Небесный огонь и другие рассказы олеся николаева

  • Полный текст
  • Вместо предисловия
  • Повелитель дождя
  • Новый Никодим
  • Конфуз
  • Денька два — три
  • Цветы для плащаницы
  • Монах Леонид
  • Другие источники
  • Как я сражалась с цыганками
  • Некомсомольские пряники
  • У блаженной Ксении
  • Голодарь
  • «Досточка»
  • Цыганка
  • Трифон — мученик
  • Крест — накрест
  • Подвески королевы
  • Объятье
  • Про любовь
  • «Не знаете, чего просите»
  • Исполнение желаний
  • С избытком, или Ничего лишнего
  • Иди и смотри
  • Вернуть мужа
  • Зеница ока
  • Экстремал
  • Эксперимент
  • Баш на баш
  • Соблазн
  • Исповедь вертухаю
  • Волна за волной
  • Во гласе трубнем
  • «Наши» и «немцы»
  • Пять месяцев любви
  • Тайны загробного мира
  • Августин
  • Бог дал — Бог взял
  • Халва
  • Лукавая луковка
  • Как у меня пропал голос
  • Деньги для Саваофа
  • Каллопись
  • Сюжет для сериала
  • Контрабанда по благословению
  • Возмездие
  • Прельщенный
  • Как Ватикан обул наших архиереев
  • Облачко
  • Сократис
  • Покойный муж игуменьи Серафимы
  • Ангел
  • Небесный огонь
  • Корфу
  • Об авторе

Небес­ный огонь и дру­гие рас­сказы. Олеся Николаева

Вместо предисловия

…Я пони­маю, это может быть сочтено нескром­ным, более того — дерз­но­вен­ным и даже пре­лест­ным, с уда­ре­нием на пер­вом слоге, то есть в цер­ков­ном смысле этого слова: вот так и рас­ска­зы­вать чудес­ные исто­рии, кото­рые про­изо­шли с тобой или тво­ими близ­кими… Я знаю мно­гих заме­ча­тель­ных людей, веду­щих духов­ную жизнь, и они осте­ре­га­ются гово­рить о чуде­сах, кото­рые слу­ча­лись в их жизни, счи­тая это пред­ме­том очень лич­ным, очень сокровенным…

И тем не менее, взве­сив все «за» и «про­тив», я иду на риск, ибо вся­кие исто­рии, сви­де­тель­ству­ю­щие о дей­ствии Про­мысла в мире и душе чело­века, о мило­сти нашего Спа­си­теля и Бога, о том, что «тво­рит Бог елико хощет» и тогда «пре­вы­ша­ется есте­ства чин», — уте­ши­тельны, радостны, духоподъемны.

Фило­соф А. Лосев рас­смат­ри­вал чудо как сов­па­де­ние двух пла­нов бытия, осу­ществ­ля­ю­ще­еся в плане одной и той же лич­но­сти. Это — внут­рен­ний план лич­ност­ной задан­но­сти, то есть замысла Божи­его о чело­веке, твор­че­ской идеи, и план исто­ри­че­ский, раз­вер­ну­тый во вре­мени и ста­нов­ле­нии, то есть план судьбы. Эти два плана вдруг соеди­ня­ются в неком неде­ли­мом образе: «Лич­ность… вдруг хотя бы на минуту выра­жает и выпол­няет свой пер­во­об­раз цели­ком, ста­но­вится тем, что сразу ока­зы­ва­ется и веще­ством, и иде­аль­ным пер­во­об­ра­зом. Это и есть насто­я­щее место для чуда. Чудо — диа­лек­ти­че­ский син­тез двух пла­нов лич­но­сти, когда она цели­ком и насквозь выпол­няет на себе лежа­щее в глу­бине ее раз­ви­тия зада­ние первообраза».

Такие моменты откры­ва­ются чело­веку в Церкви, хра­ня­щей и явля­ю­щей «тайны Цар­ства Небес­ного», в цер­ков­ных Таин­ствах, бого­слу­же­нии и молитве. Но порой про­ис­хо­дит это и в любви, и в ощу­ще­нии надви­га­ю­щейся смерти, и в момент реша­ю­щего нрав­ствен­ного выбора, и в лико­ва­нии, и в скорби, — и осо­бенно явственно это про­ис­хо­дит тогда, когда чело­век, обра­ща­ясь к Богу, начи­нает хотя бы чуть-чуть, хотя бы бли­зо­руко, хотя бы как «сквозь мут­ное стекло» смот­реть на мир гла­зами веры, чув­ство­вать свою непре­лож­ную связь с Твор­цом вся­че­ских, про­сить у сво­его Про­мыс­ли­теля помощи и ответа и в конце кон­цов полу­чает их. Таким обра­зом, вся жизнь веру­ю­щего чело­века пре­тво­ря­ется в раз­вер­ну­тое непре­стан­ное чудо, в чте­ние уди­ви­тель­ных сло­вес, где ему, конечно, понятно далеко не все, а только отча­сти, чуть — чуть, едва — едва…

Каж­дый раз, даже в самом, каза­лось, малень­ком слу­чае, это явле­ние славы Божией. Порой это невоз­можно вос­про­из­ве­сти на чело­ве­че­ском языке, это неопи­су­емо. Порой это адре­со­вано лично тебе и если нач­нешь кому-нибудь, в страхе, изум­ле­нии и тре­пете об этом рас­ска­зы­вать, собе­сед­ник может про­сто и не понять: а чего тут, соб­ственно, чудесного?

Так, как-то раз я при­е­хала в Лавру к старцу архи­манд­риту Кириллу. Меня одо­лел страш­ный недуг — бес­сон­ница. Ночью я засы­пала, в луч­шем слу­чае, на час — пол­тора и вдруг, как бы от внут­рен­него толчка, про­сы­па­лась и, несмотря на изну­ря­ю­щую уста­лость, уже не могла сомкнуть глаз. Так про­дол­жа­лось почти два года. А тут еще доба­ви­лось то, что я пере­стала есть.

Исто­щен­ная, одур­ма­нен­ная от своей немощи, я и пред­стала пред отцом Кирил­лом. Он выслу­шал меня, как все­гда, лас­ко­вый, любя­щий, состра­да­ю­щий, дал мне коробку кон­фет и сказал:

— Тебе нужен покой…

— Батюшка, какой покой? Где же мне его взять? У меня семья боль­шая, забот столько, стра­хов, тру­дов, суеты, страстей…

— Тебе нужен покой, — повто­рил отец Кирилл. — Пойди сей­час к пре­по­доб­ному Сергию…

В недо­уме­нии я вышла из его кельи.

«Ну да, покой, — думала я, — легко ска­зать! А что же мне сде­лать, чтобы его полу­чить? Гос­поди, погибаю!»

С этими мыс­лями я и вошла в Тро­иц­кий храм. Как раз в этот момент свя­щен­ник начал читать Еван­ге­лие — отры­вок, кото­рый я не только, конечно же, знала, но пом­нила наизусть. И я замерла на пороге.

«При­и­дите ко Мне вси труж­да­ю­щи­еся и обре­ме­нен­нии, и Аз упо­кою вы. Воз­мите иго Мое на себе, и научи­теся от Мене, яко кро­ток есмь и сми­рен серд­цем: и обря­щете ПОКОИ душам вашим».

Слово «покой» уда­рило мне в сердце и… напол­нило его покоем. Слы­шан­ное мною много раз вдруг пре­тво­ри­лось в живое слово, слово бытий­ное, несу­щее в себе реаль­ность, слово исце­ля­ю­щее, слово, обра­щен­ное лично ко мне.

Забыть это или оста­вить втуне мне кажется актом неблагодарности.

«Аще забуду тебе, Иеру­са­лиме, забвена буди дес­ница моя»!

Но есть и исто­рии из цер­ков­ной жизни забав­ные, неле­пые, смеш­ные… Их порой рас­ска­зы­вают друг другу монахи, свя­щен­ники, при­хо­жане… И почему бы, слу­шая их, не улыб­нуться в ответ?

В древ­них пате­ри­ках есть исто­рия про одного авву, подвиж­ника, чело­века свя­той жизни, кото­рый порой шутил и посме­и­вался над чем-нибудь со сво­ими учениками.

Его спро­сили:

— Как же так?

А он ответил:

— Если тетиву лука долго натя­ги­вать, она может лоп­нуть от напря­же­ния. Поэтому нужно время от вре­мени ее ослаблять.

Мно­гие имена и назва­ния в исто­риях — под­лин­ные, но есть и такие, кото­рые автор изме­нил: в дан­ном слу­чае для чита­теля это несу­ще­ственно, а под­лин­ных героев повест­во­ва­ния убе­ре­жет от любо­пыт­ных глаз.

Ко всему про­изо­шед­шему и напи­сан­ному здесь автору нечего больше при­ба­вить, кроме как: Гос­поди, слава Тебе!

Вместо предисловия

…Я понимаю, это может быть сочтено нескромным, более того — дерзновенным и даже прелестным, с ударением на первом слоге, то есть в церковном смысле этого слова: вот так и рассказывать чудесные истории, которые произошли с тобой или твоими близкими… Я знаю многих замечательных людей, ведущих духовную жизнь, и они остерегаются говорить о чудесах, которые случались в их жизни, считая это предметом очень личным, очень сокровенным…

И тем не менее, взвесив все «за» и «против», я иду на риск, ибо всякие истории, свидетельствующие о действии Промысла в мире и душе человека, о милости нашего Спасителя и Бога, о том, что «творит Бог елико хощет» и тогда «превышается естества чин», — утешительны, радостны, духоподъемны.

Философ А. Лосев рассматривал чудо как совпадение двух планов бытия, осуществляющееся в плане одной и той же личности. Это — внутренний план личностной заданности, то есть замысла Божиего о человеке, творческой идеи, и план исторический, развернутый во времени и становлении, то есть план судьбы. Эти два плана вдруг соединяются в неком неделимом образе: «Личность… вдруг хотя бы на минуту выражает и выполняет свой первообраз целиком, становится тем, что сразу оказывается и веществом, и идеальным первообразом. Это и есть настоящее место для чуда. Чудо — диалектический синтез двух планов личности, когда она целиком и насквозь выполняет на себе лежащее в глубине ее развития задание первообраза».

Такие моменты открываются человеку в Церкви, хранящей и являющей «тайны Царства Небесного», в церковных Таинствах, богослужении и молитве. Но порой происходит это и в любви, и в ощущении надвигающейся смерти, и в момент решающего нравственного выбора, и в ликовании, и в скорби, — и особенно явственно это происходит тогда, когда человек, обращаясь к Богу, начинает хотя бы чуть-чуть, хотя бы близоруко, хотя бы как «сквозь мутное стекло» смотреть на мир глазами веры, чувствовать свою непреложную связьс Творцом всяческих, просить у своего Промыслителя помощи и ответа и в конце концов получает их. Таким образом, вся жизнь верующего человека претворяется в развернутое непрестанное чудо, в чтение удивительных словес, где ему, конечно, понятно далеко не все, а только отчасти, чуть — чуть, едва — едва…

Каждый раз, даже в самом, казалось, маленьком случае, это явление славы Божией. Порой это невозможно воспроизвести на человеческом языке, это неописуемо. Порой это адресовано лично тебе и если начнешь кому‑нибудь, в страхе, изумлении и трепете об этом рассказывать, собеседник может просто и не понять: а чего тут, собственно, чудесного?

"Небесный огонь" и другие рассказы - i_001.jpg

Так, как‑то раз я приехала в Лавру к старцу архимандриту Кириллу. Меня одолел страшный недуг — бессонница. Ночью я засыпала, в лучшем случае, на час — полтора и вдруг, как бы от внутреннего толчка, просыпалась и, несмотря на изнуряющую усталость, уже не могла сомкнуть глаз. Так продолжалось почти два года. А тут еще добавилось то, что я перестала есть.

Истощенная, одурманенная от своей немощи, я и предстала пред отцом Кириллом. Он выслушал меня, как всегда, ласковый, любящий, сострадающий, дал мне коробку конфет и сказал:

— Тебе нужен покой…

— Батюшка, какой покой? Где же мне его взять? У меня семья большая, забот столько, страхов, трудов, суеты, страстей…

— Тебе нужен покой, — повторил отец Кирилл. — Пойди сейчас к преподобному Сергию…

В недоумении я вышла из его кельи.

«Ну да, покой, — думала я, — легко сказать! А что же мне сделать, чтобы его получить? Господи, погибаю!»

С этими мыслями я и вошла в Троицкий храм. Как раз в этот момент священник начал читать Евангелие — отрывок, который я не только, конечно же, знала, но помнила наизусть. И я замерла на пороге.

«Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете ПОКОИ душам вашим».

Слово «покой» ударило мне в сердце и… наполнило его покоем. Слышанное мною много раз вдруг претворилось в живое слово, слово бытийное, несущее в себе реальность, слово исцеляющее, слово, обращенное лично ко мне.

Забыть это или оставить втуне мне кажется актом неблагодарности.

«Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя»!

Но есть и истории из церковной жизни забавные, нелепые, смешные… Их порой рассказывают друг другу монахи, священники, прихожане… И почему бы, слушая их, не улыбнуться в ответ?

В древних патериках есть история про одного авву, подвижника, человека святой жизни, который порой шутил и посмеивался над чем‑нибудь со своими учениками.

Его спросили:

— Как же так?

А он ответил:

— Если тетиву лука долго натягивать, она может лопнуть от напряжения. Поэтому нужно время от времени ее ослаблять.

Многие имена и названия в историях — подлинные, но есть и такие, которые автор изменил: в данном случае для читателя это несущественно, а подлинных героев повествования убережет от любопытных глаз.

Ко всему произошедшему и написанному здесь автору нечего больше прибавить, кроме как: Господи, слава Тебе!

"Небесный огонь" и другие рассказы - i_002.jpg

Повелитель дождя

Про архимандрита Серафима (Тяпочкина) рассказывают такую историю. Архимандрит Серафим (Тяпочкин) служил в селе Ракитное Белгородской области. Был он сюда направлен священноначалием после долгих лет лагерей, которые изменили его облик до неузнаваемости. Когда он вернулся домой, в свой родной Днепропетровск, его не узнала родная мать.

Храм в Ракитном, когда он приехал туда, пребывал в плачевном состоянии — достаточно сказать, что в огромном куполе была дыра и снег падал на престол и жертвенник, когда отец Серафим служил литургию.

Однако его подвижническими трудами, молитвами и помощью Божией церковная жизнь здесь стала возрождаться, и вскоре отремонтированный и отреставрированный храм наполнился прихожанами и паломниками, приезжавшими сюда из всех уголков земли и почитавшими отца Серафима как старца.

Есть много рассказов о чудесной силе его молитвы, о его благодатности, прозорливости, милосердии и любви. Он исцелял неизлечимые болезни, утешал отчаявшихся, обращал к Господу неверующих, изгонял бесов…

Служение его приходилось на времена безбожной власти, которая, видя такое процветание и многолюдство в его обители, чинило препятствия как ему самому с его клиром, так и приезжавшим к нему людям: их порой задерживала милиция или пугала проинструктированная где надо местная шпана.

Докучали батюшке и уполномоченный, и местная администрация, наступая на него всем своим идеологическим фронтом, но особенно ретиво боролся с ним секретарь обкома. Однако отец Серафим переносил это все благодушно. Когда кто-нибудь из прихожан заговаривал с ним о безбожной советской власти, старец мягко отвечал:

— Это попущение Божие. Давайте лучше поговорим о духовном…

И вот летом, кажется, это был 1972 год, страну поразила долгая страшная жара и засуха. Больше месяца не было дождя, все выгорало, урожай погибал. А секретарю обкома это грозило не то что строгим выговором, а вообще изгнанием с занимаемой должности, чего он, конечно, очень боялся.

И вот как‑то раз такой удушливо — знойной ночью слышит отец Серафим, как кто‑то стучится в его священнический домик.

Открыл он дверь, а там — секретарь обкома стоит, дрожит, палец к губам прикладывает: мол, тише, — тс! — товарищ святой отец Серафим, я к вам тайно и по очень важному государственному делу.

Впустил его отец Серафим. А секретарь обкома и говорит так заискивающе и просительно:

— Святой отец, засуха, урожай гибнет! Помолитесь, чтобы дождь пошел!

В сборник рассказов Олеси Николаевой вошли как новые произведения, так и уже успевшие полюбиться читателю сюжеты. Издание продолжает собой серию, начатую книгой архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» и другие рассказы». Ее главная тема — Промысл Божий в жизни человека.

Издание снабжено множеством иллюстраций.

Вместо предисловия

…Я понимаю, это может быть сочтено нескромным, более того — дерзновенным и даже прелестным, с ударением на первом слоге, то есть в церковном смысле этого слова: вот так и рассказывать чудесные истории, которые произошли с тобой или твоими близкими… Я знаю многих замечательных людей, ведущих духовную жизнь, и они остерегаются говорить о чудесах, которые случались в их жизни, считая это предметом очень личным, очень сокровенным…

И тем не менее, взвесив все «за» и «против», я иду на риск, ибо всякие истории, свидетельствующие о действии Промысла в мире и душе человека, о милости нашего Спасителя и Бога, о том, что «творит Бог елико хощет» и тогда «превышается естества чин», — утешительны, радостны, духоподъемны.

Философ А. Лосев рассматривал чудо как совпадение двух планов бытия, осуществляющееся в плане одной и той же личности. Это — внутренний план личностной заданности, то есть замысла Божиего о человеке, творческой идеи, и план исторический, развернутый во времени и становлении, то есть план судьбы. Эти два плана вдруг соединяются в неком неделимом образе: «Личность… вдруг хотя бы на минуту выражает и выполняет свой первообраз целиком, становится тем, что сразу оказывается и веществом, и идеальным первообразом. Это и есть настоящее место для чуда. Чудо — диалектический синтез двух планов личности, когда она целиком и насквозь выполняет на себе лежащее в глубине ее развития задание первообраза».

Такие моменты открываются человеку в Церкви, хранящей и являющей «тайны Царства Небесного», в церковных Таинствах, богослужении и молитве. Но порой происходит это и в любви, и в ощущении надвигающейся смерти, и в момент решающего нравственного выбора, и в ликовании, и в скорби, — и особенно явственно это происходит тогда, когда человек, обращаясь к Богу, начинает хотя бы чуть-чуть, хотя бы близоруко, хотя бы как «сквозь мутное стекло» смотреть на мир глазами веры, чувствовать свою непреложную связьс Творцом всяческих, просить у своего Промыслителя помощи и ответа и в конце концов получает их. Таким образом, вся жизнь верующего человека претворяется в развернутое непрестанное чудо, в чтение удивительных словес, где ему, конечно, понятно далеко не все, а только отчасти, чуть — чуть, едва — едва…

Каждый раз, даже в самом, казалось, маленьком случае, это явление славы Божией. Порой это невозможно воспроизвести на человеческом языке, это неописуемо. Порой это адресовано лично тебе и если начнешь кому?нибудь, в страхе, изумлении и трепете об этом рассказывать, собеседник может просто и не понять: а чего тут, собственно, чудесного?

"Небесный огонь" и другие рассказы - i_001.jpg

Так, как?то раз я приехала в Лавру к старцу архимандриту Кириллу. Меня одолел страшный недуг — бессонница. Ночью я засыпала, в лучшем случае, на час — полтора и вдруг, как бы от внутреннего толчка, просыпалась и, несмотря на изнуряющую усталость, уже не могла сомкнуть глаз. Так продолжалось почти два года. А тут еще добавилось то, что я перестала есть.

Истощенная, одурманенная от своей немощи, я и предстала пред отцом Кириллом. Он выслушал меня, как всегда, ласковый, любящий, сострадающий, дал мне коробку конфет и сказал:

— Тебе нужен покой…

— Батюшка, какой покой? Где же мне его взять? У меня семья большая, забот столько, страхов, трудов, суеты, страстей…

— Тебе нужен покой, — повторил отец Кирилл. — Пойди сейчас к преподобному Сергию…

В недоумении я вышла из его кельи.

«Ну да, покой, — думала я, — легко сказать! А что же мне сделать, чтобы его получить? Господи, погибаю!»

С этими мыслями я и вошла в Троицкий храм. Как раз в этот момент священник начал читать Евангелие — отрывок, который я не только, конечно же, знала, но помнила наизусть. И я замерла на пороге.

«Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете ПОКОИ душам вашим».

Слово «покой» ударило мне в сердце и… наполнило его покоем. Слышанное мною много раз вдруг претворилось в живое слово, слово бытийное, несущее в себе реальность, слово исцеляющее, слово, обращенное лично ко мне.

Забыть это или оставить втуне мне кажется актом неблагодарности.

«Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя»!

Но есть и истории из церковной жизни забавные, нелепые, смешные… Их порой рассказывают друг другу монахи, священники, прихожане… И почему бы, слушая их, не улыбнуться в ответ?

В древних патериках есть история про одного авву, подвижника, человека святой жизни, который порой шутил и посмеивался над чем?нибудь со своими учениками.

Его спросили:

— Как же так?

А он ответил:

— Если тетиву лука долго натягивать, она может лопнуть от напряжения. Поэтому нужно время от времени ее ослаблять.

Многие имена и названия в историях — подлинные, но есть и такие, которые автор изменил: в данном случае для читателя это несущественно, а подлинных героев повествования убережет от любопытных глаз.

Ко всему произошедшему и написанному здесь автору нечего больше прибавить, кроме как: Господи, слава Тебе!

"Небесный огонь" и другие рассказы - i_002.jpg

Повелитель дождя

Про архимандрита Серафима (Тяпочкина) рассказывают такую историю. Архимандрит Серафим (Тяпочкин) служил в селе Ракитное Белгородской области. Был он сюда направлен священноначалием после долгих лет лагерей, которые изменили его облик до неузнаваемости. Когда он вернулся домой, в свой родной Днепропетровск, его не узнала родная мать.

Храм в Ракитном, когда он приехал туда, пребывал в плачевном состоянии — достаточно сказать, что в огромном куполе была дыра и снег падал на престол и жертвенник, когда отец Серафим служил литургию.

Однако его подвижническими трудами, молитвами и помощью Божией церковная жизнь здесь стала возрождаться, и вскоре отремонтированный и отреставрированный храм наполнился прихожанами и паломниками, приезжавшими сюда из всех уголков земли и почитавшими отца Серафима как старца.

Есть много рассказов о чудесной силе его молитвы, о его благодатности, прозорливости, милосердии и любви. Он исцелял неизлечимые болезни, утешал отчаявшихся, обращал к Господу неверующих, изгонял бесов…

Служение его приходилось на времена безбожной власти, которая, видя такое процветание и многолюдство в его обители, чинило препятствия как ему самому с его клиром, так и приезжавшим к нему людям: их порой задерживала милиция или пугала проинструктированная где надо местная шпана.

Докучали батюшке и уполномоченный, и местная администрация, наступая на него всем своим идеологическим фронтом, но особенно ретиво боролся с ним секретарь обкома. Однако отец Серафим переносил это все благодушно. Когда кто-нибудь из прихожан заговаривал с ним о безбожной советской власти, старец мягко отвечал:

— Это попущение Божие. Давайте лучше поговорим о духовном…

И вот летом, кажется, это был 1972 год, страну поразила долгая страшная жара и засуха. Больше месяца не было дождя, все выгорало, урожай погибал. А секретарю обкома это грозило не то что строгим выговором, а вообще изгнанием с занимаемой должности, чего он, конечно, очень боялся.

И вот как?то раз такой удушливо — знойной ночью слышит отец Серафим, как кто?то стучится в его священнический домик.

Открыл он дверь, а там — секретарь обкома стоит, дрожит, палец к губам прикладывает: мол, тише, — тс! — товарищ святой отец Серафим, я к вам тайно и по очень важному государственному делу.

Впустил его отец Серафим. А секретарь обкома и говорит так заискивающе и просительно:

— Святой отец, засуха, урожай гибнет! Помолитесь, чтобы дождь пошел!

Ioanna

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Начала читать с радостью,посоветовали в православном магазине.Почитала и увидела много для меня не понятного.Как такую книгу благословили к печати?Автор с высока смотрит и на неудачных писателей и на людей приходящих в дом и обратившихся к батюшке Владимиру и на монахов.Все везде знакомые и пани братья и я такая вся правильная.Горе,горе…такая жизнь не имеет ничего общего с православием.Какие плоды то у вас?Задумайтесь!!!Вы написали книгу и будут люди многие читать не крепко воцерковленные,будут для себя выстраивать такую же линию поведения,отношения и сарказма.Где же жертвенная любовь и служение людям?Ведь становясь Батюшкой человек на себя берёт крест и именно служить людям быть проводником,транслировать любовь Божью,а значит и жена так же.Молитва,слезы,покаяние перед Господом.Неотступность молитвы,стучать и просить,стучать и просить любви к пастве и к несению креста.Некто из Святых сказал:,,Священства бегать нужно»Коли уже взяли несите достойно!зачем же так на весь мир сеяться и превозноситься над не такими талантливыми и не такими умными как вы?Вы же не знаете какой у Господа промысел о них,не знаете меру покаяния этих людей.Очень жаль.Не всё добро,что добром зовется,это выражение очень подойдёт к этой книге.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Познакомилась с книгой Небесный огонь только сейчас, все никак не было времени ее почитать, да и рейтинг был не особо. Но как же она меня порадовала, сколько веселых моментов в книге, смеялась до слез. И юмор такой добрый, не пошлятина чем нас пичкают в повседневной жизни. В книге много фотографий, это очень большой плюс, видишь про кого читаешь. Книга вообще оформлена достойно. Читается легко. Буду рекомендовать своим близким друзьям.

Урвилов Вячеслав

(рецензий 155 / оценок +6854)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+19

Название книги настраивает на мысль, что перед тобой произведение о том, как Божья искра разгорается в душе человека в чистое и светлое пламя, освещающее смыслом всю его жизнь. К сожалению, в действительности книга совсем не об этом.
Хотя в ней есть множество атрибутов православия (святые, юродивые, ангелы, священники, епископы и др.), главного для веры – общения с Богом, в результате которого происходит духовный рост человека, – нет. Зато есть масса чудес, большая часть которых способна скорее смутить, чем вдохновить. К примеру, рассказ о друзьях автора (чете Снегиревых), которые получают указание от старца остаться у него, а после узнают, что с поездом, на котором они хотели ехать, произошла катастрофа. У меня сразу же возник вопрос о других пассажирах: они, что серьезно грешней супругов Снегиревых? Старцу они не интересны? Как мне понимать это? Тем более, что в жизни самих Снигиревых это событие (в книге) не оставляет никакого следа…
Или история о том, как у главной героини были очень тяжелые роды, и ее знакомый монах Леонид, изнемогая, молится чуть не сутки и ПОЭТОМУ все обошлось благополучно. А это не магизм уже? Спору нет, молитва – это центр духовной жизни, но она все равно только инструмент для напряженного внутреннего труда, меняющего самого человека, а в книге мы не видим НИКАКОГО душевного труда героини, напротив, про свою жизнь она рассказывает нам особыми тусовочно-богемными интонациями. Героиня не меняется, просто в ее жизни появляется необычный способ решения проблем: помолился – и нашлась нужная бумажка, или потерянный телефон, или сапоги по льду скользить перестали.
Повествование в книге – это отдельный разговор. Автор ни слова не скажет в простоте, все время присутствует языковая игра, доходящая порой едва ли не до паясничанья, что никак не способствует разговору о связи человека и Бога. Вот образчик такой речи: «Сидели как-то у нас дома с монахами за чаепитиеим и говорили о том о сем. Зашла речь об искушениях». Читаешь это и думаешь, а можно о важном говорить просто и серьезно? А то все эти хиханьки и хаханьки, прорастая в текст, становятся содержанием книги. Читая в таком изложении описания жизни монахов, я видел перед собой каких-то лоботрясов, вроде подростков, слоняющихся без дела в летнем лагере и не знающих, чем себя занять: то самолечением увлекутся, то на машинах своих почитательниц катаются, то книжки запрещенные почитывают, то коньячок попивают и с разными тетками песни поют. При этом речь не о том, конечно, что этого в жизни не бывает (бывает, конечно, все же люди), речь исключительно о том, что пишется это почему-то в книге под называнием «Небесный огонь»…
Вообще в книге огромное количество того, что никак не соотносится с этим замечательным названием. Например, рассказ о том, какие неадекватные люди ходят в храм к мужу писательницы, или написанный в стиле Зощенко рассказ о поселении у них дома настройщика с семьей, или о том, как Олеся с мужем ездили во Францию, где были свидетелями веселого кутежа пожилой русской аристократки. Все это довольно забавно, но какое отношение это имеет к заявленной в названии теме?
В книге НЕПРИЛИЧНО МНОГО автора. Олеся Николаева постоянно подчеркивает, что она накоротке со всеми: «Будущий наместник сретенского монастыря, а пока что режиссер Гоша», – несколько раз повторяет она, говоря о Тихоне (Шевкунове) – что это дает книге? И таких пассажей в книге огромное количество. В отличие от «Несвятых святых», пронизанной духом смирения, автор «Небесного огня» любуется собой, выставляя окружающих в самом дурном свете. Очень ярко это проявилось в рассказе о возрождающемся Новодевичьем монастыре, где автор с явным удовольствием сводит счеты с монахинями, с которыми она когда-то конфликтовала. В книге сестры предстают дурами, бездельницами, клеветницами и интриганками. А в главе «Небесный огонь», в которой писательница совершает паломничество, с увлечением раздает крайне нелестные характеристики своим спутникам. Какой уж тут небесный огонь…
Больше всего меня поражает, что написано все это не каким-то случайным «захожанином», а человеком, имеющим возможность видеть Церковь ИЗНУТРИ, но при этом вместо света небесного огня, выносит нам оттуда кучу веселых баек, довольно некрасивых сплетен и множество сомнительных «чудес». Да, читать это довольно занятно, но после книги остается стойкое и неприятное послевкусие, которое никуда не исчезло и по прошествии нескольких лет. На мой взгляд, это самая неудачная книга из серии Сретенского монастыря. Нет в ней ни глубины, ни мудрости, ни смирения, ни доброты.
Вердикт: тем, кто ищет книгу, способную дать пользу душе, вряд ли подойдет творение Олеси Николаевой, если же есть желание почитать сплетни и байки из церковной среды, обильно приправленные чудесами и легко читающиеся, то можно смело эту книгу приобретать.

P.S. Печально писать столь критическую рецензию, ведь Олеся Николаева – это действительно хороший поэт, чьё творчество способно тронуть душу.

Просто…

Что-то мёртвые стали ко мне захаживать…
Придут – и сон рвётся.

Только монах Михаил нальёт вино, посмотрит его на свет,
только папа сядет в углу, закурит и улыбнётся,
только Галька произнесёт: “Поначалу так страшно было, а сейчас — нет”,
как всё исчезнет… Пепел погаснет. Вино прольётся…

Ни о чём их не успеваю спросить: где они, на небесной тверди
или же в бездне? Как их искать, если что? Ждать у какого моста?
Знают ли они о судьбе живых, особенно о часе их смерти?
А главное – видели они или ещё нет – Христа?
И – ничего. Лишь душное одеяло в конверте.

День говорит: “во-первых” и “во-вторых”,
а также “в-третьих”, “в-четвёртых”:
мёртвые никогда не приходят к своим живым,
живые вовек при себе не удержат мёртвых,
сновидение ходит косо, смотрит глазом кривым,
бездна заплетена в его буквах стёртых.

Просто — настала осень.
Заморозки на почве, сутулятся сами плечи,

бродят Сомненье и Страх меж цветов полевых,
и посылается дар слёз вместо дара речи…
…Просто мёртвые продолжают любить живых.
А те – сгорают, как восковые свечи.

Еникеева Ольга

(рецензий 25 / оценок +105)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

0

Хороший сборник, хорошо изданный.

Мишкинамама

(рецензий 15 / оценок +131)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+10

Купила и прочитала все четыре книги серии Сретенского монастыря «…… и другие рассказы». НО только от этой книги осталось несколько неприятное послевкусие. Некоторые подробности жизни героев, особенно людей в священном сане и монашествующих не надо бы было выставлять, да еще с «юмором». Юмор этот какой-то пошловатый. Итак в жизни у нас никаких идеалов не осталось, а тут и монахи — любители коньяка и ночных купаний, ленивые монашки, раздоры между архиепископами и подробности телесложения святых людей. Как через замочную скважину подглядела. Часто употребляется фраза типа «приходил тут один ко мне, читал свои БЕЗДАРНЫЕ стишки» (подразумевается, что сама автор несомненно одаренная). Обилие подробностей жизни других людей напоминает сборище женских сплетен и баек. Почему-то вот такой осадок остался. Настоящий мастер русского рассказа — это, конечно, Ярослав Шипов «Райские хутора ….» из этой же серии — просто наслаждение, а не только занимательные истории о жизни христиан и Божьем промысле.

(рецензий 20 / оценок +42)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+3

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Книга замечательная! Добрая! Духовно оздоравливающая! Так получилось, что я прочитала сначала «Небесный огонь», а сейчас дочитываю «Несвятые святые». Обе книги необыкновенные и потрясающие, и каждый автор описывает свой опыт и свои истории, которым он стал свиделем о Промысле Божием на Земле.
Книга написана искренне и духовно обогащает. Во время прочтения возникает чувство, что ты очень давно знаешь автора, что Олеся со с траниц книги ведет диалог с тобою, старается донести что-то ускальзающее от тебя, закрученного марафоном житейских забот. То на что ты не успеваешь обращать внимание. Автор открывает МИР, полный душевной красоты и человеколюбия, рассказывает про очень интересных людей.
Книга очень вдохновляет к осмыслению и анализу.
Всем ОЧЕНЬ рекомендую!!!
Моя книга «кочует» по близким и друзьям. Большое спасибо автору!

Serenity

(рецензий 3 / оценок +10)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+8

На мой взгляд, книги Олеси Николаевой добрые и светлые, читала ее романы и рассказы после книги архимандрита Тихона не в этом сборнике, а отдельными изданиями, не ожидая, что они будут «продолжением». Рада, что теперь есть такое издание, потому что тем, кому понравились «»Несвятые» святые», наверняка понравятся и книги Олеси. Я не литературный критик, но стиль ее мне пришелся по душе. Пишет она легко, по-доброму, с юмором, книги читаются на одном дыхании, а вот заносчивости и самолюбования я не заметила. Описание личного опыта предполагает личные местоимения. А этот личный опыт во многом и привлекает читателей к книгам серии. Как мало сейчас литературы о жизни священства и православных христиан, не нравоучительной, а приближенной к современному человеку, которому гордынька, леность и страх перед бабушками перекрывают дорогу в храм. Да, слаб человек, он любовь ищет, а не формализм, и, к сожалению, не всегда ее в храме находит. А эти книги пропитаны верой и любовью к людям, в них показана подлинная жизнь христиан – наших современников, жизнь трудная и чудесная, поэтому они и пользуются бешеной популярностью. А ведь такие книги по пальцам можно пересчитать. Сейчас запоем читаю «Михайлов день» Нины Павловой: отрезвляет после рутины повседневности и вдохновляет. Очень советую почитать поклонникам серии. Кстати, Нина Павлова признается, что только послушание, наложенное духовником, заставило ее сесть за книгу. Делай, что должен, и будь, что будет, а критики всегда найдутся.
И Олесе Николаевой огромное спасибо, что нашла такое применение своему таланту. Жаль, если критические отзывы помешают вам насладиться ее книгой.
Для тех, кто сомневается, мне кажется лучшей рекомендации, чем дал ей архимандрит Тихон, и не нужно.

Сипатрова Ольга Геннадьевна

(рецензий 55 / оценок +174)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Книга хорошая. Не согласна, что Олеся Николаева хотела подражать Архимандриту Тихону автору»Несвятые святые», ведь сама Олеся Николаева имеет свой жанр и стиль, она известный автор прозы и поэт. У каждого свой путь к Богу, в этой книге она открыла нам своё сердце и показала свой путь, свои встречи с Богом. За искренность и честность большое спасибо автору. А с книгой «Несвятые святые» Небесный огонь пересекается некотороми историями и действующими лицами-это то что их роднит.

(рецензий 23 / оценок +54)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+4

Мне книга понравилась. Все рецензоры предварительно прочитали «несвятые святые» и исходили из того, что обложка одинаковая, поэтому ждали от нее тех же впечатлений. Но концепция книги совсем другая, в ней показан путь к Богу обыкновенной женщины

Демидова Людмила

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Cо всеми отрицательными высказываниями согласна.
Книгу мне подарила дочь,я бы сама ее не купила (обычно я тщательно отбираю то, что хочу читать). Конечно с «Несвятые святые» даже не стоит сравнивать. Архимандрит Тихон написал прекрасную книгу.
Ощущение , что Олеся Николаева хотела подражать,
но получилось ,мягко говоря, не совсем удачно.
Если коротко — не советую.

(рецензий 6 / оценок +22)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+6

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

Прочитала много отзывов, но все таки на свой страх и риск заказала книгу. По мере чтения — мнение о самой книге немного изменилось. Конечно книга «Несвятые святые» написана совсем по другому и я ее «проглотила» за два дня. На эту книгу у меня ушла неделя. Но желание не дочитывать у меня не было, скорее наоборот, сначало было тяжелее, а потом втянулась. Возможно несколько рассказов оставили ощущение недосказанности, не полного раскрытия. Автор пишет от своего лица, и действиельно слово Я встречается слишком много, но у меня не возникло ощущения, что Олеся Николаева очень себя любит, скорее ощущение того, что когда ей предложили написать книгу для этой серии -то она кинулась в работу со всей радостью и энергией и пыталась рассказать сразу все, все ощущение промысла Божьего в своей жизни и передать эту радость людям. Своим языком, без особых украшательств, не скрывая недостатков и каких-то искушений, которые были тоже в жизни. Если одним словом, то скорее ДА, чем нет. Я не пожалела время, потраченное на прочтение.

Рябчикова Марианна

(рецензий 2 / оценок +14)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Сложилось двоякое впечатление после прочтения книги.Сюжеты рассказов,сами истории интересны,но не понравился слог,стиль изложения.Он кажется простоватым и описание некоторых героев рассказов, иногда, даже грубоватым («толстая тетка»).Согласна с Klyukofka, в порой «недопустимом отношении автора к своим героям». Прочитала эту книгу после прочтения книги «Несвятые святые».Такого сильного впечатления как первая книга этой серии, «Небесный огонь» не производит.

Klyukofka

(рецензий 233 / оценок +588)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Книга произвела неоднозначное впечатление)
Не увидела ничего страшного в том,что часто звучит местоимение «Я»,ну,может ,иногда это звучит нескромно,но и книга автобиографична.
Спасибо автору за то,что поделилась частью своей жизни)
На мой взгляд,это не душеполезное чтение.
Замысел прекрасный,некоторые истории потрясают,но небрежное,неуважительное,а иногда,как мне кажется,недопустимое отношение автора к своим героям и лишние неприятные подробности превращают эти истории в байки.
Я бы не советовала эту книгу только что пришедшим к вере читателям-многое может разочаровать,или смутить,или быть неправильно понятым.

(рецензий 5 / оценок +36)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+11

Практически согласна со всеми отрицательными отзывами о книге. Действительно, много самолюбования, ненужных подробностей, излишних деталей, ухода в частности собственной жизни, бытовые перипетии семейной жизни, далеко не важные в контексте заявленной темы и уводящие от нее. Хочется подчеркнуть свойственное автору довольно нескромное выпячивание на первый план себя, своих чувств, переживаний и духовных доблестей, а не героев историй. Единственное, что бы еще отметила, так это слащавость слога и его нарочитую красивость, бесчисленные лингвистические приукрашательства и злоупотребление эпитетами, стилистически, да и по теме совершенно неуместные и довольно странные для профессионального писателя. Порой вся эта словесная мишура коробит до такой степени, что так и хочется сказать: «О друг мой, Олеся, не говори красиво!»

На мой взгляд, всё это не только отвлекает от сути изложения, но и явно засоряет смысл. В целом моё резюме о книге таково: отсутствие простоты и ясности слова, глубины и лаконичности содержания. Не рекомендую.

PS/ Написала свой отзыв, уже сколько дней прошло, а нехорошо на душе. Нет, от своих слов и мнения я не отказываюсь, но ведь «Не суди…», все мы не без греха, и надо быть снисходительным к чужим слабостям, когда и сами не ангелы. Особенно, при наличии достоинств, несомненных у автора. Ведь книга написана искренне, с душой, и, в конце концов, я ведь ее читаю, а не бросила. Значит, в чем-то зацепила. К примеру, впечатлил рассказ «Облачко». Как-то не верила до сих пор, когда слышала, что в собак вселяется бес, а поди ж ты — пример-то наглядный, да и история непридуманная, из жизни.

barocco

(рецензий 4 / оценок +103)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Внешне и по оформлению книга очень похожа на рассказы «Несвятые святые» архим. Тихона (Шевкунова).
Ожидал большего, но ставилась ли такая задача — сравнивать?
Книгу читать ОБЯЗАТЕЛЬНО, не потому что коллекция, а потому, что чего бы нам ни хотелось, таких книг днем с огнем поискать.
PS Вышла книга свящ Ярослава Шипова «Райские хутора» — очень рекомендую. (написана священником — живо, легко, по-доброму, автор — член Союза писателей России).

AlennaV

(рецензий 6 / оценок +33)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+16

Очень не понравилось. Книга не о промысле Божьем, а о деньгах, деньгах, деньгах и еще раз деньгах. А еще о вине, коньяке, тоннах заморских яств и семейно-материальном благополучии автора. В конце от всего этого сладкого благополучия начинает слипаться. В конце зачем-то дан список присужденных автору наград… От самолюбования псевдо-матушки Николаевой затошнило на второй странице. Говорю псевдо, потому что нормальные матушки не купаются по ночам в реке с тройкой монахов в отсутствие мужа! И не пьют с теми же монахами на той же реке вино. И не горланят в монастыре «Смуглянку-молдованку». И не душат читателя рассказами о знакомстве с собственным мужем. А уж сравнивать собственного отца со святым Спиридоном Тримифунтским — ну как же, у него тоже правой руки не было!! — это вообще верх дерзости.
Очень гадкое послевкусие осталось от книги. Настолько гадкое, что не удержалась от комментария. Стыд и срам.

P.S. Тем, кто хочет настоящего продолжения «Несвятых святых», настоятельно советую книгу «Михайлов день» Нины Павловой. Вот где удивительнейшие истории о человеческих судьбах! Вот где настоящий промысел Божий. Вот что нужно было издавать в серии «…и другие рассказы». Тут вам и Иоанн Крестьянкин, и Оптина пустынь.

(рецензий 17 / оценок +47)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

После книги «Не святые святые», купила эту книгу в надежде увидеть что-то подобное. Т.к. оформление очень похожее, но читаю ее уже второй месяц, ну никак не могу осилить, остался последний длинный-длинный рассказ. Читаю для того что бы дочитать.
Написано не очень складно, не так завораживающе…наверное все в сравнение…
Качество печати отличное, качество иллюстраций тоже

Стальнов Александр

(рецензий 3 / оценок +23)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Книга, эта менее затягивает чем Несвятые Святые, но и читается легко. Собственно напоминает разговоры, байки на кухне в кругу друзей. Правда, не все рассказы одинаковые, некоторые весьма хороши. До этого читал роман автора «Мене, текел, фарес»- который мне понравился значительно больше.

Прокофьева Алла

(рецензий 11 / оценок +10)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+6

Прокофьева
Книга не понравилась.»Несвятые святые и другие рассказы»арх. Тихона Шевкунова- вот что я советовала бы прочитать, очень интересная книга.
А эту книгу «Небесный огонь» даже нельзя и назвать продолжением! Себялюбие автора просматривается во всей книги.

(рецензий 4 / оценок +25)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+12

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Сразу скажу, что книга мне не понравилась. Читать её я начала сразу после книги «Несвятые святые», от которой была в восторге и соответственно тогоже ожидала от книги «Небесный огонь». После половины прочитанного несколько коробит самолюбование автора и некоторые описываемые случаи из жизни священников такие как 10 банок черной икры, ленивые монашки и некоторые другие истории которые могут неправильно понять люди только начинающие постигать мир православия.Ведь книга о промысле Божьем.Душа во время прочтения такой книги должна наполняться благодатью, а не сметеньем. Мне жаль зря потраченного времени на эту книгу. Своим близким я её не посоветую.

Коротина Анна

(рецензий 17 / оценок +40)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

Книга,получившая такие разные оценки, несомненно, заслуживает внимания. Привлекает то, что это ЖЕНСКИЙ взгляд на ВЕРУ (не так уж много книг подобной тематики, написанных женщинами). Обилие чудес, описанных в книге, поможет новоначальным укрепиться в ВЕРЕ. А по поводу отрицательных оценок — могу лишь напомнить — «Кто без греха — пусть первым бросит камень!..»

Берестовская Юлия

(рецензий 6 / оценок +39)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+5

Совершенно согласна с рецензией Аллы Курт. Я книгу тоже не дочитала. К сожалению, никакой духовной пользы не получила.

анна1985

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+6

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Кто-то назвал книгу семейным альбомом отца Вигилянского и матушки Олеси Николаевой, я с этим соглашусь, но побольше бы таких семей… Книга мне понравилась, «Несвятые святые» повествуют в основном о монашестве и во время чтения поднимают духовное состояние на небесную высоту.
«Небесный огонь» наоборот немного приземляет, но иллюстрирует праведную жизнь в миру, к которой и долны стремиться обычные люди.Каждая верующая женщина, имеющая семью, мечтает о том чтобы ее супруг принял священство, Олесе Николаевой Господь послал такое счастье и дети ее воспитаны в Христианстве, человек делится духовным опытом, как его можно в чем -то упрекать?.. Спасибо Вам Олеся за книгу!

(рецензий 11 / оценок +90)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+10

Решила купить книгу для того, чтобы понять, настолько ли она плоха, поскольку сильно критикуется многими читателями. Могу сказать, что книга Архимандрита Тихона намного более цельная, эмоционально-уютная, чем «Небесный огонь» Олеси Николаевой. Порой сюжеты ее книги были написаны чересчур просторечным языком (так называемым, былинным), что иногда мешало восприятию текста.
По композиции последние главы полностью и безраздельно посвящены самой Олесе, ее поездкам, встрече с мужем, что в процессе чтения несколько утомляло, а в конце, просто надоело.
Складывается впечатление, что автор хотел более рассказать о себе и своей насыщенной жизни, чем Божьем промысле и его наполненности.
Книга приятного привкуса надолго не оставила, а жаль.
В целом, рекомендовала бы к прочтению книгу Тихона Шевкунова, нежели эту.

(рецензий 20 / оценок +75)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+8

Автор документально повествует о жизни истинно православных, воцерковлённых людей. Действительно, на первый взгляд кажется, что рассказы приукрашены,но встречая священников вне церкви поражаешься их духу, вере, человеколюбию. Автор показывает жизнь священника как-бы изнутри. Книга проиллюстрирована черно-белыми фото реальных людей. Качественная бумага, крупный шрифт. Хорошая альтернатива телесериалам!

(рецензий 14 / оценок +52)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+7

мне понравилась книга, автор пишет о своём видении веры и чудес,о том, что было с ней и её близкими, если это кого-то раздражает, это не значит, что надо было писать иначе. Мне казалось, что я разговариваю с женщиной, которая делится со мной тем, что было в её жизни и желает и мне и всем только хорошего. И я не увидела никакого самолюбования, дай Бог всем счастья и благополучия.Автор пишет и о себе, и ничего нет страшного в том, что она не прибедняется, а гордится своей семьёй.

(рецензий 29 / оценок +282)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+33

Возрастная аудитория:

Общая аудитория

Ожидала второй части «Несвятые святые». Ошиблась. Ничего общего к этой книге «Небесный огонь» не имеет. Книга слабая, временами читается утомительно. Много слащаво-навязчивых идей и мыслей. К концу книги появляется даже раздражение. Тем, кто не знакомился с этой книгой, советую остановиться на книге «Несвятые святые» и продолжение так называемое не читать. Нужно признать, что данная книга получила популярность только из-за потрясающей книги «Несвятые святые», продолжением якобы которой она является.

(рецензий 62 / оценок +261)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+14

очень ждала, эту книгу, купила, надеясь на достойное продолжение рассказов «Несвятые святые» Шевкунова… Оказалось НЕ ДОСТОЙНОЕ продолжение. жаль потраченых денег. после этого безобразия точно никаких книг этого автора читать не буду. Это не книга о святых, это семейный альбом батюшки Вигилянского и матушки Николаевой. Все остальные, так, прах смердящий… бездарности…
Не дочитала. Не советую.

Георгий Кемеровский

(рецензий 1 / оценок +11)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+11

Не советую тратить деньги на эту книгу.

(рецензий 1 / оценок +50)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+50

Я ждала от книги большего. И если сначала читала с ожиданием этого большего, то к концу книги она стала просто раздражать. Честно признаюсь — не дочитала.
По моему сугубо личному мнению, автор совершенно потонул в собственной прелести. И правда батюшка говорил в храме — тонко ходим (опасно ходим). Мне кажется, что О. Николаевой эту тонкую грань разглядеть и не переступить через нее не удалось. Больше всего удивило выставленное напоказ собственное душевное благополучие: и окружение правильное, и муж, и дети. А по поводу остальных, кому не так свезло по жизни, большой вопрос.
С чисто литератуной точки зрения книга тоже не произвела впечатления. Такое количество местоимений «мой», «моя», «меня», «мне», «моему», «я» в одном предложении, через предложение, в каждом абзаце считаю просто неприличным для человека литературной профессии. Это очень отвлекало от смысла текста.
Достоинств автора как писателя не умаляю. Все же 5-6 рассказов мне понравились.

(рецензий 26 / оценок +88)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+9

Виктория Состина. Большое спасибо автору за добрую книгу! Чистый глоток воздуха в загазованной атмосфере суеты и тщеты!

MayDew

(рецензий 55 / оценок +251)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+10

Легкая, светлая книга. Удивительные чудеса, трогательные истории жизни, невозможные совпадения! И главное — все это правда.

(рецензий 79 / оценок +200)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+6

Возрастная аудитория:

Старше 11 лет

И я наконец-то получила. Отличная книга, читается на одном дыхании, не отровать. Как же не хватает таких книг, таких историй. Прям бальзам на душу. Прочитала и осталось такое легкое и приятное впечатление. Согласна с Анной — это тот автор, который на одной странице может рассмешить, а на другой растрогать до слез. Спасибо большое Автору.

(рецензий 1 / оценок +10)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+10

Возрастная аудитория:

От 18 лет

Для тех, кто был в восторге от «Не святые святые и другие рассказы», во общем, для меня!)) Книгу Архимандрита Тихона прочитала залпом, в первый день когда получила сидела до рассвета) «Небесный огонь…» решила растянуть. Стиль Олеси Николаевой немного помягче, много интересный оборотов, сравнений, аллегорий. Но так же емко, доходчиво и интересно! Она одна из тех авторов, которые способны на одной странице рассмешить, а на следующей растрогать до слез. Читайте, обзательно читайте!

(рецензий 65 / оценок +464)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+22

«Небесный огонь» продолжает тему, которой посвящены «Несвятые святые» архимандрита Тихона(Шевкунова), и оформлена в том же стиле, с большим количеством черно-белых иллюстраций, которые, безусловно, ее украшают. Здесь мы встретим уже знакомых и ставших такими родными героев вышеупомянутой книги, познакомимся и полюбим новых, узнаем, что и автор нам уже знакома. Это та самая Олеся Вигилянская, семья которой приютила отшельника с Кавказских гор Августина, и прочтем, в том числе, и ее воспоминания об этих событиях. На страницах книги мы встретим и Блаженную Ксению Петербуржскую, и митрополита Антония Сурожского(Блюма), и отца Иоанна (Крестьянкина), и даже Ангела. Книга очень светлая, добрая.

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+1

Рекомендую эту книгу для поклонников бестселлера «Несвятые святые и другие рассказы». Книга о чудесах. Чудесах, которые могут означать спасение от гибели и, наоборот, расставание с жизнью, но всякий раз определенных Промыслом.

Эйдер Ольга

(рецензий 8 / оценок +11)

Понравилось?
Да

|

Рейтинг:

+2

Отличная Книга! Я уже прочитала. Похожа на Несвятые святые, арх. Тихона Шевкунова.

О книге «»Небесный огонь» и другие рассказы»

Олеся Николаева — известная российская поэтесса, прозаик, эссеист, член Союза писателей, преподаватель творческого семинара поэзии в Литературном институте, ведущая программы «Основы православной культуры» на телеканале «Спас». Получила известность благодаря таким романам и повестям, как «Инвалид детства», «Августин. Роман в стихах», «Мене, текел, фарес», «Корфу», обладатель множества литературных премий.

Именно Олесю Николаеву считают автором, первым в современной литературе художественно изобразившим представителей русского духовенства, явив их героями нашего времени.

Большинство читателей, наверно, уже догадались, что книга «Небесный огонь» и другие рассказы» продолжает собой тему, начатую книгой архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» и другие рассказы», ставшей открытием в литературной жизни ушедшего года и абсолютным бестселлером в жанре художественной литературы.

Главная тема новой книги — Промысел Божий в жизни человека, в издание вошли как новые произведения автора, так уже успевшие полюбиться читателю сюжеты.

Вот как сама Олеся Николаева описывает смысл своих рассказов: «Всякие истории, свидетельствующие о действии Промысла в мире и душе человека, о милости нашего Спасителя и Бога, о том, что «творит Бог елико хлещет» и тогда «превышается естества чин», — утешительны, радостны, духоподъемны».

Популярность книги «Несвятые святые» и другие рассказы» у светской аудитории наглядно продемонстрировала интерес читателей к книгам духовного содержания, у общества есть потребность в доброй и светлой литературе, которая поддержала бы их в их чаяниях и надеждах. Новая книга Олеси Николаевой станет именно тем «эликсиром», которого так ждут читатели.

Вот что говорит о новой книге Архимандрит Тихон, автор «Несвятые святые» и другие рассказы»: «Олеся Николаева смогла как никто другой — с открытым сердцем, сильно, живо, интересно и близко — начать повествование о современных православных людях, о Промысле Божьем, о чудесных историях, научила нас любоваться нашими замечательными братьями и сестрами. За это Олесе огромное спасибо!»

Издание снабжено множеством иллюстраций.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «»Небесный огонь» и другие рассказы» Николаева Олеся бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, pdf, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Небесный огонь

00:00 / 06:54

1. Вместо предисловия

04:51

2. Повелитель дождя

04:09

6. Цветы для плащаницы

02:23

8. Другие источники

08:40

9. Как я сражалась с цыганками

05:54

10. Некомсомольские пряники

06:46

11. У блаженной Ксении

07:33

17. Подвески королевы

05:07

20. «Не знаете, чего просите»

13:51

21. Исполнение желаний

10:36

22. С избытком, или Ничего лишнего

05:42

30. Исповедь вертухаю

02:43

31. Волна за волной

11:34

32. Во гласе трубнем

14:12

33. «Наши» и «немцы»

09:25

34. Пять месяцев любви

05:01

35. Тайны загробного мира

14:11

37. Бог дал – Бог взял

10:35

39. Лукавая луковка

08:53

40. Как у меня пропал голос

09:56

41. Деньги для Саваофа

13:09

43. Сюжет для сериала

25:40

44. Контрабанда по благословению

03:09

47. Как Ватикан обул наших архиереев

35:31

50. Покойный муж игуменьи Серафимы

Длительность


11 часов 53 минуты

Описание

В сборник рассказов Олеси Николаевой вошли как новые произведения, так и уже успевшие полюбиться читателю сюжеты. Издание продолжает собой серию, начатую книгой архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» и другие рассказы. Главная тема книги — Промысл Божий в жизни человека.


Аудиокниги жанра «Роман, проза»

  • Небогатая семья как пишется
  • Небесное искусство сказки андерсена
  • Небесно голубые глаза как пишется правильно
  • Небес интересный как пишется
  • Небеленый потолок как пишется н или нн