Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего сочинение

Всё то, что мы имеем сейчас — заслуга тех людей, которые в прошлом сделали всё возможное для развития нового государства. Я всегда чтила и буду чтить тех, кто готов был отдать годы своей жизни на развитие какой-то сферы, а возможно и целой страны. Мне всегда нравился предмет «История», поскольку именно там я узнавала много новой информации, обрабатывая которую я понимала, что от прошлого зависит моё будущее.

Это работает не только с теми событиями, которые были задолго до нашего рождения. Например, сейчас я понимаю, что благодаря одному толчку в прошлом, моё будущее может быть обеспеченным и очень классным. Хотя я прекрасно понимаю, что в целом всё зависит только от человека, но многие обстоятельства, которые я не могу поменять, также влияют на наше будущее.

Чтобы доказать то, что на наше настоящее и будущее влияет прошлое, я хочу привести два примера из литературы, которые, как по мне, наиболее подойдут. Первым из них станет произведение «В списках не числился».

Читая это произведение, я познакомилась с парнем, который ценою своего здоровья помогал напарникам. Для меня — это человек доброй души, светлого сердца и вообще, тот, на кого стоит ровняться. Я не знаю ничего о его прошлом, но я предполагаю, что он явно не мечтал о таком будущем через пару лет. Иногда мы не способны менять обстоятельства, принимать поспешные выводы и стараться менять вою жизнь. Нам приходится рано или поздно подстраиваться под определенные ситуации, которых бы мы не хотели видеть в своей жизни. Я считаю, что этот человек был бы, возможно, хорошим военным, который бы лишь раздавал команды своим подчиненным. Но судьба решила иначе, и он стал инвалидом на всю жизнь.

Не менее ярким примером, где прошлое решило судьбу настоящего и будущего целой нации — «Война и мир». Здесь Лев Николаевич Толстой создал гениальный шедевр, благодаря которому нынешнее поколение может не повторять ошибки прошлого и самостоятельно регулировать своей жизнью. Так, например, ни один из тех, кто воевал за свою страну не знал, что завтра начнется война. Я считаю, что в такие моменты ты уже не способен что-то изменить и приходится просто подстраиваться под обстоятельства.

Подводя итог, хочется отметить, что прошлое действительно играет ключевую роль в становлении личности любого гендера. Я считаю, что когда человек хотя-бы немного ориентируется в прошлом, он способен предотвратить те ужасные ошибки и действия, которые совершали его предки.

На чтение 4 мин Просмотров 3.5к.
Обновлено 9 октября, 2020

Литеровед предлагает Сочинение: Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? Оно посвящено тому, что горький опыт прошлого, забытый людьми, приводит к повторению трагедий и бессмысленным смертям.

Вариант 1

Какую цель ставит перед собой человек, отправившийся на войну? Конечно же, защитить свою страну от врага, спасти ее от разрушения, порабощения, гибели. Человек твердо уверен в том, что убивает других ради благой цели, ради того, чтобы защититься от черной силы. И у него нет сострадания к врагу, он не жалеет жестокого злодея, покусившегося на мир и спокойствие Родины. Но почему порой в кровавом бою восстают друг против друга те, кто совсем недавно сидел за одним столом, празднуя всем хутором свадьбу или окончание полевых работ? Что заставляет людей восставать против своих же? Почему их сердце наполняется злобой к брату, товарищу, куму? Неужели опыт прошлых лет не научил людей тому, что война — это прежде всего разрушение, смерти, лишение, слезы, горе. Люди, забывая прошлое, переворачивают настоящее, и тем самым губят свое счастливое будущее, сами того не понимая. Очень жаль, что прошлые войны не научили людей ценить настоящее, не заставили людей задуматься о том, какое после этих войн у них может быть будущее. Примеров этому множество в русской литературе. Обратимся к двум произведениям, чтобы понять взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

В великом «Тихом Доне» Михаила Александровича Шолохова воссоздается картина жизни и быта казаков. Они живут, влюбляются, играют свадьбы, обустраивают свои курени, занимаются полевыми работами, ругаются и мирятся, спорят и договариваются. Они готовы защищать честь своего хутора, объединяются, если кто-то захочет обидеть одного из них. Вспомните случай на мельнице, когда казаки готовы были лишить жизни любого, кто будет ущемлять их права на свободу. Но что же заставило впоследствии брата биться с братом? Почему казаки разделились на два фронта, каждый из которых стремился истребить своего противника? Почему Мишка Кошевой смог поднять руку на Петро Мелехова и лишить его жизни? Какая сила руководила им в то время, когда он хладнокровно расправился с тем, с кем прошло его детство, с кем он совсем недавно был так близок? Неужели прошлое не научило Мишку тому, что убивать надо врагов, а не друзей? Совершив такой поступок, он разве обеспечил себе счастливое будущее? Он поставил перед собой ложные цели, и растоптал прошлое, когда казаки были единым целым.

Не менее драматично и другое произведение М. А. Шолохова. Герой рассказа — молоденький командир эскадрона Николка Кошевой. На вид хрупкий и неопытный подросток практически в одиночку ликвидировал две банды противников. Отважный и смелый боец стыдится своего юного возраста, он хочет выглядеть так, как ощущает себя: сильным, мужественным, решительным. Николка уже не помнит, как выглядели его родители. Отец пропал без вести в «германскую», мать умерла. Он даже уже и не надеялся увидеть отца живым. Но коварный случай свел их спустя столько лет разлуки. Отец и сын встретились врагами по разные стороны баррикад. Они даже не узнали друг друга, не было времени разглядеть, почувствовать родную кровь. Они безжалостно стреляют друг в друга. В этом бою победу одерживает атаман. Николка оказывается зарубленным шашкой. Когда атаман стягивает с убитого сапоги, он видит до боли знакомую родинку на щиколотке. В полном отчаянии мужчина выстреливает себе в рот. Два родных человека столкнулись врагами и погибли. Все это потому, что человечество не понимает, для чего проливается кровь. Ошибки прошлого не научили их тому, что нужно жить не войнами, а миром. 

Таким образом, человек, забывающий свое прошлое, свои корни, свою Родину, способен совершить немало ошибок в настоящем ради мнимых целей. Будущее таких людей также обречено на несчастье. Их поступки, совершенные сегодня, станут для них тяжкой ношей на всю жизнь.

Дополнительные аргументы

Сделать ваше сочинение  ярким и уникальным помогут дополнительные аргументы по данному направлению, расположенные в разделе «Банк аргументов».

Известный отечественный писатель М. Горький является автором знаменитой цитаты: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». В нее он вложил очень важное значение: без исторического наследия человек не сможет соответствовать тому уровню сложности и многообразия, до которого дошла цивилизация. Он будет слепо блуждать в ней и не поймет, кто и зачем все это сделал. Именно уроки прошлых поколений формируют наше самосознание и представление о том, как нужно жить. Эту закономерность доказывают многочисленные примеры.

Так, М. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» продемонстрировал пример, подтверждающий правоту М. Горького. Казаки были плохо образованы и почти не знали своей истории. Все их время уходило на ведение хозяйства и попытки свести концы с концами, поэтому никто из них даже не задумывался о своем невежестве и не видел в нем ничего страшного. Отношение казачества к прошлому своего народа видно в главе, где описывается заедание в кружке Штокмана — большевистского агитатора. Только от него Кошевой, Христоня и другие мужчины узнали о том, как жили их предки. Но эта история была подана под идеологическим углом и искажена. Она заставила казаков поспорить и впервые в жизни задуматься, что было век или два назад. Последствия этого незнания проявились в смутные времена. Гражданская война заставила казаков выбрать свою сторону. И многие, подобно Григорию Мелехову, не могли сделать правильный выбор, потому что не могли проанализировать свое положение и верно его оценить. Они запутались в настоящем и не знали, какого будущего хотят для своих детей. Данный пример позволяет убедиться, что без знания прошлого мы не можем сориентироваться в жизни и плутаем в трех соснах.

Невежественные люди всегда принимают неверные решения и ошибаются, ведь не имеют за плечами опыта и знаний своих предков. В этом мы можем убедиться, читая роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Иван Бездомный не получил серьезного образования, но хотел зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. Он с легкостью брался описать те предметы и затрагивать те темы, о которых он не имел ни малейшего понятия. В первых же главах Иван внимательно слушает поучения редактора, который, в отличие от молодого дарования, имеет знания и может ими оперировать. Поэтому Бездомный в своем творческом порыве обречен лишь слепо ловить идеи и подсказки более опытного и осведомленного человека. Не зная истории, не изучив литературного наследия, Иван не может отличить дилетантизм от профессионализма, халтуру от шедевра, свое призвание от чужого. Лишь краткий экскурс от Мастера и встреча с Воландом открыли ему глаза на происходящее. В финале романа Иван понял, что не имеет таланта поэта, и решил, что больше не будет писать стихи. Его пример учит нас тому, как важно знать прошлое во всем его культурном и историческом многообразии. Без этих сведений мы не можем верно оценить даже себя и свое дело.

Таким образом, Максим Горький был прав, утверждая, что «не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». Люди, страдающие от невежества, не могут ориентироваться в жизни и верно принимать важные решения. Они постоянно ошибаются и учатся на своих, а не на чужих ошибках.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Что помогает человеку лучше понять себя?

  • Не зная причины как пишется слитно или раздельно
  • Не знающий усталости турист как пишется
  • Не знающий забот человек как пишется
  • Не знающие страха как пишется
  • Не знаю чтобы он сделал на моем месте как правильно пишется это предложение