Ненаписанное сочинение маркуша план

(409 слов) Как часто мы делаем ложные выводы о том, кого совсем не знаем! Нам кажется, что мы правы, но потом жизнь расставляет все на свои места, а нам стыдно за свое поведение. Об этом рассуждает советский писатель А. М. Маркуша, поднимая проблему неправильного восприятия человека, искаженного недопониманием.

Показывая ошибочное мнение учеников об учителе, автор прибегает к использованию эмоциональной лексики. Рассказчик называет преподавателя «нелюбимым», «черствым» и «сухим», говорит, что «он на весь мир смотрит свысока». Его действиями «все возмущены». Его оценка «дурацкая». Все эти ярко окрашенные слова направлены на выражение субъективной и поверхностной оценки героя, которая оказалась полной противоположностью тому мнению, которое разделяли сослуживцы Евгения Витальевича.

А на фронте товарищи Шаца говорили о нем совсем по-другому, используя восторженные и похвальные выражения. «Для такого человека не жалко всю воздушную армию поднять» — отзывается о нем командир рассказчика. Старшина даже просит летчика «постараться получше» спасти разведчика. Бывший ученик Евгения Витальевича, слушая его сослуживцев, делает вывод: «Капитан, по-видимому, человек душевный, отец солдатам…». Значит, одного и того же человека персонажи оценили по-разному, потому что дети совсем не знали его, а вот те, кто воевал с ним плечом к плечу, могли сказать о герое намного больше. Рассказчик даже раскаивается в том, что так ошибался насчет своего учителя.

Автор считает, что неправильное восприятие человека происходит из-за незнания или непонимания тех, кто его оценивает. Поэтому он устами своего героя сделал вывод, что не стоит спешить с негативными отзывами о людях, которых вы в силу возраста не можете понять.

Я согласен с автором, ведь мы часто судим тех, кого даже не знаем. Чтобы не ошибиться, лучше не торопиться с выводами, тем более в детстве, когда мы не можем объективно оценить происходящее.

Подобные случаи часто описываются в литературе. Так, в произведении В. Распутина «Уроки французского» директор школы уволил учительницу за то, что она играла с учеником в азартные игры. Однако герой не разобрался в ситуации и поверхностно оценил ее, выгнав героиню, которая спасала Володю от голода, пытаясь заставить гордого мальчика взять деньги. В результате своей ошибки он лишил школьников не только хорошего специалиста, но и милосердного помощника.

Та же ошибка произошла в книге Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», где ученик сначала обиделся на шутку учителя, а потом понял, что он «смехом закалял их детские души». Только так ребята могли избавиться от страха показаться смешными. Харлампий Диагенович научил их умению посмяться над собой.

Свои рассуждения мне хочется закончить цитатой из Библии: «Не судите, да не судимы будете». Не стоит навешивать на человека ярлык, пока ты не будешь уверен, что хорошо знаешь его.

метки: Рассказ, Ненаписанный, Класс, Ребенок, Маркуша, Коррекция, Мурашов, Произведение

Учитель : Белоусова Вера Валерьевна

e-mail: [email protected]

Viber: 8-914-474-30-68

Выполненное задание сфотографировать и выслать на электронную почту учителя Белоусовой В.В. с указанием фамилии, имени и класса.

Можно переслать через Viber

Задания

10 НОЯБРЯ, Тема урока: Анатолий Маркуша «Ненаписанное сочинение»

Здравствуйте, ребята!

1. Прочитайте рассказ «Ненаписанное сочинение»

2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Над чем меня заставил задуматься рассказ ,,Ненаписанное сочинение‘‘».

17 НОЯБРЯ, Тема урока: Елена Габова «Не пускайте рыжую на озеро»

Здравствуйте, ребята!

Задания на сегодня:

1. Познакомьтесь с буктрейлером книги Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»:

2. Прочитайте рассказ.

3. Составьте 10 вопросов по рассказу.

24 НОЯБРЯ, Тема урока: Екатерина Мурашова «Класс коррекции»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы начинаем работу над произведением Е. Мурашовой «Класс коррекции».

Биографическая справка. Екатерина Вадимовна Мурашова. Псевдоним – Наталья Домогатская. Дата рождения: 22 февраля 1962 . Место рождения: Ленинград, Россия. Род деятельности: прозаик. Направление: модернизм. Жанр: повесть.

Закончила биологический и психологический факультеты ЛГУ. Ее первой публикацией стала повесть «Талисман» в сборнике «Дружба» (1989).

В 2006 году она так же выпустила книгу по детской психологии «Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы»: Гиподинамический и гипердинамический синдром. Мурашова Е.В. — писатель, биолог, психолог. Автор подростковых драматических книг.

Аннотация к книге «Класс коррекции « . Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей — отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может. Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.

2 стр., 712 слов

Сочинения | Сочинения 8 класс. Мои любимые страницы повести (по …

… вызывает огромную симпатию и уважение. Но больше всего в повести «Капитанская дочка» мне нравятся последние страницы повести, которые рассказывают о встрече Маши Мироновой с государыней. Девушка … свою единственную любовь. Этого молодого дворянина можно назвать по-настоящему счастливым человеком. Повесть Пушкина является прекрасным доказательством того, что справедливость рано или поздно …

Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» была отмечена несколькими наградами, в том числе: в 2005 году — Второй премией Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы им. А.Н.Толстого

В 2006 г. Е.В. Мурашова стала лауреатом Национальной детской литературной премии «Заветная мечта» за повесть «Класс коррекции», а в сезоне 2007/08 получила Большую премию (Третье место) за повесть «Гвардия тревоги».

Несмотря на полуфантастический сюжет, повесть Мурашовой — не фэнтези, а честная, даже жестковатая реалистическая проза, напоминающая фильмы Динары Асановой. Так же, как Асанова, Мурашова никого не утешает. Но показанное ею также не вызывает чувства безысходности.

Краткий пересказ. В одной престижной гимназии Санкт-Петербурга есть так называемый класс коррекции. В этом классе собраны неблагополучные, «неформатные» дети — больные, из неблагополучных семей, с умственными отклонениями… Детей этих никто не любит и все побаиваются, что и неудивительно — они как зверята, ни от кого не ждут ничего хорошего, зато друг за друга стоят горой. Только новый молодой учитель географии пытается что-то сделать и помочь детям.

И вот однажды в класс приходит новый ученик — приветливый умный мальчик, больной ДЦП. Есть в нем что-то необычное, какая-то внутренняя сила и уверенность, будто что-то есть в его жизни такое, особенное. Это что-то — некая волшебная страна, параллельная реальность, место, в котором сбываются мечты, где больной ДЦП мальчик может свободно двигаться, бегать и кататься на лошади, а почти слепой и плохо слышащий — прекрасно видеть и слышать. Мир, в котором есть заботливые мама и папа, в котором можно есть клубнику и пить молоко сколько влезет, и куда можно привести друзей.

Другие книги «Талисман» (1989) * «Обратно он не придет!» («Полоса отчуждения»)(1991) * «Барабашка — это я» (1991) * «Изюмка» (1992) * «Дверь, открытая всегда» (2004) * «Одно чудо на всю жизнь» (2004) * «Класс коррекции» (2004) * «Гвардия тревоги» (2008) Трилогия «Анжелика и Кай» * «Забывший имя Луны» (2008) * «Земля королевы Мод» (2008) * «Детдом» (2008)

Задание: читать повесть Е.Мурашовой «Класс коррекции»

Здравствуйте, ребята!

Задание:

Дочитать повесть Е.Мурашовой «Класс коррекции»

8 ДЕКАБРЯ, Тема урока: Проблема милосердия в произведении Е.Мурашовой «Класс коррекции»

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы заканчиваем знакомство с повестью Е.Мурашовой «Класс коррекции»

Цели урока:

  • прояснить мотивы поведения героев произведения;
  • раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои повести Е.Мурашовой;
  • показать, какую роль в произведении играет милосердие и что означает это понятие.

1. Что такое милосердие?

Милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердие – традиционная черта россиян.

10 стр., 4601 слов

Проявление милосердия в жизни. что такое милосердие? (Пример …

… поддержку. Завершить свое сочинение на тему милосердия в нашем мире хочу призывом. Давайте будем милосерднее, ведь чем больше в жизни милосердия, тем меньше станет страданий и горя, тем лучше станет наш … мир и наша жизнь в целом. Определение милосердия Не так просто ответить на вопрос: «Милосердие — это …

В тяжелые годы Великой Отечественной войны, особенно в голодной окопной жизни, было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили.

И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи, взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей, оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены.

Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тыс. брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.

Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.

Именно о милосердии идет речь в произведении Екатерины Мурашовой «Класс коррекции».

Повесть Е.Мурашовой входит в рекомендательный список литературы для библиотек под названием « Книги, помогающие жить». Героями этих книг являются люди с ограниченными возможностями, но обладающие сильным характером. Они преодолели тяжкий недуг или научились достойно жить с неизлечимой болезнью.

Может ли книга чем-то помочь в жизни?, Как вы понимаете значение слова «коррекция»?

КОРРЕ́КЦИЯ

КОРРЕ́КЦИЯ

КОРРЕ́КЦИЯ – (

Коррекция социальная, Коррекция психологическая —, Что вы знаете о классах коррекции? Как относитесь к тем детям, которые в них учатся?, Как, вы думаете, по какому принципу отбираются в них ученики? (, Как описывается класс «Е» в произведении? (, Что вы узнали о жизни детей, которые учатся в 7Е классе?, Как к этим детям относятся взрослые?, От чьего имени ведется повествование?, Что мы знаем об Антоне? Как он попал в класс коррекции?

(Историю, которая произошла с 7 «Е», рассказывает Антон, один из учеников класса коррекции. Об Антоне учителя говорят, что «по природе он – безусловный лидер, и к тому же очень умен и образован для своих лет», но «неврологически нездоров», у него «бывают припадки неконтролируемых эмоций»)

Ребята, как вы понимаете слово «милосердие»?

Именно с этого слова начинается произведение. Им классный руководитель предваряет появление новенького? Как класс реагирует на произнесенное слово «милосердие»?

( «- Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!

В ответ на эту просьбу половина нашего класса весело заржала. Другая половина, та, у которой сохранились мозги, насторожилась, было отчего. Я думаю, что в тот день это самое слово, — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все семь лет, которые мы провели в школе. Почему?

Так уж получилось. Не говорят в нашем классе такими словами.

А сегодня — с какой бы радости?»

Странно, что фраза о милосердии оказывается адресована детям, которые сами в нем нуждаются. Хотя… все как в жизни: посочувствовать и понять может только подобный тебе.

12 стр., 5810 слов

Нужны ли в жизни милосердие и сострадание ?» Подготовка к домашнему …

… вам накопить материал для сочинения , сделать вывод. У каждого из вас карточка с высказываниями о милосердии. При необходимости используйте афоризмы в своей работе. Карточка. * * Сострадание правит миром (Древнеиндийский … ют­ся в нашей жизни. 7.Анализ произведений. Храни, Господь, убогих, неимущих, Безвольных,сирых и калек, Дай им понять, Что в этот миг насущный Твоей защиты просит человек! Верни, …

Что изменилось в классе с приходом Юры Малькова? Что отличает Юру от сверстников? (, Что нового мы узнаем о ребятах из эпизода о вечеринке у Юры Малькова?, Какой вывод делает Антон? («, Для чего Юра решил устроить вечеринку? (

У этих детей не все благополучно в их детской жизни, их не пускают в приличные дома, они не слышат ласковых слов в свой адрес, к ним относятся как к второсортным. Задачки, которые реальная жизнь подкидывает «ешкам», тоже отнюдь не для седьмого класса. Например, одна из девочек посреди учебного года оказывается с шестимесячным ребенком на руках, потому что его мать куда-то пропала. А всего детей там то ли пятеро, то ли шестеро, просто остальные чуть постарше. И девочки седьмого «Е» устанавливают дежурство при малышке, чтобы их подруга могла учиться и спать хотя бы иногда.)

С какой целью автор вводит в произведение параллельный мир? (, Почему дети не остаются в нем?, Неужели эти дети одиноки и никто не хочет им помочь? (, Как проявили себя ребята в истории со Стешей? (

Эти неудобные обществу дети смогли постоять друг за друга и драться до крови. Хотя они и смеются над словом «милосердие», но своим поступком продемонстрировали его проявление.

Когда приходит беда, эти дети встают плечом к плечу и справляются сами, не ожидая помощи от окружающих взрослых. И как-то вдруг понимаешь, что в этих искалеченных телах живут удивительные души: чистые, верные, крепкие. А вот от образов «упакованных», сытых и здоровых «ашек» и «бэшек» явственно тянет гнильцой. Так что перед нами встает большой вопрос: кого корректировать нужно?)

Чем заканчивается произведение? (

В этих детей верит автор, поэтому оставляет своих героев в реальном мире, утверждая, что жизнь не может быть только розовой и безоблачной. За неё надо бороться. Лучше, когда вместе, дружно, как ребята из класса коррекции.

Основная мысль произведения выражена в словах Стеши: «Запах звёзд». По-другому, звезда-это символ надежды.

Мне бы хотелось, чтобы в ваших сердцах не нашлось места для равнодушия, пусть наполнятся ваши сердца добротой, состраданием, любовью, искренним желанием помогать людям.

Книга написана для детей, причем для детей скорее нормальных, чем аномальных. И для родителей, возможно, тоже. Для того чтобы все прочитавшие поняли, что и у таких детей существует свой мир. Они другие, да, они непонятные для нас, но они вынуждены как-то жить в этом нормальном (для нас) мире. А для них он… чужой. И надо пытаться, нет, надо уметь понять и таких детей. Книга о вечных ценностях: добре, справедливости, милосердии, сопротивлении злу. Подростки скорее, чем взрослые, понимают сложность и неоднозначность некоторых жизненных ситуаций. Практически с детства эти ребята знают, что такое социальная иерархия и какое место они в ней занимают, как к ним относятся, видят фальшь, показуху. А небольшой эпизод — подростки, причем неблагополучные, передают малыша из своей семьи родителям только что умершего их друга — прекрасного мальчика-инвалида. И мать принимает его. Ибо все они понимают — у малыша появляется надежда, а у матери смысл жизни, и всё сложится благополучно — дети это тоже понимают…

14 стр., 6589 слов

Влияние детского фольклора на речевое развитие ребенка третьего года жизни

… ребенка третьего года жизни. 2. Исследовать влияние произведений “материнского” фольклора на развитие речи ребенка третьего года жизни. 3. Разработать систему занятий по использованию “материнского” фольклора как средства речевого развития детей третьего ода жизни. … века многие литераторы понимали уже педагогическую значимость фольклора. Произведения детского фольклора печатались в журналах …

Напишите небольшое сочинение «Нужно ли милосердие в нашей жизни?»

15 ДЕКАБРЯ, Тема урока: Борис Екимов «Ночь исцеления»

Здравствуйте, ребята!

Бориса Петровича Екимова «Ночь исцеления»., Письменно ответьте на вопросы:

1. Почему баба Дуня разговаривала во время сна?

2. Что нужно было сделать Грише, по мнению родителей, чтобы бабушка не мешала ему спать? Что может рассказать данный совет об отношении взрослых к бабе Дуне?

3. Какое решение принял внук, чтобы помочь бабушке? Как это характеризует героя?

4. Какое впечатление произвёл на вас рассказ Б.П. Екимова? Над чем заставил задуматься?

Рассказ Ненаписанное Сочинение Маркуша

>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Рассказ Ненаписанное Сочинение Маркуша
МКУК Централизованная библиотечная система Приокского района, г.Н.Новгорода сайт www.prioklib.ru
Copyright © ООО «ПЛАНЕТА» , Все права защищены.Работает под управлением PHPShop CMS Free
Рассказ Анатолия Маркуши о своем учителе.
В начале рассказа автор, еще школьник, рассуждает о том, что мог бы написать на пятерку сочинение о нелюбимом учителе. Этим самым учителем был математик Евгений Витальевич Шац. Строгий, справедливый, он хорошо знал и преподавал свой предмет, но казался ученикам вредным. Писатель вспоминает несколько моментов, за которые лично он невзлюбил учителя. Особенно – за претензии к своему ученику (нежелание бороться с препятствиями, бесхарактерность), высказанные маме и совет ей, попытавшейся оправдать сына: «Не будьте наседкой, сударыня…. Не делайте из него беспомощного цыпленка». Услышав такое, ученик смертельно обиделся  и искал причину в учителе. Мол, в классе многие его считали странной личностью. Например, одноклассник автора заметил как-то, что как преподавателя математики Евгения Витальевича он уважает, но в разведку он бы с ним не пошел. Автор не считал математика собственно учителем, по его мнению, тот давал им только знания, а все остальное приходилось получать от других учителей. Но он помнил об оценке характера, данной ему лично, и старался доказать, что она неверна, — поступил в военное училище, стал пилотом-истребителем.
Потом — война. И снова автор жалеет о том, что не написал сочинения. Только уже на другую тему: «Самое памятное боевое задание». Ему надо было забрать с вражеской территории капитана разведчиков. Тот «там такого натворил – сказка. Перехватил командира егерской дивизии. Перепутал все их планы … и ушел». Но вывихнул ногу и, отправив своих ребят, один остался в тылу врага. Тут автор понял, почему начальству  не жалко было поднять для прикрытия его маленького самолетика «всю воздушную армию». Но это еще не все. Пока молодой летчик ждал карту и все необходимое для полета, старшина разведчиков дал ему прочитать список поручений, оставленный капитаном. Из этого сухого перечня дел наш пилот узнал, за что так любят и уважают своего командира подчиненные.
Летчик благополучно выполнил задание, хотя это оказалось и непросто, пришлось повоевать с густым туманом. А на следующий день автора представили тому капитану. Это оказался его бывший учитель математики!
Меня лично сильно заинтересовала разница между тем, каким математик казался в школе и как он проявил себя на войне. Рассказ стоит прочитать тем, кто не любит или не уважает своих учителей – мало ли, какими они являются на самом деле?
Анатолий Приставкин «Ночевала тучка золотая».
В этой книге речь тоже идет о военном времени. И об учителях, точнее, воспитателях детдома.
Главные герои повести – одиннадцатилетние братья-близнецы Колька и Сашка Кузьмины, детдомовские ребята. Они пытаются выжить среди голода и лишений. «Вся напряженная жизнь ребят складывалась вокруг мерзлой картофелинки, картофельных очистков и, как верха желания и мечты, корочки хлеба, чтобы просуществовать, чтобы выжить один только лишний военный день». Сначала братья – «Кузьменыши» — живут под Москвой, в Томилинском детдоме, голодают и воруют, а в конце войны их перевозят на Кавказ, в колонию переселенцев, обещая лучшую жизнь. Кузьменыши уехали вместе с другими детьми, и там они наконец-то смогли поесть. К тому же там у них появился старший друг и покровительница – воспитательница Регина Петровна. Жена погибшего военного летчика, молодая, красивая женщина, она приехала на Кавказ с двумя сыновьями — трехлетними «мужичками». Регина Петровна стала для Кузьменышей близким, родным человеком, можно сказать — «идеалом женщины». Они вместе живут и работают на отдаленной ферме. Воспитательница устраивает им праздник – выдумывает их день рождения, заботится о них как мама.
Но их подстерегает главная опасность. Теперь это не голод, а люди. Колонистов привезли на Кавказ, предварительно переселив оттуда коренных жителей, чеченцев. За то, что они переметнулись на сторону фашистов. Кто-то из них скрылся в горах и стал мстить. Дети-колонисты прожили там недолго: пришли чечены и убили всех. Кольки с Сашкой и воспитательницей в это время там не было. Вернувшись, братья обнаружили разрушенный и опустевший двухэтажный дом. Во дворе валялся портфель директора, с которым тот никогда не расставался..  А потом братья попались чеченам. Колька упал в яму и его не заметили, а Сашку убили. Колька его труп забрал с собой, добрался до станции и отправил мертвого Сашку в поезде. Сам же он вернулся за Региной Петровной и мужичками на ферму. Но там было пусто. Кругом горело. От дыма и переживаний он  потерял сознание. Его нашел чеченский мальчик Алхузур и вылечил, а потом они стали назваными братьями и выживали вместе. Попали вместе в детприемник. Там Колька встретил Регину Петровну. Ей было стыдно, что в критический момент она согласилась бежать без Кузьменышей. Но было непонятно, где они, живы ли. И надо было спасать малышей. Выживший Колька при встрече не сразу смог простить ее, но в конце простил. Понял, что потом она помогла уберечь от репрессии его названного брата, «признав» в нем Сашку. Хотя при этом рисковала попасть в число «врагов народа». Как могла помогала детям репрессированных и заведующая детприемника Ольга Христофоровна…
Пронзительная до боли, это книга о войне, о боли, о жестокости человеческих взаимоотношений. О том, как сложно в войну выжить и остаться с человеческой душой.

Ненаписанное сочинение ` | Школьные файлы SchoolFiles.net
Отзывы о книгах — ЦБС Приокского района | Ненаписанное сочинение
А. Маркуша Ненаписанное сочинение ` — Надежда Геннадьевна Горох
Маркуша А. М. — российский писатель и летчик | Форум
Краткое содержание рассказа 📍 ‘ ненаписанное сочинение ‘ маркуша .
Сочинение ЕГЭ: Проблема восприятия человека в тексте А. М. Маркуши
Книга «Небо твое и мое» — Маркуша Анатолий — Читать — Скачать… — ЛитМир
Анатолий Маркуша « Ненаписанное сочинение »
Над чем вас заставил задуматься рассказ ,, Ненаписанное сочинение …
Анатолий Маркуша . Скачать или читать новинки и популярные книги автора »…
Краткое содержание ненаписанное сочинение маркуша
Анатолий Маркуша . Лучшие книги
Читать Маркуша Анатолий Маркович онлайн, 13 книг
Рецензии на « Ненаписанное сочинение » / Стихи.ру
Жаргонные Слова Сочинение Рассуждение
Написать Эссе На Тему Моя Учебная Мотивация
Анализ Диссертации
Взаимоотношения Сочинение Егэ
Вишневый Сад Темы Сочинений Егэ

  • Ненаписанная статья как пишется
  • Ненаписанная еще книга как пишется
  • Ненапечатанные стихи как пишется
  • Ненаоборот или не наоборот как пишется
  • Ненамеренно как пишется слитно или раздельно