Недостающий предмет сказки цветик семицветик

Сказка про девочку Женю, которой подарили волшебный цветик-семицветик. На нем было семь лепестков, и он мог выполнить любые семь желаний. Первые шесть желаний Женя потратила, но никакого удовольствия не получила и только последним желанием сделала очень доброе дело!

«Цветик семицветик» читать

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:

Цветик семицветик - Катаев В.П.

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Цветик семицветик - Катаев В.П.

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Цветик семицветик - Катаев В.П.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Иллюстраторы Э.Булатов и О.Васильев

❤️ 1.5к

🔥 788

😁 737

😢 426

👎 390

🥱 442

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию и развитию речи для детей дошкольного возраста.

Путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:
образовательные

  • закреплять знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях;
  • эмоционально вовлекать детей в нравственную проблему, поставленную автором;
  • закреплять умение детей различать цвета;

развивающие

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • развивать речь, память, логическое и творческое мышление;
  • обогащать словарный запас детей, активизировать словарь;
  • развивать мелкую и общую моторику;

воспитательные

  • способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь;

реабилитационные 

  • воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», словесная игра «Волшебные слова», просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, цветок, мяч, иллюстрации к сказке, предметные картинки, предметы (горошина, ключик, скорлупка, яйцо, колобок), цветик-семицветик с заданиями на лепестках, листы с заданиями, карандаши, музыка.

Ход занятия

(Дети заходят, садятся на стульчики перед телевизором. Звучит запись песни «Дорогою добра» М.Минков, Ю.Энтин.)

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети. Сегодня такой прекрасный день, и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Я вам принесла волшебный сундучок. Но просто так я вам его не отдам! Мне сказали отдать его детям, которые знают волшебные слова. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим…?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим…?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите…?

Дети: Извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Всё знаете, молодцы. (Открывает сундучок, там предметы из сказок – горошина, золотой ключ, ореховая скорлупа, яйцо, конверт.) Письмо-то из Королевства сказок. «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки! Но в моём Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер перепутал все лепестки моих любимых цветов. Помогите, пожалуйста, их найти. С благодарностью, Король Королевства сказок».

Снимок.JPG

Воспитатель: Ребята, вы видите что-нибудь новое в нашей группе? (Цветочек.) Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (Нет.) А как же он называется? (Цветик-семицветик. Беседа по сюжету сказки.) Сколько на нём лепестков? А какие сказки вы знаете, где есть число 7?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик-семицветик» дорогою Добра. Скажите, в жизни бывают такие цветы? (Нет, только в сказках.) Цветок волшебный. В каждом его лепестке спрятана игра. Закрывайте глаза, скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…

Воспитатель: Ребята, куда же девочку отправила мама? (За баранками, просмотр эпизода мультфильма.) Какую первую букву вы слышите в слове «баранка»? Назовите ещё «съедобные» слова на эту букву. (Бублик, булка, батон, бутерброд.)

Воспитатель: Девочка оказалась дома, но случилась неприятность. Давайте поможем Жене собрать вазу! (Проводится дидактическая игра «Собери вазу». По 3 человека. С разным уровнем сложности. Образец и ваза, поделённая на 4, 5, 6, 7 частей.)

Воспитатель: Куда дальше Женя пошла? (Ответы детей.) Давайте, и мы окажемся на Северном полюсе! (Говорят волшебные слова.) Ой, смотрите, как здесь холодно! Поиграем и согреемся! (Словесная игра «Наоборот» с мячом. Дети ловят мяч и говорят слово-антоним. Например, холодный – тёплый, солнечный – пасмурный.)

Воспитатель: А кого встретила Женя на Северном полюсе? (Белых медведей, моржа, морских котиков, тюленей, ответы по картинкам.) Молодцы, но чего-то в их изображениях не хватает? (Дети дорисовывают хвост и глаза животным.) Ой, как здесь холодно. Ребята, а снег, какой он? (Холодный.) Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте, «согреем» друг друга ласковым, тёплым словом и сыграем в игру «Передача добра». Тогда нам будет хорошо от нашего душевного тепла. (Дети становятся в кружок и по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.)

Воспитатель: Смотрите, у вас порозовели щёчки! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас. Посмотрите, а мы уже дома, во дворе. Как много здесь игрушек! Откуда они! (Ответы детей.) Какой лепесток на это потратила девочка? (Пятый, оранжевый, чтобы у неё были все игрушки мира.) Смотрите, и на нашем цветочке своё задание. (Проводится игра «Что лишнее?»)

Image115788.jpg

Воспитатель: Давайте вернём все игрушки в магазин. И лепесток наш непростой: хочет, чтобы вы показали, какая была девочка в сказке. (Проводится игра «Эмоции».)

Воспитатель: Вот так штука, шесть лепестков потратила, а никакого удовольствия девочка не почувствовала. (Воспитатель обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе.) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?

Дети: Наверное, Вите, больному мальчику из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Женя увидела мальчика, он был болен и не мог ходить, а только сидел и молчал. А мы с вами поиграем в малоподвижную игру «Доскажи словечко». (Примеры для продолжения: не послушал зайка папу, отдавили зайке… лапу; под соснами, под ёлками лежит мешок с … иголками.) Женя пожелала исцеления мальчика, сделала ему и себе этот подарок. А вы знаете, что лучший подарок – сделанный своими руками. (Проводится творческая деятельность.)

Воспитатель: Вот и закончились наши удивительные приключения! Какое желание Жени вам больше понравилось. Почему? (Ответы детей.) Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (Ответы детей.) Верно, и, конечно, ваша доброта! А хотите себе такой цветок? Что бы вы пожелали у такого цветка? Подумайте, а потом мне скажите. Давайте сделаем и мы с вами цветики-семицветики и подарим друг другу, чтоб ваши мечты сбылись (дети собирают цветочки из приготовленных воспитателем деталей).


Ксения Мариничева, воспитатель ГУ ТО СРЦН №4, г.Тула

-А сегодня
на уроке мы поближе познакомимся с его
произведением «Цветик — семицветик»,
написанным в жанре литературной сказки.

— Перед
вами как книжная выставка. представленные
на ней иллюстрации,являются обложками
книги “Цветик – семицветик”. Только
изданы эти книги в разное время и
иллюстрированы разными художниками.

— Ребята,
давайте прежде разберемся, чем же
отличается такая сказка от народной
сказки?

В тексте
встретились слова, значение которых
было вам не совсем понятно:

словарная
работа

Черепки-
обломок, осколок какого-нибудь битого
глиняного, изделия ; от горшка одни
остались черепки.

одна-одинёшенька-
нет друзей

тяпа-растяпа-
рассеянный человек,

драчун-
тот, ко любит драться, часто дерётся

самокат-
простое колёсное транспортное средство,
оборудованное рулём, приводимое в
движение отталкиванием ногой от земли
и не имеющее сидения

салки —
то же, что пятнашки; детская игра, по
правилам которой следует попадать мячом
в бегущего партнера или, догнав, коснуться
его рукой

заветная-
а) Особо ценимый, хранимый, оберегаемый.
б) Сокровенный, тайный, задушевный. в)
Самый важный, самый …

папанинцы-
Героические исследователи Арктики.
(По имени И.Д.Папанина, вместе с
Э.Т.Кренкелем, П.П.Ширшовым и Е.Ф.Федоровым
в 1936-37 ·гг. совершившего девятимесячный
дрейф (означает медленное постоянное
перемещение чего-либо.) на льдине от
Северного полюса до Гренландии.

зевать
по сторонам- Смотреть на кого-либо или
что-либо с пустым любопытством; глазеть.

Работа
над содержанием

— Открываем
учебник, страница 95

— Ребята,
вы прочитали сказку «Цветик-семицветик».

-Докажите
что это сказка?

(весьма
необычное появление старушки; волшебные
свойства цветка (умеет исполнять желания,
достаточно произнести заклинание «Лети,
лети, лепесток, Через запад на восток…»
и др.).

-Понравилась
вам сказка? Чем именно?

— Почему
сказка называется “Цветик-семицветик”?
(Ответы детей)

-У: Какие
чувства вы испытывали, когда читали
сказку?(- Я думала, что Женя тратит
лепестки только ради себя и не думает,
что можно кому-то помочь.Я думал о том,
почему Женя ни разу не захотела помочь
старому больному человеку. Ведь таких
людей очень много.)

Физминутка

Отвечаем
на вопросы, ответы на них зачитываем из
самого текста.

— Почему
Женя заплакала, возвращаясь из магазина?

-Как у неё
оказался «Цветик-семицветик»?

— На что
похож «Цветик-семицветик»? (на ромашку)

— Каким
волшебным свойством он обладал?

— На какое
желание Женя потратила свой первый
лепесток? Какого он был цвета?(Жёлтый;
Чтобы я была дома с баранками)

-А второй?
Какого цвета оно был?(Красный; Чтобы
мамина вазочка сделалась целая)

— На какое
желание потратила Женя третий лепесток?
Какого цвета?(Синий;чтобы я сейчас же
была на северном полюсе);

— На какое
желание потратила Женя четвёртый
лепесток? Какого цвета?(зелёный; чтобы
я сейчас же очутилась на нашем дворе);

— На какое
желание потратила Женя пятый лепесток?
Какого цвета?(оранжевый; чтобы все
игрушки, какие есть на свете ,были мои);

— На какое
желание потратила Женя шестой лепесток?
Какого цвета?(фиолетовый; чтобы все
игрушки поскорей убирались обратно в
магазин);

— Какие
свои желания исполнила Женя?(У нее все
желания были несерьезные, необдуманные,
скоропалительные. От исполнения желаний
она не получала удовольствия, а зачастую
они были вредны и опасны.)

— И вот
Женя увидела, что остался один —
единственный лепесток. Ребята! Сколько
же лепестков Женя истратила? (6) О чём
же задумалась Женя? (можно велеть
чего-нибудь ещё гораздо лучше. Главное
не надо торопиться)

— Как вы
думаете, почему девочка, потратив шесть
лепестков, не была счастлива?( Желания
исполнились, а ей было грустно.)

—Что же
произошло?(И вдруг Женя встречает
мальчика, у которого больные ноги. Раньше
Женя не встречалась с горем людей, не
знала, что бывают больные дети и им
необходима чья-то помощь.)

— А
понравился ей мальчик? Ей жалко стало
мальчика? Почему? (Да, действительно,
она была удивлена и огорчена тем, что
он с ней вместе не может поиграть. Она
единственный раз поняла, что не все дети
бывают здоровы, счастливы. Женя впервые
в жизни сделала не себе подарок, а
другому. Поэтому она была счастлива.)

— Найдите
описание Вити в сказке. О чем говорили
Женя и Витя?

— На какое
желание был потрачен последний лепесток?

— Почему
она захотела потратить последний
лепесток на выздоровление Вити?(Ей было
жаль его.)

— Пожалела
Женя, что потратила последний
лепесток?(голубой; чтобы Витя был здоров)

— Как вы
думаете, почему Женя была так счастлива
? ( Она сделала доброе дело для спасения
мальчика. Она помогла ему выздороветь
и стать счастливым.)

— Как вы
оцениваете поступок Жени?(Она поступила
правильно. Потому , что она поняла, что
только здоровый человек может быть
счастливым.)

Обобщение

— Чему нас
учит эта сказка?(Сказка учит заботиться
о других людях)

— Какую
же мудрую мысль хочет донести до читателя
В.П. Катаев? Чему мы должны научиться?(
Нам всем надо быть внимательными к
людям. Надо научиться видеть, как живут
другие, иметь чувства сострадания и,
если это возможно, постараться помочь
им, как это сделала Женя).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Недостающие документы как пишется вместе или раздельно
  • Недоросль вывод произведения к сочинению
  • Недостающая информация как пишется
  • Недостача выявлена ревизией как пишется
  • Недостаточное количество как пишется правильно