Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента написанное на стихи лирического содержания
Ответы на кроссворды и сканворды
выберите длину слова
Все
выберите первую букву слова
Все
Ответы на вопрос Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента написанное на стихи лирического содержания
- Пьеса — Небольшое музыкальное сочинение лирического характера 5 букв
- Разгадывать кроссворды
- Терцет — Небольшое (преимущественно вокальное) музыкальное сочинение для трех исполнителей 6 букв
- Рапсодия — Большое музыкальное сочинение для инструмента или оркестра 8 букв
- Романс — Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментом 6 букв
- Сонатина — Небольшое музыкальное произведение для одного или нескольких инструментов 8 букв
- Певец — Исполнитель музыкальных произведений для голоса 5 букв
- Антракт — Небольшое музыкальное произведение для исполнения между двумя действиями оперы, пъесы 7 букв
- Увертюра — Небольшое музыкальное произведение для оркестра 8 букв
- Антракт — Небольшое музыкальное произведение для исполнения между двумя действиями оперы, пьесы 7 букв
- Романс — Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением 6 букв
- Концерт — (произведение) музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения. Концерт, написанный для 2-х инструментов, называется двойным, для 3-х 7 букв
- Романс — Вокальное сочинение написанное на небольшое стихотворение лирического содержания преимущественно любовного 6 букв
- Аранжировка — Переложение музыкального произведения, написанного для одного состава инструментов или голосов, для исполнения другим составом инструментов или голосов 11 букв
- Романс — Небольшое произведение для голоса с сопровождением фортепиано или других инструментов (гитары, арфы и т. п.) 6 букв
- Пьеса — Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение 5 букв
- Мадригал — Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания; первоначально одноголосная песня на итальянском языке. Мадригал получил развитие в эпоху Раннего Возрождения в поэтическом творчестве Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо, Франко Саккетти, у композиторов итальянского Ars nova Якопо Болонского, Франческо Ландини и других 8 букв
- Аранжировка — Переложение музыкального произведения для исполнения на других инструментах или другим голосом; облегченная версия музыкального произведения для исполнения на том же инструменте 11 букв
- Мадригал — Особый вид старинного вокального сочинения (для трех и более голосов) на стихотворение пасторального любовного содержания (в музыке) 8 букв
- Романс — Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением, важнейший жанр камерной вокальной музыки 6 букв
- Романс — Произведение для голоса с музыкальным сопровождением 6 букв
- Аранжировать — Переложить (-лагать) (музыкальное произведение) для исполнения на другом инструменте или для другого состава инструментов (голосов) 12 букв
- Аранжировка — Переложение музыкального произведения для исполнения на др. инструментах или др. голосом; облегченная версия музык. произведения для исполнения на том же инструменте 11 букв
- Камерный — О музыкальном произведении: исполняемый в небольшом концертном зале несколькими голосами или на нескольких инструментах 8 букв
- Вокализм — Мастерство исполнения музыкальных произведений, написанных для голоса 8 букв
- Соната — Жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов, как правило, соло или дуэта. Ряд инструментальных пьес, написанных для многих оркестровых составов, принято называть не сонатой, а большим концертом. Также словом «соната» может называться собрание пьес в одно целое, потому что некоторые из этих пьес 6 букв
- Симфония — Крупное музыкальное произведение, обычно из 4 частей, написанное для симфонического оркестра, включающего множество разных инструментов 8 букв
- Терцет — Музыкальное произведение или его часть для трех исполнителей- голосов или инструментов- с особой партией для каждого 6 букв
- Секстет — Музыкальное произведение для шести инструментов или шести голосов с самостоятельной партией для каждого 7 букв
- Соната — Музыкальное произведение для 1 или неск. инструментов, написанное в форме сонатного цикла с контрастным сопоставлением нескольких тем 6 букв
- Квартет — Музыкальное произведение для четырех инструментов или певческих голосов 7 букв
- Квинтет — Музыкальное произведение для пяти инструментов или певческих голосов 7 букв
- Октет — Музыкальное произведение для восьми исполнителей (голосов или инструментов) 5 букв
- Поэма — Музыкальное произведение для оркестра (или оркестра и хора) или отдельного инструмента, имеющее поэтически-образное содержание 5 букв
- Транскрипция — Переложение музыкального произведения для других инструментов или голосов 12 букв
- Колыбельный — Колыбельная песня, небольшое музыкальное вокальное лирическое произведение 11 букв
- Экспромт — Небольшое музыкальное произведение, написанное в свободной форме 8 букв
- Вокализ — Концертное произведение без слов для голоса с инструментальным сопровождением 7 букв
- Прелюдия — Вступление к какому-либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса 8 букв
- Лиризм — Лирический характер, лирическое содержание чего-нибудь 6 букв
- Песня — Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом, голосами 5 букв
- Октоих — Книга с церковными песнопениями, сочиненными для восьми голосов (в православной церкви) 6 букв
- Оратория — Музыкальное произведение для хора, оркестра и солистов, написанное на драматический сюжет и предназначенное для концертного исполнения 8 букв
- Ария — Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате) или для инструмента 4 буквы
- Ария — Партия для голоса (в опере, оперетте, оратории или кантате) или для инструмента, а также самостоятельная вокальная или инструментальная пьеса 4 буквы
- Поэзия — Стихи, произведения, написанные стихами 6 букв
- Стихотворный — Относящийся к стихам, написанный стихами, не прозаический 12 букв
- Опус — Отдельное музыкальное сочинение в ряду других сочинений того же композитора 4 буквы
- Каприс — Как называется сольное виртуозное сочинение для одного инструмента 6 букв
- Мадригал — Стихотворение любовно-лирического содержания 8 букв
- Ариетта — Небольшая партия для голоса в опере 7 букв
Значение слова «романс»
-
РОМА́НС, -а, м.
1. Вокально-поэтическое произведение для голоса с сопровождением фортепьяно или каких-л. других инструментов, имеющее более сложную, чем песня, форму. Романс на слова Пушкина. Романсы Глинки. □ После чаю Ярцев пел романсы, аккомпанируя себе на гитаре. Чехов, Три года. || Название инструментальных пьес певучего, мелодического характера.
2. Небольшое лирическое стихотворение песенного типа, преимущественно на тему о любви.
[Франц. romance]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
- Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Источник: Википедия
-
РОМА’НС, а, м. [фр. romance]. 1. Небольшое вокальное произведение для одного или двух голосов на слова какого-н. стихотворения
с аккомпанементом одного инструмента (муз.).
|| В инструментальной музыке — небольшая пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера (муз.). 2. В различных средневековых западноевропейских литературах и в подражательной поэзии позднейших поэтов — лирическое любовное стихотворение песенного народного складка (лит.). || В испанской литературе — старинное стихотворение с историческим или эпическим сюжетом (лит.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
-
рома́нс
1. муз. небольшое произведение для голоса с сопровождением фортепиано или каких-либо других инструментов (гитары, арфы и т. п.) ◆ После чаю Ярцев пел романсы, аккомпанируя себе на гитаре. Чехов, «Три года»
2. небольшая музыкальная пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера
3. лирическое стихотворение песенного народного склада (в западноевропейской литературе эпохи Средневековья и в подражательной поэзии позднейших времен)
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перенацелить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «романс»
Синонимы к слову «романс»
Предложения со словом «романс»
- Русские романсы ей нравились всё больше, по мере того как она прикасалась к этому бездонному кладезю.
- Я поощрял это и заставлял племянницу петь цыганские романсы.
- Однако она продолжала концертировать, выступая в концертах, в которых исполняла романсы и не очень сложные арии из опер.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «романс»
- Вначале концерта, отличавшегося самыми свободными текстами песен и романсов, в зале появились, совершенно неожиданно для графа Стоцкого, уже предвкушавшего увлечение графа Петра Васильевича Вельского молоденькой Усовой, Григорий Александрович Кирхоф и Николай Герасимович Савин.
- Сперва он спел старинную песенку: «Freu’t euch des Lebens», потом арию из «Волшебной флейты», потом романс под названием: «Азбука любви» — «Das А-В-С der Liebe».
- Ник. играл на всех инструментах: на фортепьяно, скрипке, флейте, гитаре и кларнете; а Анна Сергеевна, кроме того что играла на фортепьянах, весьма приятным голосом пела романсы.
- (все
цитаты из русской классики)
Каким бывает «романс»
Понятия со словом «романс»
-
Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
-
Русский романс — жанр поэтического и вокально-инструментального искусства романса, сформировавшийся на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев, Варламов и Гурилёв. Во многих романсах обыгрываются цыганские мотивы (т. н. «цыганщина»). В продолжение XIX века сформировалось несколько поджанров — салонный романс, жестокий романс и др.
-
Городско́й рома́нс (бытовой) — разновидность русского романса, бытовавшая как фольклор в России конца XIX — первой половины XX века. Основными отличительными признаками городского романса с литературной точки зрения являются конкретика в образах, ступенчатая композиция, представление лирического героя о самом себе, как о бывалом человеке, недостижимость объекта любви. С музыкальной точки зрения городской романс отличают гармонический минор и характерные для него шаблонные каденции и секвенции, включая…
- (все понятия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Романс — в наиболее распространённом значении — небольшое
музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на
стихи лирического содержания. Романс не является строго ограниченным понятием и
фактически относится к камерному вокальному произведению, созданному в
романтической форме, нечто среднее между простой лирической песней и драматической
балладой, Термин «романс» также используется в чисто инструментальной музыке,
как часть какого-либо музыкального произведения.
Романс похож на песню, однако существуют некоторые отличия,
которые делают его именно романсом:
- Романс более певуч и его мелодическая линия очень
выразительна. - В романсе значимым является всё. Содержание поэтического
текста должно быть мелодичным, трогательным или иногда даже трагичным. Красивая
и чувственная вокальная партия всегда тесно связана с текстом. Аккомпанемент
романса является полноправным участником ансамбля. - Форма романса, так же как и у песни — строфическая, то есть
куплетная, тем не менее, здесь возможны различного рода расширения, а это
говорит о том, что музыкальные периоды романса могут быть как с чётным, так и с
нечётным количеством тактов. - В романсе обычно не бывает припева.
Этот музыкальный жанр исторически ведет свое начало от
придворной музыки испанского средневековья, которая существенно отличалась от
общепринятых в то время церковных хоралов, исполняемых на латыни. Во-первых эти
песни, сочинялись на темы, наполненные любовно-лирическим содержанием. Во-вторых,
они исполнялись на «romance», т.е. по-испански, и в-третьих, романсы отличались
особой напевностью. Прошло не одно столетие, прежде чем термин «романс» прочно
укоренился в разных странах, обозначая как напевное стихотворение лирического
характера, так и произведение, характеризующий жанр вокальной музыки.
Процветание романса пришлось на вторую половину XVIII века,
когда творили такие великие поэты как И. Гёте, Г. Гейне, Ф. Шиллер. Их полные
лиризма произведения, отражающие глубокие чувства и душевные порывы, многие
композиторы охотно использовали в качестве литературной основы для своих
камерно-вокальных композиций. Например, выдающийся австрийский композитор Франц
Шуберт, заложивший основы музыкального романтизма, 60 своих вокальных
произведений написал на слова Гёте и 40 на слова Шиллера. Шуберт передал
эстафету другим композиторам XIX века и в Европе сформировались романсовые
школы яркими представителями которых в Австрии и Германии являлись И. Брамс, Р.
Шуман, и Х. Вольф, а во Франции — Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Ш. Гуно и Ж. Массне.
Композиторы-романтики в своём творчестве явно отдавали предпочтение жанру
романса, так как именно в нём они могли обращаться к внутреннему миру человека,
отображать его душевные переживания. Кроме того для расширения выразительных
средств в описании сюжетной линии и поэтических образов авторы объединяли свои
вокальные миниатюры в циклы, поскольку это позволяло давать более развёрнутую
характеристику главным героям. Среди наиболее популярных объединённых вокальных
композиций следует особо отметить такие циклы как «К далёкой возлюбленной» Л.В.
Бетховена, «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» Ф. Шуберта, «Любовь поэта» и
«Любовь и жизнь женщины» Р. Шумана.
Важно отметить, что в XIX веке жанр романса получил
интенсивное развитие в России, а во второй половине столетия и в таких странах
как Польша, Чехия, Норвегия и Финляндия. Он был ярко представлен в творчестве
Б. Сметаны, А. Дворжака, К. Шимановского, Я. Сибелиуса, Э. Грига.
В XX веке в развитие жанра вокальной миниатюры внесли
весомый вклад такие замечательные западноевропейские композиторы как К. Дебюсси,
А. Шёнберг, М. Равель, М. де Фалья, Ф. Пуленк, Д. Мийо.
Можно выделить следующие основные виды романса:
Испанский романс от средневековья до настоящего времени.
Вокальный французский романс начала XVIII — второй половины
XIX века.
Вокальный немецкий романс конца XVIII — конца XIX века.
Вокальный романс Скандинавии с конца XVIII до конца XX века.
Вокальный романс Италии и Англии с конца XVIII до конца XX
века.
Русский романс от начала XIX века до настоящего
времени.
Инструментальный романс европейской музыки середины XVIII —
начала XX века.
В настоящее время интерес к романсу не угасает. Мелодии,
получившие признание в далекие времена и сейчас пользуются большой
популярностью. Сегодня мы часто слушаем, наслаждаясь их очарованием и
первозданной свежестью в концертных залах, телевизионных программах и
радиопередачах. Романс не собирается отступать, он наоборот ненавязчиво
увлекает всё больше людей разного возраста в свой прекрасный мир неподдельных
чувств, мудрых мыслей и настоящих страстей.
При написании статьи использованы материалы из Википедии и
сайта Soundtimes.ru
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад Романсы на стихи русских поэтов
Содержание
-
1.
Презентация Романсы на стихи русских поэтов -
2.
Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, -
3.
Слайд 3 -
4.
Очи черные — Один из самых известных -
5.
Слайд 5 -
6.
Слайд 6 -
7.
А.С.Пушкин -
8.
1824 год был очень тяжелым для Александра Сергеевича -
9.
Слайд 9 -
10.
Приезд Пущина в Михайловское -
11.
Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и -
12.
Слайд 12 -
13.
Словарно- лексическая работа: Веретено — ручное прядильное -
14.
Зимний вечер -
15.
Тема стихотворения –о зимней вьюге и теплом общении -
16.
Слайд 16 -
17.
М.Ю.Лермонтов -
18.
Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в -
19.
Слайд 19 -
20.
Слайд 20 -
21.
Тема – одиночество, неизвестность, душевный мятеж.Композиция – три четверостишия, -
22.
Слайд 22 -
23.
Ф.И.Тютчев -
24.
Ф. Тютчев был преданным поклонником русской природы. -
25.
Слайд 25 -
26.
Слайд 26 -
27.
Тема — Основной темой стихотворения является описание -
28.
Слайд 28 -
29.
Рефлексия – составление синквейна к слову «романс».Синквейн (от -
30.
синквейн1-романс 2-интересный, загадочный3-звучит, увлекает, притягивает 4-Помогает лучше раскрыть смысл стихотворений и передавать его настроение.5-Чувства. -
31.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы
Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Слайд 1Романсы на стихи русских Романсы на стихи русских поэтов поэтов
Романсы на
стихи русских поэтов
Слайд 2Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении
— небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Слайд 4Очи черные — Один из самых известных в мире романсов на
русском языке на слова украинского писателя Евгения Гребёнки. Музыку написали Флориан Герман и Адальджизо Феррарис
Слайд 81824 год был очень тяжелым для Александра Сергеевича Пушкина. После южной ссылки
поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта. Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством.
Слайд 11Стихотворение «Зимний вечер» обладает особой тональностью и мелодичностью. Его перекладывали на
музыку более сорока раз. Среди композиторов, которые создали музыкальную оправу для «Зимнего вечера», – Александр Алябьев, Александр Даргомыжский, Яков Эшпай, Георгий Свиридов и другие. Но самым популярным остается первый романс композитора Яковлева, с которым Пушкин подружился еще в лицее.
Слайд 13Словарно- лексическая работа:
Веретено — ручное прядильное орудие в виде деревянной
палочки с заостренным концом.
Кроет- покрывает.
Лачужка — небольшая, старенькая избушка.
Обветшалая кровля — старая разрушающаяся крыша.
Слайд 15Тема стихотворения –о зимней вьюге и теплом общении с близким сердцу человеком.
Композиция –
По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке.
Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».
Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый», «ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».
Сравнения – «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».
Слайд 18Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г. Это был
сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет.
В своём письме к М. А. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта. Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника – у него родилось легендарное стихотворение.
Слайд 21Тема – одиночество, неизвестность, душевный мятеж.
Композиция – три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и
душевными переживаниями лирического героя. “Действие” следует за философствованиями внутреннего монолога.
Метафоры – “парус бежит”, “волны играют”, “ветер свищет”.
Эпитеты – “мятежный”, “луч золотой”, “тумане голубом”, “парус одинокий”.
Слайд 24Ф. Тютчев был преданным поклонником русской природы. Основная часть его творчества
посвящена родному пейзажу. Стихотворение «Весенние воды» было написано Тютчевым еще в молодости (1830 г.), но оно сразу же стало очень популярным и прославило имя начинающего поэта. Оно было создано за границей. Несмотря на то, что Тютчев утверждал о значительном сходстве весны в Европе и России, это свидетельствует об огромной любви поэта к своей родине и удивительной способности по памяти описывать ее красоту.
Слайд 27Тема — Основной темой стихотворения является описание ранней весны, когда «еще
в полях белеет снег», поры пробуждения природы от зимнего сна.
Композиция — Композиционно стихотворение состоит из двух частей. Первая часть стихотворения посвящена описанию еще не проснувшейся земли («сонный брег).
Вторая часть стихотворения посвящена ожиданию майских дней, ведь настоящая весна приходит именно в «теплые майские дни».
Эпитеты — («румяный, светлый хоровод», «молодой весны», «тихих, теплых майских дней»)
метафоры — (хоровод дней, сонный брег)
олицетворения — («весна идет», «они гласят»)
повторы- «Весна идет, весна идет! //Мы молодой весны гонцы»
Слайд 29Рефлексия – составление синквейна к слову «романс».
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это
творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Слайд 30синквейн
1-романс
2-интересный, загадочный
3-звучит, увлекает, притягивает
4-Помогает лучше раскрыть смысл стихотворений и
передавать его настроение.
5-Чувства.
Слайд 31Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Майская школа с
крымскотатарским языком обучения»
Булатова Л.Н.
2018-2019 учебный год.
Романс
Громыко О.Г.
МБОУ СОШ №117
г. Новосибирск
Романс — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания
История романса уходит корнями в эпоху Средневековья. Сам термин “романс” зародился в средневековой Испании. В тот период истории появляется жанр светских песен, положенные на музыку и передававшие глубокие переживания .
В Россию романс проник через Францию во второй половине XVIII века, сразу же попав на благоприятную почву расцвета русской поэзии, новый вокальный жанр стал быстро распространяться, впитывая характерные черты богатой русской культуры. Именно тогда возникает понятие – «русский романс».
Основные характеристики романса
Примерно к концу XIX века романс приобрел такую отличительную черту, как пение его одним солистом , реже дуэтом и почти никогда хором.
Романс пишется для пения с аккомпанементом
фортепиано, гитары или оркестра.
У романса есть всегда конкретный автор слов и музыки
Жанровые признаки романса
- Содержание романса всегда лирично;
- Текст посвящён какому либо переживанию, обычно любовному, это порождает одно из важных качества романса – его теплоту;
- Часто структура романса отличается от песенной отсутствием куплетно — припевной формы.
- Для структуры романса больше всего характерны: двухчастная форма (состоит из двух разных, контрастных по характеру частей).
трёхчастная форма (состоит из похожих по характеру начальной и заключительной частей, и контрастной средней части).
Романс — это удивительное сочетание поэзии и музыки, которое нашло множество почитателей
- К жанру романса обращались и обращаются многие композиторы, такие как: Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Глинка, Даргомыжский, Рубинштейн, Кюи, Чайковский, Римский-Корсаков, Булахов, Рахманинов, Свиридов, Метнер, Б. Прозоровский
Русский композитор Михаил Иванович Глинка
- Неоценимый вклад в историю русского романса, внес Михаил Иванович Глинка. Как известно, он написал более восьмидесяти произведений разного направления. Его любимые романсы были положены на стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. известные романсы Глинки на стихи великого русского поэта — «Я помню чудное мгновенье», «Я здесь, Инезилья», «Заздравный кубок», «За здравие, Мери».
Развитие романсовой лирики в творчестве А. Е. Варламова.
Романсы А. Е. Варламова – яркая страница русской вокальной музыки. Композитор замечательного мелодического дарования, он создал произведения большой художественной ценности, завоевавшую редкую популярность.
В 1840 году Варламов А.Е. написал романс «Горные вершины», которое является одним из самых популярных романсов мировой классики
Романс «Горные вершины» на текст Гёте в переводе Лермонтова – один из образцов тонкой и поэтичной пейзажной лирики. Чудесно передано настроение просветлённой, тихой печали и ощущение глубокого покоя.
Песни и романсы А.Е. Варламов сочинял на протяжении всей своей творческой жизни.
- На стихи Н. Цыганова был написан Варламовым знаменитый и по сей день популярнейший «Красный сарафан». Им восторгались великие люди прошлого столетия. Мелодия романса – плавная, широкая, напевная. «Красный сарафан» распевался в быту наравне с подлинно народными песнями.
Романс «На заре ты её не буди» на слова Фета – элегический, медленный вальс с простым «гитарным» аккомпанементом, очень скромным по своим гармоническим средствам. При всей своей простоте музыка романса отличается редкой задушевностью и теплотой и относится к числу лучших лирических страниц Варламова.
Наряду с элегической созерцательностью композитор воплотил в ряде своих романсов бурные, мятежные порывы, страстность, стремительность.
Романс «Белеет парус одинокий» на слова Лермонтова наиболее ярко выражает бунтарские, свободолюбивые настроения. При небольшом размере и простой куплетной форме он полон яркой динамики, энергии.
Спасибо за внимание!
РОМА́НС, -а, м.
1. Вокально-поэтическое произведение для голоса с сопровождением фортепьяно или каких-л. других инструментов, имеющее более сложную, чем песня, форму. Романс на слова Пушкина. Романсы Глинки. □ После чаю Ярцев пел романсы, аккомпанируя себе на гитаре. Чехов, Три года. Название инструментальных пьес певучего, мелодического характера.
2. Небольшое лирическое стихотворение песенного типа, преимущественно на тему о любви.
[Франц. romance]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
Рома́нс (фр. romance) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Источник: Wipedia.org
РОМА’НС, а, м. [фр. romance]. 1. Небольшое вокальное произведение для одного или двух голосов на слова какого-н. стихотворения с аккомпанементом одного инструмента (муз.). В инструментальной музыке — небольшая пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера (муз.). 2. В различных средневековых западноевропейских литературах и в подражательной поэзии позднейших поэтов — лирическое любовное стихотворение песенного народного складка (лит.). В испанской литературе — старинное стихотворение с историческим или эпическим сюжетом (лит.).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
романс
1. муз. небольшое произведение для голоса с сопровождением фортепиано или каких-либо других инструментов (гитары, арфы и т. п.)
2. небольшая музыкальная пьеса с преобладанием мелодии песенного лирического характера
3. лирическое стихотворение песенного народного склада (в западноевропейской литературе эпохи Средневековья и в подражательной поэзии позднейших времен)
Источник: Wiktionary.org
-
Я постиг в совершенстве картёжное искусство, умел метать кости, а дед обучил меня романсам о военных походах, в коих принимал участие.
-
Он шёл по улице и бесконечно повторял строки из какого-то женского романса: «Я, кажется, влюбилась, я, кажется, влюбилась».
-
Все согласились с этим и прослушали несколько романсов русских композиторов и артистов.
-
Кстати, провинциальные приказчики тоже обожали романсы.
-
Глядишь и дивишься и ничего не находишь в памяти подобного: например, как вам нравится этот романс, посвящённый ? m-lle, m-lle Paulina de В….