Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия сочинение

Вступление

Образование для каждого из нас – возможность получить недостающие знания, освоить умения и приобрести определенные навыки, которые пригодятся впоследствии на рабочем месте, помогут анализировать, обобщать и делать выводы, выстраивать суждения и высказывать собственную точку зрения по самым разным вопросам. Образованность влияет и на общий культурный уровень человека.

Проблема

Джиротто Вальтер. Элегантность.

Джиротто Вальтер. Элегантность.

Проблема низкого культурного уровня современного общества приобретает все большее значение. Как определить, кого считать культурным человеком, а кто крайне далек от этого понятия? В чем определяется культура? В умении правильно говорить или правильно одеваться? Почему большинство людей современного социума перестает хоть как-то воспринимать классическую литературу и осознавать ее ценность, а все больше предпочитает сериалы и ток-шоу? Все эти вопросы рассматривает в своем тексте Лариса Матрос, известная писательница.

Комментарий

Автор считает, что само по себе образование не является показателем высокого уровня культуры. Ведь и студенты выпускных курсов известнейших вузов порой задают глупые вопросы, не имеющие ничего общего с «высокой культурой». Автора интересует не только умение правильно вести себя в обществе, но способность наряжаться соответственно случаю и окружающим людям. Писателя пугает неумение современных людей «элегантно» одеваться, старание выглядеть как все.

Авторская позиция

По мнению автора, внешняя и внутренняя составляющая каждого человека неразрывно связаны. Писательница вспоминает слова великого русского писателя А.П. Чехова, которые отражают ее отношение к проблеме бескультурья: «В человеке всё должно быть прекрасно: и одежда, и душа, и мысли».

Своя позиция

Я полностью разделяю позицию автора текста. Нельзя разделять внутренний мир человека и его внешнюю составляющую. Одно неизменно влияет на другое, и определяет поступки каждого из нас, наше культурное развитие..

Аргумент №1

Ярко изображена проблема культуры в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов» на примере двух противопоставляемых герое – Ильи Обломова и Андрея Штольца. Если Илья Ильич не особо заботится о своем внешнем виде и физическом благополучии из-за лености и нежелания что-либо менять в жизни, то Штольц – полная его противоположность. Он очень активный человек, преисполненный жизненной энергией, он четко осознает, что и когда будет делать. Родительские наставления и полученное образование сформировали мировосприятие Андрея, его высокую культуру, в результате чего он получает статус в обществе, несмотря на то, что вышел из небогатой семьи. Тогда как дворянин Обломов закончил свою жизнь в бедности и одиночестве. Следовательно, проблема низкого культурного уровня общества, актуальная и в наше время, обусловлена большим количеством необразованных, бездеятельных людей.

Аргумент №2

В произведении Н.В. гоголя «Мертвые души» помещики изображены неразвитыми и ограниченными людьми без культуры и образования. Все они поглощены единственной ценностью – накопительством и обогащением. Даже деятельный Чичиков не заботится о своей культуре, он думает только о том, как заработать больше денег. Общество в поэме предстает бездушным, бескультурным, погрязшим во лжи, обмане, жажде наживы. Любые духовные ценности чужды для них. А ведь это те, кто обладал в то время властью. Что же говорить о подчиненных?

Заключение

Культура определяет нравственное развитие общества, его моральные законы, духовность. Важно воспитывать эти качества во всех слоях общества, прививать их с раннего детства для осознания ценности искусства, добрых отношений между людьми. Ведь если уровень культуры не будет повышаться, нас ждет духовная деградация и эмоциональное умирание.

Даниил Романович | Просмотров: 7k

Обновлено: 09.01.2023

Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.

В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.

И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями.

Почему в мире становится всё меньше людей с высоким уровнем культуры? Зависит ли это от чего-либо? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Л. Матрос.

Я согласна с позицией Л. Матрос. Действительно, о культуре человека судят как по внешним, так и по внутренним критериям. Одно должно быть неразрывно связано с другим. Но иногда случается так, что образованный, красивый человек не обладает внутренней культурой… Я думаю, что на уровень культуры человека также влияет общество, в котором он родился и воспитывался.

Таким образом, хочу отметить, что показателем высокой культуры человека являются не какие-либо критерии в отдельности, а всё в совокупности. Наличие образования не компенсирует отсутствие грамотной речи, а воспитанность и манеры никогда не будут сочетаться с безобразной одеждой.

Почему возникают непонимания между родителями и детьми? Над этим вопросом и размышляет Лариса Григорьевна Матрос, автор данного текста.

Рассуждая над проблемой, Л. Г. Матрос на примере взаимоотношений Натки и её мамы показывает читателям, насколько хрупка связь между родителями и детьми. Любая мелочь способна разрушить их отношения… . В данном тексте этой мелкой вещицей является выпускное платье для Натки, выбранное мамой, но совершенно не соответствующее мечте самой девушки.

Автор акцентирует наше внимание на том, что дочь не может противостоять своей маме, настаивавшей на шелковом белом платье “тоном, не допускающим возражений”. Очевидно, что писательница недовольна поведением матери, которая не хотела считаться с желаниями дочери.

Далее автор описывает отношения Натки с её мамой. Автор обращает наше внимание на душевное состояние девушки, её восприятие происходящего. Героиня признается, что потеряла всякую надежду на обретение общего языка с матерью. Читателям становятся очевидными причины откровенного признания Натки: мама, не доверяя своей дочери, постоянно ее ограничивала, увеличивала шкалу запретов. Борясь с этим, девушка вырабатывала свои способы противостояния, выраженные в манере разговаривать, в одежде, вызывающие еще больше запретов и ограничений со стороны мамы. Писательницу не радует такая модель поведения Натки, разжигающей своими действиями огонь непонимания, и матери.

Авторская позиция вполне ясна: порой родители ограничивают своих детей, стремясь уберечь их от опасностей, предостерегающих во внешнем мире. Но не все дети этого понимают. В результате и возникают непонимания между ними.

Нельзя не согласиться с мнением Л. Г. Матрос. Я считаю, что главными причинами непонимания между родителями и детьми являются разные взгляды на жизнь, разные ценностные ориентиры…

Проблема, которую поднимает автор данного текста, находит отражение на страницах как русской, так и зарубежной литературы. В произведении И. С. Тургенева “Отцы и дети” рассматривается столкновение двух лагерей: лагеря “детей”, представленного Аркадием Кирсановым и Евгением Базаровым, и лагеря “отцов”, в состав которого входят братья Кирсановых. Молодые люди несли идеи нигилизма, а старики не хотели понять мысли нового поколения. Именно в этом и заключается конфликт “отцов” и “детей”.

Ещё хочу обратиться к произведению Рэя Брэдбери “Улыбка”. Главный герой Том, успевший схватить кусок холста, на котором была изображена улыбка Моно Лизы, вернулся домой. Отец встретил его упреками и угрозами, обещая наказать его за позднее возвращение. Для него самым главным было материальное благополучие, а не картины, искусство, духовное развитие… Отец не хотел понять интересы своего сына, и поэтому между ними была целая пропасть непонимания.

Проблема, поднимаемая Л. Г. Матрос, вечна, как сама жизнь. Она будет актуальна всегда, пока существует и развивается человеческое общество. Дабы избежать серьезных последствий конфликта между родителями и детьми, им нужно научиться слышать и понимать друг друга.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Короткий рассказ “Перед балом” Матрос Л. Г. – доктора философских наук, писательницы, литературного критика и юриста тонко и многогранно раскрывает противостояние родителей и взрослеющих детей.

Героиня рассказа Натка – выпускница школы. Девочка находится в постоянном противоборстве с мамой. Писательница обращает внимание читателя на ту хрупкую грань взаимоотношений родителей и детей, когда малейшее неумелое действие со стороны родителей может толкнуть ребенка на отчуждение и потерю душевной близости.

Здесь очень правильно

В рассказе такой мелочью является выпускное платье. Мама, действуя по инерции, воспринимает свое подросшее дитя как маленькую девочку, которую она долгие годы одевала по своему усмотрению и руководствуясь собственными представлениями о вкусах и рамках приличия. Но Натка выросла, и ее мнение о том, каким должно быть выпускное платье отличается от того, которому привержена мама. Тем не менее, мама выступает непререкаемым авторитетом для дочери.

Девушка уже готова смириться с тем отвратительным платьем, которое

выбрала мама. Но каким-то непостижимым образом мать догадывается о желании дочери, и покупает именно тот наряд, который ей нравится. В этом случае мать поступает мудро.

Уступая Натке, она проявляет уважение к мнению дочери, делая навстречу шаг к взаимопониманию.

Этот рассказ не только о платье, а о нравственных устоях, которые родители закладывают в своих детей с ранних лет. Если родители демонстрируют своим поведением порядочность, честность и доброту, то и дети вырастут такими же. В рассказе мама девушки – женщина высоких нравственных качеств.

Поэтому и Натка, невзирая на свою напускную браваду, никогда “не сможет переступить черту”, за которой начинается распущенность и вседозволенность.

Очень часто подростки, вступая в конфликт с самим собой, пытаются скрыть свою “правильность”, чтобы быть как все их ровесники. Поэтому родители не могут смириться с тем, что все их усилия “пропали даром”. В ход идут запреты и навязывание своего мнения.

В этом случае важно вовремя остановиться и прислушаться к своему ребенку, узнать, чего он хочет, и помочь ему достичь своей цели.

Короткий рассказ «Перед балом» Матрос Л. Г. — доктора философских наук, писательницы, литературного критика и юриста тонко и многогранно раскрывает противостояние родителей и взрослеющих детей.

Героиня рассказа Натка — выпускница школы. Девочка находится в постоянном противоборстве с мамой. Писательница обращает внимание читателя на ту хрупкую грань взаимоотношений родителей и детей, когда малейшее неумелое действие со стороны родителей может толкнуть ребенка на отчуждение и потерю душевной близости.

Здесь очень правильно подмечено, что причиной такой ситуации может стать любая мелочь с точки зрения родителей.

В рассказе такой мелочью является выпускное платье. Мама, действуя по инерции, воспринимает свое подросшее дитя как маленькую девочку, которую она долгие годы одевала по своему усмотрению и руководствуясь собственными представлениями о вкусах и рамках приличия. Но Натка выросла, и ее мнение о том, каким должно быть выпускное платье отличается от того, которому привержена мама. Тем не менее, мама выступает непререкаемым авторитетом для дочери. Девушка уже готова смириться с тем отвратительным платьем, которое выбрала мама. Но каким-то непостижимым образом мать догадывается о желании дочери, и покупает именно тот наряд, который ей нравится. В этом случае мать поступает мудро. Уступая Натке, она проявляет уважение к мнению дочери, делая навстречу шаг к взаимопониманию.

Этот рассказ не только о платье, а о нравственных устоях, которые родители закладывают в своих детей с ранних лет. Если родители демонстрируют своим поведением порядочность, честность и доброту, то и дети вырастут такими же. В рассказе мама девушки — женщина высоких нравственных качеств. Поэтому и Натка, невзирая на свою напускную браваду, никогда «не сможет переступить черту», за которой начинается распущенность и вседозволенность.

Очень часто подростки, вступая в конфликт с самим собой, пытаются скрыть свою «правильность», чтобы быть как все их ровесники. Поэтому родители не могут смириться с тем, что все их усилия «пропали даром». В ход идут запреты и навязывание своего мнения. В этом случае важно вовремя остановиться и прислушаться к своему ребенку, узнать, чего он хочет, и помочь ему достичь своей цели.

(18)В самом мрачном настроении Натка брела по городу куда глаза глядят.

(19)На одной из улиц, где, как ей показалось, она вообще не бывала, её внимание привлекла витрина маленького (судя по всему, совсем нового) магазинчика.

(20)Девушка из праздного любопытства отворила дверь, и перед ней предстало платье, которое просто приворожило её. (21)Светло-пепельного цвета, составленное из нескольких слоёв мягкого шифона. (22)Платье было без рукавов и даже без лямочек. (23)От драпировки у груди шифон спадал каскадом воланов разной ширины, которые, как воздушная спираль, обволакивали фигуру манекена.

Дед был добрым это лека знал точно сочинение рассуждение

. тетради. (36) Письма у деда получались всегда одинаковые и короткие. (37) Лека даже наизусть знал, что будет диктовать дед: (38) «Здравствуй, дорогой . полевой почты своего сына. (53) Этого он даже Леке не доверял. (54) И Леке приходилось лишь лизать палец и мочить . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (4) Дело было вечером, и Леку сильно клонило ко сну, и хотелось есть, даже в голове .

(24)Натка не могла не примерить это чудо и, глянув в зеркало, не узнала себя.

(25)Её фигура стала какой-то отточенной, с более длинной шеей и более округлыми плечами. (26)Платье было словно специально подогнано к натуральным цветам её внешности: пепельным волосам, персиковой коже и светло-карим глазам.

(30)Уже поздним вечером Натка зашла к старшей подруге (первокурснице университета) Оле и за чаепитием поделилась с ней своим настроением. (31)Семья подруги относилась к числу весьма зажиточных. (32)Оля предложила Натке взаймы деньги на неопределённый срок на полюбившееся платье. (33)Девушка возвращалась домой с мечтой о том, как завтра побежит прямо к открытию магазинчика за платьем-мечтой.

(34)Натка осторожно повернула ключ входной двери, поскольку мама уже должна спать, как обычно в это время. (35)Девушка была рада тому, что так оно и оказалось и ей не нужно объясняться с мамой. (36)Она тихо прошмыгнула в свою комнату и нашла выключатель. (37)Когда вспыхнул свет, перед её глазами предстало разложенное посреди кровати то самое платье, которое она мерила в новом магазинчике несколько часов назад.

Какими должны быть отношения между родителями и их детьми? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

Автор рассматривает эту проблему на примере девочки Натки. Она рассказывает нам, что девочка не может найти общий язык с матерью. Её мать требует от неё слишком многого, требует от неё полного подчинения. Натка не может даже высказать свою точку зрения. Когда ей нужно купить платье для выпускного бала, то её мать решила не доверять ей и выбрать платье сама. И когда Натка ходила по городу, она заметила красивое платье. Вернувшись домой, с удивлением Натка замечает у себя в комнате то самое платье, которое ей так понравилось. Значит, мать всё-таки понимает её.

Л.Матрос считает, что между родителями и их детьми должно быть полное доверие, они должны идти на уступки друг другу, прислушиваться к мнению друг друга. Я полностью согласна с автором. Если не будет взаимоотношений между родителями и детьми, то дети будут отделяться от родителей. А это очень плохо.

Я — логопед! Я — мама особенного ребенка!

. т.д. Детям и родителям проще с такой тетрадью закреплять материал дома. Главный мой принцип «Все дети равны! И ребенок с особенностями, тоже ребенок! И . себя новые возможности. Желаемый результат с такими детьми достигается не сразу. Родители не всегда понимают и осознают в . будущее. Радуясь, успехам своих детей – я понимаю, что сделала правильный выбор! Я учитель, я логопед! Я тот, кто бесконечно .

Также, примером может служить семья Болконсикх. Здесь совсем другие законы и правила. Отец воспитывал своих детей строго, в рамках служения Отечеству. Такими и вырастают его дети-Андрей и Марья. Но даже во всей строгости своего воспитания, мы видим, что он любит своих детей.

Таким образом, я хочу сказать, что конфликты между родителями и детьми будут всегда, но разрешить их можно всегда, если будет желание.

Примеры похожих учебных работ

Папа, мама, я – спортивная семья!

Влияние родителей на ребенка

. постоять. Такие дети становятся замкнутыми и стеснительными. Также это провоцирует моральную слабость человека. ` Влияние родителей на ребенка . мала до велика заботятся друг о друге. Сочинение 2 Формирование личности происходит в каждом человеке .

Профессия родителей. Что дети знают о нашей работе?

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров

. возраста в цикле статей «Фольклор для маленьких». Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. .

Читайте также:

      

  • Сочинение у чистых ключей
  •   

  • Люди мало читают сочинение
  •   

  • Сочинение по соловьиному саду
  •   

  • Сочинение дуэль пьера с долоховым
  •   

  • Зло только внутри нас то есть там откуда его можно вынуть сочинение

метки: Матрос, Недавно, Средство, Массовый, Информация, Развернуться, Дискуссия, Лариса

2019-09-28 19:41:55

Автор данного текста завлекает внимание читателей к дилемме наружного вида.

Чтоб лучше разобраться в этом актуальном вопросе, писатель анализирует предпосылки того, почему многие современные люди надевают неприглядную, неэлегантную одежку, и приходит к занимательному выводу о том, что это является следствием понижения самоуважения, почтения к окружающим и планки нашей культуры. Л.Г. Матрос печалит сходственное отношение сообщества к наружному виду. Её разочаровывает тот факт, что теснее на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте изредка встретишь роскошно одетых людей. Автор доказывает справедливость собственных суждений, ссылаясь на сужденье А.П. Чехова, и приводит одно из его знаменитых высказываний: В человеке всё должно быть великолепно: и личико, и одежда, и душа, и идеи. Потому создатель текста призывает читателей выручать великолепное красу наших лиц, одежки, души, мыслей.

Позиция автора текста по поднятой дилемме выражена ясно и однозначно. Л.Г. Матрос подводит читателя к выводу о том, что наш наружный вид далеко не всегда может быть оправдан желанием удобства либо современной модой, людям нужно смотреть за собственной наружностью, так как неприглядная одежка является следствием неуважения к для себя и к иным.

С мнением творца трудно не согласиться. Вряд ли кто будет опровергать, что почитающий себя и других человек будет устремляться всегда выглядеть хорошо, солидный наружный вид для него главнее удобства или моды.

В подтверждение своей точки зрения приведу следующий пример из публицистической литературы. Вспомним Письма о благом и прекрасном Д.С. Лихачёва. В одном из их академик разговаривает о том, что неряшливость в одежке это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому для себя. Каждый обязан смотреться чисто, опрятно, в том стиле, который больше всего идёт человеку, и который подходит к его возрасту, ведь спортивный костюмчик, например, не сделает старика спортсменом. На мой взор, Д.С. Лихачёв желал сказать, что окружающим, окончательно, намного приятнее разговаривать с чистоплотным человеком, да и сам уважающий себя человек устремляется к чистоте, кроме того, он своим наружным видом немножко ведает о своём стиле жизни. Если, к примеру, он спортивно одет, то окружающие мыслят, что он спортсмен (а если явно, что это не так, то человек в таком наряде забавен).

2 стр., 676 слов

Рассуждение «Роль книг в жизни человека» по тексту Бондарева

… людей из многих веков. В одной из таких книг он нашел записи о Белых Ходоках, грозивших всем жителям Семи Королевств, нашел способ их убить. Благодаря ему Братья Ночного Дозора смогли узнать, … жизни, но нет сомнений, что именно книги являются ключом к саморазвитию и познанию окружающего мира. 4. Главным воспитателем человека … через книги знании. Без читательского опыта, по мнению автора, человек лишен …

А если человек одет серьёзно, элегантно, то окружающие разумеют, что он человек серьёзный. Таким образом, культурный человек, который уважает себя и окружающих, будет пристально относиться к собственному наружному виду.

Приведу ещё один пример, который указывает, как наш наружный вид оказывает влияние на отношение иных людей к нам, как он указывает нашу самооценку. Одна женщина любила одеваться в очень знаменитом на нынешний денек стиле, который называется дама-вамп. Он содержится в том, что женщина либо женщина наносит ясный мейкап, надевает вызывающую одежду. И далековато не все такие дамы и девицы разумеют, что они вызывающе смотрятся. Так же и женщина, о которой я рассказываю. Она не могла безмятежно пройтись по улице. Она сетовала: Это ужасно, мужчины просто животные! Они кидаются, а я не желаю с ними знакомиться! Подруга-психолог справедливо замечала, что эта девушка сама своим наружным видом, своей одежкой как бы кидает мужикам вызов, и порекомендовала ей одеваться скромнее, на что женщина ответила: Не желаю быть серой мышью! Этим она обосновала неуверенность в для себя, она показала, что, одеваясь более роскошно, она не будет уверена в том, что иным людям будет приятно глядеть на неё, она посчитала, что её тогда будут именовать серой мышью. Она проявила неуважение к себе, считая свою естественную красу сероватой, и неуважение к иным, так как была уверена, что они не оценят благопристойную, роскошную и красивую одежку. Как следует, уважающий себя и иных человек будет следить за тем, чтоб выглядеть благородно, он не станет надевать неприглядную и вызывающую одежду, даже если это популярно.

Охото верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой Л.Г. Матрос, и усвоют,

как главно хорошо смотреть за своим наружным видом, чтоб он был благовидным, опрятным и солидным, ведь неаккуратный наружный вид является показателем низкой самооценки человека, и окружающие это чувствуют.

ат души

  • Недавние события как пишется
  • Негустые волосы как пишется
  • Негры в москве рассказ
  • Негромко спросить как пишется
  • Негромкий треск как пишется