Неглубокая но широкая река имя прилагательное пишется с не слитно так как можно заменить синонимом

Инструкция по работе с тренажером 1. Учебный тренажер содержит 16 заданий формата задания 5 ОГЭ.  2. Каждое задание имеет 5 вариантов ответа. Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на прямоугольник с выбранным вариантом ответа.  3. Если ответ верный, прямоугольник станет голубым  4. Если ответ неверный, прямоугольник станет зелёным  5. Прямоугольники-ответы активны ТОЛЬКО в слайд-шоу!

Инструкция

по работе с тренажером

1. Учебный тренажер содержит 16 заданий формата

задания 5 ОГЭ.

2. Каждое задание имеет 5 вариантов ответа. Нужно выбрать один правильный, нажав при этом на прямоугольник с выбранным вариантом ответа.

3. Если ответ верный, прямоугольник станет голубым

4. Если ответ неверный, прямоугольник станет зелёным

5. Прямоугольники-ответы активны ТОЛЬКО в слайд-шоу!

1 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.     1) ВОССТАНИЕ —  на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С . 2)  ПРОЧИТАНЫ (истории)  — в краткой форме прилагательного всегда пишется одна буква Н . 3)  ПРИЛОЖЕНИЕ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4)  ПРИЛЕЧЬ — написание приставки определяется её значением — действие, совершённое не в полном объёме. 5) НЕГОДУЮЩИЙ — полное имя прилагательное, не употребляется без НЕ , поэтому пишется слитно. 14  35 13  12 25 3

1 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВОССТАНИЕ — на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С .

2) ПРОЧИТАНЫ (истории) — в краткой форме прилагательного всегда пишется одна буква Н .

3) ПРИЛОЖЕНИЕ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) ПРИЛЕЧЬ — написание приставки определяется её значением — действие, совершённое не в полном объёме.

5) НЕГОДУЮЩИЙ — полное имя прилагательное, не употребляется без НЕ , поэтому пишется слитно.

14

35

13

12

25

3

2 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.    1) РЕШЁННАЯ (задача)  — в суффиксах причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН. РЕКОМЕНДОВАЛ — правописание суффикса зависит от формы настоящего или будущего времени глагола 1 лица единственного числа.  КРУГЛОЛИЦЫЙ — в корне слов после Ц пишется Ы.  АККОМПАНЕМЕНТ —  написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге. 5)   НЕ ОТВЕТИВ — НЕ с глаголом пишется раздельно.  25 34  14 15 12 4

2 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РЕШЁННАЯ (задача) — в суффиксах причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН.

  • РЕКОМЕНДОВАЛ — правописание суффикса зависит от формы настоящего или будущего времени глагола 1 лица единственного числа.
  • КРУГЛОЛИЦЫЙ — в корне слов после Ц пишется Ы.
  • АККОМПАНЕМЕНТ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

5) НЕ ОТВЕТИВНЕ с глаголом пишется раздельно.

25

34

14

15

12

4

3 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ — написание безударной гласной Е в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.  ПРЕГРАДИТЬ — написание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень .  ВАЛЯНАЯ (обувь) — в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЯН- , пишется одна буква Н.  КИРПИЧОМ — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О. 5)  НЕ ВСЯКИЙ — с определительными местоимениями НЕ пишется раздельно. 15 24  12 35  34 5

3 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ — написание безударной гласной Е в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • ПРЕГРАДИТЬ — написание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень .
  • ВАЛЯНАЯ (обувь) — в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ЯН- , пишется одна буква Н.
  • КИРПИЧОМ — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

5) НЕ ВСЯКИЙ — с определительными местоимениями НЕ пишется раздельно.

15

24

12

35

34

5

4 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   РАЗМЫШЛЯЕШЬ — в форме повелительного наклонения глагола после шипящего пишется Ь.  НЕКОГДА — в приставке отрицательного местоимения в безударном положении пишется гласная Е.  ГОРЯЧО (любить) — под ударением в суффиксе наречий после шипящей пишется О.  ОТРЕЗАТЬ — на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т.  5) СЪЕШЬ — после шипящих в повелительном наклонении глагола пишется Ь . 25 35 23  13  34 6

4 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • РАЗМЫШЛЯЕШЬ — в форме повелительного наклонения глагола после шипящего пишется Ь.
  • НЕКОГДА — в приставке отрицательного местоимения в безударном положении пишется гласная Е.
  • ГОРЯЧО (любить) — под ударением в суффиксе наречий после шипящей пишется О.
  • ОТРЕЗАТЬ — на конце приставки перед глухим согласным пишется буква Т.

5) СЪЕШЬ — после шипящих в повелительном наклонении глагола пишется Ь .

25

35

23

13

34

6

5 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   ПРЕДЫНФАРКТНЫЙ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, в корне пишется буква Ы . (отнюдь) НЕ ЛАСКОВО — раздельное  написание  частицы НЕ с прилагательным определяется наличием частицы ОТНЮДЬ.  НЕ ДОЛЖЕН — НЕ пишется раздельно с краткими причастиями.  РАССМОТРИШЬ — в безударном личном окончании глагола II спряжения пишется буква И .  5) ПИЛЯЩИЙ (дрова) — в суффиксе действительного причастия настоящего времени,  образованного от глагола I спряжения, пишется буква Я .  13 24 14 34  12 7

5 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ПРЕДЫНФАРКТНЫЙ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, в корне пишется буква Ы .
  • (отнюдь) НЕ ЛАСКОВО — раздельное написание частицы НЕ с прилагательным определяется наличием частицы ОТНЮДЬ.
  • НЕ ДОЛЖЕННЕ пишется раздельно с краткими причастиями.
  • РАССМОТРИШЬ — в безударном личном окончании глагола II спряжения пишется буква И .

5) ПИЛЯЩИЙ (дрова) — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква Я .

13

24

14

34

12

7

6 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   (речи) ТОРЖЕСТВЕННЫ — в наречии пишется столько же Н , сколько и в слове, от которого оно образовано.  СЪЁЖИТЬСЯ — разделительный Ъ знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласной Ё .  ПАЛИСАДНИК — в корне с чередующейся гласной в безударной позиции пишется буква И .  НЕ ГОТОВ — краткое прилагательное, не имеющее полной формы, с НЕ пишется раздельно.  5) (дом) НАПОДОБИЕ (замка) — производный союз, пишется слитно.  15 45  12 24 34 8

6 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • (речи) ТОРЖЕСТВЕННЫ — в наречии пишется столько же Н , сколько и в слове, от которого оно образовано.
  • СЪЁЖИТЬСЯ — разделительный Ъ знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласной Ё .
  • ПАЛИСАДНИК — в корне с чередующейся гласной в безударной позиции пишется буква И .
  • НЕ ГОТОВ — краткое прилагательное, не имеющее полной формы, с НЕ пишется раздельно.

5) (дом) НАПОДОБИЕ (замка) — производный союз, пишется слитно.

15

45

12

24

34

8

7 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   УГОВАРИВАТЬ —  правописание суффикса зависит от того, что в форме 1 лица единственного числа настоящего времени суффикс -ИВА- не изменяется.  ЗАМУЖ — в кратком имени прилагательном с основой на шипящий Ь не пишется.  ЕЖОВЫЙ — в корне имени прилагательного после шипящей под ударением пишется О.  ВЫРОВНЕННАЯ (площадка) — написание безударной гласной в корне определяется лексическим значением слова — ровный, гладкий .  5)  ВО-ПЕРВЫХ — имя прилагательное образовано от основы порядкового числительного приставочно-суффиксальным способом, поэтому пишется через дефис.  15 14 12  45 34 9

7 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • УГОВАРИВАТЬ — правописание суффикса зависит от того, что в форме 1 лица единственного числа настоящего времени суффикс -ИВА- не изменяется.
  • ЗАМУЖ — в кратком имени прилагательном с основой на шипящий Ь не пишется.
  • ЕЖОВЫЙ — в корне имени прилагательного после шипящей под ударением пишется О.
  • ВЫРОВНЕННАЯ (площадка) — написание безударной гласной в корне определяется лексическим значением слова — ровный, гладкий .

5) ВО-ПЕРВЫХ — имя прилагательное образовано от основы порядкового числительного приставочно-суффиксальным способом, поэтому пишется через дефис.

15

14

12

45

34

9

8 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   РОСИСТЫЙ — написание безударной чередующейся гласной О в корне слова определяется буквой С , которая стоит после этой гласной.  УНИЖЕННЫЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени, образованного от глагола при помощи суффикса -ЕНН- , пишется буква Е .  НЕ РАЗРЕШЕНО — НЕ с глаголом пишется раздельно.  РАСКАЯВШИЙСЯ — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени, образованного от основы глагола прошедшего времени, оканчивающейся на -Я , пишется буква Я .  ОБЪЯСНЕНИЕ — разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласной Я .  15 45 12  14 34 10

8 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • РОСИСТЫЙ — написание безударной чередующейся гласной О в корне слова определяется буквой С , которая стоит после этой гласной.
  • УНИЖЕННЫЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени, образованного от глагола при помощи суффикса -ЕНН- , пишется буква Е .
  • НЕ РАЗРЕШЕНОНЕ с глаголом пишется раздельно.
  • РАСКАЯВШИЙСЯ — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени, образованного от основы глагола прошедшего времени, оканчивающейся на , пишется буква Я .
  • ОБЪЯСНЕНИЕ — разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласной Я .

15

45

12

14

34

10

9 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   НЕ СМОЛКАЮЩИЙ (с самого утра) — страдательное причастие настоящего времени пишется с НЕ раздельно, так как имеет зависимые слова.  НАДЕЯЛСЯ — перед суффиксом -Л- формы прошедшего времени глагола пишется буква Я , так как это глагол I спряжения.  ЕСТЕСТВЕННЫЙ — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н при помощи суффикса -Н- , пишется две буквы Н .  МАЛО-ПОМАЛУ — дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём повторения однокоренных слов.  ПРЕЛОМИТЬ — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ- . 25 45  14  15 34 11

9 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • НЕ СМОЛКАЮЩИЙ (с самого утра) — страдательное причастие настоящего времени пишется с НЕ раздельно, так как имеет зависимые слова.
  • НАДЕЯЛСЯ — перед суффиксом -Л- формы прошедшего времени глагола пишется буква Я , так как это глагол I спряжения.
  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на при помощи суффикса -Н- , пишется две буквы Н .
  • МАЛО-ПОМАЛУ — дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём повторения однокоренных слов.
  • ПРЕЛОМИТЬ — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ- .

25

45

14

15

34

11

10 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   ДАЧА — в форме родительного падежа множественного числа этого имени существительного после шипящего не пишется Ь .  ПРИБАВЛЯТЬ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия .  НЕВИДИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква И . НЕ СМУТИВШИСЬ — НЕ с деепричастием пишется раздельно.  НЕРАСПЕЧАТАННОЕ (письмо)  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, так как нет противопоставления с союзом А и слов, усиливающих отрицание.  23 14 34  15 45 12

10 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • ДАЧА — в форме родительного падежа множественного числа этого имени существительного после шипящего не пишется Ь .
  • ПРИБАВЛЯТЬ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия .
  • НЕВИДИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква И .
  • НЕ СМУТИВШИСЬНЕ с деепричастием пишется раздельно.
  • НЕРАСПЕЧАТАННОЕ (письмо) — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, так как нет противопоставления с союзом А и слов, усиливающих отрицание.

23

14

34

15

45

12

11 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   РЕЮЩИЙ (флаг)  — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Ю .  ИЗРЕДКА — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом при помощи приставки ИЗ- и суффикса -А . 3)   ВАРЕННЫЙ (в кастрюле обед)  — в суффиксе -ЕНН- отглагольного имени прилагательного пишется две буквы Н . ПРОТИРАТЬ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.  НЕМЕЦКИЙ —  в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц , пишется суффикс - К .  13 12  45 25 34 13

11 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • РЕЮЩИЙ (флаг) — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Ю .
  • ИЗРЕДКА — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом при помощи приставки ИЗ- и суффикса .

3) ВАРЕННЫЙ (в кастрюле обед) — в суффиксе -ЕНН- отглагольного имени прилагательного пишется две буквы Н .

  • ПРОТИРАТЬ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • НЕМЕЦКИЙ — в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на , пишется суффикс — К .

13

12

45

25

34

13

12 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   НЕГЛУБОКАЯ, ( но широкая река)  — имя прилагательное, пишется с НЕ слитно, так как можно заменить синонимом «мелкая», противопоставления с союзом А нет.  ОЗАДАЧЕННЫЙ — в действительном причастии прошедшего времени пишется суффикс -ЕНН-.  ПО-ВОЛЧЬИ — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки ПО- и суффикса -И , поэтому пишется через дефис. КТО-ЛИБО — имя существительное с частицей -ЛИБО пишется через дефис.  ТКАНАЯ (скатерть) — в суффиксе краткого причастия пишется одна буква Н .  12 45 34  24 13 14

12 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • НЕГЛУБОКАЯ, ( но широкая река) — имя прилагательное, пишется с НЕ слитно, так как можно заменить синонимом «мелкая», противопоставления с союзом А нет.
  • ОЗАДАЧЕННЫЙ — в действительном причастии прошедшего времени пишется суффикс -ЕНН-.
  • ПО-ВОЛЧЬИ — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом с помощью приставки ПО- и суффикса , поэтому пишется через дефис.
  • КТО-ЛИБО — имя существительное с частицей -ЛИБО пишется через дефис.
  • ТКАНАЯ (скатерть) — в суффиксе краткого причастия пишется одна буква Н .

12

45

34

24

13

14

13 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   КОНСПЕКТИРОВАТЬ — написание безударной гласной Е в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.  НИЗКИЙ — в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.  (никому) НЕ ИЗВЕСТНЫЙ — имя прилагательное с НЕ пишется раздельно, так как имеет зависимое слово.  4)   СИНИЦЫН — в окончании имени прилагательного после Ц пишется буква Ы. НЕ УСЛЫШАВ — НЕ с глаголом пишется раздельно.  45 15 34  35 12 15

13 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • КОНСПЕКТИРОВАТЬ — написание безударной гласной Е в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • НИЗКИЙ — в качественном имени прилагательном, имеющем краткую форму, пишется суффикс -К-.
  • (никому) НЕ ИЗВЕСТНЫЙ — имя прилагательное с НЕ пишется раздельно, так как имеет зависимое слово.

4) СИНИЦЫН — в окончании имени прилагательного после Ц пишется буква Ы.

  • НЕ УСЛЫШАВНЕ с глаголом пишется раздельно.

45

15

34

35

12

15

14 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.      НАСТЕЖЬ — в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.   ДЫШАЩИЙ — действительное причастие настоящего времени образовано от глагола I спряжения.   (всё) ПУСТЫННО — в суффиксе наречия на -О пишется столько же Н , сколько и в слове, от которого оно образовано.  4) ПРОБИРАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется наличием после корня суффикса -А- .  КВАШЕНАЯ капуста — в отглагольном прилагательном пишется одна буква Н . 45  14 34  12 23 16

14 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • НАСТЕЖЬ — в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
  • ДЫШАЩИЙ — действительное причастие настоящего времени образовано от глагола I спряжения.
  • (всё) ПУСТЫННО — в суффиксе наречия на пишется столько же Н , сколько и в слове, от которого оно образовано.

4) ПРОБИРАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется наличием после корня суффикса -А- .

  • КВАШЕНАЯ капуста — в отглагольном прилагательном пишется одна буква Н .

45

14

34

12

23

16

15 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   КОСОЙ (взгляд) — написание безударной гласной О в корне проверяется однокоренным словом, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.  БЕРЁЗОНЬКА — в имени существительном суффикс -ОНЬК-  пишется после мягких согласных.  В ПРОДОЛЖЕНИИ (романа) — производный предлог с временным значением пишется раздельно.  ПРОЖОРЛИВЫЙ — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О .  (вещи) СОБРАНЫ — в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н.   15  35 34  12 14 17

15 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • КОСОЙ (взгляд) — написание безударной гласной О в корне проверяется однокоренным словом, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
  • БЕРЁЗОНЬКА — в имени существительном суффикс -ОНЬК- пишется после мягких согласных.
  • В ПРОДОЛЖЕНИИ (романа) — производный предлог с временным значением пишется раздельно.
  • ПРОЖОРЛИВЫЙ — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О .
  • (вещи) СОБРАНЫ — в кратком страдательном причастии пишется одна буква Н.

15

35

34

12

14

17

16 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.    МАТРОССКИЙ — суффикс - СК - пишется в качественных прилагательных.  НЕ СДЕЛАННАЯ (вовремя) — полное страдательное причастие прошедшего времени с НЕ пишется раздельно, так как есть зависимое слово.  ОДНАКО ЖЕ — союз ЖЕ пишется раздельно.  МЕДИНСТИТУТ — после иноязычной приставки в корне пишется И .  ЛАЯВШИЙ — в действительном причастии прошедшего времени пишется буква Я, так как оно образовано от основы неопределённой формы глагола, оканчивающейся на - Я.  25  24 34  12 23 18

16 . Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • МАТРОССКИЙ — суффикс СК пишется в качественных прилагательных.
  • НЕ СДЕЛАННАЯ (вовремя) — полное страдательное причастие прошедшего времени с НЕ пишется раздельно, так как есть зависимое слово.
  • ОДНАКО ЖЕ — союз ЖЕ пишется раздельно.
  • МЕДИНСТИТУТ — после иноязычной приставки в корне пишется И .
  • ЛАЯВШИЙ — в действительном причастии прошедшего времени пишется буква Я, так как оно образовано от основы неопределённой формы глагола, оканчивающейся на — Я.

25

24

34

12

23

18

Как пишется Не с прилагательными – привожу все правила, чтобы вы легко в них разобрались

Как пишется Не с прилагательными

С полными и краткими прилагательными «не» пишется иногда слитно, иногда раздельно. Давайте разбираться.

Слитное написание

Когда можно заменить синонимом, то есть похожим по смыслу словом. Обратите внимание, в этом синониме не должно быть частицы «не».

  1. Кто-то должен любить некрасивых (И. Бродский). Некрасивых = уродливых, невзрачных, отвратительных. Можно заменить синонимом, поэтому пишем слитно.
  2. Я тебе говорил о любви неземной (из песни «Фантазер»). Неземная = волшебная, необыкновенная, фантастическая. В крайнем случае можно заменить синонимом в прямом смысле: «небесная». Заменяется, пишем слитно.

Если прилагательное не употребляется без не. То есть нельзя приставку не- просто так взять и отбросить:

  1. День был ненастный. Нет слова «настный».
  2. Мой друг – невежественный человек. Нет слова «вежественный».

Раздельное написание

Если есть противопоставление с союзом «а», причем противопоставляется тот же признак, который отрицается. Школьники здесь всегда тупят, смотрите примеры:

  1. Болото не большое, а очень даже маленькое. Пишем раздельно, потому что есть противопоставление и признак один и тот же: большой – маленький.
  2. Болото небольшое, а лягушек в нем вон сколько! Правило с противопоставлением здесь не работает, потому что сравниваются два разных признака: ширина болота и количество лягушек в нем. Вспоминаем правило слитного написания и пишем «небольшое», потому что можно заменить синонимом «маленькое».

Обратите внимание

Не пишется раздельно, когда она отрицает признак. В первом случае я хочу сказать, что болото «не большое, а маленькое», то есть отрицаю признак «большое».

Во втором случае никакого отрицания нет. Я приписываю болоту два признака: оно «небольшое» + в нем полно лягушек.

Если есть усилительные слова: вовсе не, ничуть не, отнюдь не:

  1. Он вовсе не красивый.
  2. Он отнюдь не порядочный.

Это были правила, которые достаточно знать для школы. Приведу еще несколько более углубленных. Советую вам пробежаться по ним глазами, чтобы лучше усвоить тему.

Вузовские правила на Не с прилагательными

Не пишется раздельно с относительными прилагательными, потому что к ним в принципе нельзя подобрать синоним: «Мой особняк не кирпичный», «Вода не соленая».

Если относительное прилагательное в контексте перешло в качественное, то может быть слитное написание:

  1. Прием мне оказали несердечный (= враждебный, холодный, в общем, плохо мне там было). Здесь прилагательное перешло из относительного в качественное.
  2. Это был не сердечный недуг (болело не сердце, а что-то еще). Относительное прилагательное.

«Не» может писаться отдельно, когда на ней интонационное ударение. Прочитайте диалог:

– Апельсины, бананы, хурма, яблочки – все такое вкусное!
– Хурма-то как раз не вкусная.

Почувствуйте вот это ударение: «Хурма НЕ (пауза) вкусная» – человек делает акцент на «не», чтобы выделить хурму из общего перечня и сказать, что она не вкусная (вяжет и есть ее невозможно).

Есть слова, которые усиливают утверждение, помогают что-то утверждать. После них прилагательное с Не пишется слитно. Примеры:

  1. Вы крайне/очень невежественный человек.
  2. Дети у нас необычайно неприспособленные.
  3. Ваше чтение чрезвычайно невыразительное.

Почувствуйте разницу: «Этот текст отнюдь не маленький» – слово «отнюдь» отрицает слово «маленький». А слова «необычайно», «чрезвычайно» ничего не отрицают: «чрезвычайно невежливый ответ» – да, очень невежливый.

Если вам эти тонкости значения кажутся сложными, не лезьте сюда. Выучите правила на слитное и раздельное написание, которое я дал выше, в 90 % случаев вам их будет достаточно. В школе, к тому же, спрашивают только их.

Как пишется НЕ с прилагательными – слитное и раздельное написание

Правила написания НЕ с прилагательными изложены в учебнике Русского языка для шестиклассников. Взрослея, мы забываем о том, что учили в школе. Чтобы обновить память и не делать ошибок при письме, заново рассмотрим правописание НЕ с полными и краткими прилагательными, а для полного понимания приведём примеры.

Как пишется НЕ с прилагательными - слитное и раздельное написание

Что такое НЕ

Прежде чем начать, определимся, что «говорят» правила о НЕ. В русском языке отдельно стоящее слово НЕ относится к армии не определяющих ни действия, ни предмета служебных частей речи. В этом войске служит всего 3 подразделения:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы.

Предмет нашего пристального внимания относится к третьей группе. Это частица, которую считают коварной. Порой даже людям, досконально разбирающимся в русском языке, непросто определиться, когда НЕ с прилагательными пишется слитно, и когда – раздельно.

Интересующая нас частица отрицательная. У неё имеется сестра, отрицательная частица НИ, реже встречающаяся в текстах.

Когда НЕ становится средством образования нового свойства предмета или явления, она становится приставкой, переходя из части речи в морфему.

Чтобы не допускать ошибок в тексте, нужно научиться отличать частицу НЕ от приставки не-, которая будет частью слова. Запомните, что частица НЕ всегда будет писаться отдельно. Приставка же отдельно писаться не может.

Когда пишем раздельно

Рассматривая тему, как пишется НЕ с различного вида прилагательными, первым делом вспомним, когда они пишутся раздельно. Тут применяется 5 основных правил, согласно которым отдельными словами будут НЕ и такое прилагательное, которое:

  1. употребляется с зависимыми от него словами, в которых используется НИ;
  2. стоит после сложной отрицательной частицы далеко не, вовсе не, отнюдь не;
  3. используется в предложении, где подразумевается либо имеется противопоставление;
  4. используется в сравнительной степени;
  5. передает отрицание признака.

Сказанное выше только на первый взгляд кажется сложным. Если прибегнуть к практике и рассмотреть примеры, всё о слитном, а также раздельном написании НЕ с прилагательными станет понятно.

Примеры

Как пишется НЕ с прилагательными - слитное и раздельное написание

В роли зависимых спутников могут выступать слова ничуть, никому, нисколько и т. п. Приведём для примера несколько простых предложений:

  • Никому не нужная закладка.
  • Ничуть не сложный пример.
  • Нисколько не страшный гром.

Вот несколько случаев раздельного написания, когда в предложении присутствует усилительная частица:

  • Отнюдь не приятный момент.
  • Далеко не радостное событие.

Отдельное написание НЕ с именами прилагательными при противопоставлениях иллюстрируется такими примерами:

  • Молодой человек был не высокий, а приземистый и коренастый.
  • Его слова звучали не вежливо, а с неуважительными нотками.
  • не быстрее ветра;
  • не умнее курицы.

Случаи придания выражениям отрицания:

  • не Серёжин пенал;
  • не стеклянный графин.

В случае с отрицанием уточним, что должна быть учтена и синтаксическая функция прилагательных. Это правило вступает в силу, когда часть речи выступает в роли сказуемого. В этом случае противопоставление будет звучать как общеотрицательное суждение. Частица НЕ делает акцент на него. Если прилагательное играет роль определения, правило может не распространяться на него:

  • поступок не мужской – парень отталкивает немужскими поступками;
  • простыня не белая – небелые покрывала.

На заметку: Когда текст может толковаться двояко, двояким может быть и написание:

  • эта теорема несложная (утверждение «лёгкости»);
  • эта теорема не сложная (отрицание «сложности»).

О слитном написании

Как пишется НЕ с прилагательными - слитное и раздельное написание

Теперь рассмотрим, когда применяется слитное написание изучаемой нами НЕ с прилагательными.

По правилам грамматики, прилагательное нельзя отделять от НЕ, если:

  1. употребление одного без другого невозможно;
  2. контекст направлен не на противопоставление, а на расширение значения;
  3. в тексте присутствуют наречия меры и степени;
  4. возможно подобрать синоним, без приставки НЕ.

Желательно заучить сказанное, так как применять правила при письме приходится довольно часто.

Примеры

Проиллюстрируем правила примерами, которые помогут усвоить принципы.

Никогда не разделяются с НЕ прилагательные, которые без этой приставки не употребляются:

  • несметные богатства царя Соломона;
  • ненасытный взгляд;
  • невзрачное пальто;
  • ненастный полдень;
  • неразлучная пара;
  • неряшливая девчушка;
  • нелепый пиджак и т. п.

Расширяющий значение контекст может выглядеть так:

  • река неглубокая, но широкая;
  • девушка невысокая, но тонкая.

Пример сочетания с наречиями степени, а также меры:

  • Крайне неприятный чиновник.
  • Очень неустойчивая психика.
  • Абсолютно ненадёжный сотрудник.

Данное правило применимо и к причастиям.

Варианты подбора синонимов без НЕ:

  • негорячая каша (холодная);
  • неувлекательный сюжет (скучный);
  • непростой вопрос (сложный).

Если в предложении фигурируют пояснительные слова, написание НЕ всё равно будет слитным:

  • пища, непригодная для употребления;
  • непонятные потребителям слоганы.

В словосочетаниях звучит не отрицание положительного признака, а чёткое утверждение отрицательного.

Чтобы полностью исследовать тему, рассмотрим написание НЕ с краткими и отглагольными прилагательными.

О написании НЕ с прилагательными в краткой форме

Как пишется НЕ с прилагательными - слитное и раздельное написание

В вопросе написания НЕ с кратким прилагательным нет ничего сложного, так как в данном случае действуют те же правила. Рассмотрим примеры:

  • Фильм не интересен, а скучен.
  • Его вид невзрачен.
  • Овраг неглубок, но широк.
  • Он крайне неустойчив в своих решениях.
  • Подливка негоряча (холодна).
  • Нисколько не сложна твоя задача.
  • Далеко не заманчивая перспектива.

Правила без исключений – большая редкость. Есть они и тут. Всегда раздельно пишутся слова не способен, не должен, не согласен, не готов, не обязан, не рад, не горазд, не похож, не намерен, не прав, не нужен.

Это то, что придётся запомнить либо, на всякий случай, записать.

НЕ с отглагольными прилагательными

Теперь повторим, как употребляется на письме НЕ с отглагольными прилагательными.

НЕ с произошедшими от глаголов прилагательными (не путать с причастиями) будет писаться отдельно, если есть окончание –мый, при условии, что в предложении имеются отрицательные местоимения либо зависимые слова:

  • Никакими путями не досягаемый рубеж

Раздельным также будет написание, НЕ входит в состав отрицательных частиц совсем не, отнюдь не, далеко не, вовсе не:

  • Вовсе не заметный дефект.

Также раздельным будет написание с прилагательными, если имеется зависимое существительное в творительном падеже:

  • Не слышимый примитивным слухом призыв.

В других случаях написание будет слитным.

Вот мы и вспомнили правила, а также закрепили их с помощью приведённых примеров.

источники:

https://vsvoemdome.ru/obrazovanie/ne-s-prilagatelnymi

https://kakpishem.ru/chasti-rechi/prilagatelnoe/kak-pishetsya-ne-s-prilagatelnymi-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie.html

                Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классах                         Рандаловой Ольги Вячеславовны, учителя русского языка и литературы                                        МБОУ «Ацагатская СОШИ»    Заиграевского района РБ        

Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью.

Л.Н. Толстой.

       Итоговая аттестация  –    серьезная проверка эффективности учебной

деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой

аттестации  –  это всегда ответственный процесс. И от того, насколько

грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не

объектом знаний, а умением его применять.

Главная  задача учителя  —  сделать так, чтобы ученики умели,  хотели  и

могли  самостоятельно добывать знания.

В  настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный

опыт проведения и подготовки к ОГЭ

У  каждого  учителя  постепенно  формируется  свой  стиль  подготовки к

экзамену.

В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:

— Психологический настрой  учащихся;

— Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ;

— Создание методической базы;

—  Ресурсы ИКТ  (цифровые  образовательные  ресурсы,  а  также  Интернет -ресурсы);

— Работа   с   текстом;  

— Создание банка тестовых заданий;

— Элективные занятия в системе подготовки к ОГЭ;

— Диагностика уровня подготовки учащихся;

— Индивидуальные  папки учащихся 9-х классов.

Пошаговый алгоритм написания изложения

Микротема     Ключевые слова

Ваша задача  – сохранить главную информацию и избавиться от

второстепенной. Сделать это можно с помощью следующих методов.

Основные приёмы сжатия текста:

1.  Исключение:

повторов;

•  синонимов:

•  уточняющих, поясняющих слов;  

•  фрагмента предложения;

•  однородных членов предложения;

•  одного или нескольких предложений.

2.  Обобщение:

•  Замена однородных членов предложения обобщающим

наименованием;

•  Замена прямой речи косвенной;

•  Замена предложения или его части определительным или

отрицательным местоимением с обобщающим значением.

3. Упрощение

Слияние нескольких предложений в одно.

•  Замена предложения или его части указательным местоимением

•  Замена сложноподчинённого предложения простым

•  Замена фрагмента предложения синонимичным выражением.

а) замена придаточного определительного синонимичным

определением;

б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным

деепричастным оборотом;

в) сокращение количества частей сложного предложения.

В тексте  должно остаться,   то содержание, без которого был бы неясен или

искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы  –  опора для

определения главной информации.

Алгоритм выполнения заданий 2-14  

2. Смысловой анализ текста.

Алгоритм выполнения задания:

1.  Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.

2.  Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ.

3.  Определите, какой из предлагаемых ответов соответствует вопросу.

3. Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Алгоритм выполнения задания:

1. Вспомните, что означает указанный в задании лингвистический термин;

2. Прочитайте каждое предложение, содержащееся в выборке ответов;

3. Определите, в каком из них использовано названное в задании средство

языковой выразительности;

4. Выберите правильный ответ.

Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности

использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние

героя, то для этого необходимо:

1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств

языка, представленных в выборке ответов;

2. Вспомните, что означает каждый из лингвистических терминов;

3. Прочитайте  данное предложение еще раз и подумать над тем, какое

средство выразительности использовано в нем;

4. В случае затруднения воспользуйтесь приемом исключения из списка тех

лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в

указанном предложении.

4. Правописание приставок.

Алгоритм выполнения задания:

1.  Внимательно прочитайте.

2.  Найдите среди них слово, которое требовалось отыскать согласно

заданию.

3.  Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом,

обозначенном в формулировке задания.

5. Правописание Н и НН в суффиксах слов различных частей речи.

Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных

окончаний глаголов.

Алгоритм выполнения задания:

1.   Внимательно прочитайте все слова.

2.   Найдите среди них слово той части речи, которое требовалось отыскать

согласно заданию.

3.   Убедитесь, что правописание суффикса в нем определялось правилом,

обозначенном в формулировке задания.

6. Лексика и фразеология.

Алгоритм выполнения задания:

1.  Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного

в задании слова.

2.  Подберите к этому слову возможные синонимы.

3.  Определите, какой из подобранных синонимов

А) наиболее употребителен;

Б) не носит оттенка книжности и разговорности;

В) обладает минимальной экспрессией;

Г) стоит первым в синонимичном ряду, открывая его.

Этот синоним и будет являться стилистически нейтральным.

1.   .Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.

7. Виды подчинительной связи в словосочетании.

Алгоритм выполнения задания:

1.  Помните о том, как связаны между собой главное и зависимое слово

при согласовании, управлении и примыкании:

  Если оба слова изменяются – это согласование;

  Если одно слово управляет другим в каком-либо падеже – это управление;

  Если слова связаны только лексически (по смыслу) и между ними нет

грамматической связи, которая осуществляется с помощью окончания и

предлога или окончания – это примыкание.

2.  Проанализируйте зависимые слова в образованном словосочетании:

  Если зависимым словом является прилагательное, причастие,

местоимение, числительное – это согласование;

  Если зависимым словом является существительное или местоимение,

употребленное в том или ином падеже, — это управление;

  Если зависимым словом является деепричастие, неопределенная форма

глагола, наречие, сравнительная степень прилагательного – это

примыкание.

3. Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.

8. Способы выражения главных членов предложения.

Алгоритм выполнения задания:

1.  Выделите грамматические основы в предложении.

2.  Посмотрите, не входят ли в состав сказуемого слова:

  Рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден;

  Являться, казаться, становиться, стать, сделать, оставаться, оказаться,

считаться, выглядеть;

  Надо, нужно, необходимо.

3. Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищите к ним

предложение (еще одно слово), и тогда вы правильно определите границы

составного сказуемого (я рад побывать на конференции).

4. Внесите в бланк ответов выделенную грамматическую основу.

Алгоритм выполнения задания (поиск предложения с однородными членами):

1. Найдите в предложении однородные члены: они должны отвечать на один

и тот же вопрос, задаваемый от одного слова, и произноситься с интонацией

перечисления.

2.Убедитесь, что найденные вами однородные члены предложения связаны

сочинительной или бессоюзной связью.

3. Внесите в бланк ответа те цифры, под которыми в тексте идут найденные

вами предложения с однородными членами.

Алгоритм  выполнения задания (поиск предложения, осложненного

обособленными членами):

1.  Прочитайте указанные предложения, обращая внимание на то, какие

синтаксические конструкции в них выделены знаками препинания.

2.  Помните о том, что

— обособленные определения отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие?

и выражаются причастными оборотами, именами прилагательными с

зависимыми словами, одиночными прилагательными;

—  обособленные обстоятельства отвечают на вопросы: что делая? Что сделав? и

выражаются одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами;

—  обособленные приложения отвечают на вопросы: кто именно такой? Что

именно такое? и выражаются одиночными именами существительными или

именами существительными с зависимыми словами, которые поясняют,

уточняют в предложении другое имя существительное или личное местоимение;

— обособленные дополнения выражаются

а) именами существительными или местоимениями с предлогом кроме в

значении «за исключением кого  —  или чего-либо», «не считая кого-  или чего-либо», «вдобавок к кому- или чему-либо»;

3. Выберите правильный ответ.

10. Вводные слова, обращения и уточняющие обособленные обстоятельства.

Алгоритм выполнения задания (вводное слово)

1.  Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при

вводном  слове, проверьте, является ли найденное вами слово вводным или

схожим с ним по звучанию членом предложения, то есть определите, можно или

нельзя его отбросить или удалить из предложения:

—  вводные слова можно изъять из предложения или изменить их другими

синонимичными вводными словами, они выделяются запятыми;

— схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без

изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми.

2. Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми

следующие слова:

— как будто, словно;

—  частицы и некоторые наречия: авось, большей частью, будто, буквально,

вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли, всё равно, все-таки, даже,

именно, иногда, как будто, как бы, к тому же, лишь, между тем, наверняка, на

редкость, небось, непременно, определенно, отчасти, по крайней мере, поистине,

по-прежнему, поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее, только,

якобы.

3. Не забывайте о том, что в задании в указанном  предложении могут быть

два и более вводных слова.

Алгоритм выполнения задания (обращение)

1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при

обращении, убедитесь в том, что найденное вами слово или сочетание слов

произносится с особой (звательной) интонацией и называют того, к кому

обращаются с речью: обращение возможно не только к лицам, но и к

неодушевленным предметам.

2. Помните о том, что в качестве обращения в предложении обычно

выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть

речи в значении существительного.

3. Не забывайте о том, что обращение может быть распространено

пояснительными словами и представлять собой сочетание нескольких слов.

Алгоритм выполнения задания (уточнение)

1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при

уточняющем обстоятельстве, убедитесь в том, что найденное вами слово или

сочетание слов

—  отвечает на вопросы ГДЕ ИМЕННО? КОГДА ИМЕННО, ОТКУДА ИМЕННО?

КАК ИМЕННО?

—  конкретизирует место, время или образ того действия, о котором говорится в

предложении.

2. Помните о том, что уточнение  –  это всегда сужение объема понятия, его

ограничение.

11. Выделение грамматических основ в предложении.

Алгоритм выполнения задания:

1.  Выделите грамматические основы в предложении.

2.  Запишите правильный ответ в бланк ответов.

12. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Алгоритм выполнения задания:

1. Определить, сколько грамматических основ имеется в данном

предложении:

— если одна грамматическая основа, то предложение будет простым;

— если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным.

2. Выявите границы простых предложений в составе сложного.

3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе

сложного:

—  если на границе простых предложений нет союзов, а присутствует только

пунктуационный знак (, ; :  —  ), значит, перед вами бессоюзное сложное

предложение;

—  если на границе простых предложений находится сочинительный союз (И, А,

НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ и др.), предложение может быть

сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз

однородные члены;

—  если на границе простых предложений находится подчинительный союз или

союзное слово (КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ,

ГДЕ, НЕСМОТРЯ НА  ТО ЧТО, ЧТОБЫ и др.)  —  предложение

сложноподчиненное.

13. Синтаксический анализ сложного предложения.

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите, сколько грамматических основ имеется в данном

предложении:

— если одна грамматическая основа, то предложение будет простым;

— если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным.

2. Выявите границы простых предложений в составе сложного;

3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе

сложного:

—  если на границе предложений нет союзов, а присутствует только

пунктуационный знак (, ; :  —  ), значит перед вами сложное бессоюзное

предложение;

—  если на границе простых предложений находится сочинительный союз (И, А,

НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ и др.), предложение может быть

сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз

однородные члены;

—  если на границе простых предложений находится подчинительный союз или

союзное слово (КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ,

ГДЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО,  ЧТОБЫ и др.)  —  предложение

сложноподчиненное.

14. Сложные предложения с разными видами связи между частями.

Алгоритм выполнения задания:

1.  Найдите СПП с тем видом соподчинения, который указан в задании.

2.  Впишите номер данного предложения в бланк ответов.

Пошаговый алгоритм написания сочинения 15.1

1. Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его

2. Определите основную мысль высказывания.

3. Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь

в высказывании.  

Примерные ответы:

  о богатстве, выразительности, точности русской речи;

  о средствах выражения мыслей;

  о роли эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов,

антонимов, фразеологизмов в русском языке;

  о взаимосвязи лексики и грамматики;

  о роли синтаксиса в человеческом общении;

  о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков

препинания;

  о роли фразеологизмов в речи и т.д.

4. Оформите  вступление (2-3 предложения)

Во вступлении необходимо:

1. сформулировать позицию автора высказывания;

2. выразить своё отношение к ней.

3. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения:

Автор

  анализирует…

  характеризует …

  рассуждает…

  отмечает …

  доказывает…

  сравнивает…

  называет…

  описывает …

  разбирает…

  останавливается на …

  раскрывает содержание…

  отмечает важность…  

  формулирует…

  касается…

  утверждает…

  считает, что …

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать

следующие:

  на самом деле…

  не могу не согласиться с автором высказывания…

  я полностью согласен с …

  вынужден согласиться с …

  я разделяю точку зрения автора высказывания…

  я поддерживаю мнение автора …

  бесспорно мнение автора о том, что …

Варианты вступлений:

  Л.В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и

формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а

грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.

  Приведу примеры из рассказа А. Алексина…

  Я согласна с высказыванием  Л.Н.  Успенского: «В языке есть…слова. В

языке есть…грамматика. Это: – те способы, которыми язык пользуется,

чтобы строить предложения». В русском языке есть огромное

количество слов, у каждого человека свой словарный запас. Но, даже

имея большой словарный запас, нельзя построить предложения, текст,

если не знаешь правила грамматики.

  Докажу это  на примере текста А.  Алексина.  К.Г.  Паустовский сказал:

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы

передать русским словом».

  Действительно,  слова наиболее точно, ясно и образно выражаю

сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего

мира. Язык  –  одно из чудес, с помощью которого люди передают

тончайшие оттенки мыслей.

  Великий русский писатель К.  Паустовский утверждал, что русским

словом можно не только назвать  предметы, явления и действия, но и

выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением

автора высказывания.

  Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во

вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи

слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и

состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово.

  Я разделяю точку зрения русского писателя.

  В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о

том, что  в богатом русском  языке можно найти слова для выражения

всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.

  Высказывание К.В.  Паустовского я понимаю так: нет предмета во

вселенной, для которого бы  не придумал слова человек. При помощи

слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и

состояний. Особенно богато для обозначения явлений русское слово.

  Я разделяю точку зрения русского писателя.

5. Напишите основную часть

  Основную часть можно начать следующими фразами:

  Присмотримся повнимательнее  к словам в тексте  … (называем

фамилию автора текста)…

  Обратимся к тексту русского писателя  … (фамилия автора текста)  

Докажем эту мысль на примерах из текста…

  Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах…

Аргументация:

Аргумент 1    Важным источником обогащения речи служит синонимия.

Наш язык очень богат синонимами —  словами, имеющими общее значение

и различающимися дополнительными оттенками или стилистической

окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они

позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая

чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы «горечь и обида»

(предложение 44), «разговор обеспокоил, удивил, обидел» (предложение

33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть

душевное состояние своей героини.

Аргумент 2  Русский язык обладает и богатейшими

словообразовательными возможностями. Способы образования слов в

русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных

способов  —  это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово «Танечка» из

предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса  -ечк-, который помогает автору выразить

симпатию к героине своего произведения. Аргумент 1. Например,

контекстные синонимы «волшебная, великанская» (пр.2), помогают

представить лошадь, которая несет Альку в его добром мире детской

фантазии. Но почему именно их выбирает автор? Аргумент 2. Такая

грамматическая конструкция, как сложноподчиненное предложение,

позволяет это понять. В предложении 2 однородные придаточные

причины содержат объяснения, почему мальчик именно такой видит

Зеленую гриву. P.S при оформлении примеров можно использовать

вводные слова «во-первых», «во-вторых».

6. Напишите заключение В заключительной части сочинения делается вывод

из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во

вступлении, но другими словами. Начать вывод можно следующими словами

и фразами:

  Таким образом, …

  Итак, …

  Следовательно, …

  В итоге можно прийти к такому выводу: …

  В заключение можно сказать, что …

  Мы убеждаемся в том, что …

   Обобщая сказанное, …..

  Из этого следует, что …

Примеры заключений:

  Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.

Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова

для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.

  Следовательно, умелое использование возможностей лексики и

грамматики позволило В. Крапивину точно и ёмко передать свои

мысли.

  Следовательно, в речи лексическое и грамматическое нерасторжимы:

благодаря грамматике.

Пошаговый алгоритм написания сочинения 15.3

Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на

морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части

заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен

быть менее 70 слов. За основу будущего сочинения берется собственное

определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или

жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для

выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать

необходимо именно рассуждение, его  основу должны составить

размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.

Алгоритм написания

Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями,

которые к ней предъявляются, необходимо:

1. Перечитайте текст, убедитесь  в том, что понята его  идея  в связи с

предлагаемым для определения понятием;

2. Сформулируйте  и  запишите    определение,  которое станет началом

вступительной части, тезисом сочинения;

3. Завершите вступительную часть пояснениями к определению;

4. Перейдите  к написанию основной части привести  аргументы из

текста и собственного жизненного опыта;

5.  Завершите  работу  выводом,  в которой на основании представленных

аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса.

В соответствии с выделением трех структурных частей, в сочинении

должно быть как минимум  три абзаца. Основная часть может быть

дополнительно разделена на два абзаца согласно числу аргументов.

Требования к тексту

Кроме требований к объему и структуре, сочинение должно также

соответствовать ряду критериев:

— цельность текста, последовательность, связность;

— соблюдение орфографических правил;

— соответствие пунктуационным нормам;

— отсутствие речевых ошибок;

—  отсутствие грамматических ошибок;

— фактическая точность написанного текста.

Закончить работу проверкой сочинения по    критериям  не менее 6

раз.

Употребление частицы НЕ

Правило

Пожалуй, это самое сложное и запутанное правило (точнее, набор правил) русского языка. Оно имеет массу примечаний и нюансов. Помнить обо всех этих примечаниях во время письма сложно. Поэтому важно выработать практический навык письма. Делайте больше упражнений, выполнять которые вам поможет наш алгоритм.

Алгоритм выбора слитного или раздельного написания частиц НЕ.

1. Убедитесь в том, что вам действительно нужна частица НЕ. Подробнее о выборе НЕ или НИ смотрите в материала употребление частицы НИ.

2. Убедитесь, что слово без НЕ употребляется. В противном случае писать это слово с НЕ следует слитно.

Это принцип касается всех частей речи:

недолюбливать — глагол,

непоседа — существительное,

неуклюже — наречие,

невзрачный — прилагательное.

3. Посмотрите, есть ли при вашем слове с НЕ противопоставления с союзом А. Если есть, НЕ со словом следует писать раздельно.

Этот принцип также касается всех частей речи.

Река не глубокая, а мелкая. — прилагательное.

Не законченная, а только начатая картина. — причастие.

Не друг, а враг. — существительное.

Не хорошо, а плохо. — наречие.

Обратите внимание на то, что если есть противопоставление с союзом НО, НЕ со словом будет писаться слитно.

Река неглубокая, но широкая.

4. Если ваша частица НЕ стоит со словом, которое пишется через дефис, НЕ следует писать раздельно. Это как-то не по-русски.

5. Если пункты 2 и 3 и 4 не подошли, пора определить часть речи и применить правило, касающееся именно вашего слова.

Если ваше слово начинается с недо, выясните, имеете вы дело с приставкой НЕДО, или в вашем случе НЕ — частича, а ДО приставка.

Негры в Африке недоедают. — Всегда плохо едят, приставка обозначает недостаточность по качеству, нельзя подставить «до конца».

Дети в садике не доедают манную кашу. — Можно подставить «до конца», частица с приставкой обозначают недостаточность по количеству.

С причастиями НЕ пишется слитно, кроме двух случаев:

  • Раздельно с НЕ пишутся краткие причастия.
  • Раздельно с НЕ пишутся причастия с зависимыми словами.

Невычитанная рукопись. Ещё не вычитанная рукопись. Рукопись не вычитана.

Если перед вами существительное, прилагательное или наречие, закачивающееся на О или Е, слитное и раздельное написание НЕ со словом зависит от смысла.

Приведём здесь правила из свода правил 1956 года.

С существительными, если отрицание придаёт слову новое, противоположное значение, например:неприятельнесчастье, если отрицание придаёт слову, не имеющему этой частицы, значение противопоставления, отрицания, например: неспециалистнемарксистнерусский, например:разногласия между марксистами и немарксистамивсем неспециалистам доклад понравился;нерусский взглянет без любви на эту бледную, в крови, кнутом иссеченную музу (Некрасов).

С полными и краткими прилагательными и с наречиями на -о (), если сочетание их с не служит не для отрицания какого-либо понятия, а для выражения нового, противоположного понятия, например: нездоровый вид (т. е. болезненный), невозможный характер (т. е. тяжелый), море неспокойно (т. е. волнуется), дело нечисто (т. е. подозрительно), приехать немедленно (т. е. сразу, безотлагательно), поступил нехорошо (т. е. плохо).

Примечание. Следует обратить внимание на некоторые случаи раздельного написания частицы не. Частица не пишется раздельно:

а) если при прилагательном, причастии или наречии в качестве пояснительного слова стоит местоимение, начинающееся с ни, например: никому (ни для кого и т. п.) не нужная вещьникогда не встречающаяся ошибка,никому не выгодно за это браться;
б) если не входит в состав усилительных отрицаний далеко неотнюдь невовсе неничуть ненисколько не и т. п., предшествующих существительному, прилагательному или наречию, например: он вовсе не приятель намдалеко не единственное желаниеотнюдь не справедливое решениенисколько не лучший выходдалеко не достаточно.

С местоимениями и местоимёнными наречиями, уступительными наречиями, предлогами НЕ пишется раздельно.

Примеры

Не хочу волноваться. — Слово без НЕ употребляется. В слове нет дефиса. Глагол с НЕ пишется раздельно.

Няня недосмотрела за ребёнком. Слово без НЕ не употребляется. В слове нет дефиса. Приставка НЕДО обозначает плохое качество работы няни (нельзя подставить «до конца».

Недорогой, но прикольный подарок. — Слово без НЕ употребляется. В слове нет дефиса. Есть противопоставление с союзом НО.

Книга не напечатана. — Слово без НЕ употребляется.  В слове нет дефиса. Союзов А и НО нет. Причастие в краткой форме.

Он обратил внимание на непрорисованные детали. — Слово без НЕ употребляется.  В слове нет дефиса. Союзов А и НО нет. Причастие в полной форме без зависимых слов.

Перешли неглубокий овраг. — Слово без НЕ употребляется.  В слове нет дефиса. Союзов А и НО нет. Прилагательное. Неглубоки можно заменить синонимом без НЕ: мелкий.

На что обратить внимание

Особым образом пишутся с не слова, заканчивающиеся на -МЫЙ.

В зависимости от контекста писать можно по-разному.

При отсутствии зависимых слов и противопоставления написание с «не» будет слитным: неглубокая яма, неглубокая рана, неглубокие знания и т. п.

Если же мы имеем в предложении противопоставление, написание с «не» будет раздельным: не глубокая, а мелкая яма; не глубокие, а поверхностные знания. То же и при наличии зависимых слов: знания, не глубокие на фоне тех, что продемонстрировали остальные участники опроса; впадина, не глубокая по сравнению с соседними впадинами и т. д.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Karel­ja Topin
[149K]

4 года назад

В данном случае прилагательное «глубокая» с частицей «не» может писаться и раздельно, и слитно. Всё будет зависеть от того, каким союзом — «а» или «но», будет выражаться противопоставление. Если противопоставление в предложение будет выражаться союзом «а», то правильно будет раздельно, т. е. «не глубокая» (пример: яма не глубокая, а мелкая), а если союзом «но», который не противопоставляет понятия друг другу, то слитно, т. е. «неглубокая» (пример: пещера не глубокая, но холодная).

Дубло­н
[163K]

8 месяцев назад

Слово «глубокая » является прилагательным женского рода и чтобы определить, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «неглубокая » или «не глубокая» — обратимся к правилам русского языка.

Если в предложении со словом «не/глубокая» отсутствует противопоставление или нет усиления отрицания и можно заменить синонимом, то пишем слитно — неглубокая (мелкая).

На затертом деревенском столе лежала неглубокая чаша.

Если в предложении со словом «не/глубокая » есть противопоставление с союзом «а», усиление отрицания (отнюдь не, далеко не и т. д.), то пишем раздельно — не глубокая.

За деревом показалась далеко не глубокая нора.

Со стола упала и разбилась не глубокая, а мелкая тарелка.

Чёрна­я Луна
[230K]

3 года назад

Слово «неглубокая» — это прилагательное женского рода, единственного числа, которое отвечает на вопрос «какая?». С «не» может быть написано и слитно и раздельно, нужно смотреть на контекст предложения.

1) «Неглубокая» пишем, если в тексте нет противопоставления. По правилам русского языка, прилагательные пишутся с «не» слитно, если их можно заменить синонимом без «не». Допустим, подойдет синоним «мелкая» и другой по контексту.

Пример предложения со словом «неглубока»: неглубокая яма находилась во дворе.

2) «Не глубокая» пишем, если в тексте есть противопоставление или усиление отрицания.

Пример предложения со словами «не глубокая»: не глубокая, а мелкая яма находилась во дворе.

Снежн­аяЗим­а
[143K]

9 месяцев назад

Важно анализировать каждое конкретное предложение, так как «не» с прилагательным «глубокая» («глубокий», «глубокое») в некоторых случаях нужно будет написать слитно, в некоторых раздельно.

Правило следующее:

«Не» с прилагательными стоит писать слитно, если в предложении нет противопоставления с союзом «а». В таких случаях прилагательное имеет утвердительный оттенок значения. Само это прилагательное можно будет заменить синонимами (в данном случае могут подойти, например, следующие: «мелкая», «мелководная», «поверхностная», «легковесная» и тому подобные).

Перед ним неожиданно возникла неглубокая впадина.

В неглубоком озере почти не отражалось небо.

Раздельно писать стоит в тех предложениях, в которых имеется противопоставление с союзом «а». Также стоит писать раздельно, если имеются слова, усиливающие отрицание. Можно привести примеры таких слов: «совсем не», «вовсе не», «никак не», «отнюдь не».

Это был вовсе не глубокий ров, а совсем мелкий овражек.

Вера 2018
[166K]

4 года назад

Дело в том, что слово » глубокая» — имя прилагательное, поэтому оно живёт по тем же законам и правилам русского языка, которым подчиняются все имена прилагательные. Это означает, что если в предложении с нашим словом есть противопоставление, то его (слово, а не противопоставление) следует писать с НЕ отдельно. Вот посмотрите, какой возможен пример для иллюстрации того, о чём я говорю: Рядом с нашим селом протекала не глубокая, а мелкая, мутная, всё более напоминающая ручей речка. Правила правописания НЕ с именами прилагательными гласят также, что если слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ, то в таком случае прилагательное будет писаться вместе с НЕ. Примеров можно привести сколько угодно: небольшой — маленький, невысокий — низкий, неумный — глупый, недобрый — злой, нечестный — фальшивый и наконец НЕГЛУБОКАЯ — мелкая. А вот и предложение: Неглубокая вазочка была до краёв наполнена печеньем и конфетами.

Чосик
[205K]

9 месяцев назад

В данном случае стоит учитывать стандартные правила написания прилагательных с отрицательной частицей. Слово «глубокая» применяется и без «не», потому, если слово идет само по себе, то пишем его слитно.

Но остальных случаях смотрим, если ли противопоставление или усиливающие слова. Если таковые имеются, то пишем два слова. Если нет, то одно.

Например:

На дне лодки была неглубокая царапина.

Это не глубокая провинция, а крупный город.

alina 11
[156]

4 года назад

Всё зависит от контекста. Если есть противопоставление с союзом «а» (Река не глубокая, а мелкая), то пишется раздельно (но не попадитесь, если будет стоять союз «но» и нет противопоставления (река неглубокая, но широкая). Если слово можно заменить другим без «не», то пишется слитно (неглубокая=мелкая; здесь текла неглубокая река).

владс­андро­вич
[698K]

9 месяцев назад

Оба варианта могут быть верными, но слитный вариант «неглубокая­», писать нужно только в тех предложениях, где отсутствует противопоставление. Если же в предложении присутствует противопоставление с союзами «а» или «но» или такие слова усиливающие отрицание как: вовсе, отнюдь, совсем, нужно использовать вариант — «не глубокая».

Красн­ое облак­о
[235K]

9 месяцев назад

В русском языке могут присутствовать оба безошибочных варианта.

То есть и «не глубокая» и «неглубокая».

По этой причине ориентироваться нужно по конкретному предложению и видеть его целиком.

Например, если в предложении есть союз «а» и есть противопоставление, то пишем «не глубокая» (и это лишь один из примеров).

Знаете ответ?

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно


1

Почему? Правописание, правило.

Как правильно пишется слово: «неглубоко» или «не глубоко»?

Как правильно писать слово: «неглубоко» или «не глубоко»?

Какая часть речи слово неглубоко?

Пример предложения со словом неглубоко?

7 ответов:

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно



3



0

Если анализировать это слово не глубоко, а поверхностно, то это наречие (зачастую — предикативное): «Как?». В отдельных синтаксических случаях слово «неглубоко» можно признать только прилагательным: «Каково?».

Но возможный поиск ответа на вопрос «Как же узнать наречие это или краткое прилагательное в любом данном предложении?» обусловлен скорее желанием получить общие морфологические сведения о слове, чем определить слитное или раздельное написание. Самое главное — это понять, что «не глубоко неглубоко» — это не глагол, например.

_

Итак, мы будем ориентироваться на данное правило, в котором указаны все классические случаи слитности и раздельности:

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно

«Не» при слове «глубоко» может оказаться как отрицательной частицей (раздельно), так и приставкой (слитно). Несмотря на то, что частица и приставка одинаково звучат, они обуславливают разные значения в предложении. Обратите внимание:

  • «Да, здесь неглубоко» (нет отрицания чего-либо; выражено согласие («да») с тем, что, допустим, место в речке мелкое, утверждение; пишем слитно).
  • «Нет, здесь не глубоко» (говорящий выражает несогласие («нет») с тем, что река глубокая; это несогласие, отрицание как бы подчёркивается тем, что «не» обретает самостоятельность, пишется отдельно от самого слова).

В принципе, семантика отрицания — утверждения в той или иной степени распространяется на все другие предложения.

Например.

  • «Здесь ничуть не глубоко, Наташка, не бойся, подходи ко мне» (кто-то успокаивает Наташку, отрицая её возможное предположение о значительной глубине водоёма).
  • «Я согласен, Иван Андреевич, тут неглубоко» (никакого отрицания нет, человек напоминает, что тут мелко).
  • «Это озеро неглубоко, хотя и солидно по площади» (прилагательное с утвердительным смыслом).

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно



3



0

Добрый день. Слово «(не)глубока» вы можете писать слитно и раздельно с частицей «не».

Слово «(не)глубока» может быть в тексте наречием или прилагательным, но правило будет одно:

1) «Не глубоко», если есть противопоставление с союзом «а» или слова усиливающие отрицание (отнюдь, вовсе и т.п.).

Пример.

Там не глубоко, а мелко.

2) «Неглубоко» пишем в остальных случаях.

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно



2



0

Неглубоко или не глубоко?

В контексте могут быть оба варианта написания, которые зависят от некоторых синтаксических условий текста.

Слово неглубоко образовано с помощью суффикса -о от однокоренного прилагательного:

глубокий — неглубокий — неглубоко.

Чаще оно является наречием, хотя может выступать и краткой формой среднего рода прилагательного. Сравним:

Это озеро (каково?) неглубоко (мелко).

Мальчик копает (как?) глубоко, чтобы набрать побольше червей для рыбалки.

В этих предложениях содержится утверждение. Наречие или прилагательное можно заменить синонимом без приставки не-. Всё это признаки слитного написания этих слов.

Напротив, в предложении, содержащем отрицание, не глубоко пишется раздельно, если имеется противопоставление, наречия далеко, вовсе, отнюдь или отрицательные местоимения или наречия.

Это озеро не глубоко, а мелко.

Мальчик копает не глубоко, а мелко.

Здесь далеко (вовсе, отнюдь) не глубоко, так что тебе не стоит нырять с головой.

Ничуть тут не глубоко.

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно



2



0

Слово «глубоко» является, как кратким прилагательным (каково?) глубоко, так и наречием (как?) глубоко, но все они пишутся с частицей «не» как слитно, так и раздельно, все будет зависеть от контекста предложения.

Если в предложении «глубоко» с частицей «не» можно заменить синонимом, то пишем слитно.

В огороде дачник копал ямки под деревца неглубоко (мелко).

Пишем раздельно, если в предложении со словом «не/глубоко» существует противопоставление, или рядом находятся слова: далеко, нисколько, отнюдь, ничуть.

Прокофий копал за домом яму не глубоко, а мелко.

В этом участке реки было далеко не глубоко.

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно



1



0

«Глубоко» — это краткая форма прилагательного «глубокий». Любое прилагательное может использоваться в штампе «не X, а Y», где X и Y — взаимоисключающие прилагательные. Типа «не глубокий, а мелкий», либо в краткой форме — «не глубоко, а мелко».

А «неглубоко» — это краткая форма прилагательного «неглубокий». И может использоваться как просто прилагательное — «лужа неглубока», «знания студента весьма неглубоки». Может даже использоваться в штампе «не X, а Y»: Озеро совсем не неглубоко, Вам с головкой будет.

Так что краткое прилагательное «неглубоко» пишется слитно, а отрицание краткого прилагательного «глубоко» — «не глубоко» — пишется раздельно.

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно



1



0

Слово «глубоко» с «не» может быть написано как слитно так и раздельно. Его написание зависит от контекста предложения. Можно считать, что по умолчанию слово пишется слитно: неглубоко. Это наречие, отвечающее на вопрос «как?», либо это слово может быть прилагательным. По правилам, наречия (как и прилагательные) с не пишутся слитно в том случае, если их можно заменить синонимом без не. Синонимом слова неглубоко можно считать слово «мелко».

Пример предложения со словом «неглубоко»: речные рыбы плавали неглубоко.

Слово «глубоко» с «не» пишется раздельно, если в предложение есть противопоставление с союзом «а».

Пример предложения со словами «не глубоко»: камень лежит не глубоко на дне, а практически на поверхности.

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно



0



0

«Глубоко» — это наречие. С отрицательной приставкой «не» оно пишется раздельно. Например: «Это озеро вовсе не глубоко, а мелко, в нем могут купаться даже маленькие дети» — здесь противопоставление. Но в некоторых случаях «не» пишется слитно, и тогда «неглубоко» образует новое наречие. Пример: «Эти кости располагаются неглубоко под кожей». Или «Даже если не умеешь плавать, можешь смело идти в воду: тут неглубоко».

Читайте также

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

  • Неглубокая и неширокая речонка как пишется слитно или раздельно
  • Неглиже как пишется правильно
  • Негласное правило как пишется
  • Негласно как пишется слитно или раздельно
  • Негерметичность как пишется слитно или раздельно