Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова А.П небо заволокло злыми тучами дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску, 9 примеров готовых сочинений проблема с аргументами из литературы для текста с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
1. Проблема человеческого двуличия, лицемерия. (Какой оценки достоин человек, сетующий на людские пороки и одно- временно сам творящий зло?)
2. Проблема истинного и ложного сострадания, милосердия. (Как проявляется истинное и ложное сострадание?)
Небо заволокло злыми тучами дождь печально сочинение ЕГЭ
В данном тексте Александр Павлович Чехов рассуждает над проблемой человеческого лицемерия.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор приводит рассуждения своего героя о несправедливости взаимоотношений разных социальных классов. Поликарп Семёнович укоряет богатую даму за то, что та не помогает бедной старушке, которая, по предположению героя, хоронит сына-кормильца: «А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования…». Противопоставляя эти слова Поликарпа Семеновича его действиям, автор подчеркивает, как тот отказывается помочь бедной женщине, дав ей необходимые для того, чтобы лечить больных детей, деньги за костюм. Эти примеры взаимодополняют друг друга, указывая на определенное противоречие в Иудине.
Позиция самого автора по поводу лицемерия ясна, она выражена в последнем предложении текста, где Александр Павлович Чехов описывает слезы героя, называя их «крокодиловыми». Автор говорит о том, что двойственность убеждений Иудина остается незамеченной им самим — он не видит противоречий, которые очевидны читателю, он лицемер, но сам этого не знает. Нельзя не согласиться с Александром Павловичем Чеховым в том, что лицемерные люди прячут от себя эту сторону своего характера, предпочитая не замечать своих недостатков.
Чтобы подтвердить свое мнение, расскажу о статье, которую я читала на одном портале об искусстве. Она рассказывает о взаимоотношениях Диего Риверы и Фриды Кало, о том, как Ривера в этом браке многократно изменял жене, вел себя неприлично, но при этом лицемерно закрывал на это глаза, виня во всем Фриду. Он видел недостатки только в ней, но не в себе.
Подводя итоги, скажу, что русская поговорка не зря гласит, что в своем глазу бревна не видишь, а в соседском — малейшую соломинку замечаешь. Именно эта человеческая особенность, из-за которой люди слепы, когда смотрят на свои минусы, и есть лицемерие в своем апогее.
Проблема двуличия и лицемерия сочинение ЕГЭ
Ежедневно каждый человек встречается с десятками других людей. Его поступки по отношению к ним показывают различные стороны человеческой личности.
Никто из нас не может считаться идеалом. У всех свои недостатки, но некоторые из них непростительны. Вот и в тексте Александра Павловича Чехова поднимается проблема двуличия и лицемерия отдельно взятого человека.
Русский писатель рассказывает о моменте из жизни своего героя Иудина. На его примере автор показывает всё лицемерие, на которое способны люди. Рассуждая о том, что ни один богатый человек никогда не помогал тем, кто ниже его по статусу, не пригрел бедняка, он и сам спустя немного времени отворачивается от тех, кого постигла беда. «Его крупные, блестящие, крокодиловы слезы» были не проявлением жалости, которую испытывают сострадательные люди, а следствием двуличия, поселившегося в его сердце.
Автор считает, что лицемер, говорящий одно, а делающий совершенно другое, заслуживает только презрения со стороны окружающих.
Я не могу не согласиться с А.П. Чеховым. Ведь именно эта черта человеческой личности всегда вызывала у меня антипатию. Такие двуличные люди лишь на словах жалеют других, а на самом деле совершают ужасные по своей сути деяния.
В комедии Грибоедова также поднимается проблема лицемерия. Например, Молчалин, который является секретарем Фамусова, ради того, чтобы в будущем получить высокие должности, готов прислуживаться всем, кто может быть в этом полезен. Он скрывает собственное мнение, соглашаясь со всеми. Почти все его окружение не замечает коварство Молчалина, видя в нем только скромного прислужника.
Разве мы можем отрицать, что не раз сталкивались с двуличными людьми? Они есть среди нас. Так и в моей школе мне довелось встретиться с одним из их представителей. Рассказывая мне о последних новостях, он часто намеренно высмеивал не находящихся рядом одноклассников. Какого же было мое удивление, когда я услышала, что он говорит обо мне нашим общим знакомым. Его лицемерие проявилось для меня совершенно случайно и стало полной неожиданностью.
Подводя итоги, хочется сказать, что двуличие опасно. Нам нужно беречь себя и окружающих от него. Ведь тот, кто ему покорился, вряд ли сможет заслужить прощения.
Что такое лицемерие? сочинение ЕГЭ
Что такое лицемерие? Поиск ответа на данный вопрос – одна из проблем, поставленных автором текста. А.П. Чехов вызывает у читателя отрицательное отношение к лицемерию, создав образ хозяина ломбарда господина Иудина.
Обратимся к тексту и рассмотрим первый пример. Иудин смотрит в окно и печально рассуждает о том, что в жизни много слез и что бог создал мир не для печалей. Герой считает, что само человечество создало нищету, продажность и позор. «А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть» — так говорит Поликарп Семенович, глядя на старушку, идущую за гробом, возможно, сына-кормильца. Слова такие проникновенные, но чувства уверенности, что Иудин бросится помогать, нет. Фамилия Иудин многое объясняет: за красивыми словами – подлость и лживость.
Второй пример подтверждает лицемерие хозяина ломбарда. Приказчик затрудняется в оценке костюма: стоит он не больше шести рублей, а клиентка просит семь на лечение ребятишек. Иудин отказывается проявить милосердие, хотя ему «стоило бы только пальцем пошевелить». Этот пример говорит о том, что лицемерие – это ужасное качество, достойное презрения и подтверждает неискренность слов Поликарпа Семеновича.
Оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию: лицемерие – отвратительное качество. Это когда призывы к милосердию заканчиваются словами, а не делами.
С позицией автора нельзя не согласиться. Лицемерие достойно презрения. Действительно, если нет возможности или желания помочь, то не нужно и говорить об этом, а также требовать от других. И вообще, помогать нуждающимся надо без лишних слов. Так принято, например, в нашей школе. Ребята, родители, учителя приносят вещи, продукты, канцелярские принадлежности – это и есть действенная помощь, а не лицемерные слова
Пример сочинения ЕГЭ что такое лицемерие?
Что такое лицемерие? Часто ли мы обманываем себя и других? Рассуждая над этими вопросами, Чехов поднимает в тексте, данном в для анализа, проблему лицемерия и двуличия.
Рассмотрим первый пример проявления лицемерия из данного текста. Поликарп Иудин обвиняет даму, сопровождающую богатую похоронную процессию, в том, что она никак материально не поможет старушке, которая, возможно, хоронит сына-кормильца. Да, дама, конечно, может быть выразить соболезнования, но это никак не поможет положению старушки, по мнению Иудина.
В этом примере лицемерным человеком является сам Поликарп Семёнович, потому что он лишь льёт крокодильи слёзы, высказывая всё это, на самом деле он не выражает искреннего сочувствия старушки, нет уверенности в том, что он сам бросится ей помогать, хотя у него есть денежные средства. За красивыми словами и рассуждениями героя скрывается лживость и подлость, а также бессердечие.
Вторым примером лицемерия служит отношение Поликарпа Семёновича к своим клиентам в ломбарде. Только что он говорил о сочувствии, смотря на похоронные процессии, как сам не готов проявлять милосердие. Работника ломбарда затрудняется в оценке костюма, так как женщина просит семь рублей, потому что ей нужно лечить больных детишек, а костюм не стоит выше шести рублей. На что Поликарп Иудин отвечает, чтобы большие пяти не давал. Таким образом, Иудин отказывается помогать людям, он грубо, со злостью относится к своим клиентам. Хозяин ломбарда не способен к сочувствию. Этот пример также показывает неискренность слов Поликарп Семёновича.
Автор считает, что лицемерный человек достоин лишь презрения, насмешки, неуважения со стороны окружающих. Образ Поликарпа Семёновича Иудина вызывает у читателей отрицательное отношение к лицемерию. Автор показывает, что двуличные люди злые, алчные, неспособные к истинному сочувствию и милосердию.
Я полностью согласна с позицией автора. Для меня, как и для Чехова, лицемерие — это отрицательное качество человека, которое достойно лишь осуждения и презрения.
Таким образом, лицемерие и двуличие-пороки человека, с которыми стоит бороться, так как они ведут к безнравственности и бессердечную. Если хочешь действительно помочь человеку, то делай это без лишних, пустых слов.
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова небо заволокло злыми
Чего достоин человек, который высмеивает человеческие пороки, при этом сам творит зло? Над этим вопросом задумывается А. П. Чехов.
Размышляя над проблемой, автор приводит пример того, как народ стал жадным и недоверчивым, а люди могут выражать эмоции и чувства только на словах. Например, дама, сидящая в карете, только соболезнует старушонке, потерявшей сына (предложения 33-36). Также автор акцентирует внимание на словах Иудина, который не смог дать старухе пяти рублей. Эту даму и хозяина ломбарда можно назвать притворными, ведь они меняют свою точку зрения в зависимости от ситуации.
Автор приходит к выводу, лицемер достоин лишь насмешки и презрения. Все жалуются на жизнь, ищут виновных в своих проблемах, а что если просто помогать друг другу? Я согласна с мнением писателя.
Человек, поступки которого не соответствуют его настоящим чувствам и намерениям, всегда будет осуждаться обществом.
По моему мнению, лицемерие – это также желание угодить всем и выслужиться перед знатными людьми.Такую цель ставил себе Молчалин в произведении Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Он заставил Софью поверить в искренность своих чувств, чтобы быть хорошим ее отцу, которому был секретарем.
Иногда писатели сами испытывают к своим героям отвращение за их поведение и ложь. Одним из нелюбимых героев для Льва Николаевича Толстого была Элен Курагина в произведении «Война и мир». Эта женщина была готова ради денег на любую безнравственность и интригу. За ее красивой улыбкой скрывались расчет и пустая душа.
К сожалению, и в жизни встречаются такие люди, как Молчалин и Элен. Не стоит думать, что на вранье и обмане может быть построено счастье, наоборот – ему негде там быть. Таким образом, нужно избегать лицемерных людей, потому что они способны на обман и предательство.
Проблема милосердия сочинение ЕГЭ
В произведении А.П. Чехова поднимается проблема милосердия. Эта проблема остается актуальной и в наше время, так как все чаще в жизни приходится сталкиваться с лицемерием и двуличием людей.
Главный герой произведения рассуждает о жизни, о том, сколько страданий, горя и пороков таит она в себе. Иудин считает, что все беды появляются, из-за неспособности людей помочь друг другу.
Он осуждает людей, которые тратят свои деньги на никому не нужный пафос, не заботясь о нуждах других людей. Но в то же время, главный герой сам отказывается в помощи бедному человеку, думая только о собственной выгоде. Писатель хотел показать ложное милосердие через двуличие главного героя.
Позиция автора заключается в том, что нуждающемуся в помощи человеку важны не только слова сожаления, но и искренние поступки.
Я согласна с позицией автора, так как считаю, что только слова не способны помочь человеку, оказавшемуся в тяжелой ситуации. Только поступки, совершенные от чистого сердца, могут считаться подлинным проявлением милосердия.
В романе Л.Н. Толстого поднимается проблема милосердия. В войне 1812 году Наташе и её семье предстоит эвакуация из Москвы. Она искренне сопереживает людям, пострадавшим на войне, поэтому вместе со своей семьей помогает тяжелораненым солдатам. Семья Ростовых предоставляет все свободные комнаты раненым. Наташа отдает подводы, предназначенные для её ценных вещей, тяжелораненым солдатам. Девушка лишается всех ценных вещей, которые есть у её семьи, ради помощи незнакомым людям. Она проявляет подлинное милосердие к людям, большинство из которых ниже её по социальному статусу.
Данная проблема так же встречается в произведении Ф.И. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой романа Родион Раскольников после смерти едва знакомого ему Мармеладова отдает его семье свои последние деньги для проведения похорон. Он решаетсяна это, видя безденежье и бедственное положение семьи и желая им помочь любым способом. Раскольников мог только высказать свое сожаление жене Мармеладова, но он прекрасно понимал, что горю семьи не помочь одними лишь словами, поэтому совершил этот благородный, по моему мнению, поступок.
Милосердие должно совершаться с чистыми и бескорыстными мыслями. Оно должно выражаться не только словами, но и действиями, жертвами. Мне кажется, что именно это хотел сказать читателям А.П. Чехов в своем произведении.
Можно ли назвать такое обращение к окружающим лицемерием? сочинение
Довольно часто люди позволяют себе оценивать, критиковать или даже презирать людей за их поступки, вовсе не замечая того, что сами совершают аналогичные действия. Можно ли назвать такое обращение к окружающим лицемерием? Данную проблему рассматривает А. П. Чехов в своем тексте.
Рассуждая над данным вопросом, автор акцентирует наше внимание на главном герое — «хозяине городского ломбарда» Поликарпе Семеновиче Иудином. А. П. Чехов довольно подробно демонстрирует нам размышления Иудина на тему «мироздания» и того, «как легко можно было бы помочь людскому горю».
Автор повествует о том, что люди, принимающие участие в «богатой похоронной процессии» никогда не дадут «хоть копейку» старушонке, которая хоронит «сына-кормильца». Эти действия автора демонстрируют позицию главного героя.
Но в то же время, используя прием противопоставления, Александр Павлович представляет вниманию читателей и другую сторону позиции героя. Автор отмечает, что Иудин сам несправедливо относится к людям, своим клиентам, и говорит сотрудникам «больше пяти рублей не давайте, иначе мы так прогорим». Этот факт характеризует героя уже вовсе не как положительного, а наоборот отрицательного персонажа.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают лучше понять суть поставленной проблемы и определить позицию автора. Писатель уверен, что Поликарпа Иудина можно считать двуличным человеком.
Нельзя не согласиться с позицией автора. Мне кажется, что Иудин противоречит своей первоначальной точке зрения и он достоин лишь презрения со стороны окружающих.
И в заключение мне хотелось бы добавить, что с лицемерием и двуличием обязательно нужно бороться, ведь это главные пороки человека.
Что же такое лицемерие? сочинение ЕГЭ
А. П. Чехов, русский писатель, прозаик, публицист, своим рассказом высмеивает бесчувственных людей. Что же такое лицемерие? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.
Размышляя над этой проблемой, А. П. Чехов отмечает скупость Иудина к деньгам, когда в ломбард приходит мать больных детей: «И шесть рублей будет многовато.
Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…». Так автор приводит нам пример бесчувственного, неправильного отношения к людям, в котором личные блага превыше всего для человека. В то же время писатель обращает внимание на мораль рассуждений героя: «А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть». Иудин думает о правильных вещах, но вот его мысли никак не оправдываются поступками, которые он совершает. Таким образом, оба эти примера, противопоставленные друг другу, позволяют понять, что такое лицемерие.
Автор считает, что лицемерие — это качество характера, при котором человек больше совершает поступки во благо себе, чем другим, и не важно, о чем он при этом думает.
Я полностью разделяю мысль автора. Действительно, дела характеризуют личность, и если они направлены на то, чтобы удовлетворить своё самолюбие, пренебрегая законам морали, то, определённо, человека можно назвать лицемером. Подтвержу свои слова аргументом из читательского опыта.
В произведении А. С. Пушкина «Скупой рыцарь» барон был без ума от богатств. Альбер, его сын, просил у отца денег на своё содержание, но эти просьбы были тщетны. И даже когда сам герцог пришел выяснять, почему барон не делится сбережениями с родным человеком, тот только обвинил Альбера в замышлении отцеубийства. Мы видим, что бессердечные действия отца направлены лишь на сохранение нажитого, пренебрегая сыном, что доказывает его лицемерие.
Итак, хотелось бы верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте А. П. Чехова, и будут следить за своими поступками, чтобы не быть как Иудин, бессердечными, бесчувственными, в отношении к людям.
В чем проявляется истинное сострадание к людям? Сочинение ЕГЭ
В чем проявляется истинное сострадание к людям? Именно эту проблему поднимает А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над данной проблемой, автор повествует нам, как хозяин ломбарда рассуждает о таком понятии, как жизнь. По мнению Поликарп Семенович Иудина, жизнь наполнена страданиями и горем именно из-за людей, которые не желают и «пальцем пошевелить», чтобы помочь тем, кто действительно в этом нуждается (предложения 34-35). Но чем хозяин ломбарда, осуждающий состоятельных людей в бесчеловечности, лучше?
Отвечая на этот вопрос, автор убеждает нас, что сострадание Поликарпа – пустой звук. Оно проявляется лишь на словах, на деле же этот человек не осознают, что относится к той же категории людей, что может пройти мимо чужой беды, не протянув руку помощи (предложения 26-29).
Автор считает, что истинное сострадания проявляется не на словах, а на деле.
Я согласна с мнением автора. Действительно, именно поступки человека, стремление помочь говорят о милосердии, а не просто красивые речи. Ведь слова не способны решить проблемы, которые порой возникают.
Для обоснования своей позиции приведу аргумент из произведения Л.Н.Толстого «Война и мир». Когда все начинают уезжать из захваченной французами Москвы, Наташа Ростова распоряжается отдать подводы раненым, а не везти на них свои собственные вещи. Помощь людям для девушки гораздо важнее материального благополучия. Наташа не просто соболезновала раненым, она, прежде всего, пыталась помочь. Вряд ли ее слова соболезнования и сострадания облегчили бы положение этих солдат.
Таким образом, проявлять сострадание к ближнему – очень важно, но стоит помнить, что поступки говорят намного больше, чем красноречивые речи.
Текст Чехова А. П.
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»
— (24)Что вам, Семён Иваныч?
— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования…»
—(37)Что там ещё?
— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы. (по А. П. Чехову*)
*Александр Павлович Чехов (1855–1913) – русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.
Авторская позиция
1. Лицемер, двуличный человек достоин насмешки и презрения.
2. За красивыми сострадательными речами далеко не всегда стоит истинное сострадание. Сострадание, милосердие демонстрируется поступками, а не словами.
Смотрите также на нашем сайте:
Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Пример сочинения в новом формате ЕГЭ-2019 с обзором необходимых элементов.
- Формулировка одной из проблем исходного текста
(можно в форме вопросительного предложения, можно в форме повествовательного,
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Вступление (переход) к началу комментария.
Клише: Автор обращает внимание…Автор отмечает…Обратимся к тексту…
Первый пример-иллюстрация из текста + пояснение примера.
Смысловая связь между примерами.
Клише: фрагменты противопоставлены..; второй фрагмент иллюстрирует первый…; во втором фрагменте дан ответ на вопрос, поставленный в первом ;во втором фрагменте автор формулирует вывод…
Второй пример иллюстрация из текста + пояснение примера
Смысловая связь примеров для перехода к формулировке позиции автора Клише: оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию (сформулированную проблему, мнение автора..)
Формулировка позиции автора исходного текста. (автор считает, что…; позиция автора однозначна…; )
Отношение к позиции автора исходного текста (формулировка собственной позиции её обоснование)
Что такое лицемерие? Поиск ответа на данный вопрос – одна из проблем, поставленных автором текста.
А.П. Чехов вызывает у читателя отрицательное отношение к лицемерию, создав образ хозяина ломбарда господина Иудина.
Обратимся к тексту и рассмотрим первый пример. Иудин смотрит в окно и печально рассуждает о том, что в жизни много слез и что бог создал мир не для печалей. Герой считает, что само человечество создало нищету, продажность и позор. «А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть» — так говорит Поликарп Семенович, глядя на старушку, идущую за гробом, возможно, сына-кормильца. Слова такие проникновенные, но чувства уверенности, что Иудин бросится помогать, нет. Фамилия Иудин многое объясняет: за красивыми словами – подлость и лживость.
Второй пример подтверждает лицемерие хозяина ломбарда. Приказчик затрудняется в оценке костюма: стоит он не больше шести рублей, а клиентка просит семь на лечение ребятишек. Иудин отказывается проявить милосердие, хотя ему «стоило бы только пальцем пошевелить». Этот пример говорит о том, что лицемерие – это ужасное качество, достойное презрения и подтверждает неискренность слов Поликарпа Семеновича.
Оба примера связаны между собой и отражают авторскую позицию: лицемерие – отвратительное качество. Это когда призывы к милосердию заканчиваются словами, а не делами.
С позицией автора нельзя не согласиться. Лицемерие достойно презрения. Действительно, если нет возможности или желания помочь, то не нужно и говорить об этом, а также требовать от других. И вообще, помогать нуждающимся надо без лишних слов. Так принято, например, в нашей школе. Ребята, родители, учителя приносят вещи, продукты, канцелярские принадлежности – это и есть действенная помощь, а не лицемерные слова
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»
— (24)Что вам, Семён Иваныч?
— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… »
—(37)Что там ещё?
— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
(по А.П. Чехову*)
*Александр Павлович Чехов (1855–1913) – русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.
1
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Поликарп Семёнович Иудин – один из рядовых сотрудников городского ломбарда.
2) У женщины, сдававшей костюм в ломбард, дети были больны.
3) В городском ломбарде Иудина проценты берутся вперёд.
4) Хозяин городского ломбарда переживает за судьбы народа, поэтому готов заниматься благотворительностью.
5) Одна старушка зашла в ломбард сдать заячью шубу, так как она была очень бедна и ей были нужны деньги на похороны.
Актуальность: Текущий учебный год
Правило: Задание 22. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
2
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложении 2 содержится описание.
2) В предложениях 11–14 представлено повествование.
3) Предложение 23 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложениях 21–22.
4) В предложениях 34–36 представлено рассуждение
5) Предложение 45 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 44.
Актуальность: Текущий учебный год
Правило: Задание 23. Функционально-смысловые типы речи
3
Из предложений 39–45 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Актуальность: Текущий учебный год
Правило: Задание 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Группы слов по употреблению
4
Среди предложений 15–23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью сочинительного союза и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
Актуальность: Текущий учебный год
Правило: Задание 25. Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста
5
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–24.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
«Чеховские рассказы компактны по форме и глубоки по содержанию, причём автор избегает прямых оценочных суждений – его голос звучит негромко, но в то же время твёрдо и отчётливо. Этому способствует сложная композиция и, конечно, грамотный подбор изобразительно- выразительных средств. В представленном фрагменте стоит отметить троп – (А)__________ (“злыми тучами” в предложении 1, “хмурую улицу” в предложении 2), лексическое средство – (Б)__________ (“болтаются” в предложении 20, “прогорим” в предложении 29, “плетётся, шлёпая…” в предложении 33), синтаксическое средство – (В)__________ (предло- жения 3, 14, 21). Стоит обратить внимание на такой приём, как (Г)__________ (предложение 11), который становится, пожалуй, одним из основных при построении данного текста».
Список терминов:
1) фразеологизмы
2) антитеза
3) эпитеты
4) разговорная лексика
5) ряды однородных членов предложения
6) вопросительные предложения
7) лексический повтор
8) гипербола
9) синекдоха
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Актуальность: Текущий учебный год
Правило: Задание 26. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка
Спрятать пояснение
Пояснение.
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
---|---|
1. Проблема человеческого двуличия, лицемерия. (Какой оценки достоин человек, сетующий на людские пороки и одно- временно сам творящий зло?) | 1. Лицемер, двуличный человек достоин насмешки и презрения. |
2. Проблема истинного и ложного сострадания, милосердия. (Как проявляется истинное и ложное сострадание?) | 2. За красивыми сострадательными речами далеко не всегда стоит истинное сострадание. Сострадание, милосердие демонстрируется поступками, а не словами. |
* Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
---|---|---|
I | Содержание сочинения | |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно |
1 | |
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
5 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями |
4 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к одному из примеров- иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно) |
3 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к примерам-иллюстрациям не даны. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована (или проанализирована неверно). ИЛИ Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации |
2 | |
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Пояснения к этому примеру-иллюстрации не даны |
1 | |
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст. ИЛИ Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены. ИЛИ Вместо комментария дан простой пересказ исходного текста. ИЛИ Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста Указания к оцениванию. 1. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями, то анализ смысловой связи не засчитывается. 2. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пример-иллюстрация, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается. 3. Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12) |
0 | |
К3 | Отражение позиции автора по проблеме исходного текста | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована верно |
1 | |
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. ИЛИ Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована. Указание к оцениванию. Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается 0 баллов |
0 | |
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано и обосновано |
1 | |
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано. ИЛИ Формулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста. ИЛИ Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором») |
0 | |
II | Речевое оформление сочинения | |
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют |
2 | |
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. ИЛИ Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка |
1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. ИЛИ В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки |
0 | |
К6 | Точность и выразительность речи | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. Указание к оцениванию. Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 |
2 | |
Работа характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи. ИЛИ Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли |
1 | |
Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи |
0 | |
III | Грамотность | |
К7 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет |
3 | |
Допущены одна-две ошибки |
2 | |
Допущены три-четыре ошибки |
1 | |
Допущено пять или более ошибок |
0 | |
К9 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет |
2 | |
Допущены одна-две ошибки |
1 | |
Допущено три или более ошибки |
0 | |
К10 |
Соблюдение речевых норм |
|
Допущено не более одной ошибки |
2 | |
Допущены две-три ошибки |
1 | |
Допущено четыре или более ошибки |
0 | |
К11 | Соблюдение этических норм | |
Этические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна этическая ошибка или более |
0 | |
К12 | Соблюдение фактологической точности | |
Фактические ошибки в работе отсутствуют |
1 | |
Допущена одна фактическая ошибка или более |
0 | |
Максимальное количество баллов | 24 |
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения*. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов**.
Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.
Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста
экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
___________________
* При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» — одно слово, «всё же» — два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М. Ю. Лермонтов» — одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» — одно слово, «пять лет» — два слова).
** Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
Актуальность: Текущий учебный год
(1)Небо заволокло тучами. (2)Дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (3)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом, и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на улицу Поликарп Семёнович Иудин.
(4)»Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим небом. (5)– Что она такое? (6)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (7)На что она нам дана? (8)Для чего? (9)Ведь не для печалей же бог создал мир! (10)А выходит наоборот. (11)Слёз больше, чем смеха…»
(12)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(13)»Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане мироздания не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (14)Их создало само человечество. (15)Оно само породило этот бич. (16)А для чего, спрашивается, для чего?»
(17)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(18)»А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю… стоило бы только захотеть. (19)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (20)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (21)Факельщики важно выступают с фонарями. (22)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (23)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (24)Пригрел ли бедняка? (25)Конечно, нет… Мишура!..»
(26)- Что вам, Семён Иваныч?
(27)- Да вот затрудняюсь оценить костюм. (28)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь; говорит — детишки больны, лечить надо.
(29)- И шесть много. (30)Больше пяти не давайте. (31)Только осмотрите хорошенько, нет ли дыр и пятен… (32)»Нда-с, так вот она – жизнь. (33)А за катафалком тянется сосновый гроб. (34)Сзади плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (35)Она, быть может, укладывает в могилу и своё дневное пропитание… (36)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот эта дама, которая сидит в карете? (37)Конечно, нет…»
(38)- Что там ещё?
(39)- Шубку старуха принесла… (40)Сколько дать?
(41)- Мех заячий… (42)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (43)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (44)»Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (45)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(46)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался…
Текст Чехова А. П.
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»
— (24)Что вам, Семён Иваныч?
— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования…»
—(37)Что там ещё?
— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
*Александр Павлович Чехов (1855–1913) – русский писатель, прозаик, публицист, старший брат Антона Павловича Чехова.
Проблемы |
Позиция автора |
Проблема человеческого двуличия, лицемерия. (Какой оценки достоин человек, сетующий на людские пороки и одновременно сам творящий зло?) | Лицемер, двуличный человек достоин насмешки и презрения. |
Проблема истинного и ложного сострадания, милосердия. (Как проявляется истинное и ложное сострадание?) | За красивыми сострадательными речами далеко не всегда стоит истинное сострадание. Сострадание, милосердие демонстрируется поступками, а не словами. |
метки: Заволочь, Формат, Печально, Александр, Аргумент, Текст, Русский, Стекло
Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8; C1.
(1) Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в
стекла и нагонял на душу тоску. (2) В задумчивой позе, с
расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и
смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп
Семенович Иудин.
(3) «Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим
небом. (4) – Что она такое? (5) Книга какая-то с массой страниц, на
которых написано
больше страданий и горя, чем радостей… (6) На что она нам дана? (7)
Ведь не для печалей же бог, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит
наоборот.(9) Слез больше, чем смеха…»
(10) Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11) «Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания,
очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12) Их
создало само человечество. (13) Оно само породило этот бич. (14) А для чего,
спрашивается,для чего?»
(15) Он вынул левую руку и скорбно провел ею по лицу.
(16) «А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю:
стоило бы только пальцем шевельнуть. (17) Вот, например, идет богатая
похоронная процессия. (18) Шестерня лошадей в черных попонах везет пышный
гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)
Факельщики важно выступают с фонарями. (20) На лошадях болтаются картонные гербы:, Хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21) А сделал ли он во
всю жизнь хоть одно доброе дело? (22) Пригрел ли бедняка? (23) Конечно, нет… мишура!..»
(24) – Что вам, Семен Иваныч?
(25) –Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26) По-моему,больше шести рублей под него дать нельзя, а она просит семь. (27) Говорит:детишки больны, лечить надо.
(28) – И шесть рублей будет многовато. (29) Больше пяти не
давайте, иначе мы так прогорим. (30) Только вы уж осмотрите
хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна… (31) «Нда-с, так вот она – жизнь, которая
заставляет задуматься о природе человека. (32) За богатым катафалком тянется
подвода,на которую взвалили сосновый гроб. (33) Сзади нее плетется, шлепая по
грязи,только одна старушонка. (34) Эта старушка, быть может, укладывает в
6 стр., 2909 слов
На пороге взрослой жизни
… очень трудно, что это очень ответственно… Несмотря на все противоречия и трудности моего возраста, мне нравится становится взрослым. Я нахожусь на пороге взрослой жизни, и я точно знаю, чего я хочу … мы закладываем фундамент для своего будущего. Чем крепче он будет, тем прочнее будет строиться наша жизнь, тем больше шансов будет сделать ее крепкой и надежной. Если говорить …
могилу сына-кормильца… (35) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та
дама,которая сидит в карете? (36) Конечно, не даст, хотя, может,
выразит свои соболезнования… (37) Что там еще? »
(38) – Шубку старуха принесла… сколько дать?
(39) – Мех заячий… (40) Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)
Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперед… (42) «Где же, в самом деле,
люди, где их сердца? (43) Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44) Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45) На
глазах его выступили слезы – крупные, блестящие… крокодиловы слезы.
(По А. П. Чехову)
A28
1)
нравственные темы.
2)
3)
4)
обращает внимания на то, что происходит на улице.
A29
1)
2)
3)
4)
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ
в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8),
начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите
в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в
бланке образцами. Слова или числа при перечислении
отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную
клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Ответы к заданиям B1 – B7 запишите
цифрами.
B1
образованные приставочным способом.
Ответ:
B2
частицы.
Ответ:
B3
словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответ:
B4
состав которого входит односоставное определенно-личное
предложение.
Ответ:
B5
обособленным определением. Напишите номер этого
предложения.
Ответ:
B6
предложение с последовательным подчинением придаточных
частей. Напишите номер этого предложения.
Ответ:
B7
соединяется с предыдущим при помощи указательного
местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого
предложения.
Ответ:
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,
который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.
В этом фрагменте рассматриваются языковые
особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии,
пропущены. Вставьте на места пропусков цифры,
соответствующие номеру термина из списка. Если вы не
знаете,какая цифра из списка должна стоять на месте
13 стр., 6074 слов
Критерии оценивания ответа на задание
… 0 баллов, задание считается невыполненным . При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится … для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий. Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов …
пропуска,пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они
Записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в
Бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная с
Первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии
С приведёнными в бланке образцами. Цифры при
Перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в
Отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
B8 Ведя монолог от имени циничного
предпринимателя, А.П. Чехов использует целый ряд
приемов, подчеркивающих оттенки внутреннего мира
героя, а также авторскую иронию по отношению к
нему. Среди синтаксических средств
выразительности обращают на себя
внимание
__________ (А)
(предложения 4, 6, 14), а также __________ (Б) (предложения 11,
17, 23, 36).
Среди лексических средств выразительности в тексте можно
отметить, во-первых, целый ряд __________ (В) (предложения
5, 9, 43), а во-вторых, несколько __________(Г)
(предложения 1,
2, 3).
Список т е рм и н о в :
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
9)
А Б В Г
Ответ:
Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк
ответов №2. Запишите сначала номер задания C1, а затем
напишите сочинение.
C1
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,
поставленных автором текста (избегайте чрезмерного
цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите,
согласны или не согласны вы с точкой
зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.
Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания,
читательский, жизненный опыт (учитываются первые два
аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни
2 стр., 800 слов
Вариант ря10101. Ответы к заданиям. (11 класс)
… СтатГрад запрещена 3. Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10102 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом 25 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного …
было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов.