Непоставленной в срок продукции как пишется

Это полное причастие.

1. Они пишутся слитно с «не», если при них нет пояснительных слов.

Пример:

Он вспомнил про непоставленный товар.

2. Пишется раздельно, если при полном причастии есть пояснительные слова (отвечающие на вопросы «куда?», «когда?», «кем?», «как?» и др.):

Он вспомнил про не поставленный на склад товар.

Он увидел не поставленные на место лыжи.

3. Пишется раздельно при наличии в качестве пояснительных слов «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не» или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с «ни»):

Это отнюдь не поставленный товар.

Примечание. Пояснительное слово «совсем» может означать «абсолютно» или «отнюдь».

В первом случае будет писаться слитно, во втором — раздельно:

Совсем непоставленный товар. (Абсолютно непоставленный).

Совсем не поставленный товар. (Отнюдь не поставленный).

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:

  • «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;
  • «отнюдь»;

Сравните:

Это и вовсе непоставленный товар. (Совершенно непоставленный).

Это вовсе не поставленный товар. (Отнюдь не поставленный).

4. Пишется слитно при использовании в качестве пояснительных слов наречий меры и степени (весьма, крайне, очень, почти, совсем, вовсе и др.):

Совершенно непоставленный товар.

Но если, помимо таких наречий, при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то по общему правилу «не» с причастием пишется раздельно:

Совершенно непоставленный вовремя товар.

5. Пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

Не поставленный, а отложенный до следующего месяца товар.

Примечание. Различается противопоставление, выраженное союзом «а», и противопоставление, выраженное союзом «но».

При использовании союза «а» противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается. Тогда пишется раздельно.

При использовании союза «но» противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них. Тогда пишется слитно.

Непоставленный, но маловажный товар.

Доработка и модернизация сайтов

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как пишется «непоставленный товар»: слитно или раздельно?

как правильно пишется слово: «непоставленный товар» или «не поставленный товар»?

как правильно писать слово: «непоставленный товар» или «не поставленный товар»?

непоставленный товар как пишется слитно или раздельно?

4 ответа:



3



0

Непоставленный товар может быть и – не поставленный товар.

Поставленный – страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида «поставить«; отвечает на вопрос «какой? что сделанный?».

Отличается от прилагательного тем, что при наличии зависимых слов его невозможно заменить синонимом; помимо этого после причастия можно поставить вопрос: сделано кем? – поставленный/непоста­<wbr />вленный (поставщиком, партнёром) товар.

<hr />

• При отсутствии зависимых слов «не» с полным причастием пишется слитно:

За непоставленный товар назначена неустойка.

Поставщику направлена претензия на возврат денежных средств за непоставленный товар.

<hr />

• При наличии противопоставления «не» с полным причастием пишется раздельно:

На складе находится не поставленный товар, а полученный с другого склада.

По розничной сети был распределён не поставленный товар, а товар партнёров.

<hr />

• При наличии при полном причастии зависимых слов «не» пишется раздельно:

За не поставленный по договору товар предусмотрен возврат денежных средств в полуторном размере.

Не поставленный в установленный срок товар был задержан на таможне по причине разнотипности товара и отсутствия сопровождающих документов на часть товара.



2



0

Правильно: непоставленный товар.

Поставить — многозначное слово, в данном случае это «снабдить чем-л. по договору, доставить на определённых условиях».

При отсутствии зависимых слов НЕ с причастиями пишется слитно, например: Как вернуть предоплату за непоставленный товар?

Если появляется зависимое слово, то НЕ должно писаться раздельно, например: Управление автомобилем, не поставленным на учет. Неустойка за не поставленный вовремя товар.



0



1

Пишется слитно!Не пишется слитно в следующих случаях:

  1. Если слово не употребляется без не.

неожиданный, непрерывный, ненастный

  1. Если слово начинается с приставки недо- со значением неполноты, недостаточности.

недописанная книга

Не пишется раздельно в следующих случаях:

  1. С краткими причастиями.

Рыбная ловля в этой реке не запрещена.

Счёт не оплачен.

  1. С краткими прилагательными, не употребляющимися в данном значении в полной форме и выступающими только в роли сказуемого.

не готов, не должен, не намерен, не обязан, не рад, не расположен, не согласен, не способен

  1. С прилагательными в сравнительной степени.

не умнее, не смелее, не хуже

В остальных случаях правила написания не с прилагательными и причастиями более тонкие.



1



0

Добрый день. Слово «(не)поставленный» не простое для написания, так как его можно писать двумя вариантами: слитно и раздельно. По этой причине и может возникнуть путаница, которая и приводит к ошибкам. Правильно писать данное слово с частицей «не» слитно: «непоставленный», когда в тексте предложения отсутствует зависимое слово. А когда оно есть, нужно писать раздельно с частицей «не»: «не поставленный».

Читайте также

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Всего найдено: 82

Здравствуйте. Скажите, есть ли разница в применении предлогов «до» и «по»? Если я на письме или в устной речи использую фразу: «с сегодняшнего дня по 1 сентября, я буду в отпуске», это значит что 1 сентября включается в срок отпуска, и дополнительно употребление слова «включительно» не обязательно? И по аналогии, если я говорю: «с сегодняшнего дня до 1 сентября, я буду в отпуске», это значит что 31 августа последний день отпуска? Прошу разъяснить данный вопрос. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. вопрос 285847.

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, верно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении: Провести инвентаризацию спортплощадок и, по ее результатам, в срок до 08.11.2016 обеспечить устранение выявленных недостатков. Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны, но предложение желательно перестроитьПровести инвентаризацию спортплощадок и устранить выявленные недостатки до 08.11.2016.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые в следующем предложении: Прошу Вас в срок до 2 сентября 2016 года подготовить информацию по теме встречи для подготовки доклада главы управы? Не нужно ли выделить запятыми » в срок до 2 сентября 2016 года?»

Ответ справочной службы русского языка

Для постановки запятых нет оснований, пунктуация верна. Рекомендуем перестроить предложение так, чтобы в нем не встречались два однокоренных слова (подготовить и подготовка).

Здравствуйте! Как правильно написать фразу:» штраф за непоставленный в срок товар»? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не поставленный в срок товар.

Добрый день! Надо ли выделять запятыми вводную конструкцию «по информации …», если она стоит после союза «что»? Вот предложение: «Сообщаю что по информации ГКУ «ИС Вяземского района» работы будут выполнены в срок до 30.08.2016″

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны: Сообщаю, что, по информации ГКУ «ИС Вяземского района», работы будут выполнены в срок до 30.08.2016.

Как правильно пишется фраза: «от не выплаченной в срок суммы»?

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно.

Пожалуйста, очень нужен ваш ответ сегодня. Помогите разрешить спор филологов с юристами. Фраза: «Решение о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 30 дней до даты рассмотрения вопроса на публичных слушаниях». То есть мы, филологи, понимаем, что с момента назначения публичных слушаний до их проведения должно пройти НЕ БОЛЕЕ 30 дней (меньше можно, больше нельзя). Наши юристы утверждают, что с момента назначения до проведения должно пройти НЕ МЕНЕЕ 30 дней (то есть меньше нельзя, должно быть больше). Кто из нас прав? Более того, я считаю, что фраза построена не совсем корректно. Правильнее было бы писать: Публичные слушания должны быть проведены в срок не более 30 дней с момента принятия решения о рассмотрении вопроса на публичных слушаниях (то есть меньше можно, больше 30 нельзя).

Ответ справочной службы русского языка

Предложение Решение о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 30 дней до даты рассмотрения вопроса на публичных слушаниях построена корректно. Ее значение: от момента назначения публичных слушаний до их проведения должно пройти не менее 30 дней. Больше можно, меньше нельзя. Слова не позднее чем можно заменить на «самое позднее». Если бы нужно было выразить значение «должно пройти не более 30 дней», следовало бы написать решение… должно приниматься не ранее чем за 30 дней…

Как правильно — «В срок, не превышающий три дня» или «В срок, не превышающий трех дней»?

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант.

Здравствуйте, уважаемая «Грамота»!
Хочу повторно задать вопрос.
Скажите, пожалуйста, на каком основании в данном предложении неуплаченный пишется слитно?
С предпринимателя, утратившего право на ПСН, нельзя взыскать неуплаченный в срок налог.
Заранее огромное спасибо!!!!

Ответ справочной службы русского языка

Можно сказать, что причастие употребляется здесь в значении прилагательного. Это дает основания писать неуплаченный слитно.

Есть различия в сроках представления информации о производственной, финансовой и инвестиционной деятельностЯХ (или дяетельностИ?).

И еще

«в среднесрочной и долгосрочной перспективе» или «в среднесрочной и долгосрочной перспективах»?

И почему так?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Имя существительное, которому предшествует два или несколько определений, указывающих на разновидности предметов, ставится в форме единственного числа, если существительное не употребляется в форме множественного числа, а также если перечисляемые разновидности предметов или явлений внутренне связаны, например, в сочетаниях терминологического характера.

Таким образом, в обоих приведенных случаях следует выбрать форму единственного числа.

Правильно ли расставлены запятые? Гражданка, в интересах малолетнего Павла, обязана в срок до 01 сентября предоставить документы.

Ответ справочной службы русского языка

Такая пунктуация возможна (слова в интересах малолетнего Павла обособляются для смыслового выделения).

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно: «…в сроки и объемах, установленных(ые)»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта «хуже». Нужно переформулировать.

Как правильно в договоре расшифровать:
в срок не более 5 (пять) рабочих дней
в срок не более 5 (пяти) рабочих дне?
Использование цифры и расшифровки обязательно.

Ответ справочной службы русского языка

С точки зрения русского языка верно: в срок не более 5 (пяти) рабочих дней.

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите как правильно выбрать форму согласования определения в предложении: Заявка о перечислении субсидии в срок и по форме, установленной (установленным, установленные) главным распорядителем бюджетных средств.

Ответ справочной службы русского языка

Нужно продублировать определение: заявка о перечислении субсидии в установленный главным распорядителем бюджетных средств срок и по установленной главным распорядителем бюджетных средств форме.

Здравствуйте!
Если организация обращается к другой организации «… прошу ответить до 5 апреля…».
Имеется ввиду до 5 апреля включительно? или до 4 апреля включительно?
И как правильно писать такие вещи? Может быть: «… в срок по 5 апреля» ?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответить до пятого апреля = Пятое апреля — это последний день, когда можно ответить.

Содержание страницы

  1. Недопоставка или непоставка?
  2. Законодательное регулирование случаев недопоставки
  3. Как действовать покупателю, обнаружившему недопоставку
  4. Недопоставка партии товара
  5. Ответственность поставщика, допустившего нарушение

Неприятной неожиданностью для покупателя становится несоответствие количества товаров по документам и по факту. Налицо нарушение договора поставки, что же предпринять в этом случае? Как правильно оформить недостаточный объем полученного товара? Какая ответственность предусмотрена для нерадивого поставщика? Рассматриваем в этой статье.

Если агент-грузоотправитель не является стороной договора поставки, ему нельзя предъявить иск о взыскании задолженности за недопоставку товара, даже при условии, что указанное лицо ответственно за качество и количество поставляемого товара в силу договора агентирования и локального акта, обязательного для агента и сторон договора поставки.
Посмотреть мнение суда

Недопоставка или непоставка?

Гражданский кодекс Российской Федерации, рассматривая вопросы поставок по соответствующим договорам, не дает разъяснений, что именно считается недопоставкой. Тем не менее покупатели, к сожалению, нередко встречаются с этим явлением на практике. Суды накопили достаточно прецедентов, связанных с недопоставками, поэтому сложилось следующее ее определение.

Вопрос: Каковы особенности расчета неустойки при недопоставке или просрочке поставки партии товара?
Посмотреть ответ

Недопоставка товаров – это нарушение поставщиком прописанных в договоре поставки или в других товаросопроводительных документах условий относительно объема фактически доставленного товара. Иными словами, на склад покупателя прибыло меньше товара, чем было указано:

  • в договоре поставки;
  • в счете-фактуре;
  • в накладной и др.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! По имеющемуся судебному прецеденту к недопоставке относят также отсутствие возможности совершить выборку товара, если в этом виновен поставщик.

Не относится к недопоставке задержка с привозом всего товара или его очередной партии – такое нарушение называется непоставкой.

Каков порядок действий покупателя, если при приемке товара выявлена недопоставка (расхождение по количеству)?

Законодательное регулирование случаев недопоставки

ВАЖНО! Образец акта о расхождении по количеству и качеству товара от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Поскольку недопоставка – это нарушение условий договора, юридически она подпадает под требования к договорам купли-продажи, поскольку является их разновидностью. Эти договора проходят по ведомству гл. 30 ГК РФ (параграф 3 «Купля-продажа»).

П. 5 ст. 454 ГК РФ подтверждает, что договор поставки относится к купле-продаже по умолчанию, если в его тексте не предусмотрены другие особенности. В гл. 30 ГК РФ недопоставка регламентируется ст. 511 и 512.

Возмещение убытков вследствие недопоставки пострадавшая сторона может осуществить в соответствии с п. 1 ст. 393 ГК РФ.

Если недополученный товар был оплачен заранее, кроме возврата денег, могут быть взысканы и проценты – эту норму предусматривает ст. 395 ГК РФ.

Односторонний отказ от договора поставки обосновывается в пп. 1, 2 ст. 523 ГК РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если в договоре поставки не закреплены какие-либо специальные нюансы, на него автоматически распространяются общие требования к договорам (ст. 420-453 ГК РФ) и обязательствам (ст. 307-419 ГК РФ).

Как действовать покупателю, обнаружившему недопоставку

Проверяя накладные и считая груз, покупатель обнаружил расхождение. Налицо недопоставка. Как правильно оформить это нарушение?

  1. Фиксация недопоставки. Первый шаг – документальное закрепление обнаруженного несоответствия количества товаров и цифр в сопроводительных документах. Это делается с помощью специализированного акта, который составляется представителями покупателя и поставщика. Если поставщика привлечь невозможно (например, груз доставляется транспортной компанией), такую ситуацию лучше предвидеть заранее и прописать в договоре поставки возможность актировать недостачи с участием независимого лица. Формы актов стандартные:
    • ТОРГ-2 – для приема отечественных товаров;
    • ТОРГ-3 – применяется для товаров от импортных поставщиков;
    • М-7 – приемка материалов.
  2. Если недопоставка обнаружилась не сразу, форма акта может быть свободной (например, пересчитано общее количество упаковок, а при их вскрытии выяснилось, что некоторые упаковки неполные). В этом случае необходимо доказать, что при приемке не было возможности проверить реальное количество товара.

    К СВЕДЕНИЮ! Для дополнительной фиксации факта недопоставки рекомендуется сфотографировать накладные, а также товар, если это покажет недопоставку (неполная тара, груз, который можно пересчитать на фото и др.).

  3. Отметка в накладной. В товаросопроводительном документе необходимо отметить факт недопоставки. Если в накладной несколько наименований, отметку надо поставить только в тех строках, где товаров недостает, а в конце приписать, что по остальным позициям расхождений нет. Также в накладной следует указать номер составленного акта о недопоставке.
  4. Составление письма-претензии. В более или менее свободной форме составляется документ-претензия, где указываются данные о недопоставке: наименование и количество товара по договору и по факту, номер составленного акта. Претензия направляется поставщику в срок, оговоренный в соглашении, либо как можно раньше по обнаружении недопоставки. В претензии нужно также указать одно из следующих требований или их приемлемую комбинацию:
    • отказ от партии товара с обнаруженной недостачей с возвратом предоплаченных за нее денег;
    • возмещение средств на покупку недостающего количества товара у другого поставщика;
    • доставка недостающего количества в оговоренный срок;
    • пересмотр количества товара в сопроводительных документах и договоре поставки (покупатель соглашается на сокращенную партию с перерасчетом стоимости).
  5. Ответное действие поставщика. Зависит от требования, высказанного покупателем:
    • если покупатель отказался от сделки, необходимо вернуть деньги, уже уплаченные за товар;
    • перечислить деньги придется и в случае требования о возмещении недопоставки;
    • когда требуется восполнение или пересмотр размера партии в сторону уменьшения, поставщику надо будет изменить счета-фактуры, заверить их подписями руководства и отметить дату исправления (сами накладные исправлять не нужно, поскольку имеется акт о недопоставке, номер которого в них вписан при фиксации).
  6. Крайняя мера. Если ответного действия поставщика не последовало в течение месяца (или другого оговоренного срока) после направления претензии, нужно подавать судебный иск о недопоставке – его должны рассмотреть в срок до 3 месяцев. Возможно, потребуется дальнейшее обращение в исполнительные службы.

Недопоставка партии товара

Не всегда заказ от поставщика должен прибыть к покупателю одномоментно. Ст. 508 ГК РФ разрешает разбивать доставку на партии, оговаривая размеры и сроки доставки каждой из них. Если сроки специально не оговорены, по умолчанию за период принимается месяц. Как в таких ситуациях быть с недопоставкой, обнаруженной в одной из партий? Закон рекомендует правила (ст. 511 ГК РФ), но стороны в договоре могут их изменить и установить свою процедуру:

  1. Если одна из первых партий поставки оказалась с недостачей, поставщик должен восполнить ее в одной или нескольких следующих партиях.
  2. Если не предусмотрено иного, недостачу нужно восполнить до истечения действия договора поставки, иначе к недопоставке добавится срыв сроков.
  3. Если поставщик восполнил недопоставку после окончания установленного срока, он не вправе требовать за это оплату и даже обязан вернуть покупателю предоплату, если таковая была вручена.
  4. Если товар доставлялся сразу нескольким получателям и в одной из партий обнаружилась недопоставка, она не перекрывается «лишним» товаром, отгруженным другому покупателю – восполнять недопоставку придется тому адресату, с кем был заключен договор и кому именно товар «недовезли» (п. 2 ст. 511 ГК РФ).

Ответственность поставщика, допустившего нарушение

Если выявлена и зафиксирована недопоставка, поставщик оказывается виновным в ненадлежащем исполнении договора и к нему может быть применена одна из форм имущественной ответственности:

  • возмещение покупателю нанесенных убытков;
  • выплата предусмотренной договором неустойки;
  • при оплате товара авансом – взыскание процентов.

Как себя вести заказчику, если поставщик нарушил сроки поставки товара?


Павел Альбицкий

Павел Альбицкий
Директор департамента обучения и правовой экспертизы АО «ОТС»

Специализация: аудит закупочной деятельности, организация периодической проверки и оценки компетенции

дата: 28.02.2022

В сфере закупок встречаются случаи, когда поставщик допустил просрочку поставки товара или услуг по контракту. Эти ситуации непростые и требуют от покупателя действий по определенному регламенту. Конечно же, речь идет о том, что шаги для отстаивания своих интересов должны быть предприняты строго в правовом поле.

При этом, следует отметить, что несвоевременная поставка товара может быть как в полном объеме, так и частичная. В зависимости от этого наступает разная степень ответственности.


Содержание:

  1. Что говорит Гражданский кодекс РФ?
  2. Как себя вести покупателю, если отгрузка товара не случилась?
  3. Можно ли добиться поставки товара?
  4. Как себя вести, если товарная продукция вовсе не отгружена в адрес заказчика?
  5. Какой может быть дальнейший сценарий?
  6. Можно ли подать иск в арбитражный суд?
  7. Как реализуется исполнительное производство?
  8. Что в итоге?

Что говорит Гражданский кодекс РФ?

Чтобы определить нарушения, допущенные поставщиком, следует обратиться к нескольким статьям Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье №457, товары и услуги покупатель получает в те сроки, которые указаны в юридическом соглашении купли-продажи. Когда дату поставки определить нельзя, то можно обратиться к статье №314 Гражданского кодекса России, в которой говорится, что данное обязательство необходимо исполнить в «разумный срок».

А вот что говорит пункт второй статьи №42 ФЗ-44: срок исполнения контракта или график отгрузки товара необходимо строго прописать еще на стадии проведения закупки. Эти данные надо зафиксировать в извещении о факте закупки и в соответствующей документации.

Теперь обратимся к статье №458 ГК. Здесь говорится, что передача товара продавца покупателю можно считать свершившимся фактом в момент его вручения заказчику или его официальным представителям. При этом, это должно произойти в сроки, оговоренные в заключенном договоре и в надлежащем месте.

Как себя вести покупателю, если отгрузка товара не случилась?

Чтобы защитить себя как заказчика есть несколько вариантов. К примеру, согласно подпункту 2 статьи №450 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель может прибегнуть к расторжению договора.

ВАЖНО: При этом, если ранее был уплачен аванс за поставку, то следует требовать его возврат с взысканием процента за незаконное пользование чужими денежными средствами, а за понесенные убытки потребовать выплаты неустойки. Об этом говорится в статьях №№1102, 395 и 393.

Можно ли добиться поставки товара?

Здесь возможны два варианта развития событий.

В первом случае продукция может представлять собой индивидуально-определенную вещью. Это когда речь идет о единственном в своем роде предмете. К примеру, регистрируемые объекты – дом, вертолет, авто и т.д. Или же товары, представляющие собой объекты культуры или исторического наследия, – к примеру, коллекция драгоценностей, книжный фонд, скульптурные изделия и т.д. По статье №463 индивидуально-определенная вещь, если она имеется в наличии у поставщика, принуждается к обязательной поставке.

Теперь представим, что речь идет о товаре, который обладает только родовыми признаками. Другими словами, эту вещь можно заменить предметом схожего рода – к примеру, строительные материалы, запасные части и т.п. При этой ситуации покупателю непросто затребовать получения продукции такого рода – Гражданский кодекс РФ здесь регламентирует меры защиты для заказчика. Однако он может взыскать с поставщика сумму, равную стоимости товара, а также неустойку за понесенные финансовые потери.

Как себя вести, если товарная продукция вовсе не отгружена в адрес заказчика?

Согласно законодательству России, если поставка продукции или товара не произведена, рекомендуется, не откладывая «в долгий ящик», официально составить претензию. Арбитражный процессуальный кодекс – в помощь заказчику. Именно здесь, в статье №4, регламентируется данная норма.

ВАЖНО: Необходимо помнить, что обратиться в суд покупатель может после тридцати дней с того момента, как была отправлена претензия. Если заказчик не может подтвердить этот факт, то в судебной инстанции исковое заявление рассматривать не будут. Именно поэтому эксперты в случае, когда не осуществлена поставка продукции, советуют не тратить время на коммуникации вне правового поля, или, что еще хуже, ждать, когда товар все же будет поставлен. Необходимо сразу же оформить претензию.

Согласно части 6-й статьи 34 ФЗ-44, претензию необходимо оформлять на фирменном бланке, и ее содержание должно выглядеть следующим образом:

  • – необходимо подробно описать сложившуюся ситуацию;
  • – расписать те пункты контракта, которые были нарушены поставщиком;
  • – надо указать на последствия, которые наступят, если претензия не будет удовлетворена (штраф);
  • – еще раз должна быть сформулирована претензия, смысл которой заключается в том, чтобы продавец поставил товар в самые короткие сроки;
  • – на претензии необходимо поставить печать организации;
  • – претензия должна быть завизирована подписью руководителя;
  • – претензия отправляется продавцу продукции в письменной форме на текущий юридический адрес;
  • – отправить претензию надо Почтой России ценным заказным письмом, которое должно включать подробную информацию о затратах, что имеет в последствии большое значение при открытии судопроизводства.

При этом, для взыскания пени с поставщика необходимо также подготовить претензию. Документ должен включать в себя: основания, по которым будет взыскиваться штраф; алгоритм расчета его суммы; реквизиты счета, куда необходимо перевести денежные средства; дату оплаты.

ВАЖНО: Размер штрафа рассчитывается из формулы, которая строго регламентирована законом. То, как она рассчитывается, можно посмотреть в статье №34 ФЗ №-44 и Постановлении Правительства Российской Федерации №1042 от 30 августа 2017 года. Со дня, когда началась просрочка, будет и начисляться пеня. Ее размер составляет 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка России, которая была на момент просрочки с учетом стоимости контракта. При этом, стоимость заключенного контракта снижается на сумму, которая соответствует объему обязательств, предусмотренных контрактом и которые продавец исполнил.

Также следует обратить внимание на следующие моменты:

  • волатильность ключевой ставки Центрального банка России высокая, поэтому необходимо брать во внимание ставку, которая актуальна на момент расчета;
  • период просрочки отсчитывается не с даты заключения контракта, а со следующего дня. Сюда же включаются и праздничные дни, и выходные;
  • размер неустойки не должен превышать общей цены контракта, который был заключен.

Какой может быть дальнейший сценарий?

Продавец не отгрузил товар вовремя. Однако после того, как получил претензию, впоследствии выполнил полностью свои обязательства. В этом случаем поставщику все же придется выплатить штраф. Факт несвоевременной отгрузки продукции будет подтвержден перепиской, которая велась в рамках претензии; актом приемки с датой поставки продукции.

Теперь другая ситуация. Поставщик не исполнил свои обязательства по срокам поставки, а затем осуществил частичную отгрузку продукции. Здесь заказчик также должен обозначить претензию. В ней он указывает требование поставить объемы не отгруженной продукции и предъявляет свои права на получение пени.

ВАЖНО: Однако следует учесть, что часть продукции, которая была отгружена, покупатель обязан оплатить.

Также следует учесть и следующий момент: заказчик до решения суда может расторгнуть контракт, если просрочка поставки товара была в два раза или больше. Причем сделать это можно в одностороннем порядке. Об этом говорит пункт второй статьи №523 Гражданского кодекса. Этим же правом покупатель может воспользоваться, если поставщик после просрочки вовсе отказывается поставлять товар.

Можно ли подать иск в арбитражный суд?

Итак, поставщик не выполнил свои обязательства. После этого покупатель выдвигает претензию. Однако продавец не выполняет свои обязательства по истечении тридцати календарных дней. В этом случае заказчику ничего другого не остается, как подать иск в арбитражный суд о непоставке товара.

Иск направляется в арбитражный суд по существующему юридическому адресу компании-производителя.

Как реализуется исполнительное производство?

Как показывает практика, чаще всего ответчики редко добровольно готовы исполнять судебное решение. И тут на помощь придет инструмент процедуры исполнительного производства, которое вступает в силу после того, как судебное решение вынесено.

Ведомство, которое реализует исполнительное производство, – Федеральная служба приставов России. Кроме того, есть возможность взыскать денежные средства напрямую через расчетный счет ответчика. Для этого необходимо подготовить специальное заявление и исполнительный лист в тот банк, в котором открыт расчетный счет.

Что в итоге?

Если поставщик не выполнил свои обязательства по поставке продукции, то не стоит затягивать, а лучше предпринять необходимые шаги строго по законодательству. Чем дольше заказчик будет затягивать, тем тяжелее будет отстоять свои права и интересы.

Когда дело доходит до выплаты неустойки, то стоит воспользоваться схемой договорной пени. Хорошо, если обе стороны понимают, что данный вопрос лучше решить, применяя законные инструменты, а не путем угроз или давления друг на друга.

Возврат денег за непоставленный товар

Договоры поставки нередко предусматривают обязанность покупателя заплатить аванс. Как вернуть уплаченные денежные средства, если поставщик не доставил товар в установленный срок, расскажем в нашей статье.

Как вернуть деньги за непоставленный товар

Если поставщик, получивший предварительную оплату, не поставил товар в срок, установленный в договоре? покупатель вправе потребовать (п. 3 ст. 487 ГК РФ):

  • передачи оплаченного товара;
  • возврата уплаченных денежных средств.

В том и другом случае с момента истечения срока поставки покупатель может взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, исходя из размера ключевой ставки, установленной Банком России. Если в роли покупателя выступает физлицо, то неустойка составит 0,5 процента суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1).

Для возврата товара нужно:

  • направить претензию поставщику, это обязательный этап для юрлиц и предпринимателей (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Физлица могут направить претензию, однако не обязаны это делать. Если в договоре предусмотрен обязательный претензионный порядок, суд может признать такое условие ничтожным, так как закон № 2300-1 не предусматривает такого порядка (п. 11 «Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020);
  • обратиться в суд с исковым заявлением.

Далее остановимся на каждом пункте детально.

Как написать претензию поставщику за непоставленный товар

Специальных требований к содержанию претензии в законодательстве нет. На практике письмо обычно состоит из вводной и описательной частей, требований к поставщику, списка приложений и подписи уполномоченного лица.

В вводной части претензии следует указать:

  • адресата — то есть лицо, которое указано в договоре как поставщик. Необходимо перечислить наименование поставщика, включая его организационно-правовую форму, ОГРН, ИНН, приведенный в ЕГРЮЛ адрес, контактный телефон. Также можно прописать почтовый адрес (если он есть в договоре) или адрес электронной почты адресата (если такая возможность прямо предусмотрена договором) (пп. 4, 5 «Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020);
  • свои данные (организационно-правовую форму, наименование, ОГРН, ИНН, КПП, адрес местонахождения, контактный номер телефона, адрес электронной почты);
  • дату и исходящий номер претензии.

В описательной части необходимо прописать:

  • реквизиты договора поставки (дату заключения, номер);
  • в чем состоит нарушение обязательств поставщиком, с указанием пункта договора и нормы закона. В нашем случае – непоставка товара в срок, установленный в договоре;
  • доказательства нарушения (описать, что предоплата была внесена, а поставки товара не последовало);
  • в качестве требований к поставщику необходимо сообщить: «Просим вернуть сумму предварительной оплаты», а также указать точную денежную сумму и срок, в течение которого поставщик должен удовлетворить такие требования. Кроме суммы предоплаты, можно потребовать выплаты процентов по ст. 395 ГК РФ или неустойки по п. 3 ст. 23.1 закона № 2300-1.

К претензии рекомендуем приложить копии:

  • договора поставки;
  • документов, которые подтверждают нарушение и обосновывают ваши требования (бумаги о внесении предоплаты, расчеты неустойки по п. 3 ст. 23.1 закона № 2300-1 или процентов по ст. 395 ГК РФ).

Документ следует отправить по адресу:

  • указанному в договоре, как исключительному адресу для отправки юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ, п. 64 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ» от 23.06.2015 № 25);
  • указанному в ЕГРЮЛ, если поставщик – юрлицо. Если претензию доставят по этому адресу, она считается полученной, даже если он там не находится (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Если контрагент — индивидуальный предприниматель, документ нужно направить по адресу, отраженному в ЕГРИП. Вместе с тем направление претензии по другому, указанному в договоре адресу также будет свидетельствовать о соблюдении претензионного порядка (п. 4 «Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020);
  • по адресу электронной почты контрагента, если условия договора явно и недвусмысленно допускают использование такого способа отправки претензии (п. 5 «Обзора практики», утвержденного Президиумом ВС РФ 22.07.2020).

Направить претензию можно способом, который установлен договором как исключительный способ для отправки юридически значимых сообщений. Если такой способ не указан, то рекомендуем отправить документы:

  • по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения. При этом по общему правилу направление досудебной претензии исключительно таким способом необязательно (п. 9 «Обзора практики», утвержденного Президиумом ВС РФ 22.07.2020), однако на практике это поможет избежать споров, связанных с содержанием направленного контрагенту письма;
  • курьером — под подпись лица, уполномоченного контрагентом на прием корреспонденции лица, например, на копии претензии или в реестре отправлений;
  • по электронной почте — если такая возможность явно и недвусмысленно предусмотрена договором.

Необходимо сохранить все документы, которые подтверждают факт отправки и доставки претензии. Например, почтовую квитанцию и опись вложения при отправке по почте, уведомление о вручении, информацию об отслеживании отправления (например, с сайта «Почты России»), отчет о передаче факса или распечатку уведомления о доставке электронного письма. Их нужно будет приложить к иску, чтобы подтвердить соблюдение досудебного претензионного порядка, если он обязателен (п. 7 ч. 1 ст. 126 АПК РФ).

Если в исковом заявлении есть сведения о документах, подтверждающих соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, но такие документы не представлены, суд оставит иск без движения (п. 13 «Обзора практики», утвержденного Президиумом ВС РФ 22.07.2020).

Кроме того, такие документы могут понадобиться, если контрагент не ответит на претензию или ответит на нее с опозданием. С их помощью можно доказать, что он нарушил досудебный порядок урегулирования спора, который предусмотрен законом или договором. В этом случае суд независимо от результатов рассмотрения дела возложит все судебные расходы на нарушителя (ч. 1 ст. 111 АПК РФ).

Срок возврата денег за непоставленный товар

Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве предварительной оплаты, может быть установлен договором. Если срок не установлен, то его лучше всего указать в претензии. Если срока в договоре нет и его не установить в претензии, то иск в суд по требованиям с обязательным досудебным порядком можно подать только по истечении 30 календарных дней со дня направления претензии (ч. 5 ст. 4 АПК РФ).

Внимание! Самая выгодная акция этого лета доступна уже сейчас: курс повышения квалификации «Исправление ошибок в учете» + удостоверение на 25 ак.часов БЕСПЛАТНО при покупке подписки «Клерк.Премиум»!

Подписчики также получат доступ к к закрытым статьям, 40+ онлайн-курсам, 300+ вебинарам и самое главное – безлимитным консультациям от лучших экспертов России.

До конца акции остались считанные дни, поторопитесь и скорее станьте подписчиком «Клерк.Премиум»!

Подробнее о подписке читайте тут. 

Как составить иск за непоставленный товар

Закон не закрепляет структуру искового заявления, но для удобства можно условно выделить несколько частей. 

1. Вводную часть. В ней указывают:

  • наименование арбитражного суда субъекта РФ (ч. 1 ст. 34, п. 1 ч. 2 ст. 125 АПК РФ). По общему правилу это суд по местонахождению или местожительству ответчика (ст. 35 АПК РФ);
  • данные об истце: наименование, местонахождение (местожительства), координаты для связи (телефон, факс, e-mail). Если истец ИП, также нужно указать дату и место рождения, дату и место госрегистрации в качестве ИП (п. 2 ч. 2 ст. 125 АПК РФ);
  • данные об ответчике: его наименование и местонахождение или местожительство (п. 3 ч. 2 ст. 125 АПК РФ). Также рекомендуем указать координаты для связи (телефон, факс, e-mail);
  • цену иска (п. 6 ч. 2 ст. 125 АПК РФ);
  • размер госпошлины.

2. Описательную часть. В ней необходимо подробно описать ситуацию, которая вынудила обратиться в суд:

  • обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, которыми он подтвреждает эти обстоятельства (п. 5 ч. 2 ст. 125 АПК РФ). В нашем случае ссылаемся на договор поставки, приводим пункт договора, предусматривающий внесение аванса, указываем реквизиты платежного документа о внесении предоплаты. Рекомендуем излагать обстоятельства последовательно, чтобы у судьи сложилась четкая картина происшедшего;
  • расчет взыскиваемой суммы (п. 7 ч. 2 ст. 125 АПК РФ). В нашем случае такая сумма складывается из размера внесенной предоплаты и процентов за пользование чужими денежными средствами. Сложные расчеты рекомендуем делать в виде таблицы — так будет понятнее и нагляднее. Если таблица объемная, лучше оформить ее как отдельный документ и приложить к иску;
  • сведения о соблюдении досудебного порядка. Необходимо привести реквизиты претензии, дату ее направления ответчику, сведения о ее получении (при наличии). Если был получен ответ на претензию, следует привести его реквизиты и содержание.

3. Мотивировочную часть. В ней необходимо указать правовые нормы, которыми истец подтверждает свою правоту. В рассматриваемом случае можно сослаться:

  • на пункт 1 ст. 463 ГК РФ, позволяющий покупателю отказаться от исполнения договора купли-продажи при отказе продавца передать товар;
  • на пункт 3 ст. 487 ГК РФ, который в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (ст. 457 ГК РФ), позволяет покупателю потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной платы за товар, не переданный продавцом;
  • на пункт 4 ст. 487 ГК РФ, который в случае, если продавец не исполняет обязанность по передаче предварительного товара, на сумму предоплаты позволяет начислять проценты в соответствии со ст. 395 ГК РФ;
  • на пункт 1 ст. 395 ГК РФ, устанавливающий правила расчета процентов за пользование чужими денежными средствами.

4. Просительную часть. Это часть, в которой истец перечисляет свои требования к ответчику. В нашем случае взыскать с ответчика в пользу истца:

  • предварительную оплату по договору поставки от «___» __________ ____ г. № _____ в связи с непоставкой оплаченного в полном объеме товара в размере _____ (__________) рублей.
  • • _______ (________) рублей за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ;
  • расходы на уплату госпошлины в размере ______ рублей.

5. Перечень прилагаемых документов. Необходимо приложить:

  • копию договора поставки;
  • документы, подтверждающие предварительную оплату товара истцом;
  • расчет суммы исковых требований;
  • копию претензии истца;
  • доказательства отказа ответчика от удовлетворения требования (претензии) истца;
  • уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  • доверенность представителя (если указанное лицо подает исковое заявление);
  • документ, подтверждающий факт внесения сведений об истце в Единый государственный реестр юридических лиц (в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и (или) приобретении физическим лицом статуса ИП либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП, или другой документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых.

  • Непоставленного товара как пишется слитно или раздельно
  • Непоставленного в срок товара как правильно пишется
  • Непоставленная пьеса как пишется
  • Непосредственно как пишется слитно или раздельно
  • Непослушными от мороза пальцами как пишется