- Сочинения
- Литература
- Лермонтов
/
/
Сочинения по творчеству Лермонтова
- Личность Печорина
- По стихотворению Утес
- Жизнь и судьба Печорина
- Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика)
- Образ Печорина
- Анализ эпизода Дуэль Печорина и Грушницкого
- Дружба в жизни Печорина
- Калашников и Кирибеевич. Сравнительная характеристика
- Про купца Калашникова
- Трагедия Печорина, ее сущность и причины
- Образ Мцыри в поэме Лермонтова
- Характеристика Мцыри
- В чем трагедия Печорина?
- По стихотворению Листок
- По стихотворению Тучи
- По поэме Мцыри
- Бородино
- Герой нашего времени по произведению
- Любовная лирика Лермонтова
- Путешествие на поле славы
- Мое отношение к Печорину (9 класс из героя нашего времени)
- Мцыри как романтический герой
- Печорин — герой своего времени
- Парус — мое любимое стихотворение Лермонтова
- Мой Лермонтов
- Мой любимый поэт Лермонтов
- Значение дуэли в романе Герой нашего времени
- Лирика Лермонтова
- Образ Бэлы в романе Герой нашего времени
- Мои любимые страницы в романе Герой нашего времени
- Мой любимый герой в романе Герой нашего времени
- Тамара в произведении Демон
- Образ Демона в поэме Лермонтова
- Анализ главы Княжна Мэри
- Анализ главы Тамань
- Вера в романе Герой нашего времени
- Максим Максимыч в романе Герой нашего времени
- Отношения Печорина и Бэлы
- Герой нашего времени — История создания
- Анализ главы Фаталист: Герой нашего времени — роман Лермонтова
- Анализ главы Максим Максимыч
- Грушницкий в романе Герой нашего времени
- Женские образы в романе Герой нашего времени
- Дружба и взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча в романе Герой нашего времени
- Анализ поэмы «Мцыри»
- Цель побега Мцыри
- Характеристика и образ Кирибеевича (опричник)
- Анализ главы «Фаталист»
- Анализ стихотворения «Узник»
- Анализ романа «Герой нашего времени»
- История души человеческой в романе «Герой нашего времени»
- Образ Казбича (характеристика)
- Печорин в романе Герой нашего времени
- Основные мотивы лирики Лермонтова
- Печорин и Ундина
- Почему Вернер не стал другом Печорина
- История жизни Григория Печорина
- Темы и мотивы лирики Лермонтова
- Тема судьбы в произведении Герой нашего времени
- Свобода в лирике Лермонтова
- Особенности композиции романа Герой нашего времени
- Мое любимое стихотворение Лермонтова Тучи
- Мой любимый поэт и писатель Лермонтов
- Природа в поэме Мцыри
- Печорин — странный человек
- Печорин и водяное общество
- Побег Мцыри из монастыря
- Образ потерянного поколения в романе Герой нашего времени
- Адресаты любовной лирики Лермонтова
- Человек и природа в лирике Лермонтова
- Нравственные проблемы в романе Герой нашего времени
- Печорин и горцы в романе Герои нашего времени
- Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова
Золотой век русской литературы подарил миру большое количество талантливых личностей, которые внесли большой вклад в развитие не только русской, но и мировой литературы. Одним из таких классиков является Михаил Юрьевич Лермонтов. Становление его творчества напрямую связано с Александром Сергеевичем Пушкиным. Лермонтов так глубоко уважал и ценил творчество Пушкина, что сам последовал по его стопам и стал не менее великим поэтом.
Михаил Лермонтов, как многие другие поэты писал произведения на те темы, которые его потрясли или произвели фурор в душе поэта. Он всегда глубоко проникался той темой, которой посвящал свои стихотворения. Первым эмоциональным потрясением в жизни Лермонтова которое сильно повлияло на творчество поэта является смерть А.С. Пушкина. После этого события молодой человек пишут стихотворение «Смерть поэта», в котором он отразил всю бурю чувств и печали. Данное стихотворение было опубликовано в журнале, что принесло славу молодому поэту. Это событие считается ключевым в зарождении творчества М.Ю. Лермонтова.
Жизнь поэта нельзя назвать радужной и счастливой. Ему пришлось служить в Крыму, на Кавказе, где велась ожесточенная борьба. ЭТО на нанесло серьезную печать на душу и творчество Михаила Юрьевича. Помимо этого, поэт не был женат, но страдал от неразделённой любви к Варваре Лопухиной. Именно ей было посвящено огромное множество любовной лирики в письмах. Исходя из этих фактов жизни поэта, можно заметить, что в его творчестве прослеживаются три основных направления, а именно:
- Война на Кавказе
- Неразделенная любовь
- Трагедия человеческой судьбы
Третья, не менее важная, линия творчества поэта посвящена трагедии судьбы человека. Такое направление появилось благодаря его способности сочувствовать людям, переживать за их жизнь и судьбу. Лермонтов много поведал на войне и в обычной жизни, в путешествиях, где встречал разных людей с разными историями из жизни. Лермонтов находился в постоянном творческом поиске: изучал фольклор и написал произведение «Песня про купца Калашникова», историческая тема «Бородино и прочее.
Лермонтов прожил короткую, но глубоко значимую жизнь. До трагедии своей смерти поэт подвел итог всего своего творчества произведением «Герой нашего времени», где он рассмотрел важный вопрос: как человеку стать счастливым. Это и стало прекрасной точкой в жизни и творчестве Михаила Юрьевича. С ней знакомиться все школьники.
На чтение 6 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано 14 сентября, 2021
Сочинение.
Лермонтов Михаил Юрьевич
Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышенными эмоциональными реакциями.
Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта его характера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом его пристального внимания становится природа. В образах природы будущий поэт ищет и находит соответствия своим душевным переживаниям. Особую роль в развитии Лермонтова — поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическое вдохновение.
«Синие горы Кавказа, приветствую вас!
Вы взлелеяли детство мое,
Вы носили меня на своих одичалых хребтах;
Облаками меня одевали;
Вы к небу меня приучили,
И я с той поры все мечтаю о вaс да о небе…»
— писал 16-летний Лермонтов.
Одна из ранних поэм Лермонтова — «Кавказский пленник» (1828). Она написана под сильным влиянием А.С.Пушкина. Вместе с тем эта поэма -своеобразный этап в овладении молодым поэтом основами мастерства. Лермонтов переделывает сюжет пушкинского «Кавказского пленника», иную функцию выполняет в поэме образ природы. Отличительным свойством лермонтовского пейзажа становится его слитность с миром чувств лирического героя. Природа наделяется теми же, что и герои, качествами и приметами. В романтическом мире раннего Лермонтова человек и природа равновелики. Этот мотив будет впоследствии плодотворно развит в позднем творчестве Лермонтова и, прежде всего, в его поэме «Мцыри». Лермонтов не подражал, не копировал, а усваивал в опыте Пушкина и других поэтов, своих предшественников, то что могло способствовать выражению его собственной творческой индивидуальности.
В 1828 г. Лермонтов поступает в пансион при Московском университете, а в 1830 г. становится студентом отделения словесности. В 1832 г. из-за столкновения с преподавателями университета Лермонтов вынужден был покинуть университет. Выйдя из Московского университета, он в этом же году поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. Его натура, жаждущая бурь и сильных ощущений, не могла удовлетвориться гражданской службой. Лермонтова влекли приключения, военная карьера. Два года, проведенные им в школе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годы почти не занимался творчеством. Откликом на этот период жизни становится стихотворение «Белеет парус одинокий».
В Петербурге Лермонтов знакомится с текстом комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», которая оказала большое влияние на впечатлительного поэта. Тогда и было задумано им драматическое произведение, содержащее резкую критику современных нравов. В 1835 г. Лермонтов пишет драму «Маскарад», которой так и не суждено было появиться на сцене при его жизни. Во время пребывания в Петербурге Лермонтов проявляет интерес к истории России, увлекается чтением сб. «Древние Российские стихотворения, собранные Киршей Даниловым». Его увлекает характер и лад русской былины, у него зарождается замысел произведения из русской национальной жизни, осуществленный позднее, в 1837 г. («Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»).
В январе 1837 г. роковая весть о смертельной ране, полученной Пушкиным на дуэли, потрясла Лермонтова. Он пишет стихи «На смерть поэта». Первоначально стихотворение было написано без последних 16 строк и удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича. В день смерти Пушкина Лермонтов пишет последние 16 строк, которые сыграли роковую роль в его собственной судьбе. Согласно высочайшему повелению Лермонтов весной 1837 г. должен был покинуть Петербург и ехать на Кавказ.
Впечатления, полученные Лермонтовым в экспедиции на восточном берегу Черного моря, участие в перестрелках с чеченцами обогатили Лермонтова разнообразными наблюдениями. Особенно поразила его старая Военно-Грузинская дорога своими красотами и многочисленными легендами и преданиями, ей посвященными. Предания эти были известны ему с детства. Теперь они восстановились в памяти и соединились с впечатлениями от роскошной природы Кавказа. Так зародилась мысль поэта перенести действие поэмы «Демон» на Кавказ.
Встреча на Кавказе с членами декабристского общества оказала большое влияние на Лермонтова. Он возвращается в Петербург другим человеком. Его юношеская веселость уступает место тоске и даже отчаянию. Поэт сравнивает свободолюбивых людей, встреченных им на Кавказе, с людьми своего круга, грядущее которых «иль пусто иль темно». Поколение 30-х гг. изображает Лермонтов в «Думе», единственном лирическом произведении, написанном им по возвращении с Кавказа.
Кавказские впечатления нашли отражение и в окончательном варианте поэмы «Демон» (1838) и в романе «Герой нашего времени». В конце 30-х гг. Лермонтов начинает сотрудничество с «Отечественными записками», журналом, где печатает повести «Бэла» и «Фаталист», впоследствии вошедшие в роман «Герой нашего времени».
Известность, пришедшая к Лермонтову в кон. 30-х гг., не радует его. Поэта раздражает то, что он «входит в моду». Его положение во многом напоминает положение Пушкина в придворных кругах. Свет недолюбливал Лермонтова за его дерзость, острую наблюдательность и независимость. Лермонтов осознавал это и предчувствовал, что настанет время, когда его «будут преследовать клеветами».
Образ «героя времени», получивший воплощение в лирической стихии лермонтовской поэзии, в романе «Герой нашего времени» (1839) раскрывается не только психологически. Роман Лермонтова — это его попытка дать анализ состояния современного общества, исследовать ту нравственную атмосферу, в которой зреют ростки новой жизни. Печорин -, герой своего времени — тем и отличается от всех других персонажей романа, что он — единственный, кто умеет взять на себя всю тяжесть ответственности судить не только окружающее его общество, но и быть критичным по отношению к себе. Лермонтов представляет читателю возможность изучить различные стороны жизни в их соотношении с судьбой отдельного человека, а судьбу человека рассмотреть на фоне общественно-исторических обстоятельств.
Лермонтов — психолог исследует процессы духовного искажения личности средой, обращая внимание на определяющие, переломные в жизни героев события. Это касается и образов простых, естественных людей — Казбича, Бэлы, Максима Максимыча, и «честных контрабандистов», и людей печоринского круга — Грушницкого, Вернера, Мери. Создавая психологический портрет Печорина, рисуя процесс внутреннего ожесточения героя, Лермонтов одновременно создает образ «простого человека» — Максима Максимыча — доброго, искреннего, преданного Печорину всей душой. Перед читателем развертывается трагедия человека, своим поведением оправдывающего безнравственные поступки Печорина. Исследование личности Печорина в «дневниковых» главах романа построено по принципу взаимохарактеристики персонажей. Грушницкий и Вернер не только герои, имеющие свою собственную судьбу и характер, но и своеобразные «зеркальные» отражения личности Печорина. Лермонтовский Печорин познает самого себя, изучая и познавая личность других людей.
Образ Печорина раскрывается не только в действии, поступках, но и в характеристике внешности героя. Лермонтов создает удивительно богатый психологическим рисунком портрет внешности Печорина. Портрет героя создается не только выразительными, но и изобразительными средствами. В описании пластики движений Печорина, его фигуры, выражения глаз чувствуется взгляд Лермонтова — художника, прекрасно владевшего кистью живописца.
На чтение 5 мин. Опубликовано 06.06.2020
Русский писатель, поэт и драматург Михаил Юрьевич Лермонтов известен и школьникам, и старшему поколению. Его творчество считается недооценённым, хотя в его произведениях затрагивались важные проблемы и человеческие темы. Написать сочинение о Лермонтове — это значит погрузиться в историю XIX века, прочувствовать то непростое время Царской России и понять, какие темы поднимал писатель в своих стихах и прозе.
Содержание
- Детство и образование
- Слабое здоровье
- Юношество писателя
- Основные темы произведений
- Женщины Лермонтова
- Произведения поэта
Детство и образование
Будущий писатель родился в 1814 году в Москве. Его отец был пехотным капитаном, но после женитьбы на матери Михаила, Марии Михайловне, ушёл в отставку.
Слабое здоровье
Воспитанием Миши занималась его бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева. Жили они в её поместье в селе Тарханы. Мальчик не отличался здоровым духом и часто болел. Бабушка усиленно лечила его и в 1825 году повезла на Кавказ. Впоследствии это место стало для Лермонтова священным. Ему он посвятил множество стихов, а действие романа «Герой нашего времени» как раз происходило в Пятигорске.
Бабушка очень опекала внука, всегда старалась быть рядом с ним. В 1830 году Миша поступил в Московский университет. Изначально учился на нравственно-политическом отделении, позже перешёл на словесное.
Юноша не отличался дружелюбностью и не старался участвовать в жизни университета. После окончания учёбы он переехал в Петербург.
Юношество писателя
Лермонтов поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Именно тогда он написал стихотворение «Парус». В своих произведениях он отражал дух юнкеров, их забавы и развлечения, а также и свой неугомонный дух.
В это же время он пишет исторический роман «Вадим» на тему пугачёвщины, драму «Маскарад», поэму «Боярин Орша». Именно поэтому за время учёбы в Школе писатель создал не так много стихотворений.
Поэт окончил Школу в чине корнета. Затем его арестовали из-за стихотворения «Смерть поэта», в котором он пылко высказывается о Дантесе. За судебным процессом наблюдал сам император. За Лермонтова вступились друзья Пушкина и, конечно же, его бабушка, имевшая важные связи в светском обществе. Поэта сослали на Кавказ.
Основные темы произведений
Лермонтов был романтичной натурой с раннего детства. Впервые он влюбился в десять лет в девочку, которую встретил на Кавказе. Свои чувства он излил в стихотворении «К гению».
Женщины Лермонтова
По некоторым источникам, Елизавета Алексеевна так опекала внука, что не хотела, чтобы он когда-либо женился. За это Лермонтова прозвали не «маменькиным сынком», а «бабушкиным внуком».
В 16 лет Миша повстречал в Подмосковье Екатерину Сушкову, которой было 18 лет. Тогда она не ответила Михаилу взаимностью и всячески надсмехалась над ним. Позже они встретились снова. Лермонтов предстал перед ней похорошевшим юношей, и вскружил ей голову. Она же уже практически была замужем. Михаил рекомендовал ей порвать с женихом. Позже он заявил, что не любит её и, возможно, никогда не любил.
Историки говорят, что такая игра с женщинами для Михаила Юрьевича считалась нормой. Он неоднократно кружил головы своим избранницам, а потом покидал их.
В 1830 году поэт познакомился с Натальей Ивановой. Поначалу их чувства были взаимны, но потом Наталья предпочла другого. Опечаленный Лермонтов посвятил отношениям с Ивановой «Ивановский цикл», в котором было примерно 30 стихов.
Настоящей любовью Михаила Юрьевича считают Варвару Лопухину. Познакомились они в 1832 году. Их отношения длились недолго. Лермонтов уехал в Петербург, а Варвара вышла замуж за человека значительно старше её.
Последней женщиной поэта стала Екатерина Быховец. Лермонтов прямо ей говорил, что она лишь напоминание о Лопухиной. Поэт ни разу не был женат, и у него не было детей.
Произведения поэта
Лермонтов писал в направлении романтизма и реализма. В 1830 году состоялся дебют Лермонтова как поэта — было опубликовано его стихотворение «Весна». Екатерина Сушкова признавалась, что оно было посвящено ей. Кроме стихотворений, поэт написал такие важные произведения:
- «Хаджи-Абрек» — его первая поэма. Опубликована в 1835 году.
- «Герой нашего времени» — лирико-психологический роман.
- Стихотворение «Бородино».
- «Смерть поэта» — стихотворение, опубликованное после смерти Лермонтова.
В своих эссе и стихотворениях поэт отражал разные темы. Будучи человеком ранимым и романтичным, ему было близко одиночество. Оно и стало основной темой его произведений. Ещё он поднимал темы:
- Воли и неволи. Эти мотивы можно проследить в поэме «Мцыри» или стихотворениях «Воля» и «Узник».
- Природы. Например, это стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива».
- Толпы. Этой теме посвящены циклы «Пророк», «Поэт».
- Родины. Тема отражается в стихах «Родина», «Прощай, немытая Россия» и другие.
- Любви. В лирике Лермонтова эта тема имеет негативные краски. Лирический герой страдает от безответных чувств.
Поэт оставил после себя множество своих философских произведений, в которых читатель видит глубокую душу Михаила Юрьевича. Кроме литературы, его привлекала живопись. В своих картинах он отражал красоты Кавказа, села Тарханы, писал гусар и лошадей.
Жизнь поэта оборвалась в 1841 году на дуэли. Отставной майор Николай Мартынов выстрелил Михаилу Юрьевичу прямо в грудь. Проводить поэта в последний путь пришло много людей.
- Сочинения
- По литературе
- Лермонтов
Лермонтов
- Авторское отношение к Мцыри
- Адресаты любовной лирики Лермонтова
- Алена Дмитриевна в поэме Песня про царя Ивана Васильевича
- Алена Дмитриевна и Кирибеевич
- Анализ «Прощай, немытая Россия»
- Анализ боя Мцыри с барсом
- Анализ главы Бэла в романе Герой нашего времени
- Анализ главы Княжна Мери
- Анализ главы Максим Максимыч
- Анализ главы Тамань
- Анализ главы Фаталист (Герой нашего времени)
- Анализ поэмы Мцыри
- Анализ произведения Песня про царя Ивана Васильевича
- Анализ пьесы Маскарад
- Анализ романа Герой нашего времени
- Анализ сказки Ашик-Кериб
- Бабушка Лермонтова
- Бородино по стиху
- Было ли убийство Грушницкого неизбежным для Печорина?
- В чем Мцыри видит счастье
- В чем противоречивость характера Печорина
- В чем смысл жизни Мцыри
- В чем трагедия Печорина (по роману Герой нашего времени)
- В чем трагичность судьбы Печорина?
- Взаимоотношения Печорина и Грушницкого
- Взаимоотношения Печорина и Мери в романе Герой нашего времени
- Водяное общество в романе Герой нашего времени
- Герой нашего времени — лишний человек
- Герой нашего времени — первый русский психологический роман
- Главные герои Бородино Лермонтова
- Главные герои Песни про купца Калашникова
- Главные герои поэмы Мцыри
- Главные герои романа Герой нашего времени
- Двойники Печорина в романе Герой нашего времени
- Действительно ли Печорин — герой своего времени?
- Демон в поэме Демон Лермонтова
- Дружба в жизни Печорина по роману Герой нашего времени
- Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены
- Жанр произведения Герой нашего времени и жанровые особенности
- Жанр произведения Мцыри
- Жанр, направление, стиль и композиция романа Герой нашего времени: жанровое своеобразие, особенности произведения
- Женские образы в Герое нашего времени
- Женские образы в произведении Герой нашего времени
- Женщины и любовь в жизни Печорина
- Жизнь и творчество Лермонтова
- Жизнь Мцыри в монастыр
- Зачем Печорин добивался любви Мери?
- Идея, суть и смысл романа Герой нашего времени
- История души человеческой в романе Герой нашего времени
- История жизни Печорина
- История создания поэмы «Мцыри»
- История создания поэмы Демон
- История создания произведения Герой нашего времени
- Кавказ в жизни творчестве Лермонтова
- Казбич в романе Герой нашего времени
- Как Бэла оказалась у Печорина
- Как Печорин испытывал судьбу?
- Как Печорин относится к проблеме судьбы?
- Как проявляется характер Печорина во взаимоотношениях?
- Каково символическое значение судьбы Мцыри
- Кирибеевич в поэме Песня про царя Ивана Васильевича
- Княгиня Лиговская в романе Герой нашего времени
- Кто он, Печорин?
- Лирика Лермонтова
- Лирический герой Лермонтова (в поэзии, стихотворениях)
- Любимый герой в романе Герой нашего времени
- Любовная лирика Лермонтова
- Любовь в романе Герой нашего времени
- Любовь в творчестве Лермонтова
- Мое любимое произведение Лермонтова
- Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус
- Мое любимое стихотворение Лермонтова Тучи
- Мое любимое стихотворение Лермонтова Утес
- Мое отношение к Печорину
- Мои любимые страницы романа Герой нашего времени
- Мой любимый писатель и поэт Лермонтов
- Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова
- Мцыри как романтический герой
- Мцыри свободолюбивая личность
- Мцыри – любимый идеал Лермонтова
- Нравственные проблемы в романе Герой нашего времени
- Образ и характеристика Бэлы
- Образ Грузинки в поэме Мцыри
- Образ и характеристика Азамата в романе Герой нашего времени
- Образ и характеристика Вулича в романе Герой нашего времени
- Образ и характеристика Калашникова в Песне про купца Калашникова
- Образ и характеристика Княжны Мери в романе Герой нашего времени
- Образ и характеристика Мцыри
- Образ и характеристика Ундины в романе Герой нашего времени
- Образ потерянного поколения в романе Герой нашего времени
- Образ России в лирике Лермонтова
- Образы и характеристики героев в романе Герой нашего времени
- Описание Печорина в романе Герой нашего времени
- Описание природы в поэме Мцыри
- Основные темы и мотивы лирики Лермонтова
- Особенности композиции поэмы Мцыри
- Особенности композиции романа Герой нашего времени Лермонтова
- Отзыв о произведении Бородино
- Отзыв о романе Герой нашего времени
- Отношение Печорина к Бэле
- Отношения Печорина и Веры
- Отношения Печорина и доктора Вернера
- Пари Печорина с Вуличем Анализ главы Фаталист
- Печорин — герой или злодей?
- Печорин — герой своего времени
- Печорин — странный человек
- Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени
- Печорин в системе мужских образов романа Герой нашего времени
- Печорин глазами Максима Максимыча
- Печорин жертва или виновник трагедии по повести Бэла
- Печорин и Бэла
- Печорин и водяное общество
- Печорин и горцы в романе Герои нашего времени
- Печорин и Грушницкий
- Печорин и его окружение в романе Герой нашего времени
- Печорин и контрабандисты в романе Герой нашего времени
- Печорин и Ундина
- Печорин как представитель портрета поколения
- Печорин лишний человек и почему
- Печорин – «герой нашего времени»?
- Печорин, Грушницкий, Вернер
- План главы Бэла романа Герой нашего времени
- План главы Фаталист романа Герой нашего времени
- План поэмы Мцыри
- План рассказа главы Княжна Мери (Герой нашего времени)
- План рассказа главы Максим Максимыч (Герой нашего времени)
- План рассказа Тамань
- План романа Герой нашего времени
- План стихотворения Бородино
- Плюсы и минусы Печорина
- По поэме Мцыри
- По поэме Песня про купца Калашникова
- По стихотворению Листок
- По стихотворению Тучи (6 класс)
- Побег Мцыри из монастыря и его цель
- Положительные и отрицательные качества Печорина
- Портрет Печорина (с описанием внешности)
- Портрет Печорина в главе Максим Максимыч
- Почему Печорин и Вернер не стали друзьями?
- Почему Печорин называет контрабандистов честными?
- Почему Печорин одинок и несчастлив?
- Почему Печорин разлюбил Бэлу с цитатой
- Почему погиб Мцыри?
- Почему погибает Мцыри?
- Поэма «Мцыри» как романтическое произведение
- Поэт-пророк в творчестве Лермонтова
- Природа и ее роль в поэме Мцыри
- Проблемы произведения Герой нашего времени
- Психологический портрет Печорина
- Путешествие на поле славы (5 класс Бородино)
- Рассказчики в произведении Герой нашего времени
- Родина в творчестве Лермонтова
- Роль женщин в судьбе Печорина
- Роль пейзажа и природы в романе Герой нашего времени
- Сделался ли Печорин фаталистом?
- Система образов в романе Герой нашего времени
- Смысл названия романа Герой нашего времени
- Смысл эпиграфа к поэме Мцыри
- Сочинение по роману Герой нашего времени
- Способен ли Печорин на настоящую любовь и дружбу?
- Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича
- Сравнительная характеристика Печорина и Вернера
- Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого
- Сравнительная характеристика Печорина и Максима Максимыча
- Судьба Печорина в романе Герой нашего времени
- Судьба поколения 1830-х годов в лирике Лермонтова
- Суть Песни про купца Калашникова
- Сюжет романа Герой нашего времени
- Таблица Печорин и Грушницкий
- Таблица Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича
- Тамара в поэме Демон
- Тема дружбы в романе Герой нашего времени
- Тема и идея поэмы «Мцыри»
- Тема одиночества в лирике Лермонтова
- Тема Родины в лирике Лермонтова 9 класс
- Тема свободы в лирике Лермонтова
- Тема свободы в поэме Мцыри
- Тема судьбы в романе Герой нашего времени
- Темы романа Герой нашего времени
- Три дня на воле Мцыри
- Философская лирика Лермонтова
- Характеристика главного героя Мцыри
- Характеристика и образ Вернера в романе Герой нашего времени
- Характеристика и образ Веры в романе Герой нашего времени
- Характеристика и образ Грушницкого в романе Герой нашего времени
- Характеристика и образ Максима Максимыча в романе Герой нашего времени
- Характеристика и образ Печорина в романе Герой нашего времени
- Характеристика и образ Печорина с цитатами
- Характеристика Печорина в главе «Княжна Мери»
- Характеристика Печорина в главе Бэла
- Характеристика Печорина в главе Тамань
- Цитаты из романа Герой нашего времени Лермонтова
- Цитаты Лермонтова (о любви, жизни, счастье…)
- Человек и природа в лирике Лермонтова
- Чем меня привлекает Мцыри?
- Черты реализма в романе Герой нашего времени
- Черты романтизма в романе Герой нашего времени
- Что значит жить для Мцыри
- Юность и детство Лермонтова
Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский писатель-романтик первой половины XIX века. Поэт, драматург, прозаик, художник-живописец… Грани его одаренности безграничны. Лермонтов оставил потомкам огромное наследие в виде золотых шедевров литературы.
Лермонтов-поэт
Поэтические произведения Михаила Юрьевича глубоко лиричны и наполнены драматизмом. Поэт обращался к таким жанрам, как поэма, романс, песня, баллада. Лирические произведения Лермонтова эмоциональны, посвящены темам Родины, природы, любви, размышлениям о философских проблемах жизни и смерти.
Ранняя лирика Лермонтова наполнена романтизмом – главным течением искусства того времени. В первых творениях поэта, например, «Демон», «Предсказатель», лирический герой является отверженным, одиноким бунтарем, противостоит несправедливым устоям общества. Произведения характеризуются легкостью, энергичностью, наличием иронии.
В более поздних поэтических творениях связь автора с романтизмом ослабевает, и активно прослеживается реализм. В произведениях «Бородино», «Смерть поэта» Лермонтов все так же через лирического героя выражает неприязнь к «высшему обществу». Однако мысли поэта уже более пессимистичны и драматичны.
Настоящим сокровищем лермонтовского искусства является романтическая поэма «Мцыри». Создана она была во время пребывания Михаила Юрьевича в кавказской ссылке. История главного героя — мальчика, жившего в чужеземном монастыре и сбежавшего оттуда на волю, трагична. Мцыри проводит на свободе лишь три дня, после чего, настигнутый и возвращенный погоней обратно в монастырь, умирает. События, которые произошли с беглецом за три дня, описаны очень трогательно и мастерски, особенно битва мальчика с барсом.
Лермонтов-прозаик
Михаилу Юрьевичу принадлежит великая заслуга в прозаической литературе – создание такого жанра, как психологический роман. Именно в этом жанре им написано знаменитое произведение «Герой нашего времени». Образ главного героя – молодого офицера Григория Печорина — вобрал в себя черты типичного представителя эпохи Лермонтова. Автор глубоко и всесторонне раскрыл внутренний мир героя, показал праздность и бессмысленность его существования в пошлом, беспринципном обществе.
Даже в прозаических творениях Михаила Юрьевича присутствует лиризм и поэтичность, особенно в описаниях природы, характеров героев.
Лермонтов никогда не мог оставаться равнодушным к проблемам его эпохи. Все свои чувства и переживания великий автор выразил выдающимся художественным слогом.