Не знаю что как пишется запятая

Всего найдено: 15

Очень прошу Вас ответить на мой вопрос (пытался уже несколько раз). Если вопрос слишком обширный, скажите, пожалуйста: Существует ли отдел в форуме, где можно задать и обсуждать более обширные и/или теоретические вопросы по орфографии, пунктуации и грамматике? Заранее спасибо большое! Дополнение к вопросу № 303065: Нужны ли первые запятые в следующих примерах? «(Я) Не знаю почему(,) и он не знает, что делать». (разные подлежащие) «(Я) Не знаю почему(,) и я не знаю, что делать». (Розенталь: «Перед союзом «и» запятая ставится также в тех случаях, когда он присоединяет предложение, в котором подлежащее выражено личным местоимением, относящимся к подлежащему первой части сложносочиненного предложения или повторяющим его».)

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны (нет оснований их не ставить): Не знаю почему, и он не знает, что делать. Не знаю почему, и я не знаю, что делать.

Нужны ли запятые в предложениях как следующем: «Не знаю почему(,) и не знаю, что делать.» Думаю, что в каждом случае нужна вторая запятая, но нужна ли и первая ? Заранее спасибо большое!

Ответ справочной службы русского языка

Первая придаточная часть усечена до одного союзного слова (почему), поэтому не обособляется. Перед второй придаточной частью запятая ставится по общему правилу: Не знаю почему и не знаю, что делать.

Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующей фразе: «Не знаю, что послужило тому причиной: мои действия или стечение обстоятельств, — сейчас это уже не важно.»? Особенно интересует запятая после «не знаю».

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: Не знаю, что послужило тому причиной — мои действия или стечение обстоятельств, сейчас это уже не важно.

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, в каких случаях употребляется местоимение «свой», а в каких необходимо употреблять «мой»?
Например:
Я не знаю, что делать с моей (со своей) жизнью.
Я забыл дома мой (свой) рюкзак.

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вот что написано об употреблении местоимений мой, твой, наш, ваш и свой в справочнике Ю. А. Бельчикова «Практическая стилистика современного русского языка» (М., 2012):

Когда говорится о предмете, лице или свойстве, качестве, принадлежащем производителю действия (субъекту личного глагола), вместо притяжательных местоимений 1-го и 2-го лица (т. е. вместо местоимений мой, твой, наш, ваш – Прим. Грамоты) предпочтительнее употреблять местоимение свой: Я иду к своему брату (т. е. к моему брату), ты идешь к своему брату (т. е. к твоему брату).

Однако при желании усилить эмоциональность высказывания, а также при подчеркивании принадлежности предмета, лица, свойства, черты характера кому-либо (в том числе и говорящему) или личной причастности того, о ком идет речь, к чему-либо предпочтительно употребление местоимений мой, твой, наш, ваш: Я дочь мою мнил осчастливить браком (Пушкин), И вы не смоете всей вашей черной кровью Поэта праведную кровь (Лермонтов).

Говоря о вариантном употреблении местоимения свой и притяжательных местоимений мой, твой, наш, ваш, профессор А. М. Пешковский отметил: «У Лермонтова противопоставление всей вашей черной кровью поэта праведную кровь выходит сильнее, чем если бы было сказано: всей своей черной кровью».

Здравствуйте! Огромное спасибо за ваш труд! Вы всегда приходите на помощь, не знаю, что делала бы без вас.
Возник такой вопрос… Как писать имена героев произведений или просто известных людей, когда они используются не в прямом значении. Например, алтайский М(м)аугли, местный К(к)азанова, доморощенный Г(г)ипократ, этот К(к)арабас, богатенький Б(б)уратино, местная С(с)алтычиха.
Спасибо заранее!

Ответ справочной службы русского языка

Эти имена нужно писать с большой буквы. Верно: Гиппократ.

Как правильно расставить пунктуацию в фразе -«Даже не знаю что и думать об это сыре»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Даже не знаю, что и думать об этом сыре.

Скажите, пожалуйста, если наносится цитата на картинку, как ее следует оформить?
Нужно ли ставить кавычки после всей цитаты?

Например:
«Что же дальше? Ничего особенного. К Мите Кленскому приехала гостья из
Двинска. Я даже не знаю, что она имела в виду».

А если цитата заканчивается вопросительным или восклицательным знаком?

«Митя заглянул к нам в отдел. С ним была девушка. — Посиди тут, — сказал он ей, — мой зав не в духе. Серж, ничего, она здесь посидит?».

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В таком случае цитата не заключается в кавычки, она оформляется так же, как и предложение в тексте.

Здравствуйте! Подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении:
«Не знаю что необходимо сократить, потому что на мой взгляд, всё, что написано — важно».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Не знаю, что необходимо сократить, потому что, на мой взгляд, всё, что написано, — важно. Тире факультативно.

Здравствуйте! Задавала вопрос некоторое время назад, но ответа так и не получила. Но все-таки очень хотелось бы выяснить, кто же прав в нашей ситуации. Ребенок решал задачу из учебника по математике. В учебнике вопрос задачи был сформулирован так:»Сколько детей пришло на каток?» Ребенок решил задачу и записал ответ:»50 детей пришло на каток.» При проверке учительница исправила окончание глагола на «пришлИ». Ребенок, естественно, с вопросом ко мне — почему? А я не знаю, что ответить, нигде в учебных пособиях не нашла подходящего правила. Подскажите, пожалуйста, какой же вариант все-таки правильный — пришлИ или пришлО в данном случае. А если допустимыми являются оба варианта, можно ли это считать за ошибку (речь идет о начальной школе)? И если можно, приведите, пожалуйста, правило, которым нужно руководствоваться при выборе окончания глагола в данном случае. Уж очень расстроился ребенок, что из-за этого ему снизили на балл отметку за работу. Заранее спасибо, с уважением, Елена.

Ответ справочной службы русского языка

Правильны оба варианта: 50 детей пришло на каток и 50 детей пришли на каток. Некоторые нюансы при выборе формы единственного / множественного числа сказуемого есть (например, единственное число указывает на совместность действия, подчеркивает количество, названное подлежащим; множественное указывает на раздельное совершение действия, означает, что внимание сосредоточено именно на действии, а не на количестве). Но это именно нюансы, фактически в данной конструкции формы единственного и множественного числа равноправны и выбираются говорящим (пишущим) произвольно. Исправлять, а тем более снижать за это оценку, неправомерно.

Подробнее о трудностях выбора формы единственного / множественного числа см. в «Письмовнике»: Единственное и множественное число сказуемого.

Нужна ли запятая: «Не знаю что и сказать!»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна: Не знаю, что и сказать.

Здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, выделяется ли запятыми слово «просто» и является ли оно вводным в следующих предложениях:
Я буду лишь просто наслаждаться поездкой
Я просто не знаю, что сказать
Давай просто закроем эту тему
Зачем ты это сделал? — Просто я не знал, как поступить по-другому.

Ответ справочной службы русского языка

Вводным не является, обособления не требует.

В предложении «это свидетельствует о том, что(,) в конечном счете(,) участие в договоре о совместной деятельности было убыточным» — нужны ли запятые?
И нужно ли заключать в кавычки определение в следующем случае:А.С. Бакаев дает следующее определение отдельному балансу:
(«)Отдельный баланс — система показателей, формируемая подразделением организации и отражающая его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией, в том числе составления бухгалтерской отчетности(«). И нужно ли писать его с нового абзаца или лучше оставить сразу после двоеточия?
И спасибо вам огромное за предыдущие ответы!!! Не знаю, чтобы без вас делала)))

Ответ справочной службы русского языка

Указанные запятые не требуются. Лучше в конце первого предложения поставить точку (а не двоеточие), а определение писать отдельным предложением без кавычек в том же абзаце.

Здравствуйте! подскажите ,пожалуйста, нужны ли запятые в след. случаях: «Я не знаю как это сказать» и «Я не знаю что об этом думать». Огромное Вам спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _Я не знаю, как это сказать. Я не знаю, что об этом думать_.

И снова доброе время суток :).
В прошлый четверг я задал вопросы, на которые не получил ответы. Вот они: «Почему орфографический словарь РАН, на который вы рекомендуете ориентироваться, требует писать слово «интернет» с большой буквы? Каким таким чудесным образом это слово оказалось в словаре собственных имен? Почему в таком случае слова, обозначающие другие средства коммуникации, как то «телефон», «телеграф», «радио», «телевидение» и проч., и проч., мы с большой буквы не пишем?»
Уж не знаю, что и думать в ответ на ваше молчание, но точно не думаю, что ответ типа «Интернет — это прорыв человечества к светлому будущему» может являться ответом. И телефон, и телеграф для своего времени тоже были прорывом. Понятно, когда писать озвученное мной слово с большой буквы требует Word, потому что его делает Гейтс, но не понятно, когда это делает РАН.
С надеждой на то, что мои вопросы не запутаются в паутине,
Вадим Корнеев :)

Ответ справочной службы русского языка

Мы Вам ответили. См. ответ № 208827.

В предложении «Я не знаю что со мной происходит, но надеюсь, что этот сайт поможет мне найти ответ.» нужна запятая после слова ЗНАЮ? Если можно с обьяснениями..

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна для отделения придаточного: _Я не знаю, что со мной происходит, но надеюсь, что этот сайт поможет мне найти ответ_.

На чтение 4 мин Просмотров 1.8к. Опубликовано 28.06.2022

Некоторые употребляемые в разговорной речи конструкции сложно написать ввиду затруднения при расстановке знаков препинания. Конструкция «не знаю (,) что делать» одна из них. При детальном разборе этого оборота можно выяснить, ставится ли в «не знаю (,) что делать» запятая.

Нужно ли ставить запятую в сочетании «не знаю (,) что делать»?

Определить это просто: в предложении есть две грамматические основы: «не знаю» и «делать». Обе представлены сказуемыми. Наличие подлежащих в данном случае необязательно, так как для классификации предложения как сложного достаточно наличия двух предикатов, относящихся к разным подлежащим.

Данная конструкция не относится к неразложимым сочетаниям типа «сделать как следует».

Согласно правилам русского языка, после союзного слова «что» ставится запятая в том случае, если после него идёт придаточное предложение. В данном случае вторая часть – «что делать» — это придаточное предложение, близкое к неполному.

Неполное придаточное предложение – это придаточное предложение, в котором опущено сказуемое, но оно может быть легко восстановлено. Пример: облака плывут по небу, как кораблики по реке. Пропущен глагол «плывут», однако он может быть восстановлен.

Встречаются предложения, когда в конструкцию «не знаю (,) что делать» добавляется союз «и». Это не меняет смысла или вида предложения, поэтому запятая обязательно ставится. Пример: я не знаю, что и делать с таким количеством вишен.

Примеры предложений для закрепления материала

Я не знаю, что делать, когда он придёт. Это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными. Второе придаточное предложение зависимо от первого: если убрать конструкцию, то смысл предложения станет непонятен.

Мы не знаем, что делать со сломанной машиной.

Я не знаю, что делать с незаполненными бланками: заполнить или уничтожить.

«Он знает (,) что делает»

Доверьтесь ему: он знает, что делает.

Неважно, какие местоимения использованы в конструкции или в каком лице стоит глагол, в связке «не знать, что делать» обязательно ставится запятая перед «что».

«Вы знаете (,) что делать»

Идите на переговоры: вы знаете, что делать.

Вы знаете, что делать во время показа? Сложноподчинённое предложение может быть вопросительным. Однако на знаки препинания в самом предложении это не влияет.

«Не знаю (,) что и делать»

После такого сильного дождя я не знаю, что и делать с посаженой рассадой.

Я уже не знаю, что и делать после услышанного.

Итоги

«Не знаю (,) делать» — это конструкция сложноподчинённого предложения. Она может быть дополнена любыми членами предложения.

Форма глагола «не знать», а также стоящее рядом местоимение (я, ты, он, вы и другие), оборот «не знать (,) что делать» всегда будет разделяться запятой после «что».


0

«Не знаю что сказать» — перед «что» нужна запятая? Почему?

Во фразе «Даже не знаю что сказать» перед «что» ставится запятая?

В предложении «Я не знаю что сказать» после «не знаю» пишется запятая?

1 ответ:



1



0

Я не знаю, это вводный оборот, когда человек делает паузу, что хочется сделать какой-то выбор, но пока не получается, значит запятая здесь нужна, то есть здесь надо что-то обдумать. Запятая также ставится после деепричастного оборота и при причислении чего-то. Если после слова «не знаю» стоит существительное, то там не ставится запятая, а здесь стоит после этого «что» с глаголом, значит запятая здесь нужна.

Примеры предложений:

  1. Друг по сети прислал мне сообщение, но вопрос оказался сложным, поэтому я пока не знаю, что сказать ему.
  2. Мужчина идёт по улице с юной девушкой, если я их не знаю, то я не знаю, что сказать — это отец и дочь или муж и жена?
  3. Иногда я не знаю, что сказать, когда кто-то сидит рядом со мной в автобусе, поэтому иногда я молчу.
  4. Я не знаю мужчину, который прошёл мимо меня, хотя я его раньше видел.
  5. Даже если парень не знает красивую девушку, но он её уже где-то видел, то она может ему понравится.

Читайте также

Например, «Ирония судьбы, или С легким паром», «Частный детектив, или Операция „Кооперация» — как бы 2 названия, не связанные друг с другом. В таких конструкциях всегда ставится запятая перед или. И еще если союз «или» означает «в противном случае» (хотя там лучше тире поставить)

В предложении «Если пойдет дождь или мама придет с работы пораньше,я точно не пойду гулять» между двумя однородными придаточными предложениями условия запятая не ставится.

Если пойдет дождь или (если) мама придет с работы пораньше, то я точно не пойду гулять.

В пунктуации сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными однородными предложениями существует правило:

запятая не ставится между однородными придаточными предложениями, если они соединены между собой неповторяющимися сочинительными соединительными (и, да (=и) и пр.) и разделительными союзами ( или, либо).

В рассматриваемом предложении как раз имеется разделительный союз «или».

Трудность постановки знаков препинания в таких сложноподчиненных предложениях с однородным подчинением состоит также в том, что часто подчинительный союз второй раз не повторяется, как и в приведенном примере.

Когда к концу дня дождь перестал и ветер заметно начал стихать, мы собрались на прогулку.

Когда к концу дня дождь перестал и (когда) ветер заметно начал стихать, мы собрались на прогулку.

Грамота ру. ПОльзуюсь много лет этим сайтом и Вам советую

Существительное феномен, от которого образовано прилагательное феноменальный, кроме прямого значения (философского понятия), имеет и переносное значение.

Так называют выдающегося в каком-либо отношении человека или говорят об экстраординарном явлении, событии, которые поражают своей необычностью, своей масштабностью, своим размахом.

Именно в переносном значении и употребляется это слово в приведенном словосочетании: имеется в виду размах небывалой до сих пор величины.

Хочется, однако же, заметить, что это слово нечасто употребляется в нашей повседневной речи.

Оно все-таки больше к книжным словам относится.

Но употребление его в сочетании со словом размах не противоречит никаким нормам русского языка.

Переносное значение этого прилагательного — исключительный, небывалый, выдающийся.

Так разве нельзя РАЗМАХ назвать феноменальным?

Без всякого сомнения, можно (феноменальный размах пожаров, строительства).

В разного рода газетных заметках это слово, а также приведенное словосочетание журналисты охотно вставляют в текст, чтобы подчеркнуть грандиозность какого-то события, его масштабность.

Например, когда происходили разные праздничные мероприятия в КНР в честь её 60-летия (в 2009 году это было), то в одном из газетных публикаций в нашей стране была статья

под названием «Феноменальный размах военного парада в Китае испугал Запад».

Думаю, наш парад в честь 70-летия Великой Победы над фашизмом запомнится феноменальным размахом.

Может быть, мы сами воспользуемся тогда этим замечательным словосочетанием.

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

При написании названия этого праздника мы исходим из очень простого грамматического правила о том, что с прописной буквы следует в таких названиях писать лишь самое первое слово. Никак независимо от того, из какого количества слов состоит это название.

В нашем случае мы имеем перед собой четыре слова. Первое («Международный») пишем с заглавной, остальные — с маленькой буквы.

В этом правиле есть и корректирующие подпункты, касающиеся некоторых религиозных событий, имён собственных. Но сейчас не будем касаться этого подробнее, поскольку такие слова в нашем варианте не участвуют.

Итак:

«Международный день защиты детей».

Всего найдено: 23

Объясните, пожалуйста, как правильно писать предложение «Мне не( )ясен смысл этого слова». Из того, что прочитал, получается, что если я отрицаю ясность, то пишу раздельно, а если утверждаю неясность, то слитно. А я не знаю что я делаю, отрицаю или утверждаю, если просто в книге столкнулся со словом, но не знаю его значения, и хочу спросить об этом у учителя.

Ответ справочной службы русского языка

Тогда лучше написать слитно.

Здравствуйте! Заголовок «Как есть чтобы жить», нужна ли запятая перед чтобы. Точно так же: Что тебе не хватает? Я знаю что. я знаю зачем. Спасибо! Матвей

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Как есть, чтобы жить? Чего тебе не хватает? Я знаю чего. Я знаю зачем.

Добрый день, как лучше написать: в икее в ИКЕЕ Речь идет о магазине ИКЕА, знаю что лучше не склонять, но к сожалению мне это нужно, но не уверен какой вариант лучше.

Ответ справочной службы русского языка

В разговорной речи корректно: в «Икее».

Нужна ли запятая перед «что» в предложении «Я знаю что я такое, а ты?»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится.

Здравствуйте. Подскажите, нужна ли запятая в предложении «я знаю что такое «интернет»»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

Подскажите, пожалуйста, пунктуацию в данном предложении: «Я знаю что это такое не понаслышке».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Я знаю, что это такое, не понаслышке.

Здравствуйте!
Нужна ли перед «что» запятая? «Я сама не знаю что несу.»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится.

Как правильно расставить пунктуацию в фразе -«Даже не знаю что и думать об это сыре»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Даже не знаю, что и думать об этом сыре.

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, в случае «полгода-год» между этими словами должно стоять тире с пробелами или без? Я знаю что при числах «два-три» пробелы не нужны. А как в этом случае?

Ответ справочной службы русского языка

При обозначении примерного интервала (как в Вашем случае) используется дефис без пробелов.

Насколько я знаю что после точки ставиться пробел. А вот нужен ли пробел в нумерованном списке вот такого вида:
1.
1.1
1.2
2.
или же вот так должно быть:
1.
1. 1
1. 2
2.

Ответ справочной службы русского языка

Пробел не ставится, а вот точка ставится после каждой цифры. Правильно так:

1.
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.2.
2.

на какой слог правильно ставить ударение в фамилии Корепанов? знаю что в разных регионах произносят по разному

Ответ справочной службы русского языка

Правил постановки ударения в фамилиях не существует. Место ударения определяет носитель фамилии.

Здравствуйте! Подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении:
«Не знаю что необходимо сократить, потому что на мой взгляд, всё, что написано — важно».

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Не знаю, что необходимо сократить, потому что, на мой взгляд, всё, что написано, — важно. Тире факультативно.

Скажите, как правильно сделать перенос в слове «ощупь» . Ребенок спрашивает, а я даже и не знаю что ответить…

Ответ справочной службы русского языка

Это слово не следует разбивать для переноса.

как правильно «надеть юбку» или «одеть юбку». Знаю что все классики (Ожегов, Даль, Розенталь) придерживаются мнения что надеть вещь и одеть кого-то, но наткнулась на такую трактовку: http://odel-nadel.narod.ru/ и что-то засомневалась

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, верной такую трактовку считать нельзя. Правильно только: надеть юбку.

Нужна ли запятая: «Не знаю что и сказать!»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна: Не знаю, что и сказать.

  • Не знаю что делать как пишется
  • Не знаю что бы он сделал на моем месте как пишется правильно
  • Не здоров или нездоров как пишется
  • Не знаю что бы он сделал на моем месте как пишется знаки препинания
  • Не здесь как пишется слитно или раздельно