1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя, литературоведа и публициста Ф. А. Абрамова: «Рассказ писать трудно: столько в каждой строке требует он от писателя усилий души, напряжённости и точности слова». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Ерёмкины — те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны срабатывать в их пользу, и справедливость они как-то всегда к своим интересам умудряются приспосабливать. И обязательно начинают восклицать: “Мы будем бороться за правду!” Они о себе думают, не о правде».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова НЕРАВНОДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать неравнодушным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной просьбе, но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. (4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!
(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:
«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все вопросы с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.
(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.
(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. (13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается — в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Это просто дикая несправедливость. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!
(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного. (21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.
(22)Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.
(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.
(26)Это наши бывшие соседи — муж и жена. (27)Они такие люди: им о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.
(29)Я Ерёмкиным про Анну Ильиничну рассказывала, а они в этот момент (по лицам их видела!) думали только об одном: как хорошо, что у них большая комната, на солнечной стороне и не при кухне! (30)И потом сразу же о справедливости заговорили. (31)Не по закону, мол, и несправедливо, чтобы в хорошую квартиру дома строителей въезжали люди, которые на стройке не работают. (32)Ерёмкины — те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны срабатывать в их пользу, и справедливость они как-то всегда к своим интересам умудряются приспосабливать. (33)И обязательно начинают восклицать: «(34)Мы будем бороться за правду!» (35)Они о себе думают, не о правде.
(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. (37)А на самом деле они просто не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.
(38)Я слышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: «(39)Крик вечно будет под самым ухом!»
(40)Я перед самым своим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает в школе, где эти самые дети учатся, — значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились. (43)И Ерёмкины приумолкли.
(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Это было бы очень несправедливо!
(46)В общем, помоги Анне Ильиничне. (47)Сердце у меня за неё болит».
(48)В коротком ответном письме Коля написал:
«(49)Здравствуй, Оля!
(50)Я сегодня почти всю ночь не спал. (51)Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. (52)Я теперь ни о чём другом не думаю!
(53)Я думал, ты мне чушь какую-нибудь, мелочь несусветную поручишь… (54)Всё сделаю. (55)За настоящую правду буду бороться».
(По А. Г. Алексину*)
* Анатолий Георгиевич Алексин (1924 — 2017) — русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.
1. Венчание на царство Ивана IV состоялось
а) 16 января 1533г.
б) 16 января 1537г.
в) 16 января 1547г.
г) 16 января 1578г.
2. Современниками Ивана Грозного были
а) Елена Глинская, митрополит Макарий
б) Борис Годунов, патриарх Филарет
в) протопоп Аввакум, патриарх Никон
г) хан Батый, литовский князь Миндовг
3. После венчания Иван IV стал именоваться
а) «императором России»
б) «царём и великим князем всея Руси»
в) «самодержцем всея Руси»
г) «монархом всея Руси»
4. Войско, созданное в правление Ивана Грозного
а) стрелецкое
б) рекрутское
в) драгунское
г) гусарское
5. Один из органов управления в России в середине XVI-XVII веков
а) коллегии
б) министерства
в) приказы
г) Синод
6. Опричнина была направлена против
а) дворянской оппозиции
б) взбунтовавшихся крестьян
в) жителей национальных окраин
г) строптивого боярства
7. Неудача в Ливонской войне была следствием
а) отставания экономики России
б) отсутствия у России союзников
в) численного превосходства сил противника
г) отсутствия талантливых полководцев
8. Большая роль в деятельности Избранной рады принадлежала
а) Алексею Адашеву
б) Александру Меньшикову
в) Андрею Курбскому
г) Борису Годунову
9. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) смерть матери Ивана IV Елены Глинской
Б) венчание Ивана IV на царство
В) «Собор примирения»
Г) принятие нового Судебника
Д) принятие Уложения о службе
Е) проведение опричнины
1) 16 января 1547г.
2) 1550г.
3) 1549г.
4) 1556г.
5) 1538г.
6) 1565-1572гг.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
5)
1)
3)
2)
4)
6)
10. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
Определение
А) местничество
Б) бояре
В) дворяне
Г) опричнина
Д) террор
Е) кормление
Ж) кризис
З) деспотия
И) Боярская дума
1) территория, с которой бояре за судебно-административную власть получали ренту («корм»)
2) высший наряду с великими и удельными князьями слой общества на Руси с Х по ХVIII вв., имевший землю на правах наследственной собственности.
3) система чрезвычайных внутриполитических мер Ивана IV Грозного в 1565 – 1572 гг. (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т.п.) для борьбы с боярско-княжеской оппозицией и укрепления самодержавной власти.
4) затруднительное положение
5) порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю
6) устрашение своих политических противников или населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения.
7) высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.
служилые люди, условные держатели земли; составляли двор феодала.
9) форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к подданным в качестве господина и хозяина.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
5
2
8
3
6
1
4
9
7
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие
Дата
А) неудачный поход на Крымское ханство
Б) Ливонская война
В) присоединение Астраханского ханства
Г) присоединение Казанского ханства
Д) Ям-Запольский мир с Польшей
Е) начало похода Ермака в Сибирь
1) 1581г.
2) 1556г.
3) 1558-1583гг.
4) 1559г.
5) 1582г.
6) 1552г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
Е
1
4
2
6
3
5
12. Расположите в хронологической последовательности время событий
А) принятие нового Судебника
Б) проведение опричнины
В) венчание Ивана IV на царство
Г) поход Ермака в Сибирь
Д) Ливонская война
Е) неудачный поход на Крымское ханство
1
2
3
4
5
6
1550 год
1565-1573 год
1547 год 16 января
1579 год
закончилась в 1583 году
1559 год
13. Назовите положения, являющиеся последствиями реформ, проведенных
Иваном IV и «Избранной радой»
1) ограничение местничества
2) создание флота
3) создание коллегий
4) создание приказов
5) принятие Судебника
6) введение всеобщей воинской обязанности
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
9) подчинение церкви государству
Ответ: 1) ограничение местничества
4) создание приказов
5) принятие Судебника
7) создание стрелецкого войска
отмена кормлений
14. Назовите положения, являющиеся целями опричнины
1) установление неограниченной власти царя
2) повысить роль народного вече
3) усилить налоговый гнёт
4) борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью бояр)
5) ускорить социально-экономическое развитие страны
6) ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
7) подавление очагов народного недовольства
введение новых пошлин
Ответ: 1, 4.
15. Назовите черты, характеризующие последствия опричнины
1) захват новых территорий
2) централизация страны
3) тяжелый экономический кризис
4) усиление позиций боярства
5) способствовала утверждению крепостного права
6) становление деспотического самодержавия
7) ослабление власти самодержавия
Ответ: _________________
Примеры итогового сочинения 2022-2023 на тему какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов, которым нужно написать сочинение для допуска ЕГЭ. Сочинение должно соответствовать всем критериям для зачёта.
Итоговое сочинение ЕГЭ на данную тему
Отзывчивость проявляется в благородных поступках человека: помочь нуждающемуся, подбодрить словом расстроенного, не участвовать в несправедливых делах — все это говорит о доброте и душевной щедрости личности. Примеры таких жестов описывали многие классические авторы. Прислушаемся к ним.
Например, тему отзывчивости затронул Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Дмитрий Разумихин был на редкость добрым человеком. Он дружил с Родионом и терпел его эмоциональную отстранённость и зацикленность на себе. Когда Раскольников заболел, именно Разумихин пришел к нему на помощь, несмотря на то, что до этого они долго не виделись и не общались. Дмитрий просто не мог бросить его в беспомощном состоянии одного. Он не только помог ему решить проблему с хозяйкой, но и сам кормил, одевал друга, следил за его здоровьем, не жалея времени и сил. Дмитрий купил ему одежду и еду, организовал быт, нашел врача. Он же позаботился о матери и сестре друга, хотя вообще их не знал и не был обязан что-либо делать для них. Дмитрий навещал их, а потом и пообещал Родиону взять за их судьбу полную ответственность. Все эти бескорыстные поступки указывают на наличие отзывчивости у героя: он не мог пройти мимо чужих бед.
Та же тема просматривается в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр проявлял отзывчивость даже тогда, когда ему совсем не выгодно было это делать. Например, он подарил заячий полушубок проводнику, который вывел его и Савельича из бури. Но Петр сделал это не из благодарности, казак и так был ему обязан тем, что доехал вместе с барином. Петр отдал теплую одежду, потому что не мог допустить, чтобы человек замерз. У Емельяна не было никакой накидки, он был обречен на смерть. И Петр подарил ему вещь просто потому, что путник в ней нуждался. Ради помощи нуждающемуся он расстался с хорошим полушубком и выслушал многочисленные нотации Савельича. В дальнейшем Пугачев ответит тем же и пощадит Петра, а потом и вовсе поможет своему врагу выручить невесту и спастись. Это и называется «отзывчивостью» — когда человек совершает благие поступки, даже если они не приносят выгоды.
Таким образом, об отзывчивости человека говорят его поступки: безвозмездная помощь окружающим и неравнодушие к их бедам. Если люди рады протянуть руку в сложной ситуации, то они явно добры и чутки. Эти качества важны для налаживания отношений с обществом и духовного развития личности.
Пример сочинения №2
Многие люди задаются вопросом о том, как увидеть в толпе отзывчивого человека? Я считаю, что его можно определить только по поступкам. Они обязательно должны быть бескорыстными, чистыми и добрыми. Сам же человек должен уметь сочувствовать, ставить интересы других людей превыше своих. Подтвердить данную точку зрения я постараюсь примерами из литературных произведений.
Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» читатель знакомится с Бергом. Молодой человек совершенно неспособен сострадать людям, поэтому наживается на их горе во время эвакуации из Москвы. Он перекупает их вещи за минимальную цену, мечтая разбогатеть на этом в будущем. Фактически, герой напоминает паука, который использует беспомощность жертвы для удовлетворения собственных интересов. Берг — безнравственная и подлая личность, способная на предательство. Он — полная противоположность Марье Болконской. Эта девушка представляет собой воплощение отзывчивости и милосердия.
Она покорно переносит все обиды со стороны отца, заботится об окружающих. Даже во время ссор героиня пытается найти утешение и подобрать добрые слова для разряжения напряженной атмосферы. Девушка даже решается проводить Лизу в последний путь после родов. Марья искренне любит своего племянника, относится с любовью и уважением ко всем окружающим. Именно поэтому она заслуживает самого светлого будущего.
Другой пример можно найти на страницах рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека». Главный герой произведения пережил много событий: попал в плен, похоронил жену, двух дочек, сына. Он был готов опустить руки и сдаться, однако судьба распорядилась иначе. Андрей Соколов встречает беспризорного мальчика, который остался без родителей. Молодой человек решает взять под опеку ребёнка. Справедливо будет заметить, что в данном случае герой проявляет сострадание, жалея Ваню, и отзывчивость, забирая его к себе. Это важно отметить, так как война ожесточила многих, однако Андрей оказался способным почувствовать горе, найти выход из ситуации.
Таким образом, отзывчивого человека можно узнать в толпе по его стремлению оказать бескорыстную поддержку, умению прощать. Такие люди стремятся принять участие в судьбе семьи и друзей. Им чужды эгоизм и равнодушие.
Пример сочинения №3
Как узнать отзывчивого человека? Об этом качестве говорят исключительно поступки. Если они бескорыстны, чисты и добры, то перед нами тот, кого можно назвать сочувствующим и неравнодушным. Если же они эгоистичны, жестоки и направлены лишь на получение материальных благ, то тех, кто их совершает, можно только пожалеть, ведь они – бесчувственные себялюбцы.
В романе Толстого «Война и мир» ничего такого, что могло бы хотя бы намекнуть на отзывчивость, не проявляет Берг, муж Веры Ростовой. Во время эвакуации из Москвы герой наживается на страданиях людей, перекупая дорогие вещи за бесценок, чтобы потом разбогатеть на этом. Он похож на паука, наслаждающегося беспомощностью жертвы, попавшей в сеть. Его поведение безнравственно и подло, ведь на войне весь народ объединяется перед лицом опасности, все стоят друг за друга горой, и только такие бесчувственные эгоисты, как Берг, используют горе во благо. Его поведение никак нельзя спутать с проявлениями доброты и сочувствия.
Но в романе есть и положительные примеры, которые живописуют истинную добродетель. Воплощением отзывчивости является Марья Болконская. Когда отец грубит ей, она покорно сносит обиды и все так же искренне любит его и заботится о нем. Когда у них с Андреем вспыхивают ссоры, она старается найти утешение и доброе слово для каждого из мужчин, разряжая напряженную атмосферу. Когда Лиза умирает от мучений во время родов, именно Марья провожает ее в последний путь. Племянника героиня любит, как родного сына, и пока его отец воюет, она заменяет Николеньке всю семью. После смерти брата она забирает ребенка себе и воспитывает его. Все эти действия характеризуют милосердного и сочувствующего человека, который всегда готов прийти на выручку родным и близким.
Таким образом, отзывчивого человека характеризуют стремление бескорыстно помогать другим людям, умение прощать и деятельное участие в судьбе родственников и друзей. Если же дела корыстны и эгоистичны, то они указывают на равнодушие того, кто за ними стоит, потому что сочувствующий и милосердный герой никогда не сможет так поступить.
Пример сочинения №4
Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? Отзывчивый человек – это человек, который искренне готов разделить с ближним его радости и беды, оказать бескорыстную помощь. Это человек с добрым сердцем, умеющий прощать, обладающий такими качествами, как добродушие, человечность, внимательность, сердечность. Какие поступки человека говорят о его отзывчивости? На мой взгляд, об отзывчивости человека говорят поступки, которые он совершает от чистого сердца ради других людей. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
В повести Михаила Шолохова «Судьба человека» главный герой, по имени Андрей Соколов, переживший фашистский плен, потерявший во время войны всю семью, не очерствел. После всех испытаний, подготовленных судьбою, он мог сломаться, озлобиться, замкнуться в себе.
Но он не сделал этого. Понимая, как тяжела утрата родных и долгое одиночество, он берёт на себя ответственность и усыновляет мальчика Ванюшку. Который из-за войны остался сиротой. Я думаю, что Андрей Соколов, несмотря на все тяготы и невзгоды, всё-таки смог заново обрести счастье и продолжить свою нелёгкую жизнь.
В качестве второго аргумента обратимся к произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Сонечке Мармеладовой ради благополучия родных и близких приходится унижаться. Она торгует телом, чтобы заработать на хлеб для своей семьи. Девушка очень мучается, страдает и стыдится своего образа жизни и себя. Она не может даже покончить жизнь самоубийством, так как понимает, что без неё её родные просто не выживут. Семья Сони с огромной благодарностью принимает её жертву, боготворит её. Даже Раскольников, убивший старуху-процентщицу, не может пройти мимо чужого горя. Свои последние деньги он отдаёт семье умершего Мармеладова, потому что в его душе есть место состраданию. Ради семьи и окружающих Соня и Родион совершили очень добрые поступки, которые показали их отзывчивость по отношению к людям.
Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что отзывчивость – положительная черта характера людей, которая, к сожалению, не у всех имеется. Я считаю, что только добрые, благородные и смелые поступки говорят об отзывчивости человека.
Пример сочинения №5
Отзывчивость — замечательное качество человека, который не равнодушен к чужой беде и способен бескорыстно помочь. Обладающий этим качеством человек внимателен к окружающим, способен к совершению добрых дел, состраданию, милосердию и прощению. Иногда он проявляет эти качества в ущерб себе, но не сожалеет об этом, потому что несёт в мир доброту. Отзывчивость очень нужна в современном мире, где так много равнодушия. Поступки, которые способны бескорыстно спасти другого человека, помочь ему выбраться из сложной ситуации, говорят об отзывчивости тех, кто их совершает.
Чтобы утвердиться в правильности этого мнения, обращусь к поступкам героев художественных произведений. Персонажем, который обладает достойной подражанию отзывчивостью, я считаю героиню рассказа русского писателя Валентина Распутина «Уроки французского».
Лидия Михайловна, учитель французского языка, не осталась равнодушной к судьбе своего ученика Володи. Мальчик голодал, вынужденный жить не в родительской семье и редко получая скудные продукты питания. Он был горд и не хотел допустить, чтобы его просто кто-то кормил. Учительница сумела найти подход к мальчику, не оставив его без помощи. Она даже не сочла нужным заботиться о сохранности своей репутации, начала играть с мальчиком на деньги, лишь бы он не голодал. В результате Лидия Михайловна лишается своей учительской работы. Автор показывает, что отзывчивый человек совершает не только бескорыстные поступки, но и готов ради другого пожертвовать тем, что ему дорого.
Ещё одним литературным героем, который благодаря своей отзывчивости способен на совершение добрых поступков, является Наташа Ростова. Эта героиня романа Толстого «Война и мир» проявляет отзывчивость и совершает бескорыстный поступок во время отступления кутузовской армии из Москвы в 1812 году. Наташа, не задумываясь, бросает своё имущество, когда нужно отдать подводы раненым. Она считает спасение чужих жизней важнее сохранения своих вещей. Когда погибает её брат Петя, она всеми силами души поддерживает мать. Также Наташа с великой добротой ухаживает за умирающим Андреем Болконским. Автор рассказал через эти поступки героини об отзывчивости Наташи. Она искренне помогает другим, чувствуя момент, когда люди в этом нуждаются.
На основе этих примеров можно сделать вывод, что об отзывчивости человека говорят лишь бескорыстные поступки, совершенные на благо кого-либо или на пользу обществу. Они добры по своей сути. Я считаю, что только благородные, несущие добро поступки могут лежать в основе отзывчивости человека. Хочется верить, что такое качество, как отзывчивость, не станет редким явлением в нашем настоящем и будущем. Ведь все мы нуждаемся в определённый момент в помощи и моральной поддержке. Не зря сказал Л. Виилма «Отзывчивость ближних — это зачастую лучший психолог или психиатр».
Варианты в формате ЕГЭ 2023 по русскому языку
16 ноября русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 статград варианты РЯ2210301 РЯ2210302 с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Отзывчивость – это емкое понятие, вмещающее в себя человеческие доброту, милосердие, добросердечность, любовь к людям, сострадание, понимание и жертвенность.
Содержание
- Что такое Отзывчивость – сочинение
- Сочинение на тему Отзывчивость
- Что я понимаю под словом Отзывчивость
- Равнодушие и отзывчивость – сочинение
- Сочинение-рассуждение про Отзывчивость
Что такое Отзывчивость – сочинение
Отзывчивость. Что же это? Отзывчивость – это умение откликнуться на просьбу человека, оказать ему помощь и моральную поддержку.
Все люди разные, у каждого свои привычки, характер, но у всех присутствует отзывчивость. Мы все, когда ни будь приходили на помощь к людям, которые попадали в неприятные ситуации. Мы умеем сочувствовать ближнему и переживать за него. Эти чувства возникают не только к близким людям, но и совершенно незнакомым.
Я не могу сказать, что это редкое чувство. Рано или поздно любой человек переживет это чувство. Иногда мы бросаем все свои дела и бежим на помощь другому человеку, стараемся поддержать и дать совет. Это и есть отзывчивость. Когда мы переживаем за другого человека и помогаем ему то нас называют отзывчивыми людьми.
Быть отзывчивым, значит делать добро для людей, делать хорошие поступки. Только не нужно путать, когда тебе помогают и взамен что-то ждут от тебя. Это не отзывчивость. Еще с детства нужно учить детей быть отзывчивыми. Если в мире будет больше таких людей, то жизнь станет легче и лучше.
Отзывчивые люди никогда не будут переделывать человека под себя, они умеют принимать их такими какие они есть. Отзывчивый человек всегда переживает чужую беду больше, чем собственную. Порой бросают все свои дела, чтобы решить проблему другого человека.
Еще такие люди очень щедрые, и помогают не только людям, но и животным. В большинстве случаях такие люди одиноки, так как чужое счастье превыше собственного.
Отзывчивость можно назвать по-разному например:
- Добродушие
- Чуткость
- Человечность
- Сердечность
- Доброта
Конечно, что такие качества в человеке воспитывает семья и общество. Если человек готов пожертвовать чем-то ради кого-то, не нужно его осуждать. Стоит поддержать его и возможно помочь.
Американские ученые доказали, что отзывчивость благоприятно влияет на организм человека. Такие люди очень редко болеют, даже продолжительность жизни у таких людей дольше чем у злых и вечно недовольных людей. Когда человек делает хорошие поступки, он реже страдает от депрессии.
Если человек отзывчивый, добродушный в его жизни больше позитивных моментов. Добрые поступки притягивают только позитив и жизненную энергию. Мой совет людям, будьте внимательны к окружающему миру, помогайте ближним. Не проходите мимо чужой беды, помоги котенку или щенку. Сегодня поможешь ты, а завтра руку помощи протянут тебе.
Сочинение на тему Отзывчивость
Я понимаю это качество как высшую степень человеколюбия. Что значит быть отзывчивым? Это значит прислушиваться к бедам окружающих и помогать им справиться со своими проблемами. Идти на жертвы ради других, оставляя позади собственные нерешенные задачи. Делать добро, ничего не ожидая взамен – это и есть отзывчивость.
Хорошим примером человека, обладающего этим качеством, является героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Сонечка Мармеладова. Эта девушка стала в русской литературе вечным символом отзывчивости.
Когда в семье Сони был очень сложный период, и деньги стали уже вопросом жизни и смерти – девушка пошла по желтому билету, ибо это был единственный на тот момент способ спасти свою семью от гибели.
Когда Раскольникову нужна была поддержка и человеческое тепло, когда ему нужна была помощь, нужен был совет человека, способного закрыть глаза на совершенное им преступление – Соня стала единственным спасением героя.
Эта девушка смогла восстановить душевное спокойствие Родиона и дать ему верное направление мысли. Когда Раскольников признался в совершенном им преступлении, Соня по собственной воле приезжала к нему на каторгу, поддерживая его и остальных заключенных.
Свою отзывчивость не смогла утратить к концу своей жизни и героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». С самых первых строк мы понимаем, что Матрена всегда и во всем стремилась помогать людям, искренне и от чистого сердца, ничего не требуя взамен.
Таким образом, она периодически помогала колхозу по просьбе супруги председателя, докапывала картофель в соседском огороде – при этом сама женщина уже долгие годы не могла добиться законной выплаты по утере кормильца, так как её муж пропал без вести.
Сцена, описывающая процесс дележки дома Матрены, становится самый ярким примером отзывчивости женщины. Когда её родственники, как звери, преследуя лишь собственные интересы, делят дом героини на куски, она принимает непосредственное в этом участие, не отказывая в помощи даже тут.
Отзывчивость Матрены не знает границ, к сожалению, её бескорыстное добро не было оценено по достоинству ни одним героем рассказа, но для нас, читателей, она осталась примером добросердечного и жертвенного человека.
Как мне кажется, отзывчивость – замечательное качество, но не каждый достоин иметь рядом с собой отзывчивого человека. Когда ты готов бескорыстно помогать людям, а они тем временем нагло пользуются твоей помощью и воспринимают её как должное, в душе рано или поздно начинает разрастаться рана, которая ведет к очерствению.
Отзывчивость бескорыстна, но она, в любом случае должна быть награждена хотя бы благодарностью, отдачей, счастливым блеском в глазах.
Что я понимаю под словом Отзывчивость
Часто слышу, как люди говорят другим: «Ты совсем неотзывчивый!» А что такое «отзывчивость», что значит «быть отзывчивым» и как стать отзывчивым человеком?
Для меня «быть отзывчивым» – это не какое-то одно действие или чувство. Это: сочувствие, оказание помощи, поддержка и щедрость, проявление доброты и понимание проблем. Вот как много дел и чувств означают отзывчивость. Это очень многогранное понятие. А как научиться быть отзывчивым и можно ли это сделать?
Часто люди просят о помощи, не важно какой, если можешь помочь, помоги. Важно не игнорировать просьбы, слушать их, и по возможности отзываться на них. От слова «отзываться» и пошло названия «отзывчивость». Важно помогать не только тогда, когда тебя просят об этом, но и предложить помощь, даже если человек пытается решить проблемы сам.
Отзывчивый человек отложит даже собственные дела, чтобы помочь другу. Можно не только помогать делом, но и быть рядом, когда трудно, поддержать словом. Главное – делать всё это бескорыстно.
Можно ли стать отзывчивым? Многие считают, что это качество либо есть в человеке, либо нет. Но всегда можно попробовать научить отзывчивости другого человека. Для начала попросить его о мелкой помощи. Например, открыть дверь, если руки заняты. В такой просьбе редко кто отказывает, ведь человеку это ничего не стоит.
В другой раз попросить помощи с домашним заданием. И так далее. Через некоторое время можно будет уже сказать: «Спасибо, ты очень отзывчивый». Все любят, когда их хвалят. Так постепенно человек сам воспримет себя, как отзывчивого.
Чтобы стать отзывчивым самому, тоже стоит начинать с мелких дел. Главное, это понять грань между отзывчивостью и тем моментом, когда садятся на шею, постоянно прося помощи. Не стоит позволять чересчур пользоваться твоей добротой.
Важно не только уметь помочь, но и отказать в помощи, когда просьбы становятся слишком частыми. В этом случае отзывчивость воспринимается уже, как что-то должное, и слов благодарности в ответ не дождёшься.
Отзывчивость есть далеко не у всех. Это чувство должны воспитывать родители. Но и самому важно стараться быть отзывчивым к другим, и тогда, когда понадобится помощь, помогут непременно и тебе.
Равнодушие и отзывчивость – сочинение
Равнодушие и отзывчивость – противоположные понятия. Отзывчивость – качество человека, легко откликающегося на чужие нужды, готового прийти на помощь. Это способность человека понимать и чувствовать, принимать человека без критического взгляда на его сущность. Таким образом, отзывчивость является важнейшей социальной характеристикой человека.
Равнодушие – это безучастность к человеку, пассивное отношение к окружающему миру. На мой взгляд, равнодушие – это бич современного общества. Мы часто видим по новостям, а иногда и становимся воочию свидетелями равнодушного отношения к людям, животным, природе.
Важнейший вопрос – как же воспитать отзывчивость в людях? Если в молодом поколении воспитание отзывчивости возможно посредством обучения в образовательных учреждениях (введение уроков мужества, специальных программ и т.д.), то воспитание отзывчивости во взрослых состоявшихся людях представляется проблемным.
Многие писатели искали (и продолжают искать) решение проблемы равнодушия. На фоне уродства и последствий равнодушия, особенно прекрасны проявления отзывчивости.
Вспоминается эпизод из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, когда Пётр Гринёв, столкнувшись на постоялом дворе с Емельяном Пугачевым, отдает ему свой заячий тулуп. Пугачев не забывает подарка Гринева, и, в благодарность он помогает ему. Этот эпизод служит примером взаимопомощи и отзывчивости людей вне зависимости от обстоятельств.
Пример равнодушия показал А. П. Чехов в произведении «Тоска». У извозчика погиб сын. Он возит множество людей, и жалуется каждому, хочет получить поддержку. Но боль Потапова никому не нужна. Сострадание и отзывчивость он получает только у одной женщины.
Хочется верить, что отзывчивости в мире всё-таки больше равнодушия!
Сочинение-рассуждение про Отзывчивость
Для ответа на вопрос «Что такое отзывчивость» мне пришлось ознакомиться с определениями разных словарей, и теперь я могу ответить, что отзывчивость – это качество, характеризующее человека, всегда готового помочь тем, кто в этом нуждается, щедрого, великодушного.
Отзывчивость показывают словами и поступками, не ожидая хвалы или платы за неё, то есть совершенно безвозмездно. Это и есть главная черта отзывчивости.
Мне кажется, что отзывчивость – это качество, требующее воспитания с ранних лет. Отсюда появляется вопрос: «Как воспитать человека отзывчивого?». В детские годы человека способна научить отзывчивости книга, где простыми словами описаны ситуации, требующие проявления отзывчивости.
В каких литературных произведениях есть примеры поступков отзывчивых людей? Они есть в рассказе Александра Ивановича Куприна «Чудесный доктор». Читая рассказ можно обнаружить, что семейство Мерцаловых прозябают в нищете. Родители старались обеспечить своих детей, однако внезапная болезнь дочери довела родителей до отчаяния.
И в это же время отец знакомится с тем самым «Чудесным доктором». Доктор Пирогов проявил отзывчивость, безвозмездно оказав помощь девочке и оставив деньги для продолжения лечения. Иной врач на его месте попросил бы плату за свои услуги, поставив родителей в ещё более сложное положение.
Но в качестве примера можно использовать и другие произведения. Прочитав роман ирландского писателя Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме», мне удалось рассмотреть то, как в мальчишке зарождалась отзывчивость. Автор продемонстрировал ужасы немецких концентрационных лагерей, в которых держали евреев.
Сюжет разворачивается вокруг пары мальчишек : Бруно и Шмуэля, где первый – обыкновенный немецкий мальчик, а другой – ребёнок родителей-евреев, попавших в концлагерь. Бруно, понимая всю сложность ситуации, помогал Шмуэлю, отдавая ему одежду и игрушки. Этот бескорыстный человечный поступок действительно достоин уважения.
Я считаю, что отзывчивость – это необходимое качество для тех людей, кто желает быть уважаемым человеком. Отзывчивость – важный фактор в становлении людей на путь нравственного развития.
Читайте также: Успешный телеведущий – сочинения для 5–9 классов.
Отзывчивость является своеобразным индикатором человека, имеющего иммунитет к жестоким реалиям нашего времени, либо человека, только начинающего жить. Ведь ни для кого не секрет, что на первых порах каждый из нас живет с распахнутой душой.
Кто из людей, будучи ребенком, не был отзывчивым и готовым отдать все, что у него есть, если у кого-то в этом возникает необходимость? Но, к сожалению, время меняет наше отношение к тем ресурсам, которыми приходится жертвовать для окружающих, и блаженными остаются те, кто даже спустя время не теряет своей отзывчивости.
Неравнодушие Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3
Вариант №1
Люди проявляют себя по-разному, есть люди добрые, а есть злые. В поступках и тех и других, как правило, присутствуют их убеждения, желание что-то изменить или повлиять на ситуацию. Но самым ужасным качеством человека я считаю равнодушие. Равнодушие страшно своим бездействием. Если происходит что-то рядом с равнодушным человеком, он пройдет мимо, не даст никакой своей оценки, не вмешается в ситуацию. Равнодушный человек безразличен ко всему – и к добру, и к злу.
На равнодушного человека нельзя положиться в трудную минуту, он не способен помочь. Ему безразлично, что его близким и друзьям нужна его помощь и поддержка. Равнодушный человек не способен сопереживать человеческому горю, он не может порадоваться и за твое счастье. У равнодушного человека как будто бы нет души, у него холодное сердце.
К сожалению, в нашей жизни очень много неравнодушных людей. Мы сталкиваемся с равнодушным отношением людей во многих ситуациях. Например, мы проходим мимо голодных животных на улице, не обращаем внимания на старушку, несущую тяжелую ношу, не останавливаемся у человека, просящего милостыню. Иногда бывают ситуации, в которых нельзя пройти мимо. Например, когда старшие дети обижают малышей. Но мы спешим, торопимся по своим делам и не обращаем внимания, что мы проходим мимо зла, давая ему взрасти. В некоторых ситуациях бывает, что мы не можем помочь. Но проявить сочувствие, сказать пару слов утешения, проявить чуткость мы можем. Понимая этом, мы должны стараться проявлять неравнодушие. Это может проявиться в паре добрых слов не только близкому человеку, но незнакомцу на улице. Быть неравнодушным – это значит быть чутким и внимательным. От нас зависит, насколько мир, в котором мы живем, станет добрее. Это можно сделать нашим неравнодушием ко всему, что нас окружает.
Вариант №2
Равнодушие — это ровная душа. Человек с ровной душой проходит мимо бед и горечей других, и ничего у него в душе не колыхнется. Неравнодушный человек не сможет пройти мимо чужого несчастья. Не будет у него на душе ровно и спокойно, если он не поможет тому, кто заведомо нуждается в чужой помощи.
К сожалению, равнодушие, как короста, разъедает наше общество, и людей, готовых прийти на помощь не потому что он должен, или обязан, а по велению души, становится все меньше. Как пример-переполненный автобус, где стоит и вздыхает какая-нибудь старушка, а сидения заняты более молодыми людьми.
Кто делает вид, что спит, кто делает вид, что не видит ее. Вот с этой мелочи и начинается равнодушие. Моей маме уже шестой десяток, и уж ей по праву претендовать на сидячее место в автобусе. А она все вскакивать, увидев человека старше себя.
Так же как пример-наша соседка, которая живет на небольшую пенсию, и большую часть ее переводит на еду для бездомных кошек. У многих ли людей дрогнет душа при виде бездомного животного. А вот, получается, есть люди, готовые от себя последние крохи оторвать, что б их накормить.
Как просто пройти мимо чужой беды. Сначала человек проходит мимо голодного котенка, потом-мимо бедствующего человека. Почему один пройдет, а другой-нет. Потому что равнодушие-это состояние души. И, к сожалению, людей с душой, не ровной к чужой беде становится все меньше.
План сочинения-рассуждения по теме «Неравнодушие»
Так как мы пишем сочинение, то необходимо разбить текст на 3 основные части:
- Вступление. Иногда на улице мы видим, как бабушка не может перейти дорогу, как молодая мама застряла колесом коляски возле бордюра или как дети закинули мяч на дерево и не могут его оттуда достать. Часто мы проходим мимо, оставаясь просто равнодушными.
- Основная часть. Всегда легче пройти мимо и сделать вид, что ничего не заметил. Так проще и легче, однако нужно помнить и понимать, что есть все мы будем равнодушными друг к другу, то просто не сможет выжить. Ведь у любого человека может произойти проблема, и будет очень обидно и неприятно, если прохожие будут проходить с видом, что они ничего не видят и не слышат. Сегодня вы поможете бабушке и переведете ее через дорогу, а завтра вам помогут, ведь если вы неравнодушны к людям, то и люди будут неравнодушны к вам.
- Заключение. Быть равнодушным к чужому горю нельзя, иначе в следующий раз точно также поступят с вами. Помните, жизнь всех рассудит и вернет все бумерангом: добро к добро, пустота к пустоте.