Обновлено: 09.01.2023
Дурень. Младший сын старика. Добрый, отзывчивый, всем готов помогать.
Старичок-волшебник. Справедливый, умный, наблюдательный.
Царь. Глупый, коварный, жадный, не умеющий держать слово, обманщик.
Попутчики Дурня, мастера на все руки: Слухало, Объедало, Стреляло, Холодило, Опивало, Скороход, Путник с хворостом.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Царь требует построить летучий корабль, и Дурень строит его, а потом с помощью своих друзей побеждает царя и женится на царевне.
Сюжет — краткое содержание
Царь обещает выдать дочь за того умельца, кто сможет построить летучий корабль.
Старшие братья Дурня отправляются в лес, но грубят волшебнику-старичку и возвращаются домой.
Дурень делится с Волшебником едой, и старичок помогает ему построить корабль, требуя, чтобы Дурень брал с собой всех, кого встретит по дороге.
Дурень встречает странных людей, каждый из которых владеет очень важным умением, и собирает их в свой корабль.
Царь не хочет выдавать дочь за Дурня и устраивает ему ряд испытаний, с которыми Дурень справляется, благодаря помощи своих новых друзей.
Царь идет на Дурня войной, но Дурень разбивает войско царя, изгоняет его, а сам женится на красивой царевне.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось описание испытаний, которые царь придумал для Дурня. Его друзья ели хлебы, пили бочки пива, остужали баню, доставляли живую и мертвую воду. Хорошо иметь таких полезных друзей.
План произведения для пересказа
- Указ царя.
- Неудача старших братьев.
- Старичок-волшебник.
- Строительство корабля.
- Условие старичка.
- Странные попутчики.
- Сомнения царя.
- Живая и мертвая вода.
- Хлеб и пиво.
- Царская баня.
- Полк солдат.
- Изгнание царя.
- Свадьба Дурня.
Главная мысль
Дурень не тот, кто помогает другим, кто добр и смел, а тот, кто груб и жаден.
Чему учит эта книга
Сказка учит быть добрым, отзывчивым, вежливым, уважительным к старшим. Учит делиться с неимущими, учит быть честными. Рассказывает о вреде гордыни, чванства, излишнего самолюбия. Говорит о том, как хорошо иметь верных друзей, с которыми любое дело оказывается по плечу.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта красивая сказка, в которой добро побеждает зло, в которой гордецы и обманщики оказываются наказанными, а добрые люди получают заслуженное вознаграждение. Мне показалось, что Дурень вовсе не был Дурнем, он был просто добрым и отзывчивым человеком, что казалось странным злым людям.
Новые слова и выражения
Со свету извести — убить, уничтожить.
Муштровать — учить ходить строем.
Пословицы к произведению
Один в поле не воин.
Друзья познаются в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево держится корнями, а человек друзьями. Делай добро и жди добра.
1. Я решила провести исследование на тему «Добро побеждает Зло».
2. Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь в наше время легко можно встретить проявление зла в виде зависти, агрессии, равнодушия или жадности.
3. Цель моего исследования: изучить понятия Добра и Зла; на примере сказок выяснить, всегда ли добро побеждает зло; обосновать значимость произведений о добре и зле.
4. В своем исследовании я хочу подтвердить гипотезу, что Добро всегда побеждает зло!
5. Свое исследование я буду проводить с 10 ноября 2018г по 12 ноября 2018г у себя дома.
6. Исследование я буду проводить разбирая прочитанные мной сказки.
7. В начале разберём понятия Добра и Зла.
С раннего детства старшее поколение на разных примерах объясняет нам понятия Добра и Зла. Добро представляется солнышком, зеленой травой, голубым и безоблачным небом, ласковым словом. Зло же наоборот принимает темный и мрачный цвет бури, непогоды, сильного дождя, темноты, серой тучи.
Добро — это отзывчивость, стремление делать добро окружающим. Зло — это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки.
Во всех сказках идет борьба между добром и злом. Поэтому во всех сказках есть положительные и отрицательные герои.
Рассмотрим несколько сказок.
1. Сказка «Морозко». Русская народная. Положительные герои: Старик, Падчерица, Морозко. Отрицательные герои: Мачеха, дочь Мачехи.
В этой сказке мы видим, как падчерица становится счастливой, благодаря своей доброте. А злая старухина дочь погибает из за злости.
2. Сказка «Снежная Королева» Г.Х.Андерсон. Положительные герои: сестра Герда, братец Кай. Отрицательные герои: Снежная Королева.
Здесь мы видим, как любовь сестры Герды к брату Каю спасает его и рушит злые чары Снежной Королевы. Хотя для этого Герде пришлось пройти немало сложных испытаний.
3. Сказка «Золушка». Ш.Перро. Положительные герои: Золушка, принц, фея-крёстная. Отрицательные герои: Мачеха, дочери Мачехи.
Сказка рассказывает нам историю бедной, но очень доброй и трудолюбивой Золушки. Благодаря доброй Феи-крёстной, Золушка встретила своего принца и жила долго и счастлива. А злой Мачехе и её дочерям осталось лишь позавидовать ей.
8. На основе прочитанных и разобранных мною сказок, можно сделать следующие выводы:
1. Сказки учат нас доброте.
2. Учат отличать хорошее от плохого.
3. Верить в свои силы и бороться со злом
4. Сказки показывают нам, что добро и зло живут всегда рядом.
5. Очень часто быть добрее намного сложнее, чем быть злым.
6. Но добро всегда побеждает зло!
9. Использованная литература:
Русская народная сказка «Морозко»
Г.Х.Андерсон «Снежная Королева»
10. За помощь в проведении исследования я хочу поблагодарить моего Классного руководителя Альбину Марселевну и мою маму Фариду Саидовну.
Автор: народное творчество.
Число страниц: 16.
Жанр произведения: народная волшебная сказка.
Главные герои: Дурень.
Второстепенные герои: братья Дурня, Царь, старик в лесу, Попутчики.
Характеристика главных героев:
Дурень — добрый, отзывчивый, работящий парень.
За своё добро получил награду.
Характеристика второстепенных героев:
Старшие братья — ловкие, но грубые и не воспитанные.
Слухало, Скороход, Стреляло, Объедало, Опивало, старики с хворостом и соломой — ловкие, быстрый и шустрые. Все мастера.
Старик в лесу — добрый волшебник.
Царь — хитрый, жадный и скупой.
Хотел для дочери жениха побогаче.
Издал царь указ, что тому, кто смастерит ему летающий корабль, он отдаст свою дочь в жены.
Старшие братья пошли в лес деревья рубить, да старичку нагрубили.
Вернулись ни с чем.
Дурень был вежлив со старичком, поделился с ним хлебом.
Помог старичок Дурню построить корабль, что летал по небу.
Полетел Дурень к царю.
А по дороге всех попутчиков собирал.
И каждый из них умел делать что-то уникальное.
Царь увидел Дурня и не захотел выдавать дочь за простого парня.
Приказал он принести живой и мёртвой воды.
Скороход мигом за водой сбегал, даже поспать успел.
Но Слухало и Стреляло не дали ему опоздать.
Приказал царь двенадцать быков съесть и сорок бочек выпить.
Объедало и Опивало легко это выполнили.
Растопил царь баню жаркую, а Холодило соломки набросал и Дурень чуть не замёрз.
Велел царь к утру полк солдат достать.
Старик хворост раскидал, и войско явилось.
План сказки:
- Указ царя.
- Неудача старших братьев.
- Дурень и лесной старик.
- Полёт на корабле.
- Странные попутчики.
- Первое задание царя.
- Скороход и живая вода.
- Горы еды и вёдра воды
- Жаркая баня.
- Полк солдат.
- Дурень становится царём.
Главная мысль сказки в том, что если ты будешь добр и вежлив, то легко найдёшь друзей.
А друзья выручат в любой беде.
Основная идея сказки заключается в том, что нужно хорошо относиться к людям.
Чему учит сказка
Сказка учит вежливости и уважению к старшим.
Учит находчивости, решительности, смекалке.
Учит помогать другу.
Учит не отступать от своего слова.
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что с надёжными друзьями можно успешно закончить любое дело.
А верные друзья появляются только у доброго, вежливого, отзывчивого человека.
Именно таким оказался герой этой сказки.
Он охотно помогал другим, делился с ними последним.
И другие точно так же стали относиться к Дурню, помогая ему всем, чем могли.
Это интересная волшебная сказка.
В ней действует волшебный помощник, странный старичок в лесу.
В ней есть невозможные в обычной жизни герои, семь попутчиков Дурня.
А корабль в сказке летает.
Мне понравился дурень и его весёлая команда.
Они были мастера на всякий случай жизни.
Дурень помог им один раз, и каждый попутчик сделал то же самое для него.
Хотя для многих эта помощь была только в удовольствие.
Так Опивало смог напиться вдоволь, а Объедало наесться.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что вежливость способная открыть любые двери.
Надо быть вежливыми с другими людьми и тогда они обязательно помогут в трудную минуту.
Пословицы к произведению:
- За добро, добром и платят.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- На дурака все надежды, а дурак-то и поумнел.
- Без беды друга не узнаёшь.
- Хитри, да хвост береги.
Словарь неизвестных слов:
- Браниться — ругаться.
- Сладить — смастерить.
- Сведущие — те, кто много чего знают.
- Присест — за один раз.
- Салазки — санки.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Объедало давай быков поедать — одного за другим.
А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем.
Все возы опустели.
— Давайте ещё! — кричит Объедало.
— Почему так мало припасли? Я только во вкус вошёл!
А у царя больше ни быков, ни хлебов нет.
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 27 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «Волшебная сказка» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 94-95.
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
«Иван-царевич и серый волк»: «Жил-был царь Берендей. . стали жить-поживать, да горя не знать».
«Летучий корабль»: «Жили-были старик и старуха. . стал он в том царстве жить, всякие дела вершить».
«Морозко»: «Живало-бывало, жил дед да с другой женой. . заголосила старуха да поздно».
«Белая уточка»: «Один князь женился. . стали все жить-поживать, добра наживать».
«По щучьему веленью»: «Жил-был старик. Было у него три сына. . тут и сказке конец, а кто слушал — молодец».
2. Подумайте, есть ли какой-то смысл в том, что волшебные сказки начинаются и заканчиваются определёнными словами. Зачем в сказке нужна концовка?
В зачине сказки обычно даётся представление о героях, например, живут старик и три сына.
Концовка нужна чтобы показать, что дальше у героев всё будет хорошо. Они живут, горя не знают, добра наживают. Это убеждает нас в окончательной победе добра.
Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.
Согласно определению, присказка является коротким рассказом. Из перечисленных примеров только один отвечает этом условию:
На море-окияне, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки.
5. Обсудите с друзьями, чтобы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы. Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.
Если бы я нашла скатерть-самобранку, я бы накормила всех голодных, никто бы больше не стал страдать от голода.
Если бы я нашла сапоги-скороходы, я бы никуда и никогда не опаздывала. Я бы посетила все страны мира, увидела бы все чудеса планеты.
Рассказ «Как мы нашли волшебную палочку» для 3 класса.
Однажды мы с Игорем нашли волшебную палочку.
Она просто лежала в траве, небольшая, очень красивая, со звездой на наконечнике.
Игорь сказал, что это просто игрушка, а я взмахнула палочкой и появилось мороженое. Тогда Игорь выхватил у меня палочку и стал размахивать ею, крича разные желания. Но у него палочка не работала.
Я сказала, что это потому, что он не верил в волшебство, и забрала палочку. Игорь стал просить загадать электросамокат или смартфон, но я вспомнила сказку «Цветик-семицветик». Я подумала о том, что нельзя использовать волшебную палочку на разные глупости или игрушки. Она нужна для добрых дел.
Я пожелала, чтобы люди стали добрыми и перестали завидовать друг другу, чтобы прекратились войны, чтобы учёные победили болезни, чтобы прилетели инопланетяне.
Теперь остаётся только ждать, что из этого получилось. Ну и играть с Шеном, он прилетел к нам из созвездия Гончих псов сразу, как я этого пожелала.
6. Подумайте, что общего в характерах и поступках главных героев сказок «Летучий корабль», «Иван Царевич и серый волк» и «По щучьему веленью».
Они все проявляют доброту и любовь к людям и окружающему живому миру.
Чтобы показать, что тот человек умный, который живёт по совести, добр, честен, простодушен, любит родителей и окружающий мир.
Учёный подтверждает сделанный мной вывод о том, что любят в народе не просто дураков, а людей добрых, немного наивных, которые никому не делают зла, любят родителей и животных. Только таким достаются награды в сказках, уважение и почёт.
9. Попробуйте провести исследование на тему «Добро побеждает зло». Побеседуйте об этом с родителями и друзьями. Совместно составьте небольшой текст. Подтвердите свои мысли примерами из прочитанных сказок.
Текст-исследование на тему «Добро побеждает зло» для 3 класса
Главным принципом, который всегда соблюдается в волшебных сказках, оказывается принцип торжества добра.
Как бы тяжело не приходилось доброму герою в начале, в конце он обязательно получает награду и повергает злого. В этом народ видит высшую справедливость.
Любая сказка подводит нас к убеждению в том, что добро должно победить, что оно сильнее зла. Это искренняя мечта народа, которую он воплотил в своих сказках.
Победа добра происходит во всех случаях, даже если доброму герою приходится погибнуть.
Возьмём Ивана-царевича, который искал жар-птицу и которому помогал серый волк. Он погиб, убитый братьями, но волшебная сказка не допускает победы зла. И волк оживляет Ивана, а братьев уничтожает.
Похоже развиваются события в сказке «Белая уточка». Добрая героиня не гибнет, но превращается колдовством в уточку. Её сыновья убиты злой ведьмой. Но добро побеждает и тут. Уточка становится человеком, сыновья оживают, а ведьму убивают.
И так происходит в каждой сказке. Ведь не зря народная мудрость говорит о том, что добро вечно в памяти живёт. Живёт оно и в сказках, за что мы их так любим.
Читайте также:
- Сочинение на тему особенности компьютерного разума
- Сочинение на тему моя будущая профессия бариста
- История 6 класс сочинение герои всегда рядом
- Сочинение про папу на чувашском языке
- Сочинение по русскому языку по слову
Добро и зло это два разных мира! В сказках и сказах взрослых людей говорят что добро всегда побеждает, но бывает и так что это добро нежно переходит во зло, и начинается война двух миров — добра и зла! Но вовсем мире лучше что бы было одно добро ведь кто хочет войну, но войну не между народами и людьми, а душами людей злых и добрых! Злые быдут делать зло, а добрые все прощать, и так наш мир наш мир различныхдуш превратится в однообразную жизнь внутри нас!
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло — это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят — он добрый человек. А про другого — он злой.
С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
«Спешите делать добрые дела», — призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей». Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний.
Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.
Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО»
Выполнила ученица 3В класса
Зарипова Алина
Оглавление:
1. Тема исследовательской работы
2. Введение. Актуальность проблемы.
3. Цель
4. Гипотеза
5. Дата и место проведения моего исследования
6. Методика работы
7. Описание работы
8. Выводы
9. Использованная литература
10. Кого я хочу поблагодарить за помощь в исследовании
1. Я решила провести исследование на тему «Добро побеждает Зло».
2. Считаю эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Ведь в наше время легко можно встретить проявление зла в виде зависти, агрессии, равнодушия или жадности.
3. Цель моего исследования: изучить понятия Добра и Зла; на примере сказок выяснить, всегда ли добро побеждает зло; обосновать значимость произведений о добре и зле.
4. В своем исследовании я хочу подтвердить гипотезу, что Добро всегда побеждает зло!
5. Свое исследование я буду проводить с 10 ноября 2018г по 12 ноября 2018г у себя дома.
6. Исследование я буду проводить разбирая прочитанные мной сказки.
7. В начале разберём понятия Добра и Зла.
С раннего детства старшее поколение на разных примерах объясняет нам понятия Добра и Зла. Добро представляется солнышком, зеленой травой, голубым и безоблачным небом, ласковым словом. Зло же наоборот принимает темный и мрачный цвет бури, непогоды, сильного дождя, темноты, серой тучи.
Добро — это отзывчивость, стремление делать добро окружающим. Зло — это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки.
Во всех сказках идет борьба между добром и злом. Поэтому во всех сказках есть положительные и отрицательные герои.
Рассмотрим несколько сказок.
1. Сказка «Морозко». Русская народная. Положительные герои: Старик, Падчерица, Морозко. Отрицательные герои: Мачеха, дочь Мачехи.
В этой сказке мы видим, как падчерица становится счастливой, благодаря своей доброте. А злая старухина дочь погибает из за злости.
2. Сказка «Снежная Королева» Г.Х.Андерсон. Положительные герои: сестра Герда, братец Кай. Отрицательные герои: Снежная Королева.
Здесь мы видим, как любовь сестры Герды к брату Каю спасает его и рушит злые чары Снежной Королевы. Хотя для этого Герде пришлось пройти немало сложных испытаний.
3. Сказка «Золушка». Ш.Перро. Положительные герои: Золушка, принц, фея-крёстная. Отрицательные герои: Мачеха, дочери Мачехи.
Сказка рассказывает нам историю бедной, но очень доброй и трудолюбивой Золушки. Благодаря доброй Феи-крёстной, Золушка встретила своего принца и жила долго и счастлива. А злой Мачехе и её дочерям осталось лишь позавидовать ей.
8. На основе прочитанных и разобранных мною сказок, можно сделать следующие выводы:
1. Сказки учат нас доброте.
2. Учат отличать хорошее от плохого.
3. Верить в свои силы и бороться со злом
4. Сказки показывают нам, что добро и зло живут всегда рядом.
5. Очень часто быть добрее намного сложнее, чем быть злым.
6. Но добро всегда побеждает зло!
9. Использованная литература:
Русская народная сказка «Морозко»
Г.Х.Андерсон «Снежная Королева»
Ш.Перро «Золушка»
10. За помощь в проведении исследования я хочу поблагодарить моего Классного руководителя Альбину Марселевну и мою маму Фариду Саидовну.
Автор материала: А. Зарипова (3 класс)