Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки «Три бабочки» и их характеристика
- Три бабочки: желтая, красная, белая. Дружные, веселые.
- Лилия, Тюльпан, Роза. Надменные, придирчивые, чопорные.
План пересказа сказки «Три бабочки»
- Веселье бабочек
- Дождь
- Лилия
- Тюльпан
- Роза
- Солнышко
- Месть бабочек
Кратчайшее содержание сказки «Три бабочки» для читательского дневника в 6 предложений
- Три бабочки разного цвета порхали между цветов.
- Пошел дождь и бабочки полетели искать укрытие.
- Лилия согласилась укрыть только белую бабочку.
- Тюльпан согласился укрыть красную бабочку.
- Роза хотела укрыть желтую бабочку.
- Кончился дождь, бабочки высохли и стали летать, но к этим цветам не подлетали.
Главная мысль сказки «Три бабочки»
Дружба в любой беде опора.
Чему учит сказка «Три бабочки»
Сказка учит дружбе, поддерживать и помогать друг другу. Учит не делить людей на белых, желтых и красных. Учит справедливости.
Отзыв на сказку «Три бабочки»
Мне понравилась эта сказка. Хотя цветы в ней вели себя не очень хорошо, но они были в своем праве. И бабочки могли спастись от дождя, каждая под своим цветком. Но бабочки решили вместе переносить невзгоды. Если бы не солнце, бабочки бы погибли, но погибли бы вместе. Вот что значит настоящая дружба!
Пословицы к сказке «Три бабочки»
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
С другом держись, а недруга берегись.
Один за всех и все за одного.
Друзья познаются в беде.
На вкус и цвет товарища нет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три бабочки»
Жили три бабочки — красная, белая и желтая. Целыми днями они порхали с цветка на цветок, веселились и плясали.
Но вот пошел дождь и промокли бабочки. Полетели они укрытие искать. Прилетели к лилии и стали проситься спрятаться под ней. Согласилась лилия укрыть белую бабочку, потому что та похожа на нее цветом. Но отказались бабочки, решили вместе под дождем мокнуть.
Полетели они дальше и увидели красный тюльпан. Тюльпан тоже соглашался укрыть бабочку от дождя, но только красную. И снова оскорбились бабочки, полетели дальше, вместе под дождем мокнуть.
Прилетели они к желтой розе и стали у нее проситься спрятаться от дождя. Роза согласилась спрятать желтую бабочку, а остальных прочь прогнала. Но не стала желтая бабочка своих подруг бросать, с ними улетела.
А солнышко увидела такую дружбу и решило помочь бабочкам. Разогнало оно тучи, и стало сверкать, крылышки бабочкам сушить.
Высохли крылья, стали бабочки от цветка к цветку летать, и только к лилии, тюльпану и розе не приближались. И засохли эти цветы в одиночестве.
0
Какая главная мысль сказки «Три бабочки»,что писать в читательский дневник?
1 ответ:
2
0
Сказка «Три бабочки» — это немецкая народная сказка, написанная в жанре сказок о животных.
В сказке рассказывается о трёх бабочках — красной, белой и жёлтой. Бабочки весело проводили летнее время, порхали радостно с цветка на цветок. Однажды начался дождь и бабочки решили от него укрыться. Бабочки решили спрятаться под лилией, но она разрешила лишь белой бабочке, тюльпан разрешил лишь красной, желтая роза разрешила укрыться только жёлтой бабочке. Это очень обидело их и они решили мокнуть все вместе. Солнышко увидев настоящую дружбу бабочек решило им помочь оно разогнало тучи и высушило нежные крылышки бабочек.
Бабочки снова стали летать от цветка к цветку, но уже не подлетали к розе, тюльпану и лилии, которые отказали им в укрытии и цветы вскоре засохли.
<hr />
Главная мысль сказки в том, что дружбой нужно дорожить, любую беду нужно уметь разделить со своим другом и не отворачиваться от друзей в трудную минуту. Именно так и поступили бабочки в сказке.
Читайте также
Интересная история описана Пришвиным в рассказе «Курица на столбах», а произошла она с черной курицей, которую звали Пиковая Дама. Хозяева подложили ей гусиные яйца и курица вскоре обзавелась чудными детками — гусятами. Сначала Пиковая Дама ничего не подозревала и ухаживала за ними, как за родными. И только когда дети подросли и стали выше мамы, курица заподозрила что-то неладное.
Однажды начался дождь и мама-курочка заботливо расправила над детками свои крылья. А когда гроза закончилась, гусятам захотелось на волю и они одновременно вытянули свои длинные шейки. Пиковая Дама оказалась подвешенной на шеях гусят, как на столбах. После этого курица стала сторониться «цыплят» и отныне она гуляла отдельно от них.
Главная мысль рассказа Пришвина состоит в том, что нужно смотреть правде в глаза. Мы часто принимаем желаемое за действительное, но истина всегда побеждает. Рассказ учит, что нужно быть внимательными и стараться правильно оценивать ситуацию, даже если знать правду нам не очень хочется.
«Как Алешке учиться надоело» — небольшой, но поучительный рассказ Сергея Баруздина. Из него мы узнаем о маленьком ученике, который решил, что все уже знает и больше не хочет ходить в школу. А ведь отучился он всего один неполный год. Первоклассник пришел домой и заявил, что больше в школу он не пойдет, а пойдет работать.
Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.
Содержание рассказа можно уместить в краткий план:
- Алеша научился читать и писать. Ему стало скучно в школе.
- Мальчик уходит из школы и заявляет, что пойдет работать.
- Алеша понимает, что работа врача сложная.
- Алеша узнает, что работа папы тоже очень непростая.
- Мальчик понимает, что он мало знает. Он решает вернуться в школу.
Главные герои:
Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.
Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.
Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».
Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.
Краткое содержание:
У одной вдовы был мопс, с ним играли ее внуки, но мопс был уже старый поэтому вскоре умер.
Внуки вдовы его похоронили, а затем решили показать его могилку соседским ребятишкам.
За просмотр дети установили стоимость — 1 пуговица. И все платили и смотрели. Кроме одной девочки, у которой не оказалось пуговицы и поэтому когда все ушли, то у нее случилось «Сердечное горе» — она села на землю и горько заплакала.
Главные герои:
Вдова,ее внуки, мопс, девочка.
Основная мысль определена в самом произведении и записана автором:
Иначе можно сказать «чужую беду руками разведу, а вот свою не смогу».
Отзыв для читательского дневника.
Хорошая сказка, учит нас жизни, вроде все так кажется мелко, подумаешь не увидела могилку какого-то мопса. Может девочка и мопса-то живого не видела. И поэтому может показаться что это ну никак не может быть бедой, но ведь эта чужая беда и мы не можем почувствовать ту сердечную(душевную) боль, которую испытывает эта маленькая девочка. Ведь она не видела могилку мопса и не знает стоило ли ей так огорчаться, что она ее не увидела.
В этой книге, как и в других произведениях автора Джеральда Даррелла, большинство действующих лиц — животные.
Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы… кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.
Отправляются они туда, чтобы спасти ее от надвигающейся беды — ведь власть в этой стране захватили злобные василиски.
Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.
Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.
У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор!.. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.
Может нуль не виноват.
В этой сказочной истории Ирины Токмаковой рассказывается о том, как девочка Аля вместе со своим другом Антошкой, пыталась решить задачу по математике. Требовалось ответить на вопрос о количестве солдатиков, а для этого нужно было понять значение и роль цифр, которые и есть герои этого рассказа.
Предлагаю следующий план рассказа:
- Через два дня в школу.
- Задача по математике.
- Приглашение Единицы.
- Условия задачи.
- Поиски пехотинца.
- Значение Минуса.
Главная мысль. Нужно внимательно относиться к каждой цифре и, при решении задач, помогать друг другу. Математика — точная наука и требует серьёзного отношения.
Жанр: народная сказка о животных
Главные герои сказки «Три бабочки» и их характеристика
- Три бабочки: желтая, красная, белая. Дружные, веселые.
- Лилия, Тюльпан, Роза. Надменные, придирчивые, чопорные.
План пересказа сказки «Три бабочки»
- Веселье бабочек
- Дождь
- Лилия
- Тюльпан
- Солнышко
- Месть бабочек
Кратчайшее содержание сказки «Три бабочки» для читательского дневника в 6 предложений
- Три бабочки разного цвета порхали между цветов.
- Пошел дождь и бабочки полетели искать укрытие.
- Лилия согласилась укрыть только белую бабочку.
- Тюльпан согласился укрыть красную бабочку.
- Роза хотела укрыть желтую бабочку.
- Кончился дождь, бабочки высохли и стали летать, но к этим цветам не подлетали.
Главная мысль сказки «Три бабочки»
Дружба в любой беде опора.
Чему учит сказка «Три бабочки»
Сказка учит дружбе, поддерживать и помогать друг другу. Учит не делить людей на белых, желтых и красных. Учит справедливости.
Отзыв на сказку «Три бабочки»
Мне понравилась эта сказка. Хотя цветы в ней вели себя не очень хорошо, но они были в своем праве. И бабочки могли спастись от дождя, каждая под своим цветком. Но бабочки решили вместе переносить невзгоды. Если бы не солнце, бабочки бы погибли, но погибли бы вместе. Вот что значит настоящая дружба!
Пословицы к сказке «Три бабочки»
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
С другом держись, а недруга берегись.
Один за всех и все за одного.
Друзья познаются в беде.
На вкус и цвет товарища нет.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три бабочки»
Жили три бабочки — красная, белая и желтая. Целыми днями они порхали с цветка на цветок, веселились и плясали.
Но вот пошел дождь и промокли бабочки. Полетели они укрытие искать. Прилетели к лилии и стали проситься спрятаться под ней. Согласилась лилия укрыть белую бабочку, потому что та похожа на нее цветом. Но отказались бабочки, решили вместе под дождем мокнуть.
Полетели они дальше и увидели красный тюльпан. Тюльпан тоже соглашался укрыть бабочку от дождя, но только красную. И снова оскорбились бабочки, полетели дальше, вместе под дождем мокнуть.
Прилетели они к желтой розе и стали у нее проситься спрятаться от дождя. Роза согласилась спрятать желтую бабочку, а остальных прочь прогнала. Но не стала желтая бабочка своих подруг бросать, с ними улетела.
А солнышко увидела такую дружбу и решило помочь бабочкам. Разогнало оно тучи, и стало сверкать, крылышки бабочкам сушить.
Высохли крылья, стали бабочки от цветка к цветку летать, и только к лилии, тюльпану и розе не приближались. И засохли эти цветы в одиночестве.
Цель:
— продолжить знакомство с народными сказками разных народов;
Раскрытие творческих способностей детей;
Способствовать умению детей работать в группах.
Задачи:
познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, реквизит для инсценировки.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Создание проблемной ситуации
— Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
— К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (Сказки).
— Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
3. Самоопределение деятельности. Постановка учебной задачи.
Чтение учителем стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
(Алена Павлова)
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какая картина возникла в вашем воображении? Какой цвет на ней преобладает? Что вы знаете о бабочках?
Речевая разминка.
(Изображение выведено на экран).
— Прочитайте стихотворение медленно.
— Начните читать стихотворение медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
4. Открытие нового знания.
— Познакомимся с немецкой сказкой «Три бабочки»
Чтение сказки.
Какой смысл содержится в этой сказке?
В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?
На каких особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан – красную?
Словарная работа
.
Как понимаете выражения:
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
Самостоятельное чтение
Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении?
5. Физкультминутка
..
6. Закрепление
Работа над выразительным чтением
Кто является героями сказки?
— Прочитайте слова бабочек. Как они могли говорить, с какой интонцией, мокнув под дождём? В начале дождя, в конце.
— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.
— Прочитайте, что говорится о действиях солнца. Как передать главную мысль?
Чтение по ролям
.
Сейчас распределитесь по группам по 7 человек. Распределите роли. Разберите реквизит.
Подготовка к инсценированию, работа в группах.
Инсценирование сказки.
7. Рефлексия.
— Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Какая сценка, по-вашему мнению, была самой сказочной? Какая самой весёлой, самой грустной, самой интересной?
8. Домашнее задание.
Стр.50-51, выразительное чтение, вопрос №4.
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
по литературному чтению
для 4 класса
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Алехина Лариса Ивановна
Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки»
Цель:
продолжить знакомство с народными сказками разных народов
Задачи:
познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
воспитывать дружеские отношения.
Оборудование:
компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, предметы для сценки.
Дата проведения:
13.10.2014
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Создание проблемной ситуации
Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.
3. Формулировка темы урока и задач
1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».
Чтение стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова)
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.
2) Речевая разминка
Прочитайте стихотворение медленно
Прочитайте стихотворение выразительно
3) Задачи урока
Познакомиться с немецкой сказкой «Три бабочки»
Уметь работать с текстом
Определить главную мысль сказки
Подготовить и показать сценку сказки «Три бабочки»
4. Работа над новым материалом
1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
2) Словарная работа
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
3) Самостоятельное чтение
4) Беседа по содержанию
—
В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)
Прочитайте их.
Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
5. Физкультминутка
На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.
6. Закрепление
1) Работа над выразительным чтением
Кто является героями сказки?
— Прочитайте слова бабочек.
— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..
— Прочитайте действие солнца.
2) Чтение по ролям
3) Распределение ролей
4) Инсценирование сказки
8. Рефлексия
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
9. Домашнее задание
С.50-51, выразительное чтение или придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене
Все же приятно читать сказку «Три бабочки (Немецкая сказка)» даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. История происходит в далекие времена или «Давным-давно» как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все герои «оттачивались» опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Сказка «Три бабочки (Немецкая сказка)» читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы — рады за малышей!
Ж
или-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.
Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.
Дата проведения:
20.10.2015
Цель:
продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира
Задачи:
познакомить снемецкой народной сказкой «Три бабочки»;
развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение
воспитывать дружеские отношения.
Планируемые результаты:
Предметные:
умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.
Метапредметные:
Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
П: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.
К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий
Личностные:
Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений)
Оборудование:
компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Создание проблемной ситуации
Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).
Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.
3. Формулировка темы урока и задач
Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении вашего одноклассника.
Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето! (Алена Павлова)
Найдите в тексте конкретные предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку.
Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто же на самом деле раскрасил бабочку?»
Какого цвета бабочка в стихотворении? Найдите подтверждение.
Каких цветов бабочек вы видели?
Чем вам нравятся бабочки?
Какое определение вы бы дали слову «бабочка»
Давайте найдем определение данного слова в словарях, поработаем в группах.
Давайте сопоставим информацию, полученную из нескольких источников (словарей) и попробуем составить свое определение.
Предположите, о ком сегодня будет сказка. На слайде иллюстрация из учебника. Попробуйте теперь выдвинуть более точное предположение, используя иллюстрацию.
Откройте учебник на стр. 50.
Какие задачи урока вы бы поставили.
4. Работа над новым материалом
1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»
2) Словарная работа
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.
3) Самостоятельное чтение
—
Предлагаю поучаствовать в диалоге и обсудить прочитанную сказку. Выскажите свою точку зрения о прочитанной сказке. Определите тему и главную мысль сказки.
В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? Найдите эти слова в тексе.
Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? На какие части вы бы поделили сказку? Попробуйте рассказать сказку, опираясь на наш план.
Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?
5. Физкультминутка
Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.
6. Закрепление
1) Работа над выразительным чтением
Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.
— Прочитайте слова бабочек.
— Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.
— Прочитайте действие солнца.
2) Чтение по ролям
3) Распределение ролей для показа сказки на следующем уроке.
7. Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за …
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
. Домашнее задание
С. 50,51 выучить роли
Главные героини сказки «Три бабочки» — белая, красная и желтая бабочки. Они всегда вместе порхали с цветка на цветок, играли и веселились. Но однажды пошел дождь, бабочки промокли и стали искать укрытие от дождя.
Сначала они обратились к Белой Лилии, но та заявила, что пустит к себе только белую бабочку, потому что та похожа на нее, а красной и желтой бабочкам Белая Лилия предложила поискать другое укрытие. Услышав такие слова, белая бабочка отказалась от помощи Белой Лилии.
Затем бабочки полетели к Красному Тюльпану, но этот цветок тоже был готов помочь только красной бабочке. И красная бабочка не захотела принимать его помощь.
Полетели бабочки к Желтой Розе. Но роза сказала, что спрячет только желтую бабочку, так похожую цветом на нее. Желтая бабочка не захотела покидать своих подруг и не стала прятаться под Желтой Розой.
На бабочек обратило внимание солнце. Ему понравилось то, как дружны три бабочки, и солнце решило им помочь. Солнце прогнало дождь и высушило бабочкам крылья. Бабочки-подружки принялись, как и раньше, летать с цветка на цветок, играть и веселиться. Только к Лилии, Тюльпану и Розе они больше не подлетали и эти три цветка в одиночестве засохли.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Три бабочки» заключается в том, что дружба важнее личной индивидуальной выгоды. Каждой из трех бабочек предлагалась помощь, но с условием оставить в беде своих подруг. И ни одна из трех бабочек на это не согласилась. Они были готовы мокнуть под дождем, но расставаться не захотели, так они были дружны, так как были одной командой.
Сказка «Три бабочки» учит помогать тем, кто попал в беду без каких либо условий, бескорыстно. Лилия, Тюльпан и Роза были готовы помочь только той бабочке, которая походила на них. В результате эти три цветка остались в одиночестве и засохли.
В сказке мне понравились главные героини, три бабочки, которые поставили дружбу выше личного благополучия. У бабочек очень развит командный дух, чувство локтя. Им братство всего дороже.
Какие пословицы подходят к сказке «Три бабочки»?
Без дружбы нет счастья.
Все доброхоты, а в беде помочь нет охоты.
Один за всех, и все за одного.
Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.
Иллюстрации: Илья Есаулов.
Сказка про верную дружбу трех бабочек: белую, желтую и красную, которые все трудности преодолевали вместе.
Три бабочки читать
Жили-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.
Иллюстратор Есаулов И.
❤️ 165
🔥 85
😁 75
😢 38
👎 40
🥱 40
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит