на -о, -е), которые могут употребляться без НЕ (не вовремя, не по-зимнему и др.).

Примеры: Мы шли не быстро, а медленно. Ты одета совсем не по-зимнему.

Также НЕ с наречиями пишется раздельно в том случае, когда НЕ употребляется в сочетаниях: вовсе не, ничуть не, совсем не, далеко не, никогда не, отнюдь не, нисколько не.

Примеры: Я чувствую себя совсем не плохо. Он далеко не идеально выполнил эту работу.

С местоимениями

НЕ с местоимениями пишется раздельно.

Примеры: не я, не она, не твой, не сами.

С отрицательными и неопределенными местоимениями (некто, нечто, некого, нечего и т.п.) НЕ пишется слитно. Но если между НЕ и местоимением этих групп есть предлог, то в таком случае НЕ будет писаться раздельно.

Примеры: Некто зашел в комнату и спрятался за занавеской. В сложившейся ситуации мне было не у кого просить помощи. Здесь просто не к чему придраться.

С причастиями

НЕ пишется слитно с причастиями, которые не употребляются без НЕ (ненавидящий, негодующий); причастиями, у которых есть приставка НЕДО- (недооценивавший, недоговоривший и т.п.) и причастиями, у которых нет зависимых слов.

Примеры: Недоумевающий человек выбежал из автобуса со скоростью света. Недолюбливавший кашу, он отодвинул тарелку в сторону. Ненаписанное сочинение не давало мне покоя.

НЕ пишется раздельно с причастиями, у которых есть зависимые слова (т.е. в причастном обороте), со всеми краткими причастиями (не сделана, не прочитана и т.п.) и в предложениях, в которых есть противопоставления с союзами А, НО.

Примеры: Сад наполняли цветы не увядшие, а свежие. В ресторане нам подали овощи не отваренные, а запеченные. Это был спортсмен, не победивший, но участвовавший в соревнованиях. Книга была не прочитана (краткая форма причастия). Отчет, не отправленный начальнику вовремя, будет зафиксирован (зависимое слово: не отправленный кому? – начальнику).

С деепричастиями

НЕ с деепричастиями пишется раздельно. Исключительными являются случаи, когда деепричастие образовано от глагола, который без «НЕ» не употребляется (ненавидя, негодуя и др.).

Примеры: Не отдохнув, он поехал на работу. Ненавидя друг друга, они продолжали совместный проект.

Итак, вы ознакомились с основными правилами написания НЕ с различными частями речи.

По аналогии, давайте рассмотрим особенности правописания с частицей НИ.

Частица НИ с разными частями речи

  1. НИ пишется слитно в отрицательных местоимениях (ничей, никакой, никого и т.п.), если они не отделены предлогом (ни у кого, ни с кем и т.п.)
  2. НИ пишется слитно в отрицательных наречиях (никак, никуда, нигде и т.п.)

В остальных же случаях, частица «НИ» пишется раздельно.

Как вы видите, с НИ информации для запоминания в разы меньше. И поэтому теперь, когда усвоено правило НЕ, НИ, слитно или раздельно они пишутся, важно научиться различать случаи, когда необходимо писать частицу НЕ, а когда НИ.

Чем отличаются частицы НЕ и НИ?

Правило написания этих неударяемых частиц зависит, в первую очередь, от их значения. Поэтому рассмотрим разные случаи употребления НЕ, НИ, правило и примеры для более точного понимания.

НЕ, НИ: правило, примеры

Частица «НЕ» используется:

В простых предложениях, если она имеет значение отрицания при глаголе, причастии или деепричастии.

Примеры: Я не хочу читать. Не интересующаяся историей молодежь.

В составном глагольном сказуемом при отрицании частице «НЕ» в первой и второй его части, дает утвердительный смысл.

Примеры: Не могу не сообщить. Не смогу не купить.

В вопросительных и восклицательных предложениях в сочетаниях с местоимениями, наречиями и частицами (только не, как не, чего не, чего только не и т.п.)

Примеры: Кого я только не знаю! Как не порадовать любимого человека?

В придаточной части сложного предложения в сочетании с союзом ПОКА.

Примеры: Стой тут, пока не скажу! Сиди, пока не придут за тобой.

В составе устойчивых сочетаний, которые обозначают предположение (далеко не, ничуть не, отнюдь не, вовсе не, нисколько не) и отрицание (чуть ли не, едва ли не, вряд ли не).

Примеры: Едва ли не каждый был виновен в этом. Им было принято отнюдь не справедливое решение.

В составе сочинительных союзов: не то; не то – не то; не только – но; не то что не – а; не то чтобы не – а.

Примеры: Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. П. Чехов). Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. С. Пушкин).

Частица «НИ» используется:

Для усиления отрицания.

Примеры: Ни кусочка нигде я не могла найти. У нас не было ни одного шанса.

При повторении, приобретая значение союза.

Примеры: Он не мог найти ни книгу, ни тетрадь. Ни он, ни его родители не замечали происходящего.

В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла.

Примеры: Делайте, пожалуйста, все, что ни скажу! Куда ни посмотрю, повсюду беспорядок.

В устойчивых сочетаниях со значением категорического приказания: ни с места, ни слова, ни шагу назад и т.п.

В устойчивых оборотах, представленных сочетанием двух противопоставляемых понятий: ни рыба ни мясо; ни жив ни мертв; ни дать ни взять и т.п.

Теперь, когда мы разобрали все примеры НЕ и НИ в предложениях, правило должно стать более понятным. Главное, постарайтесь попрактиковаться и придумать несколько собственных примеров на каждый пункт правил. Тогда материал лучше закрепится в памяти. Успехов!

источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-chastici-ne-i-ni-klass-2941618.html

http://yourwriter.ru/articles/crib/neni/

  • 1 Употребление частицы НИ
    • 1.1 Слитно или раздельно
    • 1.2 НЕ или НИ
    • 1.3 Случаи употребления частицы НИ
      • 1.3.1 1. НИ в отрицательных местоимениях и отрицательных наречиях.
      • 1.3.2 2. НИ в устойчивых оборотах.
      • 1.3.3 3. НИ в составе двойного союза НИ…, НИ…
      • 1.3.4 4. НИ в придаточных с уступительным значением.
      • 1.3.5 5. НИ как частица, усиливающая отрицание.
    • 1.4 На что обратить внимание
    • 1.5 Примеры

Употребление частицы НИ

Прежде всего вам нужно выбрать НЕ или НИ. Когда определитесь с буквой, будет нужно решить, слитно или раздельно писать частицу (или приставку).

Слитно или раздельно

  • Если выберете НЕ, читайте о слитном и раздельном написании НЕ с разными частями речи. Там масса разных правил, но, пользуясь нашим алгоритмом, вы сможете легко их освоить.
  • Если выберете НИ, со слитным написанием всё проще. НИ пишется слитно с отрицательными наречиями и отрицательными местоимениями без предлога.В остальных случаях НИ со словами пишется раздельно.

А теперь вернёмся к выбору НЕ или НИ.

НЕ или НИ

Логика рассуждений может быть такой. Частица НИ употребляется реже, чем НЕ. Поэтому можно действовать методом исключения: если ни один случай употребления Ни не подойдёт — писать НЕ. А это значит, что вы должны запомнить случаи употребления НИ.

Случаи употребления частицы НИ

1. НИ в отрицательных местоимениях и отрицательных наречиях.

В отрицательных местоимениях выбор НЕ или НИ зависит от ударения. НЕ пишется под ударением, НИ — без ударения.

Я здесь ни при чЁм. НЕ с кем поговорить. НЕгде остановиться. НигдЕ не останавливайся.

Напомним, что и НЕ и НИ в отрицательных местоимениях пишутся слитно без предлога и раздельно с предлогом. Предлог разбивает эти слова на три слова.

Никем не горжусь. Ни с кем не пойду.

2. НИ в устойчивых оборотах.

Ни входит в состав устойчивых оборотов. Постарайтесь выучить эти обороты. Приведём список этих оборотов из справочника под редакцией Лопатина.

Сочетания, представляющие собой по форме придаточные предложения: во что бы то ни стало, как ни верти, как ни кинь, как ни крути, куда ни кинь, куда ни шло, откуда ни возьмись, что ни говори.
Сочетания с начальным одиночным ни: ни аза, ни бельмеса, ни боже мой, ни бум-бум, ни в жизнь, ни в жисть, ни в зуб (ногой), ни в какую, ни в коем разе, ни в коем случае, ни в одном глазу, ни вот столько, ни во что (ставить), ни гроша, ни гугу, ни за грош (погибнуть, пропасть), ни за понюх табаку (погибнуть, пропасть), ни за что, ни зги, ни капельки, ни копейки, ни копья, ни крошки, ни к чему, ни к чёрту (не годится), ни на волос, ни на грош, (кто, что, какой) ни на есть, ни на йоту, ни на минуту, ни на шаг, ни ногой, ни под каким видом, ни при чём, ни слова, ни пяди, ни с места, ни с чем (остаться), ни фига, ни черта, ни шагу (восклицание), ни шиша.
Сочетания с повторяющимся ни: ни бе ни ме, ни больше ни меньше, ни взад ни вперёд, ни вздумать ни взгадать, ни в мать ни в отца, ни в склад ни в лад, ни да ни нет, ни дать ни взять, ни два ни полтора, ни дна ни покрышки, ни днём ни ночью, ни душой ни телом, ни жарко ни холодно, ни жив ни мёртв, ни за что ни про что, ни кожи ни рожи, ни кола ни двора, ни конца ни края, ни к селу ни к городу, ни ложки ни плошки, ни мало ни много, ни много ни мало, ни мычит ни телится, ни нашим ни вашим, ни ответа ни привета, ни отдыху ни сроку, ни пава ни ворона, ни пройти ни проехать, ни пуха ни пера, ни рыба ни мясо, ни сват ни брат, ни свет ни заря, ни себе ни людям, ни складу ни ладу, ни слуху ни духу, ни сном ни духом, настать ни сесть, ни с того ни с сего, ни стыда ни совести, ни так ни сяк, ни там ни сям, ни то ни другое, ни то ни сё, ни тот ни этот, ни тпру ни ну, ни туда ни сюда, ни убавить ни прибавить, ни уму ни сердцу, ни уха ни рыла, ни холодно ни жарко, ни шатко ни валко; более развернутые сочетания такой же структуры: ни богу свечка ни чёрту кочерга, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, ни в сказке сказать ни пером описать.

3. НИ в составе двойного союза НИ…, НИ…

НИ может входит в состав двойного союза НИ…., НИ…. Такой союз будет связывать однородные члены, если в предложении уже есть отрицание. Сравните: мальчик сегодня не пел и не танцевал; ни петь и ни танцевать он уже не мог.

4. НИ в придаточных с уступительным значением.

Конструкция с НИ и местоименными словами может начинать придаточные с уступительным значением. Чтобы не перепутать придаточное уступки с другой конструкцией, обратите внимание на 2 момента: 

  • предложение с частицей должно быть придаточным,
  • частица должна иметь утвердительное значение.

Кто не ходил на это фильм, обязательно должен сходить. (Здесь частица в придаточном предложении, но она имеет отрицательное значение, речь идет о тех, кто НЕ ходил на фильм. Это не придаточное уступки).

Кто только не ходил на этот фильм! (Речь идет о тех, кто ходил на фильм, частица имеет утвердительное значение, однако она не находится в придаточном, это простое предложение).

Кто ни ходил на этот фильм, всем он понравился. (Частица имеет утвердительное значение, речь идет о тех, кто ходил на фильм.Частица находится в придаточном. Это придаточное уступки).

5. НИ как частица, усиливающая отрицание.

Частица НИ употребляется для усиления отрицания.

Не пролей ни капли. На небе ни облачка.

На что обратить внимание

Хотя мы и действуем методом исключения, запоминая в первую очередь случаи употребления частицы НИ, все же нужно обратить внимание на некоторые конструкции с НЕ.

1. Запомните написание фраз:

Не что иное, как.

Не что другое, как.

Не кто иной, как.

Не кто другой, как.

2. Частица НЕ также может входить в состав устойчивых сочетаний: вовсе не, вряд ли не, далеко не, едва не, едва ли не, нисколько не, ничуть не, отнюдь не, разве не, чуть не, чуть ли не; не более чем, не более как, не более и не менее как, не ахти (как, какой), не бог весть (кто, что, какой ит. п.), не в дугу, не в духе, не в зачёт, не в лад, не в ладах, не в меру, не в подъём, не в пример, не в радость, не в себе, не в силах, не в счёт, не грех, не дай бог, не до жиру, не до смеху, не до того, не к добру, не к лииу, не к месту, не ко двору, не к спеху, не на шутку, не по адресу; не по дням, а по часам; не под силу, не по зубам, не по нутру, не по себе, не ровён час, не с руки, не тут-то было, не у дел, не чета и др

3. Частица НЕ используется в конструкциях с двойным отрицанием: не мог не согласиться (=согласился), не мог не пойти (=пошёл).

4. НЕ входит в состав некоторых двойных и сложных союзов: пока не; не то; не то… не то; не только… но и; не то что (не)… а; не то (не так) чтобы…

5. Различайте НЕ и Ни в следующих сочетаниях: не раз (=много раз), ни разу (=никогда), не один (=много кто), ни один (=никто).

Примеры

Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит. Ни в придаточном с уступительным значением.

Не хочется туда идти. Частица НЕ обозначает отрицание. Не подходит ни один случай употребления НИ.

Ни для кого ничего хорошего не сделал. В отрицательных местоимениях в безударных позициях пишется НИ, в предлогом НИ раздельно, без предлога — слитно с местоимением. Частица НЕ обозначает отрицание. Не подходит ни один случай употребления НИ.

В комнату вошёл не кто иной, как директор. Никто другой не мог сюда войти. В первом предложении используется конструкция «не кто иной, как…». Во втором предложении нет «как», местоимение ишется по правилу: без ударения НИ, без предлога слитно.

Он не знал ни правил, ни формул. Двойной союз НИ…, НИ…. В предложении есть отрицание «не знал».

Встали ни свет ни заря. Ни в устойчивом выражении.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      luzliu273

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • matematika
    Математика

    54 секунд назад

    Помогите пожалуйста решить задачу

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Могите пожалуйста решить последняя попытка ((((((

  • himiya
    Химия

    7 минут назад

    Английский ДЗ 8 класс помощь

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    7 минут назад

    Великолепный, оловянный, геометрический, приусадебный

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    12 минут назад

    Проблемы с восприятием частицы «Не»

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    54 секунд назад

    Помогите пожалуйста решить задачу

  • literatura
    Литература

    17 минут назад

    • СРОЧНО, МИНИ — СОЧИНЕНИЕ О ПРОГУЛЬЩИКЕ, НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20549

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Не зачислен как пишется
  • Не знакомы лично как пишется
  • Не зачеркивай как пишется
  • Не знакомы как пишется слитно или раздельно
  • Не зачеканены как пишется правильно