Публикуем свежие сочинения по картине Сергея Григорьева «Вратарь» для учеников 7 класса.
Да, она очень красивая!
62.37%
Неплохая, но автор мог бы лучше постараться
12.82%
Я не любитель живописи…
24.81%
Проголосовало: 5188
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Этот рейтинг формируется на основании голосования наших читателей. Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту!
Вариант 1: краткое
Человек даже в самые нелегкие времена может найти какое-то занятие, которое поможет ему получить радость и удовольствие. Художник С. Григорьев на своей картине «Вратарь» изображает, как люди могут приспособиться к самым непростым условиям.
Мы видим, как маленький мальчик с очень сосредоточенным и серьезным выражением лица стоит в позе вратаря. От того, сможет ли он выполнить свою задачу, зависит исход соревнования. Поэтому нему приковано все внимание. За игрой с любопытством наблюдают другие дети, а также один мужчина. Одежда героев картины очень простая, находятся они на пустыре, а на заднем плане видны полуразрушенные дома. Жизнь этих людей тяжелая. Но сейчас все их внимание сосредоточено на игре в футбол. В этот момент у них нет проблем и забот.
Лежащие на дороге портфели говорят нам о том, что мальчики увлеклись игрой по дороге домой из школы. Они забыли про уроки и даже домашний обед.
Картина очень точно передает, как увлечение каким-то спортом или другое хобби может возместить те лишения, с которыми столкнулись, и придать нам ощущение полноты жизни.
Вариант 2: описание картины
Сюжет картины разворачивается ранней осенью. Это заметно по желтой листве и теплым пальто и шапкам на ребятах. Сейчас самый н напряженный момент импровизированного футбольного соревнования. Мальчик-вратарь ожидает пенальти или удара со штрафного: он занял соответствующую позу и внимательно смотрит в сторону за пределы полотна, туда же смотрят и другие персонажи картины — зрители.
На среднем плане мы видим зрителей — других детей и одного взрослого мужчину. Все они наблюдают за происходящим процессом. Выражение лица каждого передает всю, насколько сейчас ответственный момент. Кажется, что решается результат игры.
Все действия происходит на окраине города. Здесь пустырь. На горизонте виднеются городские здания.
Функцию ворот выполняют школьные портфели, которые расположены слева и справа от вратаря.
Художник использует золотисто-ржавые тона для того, чтобы подчеркнуть ясный день. Также цветовая палитра снабжена акцентами красного цвета. Но краски и пейзаж здесь не главное. Ключевую роль в картине играет сюжет и его главный герой — мальчик, защищающий ворота от попадания мяча.
Вариант 3: Главный герой картины
Идет самый драматический момент импровизированной игры в футбол. Это особенно заметно по тому, какую позу занял главный герой картины и какое у него выражение лица. Ребенок-вратарь ожидает удара по мячу. Видно, что игрок он опытный. Как настоящий профессиональный вратарь, он наклонил свое тело вперед, а руками уперся в колени. В его глазах видна решимость и тревога. Он полностью готов исполнить свою роль.
Вратарь настолько сосредоточен, что не замечает, что его чулки спустились на калоши. Его фигура устойчивая, а тело напряжено. Ноги расставлены пошире, а глаза буквально впились в мяч.
Правое колено ребенка забинтовано. Видимо, он содрал его во время предыдущего соревнования. Это говорит, что игрок предан команде и не жалеет себя ради победы.
Кажется, что фигура мальчика обыденная для детворы того времени. Но внимательно за ним наблюдая, можно многому у него научиться. Часто от наших действий в жизни зависит благополучие нашей семьи или коллектива. И в этих случаях хочется проявлять такой же настрой: быть готовым бороться и не отвлекаться от главного. Главный урок, который преподает нам этот парень — быть целеустремленными и безжалостными к себе!
Вариант 4: Зрители на картине
Практически все зрители на картине — это дети. Они внимательно наблюдают за тем, как противник вратаря (находящийся за пределами полотна) готовится нанести решающий удар. Некоторые ребята одеты в спортивное. Один мальчик в красном стоит за вратарем, как будто ассистирует.
Не совсем понятно, сколько здесь девочек. Кто-то считает, что две, а кто-то думает — четыре. Их одежда и прически не особо выделяются на фоне мальчиков. Лишь двух девочек можно определить наверняка. Одна одета в школьную форму, а на голове у нее красный бант. Другая нянчит куклу.
Мальчик за спиной вратаря почему-то одет в красный лыжный костюм. Его ноги широко расставлены, а руки заложены за спину. Он забавно выпятил свой животик. Кажется, что он чувствует себя спокойнее всех остальных. Видимо, он не особо вовлечен в процесс игры. Ведь его задача — поднимать мячи, улетевшие за линию ворот. Кажется, что он считает себя тут самым важным.
На импровизированных скамейках в виде набросанных досок сидят другие зрители. Кто-то из них более напряжен, а кто-то более расслаблен. Особенно живо реагирует на происходящее малыш в капюшоне. Более спокойна девочки: с куклой и красным бантом.
Полностью безразличная к игре спящая собака, укутанная в белый платок.
Также на картине мы видим взрослого мужчину. Его левая нога выставлена вперед в направление противника. Рука лежит на колено, также как и у вратаря. Это говорит о том, что он на стороне вратаря. Судя по тому, как мужчина одет, он является сотрудником какого-то государственного учреждения. На пиджак прицеплены ленты и орденские планки, говорящие о том, что он участник боевых действий. Возможно, этот молодой мужчина наверстывает упущенные подростковые годы, которые он провел на войне.
Вариант 5: сочинение-репортаж от лица вратаря
Сегодня по дороге домой мы с ребятами решили осмотреть территорию подальше от города. Нам хотелось найти для себя потаенные место для уличных игр в футбол. Мы любим эту игру уже несколько лет.
Искать пришлось недолго. Подходящий пустырь, несколько досок могут играть роль скамеек для зрителей. А ворота мы решили сделать из двух портфелей, положив их по разные стороны от вратаря.
Игра длилась недолго — нужно было успеть вернуться домой, пока родители не заметят отсутствие. Примерно за 15 минут каждая команда набрала по 2 гола. Итак, счет сравнялся. В самом конце я неловко повернулся и нечаянно сделал подножку Сереге из противоположной команде. Мы чуть было не поссорились из-за этого. Но дядя Валера (который неожиданно оказался рядом и тоже наблюдал за соревнованием) сказал, что спор нужно решить с помощью пенальти. Ну а раз я был виноват, то мне и вставать в ворота.
Я очень волнуюсь: если пропущу мяч, то пострадает вся команда. Я не могу допустить этого. Поэтому все мое внимание сосредоточено на мяче. Я обязательно его отобью!
Вариант 6: сочинение-репортаж от лица болельщика
Сегодня во время работы я осматривал территорию будущей стройки. Оказалось, что там играет детвора в футбол. Когда я увидел происходящее, мне очень захотелось побыть вместе с ними. Мои подростковые годы прошли в период войны. Не особо было весело тогда, хоть мы с парнями тоже находили возможность играть.
Как оказалось, я застал ребят в самый напряженный момент. Один из игроков случайно ударил одного из своих противников. Между ними разгорелась жаркая ссора о том, кто же виноват. Да еще и оказалось, что счет игры ровный: 2 — 2. Нужно было определиться с победителем и разрешить пор. Я предложил цивилизованный метод: пусть ребята играют пенальти.
Обиженная сторона бьет мяч, а обидчик стоит на воротах. Удивительно, но ребята очень серьезно воспринимают происходящие события. Такое чувство, что сейчас не игра в футбол, а настоящая битва за честь и достоинство. Лично мне нравится парень, вставший на ворота. Я болею за него!
Вариант 7: сочинение от первого лица
Я очень люблю творчество советского художника Сергея Григорьева. Особенно мне нравится его картина «Вратарь». Наверное это потому, что я и сам любитель поиграть в футбол. Когда смотришь на детей, игравших в послевоенный период, видишь, что они практически ничем не отличаются от нас.
Да, одеты они бедно. Да, на фоне пустырь и разбитые здания города. Но это все те же мальчишки и девчонки, которые любят собираться вместе и играть в мяч. На картине за вратарем стоит маленький мальчик. Тем, кто не в теме, не сразу понятно, что он там делает. А мне понятно. Скорее всего, в те годы поступали также как и мы. Если с нами слишком молодой и неумелый игрок, мы даем ему задание: ловить мячи, ушедшие за ворота.
Когда я смотрю на эту картину, то все же замечаю большую разницу. Ни у одного ребенка здесь нет в руках сотового телефона. Да и откуда же ему взяться? Тогда ведь их и не могло быть! Зато дети были счастливее: они много времени проводили с друзьями, играли на улице в подвижные игры и не боялись уходить далеко от дома. Да, жили они небогато. Но все-таки очень интересно )))
А какие чувства у вас вызывает эта картина? Расскажите в комментариях!
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
Мы советуем использовать эти сочинения только когда нет вдохновения. Они могут помочь написать своё.
Сочинение по картине Вратарь
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина — прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
2. Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.
Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.
Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.
На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего лет девять–десять, но по выражению лица он сильно хочет играть.
Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.
Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.
На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.
Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.
https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vratar — uchim.org
3. Сочинение с описанием
Я вижу картину С.Григорьева «Вратарь». На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. У него очень сосредоточенное лицо, возможно, мяч приближается к воротам, или, скорее всего, ему сейчас пробьют пенальти. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Он стоит с надутым лицом. Учится он примерно в третьем классе. Он очень уверен в себе. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле.
Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков.
На среднем плане на лавке сидят зрители, явно увлеченные игрой, кроме собаки, которая думает о чем-то своем, скорее всего, о еде. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с дядей сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Мне кажется, вторая девочка обязательная. На руках у нее маленький ребенок. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за дядей ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она хорошо учится. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Все зрители очень увлечены и сосредоточены на игре, даже младший брат последнего мальчика с интересом смотрит на происходящее. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями, им и принадлежит.
На заднем плане изображены здания. Я думаю, действия этой картины происходят в крупном городе, вероятно, в Москве, где-то золотой осенью, примерно при Хрущеве, в годах 50–60-х. Небо мне кажется пасмурным, да и на улице не так уж жарко.
Эта картина символизирует футбол. На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. Одиннадцать человек символизируют количество игроков в команде, а черно-белая собака – футбольный мяч.
В целом картина мне понравилась, но лучше бы было, если на ней было изображено все поле и все игроки.
4. Короткое сочинение
В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.
В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости и проблем.
Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.
На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Сочинение по картине «Вратарь»
Вариант №1
Перед нами картина «Вратарь». Мне кажется, что изображенные события происходят ранней осенью. Свет солнца на картине осенний, и трава уже смята, притоптана и немного пожухла . Летние каникулы уже кончились — ребята играют в футбол, скорее всего после школы. Об этом нам говорят портфели, которые служат воротами. Интереснее всего рассматривать главного героя картины — мальчика-вратаря. Видно, что он страстно увлечен футболом и старается подражать взрослым, настоящим футболистам. Даже сумел раздобыть где-то кожаные перчатки, подобные вратарским. Нога его перебинтована над коленкой — может быть, чтобы не растянуть связки, а может, у парня уже была травма, ведь он отдает занятиям спортом много времени и сил. Он принял вполне профессиональную стойку, слегка согнув ноги в коленях и положив на них ладони. Он напряжен, его взгляд прикован к мячу. Сейчас, наверное, самый важный момент игры — это мы видим по лицам зрителей.
Мальчик помладше, который стоит за спиной вратаря и ловит мячи, смотрит на вратаря с уважением. Он гордится тем, что может ему помочь. Наверное, малыш хочет стать таким же ловким и отважным, как его старший товарищ.
Картина написана давно, в послевоенное время, но до сих пор интересна нам, потому что верно передаёт накал спортивных страстей и характеры ребят-футболистов.
Вариант №2
Перед нами картина С.Григорьева «Вратарь». Мне кажется, изображённое на ней событие происходит в прошлом веке, об этом можно судить поодежде игроков и болельщиков. Летние каникулы закончились, на кустах уже листья, но, судя по одежде, еще не холодно. Ребята играют в футбол после школы, об этом говорят школьные ранцы, обозначающие границы ворот.
Это самый главный момент в игре.Об этом говорят нам лица зрителей, напряженное лицо вратаря, который готовится отразить удар. Он принял профессиональную позу — ноги слегка согнуты, руки на коленях, даже раздобыл специальные вратарские перчатки. Нога его перебинтована, видимо была травма или растяжение, но это не мешает ему, не сковывает движения. Он хочет стать настоящим профессионалом, страстно увлечен футболом, и старается подражать взрослым, настоящим футболистам.
Мальчик помладше, в красном костюме, стоит позади вратаря и ловит мячи. Он расслаблен, потому что уверен, команда противников не сможет забить гол. Этот мальчик гордится, что его тоже взяли в игру, и хочет стать таким же ловким и выносливым, как вратарь.
Картина точно передает накал спортивных страстей, которые царят на футбольном поле и в нашем веке. И она будет актуальна в любое время.
Вариант №3
Передо мной картина С.Григорьева «Вратарь». На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он полностью сосредоточен на игре. У него на руках перчатки. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.
Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Слева сидят два братика, старший и младший. Они наблюдают за игрой. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Далее сидят мальчики. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. На заднем плане пустырь. За ним художник изобразил постройки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, потому что футбол – это вид спорта номер один в мире и потому что я обожаю футбол.
Вариант №4
Передо мной картина С.Григорьева «Вратарь». На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Он полностью сосредоточен на игре. У него на руках перчатки. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме.
Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Слева сидят два братика, старший и младший. Они наблюдают за игрой. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Далее сидят мальчики. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. На заднем плане пустырь. За ним художник изобразил постройки. Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, потому что футбол – это вид спорта номер один в мире и потому что я обожаю футбол.
Как самостоятельно написать сочинение по картине «Вратарь»
Для того, чтобы самостоятельно написать сочинение по данной картине пошагово ответьте на следующие вопросы:
- -Какое время года и суток изображено на поле и как вы это определили?
- -Где происходит действие, изображенное на картине?
- -Кто является главным действующим лицом картины?
- -Каким изобразил художник вратаря? Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду.
- -Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря.
- -Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их.
- -Кто равнодушно относится к происходящему на поле?
- -Почему картина называется «Вратарь»?
- -Как вы думаете, что хотел сказать художник своей картиной, какова основная её мысль?
Используйте следующие словосочетания, при построении предложений
Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено
1. Мальчик шел на ворота…. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. 3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу. 4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить
План сочинения
1) За домом в погожий осенний день.
2) Бесстрашный вратарь и его помощник.
3) Зрители «болеют» по-разному.
4) Мастерство художника: удачная композиция, выразительные детали, мягкий колорит картины.
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Григорьев — Вратарь
Картина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь. На вид ему 12-13 лет. Мальчик высокий, у него светлые волосы. Вратарь слегка присел, руки положил на колени. Поза вратаря напряженная, он ожидает мяч от игроков. Одет мальчик серые шорты и темный пуловер. Из-под пуловера виден ворот белой рубашки. На ногах у него коричневые носки и футбольные бутсы.
За вратарем стоит мальчик. Ему 8-9 лет. У мальчика светлые волосы. Он стоит откинувшись назад, уперев руки в бока. На нем надет красный костюм: куртка и шаровары. На ногах коричневые сандалии.
На скамье сидят болельщики. С краю скамьи сидит взрослый мужчина в синем костюме и коричневой шляпе. На нем светлая рубашка, на ногах черные ботинки. В правой руке у мужчины папка с бумагами. Возможно, он шел по делам, но не смог пройти мимо футбольного матча. Выражение лица и поза, в которой сидит мужчина, выдают в нем азартного болельщика.
За мужчиной сидят две девочки. Они не азартные болельщицы, они просто следят за игрой. Одеты они в курточки, капюшоны накинуты на голову. Штаны у одной девочки синие, у другой красные. Обувь у девочек черная.
Следующие два болельщика с интересом наблюдают за ходом игры. Мальчик в красной куртке и красной шапке пригнулся, чтобы ему было лучше видеть игру. Руки он сложил между ног. Рядом с ним светловолосый мальчик вытянул шею, чтобы ничего не пропустить. Он одет в спортивный костюм серо – голубого цвета. На груди у него приколот значок.
На краю скамьи сидит темноволосый мальчик в голубой курточке. Он обнимает маленького мальчика, скорее всего своего младшего брата. Брат одет в серое пальто и синюю шапку. На земле, в ногах у маленького мальчика, лежит черно-белая пушистая собака. Она тоже наблюдает за игрой.
За спиной у мальчишек стоит девочка в школьной форме. На голове у нее красный бант. Руки девочка уперла в бока, наверное, у нее решительный характер.
Игра в футбол идет не на специальном поле, а на пустыре. Ворота обозначены школьными портфелями. Земля неровная, немного каменистая.
Вдалеке видны высотные здания, купола церкви. Время года – осень. Это видно по желтым листьям. Погоду определить трудно, так как есть дети, одетые в осеннюю одежду, а есть, которые одеты по-летнему.
Вариант 2
«Вратарь» Григорьева прошел испытание временем: картина появилась в 1949 году, а до сих пор нравится школьникам. Оно и понятно, ведь на ней центральная фигура – парень лет тринадцати, от которого зависит судьба матча. Главное здесь – игра, а портфели с тетрадями могут полежать и на земле.
Юный вратарь напряженно ждет мяча. Его поврежденное колено – свидетель мастерства вратаря, его напористости, желания победы. Мальчик обладает твердым характером, ведь ради любимого дела ему не страшно немного замерзнуть (все зрители тепло одеты, а он – в шортах), даже не страшно показаться нелепым в глазах красивой девочки с красным бантом. Тем более, что и она переживает за исход игры, внимательно следит за всем происходящим с рукой у бока. Наверное, девочка тоже с характером.
Убедится в том, что роль вратаря в этот момент ключевая, нам помогают напряженные лица зрителей матча. Совсем маленькая девочка, вся закутанная в платок, сидит на коленях у брата, и даже песик у ее ног не сможет отвлечь маленькую от игры. Девочка постарше держит на руках куклу, но, кажется, что вот-вот выпустит ее из рук от волнения. Они все как один устремили свои взоры на невидимый для нас мяч, пребывают в трепетном волнении: а вдруг не поймает?
Особенно ярко выражает для нас всю значимость и напряженность матча единственный взрослый на картине. Серьезный мужчина в шляпе и костюме (возможно, учитель этих ребят) оставил все свои дела, и, кажется, что готов сорваться со скамьи зрителей и помочь играть.
Несколько отделенным от остальных в своих эмоциях и цвете маленький мальчик позади вратаря. Он в красном костюме, что особо выделяет его фигуру. Кажется, что его не слишком увлекает матч. Скорее всего, он хотел тоже поиграть, но ему отвели только роль зрителя. Но малыш терпеливо ждет. А вдруг его позовут на замену? Вдруг он станет новым вратарем? Его гордая поза, стояние прямо позади действующего вратаря так и говорят: «Я тоже смогу поймать мяч»!
Описание картины Григорьева Вратарь
C. Григорьев написал картину “Вратарь” в 1949 году. На полотне запечатлён миг ожидания удара мяча в ворота. На переднем плане изображён мальчик, который стоит в центре импровизированных ворот. Граница ворот помечена школьными портфелями. Скорее всего, детвора собралась на пустыре после уроков.
Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Он принял удобное для себя положение. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. На руках у него специальные перчатки. Правое колено вратаря перевязано. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола.
На среднем плане полотна можно также рассмотреть болельщиков. Кроме детей на картине зритель видит мужчину в синем костюме и коричневой шляпе. Он также переживает за игру, как и остальные ребята. Его фигура наклонена вперёд. У зрителя создаётся впечатление, что взрослый болельщик
сам готов выбежать на пустырь и продолжить игру.
Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Все болельщики смотрят в одном направлении. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Недовольное лицо, его фигура, немного отклонившаяся назад, выражают протест, так как младших по возрасту мальчишек в игру не взяли. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча.
Все болельщики поглощены игрой. Один из мальчиков, сидящих на бревне, нагнулся вперёд. Он хочет лучше рассмотреть самый важный момент в игре. Девочка с ярко-красным бантом стоит в уверенной позе. Возможно, она хотела тоже принять участие в игре. Самая маленькая зрительница сидит на коленях брата. Только белая собака безразлична ко всему происходящему на пустыре. Она сидит у ног маленькой девочки и спит, свернувшись калачиком.
На заднем плане полотна можно рассмотреть высокие здания города. Действие происходит в пасмурный осенний день. На картине изображены желтеющие листочки и небо, которое уже заволокло серою пеленою.
На полотне не изображены остальные игроки. Перед нами только вратарь. Мастерство великого художника заставляет зрителя почувствовать себя также болельщиком или участником серьёзного футбольного матча, переживать за его результат.
7 класс
Описание настроения картины Григорьев — Вратарь
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.
- Сочинение по картине Волкова Октябрь
Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по — своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году.
- Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс
Над картиной «Богатыри» художник В.М. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания.
- Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс
На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.
- Сочинение по картине Новые хозяева Богданова-Бельского 5 класс
На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.
Главная>Сочинения по картинам
«Вратарь», Григорьев
Год написания: 1949
Размер: 100 × 172 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Быстрый переход:
Вариант 1 — Кратко
Вариант 2 — Подробно
Вариант 1 — Кратко
10 предложений/ 106 слов
На картине Сергея Григорьева «Вратарь» изображена сцена игры детей в футбол на пустыре большого города. В центре сюжета высокий светловолосый мальчик, который стоит на импровизированных воротах, сделанных из школьных портфелей. Позади героя мальчик помладше, одетый в красный костюм.
Вратарь широко расставил ноги и прислонил руки к коленям. Он напряжённо вглядывается в центр поля. Правое колено мальчика забинтовано, что выдаёт в нём бывалого футболиста.
За игрой наблюдают несколько других детей и взрослый мужчина. Все они сидят на сложенных в стопку досках.
Растущие за площадкой кустарники с жёлтыми листьями сообщают нам о том, что на улице осень. На заднем фоне картины виднеются крыши многоэтажных домов и купола церквей.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 231 слово
Картина Сергея Григорьева «Вратарь» относится к жанру бытовой живописи. На полотне мы видим изображение типичной для послевоенного советского времени сцены — игры детей в футбол на пустыре.
Слева стоит главный герой полотна — высокий худой светловолосый мальчик, исполняющий роль вратаря. Он широко расставил ноги и оперся руками о колени. Лицо юноши напряжено, взгляд устремлён в центр поля, туда, где происходит сейчас борьба за мяч.
На правом колене героя мы можем заметить белую бинтовую повязку. Очевидно, мальчик настолько предан своей команде, что не жалеет себя во время игры, стараясь во что бы то ни стало исполнить долг вратаря.
Интересно то, что границы ворот на поле обозначены школьными портфелями и разноцветными детскими беретами. Позади главного героя в красном костюме стоит мальчик помладше, следящий за тем, чтобы мяч не ушёл с поля.
За игрой также наблюдают несколько детей и взрослый мужчина. Все зрители изображены сидящими на сложенных в стопку досках, справа от вратаря. Взгляд болельщиков также прикован к центру поля. У ног одной из девочек сладко дремлет пушистая белая собака.
Большинство детей на картине одето в плащи и шапки, лишь одна девочка стоит в школьной форме. Мужчина облачён в серый деловой костюм и чёрную шляпу, в руках он держит книгу с закладкой. Возможно, это тренер дворовой футбольной команды.
На центральном плане полотна изображены покрытые золотой листвой кустарники. Это свидетельствует о том, что на улице ранняя осень. Вдали можно разглядеть силуэты многоэтажных домов и церквей.
см. также:
Все сочинения-описания картин
Краткая биография Сергея Григорьева
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Григорьев — Вратарь 7 класс
В центре картины вратарь — светловолосый парнишка в голубых шортах, темном свитере и перчатках. Его поза подчеркивает увлеченность и целеустремленность. Позади него стоит мальчик в ярком костюме и с восторгом смотрит на своего кумира — вратаря. Остальные зрители устроились на досках. По их напряженным позам и пристальному вниманию понятно, что игра по-настоящему захватывающая.
Среди зрителей взрослый мужчина в костюме, шляпе и блестящих ботинках. Видно, что он проходил мимо, присел на минутку и увлекся игрой. Малышка в пальтишке, укутанная в платок, девочка с куклой в руках — даже они внимательно наблюдают за игрой. Единственный бесстрастный участник действия — белый пес, свернувшийся клубком у ног зрителей.
На заднем плане картины видны очертания города на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени — опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.
Мастерство знаменитого художника позволяет зрителям погрузиться в атмосферу жизни после войны. Несмотря на сложное время, люди умели радоваться и ощущать полноту жизни.
Картина «Вратарь» позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города — привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, — ребята превратили в футбольное поле. Ворота — небрежно брошенные портфели, зрительные места — штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.
Описание картины Вратарь
Сергей Алексеевич Григорьев — выдающийся советский художник. При жизни его талант очень ценили, о чем говорят многочисленные награды живописца. Самой известной его работой считается картина «Вратарь», которая в наше время нашла пристанище в одной из экспозиций Третьяковской галереи. В Третьяковской галереи хранятся еще два его полотна: «Обсуждение двойки» и «Вернулся». Другие картины Сергея Григорьева можно увидеть во многих художественных музеях России и Украины, откуда был родом выдающийся живописец.
Главный герой картины
На картине «Вратарь» изображена привычная для наших дворов сцена: мальчишки играют в футбол. Художник не стал показывать нам все поле, а сосредоточился только на одном персонаже — голкипере одной из команд. Это позволило как можно лучше передать напряжение вратаря, которое тот испытывает, наблюдая за игрой. Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Мальчишек в случае победы не ждут кубки и медали, но тем не менее ребята сражаются до последнего.
Зрители на картине
Кроме главного героя на картине изображены и другие персонажи: болельщики и те, кого не взяли в команду. К последним относится парнишка в красном, стоящий позади ворот. Его поза и выражение лица говорят о том, что он очень хочет оказаться на поле. Но видимо в силу его возраста, старшие ребята не разрешили ему играть. Наверное паренек в красном подает мячи — так он хоть как-то сможет приобщиться к этому матчу.
Дети играют на обычном пустыре прямо после уроков. Видимо, не все из них несут со школы хорошие оценки, а потому матч решили провести не заходя домой — вдруг родители из-за двойки не пустят поиграть. Портфели ребят нашли свое применение, они стали импровизированными штангами.
Картина была написана в 1949 году. Еще совсем недавно закончилась война. В это тяжелое время еще велись восстановительные работы. Стройка ведется и где-то рядом. Об этом говорит штабель досок, на которых сидят болельщики. Но даже в тяжелое время есть место для радости. И игрокам, и болельщикам ее приносит футбол.
Эта картина является еще одним подтверждением того, что футбол — это действительно игра миллионов, к которую играют все, везде и всегда. Художник искусно передал эмоции, которые испытывают люди за просмотром матчей, пусть и любительских.
Сочинение репортаж по картине Вратарь Григорьева
Картина вратарь, написанная художником Сергеем Григорьевым, по праву находится в Третьяковской галерее. Мастер настолько красочно и правдоподобно изобразил любительский футбол, что спустя время, картина не перестает притягивать взгляды, восторженных людей.
Сегодня началось бабье лето, и на улице стоял теплый осенний денек. Мальчишки решили сыграть в футбол. Уроки в школе закончились, и они пошли выбирать безлюдное место для игры. Ворота соорудили из своих сумок и портфелей. Поддержать игроков пришли ребята из соседнего двора, а также случайный прохожий. В юности он сам любил погонять мяч, и теперь с энтузиазмом наблюдает за нарастающим напряжением.
На ворота решили поставить самого опытного игрока, именно от него зависит исход игры. Он главный герой всей игры и картины. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Мальчик, как бывалый вратарь, позаботился о себе, пораненную коленку он перевязал перед ответственным матчем. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Команда возлагает на него надежды, и он не может поступить иначе. Сильным и ответственным его сделал спорт.
Позади вратаря, расположился маленький мальчик в красном костюме. Он пристально наблюдает за игрой, ему тоже хочется погонять мяч, но его не берут. По его воодушевленному виду видно, что ему очень нравится этот вид спорта. Он непременно будет играть, когда чуточку подрастет.
По лицам зрителей видно, что они сильно увлечены игрой. Наступил решающий момент и все с волнением ждут исхода игры. Нервничает даже случайный прохожий.
Не зря, главной фигурой своего творения, художник изобразил мальчика. Такой уверенный и обязательный, точно поймает мяч, и его команда победит в этой игре.
Обычно задают в 7 классе.
Описание 4 (7 класс)
Недавно мы были в Третьяковской галерее, и мое внимание привлекла картина С.А.Григорьева «Вратарь». От экскурсовода я узнал, что она написана в 1949 году и отмечена высокими наградами. С.А. Григорьев создал немало картин, которые сегодня находятся в различных музеях Украины, России, Болгарии и Японии. Тема детства — одна из самых любимых для художника. Полотна «Обсуждение двойки», «Прием в комсомол», «Юные натуралисты», «Пионерский галстук» и много других посвящены детям.
Поговорим о картине Вратарь.
На картине я вижу напряженный момент игры… Напряжение прямо чувствуется! Наверное, бьют пенальти или что-то подобное происходит. Я не очень сильна в футболе, но по напряженным позам игроков и зрителей всё ясно.
Картина так и называется – «вратарь». Не в середине, но чуть с краю главный герой. Мальчишка лет восьми, руки на коленях – ждёт удара мяча. За ним нет ворот, но это простая дворовая игра, поэтому ничего удивительного. Ребята просто договорились, что ворота «тут». За ним ещё серьезный мальчик в красном, он младше. Я думаю, что ему доверено ловить мяч, если старший не справится. А всё для того, чтобы окна не выбить, если мяч улетит из «ворот»!
С другой стороны – зрители. Тут есть даже взрослый, наверное, это молодой учитель. Он напряженно следит за игрой. Тут есть и девочка – школьница. Под ногами ребят лежит собачка – её всё это не волнует. Есть тут мальчик с младшим братом или сестрой – совсем мелким ребенком. Но малыш тоже внимательно смотрит. Все тянутся, наклоняются, ловят взглядом мяч. Портфели и учебники отброшены, игра не ждёт!
Осень – желтая трава и листья. Некоторые дети в шапках и капюшонах. Но это всё зрители – им прохладно сидеть. Дети уже точно пошли в школу (девочка вот в форме), но ещё не отвыкли играть во дворе. А скоро станет совсем холодно, дожди пойдут, поэтому, наверное, им хочется сейчас наиграться. Кроме того, этот матч, может быть, последний в этом году. И очень важно, кто уйдет на «футбольные каникулы» чемпионом. Может, две команды из соседних дворов играли всё лето!
Я так бросаю портфель, когда по телевизору мой любимый сериал, а я опаздываю. Мама ругается… Но она тоже так делает, когда опаздывает смотреть любимое шоу.
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Маковского В.Е. Рыбак. Финляндия (описание)
На картине Владимира Егоровича Маковского изображен летний день, два человека в лодке рыбачат. Один из них еще совсем маленький, второй старше, похож на дедушку. Они наслаждаются природой
- Сочинение описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова
Идея написания картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» возникла у В.М.Васнецова, будучи в Петербурге, во время его увлечения жанром народных преданий. Сюжет монументального полотна взят из подлинных событий.
- Сочинение по картине Левитана Ранняя весна (описание)
- Сочинение по картине Вести с фронта Ватолиной 8 класс
Нина Николаевна Ватолина стала очень известной благодаря своему труду, терпению в 1943 году.Именно в этом году была написана картина Вести с фронта. В своей картине она передавала шквал эмоций
- Сочинение по картине Юона Мартовское солнце 8 класс (описание)
Март… Месяц года, когда зима потихоньку теряет свою власть, а весна вступает в законные права. Именно это время года изобразил известный русский художник Константин Юон на своём полотне «Мартовское солнце» в 1915 году.