Непрерывное образование за и против сочинение

гр. 08002131 Болтенкова С.В.

Эссе на тему «Непрерывное образование: «за» и «против»»

Непрерывное образование — образование, охватывающее всю жизнь человека, включающее в себя формальные и виды образования, связь между изучаемыми предметами и различными аспектами развития на отдельных этапах жизни, способность к усвоению новых достижений науки; совершенствование умений учиться; стимулирование мотивации к учебе; создание соответствующих условий и атмосферы для учебы; реализация творческого и инновационного подходов, акцент на самообразовании.

«За» непрерывного образования:

— Развитие личностных аспектов. В ходе непрерывного обучения мы тренируем память способность находить, обрабатывать и усваивать гигантские объемы информации.

— Постоянное поддержание высокого уровня образованности. Узнавая каждый день новое, мы легко отслеживаем тренды в различных сферах деятельности и то, что потеряло свою практическую ценность.

— Знакомство с профессионалами своего дела в различных областях. Это лекторы-преподаватели, коллеги и чем черт не шутит – будущие работодатели!

— Необходимость постижения смежных областей знаний. К примеру: работа интернет-маркетолога. Мы с удовольствием начинаем поднимать уровень владения английским языком, понимания психологии и рекламного дела.

— Адаптация к грядущим изменениям на рынке труда. Все просто: знания позволят работать там, где все рабочие места заняты роботами. Главное – учиться всему, что может пригодиться. И не останавливаться на достигнутом.

«Против» непрерывного образования:

— Финансы. Как минимум нужно платить за интернет, чтобы постоянно быть в курсе о новых материалах и искать то, что уже есть по интересующим темам. А если уж решиться углубиться и начать покупать книги (бумажные или электронные), и тем более пойти учиться на курсы (опять же онлайн или офлайн), быть готовым к тому, что это стоит денег, подчас немалых.

-Высокая ответственность. От ученика требуется умение учиться, самостоятельно себя мотивировать, выполнять огромный объем самостоятельной работы, контролировать свои знания, строить эффективную программу получения знаний. Это требует железного стержня, а у каждого ли он есть?

— Сложности в практическом применении. При самостоятельном обучении у учеников часто возникает иллюзия собственной компетентности. Им кажется, что они овладели навыками и могут их применить, но на практике оказывается, что это не так. Любые курсы, даже законченные с отличием – лишь начало. Постоянная практика, а не корочка об окончании обучения, делает из студента высокооплачиваемого профессионала.

— Нехватка общения. Самостоятельное обучение не учит командной работе. Кроме того, ученики не могут сравнивать себя с другими и оценивать свой уровень на их фоне. Это приводит либо к сильно высокой, либо к сильно низкой самооценке. Опять же – спуститься с небес на землю и работать командой поможет практика.

— Множество недобросовестных «учителей». Рынок заполонили мошенники, которые продают материал по низкой, казалось бы, заманчивой стоимости, под видом качественных курсов и материалов. Распознать их достаточно просто. Например, читать отзывы, изучать информацию о лекторах и программу курсов. У хороших учителей все расписано максимально прозрачно и детально.

Не поспоришь, что проще получать знания, когда есть на это время и деньги! А если нет? Можно ли говорить о любом обучении (о непрерывном можно и не говорить), когда человек после 8-12-часового рабочего дня только и ждет того, чтобы прийти домой, поесть и упасть на кровать, и просто отдохнуть? И, конечно, без практики не обойтись никак. Даже если грузчик изучит полный курс программирования, ему придется где-то применять свои знания, иначе они забудутся. Но вряд ли работу грузчика можно совместить с практическим программированием.

Поделитесь с Вашими друзьями:

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Реферат

на тему

 «Значение

 непрерывного образования

в развитии личности»

студентки

факультета
психологии

и
педагогического образования

группы
МНО-16

Бекмамбетовой
Зульфие

2016 г.

Cодержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Развитие и цели непрерывного
образования…………………………………4

2. Основные принципы и задачи
непрерывного образования………………..5

3. Инновационность программ
непрерывного образования………………….6

Выводы  …………………………………………………………………………….…8

Использованная
литература……………………………………………………….9

Введение

Характерной чертой новой
системы образования, вырисовывающейся в результате преобразований, является
множественность путей и средств решения проблем обучения и социокультурного
развития людей разных возрастов. Образовательные учреждения отказываются от единого
социального заказа и все более начинают учитывать дифференцированные запросы
различных категорий обучающихся, какими бы причинами эти разные запросы ни
определялись (социальной характеристикой, материальными возможностями,
возрастом, уровнем подготовленности и т.п.). Возможность выбора для субъектов
обучения признается ведущей теоретической идеей и реально существующим
явлением.
39

Идея непрерывного
образования возникла как ответ на динамичные изменения в науке и производстве.
В большинстве стран ее связывали прежде всего с обучением, однако уже первые
обобщения и концептуальное осмысление данной идеи выдвинули как равноправную
мысль о необходимости развития личности в процессе непрерывного образования. По
мере утверждения субъектности человека в его социализации и профессионализации,
по мере возрастания индивидуальности в выборе средств самореализации
усиливалась и целеопределяющая роль личности в построении жизненной
образовательной стратегии.

На основе анализа
социальной роли непрерывного образования в жизни человека отечественные
исследователи определяют образование как фактор социального развития, как
условие производственной деятельности, условие обогащения духовной жизни
человека, развития самосознания и умственного развития, а также как фактор,
способствующий общению через развитие речи, расширение круга общения.

Картинки по запросу непрерывного образование

1. Развитие и цели
непрерывного образования

Термин
«непрерывное образование» многозначен. Во-первых, непрерывное
образование обозначает некое постоянное, непрерывное совершенствование знаний,
умений, навыков (ЗУН) человека, связанное с необходимостью быть актуальным
в современной среде (профессиональной, социальной). Во-вторых, под этим
термином понимается система взглядов на образовательный процесс в целом.

Эта
система рассматривает учебную деятельность как неотъемлемую и основную
составляющую образа жизни человека в любом возрасте; предполагает
необходимость достройки образовательной лестницы новыми ступенями,
рассчитанными на все периоды жизни человека. В-третьих, непрерывное образование
предусматривает постоянное обогащение творческого потенциала личности, развитие
человека как творческой личности.

Непрерывное
образование
 — процесс целостный, состоящий из
последовательно следующих друг за другом ступеней специально организованной
учебной деятельности, создающих человеку благоприятные условия для жизни. В
настоящее время непрерывное образование трактуется ещё как единая система государственных,
общественных образовательных учреждений, которая обеспечивает организационное,
содержательное единство и преемственность всех звеньев образования.
Решение задач воспитания и обучения, профессиональной подготовки человека
должно, с одной стороны, учитывать актуальные и перспективные
общественные потребности, с другой стороны, — удовлетворять
стремление человека к самообразованию, разностороннему и гармоничному
развитию на протяжении всей жизни.

Истоки
идеи непрерывного образования можно обнаружить во взглядах Платона,
Конфуция, Сократа, Аристотеля, Л. А. Сенеки, Вольтера,
И. В. Гете, Ж. Ж. Руссо,
которые связывали их
с достижением полноценного развития человека как личности.

 Первые
попытки реализовать идею непрерывности образования были осуществлены
в XIII-XIV вв. в городах Европы на основе так называемых
«цеховых школ», которые открывались и содержались ремесленными цехами.

 Основоположником
современных представлений о непрерывном образовании является чешский
педагог-гуманист Ян Амос Коменский, в работах которого
содержится основная мысль, нашедшая отражение в настоящее время
в концепции непрерывного образования. Идея непрерывности образования
получила новые интерпретации в стране после 1917 г., чему
способствовало формирование новой системы образования. Появились новые формы
и виды образовательных учреждений, в том числе и для образования
взрослых, повышения квалификации работающего населения. Однако к концу
60-х годов XX века концепция непрерывного образования претерпела неудачу, так
и не успев стать центральной образовательной системой. Обращения
к этой проблеме основаны были во многом на интуиции отдельных ученых
и практиков. Термин «непрерывное образование» впервые был употреблен в
1968 году в материалах ЮНЕСКО, а в 1972 году принято решение ЮНЕСКО,
признавшее непрерывное образование основным принципом, «руководящей
конструкцией» для нововведений или реформ образования во всех странах мира. В
настоящее время большое внимание уделяется развитию системы непрерывного
образования. Меняются представления общества, расширяются научные знания,
возникают новые взгляды на образовательный процесс, его цели, задачи,
возможности.

2. Основные принципы и
задачи непрерывного образования

В основе системы непрерывного образования
можно выделить определенные функции и компоненты, преобразующие данную
систему в целостный процесс. Так, профессор, доктор технических наук А. П. Владиславлев
в своих работах в качестве основных принципов непрерывного
образования выделяет:

 1.        
Принцип целенаправленности.

 2.        
Принцип индивидуализированного обучения.

 3.        
Принцип непрерывности, дающий человеку возможность выбирать траекторию
получения образования.

4.        
Принцип системности, заключающийся в том, что реализация концепции
непрерывного образования должна включать не просто совершенствование работы
отдельных типов образовательных учреждений, увеличение количества этих типов
и направлений их деятельности, а создание именно системы непрерывного
образования, основой построения которой должен стать именно системный подход.

Компонентами системы непрерывного
образования являются:

 —         
образовательные программы;

—         
образовательные структуры;

—         
механизмы финансирования и управления;

—         
социальная среда.

Система непрерывного образования
направлена на реализацию следующих функций:

 —         
обеспечение адаптации человека к постоянно меняющимся условиям не только
профессиональной деятельности, но и социальной среды путем предоставления
возможностей организации индивидуальной образовательной траектории
в течение всей жизни;

 —         
укрепление, объединение образовательных ресурсов общества;

—         
формирование образовательного социального партнерства как компонента
гражданского общества.

Непрерывное образование является не только
педагогической системой, характеризующейся определенными структурными
особенностями, функциональными связями и технологиями обучения, но и специфической
составной частью всего общества. Оно становится непрерывным, связанным
с жизнью, а не просто окончательным, предписанным человеку
в период его обучения в школе, ссузе или вузе.

 Развитие системы непрерывного образования
позволяет создать все необходимые условия для обеспечения реакции системы
образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики.

В основе функционирования непрерывного
образования лежат следующие принципы, определяющие его специфику:

·
гуманизма,

·
демократизма,

·
мобильности,

·
 опережения,

·
открытости,

·
непрерывности.

Принцип непрерывности образования
является систематизирующим.
Учебные заведения,
работники образования и повышения квалификации, науки и производства должны
пересмотреть взгляд на роль и место образования в жизни человека и общества.
Необходимо преодолеть ориентацию на поверхностную «энциклопедичность»
содержания, перегрузку информационным и фактологическим материалом.

В содержании образования должны получить
отражение проблемы развития общества, производства, науки, культуры.
Образование должно быть устремлено в будущее. Прежний девиз «Знания на всю
жизнь» уступает место новому — «Знания через всю жизнь».

Предложенная система принципов
непрерывного образования не является исчерпывающей, со временем она будет
дополнена с учетом потребностей, новых поворотов в развитии образования.

Структура непрерывного образования

Отношения между элементами подсистемы
основного образования строятся по принципу иерархии, каждое последующее звено
дает образование более высокого уровня. В подсистеме дополнительного
образования звенья самостоятельны и независимы, существуют параллельно друг
другу. Дополнительное образование не является образованием более высокого
уровня по сравнению с основным

3. Инновационность
программ непрерывного образования

Непрерывное образование
предполагает многоуровневость образовательных программ, которая позволяет
учесть в построении образовательной траектории такие существенные
характеристики, как встроенность, замещение, дополнение, адаптировать программу
к начальному уровню обучающихся.

Инновационность программ
непрерывного образования проявляется в опережающем характере обучения, в
адекватности потребностям рынка, широком использовании дистанционных
образовательных технологий. Содержание и технологии непрерывного образования
направлены на подготовку инновационно-ориентированной личности.

В основе программ
непрерывного образования должны лежать такие принципы как:

·               
    системность,

·               
    модульная
структура программ,

·               
   
компетентностный подход,

·               
    оптимизация
аудиторных занятий,

·               
    применение
современных образовательных и информационных технологий,

·               
    накопительная
система обучения.

В проекте доклада «О
развитии образования в Российской Федерации», представленного 23 марта 2006 г.
Государственным советом Российской Федерации, непрерывность образования
определена как основа жизненного успеха личности, благосостояния нации и
конкурентоспособности страны. В условиях динамичных изменений современной жизни
и стремительного обновления знаний создание гибкой и динамичной системы
всеобщего непрерывного образования – императив роста человеческого капитала,
инновационного развития и конкурентоспособности любой страны.

Такая система должна
обеспечивать три главных условия:

·               
   
преемственность образовательных стандартов и программ различных уровней общего
и профессионального образования;

·               
    возможность
временного прекращения и возобновления обучения, изменения его формы, выбора
индивидуальной образовательной траектории, повышения квалификации,
переподготовки и т.д. с целью поддержания как высокого уровня общего
образования, так и профессиональной конкурентоспособности, соответствия
запросам рынка труда;

·               
   отсутствие
тупиковых образовательных программ, учебных заведений, направлений и видов
образования, не дающих возможности продолжить как общее, так и профессиональное
обучение.

Эта система должна иметь
государственно-общественный характер, включать в себя аккредитование учреждений
и организаций всех форм собственности (государственных, корпоративных,
негосударственных), которые занимаются образованием в разных его видах и
формах, обеспечивая должный уровень его качества, эффективности и
конкурентоспособности.

Создание системы
всеобщего непрерывного образования, соответствующего потребностям страны и
тенденциям мирового рынка труда, рассматривается сегодня как одна из основных
стратегических задач российской системы образования.

Среди задач, решение
которых необходимо для развития системы непрерывного образования, следует
выделить следующие:

·               
    переход к модульному
принципу построения образовательных программ, что позволит обеспечить гибкость
и вариативность образования, его личностную направленность, большее
соответствие запросам рынка;

·               
  широкое использование
новых образовательных технологий, в том числе технологий «открытого
образования», интерактивных форм обучения, проектных и других методов,
стимулирующих активность обучающихся, формирующих навыки анализа информации и
самообучения, увеличение роли самостоятельной работы учащихся;

·               
  стимулирование с учетом
мирового опыта соучредительства и многоканального финансирования учреждений
профессионального образования, развитие механизмов привлечения в
профессиональное образование внебюджетных средств, создание условий для
инвестиционной привлекательности системы профессионального образования;

·               
  обновление
материально-технической базы и инфраструктуры образования, более интенсивная
его информатизация;

·               
  разработка и апробация
различных моделей регионального управления профессиональным образованием в
связи с возрастанием роли регионов в его развитии; нормативно-правовое
обеспечение функционирования и развития региональных систем образования;

·               
  обеспечение
инновационного характера профессионального образования за счет интеграции сферы
образования, науки и производства; разработки проектов, связанных с развитием
различных отраслей экономики, фундаментальной и прикладной науки, с обновлением
содержания образования и технологий обучения; создания
учебно-научно-производственных комплексов, объединений, инновационных парков,
бизнес-инкубаторов при каждом успешном вузе с их государственной поддержкой;

·          
создание современной,
мобильной и гибкой системы непрерывного профессионального образования как
составной части общей системы непрерывного образования, включающей все уровни
профессионального образования – от начального до послевузовского.

Выводы

Развитие системы
непрерывного образования – одно из важных направлений инновационной
образовательной деятельности, предполагающее непрерывность процессов в системах
общего среднего, начального, среднего, высшего, послевузовского и
дополнительного профессионального образования.

Эффективность и
возможность образовательной деятельности определяются прямыми и обратными
системными связями между различными стадиями инновационного цикла,
производителями и потребителями услуг; фирмами, рынком, государством и другими
социальными партнерами, включая зарубежных.

Непрерывное образование
может рассматриваться как формальная часть структуры так называемого «обучения
в течение всей жизни» и является одним из важных условий инновационной
образовательной деятельности.

Развитие системы
непрерывного образования направлено на  поддержку компетентностного
развития личности, на реализацию концепции развивающего обучения.

Концепция непрерывного
образования основана на принципах непрерывности, гибкости, быстрой динамике,
связанной со сменой потребностей на рынке труда, на реализации концепта
образования «не на всю жизнь, а через всю жизнь».

Современный человек
должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и
находить необходимую информацию, чтобы решить те или иные проблемы,
использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем,
постоянно приобретать дополнительные знания.

Непрерывное образование
предполагает многоуровневость образовательных программ, которая позволяет
учесть в построении образовательной траектории такие существенные
характеристики, как встроенность, замещение, дополнение, адаптировать программу
к начальному уровню обучающихся.

Использоыванная литература

1.
Лукашенко М. Вертикальная интеграция в системе образования // Высшее
образование в России. — 2002. — №3. — С. 10-24.

2.
Пионова Р.С. Педагогика высшей школы. — Мн., 2005.

3.
Ситдикова Л.М. Внутрифирменное непрерывное образование и участие университетов
в нем // Развитие стратегического подхода к управлению в российских
университетах. — Казань, 2001. — С. 317-321.

4.
Токмовцева М.В. Многоуровневое профессиональное образование в России // Закон.
— 2006. — №4. — С. 34-39.

5.
Филатова Л.О. Переемственность общего и среднего и вузовского образования //
Педагогика. — 2004. — №8. — С. 63-68.

6.
Шленов Ю., Мосичева И., Шестак В. Непрерывное образование в России // Высшее образование
в России. — 2005. — №3. — С. 36-49.

1.                     
http://ido.tsu.ru/other_res/ep/filosof_umk/text/t6_2.htm

2.                     
http://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7617/

Обоснуйте значимость непрерывного
образования для развития личности. Какие существуют обязанности обучающихся в
РФ? (Назовите любые три обязанности.) Для каждой из них приведите по одному
примеру, иллюстрирующему их реализацию с указанием влияния выполнения этой
обязанности на социализацию.

Ответ:

1. Необходимость непрерывного
образования для развития личности обоснована тем, что в современном обществе
знания постоянно обновляются, соответственно, для того, чтобы быть осведомленным
обо всех нововведениях, человеку нужно постоянно обучаться, что впоследствии
способствует развитию личности.

2. Обязанности обучающихся в РФ:

— бережно относиться к имуществу
организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— выполнять требования устава организации,
осуществляющей образовательную деятельность;

— добросовестно осваивать
образовательную программу.

3. Примеры:

— Михаил Пилипенко является
учеником школы № 287 Санкт-Петербурга. Во время нахождения в школе он никогда
не качается на стуле, чтобы его не сломать, а также никогда не разрисовывает
парты, что помогло понять Михаилу, как важно беречь вещи, чтобы они дольше
сохраняли свои полезные свойства и опрятный вид, что иллюстрирует такую
обязанность обучающегося РФ, как бережное отношение к имуществу организации,
осуществляющей образовательную деятельность;

— В уставе школы № 30 г. Кирова
указано положение об обязательном ношении школьной формы, вследствие чего,
ученица 8 «А» класса Краева Елизавета всегда приходит в школу в соответствии с
требованиями: надевает белую рубашку, а также серую юбку и жилетку, вследствие
чего Елизавета поняла, что в различных организациях, в том числе
образовательных, недопустимо надевать повседневную одежду, что иллюстрирует такую
обязанность обучающегося РФ, как выполнение требований устава организации,
осуществляющей образовательную деятельность;

— Алиса Шаврина, ученица 11 «Б» класса
школы № 2030 города Москвы. Девушка с понедельника по субботу посещает уроки в
соответствии с установленным расписанием, всегда вовремя выполняет домашние
работы, а также отвечает на вопросы учителя во время урока, вследствие чего
Алиса приобрела необходимые знания, умения и навыки, которыми она стала
пользоваться в повседневной жизни, что иллюстрирует такую обязанность
обучающегося РФ, как добросовестное усвоение образовательной программы.

Источник: ЕГЭLand

   Савицкая Л.Ю., учитель истории и обществознания

   Эссе «Мое представление о непрерывном образовании педагога»

   Изменения, произошедшие в области социально-экономической, политической и духовной действительности современного общества, привели к предъявлению российскому образованию совершенно иных требований. В основе преобразований, коснувшихся данной системы, леглопринятие нового ФЗ  об образовании и реализация федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В связи с этим, основными субъектами, преобразующими образовательное пространство, в которое погружены учащиеся — становится не только педагог, но и сами  учащиеся. Основной задачей педагога в этой ситуации является поиск адекватных методов и способов реализации замысла своей профессиональной педагогической деятельности для получения общественного признания своих результатов. Этим результатом, безусловно, является адаптирующийся, саморазвивающийся, меняющийся человек, потребность в котором сегодня — очевидна.

   XXI век — век увеличения скорости информационных потоков, изменения отношения к информации, методам оперирования данными, умениям своевременно находить, отбирать, анализировать и преобразовывать информацию. Новые требования диктуют необходимость прогнозирования, программирования, проектирования и моделирования.

   В этой ситуации педагог, владеющий профессиональнымизнаниями, умениями и навыками характеризуется, как эрудированный специалист, но не исследующий, не воплощающий замысла интеграции знания теоретического и практического.

   Необходимо не просто владение знаниями с целью их передачи, а выражение этого знания в исследовании, направленном на получение нового способа действия для решения актуальных задач образования. В этом ключе важно говорить о непрерывном образовании педагога (далее НО).

   Многие специалисты считают, что непрерывне образование — это есть самообразование, и ошибочно полагают, что выбор методической темы самоообразования, прохождение курсов повышения квалификации — решают проблему НО.

   Попробуем разбить это понятие на две составляющие с целью более полного понимания того, о чем идет речь:

— непрерывное;

— образование.

   Под непрерывностью мы понимаем отсутствие промежутков в протекании процессов, явлений. А под образованием, в обобщенной форме — деятельность, или результат обучения (интересным является то, что результат -это есть новообразование, возникшее в результате деятельности).

   Таким образом, под непрерывном образованием мы, в контексте данного рассуждения, понимаем самостоятельное стремление педагога к своей познавательной деятельности. Исходя из этогозадачей НО является — формирование индивидуального алгоритма познания, выбор пути.  Педагог должен быть включен в  процесс непрерывного образования, и  это значит, что при условии получения нового знания, он овладевает навыками применения этого знания  на практике, это может быть прием, технология, способ деятельности, качественно меняющий традиционную систему образования и работающий на цель (выше мы упомянули о результате деятельности — личность, имеющая определенный перечень компетентностей, говоря о цели — мы предполагаем, что педагог способен выстроить осознанный образ того,  к чему он желает и должен прийти).

    Нам  кажется, что очень важным условием непрерывного образования является наличие внутренней направленности педагога на процесс обучения. Другими словами, важна степень заинтересованности и «включения» в процесс мыследеятельности, которая придает единый формат отдельным знаниям в какой-либо области педагогической теории и практики и приводит к новообразованиям. В  педагоге должна возникнуть потребность создавать что-то новое, уникальное, оригинальное. Появление потребности в преобразовании и изменении должна стать осознанным, целенаправленным действием, возникающим не только при определенных условиях, но и независимо от них. Так как расширение видов деятельности, способов восприятия конкретной ситуации, проблемы — расширяет возможности ее наиболее эффективного решения, способствуя реализации замысла педагогической деятельности, как отдельного педагога, так и системы в целом.

   Считаем целесообразным указать наиболее эффективные формы, посредством которых возможно выстраивание траектории непрерывного образования педагога: самостоятельное участие педагога в дистанционных и очных конференциях, форумах, семинарах, конкурсах городского, краевого, всероссийского уровня  — «Педагог года», городской интернет — фестиваль «Современный урок». Из многообразия форм, способствующих выстраиванию траектории непрерывного образования на территории Красноярского края можно выделить молодежные профессиональные педагогические игры Красноярья, остановимся подробнее на них. Этот формат, очень интересен, так как позволяет педагогам определять разрыв практики и теории, выявлять дефициты и несоответствия предъявляемым требованиям, осознанно выбирать способы действий, овладение которыми будет способствовать реализации замысла педагогической деятельности. Участие в МППИ предполагает систематическое «приращение» в процессе тренировочных состязаниях и при непосредственном предъявлении результата на практике — которым и является формирование метапредметных компетентностей самого педагога, способного создавать новое, уникальное, быть конкурентноспособным и побуждать появление потребности в непрерывном образовании у своих воспитанников.

   Подводя итог, можно сказать одно, понимание НО как способа выстраивания индивидуального алгоритма познавательной деятельности, является единственным способом для педагога быть актуальным, меняющимся внутренне и изменяющим, преобразовывающим образовательную среду.

1. Необходимость постоянного образования как противодействие быстрому устареванию знаний.

Одним из последствий научно-технической революции XX века является ускоренный процесс обесценивания и устаревания знаний и умений специалистов. Зафиксировано, что в середине XX века знания специалистов устаревали через 5-6 лет и обесценивались на 97% в процессе производственной жизни выпускника университета. Американские экономисты сообщают, что ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20 % практических знаний, которыми обладают инженеры, врачи, биологи и представители других групп специалистов.

2.Непрерывное постоянное образование обеспечивает адаптацию к постоянно изменяющимся условиям среды

На «смену» кризису компетентности, в силу ее «полураспада» через несколько лет после окончания университета, приходит более сложное явление — кризис идентичности, возникающий в результате осознания человеком своего несоответствия требованиям, продиктованным мобильным веком. Подобный кризис сопровождается ощущением отставания от жизни, подавленности, потерей чувства нового. Зачастую он переживается как признак того, что чело¬век исчерпал свои возможности. Основываясь на этих данных можно предположить, что главной функцией непрерывного образования является обеспечение компетентности и адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды, с помощью получения работающими взрослыми знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в новых условиях.

3.Непрерывное постоянное образование позволит современному человеку ориентироваться в огромном потоке информации.

В современном обществе большое значение приобретает глобальная информатизация. Расширение доступности знаний связано также с их упрощением и распространением ложной информации. Чем шире поле информации, под воздействие которого человек попадает, тем больше вероятность идентификации человека с групповыми ценностями и снятия с себя ответственности. Отказ от анализа причин тех или иных сложных явлений, однозначность выводов делают человека объектом манипуляций. Человек в современном обществе часто сталкивается с проблемой выбора и, чтобы противостоять манипуляциям, которые ведут к навязанному выбору, ему необходимо более целостно оценивать информацию, с которой он сталкивается, учитывая причины и следствие последующего выбора. Также противостоять негативным влияниям
информационного пространства помогут избирательность восприятия и критическое мышление личности.

4.Постоянное обучение поддерживает человеческий мозг в здоровом состоянии.

Нейробиологи Lulu Chen и Christine Gall заявляют, что каждодневное обучение активирует нейронные рецепторы, которые поддерживают нормальное функционирование клеток мозга. Рецепторы активизируются белком, способствующим росту синапсов, ответственных за связи между нейронами. Эти исследования подтверждают прямую зависимость между обучением и развитием мозга.

5.Профессиональные знания и навыки молодых специалистов, полученные в университете, не соответствуют требованиям работодателей к сотрудникам, поэтому молодым специалистам необходимо повышение квалификации для возможности обеспечить себя рабочим местом.

Современные университеты передают студентам общие фундаментальные знания, которые не позволяют выпускникам ориентироваться во всех возможных профессиональных сферах. В свою очередь, работодатели требуют от сотрудников качественной работы в своей узкоспециализированной области. В связи с этим молодым специалистам необходимо получить повышение квалификации в узкоспециализированной области, чтобы обеспечить себя рабочим местом. Однако, поскольку в современном мире постоянно меняются профессиональные требования к сотруднику, актуальность различных сфер деятельности, вследствие этого перед человеком снова встает задача повышения профессиональной квалификации (в существующей сфере или в новой узкоспециализированной области) , т.е. постоянное получение образования не только необходимо, но и неизбежно.

6.Постоянное образование позволяет находить новые способы решения задач.

Успешное ориентирование в современных исследованиях позволит специалисту быть в курсе последних разработок, «не изобретать велосипед», а решать профессиональные задачи, опираясь на опыт других специалистов, что снизит количество возможных ошибок и сэкономит время, потраченное на поиск решения.
В данное время в сфере психологии с помощью компьютерных технологий разрабатываются эффективные программы психологической диагностики и коррекции. Компьютерные методы имеют ряд преимуществ перед бумажными, они позволят психологу, умеющему работать с данными программами, быстро и качественно обрабатывать информацию и более точно подбирать необходимое воздействие.

Ответ:

В современном мире для достижения успеха необходимо совершенствоваться каждый день. Учёба не заканчивается с получением аттестата или диплома — это процесс длиною в жизнь. Многие современные профессии требуют умения совершенствовать свои знания и навыки, следить за исследованиями, новыми разработками и прорывами в сфере. Концепция непрерывного обучения заключается в том, чтобы после окончания учебного заведения продолжать развиваться — и профессионально, и личностно, — так как полученные знания быстро устаревают. Существуют три основных закона, помогающих оптимизировать мышление для непрерывного обучения:

Регулярная практика сокращает время выполнения задачи. Развивая тот или иной навык, вы увеличиваете свою производительность. Чем лучше вы справляетесь с каким-то делом, тем меньше времени оно у вас занимает и тем лучше получается. Простой пример: отработка заданий ЕГЭ из открытого банка ФИПИ. Чем больше прорешаешь, тем легче на экзамене.

Знания порождают знания. Больше знаний — глубже уровень понимания. Глубже уровень понимания — больше знаний. Чем больше вы узнаёте о конкретной теме, тем лучше вы в ней разбираетесь и, следовательно, тем больше информации вы можете получить по этому вопросу на основе уже существующих знаний и опыта.

Количество переходит в качество. В вопросах образования этот закон работает всегда. Результаты непрерывного обучения на ближней дистанции часто не видны, но в долгосрочной перспективе ваш труд обязательно будет вознаграждён. Пример: даже если уделять английскому всего 15 минут в день, рано или поздно можно заговорить на языке Байрона и Шекспира.Чтобы тянуться к знаниям всю жизнь без усталости и лени, необходимо изменить своё мышление. Конкретно — восприятие процесса обученияБудьте любознательны

Не воспринимайте ничего как должное. Задавайте вопросы, стремитесь к новому опыту и принимайте вызовы, которые бросает судьба. Сломавшийся чайник можно отправить в мусорку, а можно изучить его устройство и попробовать починить. Чем не научный челлендж?Управляйте информацией

Источников знаний сотни. Ваша задача — научиться фильтровать информацию, а также быстро её структурировать. Для последнего отлично подходят ментальные карты.Оптимизируйте процесс обучения

Чтобы учиться быстро и эффективно:

пишите конспекты,

пользуйтесь мнемотехникой,

ведите здоровый образ жизни.Отслеживайте прогресс

При непрерывном обучении достаточно легко потерять мотивацию. Помните, что результат не всегда сразу заметен.

Поэтому каждый вечер полезно задавать себе приблизительно такие вопросы:

Что конкретно я сегодня сделал в обучении?

Какие знания я получил сегодня?

Как я сегодня применил существующие знания?

Что я могу улучшить завтра, чтобы стать немного лучше?

Отвечая, вы сможете взвесить свой прогресс и наметить планы на будущее.

  • Непреодолимое желание как пишется
  • Непрерывно как пишется и почему
  • Непреодолимого на свете нет ничего сочинение
  • Непререкаемый как правильно пишется
  • Непреодолимая преграда как пишется